Работа с МАК. Техника «В одной комнате»

Несколько дней назад «случайно» (пишу в кавычках, так как уверенна в том, что случайности не случайны) увидела технику, которая мне очень понравилась. Решила испробовать ее в деле — сначала на себе, потом на нескольких своих клиентах — получилось очень здорово, эффективно и интересно. Я вносила некоторые изменения в технику, экспериментировала — и каждый раз, на выходе, получала совершенно новую технику.

С вами я все же хочу поделиться тем вариантом, который был изначально предложен Абдрахмановой Александрой Николаевной на портале b17.

1.Выберите из колод «Персона» и «Персонита» 5 портретов, которые Вам нравятся, и 5 — которые не нравятся (смотреть противно, ужасные, страшные).

ВАЖНО: Как человек выбирает карты несет много диагностической информации. Так он делает выбор и в жизни. Можно увидеть, на что он обращает внимание в первую очередь. Я часто задаю вопрос «Какие карты было выбирать легче?». Если человек легче выбирает негативные карты, то и в жизни, в первую очередь, он видит негативные стороны, а потом обращает внимание на позитив. Или наоборот.

2. Расскажите про этих людей все, что сможете: пол, возраст, род деятельности, семейное положение, черты характера, чем Вам понравилась/не понравилась эта карта.

3. Представьте, что все эти люди закрыты в одной комнате и выйти оттуда они не могут. Рано или поздно они начнут общаться друг с другом. Кто к кому подойдёт? Какие могут образоваться «группировки», кто из этих людей, возможно, останется один? Почему именно так?

4. Есть ли в этой комнате человек, которому здесь очень неуютно, не комфортно, и он возможно даже хочет уйти отсюда? Чего ему здесь не хватает? Что или кто из присутствующих мог бы ему помочь чувствовать себя здесь лучше? (Можно предложить передвигать карты, подставлять разных партнёров).

5. Кто, наоборот, чувствует себя здесь очень комфортно? Почему? Что будет с остальными, если этот человек выйдет из комнаты? Какую роль он здесь «играет»?

6. Представь такую ситуацию, что карта 5 и карта 6 встретились. Что они могли бы сказать друг другу?
В ходе выполнения этой техники можно внедрять и другие техники (например, дарить подарки этим людям, которые им могли бы помочь чувствовать себя здесь более комфортно).

Можно спросить, кто из этих людей самый мудрый? К кому можно пойти за советом, если что-то случится?

После выполнения данной техники у клиента часто происходит «сброс» внутреннего напряжения, он чувствует облегчение.

Обсуждение и перевод на уровень сознания не обязателен, но если клиент настаивает, можно спросить у него самого, какие аналогии с реальной жизнью он увидел в ходе выполнения задания. Также можно обсудить возникавшие в ходе расклада чувства: испытывал ли подобное раньше? Если да, то с кем? Чем тогда закончилась эта ситуация? Хотелось ли там что-то поменять? Какое сейчас чувство относительно той ситуации после расклада карт?

Техника универсальная и гибкая, дающая очень много информации разного плана, в том числе и информацию рода, которую потом можно использовать в ходе семейной расстановки, например, Информация о различных субличностях, о принимаемых и непринимаемых гранях своего Я, которые можно в ходе выполнения расклада сразу интегрировать.

Абдрахманова Александра Николаевна
Источник 

www.art-kopilka.com

МАК | Арт копилка

А давайте говорить не о предназначении, а своей личной уникальности? Ведь для того, чтобы понять, КУДА Я ИДУ, нужно понять главное: КТО Я? В чем моя уникальность? Что я умею делать лучше других? Чем я могу поделиться с миром? Чем могу быть ему полезным? Какими уникальными талантами и способностями я наделен? Только осознав свою уникальность, раскрыв свой внутренний потенциал, заложенные в нас таланты и способности, мы способны ответить на вопрос «КТО Я?». А если я знаю, кто я — мне…

Читать Читать

Продолжаю делиться интересными, по моему мнению, отрывками из консультаций. Очень часто нам кажется, что мы хотим замуж, богатства, новую работу, или что-то еще. Ключевое слово здесь — кажется. Потому что, как показывает практика, если копнуть глубже, обнаруживается, что мы хотим чего-то совершенно другого. То есть, по сути, идем к навязанным обществом целям, преодолевая внутреннее сопротивление. Это сложный путь. Проще разобраться, почему вообще возникает сопротивление, и устранить его. Такой подход, как правило, приводит, зачастую, к более глубокому пониманию себя и своих…

Читать Читать

Сегодня мы будем знакомиться с нежными акварелями от юной художницы Снежаны Soosh. То, что между отцом и дочерью существует особая связь, утверждают все специалисты. Эти удивительные работы напоминают нам, что истинная сила наших пап в том, какие они добрые, заботливые и мягкие по отношению к своим дочкам. Папы всегда готовы защищать своих дочек, и неважно, от кого — задир в школе или монстров под кроватью. Но, к сожалению, не у всех из нас идеальные отношения с родителями. Кто-то потерял своего…

Читать Читать

В жизни каждого из нас наверняка возникали ситуации, когда нужно принять важное решение, а ваши разум и чувства говорят совершенно на разных языках, и не могут договориться между собой. Разум говорит одно, сердце другое, а вы разрываетесь, пытаясь принять верное решение, и не ошибиться. Если вы (или ваш клиент, друг и т.д.) находитесь в похожей ситуации именно сейчас — предлагаю взять колоду метафорических карт, и с ее помощью найти решение, которое будет наилучшим для вас. Шаг 1: Разум Из универсальной…

Читать Читать

Предложенная техника — по сути, одна из вариаций работы с картой дня. Только здесь вам нужно вытянуть из колоды (я рекомендую использовать универсальную) не одну, а две картинки: Карта 1: Вызов, с которым прийдется столкнуться сегодня Карта 2: Решение проблемы, которая может возникнуть сегодня Технику рекомендовано делать утром, чтобы настроиться на новый день, и понять, чего вам от него ожидать. Можно также делать ее вечером, настраиваясь, таким образов, на день грядущий. Очень здорово записывать в тетрадь (или в заметки в…

Читать Читать

Международная федерация коучинга (ICF) провела опрос среди своих читателей в социальных сетях (большинство из которых практикующие коучи) на тему их любимых сильных вопросов во время коуч-сессии. Мы выкладываем здесь 25 сильных и качественных вопросов, которые вы можете с успехом применять в своей практике коучинга. 1) Если бы я дал вам дополнительный час в сутках, что бы вы с ним делали? Франциско Альварез 2) Что бы вы делали, если бы имели безграничные ресурсы? Карен Мартин Минер 3) За какую историю вы…

Читать Читать

1. Просим клиента в закрытую из колоды ОН (либо любой другой универсальной колоды) достать карту, которая покажет, что рухнуло, кончилось, прошло, — тот самый кризис. 2. Из той же колоды в закрытую просим клиента достать карту, которая укажет на то, что сохранилось, — путь в будущее. 3. Просим клиента достать в закрытую из той же колоды три карты (можно достаь больше или меньше карт, в зависимости от ощущений клиента — ему, в результате проработки этого пункта, должны быть понятны шаги,…

Читать Читать

Взаимодействуя с метафорическими картами вот уже на протяжении нескольких лет, я все еще продолжаю удивляться и поражаться тому, на сколько удивительный и глубокий это инструмент, и как легко с помощью этих картинок войти в глубины своего подсознания, и за несколько сессий получить ответы на давно интересующие вопросы. Сегодня расскажу (с позволения клиентки) о работе с отношениями с помощью метафорических ассоциативных карт. Немного о моей клиентке. Ей 30 лет, она очень красивая, успешная и целеустремленная женщина, которая старается все в своей…

Читать Читать

1. В открытую из колоды «Субличности» выберите карту, которая отражает то качество партнера, которое вам меньше всего в нем нравится, а возможно даже раздражает, выводит из себя, цепляет. 2. Вслепую из колоды из колоды ОН вытяните три карты, которые подскажут вам, в каких жизненных сферах, как и когда это же качество проявляется у вас. 3. Переворачивайте карты поочередно и поочередно давайте пояснения. Будьте максимально честны сами с собой. 4. Достаньте три карты — ответ на вопрос: “Какие уроки я сейчас…

Читать Читать

Работа с МАК. Упражнение «Гармонизация» Рекомендуется для индивидуальной и групповой работы. Предназначено для гармонизации сфер жизни, повышения самооценки, уверенности в себе, раскрытия новых возможностей. Осознание актуального состояния по трем основным сферам жизни человека. Принятие ресурсов, способствующих личному балансу. Осознание конструктивных направлений и стратегий движения в каждой из сфе 1. В открытую вытянуть карту, которая ассоциируется с вами в данный момент. 2. Вслепую вытянуть 6 карт, которые отвечают за такие сферы жизни: семья, личная жизнь, карьера, отдых, здоровье, духовная жизнь. 3….

Читать Читать

www.art-kopilka.com

Техники работы с метафорическими картами «Сказка внутри тебя» — MACards

Техника «СОСТОЯНИЕ МЕЧТЫ»
Автор: Ю. Воловикова

Используемая колода МАК «СКАЗКА ВНУТРИ ТЕБЯ»

Порядок работы.
1. В открытую выберите карту, которая ассоциируется с тем местом, где вы мечтаете побывать.
2. Расскажите об этом месте.
Это место реальное или вымышленное?
Как вы себя ощущаете в этом месте?
Какие эмоции испытываете?
3. Охарактеризуйте ваше настроение в этом месте тремя словами-эмоциями.
Например: радость, умиротворение, воодушевление
4. Взакрытую выберите 3 карты, которые подскажут вам, как достичь этого настроения.
5. Разложите карточки в соответствии с эмоциями. Проанализируйте.

Техника «ЛЁГКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВЫЙ ГОД»
Автор: Ю. Воловикова
Используемая колода МАК «СКАЗКА ВНУТРИ ТЕБЯ»

Порядок работы.
Моё основное настроение в прошедшем году… нарисуйте
Взакрытую вытяните карточки:
Прошедший год был хорошим, потому что…
Прошедший год был трудным потому что…
В прошедшем году я оставляю…
Я беру с собой в новый год…
Я хочу получить в новом году…
Я хочу подарить в новом году…

Моё настроение в новом году
(представьте, что вы оставили… взяли… получили… и подарили…) нарисуйте

Сравните оба рисунка.
В чём они похожи? В чём разница?
Как чувствуют себя персонажи на первом рисунке?
А на втором? Есть ли вы на рисунках?
На втором рисунке всего ли достаточно или хочется что-нибудь дорисовать?
Дорисуйте, если хочется. Проанализируйте.

Техника «ВСЕЛЕННАЯ МОЕЙ ДУШИ»
Автор: Ю. Воловикова
Используемая колода МАК «СКАЗКА ВНУТРИ ТЕБЯ»

Порядок работы.
1. Выберите картинку, на которой изображено место, где вы хотели бы жить.
Это место, где вы чувствуете себя легко и комфортно.
Это может быть город, дом, или просто пейзаж, а вы — птичка, живущая на дереве, или кот, сидящий на ветке.
Дайте волю фантазии.
2. Назовите это место.
3. Напишите сказку. Расскажите:
— какое это место;
— кто там живет;
— по каким законам устроена там жизнь;
— кто живет вокруг;
— есть ли у жителей этого места друзья, семьи;
— какое место хотели бы занимать вы в этой истории?
Ваша сказка может начинаться со слов: «В королевстве… жили-были…»

Техника «ПИСЬМО ИЗ ДЕТСТВА»
Автор: Ю. Воловикова
Используемая колода МАК «СКАЗКА ВНУТРИ ТЕБЯ»

Порядок работы.
1. Сформулируйте проблему, которую не можете решить.
2. Изобразите ее на бумаге. Выразите свои ощущения по отношению к ней.
3. Взакрытую достаньте карту — послание вас самих, когда вы были ребенком, вам взрослому.
— что хочет сказать вам ребёнок?
— о чем он хочет попросить вас?
— от чего хочет предостеречь?
— что хочет пожелать вам?
Вспомните о том, что уже имеете из детства, что помогает и поддерживает вас в жизни.

Техника»СКАЗОЧНЫЙ ПЕРСОНАЖ»
Применяется для поиска альтернативного поведения в проблемной ситуации.
Автор: Ю. Воловикова
Используемая колода МАК «СКАЗКА ВНУТРИ ТЕБЯ»

Порядок работы.
1. Озвучьте Вашу ситуацию.
Ответьте на вопросы:
— что вы чувствуете в этой ситуации;
— о чём думаете;
— как себя ведёте.

2. Выберите в открытую 5-7 карт с персонажами — животными, людьми, растениями.
3. Охарактеризуйте в нескольких словах каждого из персонажей.
Например:
Ёжик — любознательный, оживлённый, добрый.
Одуванчик — спокойный, размеренный, уверенный.

4. Представьте каждого из персонажей по порядку в Вашей ситуации.
Сделайте пометки:
— что почувствует персонаж;
— о чём подумает персонаж;
— как он себя поведёт.

5. Какие из изложенных моделей поведения более эффективны привлекательны на Ваш взгляд?
Что Вы можете перенять у каждого из персонажей?
Чему научиться?

macards.ru

«Cложные отношения». Техника работы с Метафорическими картами. ⋆ Propsycholog.ru

Сложные отношения очень сильно ухудшают жизнь и ее качество. Но, не смотря на все препятствия, на негативные эмоции, мы не может завершить эти отношения. Потому что у нас есть причина. Что это за причина, мы можем выяснить при помощи работы с Метафорическими картами.

Предлагаю вам технику: «Cложные отношения»

Данная техника проводится в случаях, когда клиент жалуется на то, что отношения невыносимы, но завершить их не представляется возможным.

Цель упражнения — понять и осознать эмоциональные причины зависимости от отношений»

 1. Клиент рассказывает о себе и о своих отношениях.
2. Предлагаем в открытую (глядя на картинки) или в закрытую (не глядя) из набора достать 3 карты-картинки и 3 карты-слова:

  • Две карты — Я в отношениях.
  • Две карты — Что я отдаю в отношениях?
  • Две карты — Что я получаю взамен?
  • Две карты — Как я себя чувствую рядом с партнером?
  • Две карты — Как я себя чувствую, когда партнер не рядом со мной?
  • Две карты — Что «держит» нас вместе? Почему я не могу уйти?

Обсуждаем все картинки.

Пример работы:

Клиентка, 29 лет, находится в свободных отношениях, которые не устраивают. Уже несколько раз пыталась эти отношения завершить, но сделать это окончательно у нее не получается. В настоящее время они проживают раздельно, так как после очередной ссоры  она переехала жить к родителям. Но отношения продолжаются, состояние ее ухудшается, состояние близко к депрессии, много сдержанного гнева.

Запрос: «Что держит нас вместе? Почему я так и не могу завершить эти отношения.»

В данной технике, все картинки доставались в закрытую.

1. Я в отношениях

Клиент: Вижу мужчину, который постоянно бежит и женщину, которая как-будто возвышается за счет того, что он что-то делает. Здесь один как заложник, а второй наблюдатель или нет, даже надзиратель. Она следит, чтобы он не останавливался.

Психолог: Вы есть на этой картинке? Кто вы?

Клиент: Я, наверное, больше себя вижу в действиях мужчины. Я все бегу, бегу, все стараюсь что-то улучшить. Но это бесполезно, потому что это же бег на месте.

Хотя нет, я и эта женщина. Это мои две части. Она вроде как слабее, но дает другому что-то делать.

Здесь нет никакого взаимодействия, просто  здесь нет никакого взаимодействия. Один выматывается, а второй, можно сказать выматывает.

Это мои внутренние состояния в разных моментах, это не я и мой партнер.

Психолог: В какой момент вы меняете эти роли?

Клиентка: В тот момент, когда мне совсем плохо. Одно состояние — это мое сожаление, это когда я все время обвиняю себя и стараюсь постоянно что-то исправить. А второе состояние, это когда я начинаю думать «А как хорошо мне?». Это не претензии к кому-то, а попытки понять себя. И оно более адекватное.

Психолог: Предлагаю открыть проясняющее слово для этой картинки.

У клиентки возглас удивления. Но при вопросе терапевта «А про что для вас секс?»

Она говорит: Это про заботу, про нежность, про доверие. И именно это может меня переключать из состояния в состояние. У меня нет доверия к партнеру.

2. Что я отдаю в отношениях?

Клиентка: первое, что приходит на ум, что я отдаю всю себя. Я бы не сказала так о себе, но по факту это похоже. Это не очень на меня похоже, но мне все так говорят. Мне важна сцепка на духовном уровне.

Картинка не очень приятная. Здесь странно выглядит то, что руки к ногам привязаны, а ноги к рукам. Здесь как поклонение , принижение. Я в отношениях превращаюсь в какую-то «тряпку», которую можно обозвать, оскорбить. После предыдущих отношений, я поняла, что я не настолько прекрасна, как я думала. Я начинаю себя винить. У меня не хватает женской мудрости, терпения.

Проясняющее слово «Трудность»

Клиент: Может я сразу вешаю на другого человека свои трудности? Я морально задавливаю. Мне самой было бы трудно с таким человеком, как я. Я осознаю, что это не правильно, но я не знаю что делать. Возможно, я ищу папу, а не партнера? Ведь выбираю партнера старше. Мне приходила в голову эта мысль.

3. Что я получаю взамен?

Клиентка с ухмылкой: Взамен я получаю колючего ежа. Он вечно не доволен, ему все не нравится. Я вроде как всю себя ему отдала, а он начинает на меня нападать. Хотя нет, не нападать, защищаться. Он весь покрывается колючками и просит не подходить слишком близко. Женщина здесь получает боль, об иголки колоться не приятно.

Клиентка: Может быть это моя попытка убедить себя, что может я могу контролировать ситуацию и исправить ее.  Думаю, что не все потеряно, я могу все переиграть, все вернуть назад.Мне кажется, что контроль -это то чувство, из которого я могу черпать свою уверенность.

4. Как я себя чувствую рядом с партнером?

Клиентка: Двуличной. И для него это так и есть. Я вся такая легкая, приветливая и вдруг превращаюсь в мегеру.

Относительно человека, это так. Он не заслуживает сейчас, чтобы я была хорошей. Я не могу дать слабину. Меня раздирают эти состояния. Он иногда так себя ведет, что я не понимаю «для меня это нормально  или не нормально?» И я начинаю играть, представлять что это не мой мужчина, а посторонний человек. С ними надо обращаться определенным образом. Иногда, с ними надо обращаться , как с детьми. Иногда это поведение превращается в сценарии, я понимаю. Я веду себя так в целях воспитания.

Ну да, двуличие в целях воспитания.

5. Как я себя чувствую, когда я не рядом с партнером.

Клиентка удивлена, засмеялась: Ой, да. Я чувствую, что сразу надо бить в колокол. Мне сразу не достаточно внимания, внутри дырка и начинается набат «Что-то не так..» Возникает адовое чувство одиночество. Появляется плесень, которая разъедает изнутри и в эту дыру залетает все, что угодно. Возникают ужасные истории, что меня предают, что меня бросают. Это постоянное чувство тревоги переросло в комок в сердце. Как бы я не говорила, что мне с людьми плохо, они мне нужны.

Когда я одна, я начинаю себя винить, что это я во всем виновата.

6. Что держит нас вместе?

Клиентка: Сложные ассоциации. Я не знаю даже. Ощущение, что потерянная пара обуви, каждый пытается найти свою. Когда-то были потеряны вещи, а теперь каждый пытается найти свои.

Психолог: А они там были потеряны, где они ищут?

Клиентка: Возможно, что и нет. Здесь же итак все по местам стоит. Каждого из них здесь вещей нет.

Их держит надежда, что их вещи здесь, что это то место. Хотя все очевидно, что здесь все по местам. Но женщина вот потянулась за чем-то, как-будто она уже нащупала, нашла свою вещь.

Клиентка: Да, их держит искренность. Это синоним доверия, она у нас есть в отношениях. Искренность-это что-то теплое. Люди открыты для того, чтобы развить отношения. Мы оба искренне верим, что наша пара обуви именно здесь.

Психолог: Стало ли вам что-то яснее после этой работы?

Клиент: Я поняла, что сколько бы я не старалась наполнить себя отношениями, у меня это не получается. А еще эти отношения у меня еще и для того, чтобы оправдать себя, чтобы реабилитировать прошлую потерю, где я виню себя, что не справилась, что не смогла удержать прошлые отношения. Я не могу не справиться еще раз. Но на эти отношения очень сильно влияют предыдущие. Наверное, на меня очень сильно влияет одиночество. Я не могу не быть в отношениях.

Я пытаюсь чем-то заниматься сама, я ищу себя, но у меня ничего не получается.
Это меня не наполняет. Я не могу…

В описании отсутствуют диалоги, прояснения, психотерапевтическая работа.

Работа с Метафорическими картами наглядно показывает клиенту его сложности,
проблемные зоны. Осознание и понимание причин — это уже путь к изменениям.

Если вам понравилась эта техника и вы хотите понять причины своих сложностей в отношениях,
запишитесь на консультацию по телефону 89165525272

 

Мы уважаем вашу конфиденциальность и не рассылаем спам

Спасибо! Я буду высылать вам уведомления о вебинарах, а так же новые статьи моего сайта

propsycholog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *