Содержание

Психология. Коммуникативные способности — это что такое?

Ни для кого не секрет, что успех человека – это не только жизненное везение и сила его характера. Определяющим фактором во многих делах являются его взаимоотношения с окружающими. А коммуникативные способности – это залог хороших отношений. От того, насколько они развиты, зависит успешность человека как в личной, так и в профессиональной сфере.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с окружающими людьми с помощью слов и без них: посредством мимики, жестов, языка тела и имиджа. Сюда включается как правильная отправка сигналов, так и их правильное принятие.

Эффективные коммуникативные способности – это фундамент успеха практически во всех жизненных областях. Если они гармонично развивались в течение жизни, то станут ключом к налаживанию всех межличностных отношений, как личных, так и деловых.

Коммуникативные способности личности: психология и период развития

Коммуникативные способности начинают развиваться у человека почти сразу же после рождения. Считается, что чем раньше малыш научится разговаривать, тем проще ему будет взаимодействовать с людьми, которые его окружают.

Коммуникативные способности личности формируются строго индивидуально. Факторов, влияющих на их развития достаточно много: это и отношения с родителями и родственниками, позже со сверстниками, с коллегами и руководством. Кроме того, важна и общая социальная роль человека в обществе.

Коммуникативные способности – это… Определение и характеристика

Если в детстве человек не получил должного понимания и поддержки со стороны родных, что не дало ему получить опыт коммуникации, он может стать неуверенным в себе и замкнутым. То есть его коммуникативные навыки будут находиться на низком уровне. Как выйти из этой ситуации? Развить навыки общения. Однако, прежде чем разобраться, как действовать в подобной ситуации, необходимо понять структуру коммуникации.

Коммуникативные способности личности, характеристика которых представлена ниже, включает в себя следующие виды.

  • Регуляционно-коммуникативные: способность помогать человеку в сложной ситуации, а также принимать чужую помощь, когда в затруднительном положении оказались вы сами. Кроме того, этот вид отвечает за умение решать назревающие конфликты адекватными методами.
  • Аффектно-коммуникативные: способность замечать эмоциональные состояния окружающих, а также вовремя и правильно на них реагировать. Кроме того, это вид отвечает за проявление отзывчивости и уважения к собеседнику.
  • Информационно-коммуникативные: способность начинать, поддерживать и завершать беседу. Кроме того, эта способность помогает привлечь внимание собеседника, используя как вербальные, так и невербальные средства общения.

Развитие коммуникативных навыков

Коммуникативные способности — это (в психологии) одни из важнейших для человека. Именно поэтому их необходимо развивать в течение всей жизни. Но как это сделать? Рассмотрим основные приемы развития коммуникативных навыков.

Больше слушайте

Коммуникативные способности личности – это умение грамотно налаживать взаимодействие с человеком. Можно ли это сделать, не слушая собеседника? Вряд ли.

Возможно, этот коммуникативный навык — самый недооцененный. Люди, как правило, сосредоточены на себе и эгоистичны. Многие из них привыкли говорить исключительно о себе, причем везде и всегда. Такие люди не слышат и не слушают собеседника: они ждут, когда он закончит говорить, чтобы снова начать говорить самим. Можно ли преодолеть эту дурную привычку?

Лучший способ – это забыть о себе хотя бы на время. Сконцентрируйте свое внимание в разговоре на том, о чем говорят окружающие, а не на своем «Я» или внутреннем диалоге. Поменьше думайте о себе любимом и больше – о собеседнике, с которым вы ведете беседу и которого слушаете.

Кроме того, внимательное слушание собеседника поможет вам определить лучший способ продолжения диалога. Следует задавать вопросы, которые подразумевают расширенные ответы, а не односложные «да» и «нет». Это поможет сделать беседу более интересной и содержательной.

Не растягивайте монолог: краткость — сестра таланта

Это правило напрямую относится к умению слушать и слышать собеседника. Если человек выступает в роли рассказчика слишком долго, он лишает себя шанса услышать собеседника. Когда вы фокусируете свое внимание на другом человеке, то автоматически начинаете меньше говорить сами.

Поработайте над своим актерским мастерством

Коммуникативные способности – это, в свою очередь, богатство различных интонаций и жестов. Именно это характеризует людей как представителей общества. Коммуникабельный человек – это отличный рассказчик и имитатор, которому присущ вкус к сочной детали, к подробности. Он предпочитает разнообразие в жизни, так как такому человеку легко переходить из одной социальной роли в другую, кроме того, он легко адаптируется к любой ситуации. Такие люди обладают обаянием и умеют нравиться.

Общаясь, используйте не только слова, но и невербальные средства общения

Слова по сравнению с языком тела – это ничтожно малая часть общения.

Психологи утверждают, что через невербальные средства – тон, интонацию, язык тела и мимику – человек передает около 90% всего сообщения. Если вы лучше овладеете этими аспектами, то вам станет легче донести свою мысль до собеседника.

К примеру, вы можете научиться говорить более эмоционально. Чтобы подчеркнуть свой интерес к тому, о чем рассказывает собеседник, можно слегка наклониться в его сторону и смотреть ему в глаза. Если вы позитивны и открыты, это отразится в вашей мимике и жестах.

Обращайте внимание на телодвижения и тон своего голоса, общаясь с окружающими, и корректируйте их, если возникнет такая необходимость.

Уважайте мнение собеседника

Даже если точка зрения человека, с которым вы общаетесь, противоположна вашей, это не повод ее не выслушать. Это не обязывает вас согласиться с ним.

Просто внимательно выслушайте, а потом укажите собеседнику на те места, которые вызвали ваше несогласие. При этом не надо говорить ему, что он неправ или некомпетентен. Лучше согласиться с собеседником хотя бы формально, ведь диалог – это поиск точек соприкосновения между разными людьми.

Проявляйте искреннюю заинтересованность в собеседнике

Когда вы проявляете искренний интерес к собеседнику, вы совершенно непроизвольно начинаете слушать его более внимательно, пытаясь понять, что он думает и чувствует. То есть это поможет вам определить, что его по-настоящему интересует.

Когда вы слушаете собеседника, проявляете интерес к его персоне, вы легко сможете обнаружить, что он не настолько отличается от вас или не так скучен, как показался вам при знакомстве.

Кроме того, люди будут чувствовать себя более комфортно, если будут видеть ваши интерес и внимание к ним, что пойдет на пользу беседе.

С пониманием относитесь к критике

Древнегреческий философ Эпиктет советовал прислушиваться к критике. Если человек почувствует в ней зерно истины, то стоит подумать, как можно исправиться.

Однако, следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев критика является отражением эмоционального состояния и настроения критикующего. Возможно, у него неудачно прошел день. Может быть, заболел домашний питомец или ребенок. Возможно, ваш собеседник сердиться на кого-то или ревнует вас. Из-за того, что люди зачастую сосредоточены на себе и своих переживаниях, очень легко сделать ошибочный вывод.

Помните, что мир не вращается вокруг вашей персоны. Осознайте, что люди думают о вас, о ваших поступках и настроении крайне мало. Это знание может значительно облегчить вашу жизнь. Таким образом, проблема, которая связана с боязнью сделать неверный шаг и сказать что-то не так (и это якобы как-то повлияет на мнение окружающих о вас), превращается в небольшую преграду.

Старайтесь выступать инициатором разговора

Жителям большого города уже давно привычно сделать вид, что они, идя по улице, перемещаясь в автобусе или на метро, не замечают знакомого человека или не узнают его. Опущенные вниз глаза, как правило, говорят о нежелании человека общаться с кем-либо, и это срабатывает – с вами тоже теряют желание разговаривать.

Подобная взрослая версия игры в прятки заставляет людей испытывать больше стресса и отрицательных эмоций, чем беседа пусть даже с самым нежелательным собеседником.

Когда вы видите знакомого, но усиленно прячетесь, делая вид, что не замечаете его, вы находитесь в состоянии ожидания. В голове роем проносятся вопросы: он узнал меня? Хочет ли он поговорить? А может, у него плохое настроение и он не настроен на беседу? Подойти или не стоит?

Чтобы не подвергаться стрессу и не мучить себя лишний раз, лучше просто подойти и начать диалог, выступить в роли его инициатора. Вы удивитесь, что это достаточно легко. Если же собеседник действительно будет не настроен на беседу, то можно просто попрощаться и отойти.

Коммуникативные способности личности

 

ГБПОУ  «АЛЕКСЕЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»»

 

                                                                      

 

 

 

 

Разработка по  психологии

«Коммуникативные способности личности».                                         

 

Преподаватель:   Киселева Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                                                                                                                      Стр.

 

 

1.     Коммуникативные способности личности.                                          3..,5.

2.     Единство сознания и деятельности С.Л.Рубинштейн.                        5..,9

3.     Аффективно-лабильный тип личности.                                                9..,11

4.     Использованные источники.                                                                  11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

    Коммуникативные навыки — это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общение: это журналистика, психология, педагогика, социология и др. Тем не менее, профессиональные потребности — это лишь малая часть причин, по которым коммуникативные навыки так важны. Ведь любому человеку необходимо общаться и для психологического удовлетворения, социальной реализации, и просто для того, чтобы выжить. Индивиды, которые пренебрегают их наработкой, безуспешны, и им труднее реализовать себя.

    Существует синонимичное понятие в психологии: коммуникативная компетентность. Это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя: знание ограничений и культурных норм в общении; знание традиций и обычаев; владение этикетом; демонстрацию воспитанности; умелое применение коммуникативных средств. Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека, а также с помощью дополнительного изучения психологии и других наук. Некоторые данные мы получаем в детстве вместе с воспитанием, когда нам объясняют границы приличного поведения, а также с помощью усвоения понятий «добра» и «зла». Однако этого недостаточно, и для успешного налаживания коммуникативного канала нужно соответствовать неким параметрам, которые ожидает от нас адресат, и они же иногда требуют дополнительных усилий. Например, японец, не знающий русского языка, не сможет полноценно общаться с русскоязычными людьми до тех пор, пока не будет владеть их знаково-смысловой системой передачи информации.

     Есть ряд способностей, которые в совокупности обеспечивают человеку коммуникативную компетентность. Умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения. Здесь человек настраивается на предстоящий разговор, оценивает, как его могут воспринять те, к кому он обратится, и соответственно, смоделировать несколько моделей поведения в зависимости от их реакции. В программировании процесса общения, человек уже пытается переводить разговор в необходимое ему русло, которое зависит от цели разговора и его личных предпочтений. Безусловно, это делается аккуратно, чтобы не ранить личность собеседников, с долей непосредственности и дипломатичности. Управление общением. Яркое проявление этого умения можно увидеть ежедневно на экранах телевизора в различных телепрограммах, где ведущий ведет диалог с гостем. Зачастую ведущий жаждет получить ответы на те вопросы, о которых его собеседник говорить не хочет, но профессионалы своего дела в большинстве случаев все же помещают гостя в такую коммуникативную ситуацию, что он не может не рассказать об этом. Иногда можно повстречать достаточно волевых и ярких личностей в качестве собеседников, которых журналист не может склонить к беседе на неприятную им тему.

    Существует несколько правил, которые являются универсальными для любого типа и условий общения. Сообщаемая мысль должна быть понятна в первую очередь тому, кто намеревается ее озвучить. Понимание. Собеседники должны всегда быть готовы к взаимопониманию и стараться наиболее понятным способом сообщать свои позиции. Конкретика. Озвученные фразы должны быть точными и не подразумевать несколько смыслов. Невербальные знаки. Также следует уделять большое внимание собственной мимике, жестам и интонации, которые должны соответствовать сообщаемой информации. Коммуникативные навыки — это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми. На наш взгляд средством для развития коммуникативных навыков могут служить тренинги. К тренингам развития коммуникативных навыков преимущественно относят групповые варианты поведенческого и социально-психологического тренинга. Они проводятся в целях формирования и совершенствования общекоммуникативной готовности личности.

2.ЕДИНСТВО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.Л.РУБИНШТЕЙН.             Рубинштейн выдвинул и систематически развивал в психологии методологический принцип, который сам он в 20-е годы называл принципом самодеятельности, а в 30-е и 40-е — принципом единства сознания и деятельности. А. Н. Леонтьев, начавший разрабатывать ту же проблему в середине 30-х годов, впоследствии использовал термин «принцип деятельности». Около 15 лет назад в нашей литературе появился еще один термин — «деятельностный подход». В настоящей статье эти термины употребляются как синонимы и особенно последний, позволяющий раскрыть и общее, и различное между двумя исходными и главными вариантами деятельностного подхода — рубинштейновским и леонтьевским. По Рубинштейну, этот общий методологический принцип гласит: человек и его психика формируются и проявляются в его деятельности (изначально практической), а потому изучаться они могут, прежде всего, через их проявления в такой деятельности. В этой работе Рубинштейн выдвигает и начинает последовательно развивать методологический принцип деятельности, который явился исходным для всей его философско-психологической концепции. В первоначальной и до сих пор верной формулировке данный принцип гласит: «Итак, субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определять то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого. На этом только зиждется возможность педагогики, по крайней мере, педагогики в большом стиле.        Неразрывная, органическая связь человека и его деяний в процессе его формирования, «построения» обобщается Рубинштейном как одно из важнейших условий единства личности — субъекта деятельности. Деяния, действия, поступки не бывают безличными и безликими, они совершаются не сами по себе, не независимо от человека. Это именно его деяния, он — их автор, творец, исполнитель, несущий за них ответственность и самостоятельно формирующийся в процессе их обдумывания и осуществления. По мнению Рубинштейна, они тем самым «входят определяющим фактором в построение» субъекта. При всем разнообразии и противоречивости деяний человека они являются действиями и поступками одного единого субъекта. Это единство личности обеспечивает целостность и системность ее деятельности, в которой оно формируется. И наоборот, единство личности как субъекта деятельности распадается, когда «деяние, не входя в построение самого субъекта, теряет внутреннюю связь с ним. Утрачивая связь с субъектом, деяния тем самым теряют связь и между собой.

Личность в итоге представляет из себя действительно только «пучок» или «связку» (bundle) представлений». Здесь Рубинштейн справедливо критикует прежде всего известную позицию английского философа Юма, отрицавшего субстанциальное единство личности. Такое отрицание субстанциальности, целостности, единства субъекта приводило и до сих пор приводит в психологии к так называемому функционализму, т. е. к пониманию психики как системы психических функций (восприятия, чувств, мышления и т. д.), более или менее обособленных от субъекта и, следовательно, друг от друга. Личность даже в современной психологии сплошь и рядом распадается на «пучки» подобных психических функций, свойств и черт, не связанных между собой потому, что они недостаточно связаны с самой личностью. Эту «мозаичность» личности и функционализм Рубинштейн начинает преодолевать уже в статье 1922 г., посвященной принципу деятельности, точнее, принципу субъекта и его деятельности, поскольку, как мы видим, для него деятельностный подход выступает прежде всего как личностный принцип. Деятельность может быть только деятельностью субъекта, и все формирующиеся в ней психические свойства и процессы являются неотъемлемыми качествами лишь целостного индивида. В данном отношении Рубинштейн также почувствовал свою идейную близость к марксовой философии, когда он начал анализировать в статье 1934 г. впервые опубликованные тогда философские произведения основоположника диалектического материализма. У Маркса он выделяет и использует прежде всего фундаментальное и хорошо теперь известное положение о том, что все психические процессы или функции человека есть «органы его индивидуальности», как целостного субъекта. По Марксу, «человек присваивает себе свою всестороннюю сущность всесторонним образом, т. е. как целостный человек». Опираясь на эти важные для психологии идеи Маркса, Рубинштейн развивает дальше свои прежние положения о единстве и целостности личности, восходящие к его статье 1922 г. Он подчеркивает, что основанная на диалектическом материализме психология «не может быть, таким образом, сведена к анализу отчужденных от личности, обезличенных процессов и функций».

Различные формы психики и сознания развиваются не сами по себе — в порядке автогенеза, а только как атрибуты или функции того реального целого, которому они принадлежат, т. е. личности как субъекта. Вне личности трактовка сознания могла бы быть лишь идеалистической (спиритуалистической). Вопреки Гегелю, субъект, личность не сводится к сознанию или самосознанию, однако сознание и самосознание весьма существенны для личности. С этих позиций Рубинштейн реализует в психологии основной для марксистской концепции тезис, согласно которому сознание человека есть общественный продукт и вся его психика социально обусловлена. Деятельностный, точнее личностный, подход в психологии представляет собой конкретизацию всеобщего принципа социальности человека и его психики. Эту мысль Рубинштейн формулирует с предельной ясностью и отчетливостью: «Общественные отношения — это отношения, в которые вступают не отдельные органы чувств или психические процессы, а человек, личность. Определяющее влияние общественных отношений труда на формирование психики осуществляется лишь опосредствованно через личность».

В ходе наблюдений и экспериментов В. А. Горбачевой, В. Е. Сыркиной и других под руководством Рубинштейна изучалось овладение детьми простейшими правилами поведения в процессе систематического обучения и воспитания. Было убедительно показано, что понимание и применение детьми этих правил формируются в реальной повседневной жизни как неразрывное единство эмоционального и познавательного компонентов психики. Такое формирование осуществляется именно в конкретной практике применения, нарушения и восстановления постепенно осознаваемых элементарных нравственных норм. Например, обнаружилось, что дошкольники в детском саду часто жалуются воспитательнице на нарушителей дисциплины вовсе не с целью «наябедничать», а для того, чтобы как бы проверить и на практике подтвердить для себя действенность и правильность тех или иных норм поведения. Обобщая все эти и другие экспериментальные и теоретические исследования, Рубинштейн существенно уточнил свое понимание деятельности. В мотивации человеческих действий центр тяжести в той или иной мере переключается из сферы вещной, предметной в план личностно-общественных отношений, осуществляющихся при посредстве первых и от них неотрывных. Тогда деятельность человека выступает в новом качестве. «Она становится поведением в том особом смысле, который это слово имеет, когда по-русски говорят о поведении человека».

Главное в поведении — отношение к моральным нормам. Поэтому «единицей» поведения является поступок, а «единицей» деятельности вообще — действие. (Ясно, что такая трактовка поведения принципиально отличается от бехивеористской). Тем самым основоположник деятельностного подхода в советской психологической науке отнюдь не сводил к одной лишь деятельности все многообразное взаимодействие человека с миром (с другими людьми, с вещами, с природой). Во всех этих и во многих других исследованиях Рубинштейн выступает не только как автор, соавтор и руководитель, но и как один из организаторов психологической науки в нашей стране. Он, прежде всего, хотел и умел налаживать творческие деловые контакты и тесное сотрудничество с психологами из других учреждений, городов, научных школ, даже в тех случаях, когда они придерживались в науке существенно иных точек зрения.

3. АФФЕКТИВНО- ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП.

      Аффективно-лабильные, или (при ярко выраженных проявлениях) циклотимические, личности — это люди, для которых характерна смена гипертимических и дистимических состояний. На передний план выступает то один, то другой из этих двух полюсов, иногда без всяких видимых внешних мотивов, а иногда в связи с теми или иными конкретными событиями. Любопытно, что радостные события вызывают у таких людей не только радостные эмоции, но также сопровождаются общей картиной гипертимии: жаждой деятельности, повышенной говорливостью, скачкой идей. Печальные события вызывают подавленность, а также замедленность реакций и мышления. Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда достаточно бывает неуловимого поворота в общем настроении. Если собирается веселое общество, то аффективно-лабильные личности могут оказаться в центре внимания, быть «заводилами», увеселять всех собравшихся. В серьезном, строгом окружении они могут оказаться самыми замкнутыми и молчаливыми.

    Этот темперамент также имеет параллель среди психических заболеваний — маниакально-депрессивный психоз, который также проходит как бы между двумя полюсами. Однако этиологическая связь в этом случае не обязательна. Можно было бы предположить, что лабильность внутреннего состояния связана с наследственным совмещением гипертимического и дистимического темперамента, т.е. одна черта унаследована от отца, другая — от матери. Однако мои наблюдения показали, что такое совмещение не вызывает аффективной лабильности. Напротив, в подобных случаях возникает взаимокомпенсация, обусловливающая появление синтоиного темперамента, для которого характерно постоянно ровное, нейтральное настроение. При этом наблюдается картина, подобная той, которая встречается при сочетании истерических и ананкастических черт характера. Весьма показательно, что сочетание акцентуированных или психопатических личностных черт в том или ином человеке не усиливает акцентуацию или психопатию, напротив, оно ведет к выравниванию характера, т. е. к норме. Это наблюдение представляет интерес в первую очередь для тех, кто склонен усматривать в психопатиях нечто принципиально отрицательное. Между тем две психопатии, сложенные вместе, могут дать в результате норму.

     На профессионально-поведенческом уровне аффективно-лабильные личности проявляют такие качества как: резкая и частая смена настроения, т.е. наблюдается непостоянство настроения — от чрезмерной активности и оптимизма до глубокой депрессии и подавленности всех форм деятельности; на уровни коммуникаций, аналогично — от сверхвысокой коммуникативности до замкнутости и молчаливости.

    Такая психодиагностическая методика, как графология, позволяет выявить циклотимию у человека. Эта информация будет лежать в том, как человек пишет строчки. У такого типа личности строчка часто будет идти волной. Также важно то, насколько «скачут» отдельные слова и словосочетания в строке. Мягкий, ранимый, способен к сопереживанию, имеет высокие моральные принципы. Но склонен к резким циклическим сменам настроения, которые определяют его отношения с людьми. Не терпит одиночества, равнодушия, грубости.

 

 

                                                                      

Использованные источники:

1.Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. — М., Издательский центр «Академия»,1999.

2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений – М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

3. Петровский А.В. «Общая психология» — М., Издательство «Просвещение», 2-е изд., доп. и перераб., 1976.


Развитие коммуникативных навыков у личности

Значение процесса общения в жизни человека

Большая часть жизни человека, как социального существа, посвящена общению. Именно в общении люди оказывают друг на друга непосредственное воздействие, которое отличается по сложности. Это может быть простое воздействие в виде просьбы или предложения, либо сложное, проявляющееся в различного рода манипуляциях. От того, насколько человек владеет искусством общения, зависит успех в различных делах и деятельности в общем.

Замечание 1

Искусство коммуникации включает в себя множество компонентов: умение слышать своего собеседника, понимать его обращения, выстраивать свою речь и формировать линию поведения, в соответствии с ситуациями.

Содержание понятия общения

В современной психологии существует три стороны в процессе общения:

  • коммуникативное общение;
  • перцептивная сторона общения;
  • интерактивная сторона общения.

Коммуникативное общение — это процесс обмена информацией между двумя или более собеседниками.

Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия собеседниками друг друга, обязательным здесь является создание атмосферы взаимопонимания.

Интерактивная сторона общения включает в себя создание определенных условий для эффективного построения взаимодействия людей друг с другом.

Процесс развития коммуникативных навыков предусматривает обучение человека тому, как именно возможно донести мысль до собеседника, чтобы она была понятной и не возникало разногласий в процессе взаимодействия. В данном процессе большое значение имеет точность и лаконичность речи.

Ошибки общения зачастую связаны с определенными психологическими сложностями, имеющимися у человека. Среди таких сложностей можно выделить:

  • замкнутость;
  • стеснительность;
  • тревожность.

Эти психологические особенности чаще всего выступают в качестве препятствия на пути к свободному выражению своих мыслей и чувств.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 2

Данные препятствия на пути к свободному выражению своих мыслей называют коммуникативными барьерами.

Необходимо отметить, что коммуникативные способности личности не являются врожденными, благодаря целенаправленной работе по развитию данных качеств человек имеет возможность преодолеть имеющиеся у него барьеры общения.

В настоящее время психологами разработано множество тренингов и занятий, направленных на развитие коммуникативных способностей и преодолении барьеров в общении.

Тренинги, которые направлены на развитие коммуникативных умений и навыков в своей структуре имеют несколько уровней и ступеней.

Первый уровень- это развитие умений убеждать своего собеседника в своей точке зрения, навыков невербального общения и воздействия на собеседника, способности к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.

На дальнейших уровнях оттачивается мастерство общения, разрабатывается тактика и стратегия поведения в различных жизненных ситуациях.

Рекомендации по преодолению барьеров в общении

Каждый человек с детского возраста владеет определенными шаблонами общения:

  • как приветствовать друг друга,
  • как просить другого человека о чем-либо,
  • как отказать,
  • как попросить прощения и т.д.

В ситуации поверхностного общения с другими людьми данных шаблонов вполне достаточно для построения эффективного общения, и сложностей не возникает. Однако в случае возникновения нестандартной ситуации общения возможно появление волнения и в результате сложностей в построении процесса общения.

Обычно данные ситуации человек описывает словами «я впал в ступор», «я просто онемел», «все слова вылетели из головы».

Позднее человек, проанализировав ситуацию, понимает, как именно стоило выстроить ситуацию общения, как именно нужно было себя вести, на что обратить внимание и что именно сказать. Именно для того, чтобы научится преодолевать подобные ситуации необходимо обязательно обращать внимание на процесс развития коммуникативных умений.

Для того, чтобы преодолеть ситуацию возникновения коммуникативных барьеров необходимо понимать причины их возникновения.

Наиболее частыми причинами являются:

  • застенчивость и как следствие отсутствие легкости в разговоре, ненужные паузы и желание как можно быстрее закончить разговор;
  • страх быть неправильно понятым;
  • излишнее внимание к своему внешнему виду и впечатлению, которое он производит на собеседника.

Значение развития коммуникативных навыков

Развитие коммуникативных навыков личности имеет огромное значение для ее развития в целом. Умение правильно и эффективно выстроить процесс общения способствует построению наилучшего понимания грамотного взаимодействия с другими людьми, формированию наилучшего понимания каким образом общение влияет на коммуникацию с другими людьми и жизнедеятельность человека в целом.

Коммуникативные навыки имеют большое значение для процесса формирования круга общения человека, новых знакомств, появления друзей, деловой коммуникации, общения с ближайшим окружением и социальному взаимодействию в основных сферах жизни человека.

Умение конструктивно выстраивать процесс коммуникации играет огромную роль в процессе недопущения и разрешения конфликтных ситуаций и построению достаточно сложного процесса взаимного общения и поиска понимания.

Человек, который способен к общению, открыт ему и готов к диалогу с другими людьми, способен избежать множеств трудностей и проблем, как в личной, так и в профессиональной жизни, таких как:

  • отсутствие взаимопонимания с окружающими людьми;
  • конфликты.

Коммуникативные умения и навыки составляют особый поведенческий комплекс человека и позволяют ему:

  • устанавливать взаимные контакты с другими людьми;
  • заинтересовывать собеседника, выстраивать интересный диалог;
  • поддерживать общение, находить новых интересных собеседников;
  • правильно аргументировать свои мысли;
  • отстаивать свои интересы и точку зрения;
  • не допускать и разрешать конфликты;
  • пользоваться различными, в том числе и невербальными средствами общения;
  • избегать манипуляций со стороны других людей;
  • понимать окружающих, мотивы их действий и реакции.

Коммуникативные навыки

Понятие коммуникативных навыков

Определение 1

Коммуникативные навыки представляют собой способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее.

Известные отечественные психологи, такие как Выготский Л., Запорожец, Леонтьев, Лисина, Рубинштейн, Эльконин, считали общение одним из основных условий развития человека, важным фактором формирования человеческой личности. Оно выполняет ряд важных функций в жизни человека:

  • организация совместной деятельности;
  • обеспечение психологического комфорта личности;
  • управление поведением и деятельностью;
  • удовлетворение потребности в общении;
  • самоутверждение.

Коммуникативная компетентность подразумевает знание правил и норм общения, владения технологией общения. Обладая необходимым уровнем коммуникативной компетентности, человек превращается в персонифицированный субъект общения.

Данные навыки имеют важное значение в обществе, при необходимости ежедневно взаимодействовать с широким кругом людей. Определенные профессии, где основным методом работы служит общение, предъявляют особые требования к наличию у человека этих навыков, например, журналистика, педагогика, социология, психология. При этом коммуникативные навыки важны для любого человека для общения, психологического удовлетворения и социальной реализации. Людям, принебрегающим их освоением труднее реализовать себя.

Понятие синонимичное коммуникативным навыкам в психологии – это коммуникативная компетентность.

Определение 2

Коммуникативная компетентность – это совокупность умений человека, адекватных для определенной социальной среды и включающих в себя знание культурных норм в общении, традиций и обычаев, владение этикетом, воспитанность, грамотное использование коммуникативных средств.

Эти умения приобретаются вместе с социальным опытом человека, при помощи дополнительного изучения различных наук. Определенную информацию мы получаем в процессе воспитания. Но для успешного налаживания коммуникативного взаимодействия этого недостаточно, необходимо соответствовать параметрам, ожидаемых другими участниками взаимодействия.

Готовые работы на аналогичную тему

Коммуникативные навыки и способности

Существуют определенные способности, в совокупности обеспечивающие индивиду коммуникативную компетентность:

  • умение прогнозировать социально-психологические особенности ситуации общения;
  • программирование общения, которое подразумевает, что человек умеет направлять разговор в необходимое ему русло, зависящее от цели разговора, а также личных предпочтений;
  • управление общением, позволяющее получить ответы на вопросы, о которых собеседник не хочет говорить;
  • умение принимать и оказывать знаки внимания;
  • умение реагировать на критику;
  • умение реагировать на провоцирующее поведение собеседника;
  • умение просить;
  • способность отвечать отказом на чужую просьбу;
  • умение оказывать сочувствие и поддержку;
  • правильно принимать сочувствие и поддержку от окружающих людей;
  • контактность;
  • правильно реагировать на попытки вступить в контакт.

Коммуникативные правила

Существуют универсальные правила для любых условий и типа общения:

  • сообщаемая мысль должна быть абсолютно понятна тому, кто желает ее озвучить;
  • собеседники должны быть готовы к взаимопониманию и наиболее понятным способом стараться сообщать свои позиции;
  • озвученные фразы не должны подразумевать нескольких смыслов, быть точными и конкретными;
  • следует уделять внимание невербальным знакам в процессе общения, то есть мимике, жестам, интонации, соответствующим сообщаемой информации.

При соблюдении этих правил, будут совершенствоваться коммуникативные навыки и общение превратится в способ между людьми психологических барьеров.

Коммуникативные способности

Успех человека зависит не только от силы его характера и жизненного везения. Во многих делах определяющим фактором являются наши взаимоотношения с окружающими. В частности это наши коммуникативные способности, и от того, насколько они развиты, зависит успешность человека в трудовой деятельности и других различных областях жизни. Формирование коммуникативных способностей у человека начинается почти с рождения. Чем раньше ребенок научится говорить, тем проще будет его взаимодействие с окружающими. Коммуникативные способности личности у каждого человека формируются индивидуально. Влияющими факторами здесь являются взаимоотношения с родителями, сверстниками, позже с руководством и коллегами по работе, а также собственная социальная роль человека в обществе.

Развитие коммуникативных способностей

Если будучи ребенком человек не получал должной поддержки со стороны близких, и не смог приобрести опыт коммуникации, он может вырасти замкнутым и неуверенным в себе. Это значит, что его коммуникативные способности общения будут находиться на низком уровне. Выходом из этой ситуации является развитие навыков общения и поведения в обществе. Прежде чем разобраться, как развивать в себе эти данные, необходимо знать из чего они состоят. Структура коммуникативных способностей включает в себя следующие виды:

  • информационно-коммуникативная. Способность начать, поддержать и завершить беседу, а также привлечь внимание собеседника, использовать вербальные и невербальные средства общения;
  • аффективно-коммуникативная. Способность заметить эмоциональное состояние партнера и правильно на него отреагировать, проявлять уважение и отзывчивость к собеседнику;
  • регуляционно-коммуникативная. Способность помогать партнеру в беседе и принимать помощь от других, уметь решать конфликты, используя адекватные методы.

Как развить коммуникативные способности?

Если ваши коммуникативные способности и качества личности вызывают у вас тревогу, не стоит огорчаться. Их можно развивать в любом возрасте. Достаточно запомнить наиболее удобные и приемлемые для вас упражнения для развития коммуникативных способностей. Они помогут научиться сглаживать конфликты, развить убедительную речь, приобрести навыки эффективной самопрезентации и повысить доверие. Для достижения большей эффективности, упражняться в умении строить коммуникацию можно выполнять в компании друзей и близких. Чтобы понять, как развивать коммуникативные способности приведем несколько примеров.

  1. Упражнение «Мимика и пантомимика». Помогает сохранять эмоциональное самообладание в любой ситуации, а также научиться правильно передавать собеседнику свои переживания. Задача: встать дома перед зеркалом и продемонстрировать гнев, волнение, иронию, смех т.д.
  2. Упражнение «Желание». Помогает отработать коммуникативные умения и навыки. Каждый человек в компании пишет на листке свое желание. Задача: заставить партнера его выполнить, не говоря о самом желании ни слова, затем продемонстрировать то, что написано на листке.
  3. Упражнение «Выйди из скорлупы». Помогает обрести навыки убеждения. Человек, имеющий слабые коммуникативные способности встает посреди комнаты в очерченный круг. Задача товарищей выманить его из этого круга, используя для убеждения различные аргументы. Например, торговаться, предлагать или обещать что-либо взамен. Само упражнение можно снять на видеокамеру, а затем разобраться, как вел себя человек в круге, а также какие техники и приемы убеждения были использованы.
  4. Упражнение «Вопросы песней». Помогает обрести навыки самовыражения. Компания делится на две группы. Задача обеих групп общаться только в виде песен. Например, одна компания задает песней вопрос: «Я спросил у ясеня, где моя любимая?». Вторая группа отвечает «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз». На обдумывание каждого вопроса дается не больше 30 секунд.

Коммуникативные умения и способности можно развивать в себе всю жизнь. Для этого нужно просто задаться целью стать идеальным собеседником и постоянно тренировать свои навыки. Главное не оттачивать свое мастерство на деловых партнерах. Пусть лучше это будут друзья, готовые вам помочь и поддержать в вашем желании быть интересным другим людям.

 

Глава I. Коммуникативные умения личности. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Похожие главы из других работ:

Внеклассная работа на уроках физики

2.1.6 Коммуникативные игры

Игра — это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения. Имеются 2 основных типа игр: 1. Состязательные игры — в которых игроки или команды состязаются, соревнуются за то, чтобы 1-ми достичь цели. 2…

Диалог, как средство формирования коммуникативной грамотности учащихся

1.2 Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе

Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение…

Дидактическая игра на уроке информатики как средство развития коммуникативных способностей школьников

1.1.4 Коммуникативные способности

Каждому человеку, живущему в обществе, приходится регулярно вступать во взаимодействие с другими людьми. От успешности этих контактов зависит реализация им своих потребностей, эмоциональный комфорт…

Коммуникативная деятельность педагога

3. Коммуникативные особенности личности

Эффективность коммуникативной деятельности (деятельности общения) обеспечивается комплексом индивидуальных коммуникативных особенностей человека…

Коммуникативная деятельность педагога

3.1 Коммуникативные качества

Коммуникативные качества личности — это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в общении и поведении индивида в различных ситуациях. Коммуникативные качества личности не являются изначально заданными…

Коммуникативная деятельность педагога

3.2 Коммуникативные способности

Коммуникативные способности — это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. С. Васильев, исследуя проблему коммуникативных способностей…

Коммуникативная деятельность педагога

4. Коммуникативные затруднения педагогов

Выпускники педагогических вузов нередко испытывают коммуникативные проблемы в своей профессиональной деятельности. Молодые педагоги не знают своих индивидуальных особенностей…

Коррекция гиперактивных детей

4. Коммуникативные игры

«Сиамские близнецы» Цель: развитие концентрации внимания, сплочение группы. Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие сиамские близнецы. Если он об этом не слышал, расскажите ему, что очень редко, но все же случается…

Особенности применения электронных технологий в волейболе

1.2 Информационно-коммуникативные технологии

Информатизация системы образования — одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии…

Педагогическая практика студентов по педагогике и психологии

2. Коммуникативные умения:

использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях; строить деловые и личные отношения со всеми лицами…

Психологические особенности личности учителя начальных классов

2.2 Коммуникативные и организаторские способности учителя

Для определения преобладающих способностей учителя начальных классов используем методику Б.А. Федоршина «Коммуникативные и организаторские склонности». (Приложение 2) Результаты заносим в таблицу 2.2 Таблица 2…

Развитие коммуникативных способностей заикающихся детей на основе сказкотерапии

1.2 Коммуникативные способности детей с заиканием

Под коммуникативными способностями следует понимать умение человека порождать речевое высказывание, а именно: выделять мотивы высказывания, речевая интенция (желание говорить), понимание коммуникативной задачи…

Тактика и стратегия научной дискуссии

2. Коммуникативные Стратегии и тактики научной дискуссии

Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра

2. Определение и сущность понятия — коммуникативные нарушения

Коммуникация — смысловой аспект социального взаимодействия: контакты, общение, обмен информацией между людьми. Гущина Е.А. Современные подходы в коррекции и развитии коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.А…

Экспериментальное исследование коммуникативных способностей учителей-предметников

1.2 Коммуникативные качества и свойства личности педагога

Специфика педагогического образования состоит в направленности на широкую общекультурную подготовку. Общекультурная подготовка предполагает введение целого ряда человековедческих дисциплин (истории, литературы и т.д…

Коммуникативные навыки — интернет энциклопедия для студентов

Понятие коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки и способности

Коммуникативные правила

Понятие коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки характеризуются умением одного человека взаимодействовать с другими, при этом истинно истолковывать поступающую информацию и передавать ее.

Популярные российские специалисты в области психологии, а именно: Выготский Л., Запорожец, Леонтьев, Лисина, Рубинштейн, Эльконин, определяли общение как главное условие развития и становления личности индивидуума. Общение реализовывает несколько важных аспектов в жизни человека:

  • устройство коллегиальной деятельности;
  • гарантирование психологического комфорта;
  • регулирование поведения и деятельности;
  • исполнение потребности в общении;
  • самореализация.

Коммуникативная информированность предполагает обладание знаниями принципов, законов и технологии общения. Человек становится индивидуальным элементом общения в том случае, если он владеет достаточным уровнем коммуникативной компетентностью.

Способность к использованию указанных умений является значимой частью для осуществления каждодневного взаимодействия с большим количеством людей. Узконаправленные специальности, такие как, например, журналистика, педагогика, филология, требуют наличия у человека коммуникативных умений, так как главным методом деятельности является общение. Те люди, которые игнорируют овладение данных навыков, сложнее впоследствии самоутверждаются.

Следующее определение по отношению к коммуникативным навыкам обладает синонимичным характером.

Коммуникативная компетентность представляет собой синтез навыков человека, востребованных для конкретного социального круга. В их структуру входит: обладание знанием культурных норм в коммуникации; осведомленность о традициях и обычаях; умение применять этикет; правильное применение средств общения.

Освоение указанных навыков осуществляется совместно с приобретением социального опыта индивидуума, посредством факультативного исследования разнохарактерных наук. Конкретный материал человек получает в течение воспитания. Стоит отметить, что для позитивного формирования общения этого окажется мало, так как нужно быть согласованным по таким критериям, какие требуют другие участники коммуникации.

Коммуникативные навыки и способности

Есть конкретный перечень навыков, которые в своей сочетаемости гарантируют человеку коммуникативную компетентность:

  • способность предвидеть психологическую специфику конкретной ситуации общения;
  • самопрограммирование общения, которое имеет в виду то, что человек способен продолжить разговор в нужном ему ключе;
  • манипуляция общением, которая позволяет узнать ответы на вопросы, о которых собеседник не желает говорить;
  • способность принимать и оказывать знаки внимания;
  • способность рефлектировать на критику;
  • способность рефлектировать на провоцирующее поведение собеседника;
  • способность просить;
  • умение отказывать в чужой просьбе;
  • способность выражать сострадание и поддержку;
  • грамотно воспринимать сострадание и поддержку от окружающих людей;
  • социабельность;
  • грамотно реагировать на попытки вступить в контакт.

Коммуникативные правила

Есть многофункциональные правила, которые можно применять в ситуациях любого типа:

  • передаваемая мысль должна быть понятна тому, кто хочет ее воспроизвести;
  • оппоненты должны быть подготовлены к обоюдному пониманию, также должны воспроизводить свои позиции самым доступным способом;
  • воспроизведенные фразы должны быть конкретными и точными;
  • необходимо обращать внимание на невербальные способы коммуникации, такие как жесты, мимика, интонация и другие.

Если соблюдать вышеуказанные правила, то будет осуществляться совершенствование навыков общения, и коммуникация будет являться инструментом для преодоления психологических барьеров между собеседниками.

Готовые работы на тему:

Коммуникативные навыки руководителя

Смотрите также:

Функции общения

Стили речи

Навыки общения: определения и примеры

  1. Резюме и сопроводительные письма
  2. Навыки общения: определения и примеры
Автор: редакция Indeed

12 сентября 2019 г.

Коммуникативные навыки позволяют вам понимать и быть понятым другими. Они могут включать, помимо прочего, эффективное объяснение идей другим, активное слушание в разговорах, предоставление и получение критических отзывов и публичные выступления.

Что такое коммуникативные навыки?

Коммуникативные навыки — это способности, которые вы используете при предоставлении и получении различной информации.Они включают в себя слушание, говорение, наблюдение и сопереживание. Также полезно понимать различия в том, как общаться с помощью личного общения, телефонных разговоров и цифровых коммуникаций, таких как электронная почта и социальные сети.

Примеры коммуникативных навыков

Существуют различные типы коммуникативных навыков, которые вы можете изучить и практиковать, чтобы стать эффективным коммуникатором. Многие из этих навыков работают вместе, поэтому важно регулярно практиковать навыки общения в различных контекстах.

Активное слушание

Активное слушание означает пристальное внимание к человеку, который с вами говорит. Люди, которые являются активными слушателями, пользуются уважением своих коллег благодаря вниманию и уважению, которые они проявляют к другим. Хотя это кажется простым, это навык, который может быть трудно развить и улучшить. Вы можете быть активным слушателем, сосредоточившись на выступающем, избегая отвлекающих факторов, таких как мобильные телефоны, ноутбуки или другие проекты, и подготавливая вопросы, комментарии или идеи для вдумчивого ответа.

Адаптация стиля общения к аудитории

В разных ситуациях подходят разные стили общения. Чтобы наилучшим образом использовать свои коммуникативные навыки, важно учитывать свою аудиторию и наиболее эффективный формат общения с ней.

Например, если вы общаетесь с потенциальным работодателем, лучше всего отправить официальное электронное письмо. в отличие от текста. На рабочем месте вам может быть проще передать сложную информацию лично или через видеоконференцию, чем в длинном и плотном электронном письме.

Дружелюбие

В дружеских отношениях такие качества, как честность и доброта, часто способствуют доверию и пониманию. Те же характеристики важны в отношениях на рабочем месте. Работая с другими, подходите к взаимодействию с позитивным настроем, сохраняйте непредвзятость и задавайте вопросы, которые помогут вам понять, откуда они исходят. Небольшие жесты, такие как вопрос о том, как у кого-то дела, улыбка во время разговора или похвала за хорошо выполненную работу, могут помочь вам наладить продуктивные отношения как с коллегами, так и с руководителями.

Уверенность

На рабочем месте люди с большей вероятностью реагируют на идеи, которые им преподносят с уверенностью. Есть много способов казаться уверенным, в том числе установить зрительный контакт, когда вы обращаетесь к кому-то, сидеть прямо с расправленными плечами и заранее подготовиться, чтобы ваши мысли были отшлифованы. Вы обнаружите, что уверенное общение полезно не только на работе, но и во время собеседования.

Предоставление и получение обратной связи

Сильные коммуникаторы способны принимать критическую обратную связь и вносить конструктивный вклад в других.Обратная связь должна отвечать на вопросы, предлагать решения или помогать укреплять проект или тему.

Громкость и четкость

Когда вы говорите, важно, чтобы ваша речь была четкой и слышимой. Настройка голоса таким образом, чтобы вас могли слышать в различных условиях, — это навык, который имеет решающее значение для эффективного общения. Говорить слишком громко может быть неуважительно или неловко в определенных условиях. Если вы не уверены, обратите внимание на то, что делают другие люди, и используйте это как руководство.

Связано: Навыки межличностного общения: определения и примеры

Эмпатия

Эмпатия означает, что вы можете понимать и разделять эмоции других.Этот коммуникативный навык важен как в команде, так и в условиях один на один. В обоих случаях вам нужно будет понять эмоции других людей и выбрать соответствующую реакцию. Например, если кто-то выражает гнев или разочарование, эмпатия может помочь вам признать и рассеять их эмоции. В то же время способность понимать, когда кто-то чувствует себя позитивно и с энтузиазмом, может помочь вам получить поддержку для ваших идей и проектов.

Уважение

Ключевым аспектом уважения является знание того, когда начать общение и ответить.В коллективе или группе предоставление возможности другим говорить без перерыва рассматривается как необходимый навык общения, связанный с уважением. Уважительное общение также означает мудрое использование вашего времени с кем-то еще — оставаться в теме, задавать четкие вопросы и полностью отвечать на любые вопросы, которые вам задают.

Понимание невербальных сигналов

Большая часть общения происходит посредством невербальных сигналов, таких как язык тела, выражение лица и зрительный контакт. Когда вы слушаете кого-то, вы должны обращать внимание на то, что он говорит, а также на его невербальный язык.В то же время вы должны осознавать свой собственный язык тела, когда общаетесь, чтобы убедиться, что вы посылаете соответствующие сигналы другим.

Оперативность

Независимо от того, отвечаете ли вы на телефонный звонок или отправляете ответ на электронное письмо, быстрые коммуникаторы считаются более эффективными, чем те, кто отвечает медленно. Один из способов — подумать, сколько времени займет ваш ответ: это просьба или вопрос, на который вы можете ответить в течение следующих пяти минут? Если это так, может быть хорошей идеей обратиться к нему, как только вы его увидите.Если это более сложный запрос или вопрос, вы все равно можете подтвердить, что получили сообщение, и сообщить другому человеку, что вы ответите полностью позже.

Как улучшить свои коммуникативные навыки

С опытом и практикой вы можете учиться и совершенствовать свои коммуникативные навыки. Начните с определения своих сильных сторон, а затем работайте над их практикой и развитием.

  • Попросите близкого друга или коллегу внести конструктивную критику. Может быть трудно понять, как вас воспринимают как коммуникатора.Чтобы получить объективное мнение, попросите надежного друга дать честный отзыв. Понимание ваших областей улучшения в общении может помочь вам определить, на чем следует сосредоточиться.

  • Практика улучшения навыков общения. Многие коммуникативные навыки — это привычки, которые вы выработали с течением времени. Вы можете улучшить эти навыки, практикуя новые привычки, которые помогут вам лучше общаться. Это может включать в себя более отзывчивое реагирование на сообщения, когда они отправляются, напоминание себе о зрительном контакте, практику предоставления положительных отзывов и задавание вопросов в разговорах.

  • Посещайте семинары или занятия по развитию навыков общения. Существует несколько онлайн- и офлайн-семинаров, мастер-классов и занятий, которые помогут вам лучше общаться. Эти занятия могут включать инструкции, ролевые игры, письменные задания и открытые обсуждения.

  • Ищите возможности для общения. Найдите возможности как на работе, так и вне ее, которые требуют от вас использования ваших навыков общения. Это улучшит вашу ясность и уверенность.

Как подчеркнуть коммуникативные навыки

Вы будете использовать свои коммуникативные навыки на каждом этапе поиска работы и на работе.Все, от вашего резюме до собеседования и за его пределами, потребует различных навыков общения. Вот несколько способов выделить эти навыки на каждом этапе.

Коммуникативные навыки для резюме

Хорошо составленное резюме само по себе является демонстрацией сильных коммуникативных навыков. Убедитесь, что ваше резюме правильно структурировано и не содержит орфографических и грамматических ошибок. Кроме того, вы также можете включить некоторые положительные коммуникативные навыки в раздел навыков вашего резюме, особенно если описание работы требует определенных коммуникативных навыков.Вы можете добавить навыки в свое резюме на Indeed, чтобы повысить ваши шансы быть найденными работодателями, которые ищут кандидатов с вашим набором навыков.

Коммуникативные навыки для сопроводительного письма

Ваше сопроводительное письмо — это прекрасная возможность развить свои коммуникативные навыки. Хотя вы можете говорить более прямо о том, насколько эффективно вы общаетесь здесь, на высоком уровне ваше сопроводительное письмо является одним из первых впечатлений работодателя о ваших навыках. Вы захотите, чтобы ваше сопроводительное письмо было кратким, хорошо написанным, без орфографических ошибок и адаптированным к должности, на которую вы претендуете.

См. также: Как написать сопроводительное письмо

Коммуникативные навыки для собеседования

Важно произвести хорошее первое впечатление на собеседовании, и сделать это можно несколькими способами. Приходите на собеседование на 10–15 минут раньше и оденьтесь соответственно должности, на которую вы претендуете. Обратите внимание на невербальные сигналы, которые вы показываете через язык тела.

Избегайте таких действий, как сутулость или проверка телефона во время интервью.Смотреть интервьюеру в глаза, активно слушать и демонстрировать уверенность — все это позитивные способы общения во время собеседования.

Почти все, что вы делаете, как на работе, так и в жизни, можно рассматривать как форму общения. Сосредоточившись на совершенствовании своих коммуникативных навыков каждый раз, когда вы применяете их, вы можете улучшить свои отношения с другими людьми.

Улучшить коммуникативные навыки человека

У человека может быть очень приятный характер, глубокие знания предмета, хорошие и очень сильные связи, но если у него нет эффективных навыков общения, он не может доказать свою ценность, и его обаяние и талант остаются просто незамеченными.Человек без эффективных коммуникативных навыков никогда не сможет занять свою нишу в этом жестком конкурентном мире.

Не каждый человек рождается с хорошими навыками общения; оно наследуется с течением времени, когда индивидуум проходит через различные этапы жизни. Навык общения — это искусство, которым необходимо овладеть, чтобы чувствовать свое присутствие, выделяться из толпы и стать сильным лидером во всех сферах жизни.

Давайте найдем несколько простых шагов, которым может следовать человек, чтобы улучшить навыки общения .

  • Не существует волшебной палочки, которая может улучшить коммуникативные навыки человека за день или два. Нужно следовать двум P, чтобы улучшить свои навыки общения. Два «П» — это практика и терпение . Нужно быть очень терпеливым и много практиковаться, чтобы улучшить коммуникативные навыки. Общайтесь со своими друзьями, родственниками, коллегами как можно больше, а также старайтесь перенять у них акцент, беглость речи, произношение и новые слова. Если вы встретите какое-либо слово, значение которого вы не знаете, не игнорируйте его, всегда выясняйте его значение и всякий раз, когда вы говорите в следующий раз, старайтесь использовать новое выученное слово.
  • Всякий раз, когда вам приходит в голову мысль, всегда делайте домашнее задание заблаговременно, прежде чем общаться. Тщательно подготовьте контент, выбрав подходящие, осмысленные и релевантные слова . Избегайте использования очень сложных слов в содержании. Постарайтесь сделать контент максимально четким. Неорганизованные и бессистемные мысли всегда приводят к недоразумениям и путанице. Не игнорируйте даже мельчайшие детали, так как в любой момент могут возникнуть вопросы со стороны слушателя.
  • При взаимодействии следует уделять особое внимание высоте тона и тональности .Не запинайтесь и не пережевывайте половину слов во время разговора. Говорите четко и правильно, тоном, слышимым для всех слушателей, даже для тех, кто сидит сзади.
  • Не затягивайте разговор, презентацию или встречу слишком долго, так как они могут стать монотонными и сообщение никогда не достигает мозгов слушателей, что приводит к неэффективному общению. Отпускайте шутки, забавные цитаты, анекдоты, обсуждайте погоду на день и используйте теплые приветствия и комплименты, чтобы заинтересовать участников.Перерыв на чай или перекус обязательно должен быть включен, чтобы растопить лед среди слушателей и сделать общение интересным и полезным.
  • В любом общении очень важно понимать получателя. Помните, что слушатели также являются активной частью общения. Прежде чем обращаться к слушателям, необходимо понять настроение, уровень образования, культурный фон, мыслительный процесс, религиозный фон слушателей. Перед продолжением связи необходимо пройти проверку KYC (Знай своего клиента) .
  • Никогда не общайтесь на шумном фоне , так как шум препятствует эффективному общению. Следует избегать оживленных улиц, гудящих машин, переполненных автобусов и поездов, рынков, строительных площадок, железнодорожных вокзалов, поскольку дьявол по имени «ШУМ» подавляет исходное содержание и, таким образом, искажает сообщение, и информация никогда не достигает желаемой формы. В случае срочного сообщения полагайтесь на текстовое сообщение или невербальный способ общения.
  • Всегда перепроверяйте у получателя , загрузил ли он сообщение в правильной форме или нет? Также задавайте вопросы получателям в промежутках между разговорами, чтобы подтвердить, внимательны ли они или просто погружены в мир своих грез.При передаче любого контактного номера, идентификатора электронной почты, реквизитов банковского счета или любой другой важной информации всегда перепроверяйте у получателя. В конце развейте сомнения, если кто-то из слушателей.
  • Не всегда полагайтесь на словесное общение на рабочем месте. После любого устного общения с коллегами сделайте привычкой рассылать протокол собрания или важные моменты по электронной почте всем участникам с пометкой «копия». Всегда полагайтесь на планировщиков, организаторов и записывайте важные моменты в соответствии с датой, установленной в качестве крайнего срока для выполнения конкретной задачи.Во время презентаций адресат должен использовать доску, бумагу, а участники также должны иметь при себе блокнот, чтобы ничего не забыть.
  • Слушатели после получения сообщения также должны дать ценный отзыв о том, получили ли они правильную информацию или нет. Перед уходом; слушатели должны развеять все свои сомнения и должны ответить отправителю, чтобы общение было эффективным. Никогда не покидайте встречу с вопросами в голове, всегда решайте их с докладчиком.Сессия вопросов-ответов должна наступить в конце разговора. Слушатель не должен перескакивать между разговором с вопросами, так как это приводит к недопониманию и конфликтам.
  • И последнее, но не менее важное: отправитель должен установить зрительный контакт с получателем для желаемого воздействия. Говорящий должен быть очень уверенным в себе и должен демонстрировать позитивные движения тела и позицию для правильного обмена информацией между двумя сторонами.

Помните, что эффективное общение является необходимостью в сегодняшнем сложном сценарии, и приведенные выше советы определенно помогут улучшить коммуникативные навыки.




Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)
Статья написана «Prachi Juneja» и проверена Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования.Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.


Эффективные коммуникативные навыки: сообщения «Я» и не только

Общение — это то, чем мы занимаемся регулярно. В детстве мы сначала учимся общаться, наблюдая за общением наших родителей, братьев и сестер и всей семьей. На протяжении всей нашей жизни наши модели общения развиваются и подкрепляются нашим опытом дома, в школе и в ходе межличностных взаимодействий.Большинство из нас признают, что общение с любовью и заботой более эффективно, чем общение с обидой, гневом и разочарованием. Однако даже при искренне заботливом отношении общение может быть неясным, неумелым или неправильно понятым. Здесь вступает в действие мастерство.

Исследования показывают, что определенные способы общения позволяют нам отправлять сообщения более точно и эффективно. В свою очередь, это может привести к более приятному общению и лучшему решению проблем при совместных усилиях по поиску решений, которые будут работать для обеих сторон.Люди и семьи, которые используют хорошие коммуникативные навыки для разрешения конфликтов и разногласий, строят более прочные и продолжительные отношения (Lund, 1999; Markman, Stanley & Blumberg, 2001). Одним из навыков, необходимых нам для эффективного общения с другими, является способность ясно, честно и настойчиво делиться своими мыслями, используя «я»-сообщения.

Что такое «я» сообщение?

Появившиеся в 1970-х годах сообщения «я» обычно упоминаются и поощряются в обучении браку и семейным отношениям и супружеской терапии (Burr, 1990).«Я»-сообщения проще всего объясняются как способ выражения наших мыслей и эмоций по поводу определенного опыта или взаимодействия с помощью мягкого голоса и утверждения, которое часто начинается со слов «Я чувствую…». Другие примеры включают: «Я расстроен, потому что …» «Я злюсь, потому что…» «Я взволнован тем, что…» Этот стиль общения говорит слушателю, что сказанное о ситуации основано на личном опыте и не обязательно является объективным фактом, оставляя место для обсуждения. При использовании сообщения «я» могут быть эффективным инструментом для деэскалации защитной реакции и улучшения общения в отношениях.Напротив, утверждения, начинающиеся с «вы», обычно вызывают оборонительную реакцию и эскалацию эмоций, а не желание пойти на компромисс и решить проблему (Miller & Miller, 1997; The Phoenix Institute, 1982). Используя утверждения «я», мы берем на себя ответственность за свои мысли и чувства, а не обвиняем в них нашего партнера.

Определение мыслей и чувств

Важная часть «я»-сообщений — это способность выражать собственные мысли и эмоциональные переживания по рассматриваемой проблеме.В пылу момента может быть непросто логически определить, что мы думаем и чувствуем, и нам может потребоваться некоторое время вдали от нашего партнера и ситуации, чтобы успокоиться и рационально обдумать свои эмоциональные реакции. Потратив время на размышления и точное определение своих мыслей и чувств, мы можем более точно выражать их другим, и, в свою очередь, мы можем лучше обсуждать проблемы и справляться с конфликтами в наших отношениях.

Модель

: использование «я»-сообщений для обсуждения проблем и конфликтов в отношениях

Лучший способ донести свою точку зрения ясным, прямым и честным способом, не вызывая защитной реакции со стороны других, — это использовать утверждения «Я» (Институт Феникса, 1982).Полное напористое «я»-сообщение можно легко создать, заполнив следующие утверждения:

  • Я думаю ____________ (ваши мысли о ситуации). Я чувствую ____________ (обязательно укажите эмоцию, а не мысль. Например: взволнован, расстроен, обеспокоен и т. д.).
  • потому что ____________ (укажите конкретную причину, по которой вы так себя чувствуете, желательно на примере).
  • Я хочу ____________ (предложите, что, по вашему мнению, могло бы разрешить ситуацию).

Примеры «Я» утверждений:

  • Неравное распределение обязанностей: Я думаю, что работа по дому распределяется неравномерно. Я чувствую себя подавленным и разочарованным, потому что я трачу так много времени на работу по дому после рабочего дня.Я хочу поговорить о том, как распределяется работа по дому, и найти лучший способ распределить работу по дому.
  • Отвлечения во время семейного обеда: я думаю, что время ужина — это важное время, которое можно провести всей семьей. Меня расстраивает и беспокоит то, что некоторые члены нашей семьи переписываются с друзьями или смотрят телевизор во время еды, потому что я думаю, что время ужина — это хорошая возможность поговорить друг с другом. Я хочу, чтобы все электронные гаджеты были выключены во время ужина, чтобы мы могли восстановить связь друг с другом.

Хотя мы можем контролировать только свои собственные слова и действия, использование «я»-сообщений может помочь уменьшить недопонимание, оборонительную позицию и вероятность принизить или унизить нашего партнера при обсуждении конфликтующих точек зрения (Lund, 1999; Markman, Stanley, & Blumberg, 2001; Институт Феникса, 1982). Поделившись своими мыслями и чувствами, поощряйте открытое общение, спрашивая собеседника, что он думает и чувствует по поводу ситуации.Стремитесь к обмену идеями со всеми участниками и ищите беспроигрышные решения.

За пределами «я» сообщений

Хотя использование «я»-сообщений является полезным навыком, также важно помнить, что общение — это больше, чем просто слова, которые мы произносим. По словам доктора Альберта Мерхабяна (1972), существует три элемента общения: слова, тон голоса и язык тела/мимика. Кроме того, его исследование показало, что невербальные сигналы особенно важны при общении о чувствах и отношениях.Когда мы общаемся с другими, важно убедиться, что компоненты нашего общения совпадают, иначе мы можем посылать двойное сообщение, которое может сбить с толку и ввести в заблуждение. Например, говоря, что вы «в порядке», когда вы выглядите и/или говорите расстроенным (Gottman & DeClaire, 2001), вы заставляете своего партнера поверить, что все не в порядке, но он или она могут обладать или не обладать коммуникативными навыками, необходимыми для получения информации. к реальному смыслу слов. Это может привести к разочарованию обоих партнеров.

В зависимости от коммуникативных навыков человека можно выражать мысли и эмоции тихим голосом и говорить о противоречивых мнениях в то время и в другом месте, вдали от эскалации эмоций. При этом мы можем использовать наше спокойное поведение и тон голоса, чтобы помочь растопить возможные негативные эмоции нашего партнера и обменяться решениями, которые наилучшим образом удовлетворят потребности каждого.

Для многих людей разговор о острых проблемах лично может быть очень сложным, поскольку язык тела и тон голоса иногда мешают словам, путая сообщение, которым мы собираемся поделиться.В этих ситуациях, возможно, лучше передать некоторые свои мысли и чувства только словами – написав письмо или поговорив по телефону. Таким образом, мы можем быть более эффективными, используя сообщения «Я», чтобы передать свои мысли и эмоции с конкретными причинами, почему мы так себя чувствуем, и начать процесс поиска решений.

Поиск решений

Наличие разногласий не означает, что ваши отношения разорваны.Неразрешимые конфликты в отношениях — это нормально; на самом деле Готтман и ДеКлэр (2001) цитируют исследование, которое показывает, что примерно 70% супружеских конфликтов никогда не разрешаются. Это может звучать обескураживающе, но это не так. Это просто означает, что нам нужно продолжать говорить друг с другом о том, как мы видим, понимаем и переживаем различные ситуации. При этом мы можем найти общий смысл и прийти к общему мнению. В поисках ответов оба партнера должны попытаться увидеть ситуацию с точки зрения своего партнера и найти решение, которое лучше всего подходит для всех участников.При поиске возможных решений рассмотрите следующие шаги:

  • Подумайте, как бы вы себя чувствовали в подобных обстоятельствах . Попробуйте представить, как бы вы себя чувствовали и реагировали в подобной ситуации. Можете ли вы увидеть ситуацию с точки зрения вашего партнера?
  • Подтвердите эмоции вашего партнера . Независимо от того, можете ли вы понять и сопереживать чувствам вашего партнера, важно признавать и подтверждать его или ее эмоции.Используйте мягкое прикосновение и простое, но осмысленное: «Мне жаль, что вы так себя чувствуете» или «Похоже, вы были очень сердиты/разочарованы/расстроены из-за этого».
  • Будьте готовы пойти на компромисс . Это не означает, что вам всегда придется уступать или менять свое мышление, чтобы подражать своему партнеру. Но это означает, что вы должны подумать о том, как вы можете быть более гибкими в этом вопросе. Есть ли что-то, что вы можете изменить, чтобы решить проблему? Попросите вашего партнера сделать то же самое.Индивидуально составьте список возможных решений, а затем поделитесь ими друг с другом. Являются ли некоторые более приемлемыми, чем другие? Двигайтесь вперед с решениями, которые похожи или в чем-то совпадают.
  • Решить, что можно не соглашаться по этому вопросу . В некоторых ситуациях вы должны согласиться не согласиться и двигаться дальше. Это не означает, что вы не любите своего партнера или заботитесь о нем меньше. Обязательно выразите свою любовь и признательность своему партнеру, если вы решите не согласиться, а затем отпустите это.

Заключение

В то время как люди веками общались без коммуникативной подготовки, люди также веками недопонимали! Изучение и применение нескольких простых навыков может помочь вам поддерживать позитивные отношения с окружающими. Практика «я»-сообщений может помочь вам снизить остроту ситуации, сотрудничать для решения проблем и, в конечном итоге, построить более крепкие отношения с вашим партнером, семьей и окружающими.

Для получения дополнительной информации или записи на занятия и семинары:

  • Перейдите на сайт http://strongermarriage.org, чтобы получить советы, статьи и курсы по обучению взаимоотношениям рядом с вами.
  • Обратитесь в местную службу распространения знаний, чтобы узнать о курсах и мероприятиях по обучению взаимоотношениям.

Каталожные номера

  • Берр, В.(1990). Помимо Я-утверждений в семейном общении. Семейные отношения, 39, 266-273.
  • Готтман, Дж. М., и ДеКлэр, Дж. (2001). Лечение отношений: 5 шагов к укреплению вашего брака, семьи и дружбы. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Three Rivers Press.
  • Лунд, Дж. Л. (1999). Как обнять дикобраза: Работа с токсичными и трудными для любви личностями (11-е издание). Солт-Лейк-Сити, Юта: Коммуникационная компания.
  • Маркман, Х.Дж., Стэнли, С.М., и Блумберг, С.Л. (2001). Борьба за свой брак: самая продаваемая книга по укреплению брака и предотвращению разводов. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Меграбян, А. (1972). Безмолвные сообщения: неявная передача эмоций и отношений. Белмонт, Калифорния: издательство Wadsworth Publishing Company.
  • Миллер, С.и Миллер, Пенсильвания (1997). Основная коммуникация: навыки и процессы. Эвергрин, Колорадо: Interpersonal Communication Programs, Inc.
  • Институт Феникса (1982). Напористое учебное пособие: руководство по напористому поведению (4-е издание). Солт-Лейк-Сити, Юта: Институт Феникса.

Авторы

Яна Даррингтон, MS, доцент, округ Юта; Наоми Брауэр, MS, CFLE, доцент, округ Вебер

Наоми Брауэр

Дополнительный профессор | Пара и семейные отношения | Директор округа Вебер

Департамент жилищно-коммунального хозяйства

Телефон: (801) 399-8206

Местонахождение офиса: округ Вебер

 

Связанные исследования

Построение лучшего брака

Если вы испытываете трудности в своих супружеских отношениях или хотите улучшить качество ваших отношений, вы не одиноки.Так же, как Дженни и Майкл хотят укрепить свой брак

Навыки эффективного общения: разрешение конфликтов

Даже в самых счастливых отношениях возникают конфликты и проблемы (Markman, Stanley, Blumberg, Jenkins & Whiteley, 2004). При правильном решении проблемы открывают возможности для личного роста и роста отношений.

Навыки эффективного общения: сообщения «я» и не только

Общение — это то, чем мы занимаемся на регулярной основе. В детстве мы сначала учимся общаться, наблюдая за общением наших родителей, братьев и сестер и всей семьей. На протяжении всей жизни наши модели общения развиваются и подкрепляются нашим опытом

.

Воздействие порнографии на отношения

Порнография не является новой проблемой в отношениях; однако распространение Интернета, по-видимому, увеличило просмотр порнографии и усугубило ранее существовавшие тенденции (Cooper, Boies, Maheu & Greenfield, 1999; Young, 2008).Одним из ключевых факторов в этом в

От времени к качественному времени: ценим каждое мгновение

Пары и семьи часто ищут способы проводить больше времени вместе и использовать это время с большей пользой. Большинство людей изо всех сил пытаются найти достаточно времени в день для всего. На самом деле, согласно доктору Уильяму Доэрти (2001), те, кто заботится друг о друге,

Веселись! Важность игры в парных отношениях

Скучная, однообразная, безжизненная, пресная, унылая, утомительная.Вероятно, это не те слова, которые вы надеетесь использовать для описания ваших отношений. Как насчет хорошо спланированного, скромного, точного, продуктивного, серьезного, занятого? Хотя это могут быть характеристики сильного, здорового rel

.

Здоровое управление конфликтами

Конфликты являются естественной частью человеческого взаимодействия. Всякий раз, когда два или более человека находятся в одной и той же среде в течение достаточно длительного периода времени, неизбежен конфликт.Впрочем, проблема не в самом конфликте, а в том, как они ч

Ключи к сильным обязательствам в браке

Наличие обязательств означает преданность делу. Обязательства бывают разных форм и размеров, но для многих наиболее важным типом обязательств является обязательство перед своим браком.Часто пары начинают свой брак с обязательств, но не

Как заставить медиа работать на благо вашего брака

Расширение возможностей мгновенной связи может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на отношения. В то время как онлайн-ресурсы могут помочь нам оставаться на связи с теми, кого мы любим, и повысить удовлетворенность отношениями Pettigrew, 2009; Сайдлингер, Аваш, Годорхази и Т

Максимальное использование супружеской терапии

Все отношения со временем меняются (Larson, 2003).Даже самые крепкие отношения часто могут выиграть от квалифицированного консультанта по вопросам брака, который поможет сгладить шероховатости в их отношениях. В то время как потребности в отношениях различаются,

сом

Поддержка других Как справиться с бесплодием

Вероятно, вы знаете человека или пару, страдающих от бесплодия.Естественная человеческая реакция состоит в том, чтобы утешить их, но может быть трудно понять, что сказать или сделать, особенно если вы сами не сталкивались с бесплодием.

Советы по укреплению отношений сегодня

Исследования, проведенные доктором Соней Любомирски, показывают, что более счастливые люди, как правило, имеют более широкий круг друзей, испытывают сильную социальную поддержку и с большей вероятностью будут поддерживать других.Но это исследование также показывает, что связь между счастьем