Содержание

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / КонсультантПлюс

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2023 в ч. 6 ст. 79 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2023 ст. 79 дополняется ч. 6.1 (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Открыть полный текст документа

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами) | Тест:

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами) 

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования 

Выберите один ответ: 

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта  

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы 

3. Человека, учащего и воспитывающего себя 

 

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс: 

Выберите один ответ: 

1. Родителей учащихся 

2. Администрации образовательного учреждения 

3. Всех перечисленных лиц  

4. Учителей образовательного учреждения 

5. Учащихся 

 

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)? 

Выберите один ответ: 

1. Четыре  

2. Шесть 

3. Пять 

 

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с 

Выберите один ответ: 

1. 1 января 2015 года 

2. 1 сентября 2015 года 

3. 1 сентября 2016 года  

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия 

Выберите один ответ: 

1. дети с отклонениями в развитии 

2. аномальные дети 

]3. дети с ограниченными возможностями здоровья  

 

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам? 

Выберите один ответ: 

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) 

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей  

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования 

 

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается: 

Выберите один ответ: 

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)  

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО) 

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ) 

 

 

Специальные образовательные условия включают: 

Выберите один ответ: 

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ  

2. адекватную среду жизнедеятельности 

3. формы коммуникации 

 

 

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования… 

Выберите один ответ: 

1. к коррекционно-развивающей работе  

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке 

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся 

 

 

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: 

Выберите один ответ: 

1. свобода выбора  

2. право жить среди равных 

3. свобода в передвижении 

 

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: 

Выберите один ответ: 

1. энцефалография  

2. анализ работ 

3. беседа 

4. педагогическое наблюдение 

 

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения: 

Выберите один ответ: 

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ 

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения  

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения 

 

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться: 

Выберите один ответ: 

1. С учетом возрастных особенностей 

2. На принципе оберегания 

3. На основе сотрудничества и эмпатии  

 

 

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… 

Выберите один ответ: 

1. ранней педагогической помощи 

2. педагогического оптимизма  

3. дифференцированного подхода 

4. индивидуального подхода 

 

 

Для детей с задержкой психического развития характерны… 

Выберите один ответ: 

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи  

2. двигательные расстройства 

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении 

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности 

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: 

Выберите один ответ: 

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении  

2. диагностико-консультативную деятельность 

3. лечение заболеваний ребёнка 

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: 

Выберите один ответ: 

1. коррекция 

2. компенсация 

3. адаптация 

4. рабилитация  

 

 

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… 

Выберите один ответ: 

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери 

2. наследственные факторы 

3. социально-психологические факторы  

4. механические травмы 

 

 

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен… 

Выберите один или несколько ответов: 

1. эмоционально-волевыми нарушениями  

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении  

3. сенсорными нарушениями 

 

 

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это: 

Выберите один ответ: 

1. интеграция  

2. дифференциация 

3. адаптация 

4. сегрегация 

 

 

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи 

Выберите один ответ: 

1. 6  

2. 25 

3. 12 

 

 

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования 

Выберите один ответ: 

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек  

]2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек 

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек 

 

 

Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей 

Выберите один ответ: 

1. 13 (14) лет 

2. 12 (13) лет  

3. 10 (11) лет 

 

 

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до 

Выберите один ответ: 

1. 12 человек  

2. 15 человек 

3. 20 человек 

 

 

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают: 

Выберите один или несколько ответов: 

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)  

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь  

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий 

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG) 

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации  

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это… 

Выберите один ответ: 

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность  

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти 

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 

 

 

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для: 

Выберите один ответ: 

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития 

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе  

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ 

 

 

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план? 

Выберите один ответ: 

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения  

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения 

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации 

 

 

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован: 

Выберите один ответ: 

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся  

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся 

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся 

 

 

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к: 

Выберите один ответ: 

1. Организации питания и медицинского обслуживания 

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья  

3. Организации внеклассных мероприятий 

 

Инклюзивтік білім беру жағдайында 8 санат бойынша ерекше білім беруде қажеттіліктері бар балалардың


Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі 
Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы 
Министерство образования и науки Республики Казахстан 
Национальная академия образования им.И. Алтынсарина 
 
Инклюзивтік білім беру жағдайында 8 санат бойынша 

ерекше білім беруде қажеттіліктері бар балалардың 
оқытуын ұйымдастыру 
 
Әдістемелік ұсынымдар
 
 
Разработка рекомендаций по организации обучения 
детей с особыми образовательными потребностями
по 8 категориям в условиях инклюзивного образования
 
Методические рекомендации 
 
Астана 
2016 


Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы Ғылыми кеңесімен 
баспаға ұсынылды (2016 жылғы 18 қыркүйектегі № 8 хаттамасы).
 
Рекомендовано к изданию Ученым советом Национальной академии 

образования им. И. Алтынсарина (протокол № 8 от 18 сентября 2016 года).
Инклюзивтік білім беру жағдайында 8 санат бойынша ерекше білім 
беруде қажеттіліктері бар балалардың оқытуын ұйымдастыру. Әдістемелік 
ұсынымдар. – Астана: Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 
2016. – 64 б.
 
Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми 
образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного 
образования. 
Методические 
рекомендации.– 
Астана: 
НАО 
имени 
И. Алтынсарина, 2016. – 64 с. 
Әдістемелік ұсынымдарда әртүрлі санаттағы білім беруде ерекше 
қажеттіліктері бар балалармен түзету және оқу-тәрбие жұмыстарын 
ұйымдастыруға қойылатын негізгі талаптар жайында, жалпы білім беру 
ортасының бейімделуін жоспарлау нәтижелері туралы баяндалған.
В методических рекомендациях изложены основные требования к 
организации коррекционного и учебно-воспитательного процесса детей с 
особыми 
образовательными 
потребностями 
различных 
категорий, 
планируемые результаты адаптации общеобразовательной среды.

Доступная среда

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в ОО

Специально оборудованные учебные

кабинеты

Оборудовать специально предусмотренные и оборудованные помещения нет возможности

Объекты для проведения практических
занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет возможности
Библиотека, приспособленная для
использования инвалидами и
лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами
для инвалидов  и лиц с ОВЗ: нет возможности
Объекты спорта, приспособленные для

использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
 Отсутствуют: нет возможности

Средства обучения и воспитания,
приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В кабинете педагога-психолога имеются дидактические коррекционные игры и др.

 

Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных

программ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации  На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Порог окрашен в предупредительный цвет. Работает кнопка вызова.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Центральный вход пандусом не оборудован: нет возможности.
Конструктивные особенности здания ОО не
предусматривают наличие подъемников.
В ОО отсутствуют: тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, специально оборудованный санузел
(поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 80 мест.

 

Не приспособлена для детей-колясочников.

 

Для обучающихся ОО предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Организуется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с
обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом.

Здание ОО оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло(указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ МО Мостовский район медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (функционирует ППк-психолого-педагогический консилиум. В школе, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья В школе осуществлен доступ к информационно -коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
В ОО возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОО и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:  электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»),  функционирует официальный сайт школы.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники и тд.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 ·Официальный информационный портал  государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/
·Федеральный институт педагогических измерений  http://www.fipi.ru/
·Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников »Проектория» https://proektoria.online
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  не предусмотрено
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат  не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено

 

Нормативно-правовая база

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья

 Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП

 Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Школьный уровень

План-график по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

План работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптировнных программ для обучающихся о ОВЗ

 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для учителя).

Положение о порядке разработки адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ

Положение о порядке приема, отчисления и перевода в следующий класс обучающихся с ОВЗ

Положение об оказании логопедической помощи

Положение о психолого – педагогическом консилиуме

Положение о разработке и утверждении адаптированных рабочих программ учебных предметов ФГОс НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающих с умственной отсталостью по адаптированным образовательным программам

 Договор   о сотрудничестве  МБОУ СОШ № 1    имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского  и родителей (законных представителей) обучающегося  с ОВЗ.

Организация образовательного процесса для обучающихся:

1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:

  -медицинское заключение лечебного учреждения;

  -письменное заявление родителей на имя директора школы о согласии с предложенной формой обучения       

2. Порядок оформления документов на индивидуальное надомное обучение:

 — Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).

 — Изучение запроса и принятие коллегиальногоо решения с рекомендацией о направлении ребенка на территориальную ПМПК.

 — Получение рекомендаций ПМПК о варианте программы и форме обучения.

 — Обращение родителей за справкой-рекомендацией к лечащему детскому врачу-психиатру в лечебно пофилактическое учреждение.

 — Решение педагогического совета о зачислении ребенка на  форму обучения по АООП. 

Коррекционно-образовательный процесс

Индивидуальное  обучение- предназначено для детей с проблемами интеллектуального развития, отягощенного множественными хроническими заболеваниями, сложностями структуры дефекта, обострениями психоневролагического состояния, детей-инвалидов, которые по состоянию психофизического здоровья не могут посещать учебные занятия в соответствии с учебным планом школы. Содержание образовательных предметов в индивидуальных планах снижено по сравнению с базовыми курсами. Для данной группы детей разрабатываются и утверждаются на педагогическом совете учебный план, рабочие индивидуальные программы сопровждения.

 1. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:

     — коррекцию недостатков психофизического развития;

     — реализацию индивидуальных образовательных программ;

     — социальную адаптацию;

     — социально-психлогическую реабилитацию.

 2. Содержание образования определяется базовыми образовательными программами.

     Дети обучающиеся на дому, относятся к разным категориям

 1 категория обучающихся

  Обучение и воспитание учащихся 1 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта легкой степени, планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (инеллектуальными нарушениями) (вариант 1), базовым учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, вариант 1.

  2 категория обучающихся

 Обучение и воспитание учащихся 2 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости со сложной и осложненной структурой дефекта) планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

 СИПР (специальная индивидуальная программа развития, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения их заболевания.

 Занятия могут проводиться в школе, на дому, комбинировано: часть занятий проводится на дому, часть-в учреждении. Выбор варианта зависит от особеннностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствие противопоказаний для занятий в классе.

 Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания. При хорошо развитых трудовых навыках, в исключительных случаях, по согласованию с ПМПК, обучающийся может заниматься в учебных мастерских индивидуально или с классом (1 категория). Выбор предметов и количество часов утверждается педагогическим советом.

 Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).

Умственная отсталость

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость диагностируется на основании следующих трех критериев: интеллектуальное функционирование, адаптивные навыки и возраст начала заболевания.

Интеллектуальное функционирование, или IQ, является мерой способности человека учиться, думать, решать проблемы и понимать мир. Массив тестов используется для получения числа, которое количественно определяет IQ человека. «Нормальный» IQ составляет около 100. Человек с умственной отсталостью будет иметь IQ ниже 70-75.

Человек с умственной отсталостью также будет демонстрировать значительные ограничения в двух или более областях адаптивных навыков. Адаптивные навыки — это повседневные жизненные навыки, необходимые для независимого функционирования в обществе. Ниже кратный список адаптивных навыков:

  • Языковое выражение
  • Чтение и письмо
  • Самостоятельное лицо
  • Деньги Концепции
  • Межличностные навыки
  • Ответственность
  • Следующие правила
  • Личные виды деятельности: Еда, повязка и мобильность
  • Повседневная деятельность: приготовление пищи, прием лекарств, использование телефона, распоряжение деньгами
  • Профессиональные навыки
  • Поддержание безопасной среды

Заболевание также должно присутствовать с детства, в возрасте 18 лет или младше.Около 87% людей с диагнозом умственная отсталость будут затронуты в легкой форме и будут лишь немного медленнее, чем в среднем, усваивать новую информацию и навыки. Остальные 13%, обладающие IQ ниже 50, будут иметь серьезные ограничения в функционировании.

Что вызывает умственную отсталость?

Существует ряд факторов, которые могут привести к умственной отсталости. Вызвать его может все, что нарушает нормальный ход развития мозга до рождения, во время рождения или в детские годы.Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:
Генетические факторы: На развитие мозга могут влиять аномальные гены, унаследованные от родителей, неправильная комбинация генов родителей или другие причины.
Проблемы во время беременности: Умственная отсталость может быть вызвана нарушением нормального развития ребенка во время беременности, в частности, нарушением процесса деления клеток плода. Одной из основных причин умственной отсталости является фетальный алкогольный синдром, вызванный употреблением женщиной алкоголя во время беременности.
Проблемы при рождении: Если ребенок не получает достаточного количества кислорода, например, во время рождения, это может привести к умственной отсталости.
Проблемы со здоровьем: Проблемы в развитии ребенка в период формирования могут быть вызваны некоторыми заболеваниями, такими как корь или менингит, крайним недоеданием, черепно-мозговой травмой или отсутствием надлежащей медицинской помощи при других заболеваниях.

Каковы признаки умственной отсталости?

Существует много признаков умственной отсталости, и дети будут демонстрировать поведение и действия, уникальные для их ситуации.Как правило, дети с умственной отсталостью могут:

  • Садиться, ползать или ходить позже других детей.
  • Научитесь говорить позже или у вас будут проблемы с речью.
  • Проблемы с обучением чтению или письму.
  • Проблемы с запоминанием.
  • Не понимаю социальных правил.
  • Проблемы с пониманием последствий действий.
  • Неспособность решать проблемы или логически мыслить.

Кроме того, у лиц с умственной отсталостью могут возникнуть проблемы с обучением или приобретением перечисленных выше адаптивных навыков.

Какие существуют методы лечения умственной отсталости?

Умственная отсталость неизлечима. Тем не менее, есть способы, которыми можно управлять этим состоянием. Часто при наличии специального образования в школе или дополнительного образования дома лица с умственной отсталостью могут хорошо функционировать в обществе.
Ниже приведен список советов для родителей, как помочь ребенку с умственной отсталостью как дома, так и в школе:

  • Поощряйте ребенка быть независимым. Окажите ему или ей дополнительную помощь в изучении повседневных жизненных навыков, таких как одевание, прием пищи и уход за собой.
  • Дайте ребенку работу по дому, учитывая его способности. Помогите ребенку выполнить эти обязанности; продемонстрировать, как выполнять работу.
  • Чаще хвалите ребенка, чтобы помочь развить способности.
  • Выясните, чему ребенок учится в школе, и закрепите это дома.
  • Еще раз изучите возможности для участия ребенка в общественной жизни, включая занятия спортом или развлечения, учитывая его или ее способности.
  • Идите медленно – повторение помогает ребенку запомнить; не ждите слишком многого слишком быстро.
  • Встреча со школьным персоналом; поддерживать связь с учителями ребенка.

Существует также множество общественных программ, предназначенных для лиц с умственной отсталостью, которые не могут функционировать без постоянной помощи или наблюдения. Центры трудовой деятельности, например, предоставляют взрослым с умственной отсталостью значимый опыт работы. Требования к работе часто просты, и взрослые получают необходимую им помощь в течение дня, например, помощь в еде или уходе за собой.

Хотя умственную отсталость нельзя вылечить, ее можно предотвратить.Матери должны получать надлежащую медицинскую помощь до, во время и после беременности. Они должны получать правильное питание и воздерживаться от употребления алкоголя или наркотиков.
После рождения детей их следует обследовать на наличие заболеваний, которые можно лечить в младенчестве, и сделать прививки от инфекционных заболеваний.

По мере взросления для предотвращения травм следует использовать такие меры предосторожности, как ремни безопасности, сиденья безопасности и шлемы.

Насколько распространена умственная отсталость?

Трое из каждых 100 человек в Соединенных Штатах имеют умственную отсталость на том или ином уровне функционирования.Более 614 000 детей в возрасте от 6 до 21 года имеют ту или иную степень инвалидности и нуждаются в специальном обучении в школе.

Дополнительные ресурсы:

Американская ассоциация умственной отсталости
www.aamr.org
The Arc of the United States
www.thearc.org
Отдел умственной отсталости и нарушений развития/Совет по делам детей с особыми потребностями
www.mrddcec.org

Уход за детьми с умственной отсталостью: опыт матерей Вхавенды

  • П Мудховози
  • Мафула
  • Т Машамба

Ключевые слова: Умственная отсталость, дети, матери, матери вхавенда

Аннотация

Уход за детьми с умственной отсталостью в домашних условиях требует большого терпения и понимания.Матери часто с трудом приспосабливаются к тому, что их дети умственно отсталые и это невозможно вылечить. В этом исследовании изучался опыт матерей, ухаживающих за детьми с умственной отсталостью. Был использован исследовательский дизайн. Целенаправленной выборкой были отобраны шесть матерей, ухаживающих за детьми с умственной отсталостью. С матерями были проведены полуструктурированные интервью. Для анализа данных использовался тематический контент-анализ. Дети с умственной отсталостью испытывали проблемы с общением, физические проблемы, плохое здоровье и имели проблемы с поведением.Матери столкнулись с семейными проблемами, эмоциональными проблемами, проблемами, связанными со школой, социальными проблемами и финансовыми проблемами при уходе за детьми с умственной отсталостью. Они также изо всех сил пытались заботиться о своих детях с умственной отсталостью и управлять своими семьями. Не хватало ресурсов и квалифицированных специалистов. Матерям нужна эмоциональная поддержка со стороны членов их семей, друзей и членов сообщества. Необходимо реализовать программы поддержки здоровья, направленные на решение проблем, с которыми сталкиваются матери, ухаживающие за детьми с умственной отсталостью.

Авторские права на статьи, опубликованные в этом журнале, сохраняются за журналом.

Copyright © LAM Publications Limited

Все права защищены. За исключением использования в обзоре, воспроизведение и использование этой работы в любой форме или любыми электронными, механическими средствами или другими средствами, известными в настоящее время или изобретенными впоследствии, включая фотокопирование и запись или в любой системе хранения и поиска информации, запрещено без предварительно письменное разрешение издателей.

Расстройства разрушительного поведения у детей с умственной отсталостью

  • Аман, М. Г. (1991). Оценка психопатологии и поведенческих проблем у лиц с умственной отсталостью: обзор доступных инструментов (Публикация DHHS № (ADM) 91–1712). Роквилл, Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США.

    Google ученый

  • Аман, М. Г. (1993)Эффективность психотропных препаратов для снижения самоповреждающего поведения при нарушениях развития. Анналы клинической психиатрии , 4, 171–188.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Аман, М. Г. (1996). Возвращение к стимулирующим препаратам при нарушениях развития. Журнал нарушений развития и физических недостатков , 8, 347–365.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Аман, М. Г. (1997). Недавние исследования в области психофармакологии при умственной отсталости.В Н. Брей (ред.), Международный обзор исследований умственной отсталости (том 21, стр. 113–146). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Аман, М. Г., и Сингх, Н. Н. (1980). Полезность тиоридазина для лечения детских расстройств — факт или фольклор? Американский журнал умственной отсталости , 84 , 331–338.

    ПабМед Google ученый

  • Аман М.Г. и Сингх, Н. Н. (1991). Фармакологическое вмешательство. В JL Matson & JA Mulick (Eds.), Справочник по умственной отсталости (2-е изд., стр. 347–372). Нью-Йорк: Пергамон.

    Google ученый

  • Аман, М. Г., Сингх, Н. Н., Стюарт, А. В., и Филд, К. Дж. (1985). Контрольный список аберрантного поведения. Психофармакологический бюллетень , 21 , 845–850.

    Google ученый

  • Аман М.Г., Ричмонд, Г., Стюарт, А.В., Белл, Дж.К., и Киссел, Р.К. (1987). Контрольный список аберрантного поведения: Факторная структура и влияние предметных переменных в американских и новозеландских учреждениях. Американский журнал умственной отсталости , 91 , 570–578.

    ПабМед Google ученый

  • Аман, М. Г., Хаммер, Д., и Рожан, Дж. (1993). Умственная отсталость. В TH Ollendick & M. Hersen (Eds.), Справочник по оценке детей и подростков (стр. 321–345). Бостон: Аллин и Бэкон.

    Google ученый

  • Аман, М. Г., Пежо, К., Осборн, П., Рожан, Дж., и Хан-ден, Б. (1996). Четырехлетнее наблюдение за детьми с низким интеллектом и СДВГ. Исследования нарушений развития , 17 , 417–432.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Аман М.Г., Тассе, М.Дж., Рожан, Дж., и Хаммер, Д. (1996). Nisonger CBRF: форма оценки детского поведения для детей с нарушениями развития. Исследования нарушений развития , 17 , 41–57.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Американская психиатрическая ассоциация. (1980). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

    Google ученый

  • Американская психиатрическая ассоциация.(1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

    Google ученый

  • Андо, И., и Йошимура, И. (1978). Распространенность дезадаптивного поведения у отсталых детей в зависимости от IQ и возраста. Журнал аномальной детской психологии , 6, 345–349.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Бахман, Дж.Э. и Слейтер Д. (1988). Сокращение неадекватного поведения взрослых с отклонениями в развитии с помощью предшествующих аэробных танцевальных упражнений. Исследования нарушений развития , 9 , 73–83.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Баркли, Р. А. (1990). Синдром дефицита внимания и гиперактивности: Справочник по диагностике и лечению. Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google ученый

  • Баумайстер, А.А., Маклин, В.Е., Келли, Дж., и Касари, К. (1980). Наблюдательные исследования умственно отсталых детей с множественными стереотипными движениями. Журнал аномальной детской психологии , 8 , 501–521.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Бенсон, Б.А. (1985). Расстройства поведения и умственная отсталость: ассоциации с возрастом, полом и уровнем функционирования в амбулаторной выборке. Прикладные исследования умственной отсталости , 6, 79–85.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Бенсон, Б.А. (1992). Обучение управлению гневом лиц с умственной отсталостью. Уортингтон, Огайо: IDS.

    Google ученый

  • Бенсон, Б.А., Райс, С.Дж., и Миранти, С.В. (1986). Эффекты обучения управлению гневом с умственно отсталыми взрослыми в групповом лечении. Журнал консультирования и клинической психологии , 54, 728–729.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Берксон Г., Гутермут Л. и Баранек Г. (1995). Относительная распространенность и взаимосвязь между стереотипным и сходным поведением. Американский журнал умственной отсталости, 100, 137–145.

    ПабМед Google ученый

  • Бортвик-Даффи, С. (1994). Распространенность деструктивного поведения: исследование агрессии, членовредительства и разрушения имущества.В T. Thompson & DB Gray (Eds.), Деструктивное поведение при нарушениях развития (стр. 3–23). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Брюнинкс, Р. Х., Хилл, Б. К., Уэтерман, Р. Ф., и Вудкок, Р. В. (1986). Инвентарь для планирования работы с клиентами и агентствами. Аллен, Техас: Учебные ресурсы DLM.

    Google ученый

  • Брюнинкс, Р.Х., Хилл, Б.К., и Морро, Л.Е. (1988). Распространенность и последствия неадекватного поведения и двойного диагноза в жилых и других программах обслуживания. В JA Stark, FJ Menolascino, MH Albarelli и VC Gray (Eds.), Умственная отсталость и психическое здоровье: классификация , диагностика , лечение , услуги (стр. 3–29). Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Покупатель, Л., Берксон Г., Виннега М. А. и Мортон Л. (1987). Стимуляция и контроль как компоненты стереотипного раскачивания тела. Американский журнал умственной отсталости , 91 , 543–547.

    Google ученый

  • Катальдо, М. Ф. (1990). Воздействие наказания и других процедур, снижающих поведение, на деструктивное поведение лиц с нарушениями развития. Неопубликованная рукопись предоставлена ​​Согласительному комитету NIH по деструктивному поведению, Вашингтон, округ Колумбия.

    Google ученый

  • Коккаро, Э. Ф. (1989). Центральный серотонин и импульсивная агрессия. British Journal of Psychiatry , 155 (Приложение 8), 52–62.

    Google ученый

  • Коу, Д. А., и Мэтсон, Дж. Л. (1993). Гиперактивность и нарушения импульсивного контроля. В JL Matson & RR Barrett (Eds.), Психопатология у умственно отсталых (2-е изд., стр. 253–271). Бостон: Аллин и Бэкон.

    Google ученый

  • Куллинан, Д., Эпштейн, М.Х., Мэтсон, Дж.Л., и Роземьер, Р.А. (1984). Проблемы поведения умственно отсталых и нормальных школьников. School Psychology Review , 13 , 381–384.

    Google ученый

  • Даванцо, П. А., Белин, Р. Р., Видавски, М. Х., и Кинг, Б.Х. (1998). Лечение пароксетином агрессии и членовредительства у лиц с умственной отсталостью. Американский журнал об умственной отсталости , 102 , 427–437.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Дэвидсон П. В., Каин Н. Н., Слоан-Ривз Дж. Э., Ван Спейброх А., Сигал Дж., Гуткин Дж., Кихано Л. Э., Крамер Б. М., Пастер Б. , Шохам, И., и Гольдштейн, Э. (1994). Характеристика внебольничных лиц с умственной отсталостью и агрессивными расстройствами поведения. Американский журнал об умственной отсталости , 98 , 704–716.

    Google ученый

  • Дюран, В. М. (1988). Шкала оценки мотивации. В M. Hersen & AS Bellack (Eds.), Словарь методов оценки поведения (стр. 309–310). Нью-Йорк: Пергамон.

    Google ученый

  • Дюран В. М. и Карр Э.Г. (1985). Самоповреждающее поведение: мотивирующие условия и рекомендации по лечению. School Psychology Review , 14 , 171–176.

    Google ученый

  • Дюран, В. М., и Кримминс, Д. Б. (1988). Выявление переменных, поддерживающих самоповреждающее поведение. Журнал аутизма и нарушений развития , 18 , 99–117.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Эйнфельд, С.Л. (1992). Клиническая оценка психических симптомов у умственно отсталых лиц. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии , 26 , 48–63.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Эйнфельд С.Л. и Аман М.Г. (1995). Вопросы систематики психопатологии у детей и подростков с задержкой психического развития. Журнал аутизма и нарушений развития , 25 , 143–167.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Эйнфельд, С.Л., и Тонге, Б.Дж. (1991). Психометрическая и клиническая оценка психопатологии у детей с отклонениями в развитии. Australia and New Zealand Journal of Developmental Disabilities , 17 , 147–154.

    Google ученый

  • Эпштейн, М. Х., Куллинан, Д., и Гадоу, К.Д. (1986). Оценка учителями гиперактивности у детей с ограниченными возможностями обучения, эмоционально неуравновешенными и умственно отсталыми детей. Журнал специального образования , 20 , 219–229.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Эйман, Р. К., и Колл, Т. (1977). Дезадаптивное поведение и помещение в общество умственно отсталых лиц. Американский журнал умственной отсталости , 82 , 137–144.

    ПабМед Google ученый

  • Эйман Р.К., Бортвик, С.А., и Миллер, К. (1981). Тенденции дезадаптивного поведения умственно отсталых лиц, помещенных в общественные и институциональные условия. Американский журнал умственной отсталости , 85 , 473–477.

    ПабМед Google ученый

  • Плата, В.Э., и Мэтсон, Дж.Л. (1992). Определение, классификация и таксономия. В JK Luiselli, JL Matson, & NN Singh (Eds.), Самоагрессивное поведение: анализ , оценка , и лечение (стр.3–20). Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Фи, В. Е., Мэтсон, Дж. Л., Мур, Л. А., и Бенавидес, Д. А. (1993). Дифференциальная достоверность гиперактивности/дефицита внимания и проблем с поведением у умственно отсталых детей. Журнал аномальной детской психологии , 21 , 1–11.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Плата, В.Э., Мэтсон, Дж. Л., и Бенавидес, Д. А. (1994). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у умственно отсталых детей. Исследования нарушений развития , 15 , 67–79.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Гарднер, В.И., и Коул, К.Л. (1993). Агрессия и связанные с ней расстройства поведения: определение, оценка и лечение. В JL Matson & RP Barrett (Eds.), Психопатология у умственно отсталых (2-е изд., стр. 213–252). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

    Google ученый

  • Горман-Смит, Д., и Мэтсон, Дж. (1985). Обзор исследований по лечению самоповреждающих и стереотипных реакций. Journal of Mental Deficiency Research , 29 , 295–308.

    ПабМед Google ученый

  • Гойетт С. Х., Коннерс С. К. и Ульрих Р.Т. (1978). Нормативные данные по пересмотренным шкалам родителей и учителей Коннерса. Журнал аномальной детской психологии , 6, 221–236.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Gualtieri, CT, & Schroeder, S.R. (1989). Фармакотерапия самоповреждающего поведения: предварительная проверка гипотезы D. Психофармакологический бюллетень , 25 , 364–371.

    ПабМед Google ученый

  • Ханден, Б.Л., Яноски Дж. и Маколифф С. (1997). Длительное наблюдение за детьми с умственной отсталостью и СДВГ. Журнал аномальной детской психологии , 25 , 287–295.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Ханден Б.Л., Маколифф С., Яноски Дж., Фельдман Х. и Бро А.М. (1994). Поведение в классе и дети с умственной отсталостью: сравнение детей с СДВГ и без него. Журнал аномальной детской психологии , 22 , 267–280.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Харрис, Дж. К. (1992). Нейробиологические факторы самоповреждающего поведения. В JK Luiselli, JL Matson и NN Singh (Eds.), Самоагрессивное поведение: анализ , оценка , и лечение (стр. 59–92). Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Харрис, П.(1993). Характер и степень агрессивного поведения среди людей с трудностями в обучении (умственной отсталостью) в одном медицинском округе. Журнал исследований умственной отсталости , 37 , 221–242.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Hill, BK, и Bruininks, RH (1984). Дезадаптивное поведение умственно отсталых лиц в интернатных учреждениях. Американский журнал умственной отсталости , 88 , 380–387.

    ПабМед Google ученый

  • Хилл, Б.К., Балоу, Э.А., и Брюнинкс, Р.Х. (1985). Национальное исследование рецептурных препаратов в учреждениях и социальных интернатах для умственно отсталых людей. Бюллетень психофармакологии , 21 , 279–284.

    ПабМед Google ученый

  • Херли, А. Д., и Совнер, Р. (1995). Шесть случаев пациентов с умственной отсталостью, у которых имеется антисоциальное расстройство личности. Психиатрические услуги , 46 , 828–831.

    ПабМед Google ученый

  • Хатт, С.Дж., и Хатт, К. (1964). Гиперактивность в группе эпилептических (и некоторых неэпилептических) детей с поражением головного мозга. Эпилепсия , 5 , 334–351.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Ивата, Б. А., Дорси, М.Ф., Слифер, Дж. К., Бауман, К. Е., и , Рихман Г. С. (1994). К функциональному анализу членовредительства. Журнал прикладного анализа поведения , 27 , 197–209.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Джейкобсон, Дж. В. (1982). Проблемное поведение и психические нарушения у людей с отклонениями в развитии: I. Частота поведения. Прикладные исследования умственной отсталости , 3 , 121–139.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Коллер, Х., Ричардсон, С.А., Кац, М., и Макларен, Дж. (1982). Нарушение поведения в детстве и раннем взрослом возрасте у лиц с умственной отсталостью и без нее. Journal of Preventive Psychiatry , 1 , 453–468.

    Google ученый

  • Коллер, Х., Ричардсон, С. А., Кац М. и Макларен Дж. (1983). Нарушение поведения с детства среди 5-летней когорты всех умственно отсталых молодых людей города. Американский журнал умственной отсталости , 87 , 386–395.

    ПабМед Google ученый

  • Лакин К.С., Хилл Б.К., Хаубер Ф.А., Брюнинкс Р.Х., и Хил Л.В. (1983). Новые приемы и реадмиссии по национальной выборке общественных жилых помещений. AmericanJournal of Mental Deficiency , 88 , 13–20.

    Google ученый

  • Льюис, М. Х., Аман, М. Г., Гадоу, К. Д., Шредер, С. Р., и Томпсон, Т. (1996). Психофармакология. В JW Jacobson & JA Mulick (Eds.), Marna диагностики и профессиональной практики умственной отсталости (стр. 323–340). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Лони, Дж.и Милич, Р. (1982). Гиперактивность, невнимательность и агрессия в клинической практике. В M. Wolraich & DK Routh (Eds.), Достижения в педиатрии, связанной с развитием и поведением, (стр. 113–147). Гринвич, Коннектикут: JAI.

    Google ученый

  • Лукассон Р., Коултер Д., Поллоуэй Э., Рейсс С., Шалок Р. Л., Снелл М., Спиталник Д. и Старк Дж. А. (1992). Умственная отсталость: определение , , классификация , и системы поддержки. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация умственной отсталости.

    Google ученый

  • Лундерволд, Д., и Бурланд, Г. (1988). Количественный анализ лечения агрессии, членовредительства и порчи имущества. Модификация поведения , 12 , 590–617.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Мэтсон, Дж. Л., и Горман-Смит, Д.(1986). Обзор исследований по лечению агрессивного и деструктивного поведения у умственно отсталых. Прикладные исследования умственной отсталости , 7 , 95–103.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Макгимси, Дж. Ф., и Фавелл, Дж. Э. (1988). Влияние повышенных физических упражнений на деструктивное поведение умственно отсталых людей. Журнал аутизма и нарушений развития , 18 , 167–179.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • МакГрю, К.С., Иттенбах, Р.Ф., Брюнинкс, Р.Х., и Хилл, Б.К. (1991). Факторная структура дезадаптивного поведения на протяжении жизни лиц с умственной отсталостью. Исследования нарушений развития , 12 , 181–199.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Мельник Л.и Дас, Дж. П. (1992). Измерение дефицита внимания: Соответствие между оценочными шкалами и тестами устойчивого и избирательного внимания. Американский журнал об умственной отсталости , 96 , 599–606.

    ПабМед Google ученый

  • Майерс, Б.А. (1987). Психические проблемы у подростков с отклонениями в развитии. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 26 , 74–79.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Пирсон, Д. А., и Аман, М. Г. (1994). Рейтинги гиперактивности и показателей развития: должны ли клиницисты делать поправку на уровень развития? Журнал аутизма и нарушений развития , 24 , 395–411.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Пирсон, Д. А., Лачар, Д., и Лавленд, К.А. (1995, сентябрь). Поведенческие проблемы у детей с легкой умственной отсталостью: сравнение детей с СДВГ и без него. Доклад, представленный на первом конгрессе психического здоровья при умственной отсталости, Амстердам.

    Google ученый

  • Пирсон Д.А., Нортон А.М., и Фарвелл Э.К. (1997). Синдром дефицита внимания/гиперактивности при умственной отсталости: Природа дефицита внимания. В Дж.T. Enns & J. Burack (Eds.), Внимание , развитие , и психопатология (стр. 205–229). Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google ученый

  • Пирсон, Д. А., Яффи, Л. С., Лавленд, К. А., и Льюис, К. Р. (1996). Сравнение устойчивого и избирательного внимания у детей с умственной отсталостью с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без него. Американский журнал об умственной отсталости , 100 , 592–607.

    Google ученый

  • Philips, I. & Williams, N. (1975). Психопатология и умственная отсталость: Исследование 100 умственно отсталых детей: I. Психопатология. Американский журнал психиатрии , 132 , 1265–1271.

    ПабМед Google ученый

  • Филипс, И., и Уильямс, Н. (1977). Психопатология и умственная отсталость: Статистическое исследование 100 умственно отсталых детей, лечившихся в психиатрической клинике: II. Гиперактивность. Американский журнал психиатрии , 134 , 418–419.

    ПабМед Google ученый

  • Поллоуэй, Э.А., Эпштейн, М.Х., и Куллинан, Д. (1985). Распространенность поведенческих проблем среди обучаемых умственно отсталых учащихся. Образование и обучение умственно отсталых , 20 , 3–13.

    Google ученый

  • Набережная, Х.К. и Гредлер Ю. (1981). Размеры проблемного поведения в институционализированных умственно отсталых. Журнал аномальной детской психологии , 9 , 523–528.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Набережная, Х.К., и Петерсон, Д.Р. (1975). Руководство по контрольному списку проблем с поведением. Неопубликованный контрольный список. Доступен в H.C. Quay, University of Miami, Coral Gables, FL.

    Google ученый

  • Куайн, Л.(1986). Проблемы поведения у детей с тяжелой умственной отсталостью. Психологическая медицина , 16 , 895–907.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Рейд А. Х. (1980). Психические расстройства у умственно отсталых детей: клиническое и последующее исследование. Journal of Mental Deficiency , 24 , 287–298.

    Google ученый

  • Рейсс, С.(1994). Справочник по сложному поведению: аспекты психического здоровья при умственной отсталости. Уортингтон, Огайо: IDS.

    Google ученый

  • Рейсс, С., и Рожан, Дж. (1993). Совместное возникновение депрессии и агрессии у детей и взрослых с задержкой психического развития. Журнал исследований умственной отсталости , 37, 287–294.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Рейсс, С.и Шишко, Дж. (1983). Диагностическое сопровождение и профессиональный опыт работы с умственно отсталыми людьми. American Journal of Mental Deficiency , 87,396–402.

    Google ученый

  • Рейсс, С., Левитан, Г., и МакНалли, Р. Дж. (1982). Эмоционально неуравновешенные, умственно отсталые люди: недостаточно обслуживаемое население. Американский психолог , 37 , 361–367.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Репп А.C., Сингх, Н.Н., Карш, Г.К., и Дейц, Д.Э.Д. (1991). Экоповеденческий анализ стереотипного и адаптивного поведения: деятельность как установка событий. Journal of Mental Deficiency Research , 35 , 413–429.

    ПабМед Google ученый

  • Ричардсон С.А., Коллер Х. и Кац М. (1985). Взаимосвязь воспитания с последующими нарушениями поведения слабоумных молодых людей. Американский журнал умственной отсталости , 90 , 1–8.

    ПабМед Google ученый

  • Рожан, Дж. (1986). Самоагрессивное и стереотипное поведение неинституционализированных умственно отсталых: распространенность и классификация. Американский журнал умственной отсталости , 91 , 268–276.

    Google ученый

  • Рожан, Дж. (1994). Эпидемиология и топографическая таксономия самоповреждающего поведения.В T. Thompson & DB Gray (Eds.), Деструктивное поведение при нарушениях развития: диагностика и лечение (стр. 49–67). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Рожан, Дж., и Сиссон, Л. (1990). Стереотипное поведение. В J. Matson (Ed.), Справочник по модификации поведения умственно отсталых (2-е изд., стр. 181–223). Нью-Йорк: Пленум.

    Google ученый

  • Раттер, М., Тизард Дж., Юл В., Грэм П. и Уитмор К. (1976). Исследования острова Уайт, 1964–1974 гг. Психологическая медицина , 6 , 313–332.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый (1998). Блокаторы опиатов. В S. Reiss & MG Aman (Eds.), Психотропные препараты и отклонения в развитии: международный консенсусный справочник (стр.291–302). Колумбус, Огайо: Nisonger Center UAP.

    Google ученый

  • Сингх, Н. Н., Винтон, А. С., и Болл, П. М. (1984). Влияние физических ограничений на поведение гиперактивных умственно отсталых лиц. Американский журнал о психических расстройствах , 89 , 16–22.

    Google ученый

  • Смит С., Алгонззин Б., Шмид Р. и Хеннли Т.(1990). Тюремная адаптация несовершеннолетних заключенных с умственной отсталостью. Умственная отсталость , 28 , 177–181.

    ПабМед Google ученый

  • Смит, Э.А., и Ван Хаутен, Р. (1996). Сравнение особенностей самостимулирующего поведения у «нормальных» детей и детей с задержкой развития. Исследования нарушений развития , 17 , 253–268.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Совнер Р., Pary, R.J., Dosen, A., Gedye, A., Barrera, F.J., Cantwell, D.P., & Huessy, H.R. (1998). Антидепрессанты. В S. Reiss и MG Aman (Eds.), Психотропные препараты и нарушения развития: международный консенсусный справочник (стр. 179–200). Колумбус, Огайо: Nisonger Center UAP.

    Google ученый

  • Спраг, Дж. Р., и Гомер, Р. Х. (1994). Ковариация в классах функциональной реакции: последствия для лечения серьезного проблемного поведения.В T. Thompson & DB Gray (Eds.), Деструктивное поведение при нарушениях развития (стр. 213–242). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Старк, Дж. А., Меноласкино, Э. Дж., Альбарелли, М. Х., и Грей, В. (1988). Управляющее резюме. В JA Stark, FJ Menolascino, MH Albarelli, & VC Gray (Eds.), Умственная отсталость и психическое здоровье: классификация , диагностика , лечение , услуги (стр.xi-xviii). Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Тейлор, Э.А. (1986). Детская гиперактивность. Британский журнал психиатрии , 149 , 562–573.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Томпсон Т., Акстелл С. и Шаал Д. (1993). Самоповреждающее поведение: механизмы и вмешательство. В Дж. Л. Мэтсон и Р.П. Барретт (ред.), Психопатология у умственно отсталых (2-е изд., стр. 179–211). Бостон: Аллин и Бэкон.

    Google ученый

  • Томпсон Т., Эгли М., Саймонс Ф. и Делани Д. (1994). Нейроповеденческие механизмы действия наркотиков при нарушениях развития. В T. Thompson & DB Gray (Eds.), Деструктивное поведение при нарушениях развития (стр. 133–180). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Торли, Г. (1984). Гиперкинетический синдром детского возраста: Клиническая характеристика. Британский журнал психиатрии , 144 , 16–24.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Тизард, Б. (1968a). Наблюдения за сверхактивными слабоумными детьми в контролируемой и неконтролируемой среде: I. Классные занятия American Journal of Mental Deficiency , 72 , 540–547.

    Google ученый

  • Тизард, Б. (1968b). Наблюдения за гиперактивными имбецилами в контролируемой и неконтролируемой среде: II. Экспериментальные исследования. Американский журнал умственной отсталости , 72 , 548–553.

    Google ученый

  • Тонг Б. и Эйнфельд С. (1991). Умственная отсталость и психопатология у австралийских детей. Australia and New Zealand Journal of Developmental Disabilities , 17 ,155–167.

    Google ученый

  • Трестер, Х. (1994). Распространенность и функции стереотипного поведения у детей-инвалидов в интернатах. Журнал аномальной детской психологии , 22 , 79–97.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Твардош, С., и Сайвадж, Т. (1972). Множественные эффекты процедуры увеличения сидения у гиперактивного умственно отсталого мальчика . Журнал прикладного анализа поведения , 5 , 73–78.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Wehmeyer, ML (1994). Факторы, связанные с выражением типичных и атипичных повторяющихся движений у детей раннего возраста с умственной отсталостью. Международный журнал инвалидов , Развитие и образование , 41 , 33–49.

    Google ученый

  • Wehmeyer, ML (1995). Внутрииндивидуальные факторы, влияющие на эффективность вмешательств при стереотипном поведении: метаанализ. Журнал исследований умственной отсталости , 39 , 205–214.

    ПабМед перекрестная ссылка Google ученый

  • Верри, Дж. С., и Аман, М. Г. (1998). Анксиолитики, седативные и другие препараты.В JS Werry & MG Aman (Eds.), Практическое руководство по психоактивным препаратам для детей и подростков (2-е изд., стр. 433–469). Нью-Йорк: Медицинские книги пленума.

    Google ученый

  • Wirt, R.D., Lachar, D., Klinedinst, JK, & Seat, PD (1984). Многомерное описание детской личности: Руководство по опроснику личности для детей (Rev. ed.). Западная психологическая служба Лос-Анджелеса.

    Google ученый

  • Стресс у родителей детей с умственной отсталостью

    Реферат

    Умственная отсталость является одним из наиболее распространенных нарушений развития у детей во всем мире. Семья является основным источником поддержки детей-инвалидов в любом обществе. Родители испытывают огромные физические и умственные нагрузки, чтобы справиться с умственно отсталыми детьми. В настоящем сравнительном кросс-секционном исследовании была предпринята попытка сравнить разницу умственного и физического стресса между родителями детей с умственной отсталостью и родителями детей без умственной отсталости.В него вошли 220 родителей, из которых 110 имели детей с умственной отсталостью и еще 110 родителей детей без умственной отсталости. Для оценки стресса использовался экспресс-тест оценки стресса (QSAT) (Ваз, 1995), который состоял из двух частей: физической и психической, первая из 19 пунктов, вторая из 21. Данные были собраны с помощью анкеты для самостоятельного заполнения и проанализированы с использованием программного обеспечения SPSS. Чтобы проверить различия показателей стресса и гендерные различия стресса, t-тест и ? 2 испытаний были проведены по мере необходимости.В ходе исследования было выявлено, что у родителей детей с умственной отсталостью (ЗУМР) показатель стресса значительно выше (34,27), чем у родителей детей без умственной отсталости (УОЗН) (21,66), [t (218) = 2,63, p= 0,001]. Показатель психического стресса был значительно выше среди PCMR (33,57), чем среди PCNR (26,46) [t (218) = 3,87; p=0,002], тогда как показатель физического стресса был незначительно выше у ПКМР (20,43), чем у ПКНР (18,66). Большинство родителей с умственно отсталыми детьми (71.4% матерей и 67,5% отцов) испытывали более высокие психические нагрузки, чем физические [? 2 (1) =22 43, р=0,024]. У матерей показатель психического стресса был значительно выше, чем у отцов умственно отсталых детей [t (109) , p = 0,025]. Специальные меры, такие как ранняя диагностика, оперативное лечение и консультирование при умственном и физическом стрессе родителей, а также предоставление услуг по реабилитации с учетом потребностей для умственно отсталых детей на разных уровнях, чтобы уменьшить стрессовое бремя их родителей.

    DOI: http://dx.doi.org/10.3329/bjms.v12i1.13354

    Бангладеш Journal of Medical Science Vol. 12 № 01 января 13 стр. 74-80

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.