Содержание

Черты сходства и различия человека и животного — урок. Обществознание, 8 класс.

Исследователи часто проводят параллель и сравнивают человека и животное. Ведь многое в человеке заложено самой природой.

Пример:

присутствие у каждого человека инстинкта самосохранения, инстинкта продолжения рода, которые свойственны любому животному.

Несмотря на то, что существует много общего, происходит длительный процесс изменений, который способствует появлению большого количества различий между человеком и животным. 

Пример:

прямохождение, строение мозга, черты лица и т. п.

Отличия человека от животного:

  • способность к трудовой деятельности.

Способность человека к труду проявляется в изготовлении орудий труда и в их использовании как средства производства материальных благ. Отметим, что животные, имеющие высшую степень развития, могут использовать естественные орудия, такие как камни, палки, для определённых целей. Но они не могут изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств. 

  • Целеполагание.

Особенно ярко человека отличает его деятельность. В ходе неё происходит становление и самореализация личности. Стимулом для неё являются стремления к своей цели.

  • Способность мыслить.

Также человек способен сознательно и целенаправленно осуществлять творческую деятельность, а животное в своём поведении руководствуется инстинктами. Человеческая деятельность носит сознательно-волевой характер. При этом человек обладает способностью предвидеть различные исходы, которые последуют за принятыми им решениями, характер и направленность развития природных и социальных процессов. Ведь он может самостоятельно выбирать социальные роли и проектировать своё поведение. Человека характеризует ценностное отношение к действительности, а у животных отсутствует разделение себя и природы.

  • Преобразование действительности вокруг себя.

Для постоянно развивающихся потребностей человек создаёт мир материальной и духовной культуры. Животные же не способны на глобальные изменения в окружающей их среде. Происходит их приспособление к среде обитания, которая и определяет их образ жизни. 
Человек создаёт новые орудия труда, обобщая и осмысливая свои наблюдения за окружающим миром. Именно это приводит его к открытиям в науке и технике.

  • Членораздельная речь.

Она помогает людям обмениваться мыслями. Даже если человек не может говорить, он использует особый язык глухонемых, но это тоже вербальное общение (то есть, при помощи слов).
Мышление и язык взаимосвязаны. Язык выступает как инструмент для формулирования и передачи мыслей.

Характер человека — его черты и качества

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.



Социальные качества человека

Качество жизни человека самым непосредственным образом зависит от того, насколько полезным он является для общества, в котором обитает. Это касается различных аспектов его жизни: семьи, работы, общественной деятельности и т. д. Если человек приносит пользу, его уважают, ценят и всячески поощряют, что, несомненно, приносит ему удовольствие. Таким образом, для общества полезны, а, следовательно, считаются хорошими, следующие качества человека:

  • дисциплинированность;

  • ответственность;
  • общительность;
  • уважение к людям;
  • доброжелательность;
  • добросовестность;
  • честность;
  • самопожертвование;
  • порядочность;
  • щедрость;
  • воспитанность;
  • бескорыстие.

Все эти качества помогают человеку гармонично вписываться в общество и составляют его положительную сторону. Регулярное проявление этих черт характера снижает к минимуму возникновение конфликтов в какой-либо сфере жизнедеятельности человека, что, конечно же, не может не отразиться на качестве его жизни.

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Личные качества человека

То, что полезно для общества не всегда хорошо для самого человека. Например, самопожертвование предполагает, что человек жертвует собственными интересами ради кого-то другого. Для общества это считается положительным, но для самого индивидуума такая ситуация может иметь острый отрицательный эффект. Таким образом, для обретения личного счастья человек должен обладать следующими чертами характера:

  • чувство собственного достоинства;
  • гордость;
  • бережливость;
  • настойчивость в достижении целей;
  • самокритичность;
  • здоровый эгоизм;
  • проницательность.

Благодаря этим качествам, человек может достигнуть личного счастья. Интересно, что гордость, которая является одним из смертных грехов, также входит в этот список. И действительно, хотя для общества это качество считается отрицательным, но сам человек не сможет быть счастливым, если постоянно будет считать себя униженным. Конечно же, излишняя гордость мешает в жизни, но здоровое уважение к себе ещё никому не повредило.

На протяжении всей жизни внутри человека идёт ежедневная борьба между социально-полезными и личными качествами. В зависимости от действующих приоритетов, побеждает то одно, то другое. Иногда приходится жертвовать личными интересами ради общего блага, а иногда стоит показаться в глазах общества плохим человеком, чтобы добиться собственной выгоды. По-другому ни у кого не получается. Возможно, именно по этой причине в мире нет идеальных людей.
Хорошие качества человека was last modified: 20 апреля, 2021 by Елена Погодаева

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Положительные и отрицательные черты характера

Для гармоничного взаимодействия во всех четырёх сферах (с обществом, материальными ценностями, работой и самим собой) человек должен демонстрировать свои лучшие качества и сводить к минимуму худшие. Традиционно принято выделять «плюсы» и «минусы» в характеристике личности. Каждая позитивная черта имеет свою противоположность. Даже дети легко называют антонимы: «добрый – злой», «трудолюбивый – ленивый», и т.д. Определить однозначно положительные черты характера сложно. Например, для профессий педагога, продавца, врача, официанта важны такие черты, как: доброжелательность, вежливость, толерантность. Эти качества не существенны для работы программиста, бухгалтера, чертёжника, которым больше требуются организованность, пунктуальность, ответственность.

Существует особое понятие «профессиональные черты характера». Ярко выраженное качество, подходящее для той или иной работы, помогает человеку добиться большого профессионального успеха. Вместе с тем, характер формируется в течение всей жизни. Профессия накладывает отпечаток на личность. Поэтому, когда говорят «он образцовый полицейский», все понимают, что речь идёт о человеке дисциплинированном, мужественном, справедливом. Выражение «учитель от бога» означает добрую, мудрую, толерантную личность. Человек, мечтающий о хорошей карьере, должен развивать у себя лучшие свойства своей профессии.

Хорошие черты характера бывают спорны и в обыденном смысле. Быть щедрым – хорошо, но если из-за щедрости человек раздаёт необходимое имущество, страдает его семья и он сам. Послушность, за которую ребёнка хвалят дома и в детском саду, может пойти ему во вред и сформировать безвольную, пассивную личность.

Гораздо проще люди понимают отрицательные черты характера. Можно сказать, что эти качества универсальны. Гнев, зависть, лживость, лень, жадность вошли в список смертных грехов христиан. Но отрицательно воспринимаются такие свойства у людей всех конфессий. Мусульмане считают худшим грехом лицемерие. Равнозначно не любят лицемеров во всех странах, у всех народов. Негативные черты характера человека, если они выступают в комплексе, делают личность весьма непривлекательной для окружающих. Отрицательные персонажи – неуживчивые соседи, склочные коллеги, злобные родственники. Это люди, доведшие негативные стороны своей натуры до крайности.

Каждый человек в определённой мере лжив, завистлив, вспыльчив, но разумные люди стараются не демонстрировать окружающим своих негативных качеств. Отрицательные стороны характера можно корректировать. Если окружающие часто утверждают: «Ты слишком груб», «С тобой трудно общаться из-за твоего высокомерия», нужно сделать выводы и начать работу над собой. Психологи советуют выписать на лист бумаги негативные качества своего характера и работать с каждым в отдельности. Например, можно вспомнить среди своих знакомых человека, который ведёт себя прямо противоположно вам – не груб, а корректен, не вспыльчив, а терпелив. Нужно представить себя в определенной ситуации на месте этого человека. При этом важно вызывать в воображении реальную картинку и настоящие эмоции. Подобная психоэмоциональная тренировка помогает перенастроить поведение и выработать в себе желаемое качество.

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Что такое характерные черты личности. Характерные черты личности список

Гомеостаз — это способность человеческого организма подстраиваться под изменяющиеся условия внешней и внутренней среды. Стабильная работа процессов гомеостаза гарантирует человеку комфортное самочувствие в любой ситуации, поддерживая постоянство жизненно важных показателей организма.

Гомеостаз с биологической и экологической точки зрения

В гомеостаз применяют к любым многоклеточным организмам. При этом экологи зачастую обращают внимание на сбалансированность внешней среды. Считается, что это гомеостаз экосистемы, которая также подвергается изменениям и постоянно перестраивается для дальнейшего существования.

Если баланс в какой-либо системе нарушен и она не в состоянии его восстановить, то это приводит к полному прекращению функционирования.

Человек не исключение, гомеостатические механизмы играют важнейшую роль в ежедневной жизнедеятельности, а допустимая степень изменения основных показателей у человеческого организма очень невелика. При необычных колебаниях внешней или внутренней среды сбой в работе гомеостаза может привести к летальным последствиям.

Для чего нужен гомеостаз и его виды

Ежедневно человек подвергается воздействию различных факторов окружающей его среды, но для того, чтобы основные биологические процессы в организме продолжали стабильно работать, их условия не должны измениться. Именно в поддержании этой стабильности и заключается основная роль гомеостаза.

Принято выделять три основных вида:

  1. Генетический.
  2. Физиологический.
  3. Структурный (регенерационный или клеточный).

Для полноценного существования человеку необходима работа всех трех видов гомеостаза в комплексе, если один из них выходит из строя, то это приводит к неприятным последствиям для здоровья. Слаженная работа процессов позволит не замечать или же переносить с минимальными неудобствами наиболее распространенные изменения и чувствовать себя уверенно.

Такой вид гомеостаза — это способность сохранения единого генотипа внутри одной популяции. На молекулярно-клеточном уровне поддерживается единая генетическая система, которая несет в себе определенный набор наследственной информации.

Механизм позволяет особям скрещиваться между собой, сохраняя при этом равновесие и единообразие условно закрытой группы людей (популяции).

Физиологический гомеостаз

Данный вид гомеостаза отвечает за поддержание в оптимальном состоянии основных жизненно важных показателей:

  • Температуры тела.
  • Артериального давления.
  • Стабильность пищеварения.

За его правильную работу отвечают иммунная, эндокринная и нервная система. В случае возникновения непредвиденного сбоя в работе одной из систем, это незамедлительно отражается на самочувствии всего организма, приводит к ослаблению защитных функций и развитию заболеваний.

Клеточный гомеостаз (структурный)

Этот вид носит также название «регенерационный», что, вероятно, лучше всего описывает функциональные особенности.

Основные силы такого гомеостаза направлены на восстановление и излечение поврежденных клеток внутренних органов человеческого организма. Именно такие механизмы при правильной работе позволяют организму восстановиться после болезней или травм.

Основные механизмы гомеостаза развиваются и эволюционируют вместе с человеком, лучше подстраиваясь под изменения внешней среды.

Функции гомеостаза

Для того чтобы правильно понимать функции и свойства гомеостаза, лучше всего рассматривать его действие на конкретных примерах.

Так, например, при занятиях спортом человеческое дыхание и пульс учащаются, что говорит о стремлении организма сохранить внутреннее равновесие при измененных окружающих условиях.

При переезде в страну с климатом, значительно отличающимся от привычного, какое-то время можно испытывать недомогание. В зависимости от общего здоровья человека, механизмы гомеостаза позволяют адаптироваться в новых условиях жизни. У кого-то акклиматизация не чувствуется и внутренний баланс оперативно подстраивается, кому-то приходится немного подождать, прежде чем организм настроит свои показатели.

В условиях повышенной температуры человеку становится жарко и начинается потоотделение. Такое явление считается прямым доказательством функционирования механизмов саморегуляции.

Во многом работа основных гомеостатических функций зависит от наследственности, генетического материала, переданного от старшего поколения семьи.

Опираясь на приведенные примеры, четко можно проследить основные функции:

  • Энергетическая.
  • Адаптационная.
  • Репродуктивная.

Важно обратить внимание на то, что в старости, а также в младенческом возрасте стабильная работа гомеостаза требует особенного внимания, из-за того, что реакция основных систем регуляции в эти периоды жизни замедленна.

Свойства гомеостаза

Зная об основных функциях саморегуляции, полезно также понимать, какими свойствами она обладает. Гомеостаз — это сложная взаимосвязь процессов и реакций. Среди свойств гомеостаза выделяют:

  • Нестабильность.
  • Стремление к равновесию.
  • Непредсказуемость.

Механизмы находятся в постоянном изменении, тестируют условия, чтобы выбрать оптимальный вариант приспособления к ним. В этом проявляется свойство нестабильности.

Равновесие — это основная цель и свойство любого организма, он стремится к нему постоянно, как структурно, так и функционально.

В некоторых случаях реакция организма на изменения внешней или внутренней среды может стать неожиданной, привести к перестройкам жизненно важных систем. Непредсказуемость гомеостаза может вызывать определенный дискомфорт, что не говорит о дальнейшем пагубном воздействии на состоянии организма.

Как улучшить работу механизмов гомеостатической системы

С точки зрения медицины любое заболевание является доказательством сбоя в работе гомеостаза. Внешние и внутренние угрозы постоянно оказываются воздействие на организм, и только слаженность в работе основных систем поможет с ними справиться.

Ослабление иммунитета не происходит беспричинно. Современная медицина обладает большим диапазоном средств, которые способны помочь человеку сохранить свое здоровье, вне зависимости от того, что стало причиной сбоя.

Изменение погодных условий, стрессовые ситуации, травмы — все это способно привести к развитию заболеваний разной тяжести.

Для того чтобы функции гомеостаза работали правильно и максимально быстро, необходимо следить за общим состоянием своего здоровья. Для этого можно обратиться к врачу за обследованием, чтобы определить свои уязвимые места и выбрать комплекс терапии для их устранения. Регулярная диагностика поможет лучше контролировать основные процессы жизнедеятельности.

При этом важно самостоятельно следовать нехитрым рекомендациям:

  • Избегать стрессовых ситуаций, чтобы защитить нервную систему от постоянного перенапряжения.
  • Следить за рационом питания, не перегружать себя тяжелыми продуктами, не допускать бессмысленного голодания, что позволит пищеварительной системе легче справляться со своей работой.
  • Выбрать подходящие витаминные комплексы, чтобы снизить влияние сезонных изменений погоды.

Бдительное отношение к собственному здоровью поможет гомеостатическим процессам своевременно и правильно реагировать на любые изменения.

2. Учебные цели:

Знать сущность гомеостаза, физиологические механизмы поддержания гомеостаза, основы регуляции гомеостаза.

Изучить основные виды гомеостаза. Знать возрастные особенности гомеостаза

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Определение понятия гомеостаз

2) Виды гомеостаза.

3) Генетический гомеостаз

4) Структурный гомеостаз

5) Гомеостаз внутренней среды организма

6) Иммунологический гомеостаз

7) Механизмы регуляции гомеостаза: нейрогуморальный и эндокринный.

8) Гормональная регуляция гомеостаза.

9) Органы, участвующие в регуляции гомеостаза

10) Общий принцип гомеостатических реакций

11) Видовая специфичность гомеостаза.

12) Возрастные особенности гомеостаза

13) Патологические процессы, сопровождающиеся нарушением гомеостаза.

14) Коррекция гомеостаза организма – главная задача врача.

__________________________________________________________________

4. Вид занятия: внеаудиторное

5. Продолжительность занятия – 3 часа.

6. Оснащение. Электронная презентация «Лекции по биологии», таблицы, муляжи

Гомеостаз (гр. homoios — равный, stasis -состояние) — свойство организма поддерживать постоянство внутренней среды и основные черты присущей ему организации, несмотря на изменчивость параметров внешней среды и действие внутренних возмущающих факторов.

Гомеостаз каждого индивидуума специфичен и обусловлен его генотипом.

Организм — открытая динамичная система. Поток веществ и энергии, наблюдаемый в организме, обуславливает самообновление и самовоспроизведение на всех уровнях от молекулярного до организменного и популяционного.

В процессе обмена веществ с пищей, водой, при газообмене в организм из окружающей среды поступают разнообразные химические соединения, которые после превращений уподобляются химическому составу организма и входят в его морфологические структуры. Через определённый период усвоенные вещества разрушаются, освобождая энергию, а разрушенную молекулу заменяет новая, не нарушая целостности структурных компонентов организма.

Организмы находятся в условиях непрерывно меняющейся среды, несмотря на это, основные физиологические показатели продолжают осуществляться в определённых параметрах и организм поддерживает устойчивое состояние здоровья в течение длительного времени, благодаря процессам саморегуляции.

Таким образом, понятие гомеостаза не связано со стабильностью процессов. В ответ на действие внутренних и внешних факторов происходит некоторое изменение физиологических показателей, а включение регуляторных систем обеспечивает поддержание относительного постоянства внутренней среды. Регуляторные гомеостатические механизмы функционируют на клеточном, органном, организменном и надорганизменном уровнях.

В эволюционном плане гомеостаз — это наследственно закреплённые адаптации организма к обычным условиям окружающей среды.

Различают следующие основные виды гомеостаза:

1) генетический

2) структурный

3) гомеостаз жидкой части внутренней среды (кровь, лимфа, межтканевая жидкость)

4) иммунологический.

Генетический гомеостаз — сохранение генетической стабильности благодаря прочности физико-химических связей ДНК и её способности к восстановлению после повреждения (репарация ДНК). Самовоспроизведение — фундаментальное свойство живого, оно основано на процессе редупликации ДНК. Сам механизм этого процесса, при котором новая нить ДНК строится строго комплементарно около каждой из составляющих молекул двух старых нитей, является оптимальным для точной передачи информации. Точность этого процесса высока, но всё же могут происходить ошибки при редупликации. Нарушение структуры молекул ДНК может происходить и в её первичных цепях вне связи с редупликацией под воздействием мутагенных факторов. В большинстве случаев происходит восстановление генома клетки, исправление повреждения, благодаря репарации. При повреждении механизмов репарации происходит нарушение генетического гомеостаза как на клеточном, так и на организменном уровнях.

Важным механизмом сохранения генетического гомеостаза является диплоидное состояние соматических клеток у эукариот. Диплоидные клетки отличаются большей стабильностью функционирования, т.к. наличие у них двух генетических программ повышает надёжность генотипа. Стабилизация сложной системы генотипа обеспечивается явлениями полимерии и другими видами взаимодействия генов. Большую роль в процессе гомеостаза играют регуляторные гены, контролирующие активность оперонов.

Структурный гомеостаз — это постоянство морфологической организации на всех уровнях биологических систем. Целесообразно выделить гомеостаз клетки, ткани, органа, систем организма. Гомеостаз нижележащих структур обеспечивает морфологическое постоянство вышестоящих структур и является основой их жизнедеятельности.

Клетке, как сложной биологической системе, присуща саморегуляция. Установление гомеостаза клеточной среды обеспечивается мембранными системами, с которыми связаны биоэнергетические процессы и регулирование транспорта веществ в клетку и из неё. В клетке непрерывно идут процессы изменения и восстановления органоидов, разрушаются и восстанавливаются и сами клетки. Восстановление внутриклеточных структур, клеток, тканей, органов в процессе жизнедеятельности организма происходит благодаря физиологической регенерации. Восстановление структур после повреждения — репаративной регенерации.

Гомеостаз жидкой части внутренней среды — постоянство состава крови, лимфы, тканевой жидкости, осмотического давления, общей концентрации электролитов и концентрации отдельных ионов, содержания в крови питательных веществ и т.д. Эти показатели даже при значительных изменениях условий внешней среды удерживаются на определённом уровне, благодаря сложным механизмам.

К примеру, одним из важнейших физико-химических параметров внутренней среды организма является кислотно-щелочное равновесие. Соотношение водородных и гидроксильных ионов во внутренней среде зависит от содержания в жидкостях организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость) кислот — донаторов протонов и буферных оснований — акцепторов протонов. Обычно активную реакцию среды оценивают по иону H+. Величина pH (концентрация водородных ионов в крови) является одним из стабильных физиологических показателей и колеблется у человека в узких пределах — от 7,32 до 7,45. От соотношения водородных и гидроксильных ионов в значительной мере зависят активность ряда ферментов, проницаемость мембран, процессы синтеза белка и т.д.

В организме имеются различные механизмы, обеспечивающие поддержание кислотно-щелочного равновесия. Во-первых, это буферные системы крови и тканей (карбонатный, фосфатные буферы, тканевые белки). Буферными свойствами обладает и гемоглобин, он связывает углекислоту и препятствует её накоплению в крови. Сохранению нормальной концентрации водородных ионов способствует и деятельность почек, поскольку значительное количество метаболитов, имеющих кислую реакцию, выводится с мочой. Если перечисленные механизмы оказываются недостаточными, концентрация углекислоты в крови увеличивается, происходит некоторый сдвиг pH в кислую сторону. В таком случае возбуждается дыхательный центр, усиливается легочная вентиляция, что приводит к понижению содержания углекислоты и нормализации концентрации водородных ионов.

Чувствительность тканей к изменениям внутренней среды различна. Так сдвиг pH на 0,1 в ту или другую сторону от нормы приводит к значительным нарушениям деятельности сердца, а отклонение на 0,3 является опасным для жизни. Нервная система особенно чувствительна к снижению содержания кислорода. Для млекопитающих опасно колебание концентрации ионов кальция, превышающее 30% и т.д.

Иммунологический гомеостаз — поддержание постоянства внутренней среды организма путём сохранения антигенной индивидуальности особи. Под иммунитетом понимают способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих на себе признаки генетически чужеродной информации (Петров, 1968).

Чужеродную генетическую информацию несут бактерии, вирусы, простейшие, гельминты, белки, клетки, включая изменённые клетки самого организма. Все перечисленные факторы являются антигенами. Антигены — это вещества, которые при введении в организм способны вызвать образование антител или другую форму иммунного реагирования. Антигены очень разнообразны, чаще ими являются белки, но это бывают и крупные молекулы липополисахаридов, нуклеиновых кислот. Неорганические соединения (соли, кислоты), простые органические соединения (углеводы, аминокислоты) не могут быть антигенами, т.к. не имеют специфичности. Австралийский учёный Ф.Бернет (1961) сформулировал положение, что основное значение иммунной системы состоит в распознавании «своего» и «чужого», т.е. в сохранении постоянства внутренней среды — гомеостаза.

Иммунная система имеет центральное (красный костный мозг, вилочковая железа — тимус) и периферическое (селезёнка, лимфоузлы) звено. Защитная реакция осуществляется лимфоцитами, образующимися в указанных органах. Лимфоциты типа В при встрече с чужеродными антигенами дифференцируются в плазматические клетки, которые выделяют в кровь специфические белки — иммуноглобулины (антитела). Эти антитела, соединяясь с антигеном, обезвреживают их. Такая реакция получила название гуморального иммунитета.

Лимфоциты типа Т обеспечивают клеточный иммунитет, уничтожая чужеродные клетки, например, отторжение трансплантата, и подвергшиеся мутации клетки собственного организма. По расчётам, приведённым Ф.Бернетом (1971), в каждой генетической смене делящихся клеток человека в течение одних суток накапливается около 10 — 6 спонтанных мутаций, т.е. на клеточном и молекулярном уровнях непрерывно происходят процессы, нарушающие гомеостаз. Т-лимфоциты опознают и уничтожают мутантные клетки собственного организма, таким образом обеспечивается функция иммунного надзора.

Иммунная система осуществляет контроль за генетическим постоянством организма. Эта система, состоящая из анатомически разобщённых органов, представляет функциональное единство. Свойство иммунной защиты достигло высшего развития у птиц и млекопитающих.

Регуляция гомеостаза осуществляется следующими органами и системами (рис. 91):

1) центральной нервной системой;

2) нейроэндокринной системой, включающей в свой состав гипоталамус, гипофиз, периферические эндокринные железы;

3) диффузной эндокринной системой (ДЭС), представленной эндокринными клетками, расположенными практически во всех тканях и органах (сердце, лёгкое, ЖКТ, почки, печень, кожа и др.). Основная масса клеток ДЭС (75%) сосредоточена в эпителии пищеварительной системы.

В настоящее время известно, что ряд гормонов одновременно присутствует в центральных нервных структурах и эндокринных клетках ЖКТ. Так гормоны энкефалины и эндорфины обнаружены в нервных клетках и эндокринных клетках поджелудочной железы и желудка. Холицистокинин выявлен в головном мозге и в 12-перстной кишке. Такие факты дали основание для создания гипотезы о наличии в организме единой системы клеток химической информации. Особенность нервной регуляции состоит в быстроте наступления ответной реакции, причём эффект её проявляется непосредственно в том месте, куда поступает по соответствующему нерву сигнал; реакция кратковременна.

В эндокринной системе регуляторные влияния связаны с действием гормонов, разносимых с кровью по всему организму; эффект действия длительный и не имеет локального характера.

Объединение нервных и эндокринных механизмов регуляции происходит в гипоталамусе. Общая нейроэндокринная система позволяет осуществлять сложные гомеостатические реакции, связанные с регуляцией висцеральных функций организма.

Гипоталамус обладает и железистыми функциями, продуцируя нейрогормоны. Нейрогормоны, попадая с кровью в переднюю долю гипофиза, регулируют выделение тропных гормонов гипофиза. Тропные гормоны регулируют непосредственно работу эндокринных желёз. Например, тиреотропный гормон гипофиза возбуждает работу щитовидной железы, повышая уровень тиреоидного гормона в крови. Когда концентрация гормона возрастёт выше нормы для данного организма, тиреотропная функция гипофиза угнетается и деятельность щитовидной железы ослабляется. Таким образом, для сохранения гомеостаза необходимо уравновешивание функциональной активности железы с концентрацией гормона, находящегося в циркулирующей крови.

На этом примере проявляется общий принцип гомеостатических реакций: отклонение от исходного уровня — сигнал — включение регуляторных механизмов по принципу обратной связи — коррекция изменения (нормализация).

Некоторые эндокринные железы не испытывают прямой зависимости от гипофиза. Это островки поджелудочной железы, продуцирующие инсулин и глюкагон, мозговая часть надпочечников, эпифиз, тимус, околощитовидные железы.

Особое положение в эндокринной системе занимает тимус. В ней вырабатываются гормоноподобные вещества, которые стимулируют образование Т-лимфоцитов, и устанавливается взаимосвязь между иммунными и эндокринными механизмами.

Способность сохранять гомеостаз — одно из важнейших свойств живой системы, находящейся в состоянии динамического равновесия с условиями внешней среды. Способность к поддержанию гомеостаза неодинакова у различных видов, она высока у высших животных и человека, имеющих сложные нервные, эндокринные и иммунные механизмы регуляции.

В онтогенезе каждый возрастной период характеризуется особенностями обмена веществ, энергии и механизмами гомеостаза. В детском организме преобладают процессы ассимиляции над диссимиляцией, чем обусловлен рост, увеличение массы тела, механизмы гомеостаза ещё недостаточно созрели, что накладывает отпечаток на протекание как физиологических, так и патологических процессов.

С возрастом происходит совершенствование обменных процессов, механизмов регуляции. В зрелом возрасте процессы ассимиляции и диссимиляции, система нормализации гомеостаза обеспечивают компенсацию. При старении снижается интенсивность обменных процессов, ослабляется надёжность механизмов регуляции, происходит угасание функции ряда органов, одновременно развиваются новые специфические механизмы, поддерживающие сохранение относительного гомеостаза. Это выражается, в частности, в увеличении чувствительности тканей к действию гормонов наряду с ослаблением нервных воздействий. В этот период ослаблены адаптационные особенности, поэтому повышение нагрузки и стрессовые состояния легко могут нарушить гомеостатические механизмы и нередко становятся причиной патологических состояний.

Знание этих закономерностей необходимо для будущего врача, так как болезнь является следствием нарушения механизмов и путей восстановления гомеостаза у человека.

Гомеостаз (греч. homoios — такой же, сходный, stasis -стабильность, равновесие) — это совокупность скоординированных реакций, обеспечивающих поддержание или восстановление постоянства внутренней среды организма. В середине ХIХ в французский физиолог Клод Бернар ввел понятие о внутренней среде , которую рассматривал как совокупность жидкостей организма. Это понятие расширил американский физиолог Уолтер Кэннон, который подразумевал под внутренней средой всю совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая жидкость), которые участвуют в обмене веществ и поддержании гомеостаза. Организм человека приспосабливается к постоянно меняющимся условиям внешней среды, однако при этом внутренняя среда остается постоянной и ее показатели колеблются в очень узких границах. Поэтому человек может жить в различных условиях окружающей среды. Некоторые физиологические параметры регулируются особенно тщательно и тонко, например температура тела, артериальное давление, содержание глюкозы, газов, солей, ионов кальция в крови, кислотно-щелочное равновесие, объем крови, ее осмотическое давление, аппетит многие другие. Регуляция осуществляется по принципу отрицательной обратной связи между рецепторами ф , улавливающими изменения указанных показателей и управляющих системами. Так, уменьшение одного из параметров улавливается соответствующим рецептором, от которого импульсы направляются в ту или иную структуру мозга, по команде которого вегетативная нервная система включает сложные механизмы выравнивания наступивших изменений. Мозг использует для поддержания гомеостаза две основные системы: вегетативную и эндокринную . Напомним, что главная функция вегетативной нервной системы — это сохранение постоянства внутренней среды организма, которое осуществляется благодаря изменению активности симпатической и парасимпатической частей вегетативной нервной системы. Последняя, в свою очередь, контролируется гипоталамусом , а гипоталамус — корой головного мозга . Эндокринная система регулирует функцию всех органов и систем посредством гормонов . Причем сама эндокринная система находится под контролем гипоталамуса и гипофиза . Гомеостаз (греч. homoios — одинаковый и stasis — состояние, неподвижность)

По мере усложнения наших представлений о нормальной, а тем более патологической, физиологии это понятие уточнили как гомеокинез, т.е. подвижное равновесие, баланс постоянно меняющихся процессов. Организм соткан из миллионов «гомеокинезиков». Эта огромная живая галактика определяет функциональный статус всех органов и клеток, которые связуются регуляторными пептидами. Как мировая экономическая и финансовая системы — множество фирм, производств, заводов, банков, бирж, рынков, магазинов… А между ними — «конвертируемая валюта» — нейропептиды . Все клетки организма постоянно синтезируют и поддерживают определенный, функционально необходимый, уровень регуляторных пептидов. Но когда случаются отклонения от «стационарности», их биосинтез (в организме в целом или в отдельных его «локусах») либо усиливается, либо ослабевает. Такие колебания возникают постоянно, если речь идет об адаптивных реакциях (привыкании к новым условиям), выполнении работы (физических или эмоциональных действиях), состоянии предболезни — когда организм «включает» повышенную защиту от нарушения функционального баланса. Классический случай поддержания равновесия — регуляция артериального давления крови. Есть группы пептидов, между которыми существует постоянная конкуренция — повысить/понизить давление. Для того чтобы бежать, подниматься в гору, париться в сауне, выступать на сцене, наконец, думать — необходимо функционально достаточное увеличение артериального давления. Но как только работа закончилась, вступают в действие регуляторы, обеспечивающие «успокоение» сердца и нормальное давление в сосудах. Вазоактивные пептиды постоянно взаимодействуют, чтобы «разрешить» повысить давление до такого-то уровня (не более, иначе сосудистая система пойдет «вразнос»; общеизвестный и горький пример — инсульт) и чтобы после окончания физиологически необходимой работы

Гомеостаз (от греч. homoios — подобный, одинаковый и status — неподвижность) — это способность живых систем противостоять изменениям и сохранять постоянство состава и свойств биологических систем.

Термин «гомеостаз» предложил У. Кеннон в 1929 г. для характеристики состояний и процессов, обеспечивающих устойчивость организма. Идея о существовании физических механизмов, направленных на поддержание постоянства внутренней среде, была высказана еще во второй половине XIX века К. Бернаром, который рассматривал стабильность физико-химических условий во внутренней среде как основу свободы и независимости живых организмов в непрерывно меняющейся внешней среде. Явление гомеостаза наблюдается на разных уровнях организации биологических систем.

Проявление гомеостаза на разных уровнях организации биологических систем.

Восстановительные процессы осуществляются постоянно и на разных структурно-функциональных уровнях организации особи — молекулярно-генетическом, субклеточном, клеточном, тканевом, органном, организменном .

На молекулярно-генетическом уровне происходят репликация ДНК (ее молекулярная репарация, синтез ферментов и белков, выполняющих в клетке другие (некаталитические) функции, молекул АТФ, например, в митохондриях и т.д. Многие из этих процессов входят в понятие обмена веществ клетки.

На субклеточном уровне происходит восстановление различных внутриклеточных структур (преимущественно речь идет об органеллах цитоплазмы) путем новообразования (мембраны, плазмолемма), сборки из субъединиц (микротрубочки), деления (митохондрии).

Клеточный уровень регенерации подразумевает восстановление структуры и, в некоторых случаях, функций клетки. К примерам регенерации на клеточном уровне относят восстановление после травмы отростка нервной клетки. У млекопитающих этот процесс идет со скоростью 1 мм в сутки. Восстановление функций клетки определенного типа может осуществляться за счет процесса клеточной гипертрофии, то есть увеличения объема цитоплазмы и, следовательно, количества органелл (внутриклеточная регенерация современных авторов или регенерационная клеточная гипертрофия классической гистологии).

На следующем уровне — тканевом или клеточно-популяционном (уровне клеточных тканевых систем – см. 3.2) происходит восполнение теряемых клеток определенного направления дифференцировки. Такое восполнение обусловливается изменениями клеточного материала в пределах клеточных популяций (клеточных тканевых систем), результатом чего становится восстановления функций ткани и органа. Так, у человека время жизни клеток кишечного эпителия составляет- 4–5 сут, тромбоцитов — 5–7 сут, эритроцитов — 120–125 сут. При указанных темпах гибели красных кровяных телец в организме человека, например, ежесекундно разрушается порядка 1 млн эритроцитов, но и столько же образуется в красном костном мозге вновь. Возможность восстановления снашиваемых в ходе жизнедеятельности или утрачиваемых вседствие травмы, отравления или патологического процесса клеток обеспечивается тем, что в тканях даже зрелого организма сохраняются камбиальные клетки, способные к митотическому делению с последующей цитодифференцировкой. Названные клетки в настоящее время называют региональными или резидентными стволовыми клетками (см. 3.1.2 и 3.2). Поскольку они коммитированы, постольку они способны дать начало одному или нескольким определенным клеточным типам. При этом их дифференцировка в конкретный клеточный тип определяется сигналами, поступающими извне: локальными, от непосредственного окружения (характер межклеточных взаимодействий) и дистантными (гормоны), вызывающими избирательную экспрессию конкретных генов. Так, в эпителии тонкой кишки камбиальные клетки находятся в придонных зонах крипт. При определенных воздействиях они способны дать начало клеткам «каемчатого» всасывающего эпителия и некоторым одноклеточным железам органа.

Регенерация на органном уровене имеет главной задачей восстановление функции органа с или без воспроизведения его типичной структуры (макроскопической, микроскопической). В процессе регенерации на названном уровне присходят не только преобразования в клеточных популяций (клеточных тканевых системах), но также и морфогенетические процессы. При этом включаются те же механизмы, что и при формировании органов в эмбриогенезе (периоде развития дефинитивного фенотипа). Сказанное с полным правом дает возможность рассматривать регенерацию как частный вариант процесса развития.

Структурный гомеостаз, механизмы его поддержания.

Виды гомеостаза:

Генетический гомеостаз . Генотип зиготы при взаимодействии с факторами окружающей среды определяет весь комплекс изменчивости организма, его адаптивной способности, то есть гомеостаз. Организм реагирует на изменения условий среды специфически, в пределах наследственно обусловленной нормы реакции. Постоянство генетического гомеостаза поддерживается на основе матричных синтезов, а стабильность генетического материала обеспечивается рядом механизмов (см. мутагенез).

Структурный гомеостаз. Поддержание постоянства состава и целостности морфологической организации клеток, тканей. Полифункциональность клеток повышает компактность и надежность всей системы, увеличивая ее потенциальные возможности. Формирование функций клеток происходит благодаря регенерации.

Регенерация:

1. Клеточная (прямое и непрямое деление)

2. Внутриклеточная (молекулярная, внутриорганоидная, органоидная)

Качества успешных людей, которые может развить в себе каждый

Успешных людей объединяют характерные черты, которые проявляются в том, как они ведут себя, что делают. При личном знакомстве с ними приходит понимание: такими становятся не сразу и не по мановению волшебной палочки. Можно ли развить в себе эти качества? Рассказывает психолог семейного центра «Коптево» Елена Васильева.

«Если вы хотите стать успешным, нужно быть готовым к изменениям, упорно трудиться над собой, изучать и внедрять в свою жизнь привычки и навыки людей, признанных успешными, и при этом двигаться из ощущения счастья и радости. Только практические шаги и действия приблизят к желаемому», — говорит психолог.

Проследить закономерность

Для начала познакомьтесь с историями из жизни успешных людей. В процессе знакомства с биографиями вы обнаружите: каждому успешному человеку кто-нибудь непременно говорил о том, что он бездарность, неудачник, или в его жизни имели место неблагоприятные обстоятельства, трудные жизненные условия.

Проследите закономерность:

Успех — продолжение провалов, любая неудача приближает к успеху.

Правила успешных: действовать, несмотря на эмоции, не реагировать на внешний негатив (это не относится к конструктивной критике), прощать себя и других. Тренируйте в себе навык быть спокойным вне зависимости от обстоятельств.

Если вам сказали, что вы неудачник или что-то подобное,— помните: вы не обязаны принимать эти слова на свой личный счет.

И помните: критика полезна для личностного и профессионального роста.

Выявить качества

Просмотрите чек-лист с качествами, которые в той или иной степени свойственны успешным людям. Итак, навыки и привычки, которые отмечали успешные люди:

  • принимать ответственность и проявлять самостоятельность,
  • пунктуальность и организованность, умение заканчивать начатые дела,
  • уверенность в себе, честность и уважение,
  • в здоровом теле — здоровый дух,
  • умение действовать быстро и переходить от слов к действию,
  • навык «сказал — сделал», «пообещал — сделал»,
  • помогать другим,
  • говорить «нет» и не тратить время и силы на ненужные вам вещи,
  • быть готовым признать ошибки и извиниться,
  • постоянно развиваться.

Конечно, этот список можно продолжить, но важно помнить, что невозможно получить новые результаты, действуя по-старому.

Прокачать навыки успешного человека

А теперь практическое задание. Попробуем прямо сейчас трансформировать негативные утверждения в позитивные.

Выпал снег. У окна стоят двое. Один думает: «Эх какая мерзкая погода: холод, снег с дождем. Пожалуй, и простудиться недолго, выйдешь на улицу — скользко, упадешь, ногу сломаешь…». Другой смотрит в то же самое окно и произносит: «Здорово, наконец-то выпал снег! Пойду прогуляюсь, скоро Новый год … Вперед!»

А что вы думаете, глядя в окно? Такое у вас на данный момент преобладает мышление. Если ближе к первому варианту — перефразируйте то же самое в позитивном ключе. Правила успешных: смотреть на мир оптимистично, вырабатывать навык позитивного мышления.

Наше видение себя

Определите: что для вас успешность, как вы поймете, что достигли успеха, какие эмоции будете испытывать, что ощутите? Запишите 10–15 прилагательных, характеризующих вас. Рассмотрите, какими качествами обладает ваш идеал. Представьте или найдите в интернете образ, который вам нравится, на кого хотите быть похожим.

Перечислите какие качества, привычки, навыки вы получили от родителей, среды, где вы росли. Сравните, отметьте, где не дотягиваете и есть несоответствие действительному и желаемому. Зафиксируйте, куда стремитесь. Наметьте действия по развитию себя в той сфере, которую выбрали (профессия, карьера, отношения, семья, самореализация, бизнес). Работайте над формированием новых привычек, навыков для приближения к идеалу, к образу, который вы задали.

Для этого:

  1. Определите свои цели.
  2. Расставьте приоритеты.
  3. Установите крайние сроки.
  4. Осознайте свои сильные стороны.
  5. Распознайте возможности и угрозы.
  6. Развивайте новые навыки.
  7. Действуйте.

Правила успешных людей: Дорога к успеху выстраивается ежедневными действиями, а они, в свою очередь, базируются на привычках. Просто ежедневно тренируйтесь. Спрашивайте себя: «Что я сегодня сделал для создания своего идеального образа?»

На заметку!

Для более глубокой проработки вопроса, практической тренировки и выработки качеств успешных людей запишитесь в семейный центр «Коптево» на индивидуальные занятия для родителей и детей, а также на занятия по методике ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Курс ТРИЗ учит решать жизненные задачи, находить сильные решения в сложных ситуациях, анализировать, уметь самостоятельно рассуждать, изобретать из ничего что-то, предлагать нестандартные варианты, вырабатывать творческий подход.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Список личностных черт — исследуйте психологию

(Последнее обновление: 16 сентября 2021 г.)

Черты личности часто определяются по-разному, но в области психологии они обычно рассматриваются как характерные формы поведения, мыслей или чувств, которые имеют тенденцию быть относительно стабильными и последовательными.

В разные периоды истории психологии исследователи пытались составить исчерпывающий список черт личности. Многие из этих теорий были сосредоточены на точном определении того, сколько черт личности существует.

В этой статье вы узнаете больше о количестве личностных черт, теориях личностных черт и списке черт, описывающих различные аспекты личности.

Список черт личности

Итак, каковы же некоторые из этих многих черт, которые были идентифицированы и описаны психологами в различные моменты истории?

Некоторые из них, которые часто включаются в список черт личности, включают:

  • Отсутствующие
  • Accessible
  • Active
  • Адаптируемые
  • ALTRUISES
  • Angry
  • Trud
  • Approval Ищу
  • Advertive
  • Спокойные
  • Callous
  • небрежный
  • харизматичный
  • CLEVER
  • соответствует
  • Совещание
  • Учитывает
  • Созерцательный
  • Surgeous
  • Creative
  • Cruel
  • Любопытный
  • Cynical
  • Redifive
  • нечестных
  • DRAMICATION
  • эмоционально стабильно
  • EMPATHECATE
  • Energetic
  • EnthusiaStic
  • Extroverted
  • дружелюбный
  • TOURE
  • Gregario US
  • ЧЕСТНЫЙ
  • ИНДУССИВНЫЙ
  • ИНТРОвердый
  • Revitre
  • Roby
  • Modest
  • Moody
  • Narcissistic
  • Neaf
  • NEMBE
  • нервный
  • Neurotic
  • послушный
  • Организовано
  • Открыто на опыте
  • Опыт
  • Оптимистичный
  • Заказ
  • Перфекционистые
  • Устойчивые
  • REGID
  • RESING
  • Самоконтроль
  • SEASESTION
  • Серьезные
  • Shy
  • Общительный
  • TIDY
  • TIDID
  • Доверие
  • Понимание
  • Vindictive
  • Теплый
  • Теплый
  • 9

    Если кто-то попросил вас описать себя, что бы вы сказали? Иногда бывает трудно объективно думать о собственной личности.На самом деле вам может быть проще описать личность друга или члена семьи.

    Сколько существует черт личности?

    Если бы вам нужно было оценить, сколько черт характера существует, что бы вы предположили? Десятки, сотни или даже тысячи? За прошедшие годы исследователи предложили ряд оценок, варьирующихся от мизерного числа всего в три до нескольких тысяч.

    Придумать точный список личностных качеств непросто, и многие считают, что это даже невозможно.Так какое реальное число? Ну, это зависит от того, как вы решите классифицировать и классифицировать различные черты.

    Давайте подробнее рассмотрим несколько оценок и узнаем, почему сегодня многие психологи часто предпочитают рассматривать параметры личности , а не списки индивидуальных черт.

    Ряд теорий черт предложили различное количество черт личности:

    • Психолог Гордон Олпорт был одним из первых, кто создал таксономию личности, получив большой список из более чем 4000 различных черт.
    • Позже другие психологи предположили, что многие из этих черт были просто вариациями более широких измерений, и попытались сократить список до чего-то гораздо более управляемого.
    • Рэймонд Кеттел предположил, что существует 16 ключевых черт.
    • Ганс Айзенк считал, что на самом деле их всего три.

    Сегодня многие современные психологи считают, что личность состоит из пяти широких измерений, известных как большая пятерка.

    Черты Личности vs.Размеры

    Просматривая приведенный выше список, вы, возможно, уже заметили одну из проблем, с которыми сталкиваются психологи при попытке создать таксономию личности. Действительно ли каждый из этих терминов указывает на отдельную и отчетливую личностную черту или это просто аспекты гораздо более широкой черты?

    Например, действительно ли смелость является отличительной чертой или это просто подчеркнутая черта чего-то вроде склонности к риску или уверенности в себе? Являются ли все эти просто подмножествами гораздо более широкой черты, такой как экстраверсия?

    Вместо того, чтобы составлять огромный список слов, относящихся к чертам личности (многие из которых на самом деле могут просто описывать одно и то же), многие психологи сегодня предпочитают сосредоточиться на определении широких аспектов, составляющих личность.

    Большая пятерка черт личности

    Теория личности «большой пятерки» — одна из самых популярных из этих теорий, и она предполагает, что личность состоит из пяти ключевых параметров:

    • Открытость опыту
    • Добросовестность
    • Экстраверсия
    • Доброжелательность
    • Нейротизм

    Каждое из этих измерений существует как континуум, и уникальная личность каждого человека находится где-то между двумя крайностями.Например, по такой черте, как экстраверсия, человек может быть очень экстравертным, совсем не экстравертным (он же интровертным), или он может находиться где-то посередине континуума.

    Если вы посмотрите на такую ​​широкую черту, как экстраверсия, в иерархическом порядке, экстраверсия может находиться на пике с чертами среднего уровня, такими как общительность и стремление к ощущениям, в центре, а чертами более низкого уровня, такими как поиск ощущений и разговорчивость, в основе. пирамиды черт.

    Согласно исследованию 2017 года, опубликованному в журнале PLOS ONE , эти черты личности довольно универсальны в разных странах мира.

    Резюме

    Таким образом, хотя можно перечислить тысячи слов, описывающих или относящихся к различным чертам личности, многие современные теории предполагают, что большинство из них можно сгруппировать в три-пять широких категорий.

    качеств личности, которые помогают учителям и ученикам добиваться успеха

    Черты личности представляют собой сочетание характеристик, которые являются врожденными для людей как личности, а также характеристик, которые развиваются в результате определенного жизненного опыта.Черты личности, которые составляют человека, имеют большое значение в определении того, насколько он успешен.

    Есть определенные черты личности, которые помогают учителям и ученикам добиться успеха. Успех может означать разные вещи для разных людей. Преподаватели и студенты, обладающие большинством следующих характеристик, почти всегда добиваются успеха независимо от того, как определяется успех.

    Адаптивность

    Это способность справляться с внезапными изменениями, не отвлекая их.

    • Учащиеся, обладающие этой чертой, могут справиться с внезапными трудностями, не заставляя учебу страдать.
    • Учителя, обладающие этой чертой, способны быстро вносить коррективы, сводя к минимуму отвлекающие факторы, когда что-то идет не по плану.

    Добросовестность

    Добросовестность предполагает способность выполнять задачу тщательно, эффективно и с высочайшим качеством.

    • Добросовестные учащиеся могут стабильно выполнять работу высокого качества.
    • Добросовестные учителя чрезвычайно организованы и эффективны, и они ежедневно проводят для своих учеников качественные уроки или мероприятия.

    Творчество

    Это способность использовать оригинальное мышление для решения проблемы.

    • Учащиеся с этой чертой умеют критически мыслить и умеют решать проблемы.
    • Учителя, обладающие этой чертой, могут использовать свой творческий потенциал для создания классной комнаты, привлекательной для учащихся, создания увлекательных уроков и внедрения стратегий, позволяющих индивидуализировать уроки для каждого учащегося.

    Определение

    Человек с решимостью может бороться с невзгодами, не отказываясь от достижения цели.

    • Учащиеся с этой чертой ориентированы на достижение цели и не позволяют ничему мешать достижению этих целей.
    • Целеустремленные учителя находят способ выполнить свою работу. Они не оправдываются. Они находят способы достучаться даже до самых трудных учеников методом проб и ошибок, не сдаваясь.

    Эмпатия

    Эмпатия позволяет человеку относиться к другому человеку, даже если у него могут быть разные жизненные переживания или проблемы.

    • Учащиеся с этой чертой могут общаться со своими одноклассниками. Они не осуждают. Напротив, они поддерживают и понимают.
    • Учителя, обладающие этой чертой, могут заглянуть за стены своего класса, чтобы оценить и удовлетворить потребности своих учеников. Они признают, что некоторые ученики живут трудной жизнью вне школы, и пытаются найти решения, чтобы помочь им.

    Прощение

    Прощение — это способность выйти за пределы ситуации, в которой вас обидели, не чувствуя негодования или обиды.

    • Ученики, которые умеют прощать, могут не обращать внимания на то, что потенциально может отвлечь внимание, когда кто-то обидел их.
    • Учителя с этой чертой могут работать в тесном контакте с администраторами, родителями, учащимися или другими учителями, которые могли создать проблему или спор, которые потенциально могут нанести ущерб учителю.

    Подлинность

    Подлинные люди демонстрируют искренность в действиях и словах без лицемерия.

    • Учеников, которые проявляют искренность, любят и им доверяют. У них много друзей, и их часто считают лидерами в классе.
    • Учителя с этой чертой считаются высокопрофессиональными. Учащиеся и родители покупают то, что они продают, и их сверстники часто высоко ценят их.

    Грациозность

    Грациозность — это способность быть добрым, вежливым и благодарным в любой ситуации.

    • Добрые ученики популярны среди сверстников и любимы учителями. Людей тянет к их личности. Они часто стараются изо всех сил помочь другим, когда появляется возможность.
    • Учителя, обладающие этой чертой, пользуются большим уважением. Они вложены в свою школу за пределами четырех стен своего класса. Они добровольно выполняют задания, помогают другим учителям, когда это необходимо, и даже находят способы помочь нуждающимся семьям в сообществе.

    Общность

    Способность общаться и общаться с другими людьми известна как общительность.

    • Учащиеся с этой чертой хорошо ладят с другими людьми. Они способны установить связь практически с кем угодно. Они любят людей и часто являются центром социальной вселенной.
    • Учителя, обладающие этой чертой, могут строить прочные доверительные отношения со своими учениками и семьями. Они не торопятся, чтобы установить настоящие связи, которые часто выходят за пределы стен школы. Они могут найти способ общаться и поддерживать разговор практически с любым типом личности.

    Зернистость

    Выдержка – это способность быть сильным духом, смелым и смелым.

    • Учащиеся, обладающие этой чертой, борются с невзгодами и защищают других, они сильные духом личности.
    • Решительные учителя сделают все, чтобы стать лучшим учителем. Они не позволят ничему помешать обучению своих учеников. Они будут принимать трудные решения и выступать в качестве защитника для студентов, когда это необходимо.

    Независимость

    Это способность решать проблемы или ситуации самостоятельно, не требуя помощи других.

    • Учащиеся с этой чертой не полагаются на других людей, чтобы мотивировать их выполнить задачу. Они самосознательны и самостоятельны. Они могут достичь большего в учебе, потому что им не нужно ждать от других людей.
    • Учителя, обладающие этой чертой, могут брать хорошие идеи от других людей и претворять их в жизнь.Они могут самостоятельно придумывать решения потенциальных проблем и принимать общие решения в классе без консультаций.

    Интуитивность

    Способность понимать что-либо без причины просто посредством инстинкта — это интуиция.

    • Интуитивные ученики чувствуют, когда у друга или учителя плохой день, и могут попытаться исправить ситуацию.
    • Учителя с этой чертой могут сказать, когда учащиеся пытаются понять концепцию.Они могут быстро оценить и адаптировать урок, чтобы его поняло больше учеников. Они также способны чувствовать, когда ученик переживает личные невзгоды.

    Доброта

    Доброта – это способность помогать другим, не ожидая ничего взамен.

    • У учеников с этой чертой много друзей. Они щедры и заботливы, часто стараются изо всех сил сделать что-то приятное.
    • Учителя с этой чертой очень популярны.Многие ученики приходят в класс с нетерпением ожидая встречи с учителем, имеющим репутацию доброго человека.

    Послушание

    Послушание — это готовность выполнить просьбу, не задаваясь вопросом, почему это нужно сделать.

    • Учителя хорошо думают о послушных учениках. Как правило, они уступчивы, хорошо себя ведут и редко создают проблемы с дисциплиной в классе.
    • Учителя с этой чертой могут построить доверительные отношения и сотрудничество со своим директором.

    Страстный

    Страстные люди заставляют других покупаться на что-то из-за своих сильных чувств или пылких убеждений.

    • Учащихся с этой чертой легко мотивировать. Люди пойдут на все ради того, чем они увлечены. Воспользоваться этой страстью — вот что делают хорошие учителя.
    • Ученикам легко слушать увлеченных учителей. Страсть продает любую тему, а отсутствие страсти может привести к неудаче. Учителя, которые увлечены своим предметом, с большей вероятностью воспитают учеников, которые станут увлеченными в процессе обучения.

    Терпение

    Способность сидеть сложа руки и ждать чего-то, пока не наступит идеальное время, — это терпение.

    • Учащиеся с этой чертой понимают, что иногда приходится ждать своей очереди. Их не останавливает неудача, а вместо этого они рассматривают неудачу как возможность узнать больше. Они переоценивают, находят другой подход и пробуют снова.
    • Учителя, обладающие этой чертой, понимают, что учебный год — это марафон, а не гонка. Они понимают, что каждый день сопряжен со своими проблемами, и что их работа состоит в том, чтобы выяснить, как доставить каждого учащегося из точки А в точку Б в течение года.

    Отражательная способность

    Те, кто рефлексирует, могут оглянуться на какой-то момент в прошлом и извлечь из него уроки на основе опыта.

    • Такие учащиеся берут новые понятия и объединяют их с ранее изученными понятиями, чтобы укрепить свои основные знания. Они могут выяснить, как новые знания применимы к реальным жизненным ситуациям.
    • Учителя с этой чертой постоянно растут, учатся и совершенствуются. Они размышляют о своей практике каждый день, внося постоянные изменения и улучшения.Они всегда ищут что-то лучшее, чем то, что у них есть.

    Находчивость

    Находчивость — это способность максимально использовать то, что у вас есть, для решения проблемы или выхода из ситуации.

    • Учащиеся, обладающие этой чертой, могут брать инструменты, которые им дали, и максимально использовать свои способности.
    • Учителя, обладающие этой чертой, могут максимально эффективно использовать ресурсы своей школы. Они могут максимально эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении технологии и учебные программы.Они обходятся тем, что имеют.

    Уважение

    Способность позволять другим делать все возможное и быть лучше благодаря позитивному и поддерживающему взаимодействию — это уважение.

    • Уважительные ученики могут сотрудничать со своими сверстниками. Они уважают мнения, мысли и чувства окружающих. Они чувствительны ко всем и стараются относиться ко всем так, как хотят, чтобы относились к ним.
    • Учителя, обладающие этой чертой, понимают, что у них должно быть положительное и поддерживающее взаимодействие с каждым учеником.Они всегда поддерживают достоинство своих учеников и создают атмосферу доверия и уважения в своем классе.

    Ответственность

    Это умение нести ответственность за свои действия и своевременно выполнять поставленные задачи.

    • Ответственные учащиеся могут выполнять и сдавать каждое задание вовремя. Они следуют предписанному графику, отказываются от отвлекающих факторов и остаются на задании.
    • Учителя с этой чертой заслуживают доверия и ценны для администрации.Они считаются профессионалами, и их часто просят помочь в тех областях, где есть необходимость. Они очень надежны и надежны.

    личностных черт французского языка | Study.com

    Мужской род Мужской род множественного числа Женский Множественное число женского рода Английский перевод
    интеллектуальный интеллигенция (an tehl ee jahn) интеллигент интеллигенция (an tehl ee jahntuh) умный
    нееврейский gentils (ян тройник) нееврейский неевреи (джан тиюх) вид
    средний аварес (ах вар) средний аварес (ах вар) скупой
    симпатический сочувствующие (сам па тик) сочувствующий сочувствующие (сам па тик) приятный/сочувствующий
    торговец торговцы (мех шан) механический механические (ме шан ту) означает
    творческий творческие (край ах зубы) креатив креативы (крэй ах тэев) креатив
    артистизм артистизм (а.р. тройник) артистизм артистизм (а.р. тройник) художественный
    тимид timides (тройник) тимид timides (тройник) робкий / застенчивый
    сортант сортанты (сор тан) сорт сорта (sohr tahntuh) исходящий
    филиал филиалы (brahn shay) Филиал филиалы (brahn shay) холодный/подключенный
    шармант чармантс (шахр ман) шарманте шармантес (шахр махнтух) очаровательный
    верный fidèles (платный) верный fidèles (платный) верный
    Бавард бавары (бах вар) Баварде bavardes (бах вахр дух) разговорчивый
    спокойный успокаивает (cahl muh) спокойный успокаивает (калмух) тихо/спокойно
    организации организации (охр гах урожденная зай) организации организации (охр гах урожденная зай) организованный
    неорганизованный désorganisés (день зор гах урожденная зай) неорганизованный désorganisées (день зор гах урожденная зай) неорганизованный/беспорядочный
    полный compréhensifs (кому молиться ан сиф) всеобъемлющий compréhensives (ком-прай-ан-сеев) понимание
    бон бон (бон) бонн бонны (бухннух) хорошо
    мове мове (мох вэй) лиловый мове (мох вехз) плохо
    парессё парессё (тьфу-тьфу-тьфу) паресса париссы (тьфу рех сухз) ленивый
    работник travailleurs (trah vah ee uhr) работница travailleuses (trah vah ee uhz) трудолюбивый

    Прилагательные и согласие

    Не забывайте, что прилагательное должно согласовываться с существительным, которое вы описываете.Говоря о женщине, например, вам нужно использовать женскую форму прилагательного. Группы требуют формы множественного числа существительного. Например:

    • Дочери паресс. («Девочки ленивые».)
    • Гарсоны, сыновья неевреев и другие чары. («Мальчики добрые и очаровательные».)
    • Mes freres sont organisés. («Мои братья организованы».)

    Описание других

    Итак, допустим, вы описываете свою подругу Салли.Вы могли бы сказать:

    • Elle est sortante, artistique et branchée. («Она общительная, артистичная и крутая».)

    Но у этих артистичных и общительных типов часто есть некоторые недостатки:

    • Mais, elle est un peu désorganisée, et elle est bavarde. (‘Но она немного неорганизованна и болтлива.’)

    Теперь давайте опишем вашего друга Джона:

    • Il est sympa et fidèle. («Он милый и верный.’)

    Однако, вы слышали от кого-то еще, что он не так уж хорош:

    • Il est mechant et жесток. («Он подлый и жестокий».)

    Описание себя

    Как бы вы рассказали о себе, используя те же прилагательные? Давайте попробуем пару примеров:

    • Je suis timide et gentille. («Я застенчивый и добрый»)
    • Nous sommes creatifs et charmants. («Мы креативны и очаровательны.’)

    Сводка урока

    Очень важно знать французский словарь личностных качеств, чтобы вы могли описать себя и других. Не забывайте, что прилагательное, которое вы используете, должно согласовываться с существительным, которое вы описываете.

    Улучшение человеческих качеств: этические и социальные последствия

    Под редакцией Эрика Паренса, Вашингтон, округ Колумбия, издательство Джорджтаунского университета, 1998 г., 268 страниц, 38,95 фунтов стерлингов (полный курс), 49,95 долларов США.

    Эта книга о технологиях, направленных на улучшение человеческих качеств, была написана людьми, работающими в области философии, этики, теологии, женских исследований, литературного анализа, медицины, права и государственной политики; у авторов было несколько встреч, чтобы обсудить книгу. Авторы стремятся «дать возможность читателям начать решать связанные с ними концептуальные и этические проблемы». Глагол «улучшать» вызывает вопрос о том, что соответствующие действия желательны и полезны, как признают авторы, когда задаются вопросом, какие черты можно изменить и как, и какие преимущества или недостатки могут последовать.Они пришли к выводу, что ценность признаков частично зависит от их контекста. Некоторым людям нравится быть высокими, а другим нет, некоторые общества вознаграждают высоких людей, и медицинские методы роста могут отражать и укреплять эти общественные ценности. Авторы спорят о том, будет ли одним из будущих последствий «улучшений» с помощью хирургии, психофармакологии и генетических модификаций увеличение различий между богатой элитой, которая участвует в в конечном счете бесполезном соревновании, чтобы, например, стать еще выше, и всеми остальными.

    Авторы проводят различие между усилением и необходимым лечением. Одно отличие состоит в том, что медицина пытается восстановить людей или довести их до уровня «нормального» здоровья, внешнего вида или функции, тогда как усовершенствование пытается поднять людей до более высокого «супер» уровня. Тем не менее, авторы предостерегают от чрезмерно резких различий между лечением и улучшением, которые страховые компании могут использовать для отказа в покрытии столь необходимого лечения, определяя его как простое улучшение. Критикуя опасные или унизительные вмешательства, авторы опасаются очернять людей, которые убеждены, что нуждаются в таком лечении.Проводятся полезные дискуссии о сочетании уважения к каждому человеку и делу с работой по обеспечению более справедливого и равного доступа к лечению, отчасти за счет привлечения более широкого круга заинтересованных лиц к разработке политики.

    Книга представляет собой академический североамериканский взгляд на страхование и предпочтительные качества, такие как высокий интеллект, хотя нет никаких доказательств того, что очень умные люди живут лучше или счастливее. Тем не менее книга выигрывает от того, что она написана в обществе, где усовершенствования в стиле научной фантастики становятся очевидными и повседневными реалиями.Каждый год около двух миллионов человек в США делают косметические операции. Существуют различия между взрослыми, которые довольно добровольно выбирают (под влиянием моды и других факторов) рискованные процедуры улучшения, и родителями, которые хотят улучшить своих детей или будущих детей. Неблагоприятные последствия непроизвольного улучшения для отдельных лиц и обществ хорошо обсуждаются, хотя обсуждение выиграло бы от привлечения большего числа говорящих с ограниченными возможностями.

    В книге много интересных дискуссий, включая следующие четыре примера.

    1. Психофармакология может поощрять отношение, сводящее все человеческие чувства просто к удовольствию или боли. Эти механистические подходы ставят под угрозу наше достоинство как ответственных людей, которые учатся на своих эмоциях (таких как жалость или страх) и борются за озарение, когда мы интерпретируем наши чувства и реагируем на них. Медицинские усовершенствования так популярны отчасти потому, что они хорошо сочетаются с древними западными традициями самосовершенствования. Тем не менее, сомнительно, что новые научные и пассивно приобретенные средства, например Прозак, просто продолжают старые, более жесткие и более активные средства, такие как молитва.Любые изменения будут отличаться по своей природе и последствиям, а также по способам их достижения.

    2. Нам нужно прояснить, что значит быть человеком, отделить равенство от идентичности, различие от недостатка и более уважительно относиться к различиям. Это включает в себя осторожность в отношении генетики, изучение различий и его цели либо уменьшить различия, либо усилить различия между привилегированным меньшинством и остальными. Наука может поддерживать несправедливый элитизм, потому что, когда у людей есть возможность улучшить себя, это может превратиться в угнетающую обязанность сделать это.Цитируется Джон Ролз (стр. 100), который сказал, что люди с постоянными физическими недостатками не являются гражданами или лицами. Таким образом, размышление о том, чтобы «быть человеком», также включает в себя размышления о том, что такое хорошая, неудачная, нормальная или достойная жизнь, прежде чем решить, как ее улучшить. Чувство духовной внутренней пустоты и бессмысленности может усугубляться попытками успокоить его таблетками счастья, которые ошибочно принимают сложные духовные и социальные проблемы за более простые медицинские.

    3. Подсознательные рекламные сообщения выражают, а также формируют желания нашего собственного сердца, так что мы создаем средства для достижения этих желаний — для свободы от страха и неуверенности, а также для автономии, комфорта, контроля и завоевания.Медицинские усовершенствования, такие как автомобили, косметика и пенсии, взывают к этим глубинным желаниям и оправдываются ими.

    4. Увеличительная линза постепенно привела к телескопу и микроскопу, благодаря которым Галилей, Дарвин и другие изменили наше понимание религии и общества. Точно так же генетика, вероятно, окажет огромное непредвиденное влияние на общества будущего.

    Мэри Винклер заканчивает эту наводящую на размышления книгу вопросами о каждой технологии для размышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.