Содержание

гармония — это… Что такое гармония?

  • ГАРМОНИЯ — (греч. harmonia, от harmoso приводить в порядок). 1) музыкальное созвучие, согласование, учение об отношениях между интервалами, гаммами, об аккордах, модуляциях в проч. 2) соразмерность частей с целым и между собой в художественных произведениях …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГАРМОНИЯ — ГАРМОНИЯ, гармонии, жен. (греч. harmonia). 1. Часть теории музыки, учение о правильном построении созвучий в композиции (муз.). «Музыку я разъял, как труп, поверил я алгеброй гармонию.» Пушкин. 2. Благозвучие, стройность и приятность звуков… …   Толковый словарь Ушакова

  • Гармония — (Harmonia, Αρμονία). Дочь Арея и Афродиты, жена Кадма. В день своей свадьбы она получила от Кадма ожерелье, приносившее несчастье всем, кому оно доставалось. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А …   Энциклопедия мифологии

  • гармония

    — и, ж. harmonie f., пол. harmonia <, лат. harmonia. 1. Точный порядок, соразмерность, соотносительность, стройность всех частей целого. Сл. 18. Может быть единственно от того мы и не постигаем нравственной гармонии, что она есть высочайшая,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГАРМОНИЯ — (греч. harmonia – связь, соразмерность) созвучие, согласие, соответствующая эстетическим законам согласованность частей в расчлененном целом. Идея гармонии лежала еще в основе пифагорейской идеи гармонии сфер, она продолжает существовать в… …   Философская энциклопедия

  • гармония — 1. ГАРМОНИЯ, и; ж. [от греч. harmonia связь, созвучие, соразмерность] 1. Выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на их взаимосвязи и последовательности; раздел теории музыки и учебный предмет, изучающий эти… …   Энциклопедический словарь

  • Гармония —  Гармония  ♦ Harmonie    Благостное или приятное для восприятия согласие множества элементов, существующих одновременно, но независимо один от другого. Например, музыкальный аккорд есть согласие нескольких звуков (в отличие от мелодии,… …   Философский словарь Спонвиля

  • гармония — Созвучие, согласие, симфония, лад. Ср. согласие …   Словарь синонимов

  • Гармония — (Анапа,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Улица Крымская 170, Анапа, Россия …   Каталог отелей

  • ГАРМОНИЯ — ГАРМОНИЯ, область выразительных средств музыки, основанных на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада гомофонии,… …   Современная энциклопедия

  • ГАРМОНИЯ — (греч. harmonia связь стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Как пишется гармония? — проверить правописание

    Как правильно «гармония» или «гормония»

    Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

    Часть речи — Существительное

    ГАРМОНИЯ — неодушевленное

    Начальная форма слова: «ГАРМОНИЯ»

    Слово Морфологические признаки
    ГАРМОНИЯ
    1. Единственное число;
    2. Женский род;
    3. Именительный падеж;
    4. Неодушевленное;
    Правильно писать:

    «ГАРМОНИЯ»

    Каким правилом руководствоваться?

    Непроверяемые безударные гласные в корне слова

    Данное правило гласит:
    Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.

    Неправильно

    «ГОРМОНИЯ»

    Все формы слова

    ГАРМОНИЯ, ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЕЮ, ГАРМОНИЙ, ГАРМОНИЯМ, ГАРМОНИЯМИ, ГАРМОНИЯХ

    Употребление слова в цитатах «гармония»

    А человек своим непониманием часто разрушает гармонию природы, вмешиваясь и причиняя немалый вред обитателям дикой первозданной стихии.
    Неустановленный автор, Лесные музыканты

    Именно спортивные – их задача готовить победителей, в то время как задача обычных психологов – помогать людям обрести

    гармонию в жизни, избавиться от проблем и конфликтов.
    Владимир Геннадьевич Сивицкий, 99 вопросов спортивному психологу от тренеров, родителей и спортсменов, 2020

    Однако большинству не под силу охватить эту проблему целиком, с учётом всех её последствий, не под силу так глубоко проникнуть в тайны вселенской гармонии.
    Элифас Леви, История магии. Обряды, ритуалы и таинства

    Главная | Гармония

    О работе социальных учреждений в Санкт-Петербурге

     

    В целях информирования получателей социальных услуг о мерах по профилактике коронавирусной инфекции  ниже представлены ссылки на сайты Министерства здравоохранения Российской Федерации, Комитета по здравоохранению, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, содержащие информационно-разъяснительные памятки:

    Информация о новой коронавирусной инфекции Министерства здравоохранения Российской Федерации

    Рекомендации гражданам: профилактика коронавируса Комитета по здравохранению

    Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции для людей старшего возраста Пенсионного Фонда РФ

    Памятка Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

     

    По причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации Правительство Санкт-Петербурга настоятельно рекомендовало гражданам старше 65 лет, попадающим в группу риска, не покидать пределов своей квартиры, чтобы минимизировать риск заражения коронавирусной инфекцией. Помощь пожилым людям готовы оказать государственные, общественные и коммерческие организации. Перечень полезных телефонных номеров:
     

    • Телефон 241-20-57 информационно-справочной службы системы социальной защиты населения СПБ ГКУ Городского информационно-расчетного центра (ГИРЦ). По этому многоканальному телефону специалисты в сфере социальной защиты населения дадут консультации по вопросам ограничения посещения общественных мест гражданами старше 65 лет, проинформируют о телефонах горячих линий поставщиков социальных услуг, у которых они получают социальные услуги, а для лиц не получающих социальные услуги – о телефонах регионального Штаба ОНФ в Санкт-Петербурге по добровольческой помощи.

       

    • · Горячая линия Роспотребнадзора для консультации по вопросам инфекции: 8-800-100-00-04 или 8-800-555-49-43
       

    • · Горячая линия Роспотребнадзора по коронавирусу в Санкт-Петербурге: 8(812)575-81-03 8 (812) 712-29-81

       

    • · Телефон информационно-справочной службы системы социальной защиты населения (ГИРЦ): 8 (812) 241-20-57 (по вопросам ограничения посещения общественных мест гражданами старше 65 лет, предоставления информации о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, оказании социального обслуживания и срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг)
       

    • · Горячая линия Минздрава России: 8-800-200-0-200
       

    • · Горячая линия Росздравнадзора, обращения граждан принимаются по круглосуточному телефону: 8-800-550-99-03 (по вопросам отсутствия медицинских масок и противовирусных препаратов в аптечных организациях)
       

    • · Круглосуточная информационная линия Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией: 8 (812) 63-555-77 или звоните на бесплатный номер: 112

       

    • · Круглосуточная горячая линия в Санкт-Петербурге для беременных женщин: 8-952-288-03-20
       

    • · Телефон Штаба добровольческой помощи ОНФ: единый федеральный номер 8-800-200-34-11 (по вопросам оказания добровольческой помощи гражданам пожилого возраста, из числа одинокопроживающих и не получающих социальных услуг)
       

    • · Центр городских волонтеров Санкт-Петербурга: телефон «Горячей линии» по вопросам коронавируса 8 (812) 245-32-20​

    В Центре «Гармония» оформлена выставка пионерского прошлого педагогов

    19 мая 2022 года со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина исполняется ровно 100 лет. Правда, имя вождя мирового пролетариата советское детское движение получило чуть позже, в 1924 году, но сама суть пионерии осталась прежней.
    Несмотря на изменения, произошедшие в стране за этот век, для многих граждан Страны Советов пионерские годы связаны с самыми добрыми, трогательными и дорогими воспоминаниями, потому что это детство. И детство, надо отметить, по-настоящему счастливое, беззаботное, искреннее.
    Пионерское детство вспоминают в Центре психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония». Многим сотрудникам этого образовательного учреждения посчастливилось носить красные галстуки, чеканить слова пионерской речевки, ходить строем, уважать старших и петь песни под треск огромного пионерского костра. О том, как это было, рассказывает уникальная выставка «Салют пионерия!», оформленная в фойе Центра «Гармония». Идею реализовала Ирина Бородина, педагог-организатор учреждения. Практически с начала года она начала собирать тематические фотографии – снимки из семейных архивов сотрудников «Гармонии».
    Всего поучаствовало девять педагогов, – рассказывает Ирина Бородина. – Не у каждого сохранились детские фотографии, еще и в пионерской форме.
    Тем не менее, удалось собрать порядка двух десятков фотографий. В милых девчонках и мальчишках на старинных карточках сейчас трудно угадать солидных, серьезных, порой строгих, учителей и воспитателей крупного образовательного учреждения. Но в этих 20 черно-белых фотографиях значительно больше цвета и яркости, чем на всех снимках любой самой крупной социальной сети, потому что в них целая эпоха.
    Выставка привлекла внимание не только взрослых, живой интерес проявили к ней и дети. Пожалуй, главная ее ценность в том, что она объединила целые поколения. Через призму своего детства, о котором она напомнила, взрослые немного иначе взглянут на ребят, а дети смогут своими глазами заглянуть в прошлое – ведь как отличаются живые ребячьи улыбки пионеров на фото от сухих цифр и фактов в учебниках по истории.
    К Юбилею Пионерской организации в «Гармонии» запланировано множество мероприятий. Еще одним из интереснейших событий обещает стать другая выставка «Азбука пионерской жизни». Ирина Бородина рассказала, что на выставке в алфавитном порядке будет представлено все, что касается пионерии: атрибуты, события, исторические объекты и места и многое другое. Мероприятия продлятся до юбилейной даты – 19 мая.

    Галина Тен

    #ДеньПионерии #ЦентрГармония #ПионерскаяОрганизация #Юбилей #фотовыставка

    Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр социальной помощи семье и детям «Гармония»

    Профиль: удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, организация полустационарного социального обслуживания, оказание социальных услуг несовершеннолетним, семья с детьми, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, — выпускникам государственных учреждений стационарного социального обслуживания;

    • Мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан па территории обслуживания.
    • Выявление и дифференцированный учет несовершеннолетних, семей с детьми, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — выпускников государственных учреждений стационарного социального обслуживания, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
    • Предоставление адресной неотложной помощи разового характера несовершеннолетним, семьям с детьми, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, — выпускникам государственных учреждений стационарного социального обслуживания, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и остро нуждающимся в социальной поддержке;
    • Оказание несовершеннолетним, семьям с детьми, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускникам государственных учреждений стационарного социального обслуживания, социально-экономических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-бытовых, социально-консультативных, санитарно-гигиенических, культурно-досуговых, консультативных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
    • Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
    • Профилактика социального неблагополучия семей;
    • Профилактика сиротства, пропаганда семейных форм воспитания;
    • Социальное сопровождение выпускников государственных учреждений стационарного социального обслуживания, семей с детьми, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
    • Осуществление социального патроната и социального сопровождения семей, и детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
    • Проведение работы но профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав, участие в работе по предупреждению алкоголизма, наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних;
    • Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
    • Осуществление сопровождения семей, принявших детей (ребёнка) на воспитание.

    Структурные подразделения:

    • Отделение срочного социального обслуживания; тел.: 8 (499) 784-75-27;
    • Отделение комплексной помощи семьям с детьми; Гурнова Виктория Юрьевна, тел.: 8 (499) 784-75-12.

    Внутренняя гармония: главные правила скандинавского стиля

    Скандинавский стиль известен в мире с 30-х годов прошлого столетия, и с каждым годом становится только популярнее. Чистый, светлый, уютный, открывающий безграничные возможности для творчества, такой интерьер не может наскучить и выйти из моды, как не может выйти из моды чистый лист, готовый принять любые идеи художника.

    Скандинавский стиль одинаково хорош как для маленькой квартиры,так и для роскошного особняка. С его помощью можно создать и черно-белую гостиную с нордическим характером, и уютную пеструю детскую. Интерьер в скандинавском стиле легко адаптировать под модные тренды, всего лишь обновляя отдельные элементы декора. Главное — придерживаться некоторых общих правил.

    Да будет свет!

    Жители Норвегии, Дании, Швеции и Финляндии большую часть года живут в пасмурном холодном климате, поэтому окна они оставляют открытыми солнечному свету, а стены и потолок красят в белый, который сочетают с другими спокойными оттенками: сливочным, экрю, голубым, серым или бежевым. А когда душа просит красок — используют яркие акценты. Полы делают деревянные, из светлых лиственных пород, вскрытые лаком или крашеные, а в кухне и санузлах кладут плитку белого цвета или с этническими орнаментами. Нейтральный скандинавский интерьер легко смешивается с другими стилями — гладким, безупречным хайтеком, теплым шероховатым примитивизмом, пестрыми фольклорными мотивами.  

    Ничего лишнего

    Отличительные черты скандинавского стиля— функциональность, комфорт и минимализм. Мебель — лаконичных форм и только самая необходимая, желательно, на ножках, чтобы пол был открыт. За функциональность отвечают продуманные системы хранения: всевозможные корзины и коробки, встроенные в кровати ящики и открытые полки. Часто используется мебель, которую легко переставить или убрать при необходимости: кресла и тумбы на колесах, раскладывающиеся диваны и стулья, стеллажи-трансформеры, состоящие из отдельных секций. Легкость и воздушность подчеркивают минималистичные люстры и светильники, свободно висящие на открытых шнурах, выполненные из проволоки и бумаги. Все удобно, без пафоса, никаких излишеств. При этом, гармоничной частью скандинавского интерьера может оказаться висящий под потолком велосипед, гамак или деревянные качели: потому что комфорт!

    Природные материалы

    Потомки викингов ценят добротные натуральные материалы и все, что несет отпечаток богатой скандинавской природы и ручного труда. Натуральное дерево, хлопок, лен, пушистые овечьи шкуры, вязаные пледы, кружевные скатерти и сезалевые корзины наполняют бесстрастное белое пространство теплом и живой энергией. Современные технологии бюджетно имитируют природные фактуры с практически стопроцентным сходством.

    Палитра «антистресс»

    Спокойная цветовая гамма несет в интерьер уют и умиротворение. Оттенки белого, голубого и серого помогают избавиться от негативных мыслей и сосредоточиться, дают ощущение свободы и внутреннего баланса. Если надоел белый — подойдет холодный розовый, лососевый или бледно-зеленый. Успокаивающим эффектом также обладают оттенки моря — от бирюзового до темно-синего, которые лучше использовать точечно, в обивке мебели и декоре.

    Декор

    Чтобы скупой монохромный интерьер не наводил сон и тоску, его нужно оживить. Сдержанные с виду скандинавы выражают свою страсть в красочных орнаментах, которые активно используют в качестве акцентов. Это могут быть разноцветные подушки, ковры, абажуры, картины, статуэтки или декорированная принтом стена. Важно соблюсти чувство меры и не превратить квартиру в пеструю галлюцинацию. Что касается картин и фото — их можно вешать без ограничений, главное — придерживаться правил композиции.

    Свежая зелень

    Главной чертой скандинавского интерьера является обилие комнатных растений, которыми скандинавы компенсируют короткое лето. Чтобы продлить сезон, цветоводы стараются подбирать сорта, цветущие последовательно, один за другим. Балкон у скандинавов – зона отдыха, где они обязательно устраивают собственный садик.

    Скандинавский стиль придется по вкусу ценителям современной эстетики минимализма и позволит быстро и недорого обновить интерьер.

    Рассказать друзьям:

    «Гармония» многопрофильный медицинский центр здоровья и репродукции

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Нам доверяют на ПроДокторов!

    Более 100 отзывов о наших специалистах!
    Мы работаем для Вас!

    Читать новость

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Маммография с расшифровкой!

    Эффективный метод исследования молочных желез на новом аппарате BEMEMS Pinkview-AT!

    Узнать стоимость

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Проверь свое зрение

    Современное оборудование и опытный врач — всё что нужно для качественной диагностики Ваших глаз!

    Узнать подробнее

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Эффективное удаление новообразований

    Только современные методы радиоволновой и высокочастотной электрохирургии!

    Просмотреть цены

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Цифровая рентгенография!

    Рентген легких, черепа, позвоночника, кистей, стоп, таза! ГСГ и урография с контрастным веществом!

    Просмотреть цены

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    ВидеоФГДС и видеоколоноскопия под наркозом!

    Проведение эндоскопических исследований и удаление образований на японском аппарате Pentax!

    Просмотреть цены

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    ЭКО, ИКСИ, инсеминация

    Лечение бесплодия методами вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ)!

    Перейти в раздел ВРТ

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Хирургические операции на внутренних органах под наркозом!

    Холецистэктомия, грыжесечение, удаление фиброаденом, геморроидэктомия и др.

    Подробнее об операциях

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Для пенсионеров СКИДКА 7%

    на ультразвуковую диагностику!

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Мы работаем по полису ДМС!

    Вы можете пройти услуги абсолютно бесплатно!

    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

    Гармония Определение и значение | Dictionary.com

    Происхождение гармонии

    Впервые записано в 1350–1400 гг.; Среднеанглийское armonye, ​​от среднефранцузского, от латинского Harmonia, от греческого Harmonía «соединение, структура, соглашение, гармония», сродни hárma «колесница», Harmós «соединение», ararískein «собираться вместе»

    исследование синонимов для гармонии

    2. См. симметрию. 3. Гармония, мелодичность в музыке предполагают сочетание звуков голосов или музыкальных инструментов. Гармония – это смешение одновременных звуков разной высоты или качества, образующих аккорды: гармония в частном пении; гармония скрипки и валторны.Мелодия – это ритмическое сочетание последовательных звуков разной высоты, составляющих мелодию или мелодию: мелодичная мелодия, сопровождающая веселые слова.

    историческое использование слова гармония

    Гармония входит в английский язык через латинское слово гармония «соединение, соединение, (музыкальная) мелодия, согласие между различными частями тела (при объяснении природы души)». Слово «гармония» происходит от греческого «гармония», имеющего все латинские значения, а также многие технические значения, например, в музыке «октава, лад, высота (голоса)»; в философии «каркас мироздания, принцип соединения», а в пифагорейской системе название числа «три»; в медицине, анатомии и физиологии — «шов, союз, темперамент»; в законе и правительстве «порядок, хороший порядок, установленное соглашение, завет, соглашение.
    Harmonía в конечном счете происходит от очень сложного протоиндоевропейского корня ar-, (a)re-, rē-, ṛ- (с еще большим количеством вариантов) «соответствовать, сочетаться, соединяться». Рефлексы (производные) этого корня появляются в английском языке arm (тела), латинском arma «снаряжение, снаряжение, оружие» и armus «(верхняя) рука». Еще дальше в хеттском языке есть ara- «правильный, подходящий» и arā- «друг».
    Корневой вариант ṛ- с суффиксом -t образует основы существительных ṛt- и art- «соединенные вместе, приспособленные», источник латинского ars (основа art- ) «умение, ловкость, искусство», artus (существительное) и articulus «сустав (тела)» и artus (прилагательное) «плотный, крепкий».В индоиранских языках рт- и арт- образуют существительные рта- «порядок, истина, правило» в ведическом санскрите и арта (также аша) «истина, право, справедливость, правильный порядок» в зороастризме, в котором арта — центральный принцип и враг дружа «обман, неправда, ложь».
    Арта- также является первым элементом великолепных древнеиранских имен Артавасдес, эллинизированного варианта Артавазда («возвышающий арта-») и Артвардия «творец арта-»; Артаксеркс (древнеперсидский Artaxšacā) «имеющий справедливое царство» происходит от arta- и xšacā «правление, царство».Xerxēs — эллинизированная форма древнеперсидского Xšyaršā (Xšayaṛšā, Xšayaršā) «правящая героями». Ксеркс I правил Персидской империей в 486–465 гг. до н. э. У него совершенно плохая репутация: новый афинский флот одержал чудесную победу над его флотом в 480 г. до н. э., а спартанцы и их союзники разгромили персидские сухопутные войска в 479 г. до н. э. После разгрома греков Ксеркс посвятил себя вину и женщинам. Он Артаксеркс в еврейской Библии, в Книге Эстер.

    ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ гармонии

    не·гармония, существительное, множественное число не·гармонии.pre·harmony, существительное

    Музыка 101: что такое гармония и как она используется в музыке? — 2022

    Иногда музыканты не играют все ноты в аккорде: они используют «подразумеваемую гармонию», чтобы ухо слушателя дополнило недостающее. Это особенно популярная техника в джазе.

    Например, давайте рассмотрим доминирующий септаккорд, один из строительных блоков джазовой музыки.

    • Доминантные аккорды состоят из 4 тонов: основного тона, большой 3-й, 5-й и доминантной 7-й.
    • Чтобы привести реальный пример, аккорд G7 состоит из G (тоника), B (мажорная терция), D (пятая) и F (доминирующая септима).

    Допустим, в джазовом ансамбле есть два саксофона, каждый из которых может играть только одну ноту за раз.

    • Цель состоит в том, чтобы сыграть аккорд G7, но из-за ограничений инструмента у нас есть только две ноты, которые могут звучать одновременно.
    • В то время как рок-музыкант может выбрать основной тон и квинту для получения наиболее мощного звука, джазовые исполнители почти наверняка выберут 3-ю и 7-ю, потому что именно эти ноты определяют характер доминирующей септимы.Таким образом, чтобы передать аккорд G7, они должны были сыграть си и фа.
    • Странно, что ни один из этих инструментов не играл ноту соль, подразумевающую аккорд соль, но, как сказали бы вам большинство джазовых саксофонистов, для этого и нужны басисты.

    Действительно, басисты также подразумевают гармонии, потому что они тоже обычно играют только одну ноту за раз. Например, басист может сыграть ноту F, которая должна быть корнем аккорда. Но это фа мажор? фа минор? Ф уменьшилось? Теория тональной гармонии (и врожденное ее понимание слушателем) поможет установить, каким должен быть полный аккорд.

    • Если мы в тональности ре минор, то это почти наверняка фа мажорный аккорд. Фа мажор — это аккорд bIII в тональности ре минор, и все его ноты (F-A-C) являются частью гаммы ре минор.
    • Если мы играем в тональности ми-бемоль минор, то это почти наверняка уменьшенный аккорд фа, потому что уменьшенная фа связана с гаммой ми-бемоль минор.

    Общие принципы гармонии – Основы

    Основы

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАРМОНИИ

    Исследование гармонии, которое не ограничивается одним стилем, должно охватывать следующие элементы:
     

    • Основные характеристики аккордов.
    • Как связаны аккорды.
    • Формальные следствия гармонических контрастов.
    • Градации гармонического контраста.
    • Реалистичный взгляд на долгосрочные тональные отношения как в «тональной» музыке, так и за ее пределами.

     
    ИНТЕРВАЛЫ
     
    Аккорды традиционно считаются основными единицами гармонии. Аккорды состоят из интервалов.
     
    Во-первых, каждый интервал имеет ярко выраженный акустический характер. Эти различия являются важной основой гармонического характера.Например, аккорд, построенный на квинтах, всегда будет звучать более открыто и ясно, чем группа минорных 2-х. В любом стиле традиционная классификация интервалов на резкие диссонансы, мягкие диссонансы, богатые созвучия и открытые созвучия остается в силе просто потому, что их легко слышно .
     
    Во-вторых, при допущении единства тембра (т.Вот несколько советов о том, как ухо расставляет приоритеты при восприятии интервалов:
     

    • Чем дальше друг от друга ноты данного интервала в аккорде и чем больше нот размещено между ними, тем меньше навязывается характер этого интервала.

     

     
    2a.mp3
     

    Обратите внимание, как «хруст» между G и F# становится все менее важным по мере того, как две ноты удаляются друг от друга.
     

    • Если интервал присутствует более одного раза, размещение его экземпляров рядом друг с другом в аккорде подчеркнет характер этого интервала.

     

     
    2b.mp3
     
    Хотя оба аккорда содержат две полные четверти и минорную терцию, в первом примере более очевиден характер четверти.
     

    • Чем больше различных интервалов, особенно в соседних позициях, тем сложнее интервальный характер аккорда, поскольку различные интервалы конкурируют за внимание слушателя. (Слишком много интервального разнообразия является причиной гармонической серости, характерной для плохо написанной серийной музыки.)
    • Наконец, как отмечает Персикетти, несколько второстепенных секунд в одном аккорде имеют эффект «сгущения»: они имеют тенденцию затемнять чувство направления, поскольку за внимание слушателя конкурирует множество резких диссонансов.

     
    АККОРДЫ
     
    Гармония традиционно определяется как изучение аккордов, где аккорд представляет собой группу нот, воспринимаемых как единое целое либо из-за одновременной атаки, либо из-за арпеджио. Это определение нуждается в некоторой доработке, чтобы его можно было обобщить.
     
    В незнакомых стилях единственный способ, которым слушатель может отличить аккордовые тона от негармонических тонов, — это очень четко установить прямые гармонические нормы в начале произведения, таким образом ограничивая гармонический мир. При прочих равных, чем сложнее гармонический мир, тем труднее уловить неаккордовые тона. Хотя нет абсолютной причины для использования негармонических тонов, они: позволяют более тонкую градацию и разнообразие гармонических эффектов, облегчают текстуру и позволяют композитору легче следовать своим мелодическим импульсам.
     

     
    2c.mp3
     
    В классических омофонических текстурах, таких как эта, есть три возможных ситуации, в которых ноты не подвергаются одновременной атаке: арпеджио, негармонические тона, которые предполагают субметрические гармонии (чаще всего септаккорды) и негармонические тона, чуждые ни одному аккорду в классической лексике. Приведенный выше пример иллюстрирует каждый из этих трех случаев. Что здесь примечательно, так это различная степень «удаленности» от лежащего в основе словаря аккордов, ставшая возможной благодаря этим трем вариантам.
     
     
     
    2d.mp3
     
    В этом примере мы видим нечто аналогичное: ясный квартальный характер целого придает Gb определенно негармонический тон, в то время как Bb звучит как арпеджио, создавая меньшее напряжение.
     

     
    2e.mp3
     
    В этом последнем примере одни и те же две ноты в одной и той же мелодической линии примерно равны по напряжению, поскольку нет очевидной гармонической нормы. Здесь нет различия между тонами, определяющими аккорды, и теми, которые не определяют.Это вносит некоторую тяжесть в гармонию.
     
    Наконец, еще одна проблема в определении того, что составляет аккорд, возникает в стратифицированной гармонии, где различные степени оркестрового смешения влияют на перцептивное слияние. Мы вернемся к этому моменту позже.
     
    ПРОГРЕССИИ
     
    Прогрессия подразумевает ряд гармонических изменений в одной и той же плоскости тона и предполагает ясное понимание того, какие ноты образуют аккорды (см. выше). В самом простом смысле слова прогрессия — смена аккордов — очень важна, потому что от нее зависят два важнейших аспекта музыкального движения:
     

    • Гармонический ритм.
    • Градация гармонического контраста.

     
    Психологически прогресс является функцией:
     

    • Восприятие последовательных, отчетливых аккордов.
    • Количество новой информации, поступающей с каждым аккордом. Это, конечно, зависит от того, как связаны последовательные события, что может стать довольно сложным, если учесть другие измерения (ритм, регистр, тембр и т. д.).

     
    Таким образом, за пределами знакомых триадных контекстов последовательность не всегда легко определить.Тем не менее, мы можем указать на два аспекта классических последовательностей, которые мы можем обобщить: градация и направление.
     
    1. Под градацией мы подразумеваем степень воспринимаемого изменения. Если мы сравним следующие два примера, станет ясно, что первый передает более сильное чувство гармонического движения, чем второй.
     

     
    2f.mp3
     
    В первом примере больше последовательных гармонических контрастов, чем во втором. В обоих примерах ритмическая группировка предполагает три аккорда.В первом ни один из соседних аккордов не содержит общего тона в одной октаве. Далее, как показывают линии, соединяющие несмежные ноты, между аккордами идет ступенчатый голос. Отсутствие общих тонов в одном и том же регистре и множество соединенных внутренних линий создают энергичное ощущение гармонического действия. Напротив, во втором примере несколько общих тонов делают изменения (опять же обозначенные линиями) менее заметными. Дело здесь в явной разнице между двумя примерами.Такая градация гармонического эффекта очень важна для избежания гармонического монотонности.
     
    2. Что касается  направления , то для этого требуется достаточное количество гармонических событий, чтобы у слушателя сложились ожидания относительно последующих событий. Например, восходящая линия баса предполагает продолжение в том же направлении. Конечно, композитор не обязательно оправдывает вызванное им ожидание, но оно становится частью воспринимаемой структуры музыки. Вот обсуждение более сложной ситуации.
     

     
    2g.mp3
     
    Первый аккорд здесь появляется поэтапно: сначала струнные, затем фаготы и кларнеты. Каждый тембр добавляет новые ноты, пока все не будут сохранены вместе. Затем валторна добавляет мелодический фрагмент, который заканчивается на той же ноте, что и верхняя часть аккорда фагота, создавая тем самым частичное ощущение разрешения. Однако общий смысл здесь не столько в прогрессии, сколько в постепенном заполнении гармонической массы. После остальных появляется более четкое ощущение прогрессии, как потому, что каждый аккорд вводит ноты, совершенно отличные от предыдущего, так и потому, что хроматический бас имеет простое восходящее направление.Еще раз, важно здесь использовать различные степени гармонического изменения, чтобы варьировать смысл музыкального движения.
     

    Что такое гармония в искусстве и как ее достичь?

    Поделиться:

    Визуальный оазис сбалансированного цвета, формы и формы

    Думайте об элементах искусства как о своем сырье, а принципы искусства – это то, как вы формируете их. Именно здесь стиль художника манипулирует веществами, которые он или она решает использовать.Ритм, гармония в искусстве, баланс, контраст, движение, пропорция и разнообразие — все принципы искусства, которые можно использовать соло или в сочетании друг с другом.

    Круговые формы Робер Делоне, 1930

    Гармония в искусстве в целом достигается, когда элементы произведения искусства объединяются единым образом. Некоторые элементы могут повторяться, но они по-прежнему выглядят и ощущаются так, как будто они составляют единое целое. Гармония – это определенно не монотонность, но и не хаос. Это идеальное сочетание этих двух вещей.

    Гармония передается несколькими способами. Вы можете достичь гармонии в искусстве, используя цвет в качестве своего транспортного средства, а также следы, которые вы делаете, и формы, которые вы рисуете.

    Цветовая гармония в искусстве

    Сила и привлекательность цвета — вот что впервые привлекает многих художников к мольберту. Но цвет имеет свою долю сложностей. Существует ряд цветовых теорий создания гармоничного цвета.

    Одним из них является использование дополнительных цветов. Другой использует разделенные комплементарные цвета, когда используется фланговый цвет комплемента.Например: желтый с сине-фиолетовым и фиолетово-красным. Другие художники создают гармонию в искусстве с помощью аналогичных цветовых схем, в которых цвета находятся в непосредственной близости друг к другу (в отличие от противоположных) на цветовом круге.

    Greee by James Carroll Beckwith, 1887

    Еще один способ обеспечить цветовую гармонию — помнить, что значение едва ли не важнее цвета. Независимо от того, используются ли они тонко или смело, цвета в картине должны иметь общие отношения, и это часто устанавливается через схожие цветовые значения.В противном случае они выглядят неестественно.

    Цветовые ассоциации также могут играть роль для достижения визуальной гармонии. Определенный предмет или место (или время суток) могут иметь цветовые ассоциации. Зритель почти инстинктивно примет их, если не примет как должное. Но, в конце концов, соотношением или гармонией цвета управляете вы, в первую очередь художник, со всеми этими вариантами в вашем распоряжении.

    Формы и знаки

    Эксперименты с формами и знаками являются ключевыми для любого художника.Описание форм и создание гармоничных знаков часто зависит от того, как видит сам глаз. Например, направление вашего взгляда означает, что некоторые вещи становятся в фокусе, а другие размыты и туманны. Человеческий глаз не видит все детали сразу.

    Передняя дверь. Кристиан Рольфс, 1882 г.

    Художники часто преследуют это явление с помощью гармонии краев, как потерянных, так и найденных, твердых и мягких, вместо того, чтобы полагаться на такие точные, однородно очерченные линии или формы.

    Мягкие края отступают и часто используются для обозначения расстояния или поворота формы. Жесткие края подчеркивают формы, узоры и текстуру. Потерянные края являются ключом к тому, чтобы дать вашей картине жизнь. Избыток «найденных» краев приводит вас к гиперреализму — привлекательному стилю искусства сам по себе, но определенно не реалистичному.

    Формы и пропорции

    Формы, имеющие сходные характеристики, визуально воспринимаются как гармоничные. Он вводит контрастные формы, что приводит к визуальному диссонансу: например, линии с зубчатыми краями на фоне кривых.

    Пропорция — это немного другой случай. Одни и те же размеры, повторяющиеся в картине, на самом деле могут быть слишком похожими для истинной гармонии. Вместо этого формы, которые отличаются по форме постоянным соотношением, достигают хорошего баланса.

    Прачки в Этрета, Феликс Валлоттон, 1899 г.

    Последнее слово за гармонию в искусстве?

    Вам решать! В конце концов, гармония — это эстетическая реакция, которая у всех разная. Стратегии, которые мы вам дали, безусловно, поддаются гармонии, но, в конце концов, восприятие уникально, так что используйте то, что кажется вам гармоничным, художники!

    Если вы ищете художественного гида, который поможет вам на этом пути, вы не можете выбрать лучшего художника, чем художники, включенные в Чистая пастель .Гармония вездесуща и уникальна в каждой картине этой коллекции! Получите эту великолепную книгу для себя и наслаждайтесь!

    Поделиться:

    2.5 Гармония

    Когда в музыке одновременно звучит более одной высоты тона, результатом будет гармония . Гармония является одним из основных элементов музыки, но не таким основным, как некоторые другие элементы, такие как ритм и мелодия. У вас может быть музыка, состоящая только из ритмов, без высоты тона.У вас также может быть музыка, состоящая из одной мелодии или просто мелодии с ритмическим сопровождением.

    Но как только одновременно звучит более одной высоты, получается гармония. Даже если на самом деле никто не играет аккорды или даже если ноты являются частью независимых контрапунктических линий, вы можете услышать взаимосвязь любых нот, которые звучат одновременно, и именно эта взаимосвязь создает гармонию.

    Примечание

    Гармония не обязательно должна быть особенно «гармоничной»; это может быть довольно диссонансом, на самом деле.Для целей определений важен тот факт, что ноты звучат одновременно.

     

    Гармония — это наиболее подчеркнутый и наиболее развитый элемент западной музыки, которому можно посвятить целый курс теории музыки. Многие из концепций, лежащих в основе западной гармонии, объясняются более подробно в других источниках (см., например, «Триады» и «Начало гармонического анализа»), но вот некоторые основные термины и краткие определения, которые могут оказаться полезными при обсуждении гармонии:

    Гармония текстур

    • подразумеваемая гармония — Мелодия сама по себе (монофония) может иметь подразумеваемую гармонию, даже если в то же время не звучат никакие другие ноты.Другими словами, мелодия может быть построена таким образом, чтобы она сильно намекала на гармонию, которая могла бы ее сопровождать. Например, когда вы поете мелодию саму по себе, вы можете «услышать» в уме аккорды, которые обычно сопровождают ее. В сюите Баха для виолончели без сопровождения также явно присутствуют гармонии; если кто-то действительно хотел сыграть аккомпанемент, подходящие аккорды можно было найти довольно легко. Но некоторые мелодии не предполагают никакой гармонии; они не предназначены для гармоничной игры и не нуждаются в том, чтобы это была настоящая музыка.(Хорошие примеры этого включают простое пение, некоторую музыку современного искусства и некоторую незападную музыку, например, флейтовую музыку коренных американцев.)

    • дроны — Самый простой способ добавить гармонии в мелодию — сыграть ее с помощью дронов. Дрон — это нота, которая меняется редко или вообще не меняется. Дронов легче всего найти в музыке волынки, индийской классической музыке и других музыкальных произведениях, в которых используются инструменты, традиционно играющие ноты дрона. (См. Гармония с дронами.)

    • параллельная гармония — Параллельная гармония возникает, когда разные строки в музыке идут вверх или вниз вместе (обычно вслед за мелодией). (Примеры см. в разделе Параллельные гармонии.)

    • гомофония — Гомофония — музыкальная ткань, в которой есть одна строка, явно являющаяся мелодией. Остальные ноты – это гармония и аккомпанемент. (См. Гомофонический.)

    • полифония или контрапункт — Оба эти термина относятся к структуре музыки, в которой одновременно присутствует более одной независимой мелодической линии, и все они примерно равны по важности.(См. Полифония и контрапункт.)

    Аккорды

    • аккорда — В западной музыке большая часть гармонии основана на аккордах. Аккорды представляют собой группы нот, построенные на мажорных или минорных трезвучиях. В традиционной трезвучной гармонии в аккорде всегда есть как минимум три ноты (их может быть больше трех), но некоторые ноты могут быть опущены и только «подразумеваются» гармонией. Ноты аккорда могут быть воспроизведены одновременно ( блок-аккорды ), или могут быть воспроизведены по отдельности с некоторым перекрытием, или могут быть воспроизведены по отдельности, но в достаточно быстрой последовательности, чтобы их можно было «услышать» как аккорд или понимается как аккорд ( арпеджио или арпеджио ).

    • последовательность аккордов — Последовательность аккордов, сыгранных один за другим, представляет собой последовательность аккордов. Музыканты могут описывать определенную последовательность аккордов (например, «два такта соль мажор, затем половина такта ля минор и половина такта ре седьмого» или просто «соль, ля минор, ре седьмой») или говорить в более общем смысле. классов аккордовых последовательностей (например, «блюзовая аккордовая последовательность»). Дополнительную информацию см. в разделе «Начало гармонического анализа».

    Гармонический анализ

    • функциональная гармония — Гармония может просто состоять из более чем одной ноты, звучащей одновременно, придавая текстуру и интерес к произведению; дроны — один из примеров этого нефункционального типа гармонии.Однако одной из наиболее важных особенностей обычной музыкальной практики является функциональная гармония. Это гармония, в которой каждый аккорд действует определенным образом в тональности и лежит в основе формы музыкального произведения. Для введения в функциональную гармонию см. Начало гармонического анализа.

    • гармонический ритм — Гармонический ритм произведения определяется частотой смены аккордов. Музыка, в которой меняются аккорды, редко имеет медленный гармонический ритм; музыка, в которой меняются аккорды, часто имеет быстрый гармонический ритм.Гармонический ритм может быть полностью отделен от других ритмов и темпов. Например, часть музыки с множеством коротких, быстрых нот, но только с одним аккордом имеет быстрый ритм, но медленный гармонический ритм.

    • каденс — Каденс — это момент, когда музыка кажется, что она пришла к временной или постоянной точке остановки. В большинстве западных музыкальных произведений каденция очень тесно связана с гармонией. Например, большинству слушателей будет казаться, что самая сильная, самая приятная концовка музыкального произведения включает в себя доминирующий аккорд, за которым следует тонический аккорд.На самом деле, песня, которая не заканчивается на тонике, для большинства слушателей будет звучать довольно незаконченной и даже незаконченной. (См. Каденс.)

    • диатонический — Диатоническая гармония остается в определенной мажорной или минорной тональности.

    • хроматический — Хроматическая гармония включает в себя множество нот и аккордов, не входящих в тональность, и поэтому содержит много случайностей.

    • диссонанс — Диссонанс – это нота, аккорд или интервал, не вписывающийся в триадические гармонии, которые мы привыкли ожидать от музыки.Диссонанс может показаться неожиданным, резким и даже неприятным.

    Аккомпанемент

    • аккомпанемент — Все части музыки, которые не являются мелодией, являются частью аккомпанемента. Это включает в себя ритмические части, гармонии, басовую партию и аккорды.

    • мелодическая линия — это еще один термин для цепочки нот, составляющих мелодию.

    • басовая партия — Басовая партия представляет собой последовательность самых низких нот, которые поются или играются.Из-за основных законов физики партия баса задает гармоники, в которые должны вписываться все остальные партии, включая мелодию. Это делает эту линию очень важной как для настройки, так и для гармонии. Басовая партия также часто описывает последовательность аккордов и часто является самой заметной линией аккомпанемента.

    • внутренние партии или внутренние голоса — Партии аккомпанемента, которые заполняют музыку между мелодией (которая часто является самой высокой частью) и басовой партией.

    • дискант — Мелодия не всегда является высшей строкой в ​​музыке. Внимание, естественно, привлекается к высоким нотам, поэтому часть, которая выше мелодии, иногда получает специальное название, например «дискант». Это старый термин, восходящий к тому времени, когда в средневековые песнопения впервые начали добавлять гармонии. (Подробнее о дескантах см. в Counterpoint.)

    Предложения по занятиям, которые знакомят юных учащихся с гармонией, можно найти в «Гармонии с дронами», «Простой аккордовой гармонии», «Параллельных гармониях» и «Независимых гармониях».

    Гармония — Энциклопедия Нового Света


    Гармония — это использование и изучение одновременности высоты звука и аккордов, действительных или подразумеваемых, в музыке. Иногда его называют «вертикальным» аспектом музыки, а мелодия — «горизонтальным» аспектом. Очень часто гармония является результатом контрапункта или полифонии, то есть одновременного воспроизведения нескольких мелодических линий или мотивов, хотя гармония может контролировать контрапункт. Когда певец озвучивает мелодию в сопровождении инструмента, под инструментальной частью понимается гармония или сочетание тонов, звучащих сразу под мелодию.Слушая расположение гармонической структуры в мелодии, мы слышим взаимодействие многих музыкальных линий. Дополнительные строки, сопровождающие мелодию, добавляют глубину и поддержку основной линии. Это сочетание мелодии и гармонии называется «гармонизацией», и музыка скрепляется этим организованным фоном. Гармония становится состоянием порядка среди музыкальных элементов целого, чтобы стать приятным единством.

    Происхождение термина

    Слово «гармония» происходит от греческого языка ἁρμονία (harmonía) , что означает «крепление или соединение».«Понятие гармонии восходит еще к Пифагору. Таким образом, становится очевидным, что слово «гармония» используется для обозначения связи между людьми, соединяющимися в «мире».

    Исторические правила гармонии

    Гармония — это исследование теории музыки. Некоторые традиции музыкального исполнения, музыкальной композиции и теории музыки имеют особые правила гармонии. Часто считается, что эти правила основаны на естественных свойствах, таких как пифагорейские стройные отношения с низкими целыми числами («гармоничность» присуща отношениям либо с точки зрения восприятия, либо сами по себе) или гармоники и акустические резонансы («гармоничность» присуща качеству звука). звук).Это делается с допустимыми высотами и гармониями, приобретающими свою красоту или простоту из-за их близости к этим свойствам. Другие традиции, такие как запрет на параллельные квинты, были просто делом вкуса.

    Хотя в большинстве случаев гармония возникает в результате одновременного звучания двух или более нот, можно строго подразумевать гармонию только с одной мелодической линией. Есть много произведений эпохи барокко для струнных инструментов соло, таких как сонаты и партиты Иоганна Себастьяна Баха для скрипки соло, в которых аккорды встречаются очень редко, но тем не менее передают полное ощущение гармонии.

    На протяжении большей части периода общепринятой практики европейской классической музыки существовала общая тенденция к тому, чтобы гармония становилась более диссонирующей. Аккорды, считавшиеся смелыми в одном поколении, стали обычным явлением в следующем.

    Типы гармонии

    Карл Дальхаус (1990) различает координату и подчиненную гармонию . Подчиненная гармония — это иерархическая тональность или тональная гармония, хорошо известная сегодня, в то время как координационная гармония — это более старая средневековая музыка и музыка эпохи Возрождения tonalité ancienne .«Этот термин означает, что звучности соединяются одна за другой, не создавая впечатления целенаправленного развития. Первый аккорд образует «прогрессию» со вторым аккордом, а второй — с третьим. более ранняя последовательность аккордов не зависит от более поздней, и наоборот». Координатная гармония следует прямым (смежным) отношениям, а не косвенным, как в подчиненных гармониях. Интервальные циклы создают симметричные гармонии, которые часто можно услышать в музыке Альбана Берга, Джорджа Перле, Арнольда Шенберга, Белы Бартока и Density 21 Эдгарда Вареза.5 .

    Гармония является результатом полифонии (одновременное воспроизведение более одной ноты).

    Теории Рамо

    Французский композитор и органист Жан-Филипп Рамо (1683–1764) опубликовал свой « Traité de l’harmonie » в 1722 году, и этот теоретический дискурс остается одним из самых важных документов по теме тональности и ее отношения к гармоническому языку. В отличие от теоретиков до него, Рамо смотрел на науку, особенно на серию обертонов, как на способ объяснить природу музыкальных явлений в отношении теоретических свойств тональности по отношению к гармонии.Под влиянием теорий Декарта и Совера Рамо утверждал, что существует фундаментальная связь между гармоническими принципами в тональной музыке и физикой звука (акустикой).

    Он утверждал, что аккорды (трезвучия) являются основными элементами музыки, в отличие от мелодии или темы. Его идеи относительно функциональной гармонии, особенно каденциальных отношений между тоническими, субдоминантными и доминантными аккордами в определенном ключевом центре, стали основополагающими принципами того, что впоследствии стало известно как «обычная практика» в музыкальном сочинении в западной музыке. триста лет.Каденциальные отношения между тоническими и доминантными трезвучиями (а также вторичными доминантами) являются элементарными для тонального синтаксиса.

    Основополагающее сочинение Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) «Хорошо темперированный клавир», написанное в том же году, когда Рамо опубликовал свой « Traité de l’harmoni», — это сочинение, о котором можно сказать, что полное первоначально проявлялись установление тональных принципов. В этом сочинении Бах составил ряд произведений во всех мажорных и минорных тональностях, тем самым демонстрируя достоверность тональности как теоретически, так и эстетически.Следует отметить, что Equal Temperament не стал полностью принятым методом настройки до окончания Первой мировой войны. Настройка/темперация Баха в 1722 году не была той настройкой, которая в конечном итоге стала использоваться в Equal Temperament в начале двадцатого века. .

    Несмотря на многочисленные вариации и модификации тональных принципов (например, хроматизм, пандиатоника, расширенная тональность), тональность остается чрезвычайно жизнеспособным способом музыкального выражения. Джаз и западная популярная музыка продолжают использовать основные принципы каденциальной тонической/доминантной гармонии, типичные для музыки Баха, Бетховена, Брамса и Малера, не говоря уже о джазе, госпеле и большей части поп-музыки.

    Интервалы

    Интервал — это отношение между двумя отдельными музыкальными высотами. Например, в обычной мелодии «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка» первые две ноты (первая «мерцание») и вторые две ноты (вторая «мерцание») находятся с интервалом в одну квинту. Это означает, что если бы первые две ноты были высотой тона «до», то вторые две ноты были бы высотой тона «соль» — четыре ноты гаммы или семь хроматических нот (одна пятая) над ним.

    Ниже приведена таблица общих интервалов:

    |- ! Корень ! В третьих ! Малая треть ! Пятый |- | С | Е | Эб | грамм |- | С# | Ф | Е | Аб |- | Д | фа# | Ф | А |- | Эб | грамм | ГБ | си-бемоль |- | Е | ГРАММ# | грамм | Б |- | Ф | А | Аб | С |- | фа# | А# | А | С# |- | грамм | Б | си-бемоль | Д |- | Аб | С | Б | Эб |- | А | С# | С | Е |- | си-бемоль | Д | Дб | Ф |- | Б | Ре-# | Д | фа# |}

    Проще говоря, сочетание нот, образующих интервалы, создает гармонию.Аккорд является примером гармонии. В аккорде C есть три ноты: C, E и G. Нота «C» является основным тоном, а ноты «E» и «G» обеспечивают гармонию.

    В музыкальной гамме двенадцать звуков. Каждый шаг называется «градусом» шкалы. На самом деле для каждой степени нет названий — нет настоящей «до», «ми-бемоль» или «ля». Природа не давала имена полям. Единственное неотъемлемое качество, которым обладают эти степени, — это их гармоничное отношение друг к другу. Имена A, B, C, D, E, F и G непреложны.Интервалы, однако, не. Вот пример:


    |- ! 1° ! 2° ! 3° ! 4° ! 5° ! 6° ! 7° ! 8° |- | С | Д | Е | Ф | грамм | А | Б | С |- | Д | Е | фа# | грамм | А | Б | С# | Д |}

    Как видно из приведенных выше примеров, ни одна нота не всегда соответствует определенной степени гаммы. «Тоника» или нота 1-й степени может быть любой из 12 нот гаммы. Все остальные ноты становятся на свои места. Таким образом, когда нота «до» является корневой нотой, четвертая ступень — «фа». Но когда нота «ре» является основной нотой, четвертая ступень — «соль».Таким образом, хотя названия нот непримиримы, интервалы — нет: «четвертая» (четырехшаговый интервал) всегда является четвертой, независимо от того, какая нота является основной. Великая сила этого факта в том, что любую песню можно сыграть или спеть в любой тональности; это будет одна и та же песня, если интервалы останутся прежними.

    Напряжение

    Существуют определенные базовые гармонии. Базовый аккорд состоит из трех нот: основного тона, терции выше основного аккорда и квинты выше основного аккорда (которая оказывается малой терцией над терцией выше основного тона).Так, в аккорде C ноты C, E и G. В аккорде A-flat ноты Ab, C и Eb. Во многих стилях музыки, особенно в стиле барокко и джазе, основные аккорды часто дополняются «напряжением». Напряжение — это степень звукоряда, которая в данной тональности попадает в диссонансный интервал. Самый простой распространенный пример напряжения — это «седьмая» (на самом деле минорная или плоская седьмая), названная так потому, что это седьмая ступень гаммы в данной тональности. В то время как фактическая степень — плоская седьмая, номенклатура — просто «седьмая».Итак, в аккорде C7 используются ноты C, E, G и Bb. Другие распространенные диссонансные напряжения включают девятые и одиннадцатые. В джазе аккорды могут стать очень сложными с несколькими напряжениями.

    Как правило, диссонансный аккорд (аккорд с напряжением) «разлагается» в согласный аккорд.

    Гармонии партий

    В классической музыке есть четыре основных «партии»: сопрано, альт, тенор и бас.

    Примечание: в данной песне может быть несколько примеров таких частей, а также может быть больше частей.Это только основные.

    Четыре части объединяются в аккорд. Говоря в самых общих, основных, наиболее существенных терминах, части функционируют следующим образом:

    Бас — основная нота аккорда (1-й ступени) Тенор и Альт — дают гармонии, соответствующие 3-й и 5-й ступеням звукоряда; линия альта обычно звучит на треть ниже сопрано Сопрано – мелодическая линия; обычно обеспечивает все напряжения

    Обратите внимание, что это самый простой и чистый пример гармонии из 4 частей.Существует почти бесконечное количество альтернативных гармонических перестановок.

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    • Дальхаус, Карл и Роберт О. Гьердинген, пер. Исследования происхождения гармонической тональности. Издательство Принстонского университета, 1990. ISBN 0-691-09135-8
    • Копли, Р. Эван. Гармония от барокко до современности, часть первая. Шампанское: Stipes Publishing, 1991. ISBN 0-87563-373-0
    • Копли, Р.Эван. Гармония от барокко до современности, часть вторая. Шампанское: Stipes Publishing, 1991. ISBN 0-87563-377-3
    • Холопов Юрий. Гармония. Практический курс. Москва: Композитор, 2003. ISBN 5-85285-619-3
    • Персичетти, Винсент. Гармония двадцатого века: творческие аспекты и практика. ISBN 0-393-09539-8
    • Поршень, Уолтер. Гармония. Нью-Йорк: В.В. Нортон, 1969. ISBN 0-393-95480-3
    • .
    • Ван дер Мерве, Питер. 1989. Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 1 августа 2017 г.

    Кредиты

    Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям Creative Commons CC-by-sa 3.0 Лицензия (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

    История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

    Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

    Гармония принципа дизайна | Джон Ловетт Дизайн

     

     

     

     

    Гармония — это визуально приятный эффект объединения похожих или родственных элементов.

    • Смежные цвета

    • Похожие формы

    • Связанные текстуры

    Гармония в картине или дизайне способствует единству. Однако всякая гармония и отсутствие контраста могут стать монотонными.Необходимо соблюдать баланс между областями гармонии и областями контраста.

     

    На картине ниже гармоничные повторяющиеся прямоугольники разбавлены контрастными круглыми формами горшков и цветов. Общая теплая цветовая гармония подчеркивается холодными зелеными ставнями. Группировка второстепенных контрастных органических форм усиливает фокус.

    Open Shutters — John Lovett, 2006. Смешанная техника, бумага Arches 300 г/м²

    За счет того, что область контраста меньше, чем большая гармоничная область, которая должна быть уменьшена, достигается визуально удовлетворительный баланс.Преуменьшение, как правило, лучше — иногда достаточно небольшой контрастной метки.


    Ограниченная палитра позволит сохранить гармонию цвета. Затем тональный контраст становится основным инструментом для выделения фокуса.

    В этой смешанной технике ниже ограниченная палитра обеспечивает плотную цветовую гармонию. Сильный тональный контраст в верхней правой части обуви и торчащий изношенный шнурок создают смещенный от центра фокус, нарушая симметрию объекта.

    One Shoe Off – John Lovett 2003 Mixed Media на бумаге Arches 300 г/м2.

     

    Здания Ренцо Пьяно демонстрируют гармонию между формой и окружающей средой. В его здании Международной выставки Колумба в Генуе, Италия, используются парусные конструкции и замысловатые гики, которые отдают дань уважения истории древнего морского порта, на котором оно расположено.

    Ренцо Пьяно, Международная выставка Колумбуса, 1985-1992 Генуя, Италия

     

     

    Архитектор Джон Николс спроектировал Центр для посетителей Кариджини с учетом ландшафта северо-западной Австралии.Большая часть внешней части конструкции построена из тяжелых сварных стальных панелей. Они промыты кислотой до ржавчины, перекликаясь с выходами железной руды из окружающей страны.

     

    Никольское здание не только связано с окружающим ландшафтом, но и перекликается с верованиями традиционных владельцев земли. План здания представляет собой абстракцию гоанны, важного символа хранителей земли.

     

    Никольс работал с традиционными владельцами, чтобы разработать внутреннюю планировку в соответствии с их убеждениями относительно важности символических зон варана.Таким образом, помимо визуальной гармонии с ландшафтом, здание имеет культурную гармонию с традиционными верованиями.

     

    Джон Николс – Центр посетителей национального парка Кариджини, Западная Австралия

     

     

    Принципы гармонии и контраста кажутся совершенно противоречивыми, но именно баланс между ними жизненно важен для успеха любого произведения искусства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.