Содержание

Экзистенция и экзистенциальность культуры Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

УДК 130.2

Е.В.Байдачная ЭКЗИСТЕНЦИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОСТЬ КУЛЬТУРЫ

В статье рассматривается взаимосвязь экзистенции и экзистенциальности культуры в единстве онтологического, гносеологического, аксиологического и социального аспектах. С целью видения соотношения экзистенции и экзистенциальности культуры различаются существование человека как экзистенциального существа и существования человека экзистирующего. Делаются выводы о сущностном характере взаимосвязи экзистенции и культуры и сущности третьего экзистенциального поворота в культуре.

Ключевые слова: экзистенция, культура, существование человека как экзистенциального существа, существование человека как экзистирующего существа, существование человека как культурного существа, экзистенциалы.

E.V.Baydachny EXISTENCE AND EXISTENTIAL CULTURE

The article examines the relationship of existence and existential unity of culture in the ontological, epistemological, axiological and social aspects. With a view to seeing the ratio of existence and existential cultures differ human existence as an existential being and human existence ekzistiruyuschego. Conclusions about the essential nature of existence and the relationship of culture and spirit of the third existential turn in the culture.

Keywords: existence, culture, human existence as an existential being, the human being as ekzistiruyuschego existence of man as a cultural being, existential turn in culture.

Экзистенция — это специфический человеческий способ существования в его качестве человека. Термин использовался в средневековой теологии и философии для разделения человеческого существования и существования других вещей. Начиная с работ С.Къеркегора, в философии Г.Марселя и КЯсперса под экзистенцией понимается некая принципиально необъективируемая самость, свободный порыв человека в трансцендентное. М.Хайдеггер и Ж.-П.Сартр предприняли попытку объяснить способ, которым существует человек как экзистенция [2, с.45-47].

Экзистенциализм, как известно, течение широкое и разноплановое, но весь спектр философствования экзистенциалистов исходит из центральной проблемы — индивидуального человеческого существования в мире. При этом в философии существования экзистенциальность человека рассматривается исключительно в идеальном плане как бытие-мышление, экзистенция не только объявляется атрибутивным качеством человека, с чем невозможно не согласиться, но и, гипостазируется, подменяет собой всю целостность и полноту человеческого существования.

Другой характерной темой экзистенциализма в целом, непосредственно относящейся к теме этой работы является критика современной культуры как враждебной человеческому существованию. Справедливо порицая современную культуру, экзистенциалисты, в лице Ясперса, Марселя, Сартра сосредоточиваясь лишь на репрессивном её характере, рассматривают человека, его подлинное существование и современную культуру как непримиримых антагонистов. Однако, так или иначе, получается, что вся область человеческого существования человека, кроме экзистенции, в конечном итоге — лишь фон для самопостижения человека, для проявления его самости. А вся эмпирика существования экзистенциального человека теоретически игнорируется. Напрашивается вывод, что в экзистенциализме по ту сторону экзистенции оказывается и современная культура с её особо социально-регулятивной функцией, как нечто внешнее, навязанное подлинному человеческому существованию.

Однако культура именно как надбиологическая программа сознания и поведения возникает тогда, когда у представителя вида homo sapiens возникает неинстинктивная потребность объяснить мир и своё существование в нём, для того, чтобы сделать его «своим», «понятным»; когда на смену инстинктивному наследованию информации приходит воспитание и научение, в процессе которого передаются жизненно человечески необходимые знания и мире и человеческом существовании в нём; эти знания образуют содержание его ненаследуемой программы. По-видимому, всё перечисленное — выражение качественного скачка, произошедшего в программе социальных существ, при переходе от биологического к надбиологическому способу существования. Культура, согласно неоклассической философии может пониматься как «третий дома бытия». Согласимся с тем, что «человек — это особое состояние бытия и сущность его собы-тия раскрывается в человеческой жизни», а культура «субстанционально включает не только витальную пользу и выживание, но и сложную человеческую жизнь, жизненный мир» [7, с.112].

И здесь для анализа экзистенциального аспекта взаимосвязи человека и культуры методологически необходимо разделять индивидуальное существование и экзистенцию, существование человека как экзистенциального существа и существование человека как экзистирующего существа, так как человеческое существование не сводимо к экзистенции в его понимании философией существования.

Онтологический аспект экзистенции в философии существования объясняется в философии существования через экзистенциалы, понятия, фиксирующие константы человеческого существования, — бытие-в-мире, бытие-в-ситуации, свобода, бытие-во-времени, бытие-с-другими, бытие-с-Другим и бытие-в-истории. По нашему мнению, существование человека как экзистенциального существа — это деятельное существование существа мыслящего, чувствующего, переживающего изменяющийся мир и своё бытие в мире в процессе всей своей жизни и переживающего само своё переживание. Это существование живого существа особого рода, определяемого

Плеснером следующим образом: «Живое есть тело, есть в теле (как внутренняя жизнь или душа) и вне тела как точка зрения, с которой оно есть и то и другое» [8, с.71]. В экзистенциализме же уделяется внимание существованию человека экзистирующего, выражающемуся в дорефлексивном переживании и осмысление своего бытия в предельной или пограничной ситуации индивидуального гносеологического существования, которая выделяется на фоне общих повседневных ситуаций. И в этом смысле человеческое бытие всегда незавершённое, неполное, так как сущность человека, которую он «схватывает», познаёт в пограничной ситуации, всегда предшествует его существованию, о чём писал Сартр [9, с.320].

Возникновение экзистенциальных ситуаций обусловлено как внешними, так и внутренними факторами человеческого существования. Внешними условиями выступают социальные, культурные, исторические и личные обстоятельства существования конкретного человека как предельные ситуации, которые приводят к экзистенциальному кризису, а также сама специфика бытия человека как «живого», не «центричного», но «эксцентричного» существования, по определению Плеснера [10, с.71]. Внешней причиной таких ситуаций является осознание временности человеческого существования, недоступное другим живым существам. «Временность времени, — пишет экзистенциалист второго поколения Н.Аббаньяно, — это лишь фундаментальная неустойчивость экзистенциальной возможности». [1, с.331]. Во временности заключена сама неопределённость человеческого бытия. Опасность уничтожения и возможность обновления, которые несёт в себе время, связаны с конкретными возможностями гибели и сохранения имеющихся возможностей, а значит с перспективой будущей реализации и открытием новых горизонтов самотворчества человека.

Внутренняя причина — динамическая — это человеческая свобода, свобода выбора одной из двух основных возможностей существования: быть самим собой или следовать общим путём, следуя нормам культуры, если они навязаны обществом. Но здесь, в свою очередь, отметить, что любая ситуация человеческого существования заключает в себе механизм осознанного выбора, отличающий человека от всех иных известных существ, тогда как круг возможностей выбора в ситуациях в действительности до определённой степени обусловлен всем предыдущим процессом существования человека и программируется культурой.

Таким образом, мы не можем оперировать одним только экзистенциалистским определением экзистенции, отбрасывая классическое его определение: время/пространство бытия человека выходит за границы конкретной предельной ситуации, включает всю его жизнь как цепь самых различных более или менее важных с традиционной экзистенциалистской точки зрения ситуаций, определяемых обществом и культурой.

Проблема свободы человека одна из основных проблем экзистенциализма, так как экзистенция как бытие-мышление — это идеальное осуществление свободы человека. Гносеологический аспект экзистенции как осмысления индивидом существования мира и своей роли и места в нём рассматривается в философии существования через экзистенциалы «опыт», «переживание», «экзистенциальное мышление» и непосредственно связан с аксиологической проблематикой, так как экзистенциальное познание всегда ценностно окрашено и предполагает переоценку ценностей, выявление новых критериев оценки, на что обращается внимание в экзистенциализме.

Мы уже писали, что осознание временности, конечности человеческого существования рассматривается в экзистенциализме как внешняя причина экзистенциальной ситуации. Человек осознаёт свою конечность, предел своих возможностей, поставленных сроком земной жизни биологического существа, но также и свою зависимость от Других, невозможность существовать вне общества и культуры, противоречие между идеальной бесконечностью творческого замысла и материальной конечностью его воплощения. Это и определяет в экзистенциализме ограниченность, недостаточность человеческого бытия.

В.Франкл выделил три группы ценностей — творчества, переживания и отношения к ограниченности своего бытия [11, с.173]. Все три группы ценностей рассматриваются Франклом как экзистенциальные, с чем невозможно не согласиться, так как все они характеризуют человеческое существование как собственно человеческое. Но только последний тип ценностей относится к классическим с точки зрения экзистенциализма предельным ситуациям. В повседневном, неподлинном, с точки зрения философии су-ществования, бытии, недостаточность человеческого существования наполняется смыслами и ценностями культуры. В экзистенции, когда недостаточность, неопределённость становится для человека трагически очевидной, он уже не может довольствоваться исключительно тем ценностным и смысловым арсеналом, для заполнения «пустоты» сознания, который ему предлагается извне. Человек оказывается на распутье — выбрать полноту смыслов культуры или продолжать героически жить с чувством и осознанием своей недостаточности. И здесь возникает ряд новых вопросов. Нет ли иного выхода из экзистенциальной ситуации? Человек — существо культурное, а значит порождающее смыслы и ценности, и его поведение продуцируется прежде всего ими, его аксиологической стороной, а не столько гносеологической [7, с.111]. Не должен ли стать экзистенциальный кризис отправной точкой к наполнению новым аксиологическим и познавательным содержанием изначальных структур экзистенциальной программы, сформировавшейся на заре существования человечества? Должен ли он отстраниться от культуры и стать кем-то иным? Сохранится ли в этом случае человеческая потребность в экзистенциальных программах культуры?

Специфическое знание, обретённое в пограничной ситуации, на основе дорефлексивного, эмоционального переживания жизни (в экзистенциализме в целом), а затем осознанного постижения смысла человеческого существования (у Хайдеггера и Сартра) составляет содержание «экзистенциального опыта» [5, с.165], и

противопоставляется опыту повседневной жизни человека. Содержанием экзистенциального опыта они становятся лишь в пограничных ситуациях. Причём только в определённых культурно-исторических условиях ряд этих феноменов пополняется сартровской «скукой» и «тошнотой» и экзистенциально осмысляются.

С.Н.Чухлеб в своей работе, посвящённой анализу современной культуры и её влиянию на человеческое существование с позиции «неоэкзистенциализма», утверждает, что «постижение самого себя и произвольное изменение своей экзистенциальной позиции — главная цель экзистенциального мышления» [13, с.48]. Современную культуру XX — н. XXI вв. Чухлеб относит к релятивистскому типу теоретической культуры. В культуре этого типа, как он убедительно доказывает, возникает экзистенциальное мышление, которое отличается от экзистенциального познания предыдущих веков. Только в современности для человека становится возможным абстрагироваться от смыслов, ценностей и норм культуры, принять критическую позицию по отношению к ним, отделить собственные желания, потребности, склонности от ориентиров, навязанных «экзистенциальной программой культуры», прорваться к своей экзистенции [13, с.48-49].

Чухлеб пишет, что «экзистенциальное мышление давно уже перестало быть монополией того или иного философа или какой-либо философской школы. Это уже определённая ментальность нашего времени, выражение которой можно обнаружить в самых различных проявлениях человеческого духа» [13, с.44]. Определяя современную культуру как абсолютистски-нормативную, репрессивную по отношению к свободе человека, философ уточняет: «Конечно, писаное положение вещей наиболее ярко проявляется лишь в области духа, на вершине человеческой культуры. Её низы ещё остаются во власти абсолютистских экзистенциальных схем» [13, с.54]. Хотелось бы отметить, что в современном массовом обществе как никогда ранее высшие формы культуры оказывают влияние и тесно взаимосвязаны с её низовыми формами, и «экзистенциальная революция» — в терминологии Чухлеба [13, с.46] — проявляется в различных формах массовой культуры и массового искусства, что может стать темой отдельного исследования.

Теоретическая позиция «культура и человеческое существование неразрывно, сущностно взаимосвязаны», «человек — существо культурное» и цели данной работы, приводят к следующим предварительным выводам. Экзистенциальное мышление — это такой культурно-исторический способ мыслить, главной целью которого является постижение самого себя и произвольное изменение экзистенциальной позиции, а значит осознанный выбор человеческого способа быть. Так содержание экзистенциального опыта неотделимо от существующей культуры, константы человеческого существования и смысл жизни истолковывается человеком, исходя из существующей культуры, в свойственных ей знаках и значениях, именно поэтому на определённом этапе развития общества, вырабатывающего собственную экзистенциальную программу культуры, становится возможным возникновение экзистенциального мышления. На наш взгляд, само развитие общества, культуры и экзистенциального познания приводит к возникновению экзистенциального мышления. Экзистенциальное мышление осуществляется не вне культуры, но на основе и в рамках её, и зафиксированный Чухлебом противоречивый момент развития современной куль-туры, возможно, свидетельствует о глубинном изменении её экзистенциальной программы, на основе новых принципов и установок.

Рассмотрение социального аспекта экзистенции через экзистенциалы «бытие-с-другими», «бытие-с-Другим», «бытие-в-истории» во взаимосвязи с культурой логично продолжит изложение основных положений статьи и послужит подтверждением высказанных выше замечаний.

Как уже было сказано, в экзистенциализме бытие человека в современном мире распадается на экзистенцию и повседневное (социальное) существование. Последний способ существования — бытие-с-другими в отличие от первого понимается как неподлинный, существуя которым человек отчуждается от своей сущности, утрачивает специфически человеческие качества — самостоятельность мышления и оценки, способность к свободе выбора, к творчеству, сопереживанию, любви в различных её проявлениях. Отметим, в частности, что по нашему мнению, социальная жизнь человека не сводится к повседневному существованию, характеризуемому отсутствием рефлексии и личностной вовлечённости. Также как личностная вовлечённость и самостоятельность мышления не являются исключительно свойствами человека экзистирующего. Не каждый момент индивидуального существования может быть охарактеризован как экзистенциальный, но бывают ситуации, не требующие экзистенциального напряжения всех человеческих сил, в которых человек проявляет себя как личность, то есть человек обладающий самосознанием и ответственностью.

В философии Ясперса, Марселя, Бубера выделяется особый подлинный способ социального существования человека — бытие-с-Другим. Идею экзистенциальной коммуникации Ясперс впервые высказал в своей ранней работе «Всеобщая психопатология» и развил в своём труде «Философия». Каждый человек неповторим и за некой гранью его внешнего Я скрывается его «самость» — экзистенция. Исходя из этого предлагается такой способ «открытия», а не «изучения» человека, как экзистенциальная коммуникация. [14, с.11]. В дальнейшем представления Ясперса об экзистенциальной коммуникации получили развитие в его широко известной философско-исторической концепции осевого времени. Экзистенциальная коммуникация понимается Ясперсом как духовное взаимодействие двух личностей — двух самоценных существований [14, с.170]. Экзистенциальная коммуникация проявляется в пограничной ситуации, в которой человек переживает и осознаёт свою связь с историческим сообществом, то есть существует как «историчность». Историчность являет собой традицию, утверждает Ясперс [14, с.242]. Историчное — это всегда настоящее человека, так как история являет собой «переход», а «историчность» — это «повторение» [14, с.251, 253]. То есть историчность — это экзистенциальное отношение человека к объективному историческому процессу, в которой он вовлечён в данной ситуации. Таким

образом, в философии существования бытие человека в истории также распадается на подлинное — историчность и неподлинное, повседневное безличное существование.

Признавая важное историко-культурологическое значение концепции Осевого времени и проникаясь личностным пафосом идеи экзистенциальной коммуникации, тем не менее, выскажем ряд критических замечаний, относящихся к теме этой работы. О.Ф.Больнов отмечает, что экзистенциальная коммуникация отличается, прежде всего, двумя моментами: во-первых, это связь с единичным партнёром и, во-вторых, эта связь усваивается внутренне, то есть свободным актом экзистенциального существования [2, с.78-79]. Однако, так, как это связь двух личностей, то она исторически социокультурно обусловлена, что также следует из содержания концепции Осевого времени: homo sapiens появился около 40 тысяч лет назад, следовательно тогда начинает формироваться общество и культура, тогда как первое проявление экзистенциальной коммуникации происходит в 8-6 вв. до н.э. в культурах Китая, Индии и Греции. Поясним со своей стороны, что личность характеризуется самосознанием, самоопределением и ответственностью за свой выбор перед собой и другими. Именно эта трактовка «подлинного» социального взаимодействия через призму экзистенциального мышления присутствует в программной статье Сартра «Экзистенциализм — это гуманизм» [9]. Такое понимание личности обуславливает понимание экзистенциальной коммуникации как феномена исторического и социокультурного. А так как эта связь усваивается «актом экзистенциального существования», то она характерна для эпохи возникновения экзистенциального мышления, то есть для современного общества и культуры.

Кроме того, согласно Марселю и Буберу, коммуникация такого рода априорна и дорефлексивна. У Марселя в основе её лежит «расположенность» — эмоционально-познавательная способность, выражающаяся во внимании и самоотдаче [6, с.100], Бубер определяет её как структура сознания — «врождённое Ты», на основе которого возникает «Ты-отношение» к Другому как уникальной неповторимой личности, ко всем вещам мира природы и общества, которое он противопоставляет «объектному», рациональному, потребительскому «Оно-отношению» [3, с.19-20].

Тезис о врождённом характере экзистенциального отношения не выдерживает социокультурной и исторической критики. Можно говорить лишь о том, что человек в сущности своей существо социальное, предрасположенное к коммуникации. Человек становится человеком в обществе себе подобных. В этом смысле экзистенциальное отношение может реализоваться как следствие человеческой социальности, но при определённых исторических и социально-культурных условий. Положение о дорефлексивности экзистенциальной коммуникации противоречит представлению об осознанном, личностном характере экзистенции современного человека, историческом и социокультурном характере экзистенциального мышления. В таком понимании экзистенция и экзистенциальная коммуникация сводятся к экзистенциальным переживаниям человека симпрактической культуры. Несомненно, представления о смысле существования человека, выражающиеся в различных формах экзистенциального общения, присутствуют во всех культурах, но осмысление индивидуального существования человека как экзистенции, как показал Чухлеб, есть открытие современности.

К тому же, с идеалистических позиций философии существования все объективации культуры перестают быть подлинно культурными, так как объективация свободы человека всегда ведёт к экзистенциальному краху человека. Добавим, что экзистенциальная коммуникация и «неподлинное повседневное существование человека» не исчерпывают всей полноты социальных отношений.

Точное замечание делает М.Хайдеггер, рассматривая социальный способ существования человека — Das Man, который в свой экзистенциальный период философствования до, так называемого, «исторического поворота» прямо не касался вопросов культуры. Оно непосредственно соотносится с мыслью Флиера о том, что «Важнейшим свойством культуры представляется то, что следование её порядкам является не только прагматически более выгодным, но и психологически более комфортным для человека» [10, с.44]. Хайдеггер характеризует Das Man как «Падающее бытие-в-мире как соблазнительно-успокаива-ющее вместе с тем отчуждающее» [12, с.37]. При этом Хайдеггер ближе всего в философии экзистенциализма подошёл к пониманию того, что существование неподлинным, «несобственным способом» является основой онтологической структуры экзистенции. Философ пишет, что «Онтологически-экзистен-циальная структура падения была бы также криво понята, захоти кто придать ей смысл дурного и прискорбного онтического свойства, допускающего возможно преодоление на продвинутых стадиях человеческой культуры» [12, с.37].

Интересно в связи с этим высказанное Чухлебом сожаление относительно абсолютистских экзистенциальных схем культуры и современной культуры, в частности. Так, он пишет: «И они, по-видимому, никогда не будут вытеснены окончательно — слишком тесно абсолютистские экзистенциальные схемы связаны с фундаментальными механизмами общественного воспроизводства» [13, с.54]. Повторимся: человек — существо социальное, а культура в социальном аспекте, по определению Флиера «наиболее общая форма коллективного взаимодействия людей, инструмент его стихийного и сознательного упорядочения» [10, с.40]. Поэтому полное преодоление противоречия между так понимаемой культурой и свободой конкретного человека остаётся невозможным, даже если действия и поступки человека будут основываться, как утверждает Чухлеб, на «естественной, аутентичной установке альтруизма» [13, с.53]. При этом Чухлеб уточняет, что «альтруизм есть естественное следствие взаимопомощи и любви» [13, с.53]. В свою очередь хочется, заметить, что, во-первых, альтруизм присущ и животным, как выражение и инструмент инстинкта самосохранения биологического сообщества; человеческий альтруизм вовсе неестественен, поскольку, как пишет сам Чухлеб, является следствием любви и взаимопомощи, а, следовательно, вырабатывается под воздействием культуры. Во-вторых, как точно

отметил Флиер и подтверждают данные социобиологии и этологии, программа подобная культуре существует и у высших социальных животных [10, с.39]. Качественное отличие культуры от биологической программы социальных существ в одном только, но наш взгляд, наиболее важном, экзистенциальном аспекте было рассмотрено выше. Это отличие и делает человека человеком, не исключительно homo sapiens, но homo cultus.

Возможно ли решение описанной проблемы, а точнее её устранение лишь с изменением этой одной из экзистенциальных констант человеческого бытия? Позволим себе замечание, выходящее за рамки этой работы, но непосредственно с ней связанное. Всесторонняя и полная трансформация такой экзистенциальной константы как временность человеческого существования приведёт к исчезновению экзистенции в её понимании философией существования и возникновению качественно иной экзистенциальной программы — постчеловеческой. Но и эти революционные изменения не решат проблему свободы постчеловека, так как его существование сохранит базовую фундаментальную константу — бытие-в-мире. А, следовательно, гипотетическому постчеловеку, существуя в мире, также придётся соотносить свои желания, потребности, мысли, чувства, и действия с бытием мира.

Завершив рассмотрение социального и социально исторического аспекта экзистенции, сделаем вывод по предварительно и частично рассмотренному общему онтологическому аспекту экзистенции. Время/пространство существования человека как экзистенциального существа — это вся целостность его существования как исторического социокультурного психофизического существа, включая его социальное повседневное существование. Тогда как время/пространство его проявления, осуществления экзистенции (бытия-мышления) -так называемые пограничные (экзистенциальные) ситуации, в которых он дорефлексивно понимает и осознаёт смысл своей жизни, своё предназначение, связь с обществом, и историческим сообществом, в частности.

Подведём итоги. Экзистенция человека и экзистенциальность культуры сущностно взаимосвязаны, поскольку человек существует как культурное существо, а культура обуславливает, формирует, упорядочивает существование человека. Сущностный характер этой связи обнаруживается в самом существовании человека во всей полноте его онтологических проявлений — существовании человека как экзистенциального существа, ныне в современной культуре и благодаря культуре способного экзистенциально мыслить и действовать в предельных ситуациях своего бытия, в чём и выражается сущность третьего экзистенциального поворота в культуре.

Литература

1. Аббаньяно Н. Позитивный экзистенциализм // Аббаньяно Н. Структура экзистенции: Введение в экзистенциализм. — СПб.: Алетейя , 1998. — С. 289-335.

2. Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма: философия существования / МВД России, СПб. ун-т. — СПб: Лань, 1999. — 222 с.

3. Бубер М. Я и Ты / Бубер М.: пер. с нем. — М.: Высшая школа, 1993. — 175 с.

4. Гайденко П.П. Человек и история в экзистенциальной философии К. Ясперса / Ясперс К. Смысл и назначение истории: пер. с нем. / К.Ясперс. — М.: Политиздат, 1991. — С. 5-26.

5. Калюжная Н.А Философский анализ опыта: экзистенциальные аспекты // Вопросы философии, 2009. № 9. — С. 164-170.

6. Марсель Г. Онтологическое таинство и конкретное приближение к нему / / Трагическая мудрость философии: избранные работы / Г. Марсель. — М.: Изд-во гуманит. лит., 1995. — С. 72-106.

7. Меньчиков Г.П. Неоклассическая философия: сущность, содержание, значение. / / Уч. записки Казанского университета. 2013. Т. 155. Кн. 1. — С.105-117.

8. Цит. По: Ищенко Н.И. Плеснер vs Хайдеггер: проблема экзистенции. // Философские науки. 2013. № 7. -С. 65-78.

9. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов: сборник. — М.: Политиздат, 1990. — С. 319344.

10. Флиер А.Я. Культура культуры // Вопросы культурологии. 2013. № 6. — С. 39-47.

11. Франкл В. Общий экзистенциальный анализ // Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. ст./ В. Франкл. — М.: Прогресс, 1990. — С. 24-44.

12. Хайдеггер М. Бытие и время. Электронная библиотека WebReading [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://readr.ru/martin-haydegger-bitie-i-vremya.html?page=37. Дата просмотра — 1.09.2013.

13. Чухлеб С.Н. До различения добра и зла (Культура

1. Abban’jano N. Pozitivnyj jekzistencializm / / Abban’jano N. Struktura jekzistencii: Vvedenie v jekzistencializm. -SPb.: Aletejja , 1998. — S. 289-335.

2. Bol’nov O.F. Filosofija jekzistencializma: filosofija sushhestvovanija / MVD Rossii, SPb. un-t. — SPb: Lan’, 1999. — 222 s.

3. Buber M. Ja i Ty / Buber M.: per. s nem. — M.: Vysshaja shkola, 1993. — 175 s.

4. Gajdenko P.P. Chelovek i istorija v jekzistencial’noj filosofii K. Jaspersa / Jaspers K. Smysl i naznachenie istorii: per. s nem. / K.Jaspers. — M.: Politizdat, 1991. — S. 5-26.

5. Kaljuzhnaja N.A. Filosofskij analiz opyta: jekzistencial’nye aspekty // Voprosy filosofii, 2009. № 9. — S. 164-170.

6. Marsel’ G. Ontologicheskoe tainstvo i konkretnoe priblizhenie k nemu / / Tragicheskaja mudrost’ filosofii: izbrannye raboty / G. Marsel’. — M.: Izd-vo gumanit. lit., 1995. — S. 72-106.

7. Men’chikov G.P. Neoklassicheskaja filosofija: sushhnost’, soderzhanie, znachenie. / / Uch. zapiski Kazanskogo universiteta. 2013. T. 155. Kn. 1. — S.105-117.

8. Cit. Po: Ishhenko N.I. Plesner vs Hajdegger: problema jekzistencii. // Filosofskie nauki. 2013. № 7. — S. 65-78.

9. Sartr Zh.-P. Jekzistencializm — jeto gumanizm / / Sumerki bogov: sbornik. — M.: Politizdat, 1990. — S. 319-344.

10. Flier A.Ja. Kul’tura kul’tury / / Voprosy kul’turologii. 2013. № 6. — S. 39-47.

11. Frankl V. Obshhij jekzistencial’nyj analiz / / Frankl V. Chelovek v poiskah smysla: sb. st./ V. Frankl. — M.: Progress, 1990. — S. 24-44.

12. Hajdegger M. Bytie i vremja. Jelektronnaja biblioteka WebReading [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://readr.ru/martin-haydegger-bitie-i-vremya.html?page=37. Data prosmotra — 1.09.2013.

13. Chuhleb S.N. Do razlichenija dobra i zla (Kul’tura i jekzistencija) / / Vestnik Moskovskogo universiteta. Serija 7. Filosofija. № 3. 1997. S. 44-64.

и экзистенция) // Вестник Московского университета. 14. Jaspers K. Istoki istorii i ejo cel’ // Smysl i naznachenie Серия 7. Философия. № 3. 1997. С. 44-64. istorii: per. s nem. / K. Jaspers. — M.: Politizdat, 1991. — S.

14. Ясперс К. Истоки истории и её цель / / Смысл и 28-287. назначение истории: пер. с нем. / К. Ясперс. — М.: Политиздат, 1991. — С. 28-287.

Экзистенциализм и экзистенциальность . Лица и сюжеты русской мысли

Выбрать масштаб разговора, когда мы говорим об экзистенциализме в его соотношении с религией и богословием, – вот самое важное в нашей задаче. Тема экзистенциализма «затерта» и «перетерта». Писать очередную компиляцию нельзя – пустая трата времени, средство нагнать скуку на уставшего от повторений читателя. Прежде всего, надо попытаться сказать об экзистенциализме самое главное и, главное, свое. Ведь не сказать о нем ничего своего, то есть действительно экзистенциального, означает просто не раскрыть заявленную тему.

Экзистенциализм – ответ культуры на вызов цивилизации. Закамуфлированная в цвета гуманизма, свободы и прогресса европейская цивилизация в августе 1914 г. сбросила свой камуфляж. Экзистенциализм родился в окопах Первой мировой войны. Он быстро рос в эпоху «между войнами» и достиг общественно и культурно значимого расцвета после Второй мировой войны. В нем прозвучала христианская тема человека в ситуации, когда «мир во зле лежит». Эпоха оформления экзистенциализма в 1920—1930-е гг. была, по слову Марселя, эпохой «странного свечения»[289]. Свет Благой вести жил еще в душах людей, с ним окончательно не простились, но удаленность от его источника чувствовалась во всем. Это порождало странную ясность, проявляющуюся в трагически окрашенной проницательности у духовно чутких людей той эпохи. Итак, в экзистенциализме прозвучала христианская тема человека в мире, «лежащем во зле», но в уже ставшей привычной для европейцев тональности отстраненности от исторического церковного христианства.

Предтечи, провозвестники и пророки экзистенциализма – Кьеркегор, Ницше и Достоевский, самым глубоким образом выразивший суть его духа. Уже тогда, к середине XIX столетия, встал вопрос о судьбе христианства в условиях, когда оно и его отрицание не только все больше и больше разделяются, но и парадоксальным образом смешиваются. Действительно, страстный искатель христианской правды, стремящийся открыть человеку путь «быть христианином» и поэтому не успокаивающийся на рациональной мысли о «сущности христианства», Кьеркегор оказался «на ножах» с государственной церковью Дании. У Ницше – похожая «смесь», но по-другому оформленная: он пишет «Антихристианина» и зовет к античному язычеству и «веселой науке», но как проницательный диагност европейской культуры не может не понимать великой роли, которую в ней играет христианская традиция. Кьеркегор, Ницше и Достоевский создали для философии экзистенциализма более чем концептуальные основания: вместе с ними возникло экзистенциалистское сознание и его язык – страстно-духовный и духовно-страстный, символический, художественно-спиритуальный. Только такой язык, обнаруживающий стоящий за ним новый тип личности, является условием для того, чтобы экзистенциалистский дух с его «веяньями» смог вступить в плодотворную перекличку с христианским благочестием, послужив его оживлению, о чем мечтал о. Георгий. Обновление духовного союза людей между собой, с миром и Богом было внутренним импульсом провозвестников экзистенциализма. Поэтому культурная аура возникающего экзистенциализма начинается с таких явлений, как «новое религиозное сознание», символистское движение, эзотерические кружки, модернизм в католицизме, «диалектическая теология» в протестантизме и т. п. Кстати, именно такую теологию, начало которой было положено трудами Карла Барта, можно назвать экзистенциалистским богословием. Как говорил Пауль Тиллих, один из ее представителей, «экзистенциализм – это удача христианского богословия», точнее сказать, удачное приобретение для христианства, потому что экзистенциализм «помог переоткрыть классическую христианскую интерпретацию человеческой экзистенции»[290], освежил богословскую мысль и сам во многом ею питался.

До предельных глубин доходящая тревога человеческого духа перед лицом трагических испытаний – вот экзистенциальный исток экзистенциализма. Подобно своим пророкам в XIX в., экзистенциализм XX столетия предлагает свое прочтение духовной ситуации и ставит диагноз современной цивилизации, давая при этом и свою «терапию», предлагая способы достойно вынести невыносимое. По слову Тиллиха, «экзистенциализм – это средство выражения тревоги отсутствия смысла и попытка принять эту тревогу в мужестве быть собой»[291].

Писать об этом явлении так, как пишут историки, скажем, о переходе от первого позитивизма ко второму, нельзя: спокойно-академический тон речи убьет сам предмет. Описывая свое восприятие такого экзистенциального мыслителя, как Бердяев, о. Георгий употребляет выражение «трепет истории». Кстати, «страх и трепет», это словосочетание ап. Павла, использует и Кьеркегор[292]. Экзистенциализм – это экспрессия трепета быть, быть человеком. В художественной культуре XX в. именно экспрессионизм стал «визитной карточкой» экзистенциализма. Экзистенциальная философия, – говорил Бердяев, – «есть экспрессивность самого субъекта, погруженного в тайну существования»[293]. Выразительное самообнаружение духовных глубин человека в то время, когда они, а значит, и он сам, поставлены под смертельную угрозу, – вот что мы имеем в виду, когда говорим о смысле экзистенциализма как культурного явления. Поэтому сциентистски «мельчить», рассказывая об экзистенциализме, контрпродуктивно, тем более тогда, когда мы сопоставляем его с богословием. Куда плодотворнее, не боясь преувеличений, сказать, что подобно тому, как, по известному афоризму, из «Шинели» Гоголя вышла великая русская литература, так из духовных прозрений Достоевского и философских открытий Кьеркегора и Ницше возник европейский экзистенциализм, разбуженный мировой бойней 1914 г.

Вот теперь, когда высказано главное, нам остается кратко сказать о схватке концептов, лежащей в понятийной драме экзистенциализма. Ее завязку можно определить как мятеж sum против cogito. Долгое время Европа жила под диктатурой cogito. Именно тогда формировался и утверждался проект модерна в трудах Бэкона, Декарта, Лейбница, Коменского вплоть до его метаморфоз у философов Просвещения и классического немецкого идеализма. Но в апогее гегелевской школы произошло восстание sum у Фейербаха и Маркса, еще более радикальным образом обозначившееся у Кьеркегора и отчасти у Шопенгауэра. В литературе появился Достоевский, в философии – Ницше со своими мифологемами «сверхчеловека» и «вечного возвращения», с предвосхищением подсознательного и идеей ресентимента, с метафизикой «воли к власти». К началу XX в. мировоззренческие и духовно-концептуальные предпосылки экзистенциализма сформировались. Но скрывающуюся в их лоне экзистенциальную философскую мысль загородили на некоторое время «второе неокантианство и «второй» позитивизм. На авансцену духовной и интеллектуальной жизни экзистенциализм вывела окопная травма Первой мировой войны[294].

Определить содержание понятия экзистенциальности трудно. Легче подойти к его раскрытию через указание на то, что ему концептуально противостоит. Укажем в этой связи на три момента. Во-первых, экзистенциальному мышлению противопоставляется эллинская языческая духовность, а оно в противовес ей выступает как проявление библейской ориентации в богословии и философии. Во-вторых, экзистенциальная мысль, признавая онтологический приоритет существования перед отвлеченной мыслью о сущности, противопоставляется идеализму. Экзистенциальная мысль действительно предполагает критическое неприятие как декартовского идеализма, так и его продолжения у Канта, Гегеля и любого другого идеалиста, поскольку в идеализме идеальные абстрактные сущности, определяющие объект, признаются первичными по отношению к существующему конкретно и личным образом субъекту. Экзистенциальная философия стремится преодолеть субъект-объектное строение познающей мысли как таковое, принимая при этом персоналистический взгляд на реальность. В-третьих, концептуальной основой понятия экзистенциальности выступает уже отмеченное во втором пункте противопоставление экзистенциального эссенциальному, существования – сущности. Именно оно использовалось Сартром в его популярном введении в экзистенциализм[295]. Все три момента, негативно определяющие экзистенциальность (эллинская языческая духовность, идеализм и эссенциальность), связаны между собой.

Итак, можно сказать, что экзистенциальность – это черта такой мысли, которая есть не только мысль как некоторое логическое содержание, но еще вера и чувство вместе с их превращением в действие как личный поступок. Мыслить такую мысль отделенной от нас самих невозможно: мы изнутри сливаемся с нею в актах нашей самости. Иными словами, в понятии экзистенциального открывается такое его значение, как «участность», «вовлеченность», «ангажированность». Экзистенциальна участвующая в самой реальности мысль, а не мысль, ее только созерцающая. Так как именно она задействована в нашей личностной активности, то ее значимость не ограничивается тем, что с помощью нее мы что-то объективное о мире узнаем. В этом смысле экзистенциальная мысль сближается не только с тем, что выступает как чувство, но и с тем, что называется верой и верованиями, а в более независимом от религиозных коннотаций смысле – убеждениями. Экзистенциальная мысль определяется, таким образом, как антитеза безучастному мышлению, не захватывающему нас. Например, я знаю даты жизни Наполеона. Но такое знание почти никак не определяет моей жизни. Оно лишено экзистенциальности, экзистенциально не «нагружено». Экзистенциальны те ментальные состояния, которые вовлекают в себя все наше существо так, что отделить их от нас самих просто невозможно. Таковой, например, может быть мысль о нашей вине, чувство раскаяния, беспокоящая уверенность в нашей конечности и т. п. Иными словами, экзистенциальны мысли, которыми мы живы как личностные источники активности. Они не могут быть объективированы до конца их субъектом и в итоге предстать в форме учения или системы. Кстати, признаком системности экзистенциализм как некий определенный «изм» отличается от экзистенциальной философии: экзистенциализм есть экзистенциальная мысль, оформленная как устойчивая система высказываний[296]. В экзистенциализме экзистенциальная мысль, становясь систематически оформленным учением, замыкается и как бы «отвердевает». Поэтому одним из признаков экзистенциальности мысли является ее принципиальная незавершенность и несистемность.

Экзистенциальность это

Читать PDF
164.18 кб

Экзистенциальность русского творца «бездны на краю» (размышления в год 110-летия со дня рождения В.

Т. С. Злотникова

В статье, проблематика которой непосредственно связана с проблематикой судеб русских творцов, современников и жертв авторитиарных режимов, проводится контекстуальное сопоставление понятий «испытание» и «пытка».

Читать PDF
153.43 кб

Образовательная экзистенциальность «Homo sapiens»

Балханов Валерий Александрович, Иванкина Любовь Ивановна

Исследуется проблема онтологической сущности образования.

Читать PDF
613.83 кб

Экзистенциальность дискурса и основания систематического умозрения в контексте фундаментальной онтол

Гончаренко Марк Васильевич

Сформулирована аргументация: аналитическая деятельность познающего субъекта возможна в случае актуализации конкретных форм действительности, условием чего является субъектная сопричастность этой действительности.

Читать PDF
206.22 кб

Экзистенция и экзистенциальность культуры

Байдачная Е. В.

В статье рассматривается взаимосвязь экзистенции и экзистенциальности культуры в единстве онтологического, гносеологического, аксиологического и социального аспектах.

Читать PDF
2.01 мб

Экзистенциальность в мышлении

Литвин Т.В.

Philosophy is responsible for transformation of thinking into necessity. Existentiality is a certain otherbeing of thinking, which manifests experience as a criterion of genuineness.

Читать PDF
190.04 кб

Экзистенциально-гуманистический подход в психологии как основа психологической подготовки к професси

Иванова С. П.

Рассмотрены экзистенциально-гуманистический и субъектоцентристский подходы в психологии как теоретические и методологические основы профессиональной подготовки и деятельности психологов.

Читать PDF
732.23 кб

Экзистенциально-психологические основания арттренингов креативности для лидеров и команд

Грязева-добшинская Вера Геннадьевна

В статье анализируется экзистенциально-психологические основания арт-тренингов креативности для стимулирования индивидуальной и групповой творческой деятельности.

Читать PDF
5.45 мб

Понимание внутренних конфликтов личности в экзистенциально-аналитической психологии

Красильников Игорь Александрович

В статье рассматриваются фундаментальные жизненные проблемы человека: жизнь и смерть, одиночество с позиции внутренних конфликтов личности.

Читать PDF
167.40 кб

Экзистенциально-рефлексивные составляющие процесса педагогической драматизации образовательного прос

Фейгинов Семён Рувимович

Читать PDF
515.09 кб

Современное высшее образование: экзистенциально-гуманистические перспективы

Мазилов Владимир Александрович, Слепко Юрий Николаевич

Читать PDF
189.54 кб

Проблема общения в экзистенциально-феноменологической интерпретации

Бабахова Л. Г.

Читать PDF
10.82 мб

Миф как конфигурация опыта сознания — возможности экзистенциально-феноменологической тематизации

Осаченко Ю. С.

Читать PDF
0.00 байт

Инновационный потенциал личности и группы: анализ характеристик с позиции экзистенциально-гуманистич

Титова Ольга Ивановна, Луцак Дмитрий Андреевич, Безуглов Иван Евгеньевич

Освещаются основные концептуальные положения отечественной и зарубежных школ менеджмента и психологии о перспективных направлениях личностного и группового развития субъекта трудовой деятельности.

Читать PDF
231.35 кб

Экзистенциально-гуманистический подход к исследованию представлений о любви у старшеклассников

Смарышева Виктория Алексеевна

В статье рассматриваются особенности представлений о любви школьников старших классов общеобразовательной школы.

Читать PDF
388.64 кб

Экзистенциально-гуманистический подход к здоровью человека

Маджуга Анатолий Геннадьевич, Синицина Ирина Анатольевна

Представлен теоретико-методологический анализ проблемы здоровья в контексте концептуальных идей экзистенциально-гуманистического подхода.

Экзистенциальность это

Читать PDF
153.43 кб

Образовательная экзистенциальность «Homo sapiens»

Балханов Валерий Александрович, Иванкина Любовь Ивановна

Исследуется проблема онтологической сущности образования.

Читать PDF
613.83 кб

Экзистенциальность дискурса и основания систематического умозрения в контексте фундаментальной онтол

Гончаренко Марк Васильевич

Сформулирована аргументация: аналитическая деятельность познающего субъекта возможна в случае актуализации конкретных форм действительности, условием чего является субъектная сопричастность этой действительности.

Читать PDF
206.22 кб

Экзистенция и экзистенциальность культуры

Байдачная Е. В.

В статье рассматривается взаимосвязь экзистенции и экзистенциальности культуры в единстве онтологического, гносеологического, аксиологического и социального аспектах.

Читать PDF
2.01 мб

Экзистенциальность в мышлении

Литвин Т.В.

Philosophy is responsible for transformation of thinking into necessity. Existentiality is a certain otherbeing of thinking, which manifests experience as a criterion of genuineness.

Читать PDF
425.25 кб

Экзистенциально-онтологические основания антропологии цельности

Гашкова Елена Михайловна

В статье раскрыты некоторые аспекты проявления философии цельности в истории и культуре. Рассматриваются экзистенциальные (свобода) и онтологические (обыденность) основания философии цельности.

Читать PDF
119.75 кб

Экзистенциально-онтологическое обоснование техники в философии М. Хайдеггера

Демин Илья Вячеславович

В статье рассматривается экзистенциально-онтологическая концепция техники М. Хайдеггера, обосновывается необходимость онтологического ракурса при рассмотрении философских проблем техники.

Читать PDF
189.54 кб

Проблема общения в экзистенциально-феноменологической интерпретации

Бабахова Л. Г.

Читать PDF
160.41 кб

Экзистенциально-феноменологическое исследование в социальной психологии. Проблема современности и от

Лукьянов Олег Валерьевич

Рассматриваются теоретико-практические вопросы социально-психологического анализа человеческого взаимодействия на уровне личность мир, опосредованного социальным контекстом.

Читать PDF
10.82 мб

Миф как конфигурация опыта сознания — возможности экзистенциально-феноменологической тематизации

Осаченко Ю. С.

Читать PDF
99.56 кб

Экзистенциально-онтологическая схема истолкования психических расстройств

Водолагин Александр Валерьевич

Читать PDF
4.94 мб

Свидетельство как локализация экзистенциального

Марсель Г.

Читать PDF
706.69 кб

Экзистенциальное время: категория и концепт

Мельник Ю. М., Римский В. П.

Читать PDF
0.00 байт

Религиозный феномен в контексте экзистенциально-феноменологического дискурса

Человенко Т. Г.

Статья посвящена актуальной проблеме поиска новых подходов к изучению религии, соответствующих изменившимся научно-исследовательским и социальным условиям.

Читать PDF
0.00 байт

Экзистенциально-философское раскрытие понятия «Ижтихад» в вероучении ислама

Латыпов Линар Наильевич

Статья посвящена анализу с позиций экзистенциальной философии понятия «Ижтихад» как само-стоятельного усилия человека по осознанию, опираясь на вероучение ислама, сути сущностно-бытийного закона мироздания и устремления экзистенци

Читать PDF
225.28 кб

Бхагавад-гита: экзистенциально-антропологические основания пути освобождения

Карпицкий Николай Николаевич

Выявляются экзистенциальные, онтологические и антропологические предпосылки сотериологии Бхагавад-гиты.

М. Захарова об экзистенциальности газопровода Северный поток-2. Снова psaking?

Научной новизны интервью не добавило, но экзистенциальностью порадовало.

Москва, 23 апр — ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 важно для Германии и никак не связано с политикой.
Об этом в интервью RT DE довольно провокационно поведала офицпред МИД РФ М. Захарова.

Тезисы от М. Захаровой:

  • строительство МГП Северный поток-2 никак не связано с политикой,
  • это проект важный для Германии, проект экзистенциальный, именно так в самой ФРГ его квалифицируют,
  • Северный поток-2 как бизнес-проект крайне важен для внутреннего развития Германии,
  • в связи с этим возникает вопрос: уступят ли власти Германии властям США, которые выступают против завершения строительства газопровода,
  • а если завтра президент США, Б. Обама, Д. Трамп или еще кто угодно, повелит Германии перестать дышать, Германия послушает — перестанет дышать?
  • или все-таки поймет, что, если она не будет дышать, она не будет и существовать?
  • это очень важный вопрос, от которого все уходят, но он является принципиальным,
  • насколько в ЕС каждое государство сохраняет способность отстаивать свои интересы,
  • то, что мы наблюдаем, говорит, что ответ отрицательный.


Зачем нагнетать?

Непонятны цели размышлений офицпреда.
Довольно странное интервью:
  • ничего нового;
  • довольно агрессивное;
Дипломатия — дело тонкое.
В. Путин обещал обывателям наладить отношения с Западом, но в последнее время стал только жестче.
А зачем обострять еще и М. Захаровой?
Воинственная офицпред М. Захарова в сентябре 2020 г. уже удивляла странными комментариями встречи А. Вучича и Д. Трампа, в стиле psaking.
Были извинения, С. Лаврову даже пришлось оправдываться.

А. Меркель уже мудро обозначила позитивную позицию Германии по проекту.
Тем более, агрессивный выпад М. Захаровой дипломатически непонятен.

МГП Северный поток-2 реально нужен не только Германии, но и всей Европе.
Слухи о быстрой декарбонизации пока остаются слухами.
ВИЭ еще долго не сравняются по эффективности с ТЭС на фоссильном топливе.
Все портят резервные ТЭС.
Усугубляет ситуацию отсутствие эффективных накопителей энергии, а об утилизации аккумуляторных батарей, которых в эпоху декарбонизации будет чрезвычайно много, пока никто вообще не думает.
Так что мировой нефтегаз еще поживет.
Вероятно, этого не знает М. Захарова.

Проект МГП Северный поток-2 предполагает строительство 2 ниток газопровода по дну Балтийского моря от России до Германии, по которым ФРГ будет получать 55 млрд м3/год газа.
Строительство газопровода:

  • было приостановлено в 2019 г. после введения санкций США против проекта, из-за которых строившая газопровод Allseas предпочла выйти из проекта;
  • было возобновлено в конце 2020 г. с привлечением российских судов и на данный момент продолжается в водах Дании.
Респект властям РФ за возобновление строительства морского участка газопровода.
В условиях санкций и отсутствия компетенций — это было невероятным.
Казалось, что с приходом Д. Байдена, который радеет за низкоуглеродную экономику, ситуация с МГП Северный поток-2 успокоится.
Ранее президент-бизнесмен Д. Трамп, выполняя предвыборные обещания, данные нефтегазу страны в штате Северная Дакота, продвигал в тч. американский сжиженный природный газ (СПГ) в ЕС.
На этом фоне усиление санкционного давления на проект было понятно.
Сейчас продолжение давления властей США на проект уже не выглядит как поддержка американского СПГ.
Это скорее просто попытка экономически ослабить Россию в фактически главной для властей РФ отрасли промышленности — нефтегазовой.
Германия давно определилась и проект поддерживает, осуждая односторонние экстерриториальные санкции США.

Прагматизм А. Меркель

В ходе недавнего выступления в ПАСЕ канцлер ФРГ А. Меркель как бы послала весточку мира М. Захаровой:
  • заявила, что Германия поддерживает строительство МГП Северный поток-2;
  • признала:
    • наличие политической борьбы и противоречивых взглядов вокруг проекта;
    • конфликт гораздо шире, чем просто вопрос поставок газа,
    • борьба сосредоточена на вопросе, в какой мере Германия хочет поддерживать торговлю с Россией, прежде всего в энергетической сфере.
В этой ситуации нагнетание страстей вокруг проекта со стороны российской дипломатии — это вовсе не дипломатия.

Причины и методы преодоления экзистенциальной пустоты — Блог Викиум

В экзистенциальной психологии особое внимание уделяют вопросам индивидуальности. Эта отрасль в науке изучает достаточно важные вопросы об индивидуальности личности. Из данной статьи вы узнаете, как преодолеть экзистенциальную пустоту, а также о причинах ее появления.

Что такое экзистенция?

В области психологии экзистенция рассматривается в качестве индивидуальных особенностей человека, которые не подчиняются всеобщим законам. На протяжении всей своей жизни человек переживает большое количество психических процессов, которые всегда имеют свой собственный сценарий.
Экзистенциальная психология рассматривает мир человека и животных с растениями по-разному. Это характеризуется тем, что животные, как и растения, просто приспосабливаются к окружающей среде. У человека же всегда есть выбор. И он может меняться.

Понятия экзистенциальности

Исследователи пользуются несколькими понятиями в экзистенциальной психологии:

1. Выбор. Абсолютно каждый человек совершает выбор на протяжении всей жизни. На дальнейшую жизнь человека и его развитие будет влиять выбор, который он сделал.
2. Смысл. Индивид имеет склонность к тому, чтобы испытывать рефлексию и погружаться во внутренние процессы, делая определенные выводы. Мы стараемся максимально адекватно оценивать продукты своей деятельности, достигать поставленных задач и удовлетворять свои потребности, что приводит к получению удовольствия от нашей активной деятельности.
3. Данности. Они вызывают чувство тревоги, но при этом являются неизбежными. К данности можно отнести смерть, свободу, изоляцию и бессмысленность.

Теория экзистенциализма

Основателем данной теории стал Серен Обю Кьеркегор, который был не только психологом, но и философом. Данная теория развивалась в то время, когда происходило активное развитие философии и антропологии. Все эти направления изучали возможность человека раскрывать свои способности. В отличие от своих «собратьев», экзистенциальная теория рассматривала знакомство с внутренней сущностью и умение преодолевать свою сущность. По мнению психолога, экзистенциальная истина имеет множество различий с истиной объективной.

Основные причины

Существует ряд причин, способных привести к развитию экзистенциальных явлений. Среди них:
Пустота, при которой индивид абсолютно не видит смысла своего существования. Подобное состояние чаще испытывают люди с ранимой душой, которым очень сложно найти хоть какой-то стимул, влияющий на их активность. К подобной пустоте может привести потеря близкого человека или же большое количество неудач. Современный мир стал более жестоким, а из телевизоров и интернета то и дело звучат какие-то стандарты, которых необходимо придерживаться. Все это очень сильно влияет на человека, вызывая в нем грусть и вгоняя в депрессию.

2. Кризис приводит к страху и беспокойству. Часто люди не анализируют свою жизнь в повседневной беготне, а потом в один прекрасный момент начинают убегать от кризиса с помощью развлечений или алкоголя.
3. Переживания могут вызвать любые мысли о собственной жизни. Анализируя ее, человек может прийти в ужас или же пребывать в замкнутости, одиночестве. Слабому человеку важно чувствовать поддержку близких, сильный же способен собраться с мыслями и действовать.
4. Иногда даже успешные люди могут быть недовольны своей жизнью, в связи с чем они начинают страдать бессонницей, испытывают упадок сил, становятся нервными. В психологии таких людей называют экзистенциальными невротиками.
5. Проблемой являются все вышеперечисленные явления, которые заставляют человека погрузиться в свое «Я», чтобы найти смысл жизни.

На сегодняшний день существует масса способов, чтобы преодолеть подобные проблемы. Для начала стоит очистить голову от назойливых мыслей, которые не дают развиваться и двигаться дальше. В этом поможет курс Викиум «Детоксикация мозга».

Читайте нас в Telegram — wikium

Понимасов О.Е. Функциональная координация движений как фактор экзистенциальности типологических комбинаций техники прикладного плавания

УДК 797.21
 

Функциональная координация движений как фактор экзистенциальности типологических комбинаций техники прикладного плавания
Олег Евгеньевич Понимасов, кандидат педагогических наук, доцент,
Военный институт физической культуры, филиал Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, Санкт-Петербург
 

Аннотация
В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе функционально-координирующего метода. Сформулировано понятие двигательных функций навыков прикладного плавания. Выявлена зависимость структурной координации элементов техники от функционального применения плавательных навыков. Установлено, что наилучшая согласованность движений в индивидуальных комбинациях достигается посредством использования при обучении координирующих упражнений. Представлены результаты педагогического эксперимента, характеризующие изменения технических показателей прикладного плавания.
Ключевые слова: функции навыков прикладного плавания, координация элементов, координирующие упражнения.
 

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Вайцеховский, С.М. Силовая подготовка пловца в воде / С.М. Вайцеховский // Плавание. – 1982. – Вып. 2. – С. 13-21.
  2. Понимасов, О.Е. Профессиограмма деятельности спасателя в условиях катастрофических наводнений как эталон педагогического процесса обучения прикладному плаванию / О.Е. Понимасов, С.В. Николаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 4 (98). – С. 117-122.
  3. Понимасов, О.Е. Условие индивидуально-двигательного опосредования как фактор валидности обучения прикладному плаванию / О.Е. Понимасов, Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 7 (101). – С. 110-113.
  4. Понимасов, О.Е. Индивидуально-ориентированное преобразование движений в условиях массового обучения прикладному плаванию / О.Е. Понимасов, Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 8 (102). – С. 128-131.
  5. Понимасов, О.Е. Индивидуально-вариативное целеполагание как условие проектирования стилевых вариаций плавания / О.Е. Понимасов, С.В. Николаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 11 (105). – С. 134-137.
  6. Понимасов, О.Е. Синхронизированное формирование динамических объединений при обучении военно-прикладному плаванию / О.Е. Понимасов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 139-142.
Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 31.01.2014.
 

экзистенциальность — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) возглавляет борьбу с 90 003 экзистенциальными 90 004 угрозами, такими как ВИЧ/СПИД, путем объединения усилий и ресурсов 10 организаций системы Организации Объединенных Наций для глобальных мер в ответ на СПИД и секретариата ЮНЭЙДС. работает на местах более чем в 75 странах.

ООН-2

Это тот вид свободы, который олицетворяет экзистенциализм Сартра, за который исторически часто боролись, но, согласно Фромму, сама по себе она может быть разрушительной силой, если только она не сопровождается созидательным элементом — «свободой для» — использование свободы использования целостной личности в творческих актах.

ЛАЗЕР-википедия2

Это было бы экзистенциально важным для него.

Литература

В этой шутке Ленни дает гегелевский ответ на экзистенциальных вопроса.

ВикиМатрица

В отличие от экзистенциализма , постулирующего «бытие» как фундаментальную реальность, к эссенциалистской онтологии следует подходить с метафизической точки зрения.

ВикиМатрица

На самом деле, хотя обычно считается, что экзистенциализм возник у Кьеркегора, первым выдающимся философом-экзистенциалистом, принявшим этот термин в качестве самоописания, был Жан-Поль Сартр.

ВикиМатрица

Для израильтян публичные заявления палестинских вооруженных групп, приветствующих ракетные и минометные обстрелы мирных жителей, усиливают глубоко укоренившуюся обеспокоенность тем, что переговоры мало что дадут и что их нация остается под экзистенциальной угрозой, от которой только она может защитить свой народ.

ООН-2

Единственное, на чем вы должны сосредоточиться, — это снизить экзистенциальный риск, потому что даже малейшее снижение экзистенциального риска просто перевесит любую другую выгоду, на которую вы могли надеяться.

КЭД

Как вы можете слушать музыку и одновременно концентрироваться на экзистенциальной философии?»

Литература

Помимо борьбы с экзистенциальной угрозой , которую изменение климата представляет для некоторых стран, люди во всем мире продолжают беспокоиться о своей собственной безопасности.

ООН-2

Они могут стимулировать нашу психологическую иммунную систему, помогая бороться с экзистенциальными кризисами нормальной жизни.

OpenSubtitles2018.v3

Его поэзия, обязанная немецкому романтизму и постсимволизму, постепенно эволюционировала в направлении метафизического и экзистенциального , к которому он добавил ноту эмпирического и морального реализма.

ВикиМатрица

Является ли наша единственная цель в жизни пустым экзистенциальным упражнением — просто прыгнуть так высоко, как мы можем, продержаться предписанные нам двадцать десять лет, а затем потерпеть неудачу и упасть, и продолжать падать вечно?

СПД

Согласно этому Евангелию, экзистенциальная болезнь человечества является результатом различия полов.

Литература

Основатель феноменологии Эдмунд Гуссерль стремился изучать сознание как переживаемое с точки зрения первого лица, в то время как Мартин Хайдеггер опирался на идеи Кьеркегора, Ницше и Гуссерля, чтобы предложить нетрадиционный экзистенциальный подход к онтологии.

ВикиМатрица

Ужасающее ощущение абсолютного экзистенциального одиночества.

Литература

Эван Нарсисс из io9 прокомментировал, что фильм не смог передать ощущение исходного материала, и самая большая проблема заключалась в том, что Майор задавала неправильные экзистенциальных вопроса о себе.

ВикиМатрица

Типичные черты — пренебрежение общественными ценностями, цинизм и экзистенциальная скука; типичным поведением являются азартные игры, выпивка, романтические интриги и дуэли.

ВикиМатрица

Как говорит Сартр в своей лекции Экзистенциализм есть гуманизм: «…человек прежде всего существует, встречает самого себя, всплывает в мире — и уже потом определяет себя».

ВикиМатрица

Вам не приходило в голову, что «Дорожный бегун» можно назвать экзистенциальной программой ?

Литература

Заимствование у Герберта А.Саймона, а также под влиянием идей экзистенциальных феноменологов, таких как Морис Мерло-Понти и Мартин Хайдеггер, Маккламрок предполагает, что состояние человека в мире делает невозможным для него понять себя, абстрагируясь от него и исследуя его. как если бы это был обособленный экспериментальный объект, составной частью которого он сам не является.

ВикиМатрица

Это гораздо более эффективный экзистенциальный протест.

Литература

… быть экзистенциальной угрозой Израилю?

OpenSubtitles2018.v3

Итак, вы приходите в корпорацию Huckabees и говорите, что вы мои гребаные экзистенциальных детектива?

OpenSubtitles

Экзистенциальное знание основано на встрече, в которой создается и признается новый смысл.

Литература

Фактичность, Экзистенциальность, Падение – Хайдеггер – Увековечение

То, о чем мы заботимся, находится в центре внимания философии Хайдеггера.Для структуры заботы Dasein есть три основных термина: фактичность, экзистенциальность и падшесть.

1. Фабрика
Брошенность

Фактичность является частью того, что он называет « Geworfenheit» или «бросанием». Мы все брошены или спроецированы в мир, произвольно рождены в данной семье, в данной культуре и в данный момент человеческой истории, эти «данности» являются фактами.

Задачи, которые мы решаем постоянно выполнять и о которых заботимся, имеют очень мало общего с нами, они как бы решаются за нас конкретной реальностью, в которой мы родились.

Мы брошены без предварительных знаний и личного мнения в мир, который существовал раньше и останется в нем после того, как мы уйдем.

2. Экзистенциальность
Экзистенциальность

Второй термин — экзистенциальность, возможности, которыми мы располагаем. Реальность быть Dasein состоит в том, чтобы быть существом, имеющим возможности, и это то, что отличает нас от всех других существ, вот почему мы являемся частью Dasein.

Чтобы описать экзистенциальность, мы должны различать два ключевых термина: экзистенциальность и экзистенциальность.Они звучат почти одинаково, но написаны по-разному и означают для Хайдеггера совершенно разные вещи.

Первый из них, « экзистенциальный », относится к аспектам мира, которые идентифицируются как конкретные разграниченные вопросы или проблемы, тогда как « экзистенциальный » относится к Бытию как таковому, которое пронизывает все вещи и не может быть ограничено в таком таким образом, чтобы быть восприимчивым к фактическим знаниям. В целом можно сказать, что «экзистенциальное» относится к «что», материально описываемой реальности, тогда как «экзистенциальное» относится к структурам, присущим любому возможному миру.

Другими словами, термин «экзистенциальный» относится к онтической детерминации (физическому, реальному или фактическому существованию), тогда как «экзистенциальный» относится к онтологической детерминации (имеющей дело с природой бытия).

Эти два понятия соотносятся, как онтическое определение по существу онтологично.

3. Падение

Последний термин, который использует Хайдеггер, это « падение ». Это относится к неподлинному существованию Dasein. Как человеческие существа, мы по умолчанию выполняем определенные задачи.Из-за социальных ожиданий и людей, которые говорят нам, как мы должны себя вести, заставляя нас впадать в стадное мышление. Мы все попали в задачи, поскольку это часть нашей природы.

Дас Ман

Хайдеггер называет поведение бездумного следования за другими людьми Das Man, что переводится как «они-я» или «они-они», что противоположно подлинности Dasein и Бытия-в-мире.

Это способ существования Бытия-с-другом-другом. Мы отдаем свое существование бесформенной сущности.Вместо того, чтобы действительно делать то, что мы хотим, мы делаем это, потому что «это то, что делают люди» или «это то, что они делают».

Мы становимся просто цифрами в толпе и живем фальшивой жизнью. Хайдеггер противопоставляет этому неподлинному Das Man подлинное Dasein, или «собственное я».


Подпишитесь на свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о последних сообщениях!


Величайшие философы в истории | Мартин Хайдеггер

Это видео исследует ключевые термины Хайдеггера как введение в его философию.Самое главное: Бытие-в-мире, готовое и присутствующее под рукой, фактичность, брошенность, экзистенциальность, падение, Das Man, временность, бытие-к-смерти и четверичное.


Увековеченная поддержка


Купить официальный товар

«Комната без книг, что тело без души». — Цицерон
Дискорд-сообщество

Следите за Eternalised в социальных сетях!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Определение экзистенциальности. Смысл экзистенциальности. Синонимы слова экзистенциальность

Определение экзистенциальности. Смысл экзистенциальности. Синонимы слова экзистенциальность

Здесь вы найдете одно или несколько английских объяснений слова экзистенциальность . Также в левом нижнем углу страницы несколько частей страниц википедии, относящихся к слову экзистенциальность и, конечно же, экзистенциальность синонимов, а справа изображения, относящиеся к слову экзистенциальность .


Определение экзистенциальности

Нет результата для экзистенциальности. Показываю похожие результаты…


Значение экзистенциальности из википедии

— В психологии и психотерапии экзистенциальные кризисы — это внутренние конфликты, характеризующиеся ощущением отсутствия смысла жизни. Некоторые авторы также подчеркивают…
— В логике предикатов квантификация существования является типом квантификатора, логической константой, которая интерпретируется как «существует», «есть по крайней мере»…
— Экзистенциальный нигилизм — это философская теория о том, что жизнь не имеет внутреннего смысла или ценности. В отношении вселенной экзистенциальный нигилизм предполагает…
— Экзистенциальная психотерапия — форма психотерапии, основанная на модели человеческой природы и опыта, разработанная экзистенциальной традицией европейского…
— экзистенциалистская, отправной точкой индивида является называется «экзистенциальной тревогой», чувством страха, дезориентации, замешательства или беспокойства в…
— Принцип доказательной экзистенциальности в философии — это принцип, объясняющий и придающий значение существованию сущностей.Принцип гласит…
— В логике предикатов экзистенциальная конкретизация (также называемая экзистенциальной элиминацией) — это правило вывода, которое говорит, что при заданной формуле формы…
— Экзистенциальный расчет — четвертый студийный альбом рок-супергруппы. Пуцифер. Альбом был выпущен 30 октября 2020 года компаниями Alchemy Recordings и BMG…
— Existential Comics — это веб-комикс о философии, созданный Кори Молером, инженером-программистом из Портленда, штат Орегон. Молер, проявляющий любительский интерес…
— Экзистенциальный гуманизм — это гуманизм, утверждающий, что человеческий субъект борется за самопознание и ответственность за себя. Сёрен Кьеркегор предложил…

Недавние поиски…

Связанные изображения с экзистенциальностью

Беспорядочная экзистенциальность: психическое заболевание и хайдеггеровская философия Dasein

  • Арендт, Х. (1998). Состояние человека . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Книга Google ученый

  • Beers, CW (1908). Разум, который нашел себя: автобиография . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин.

    Google ученый

  • Бинсвангер, Л. (1957). Шизофрения . Пфуллинген: Неске.

    Google ученый

  • Бинсвангер, Л. (1960). Меланхолия и Мания .Штутгарт: Неске.

    Google ученый

  • Бинсвангер, Л. (1983). Grundformen und Erkenntnis menschlichen Daseins . Мюнхен/Базель: Ernst Reinhardt Verlag.

    Google ученый

  • Бланкенбург, (1971). Der Verlust der natürlichen Selbstverständlichkeit . Ein Beitrag zur Психопатологический симптом шизофрении . Штутгарт: Фердинанд Энке Ферлаг.

  • Бортолотти, Л. (2013). Бред и другие иррациональные убеждения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Босс, М. (1957). Психоанализ и Daseinsanalytik . Берн: Хубер.

    Google ученый

  • Брэндом, Р. (2002). Рассказы о могучих мертвецах: Исторические очерки метафизики интенциональности.В Кембридже . Массачусетс/Лондон: Издательство Гарвардского университета.

    Google ученый

  • Брум, М., и Рэтклифф, М. (2012). Экзистенциальная феноменология, психические заболевания и смерть возможностей. В S. Crowell (Ed.), , Кембридж, компаньон экзистенциальной философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Батлер, Дж.(1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк: Рутледж.

    Google ученый

  • Карман, Т. (2003). Аналитика Хайдеггера: интерпретация, дискурс и подлинность в бытии и времени . Современная европейская философия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

  • Дрейфус, Х. (1980). Холизм и герменевтика Холизм и герменевтика. Обзор метафизики, 1 (34), 3–23.

    Google ученый

  • Дрейфус, Х. (1991). Бытие-в-мире: комментарий к книге Хайдеггера «Бытие и время», раздел I . Кембридж (Массачусетс) [и др.]: MIT Press.

  • Фукс, Т. (2005). «Вещественный разум и бестелесный разум: феноменологический взгляд на тело при меланхолии и шизофрении», Philosophy . Психиатрия и психология, 12 (2), 95–107.

    Google ученый

  • Фукс, Т.(2006). «Неявная и явная темпоральность», Философия . Психиатрия и психология, 12 (3), 195–198.

    Артикул Google ученый

  • Фукс, Т. (2007). Фрагментированные личности: темпоральность и идентичность при пограничном расстройстве личности. Психопатология, 40 , 379–387.

    Артикул Google ученый

  • Галлахер С. и Парнас Дж.(2015). Феноменология и интерпретация психопатологического опыта. В L. Kirmayer, R. Lemelson, & C. Cummings (Eds.), Пересмотр психиатрии, культурной феноменологии, критической нейронауки и глобального психического здоровья . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Хаугеланд, Дж. (1992). «Раскрытость Dasein», у Х. Дрейфуса и Х. Холла (ред.) Хайдеггер: критический читатель .Оксфорд [и др.]: Блэквелл.

  • Хайдеггер, М. (1982). Основные проблемы феноменологии . Блумингтон: Издательство Индианского университета.

    Google ученый

  • Хайдеггер, М. (1996). Бытие и время . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

    Google ученый

  • Хайдеггер, М. (2006). Мартин Хайдеггер: Zollikoner Seminare .(ред.) М. Босс, Франкфурт-на-Майне: Витторио Клостерманн.

  • Хайнц, А. (2014). Der Begriff der psychischen Krankheit . Берлин: Зуркамп.

    Google ученый

  • Хенриксен, М. Г., Скодлар, Б., Сасс, Л. А., и Парнас, Дж. (2010). Аутизм и растерянность: качественное и теоретическое исследование основных субъективных переживаний при шизофрении. Психопатология, 43 (6), 357–368.

    Артикул Google ученый

  • Кингма, Э.(2013). «натуралистические отчеты о психических расстройствах», в (ред.) К. Фулфорд The Oxford Handbook of Philosophy and Psychiatry . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

  • Лэнг, Р. Д. (1960). Разделенное я: исследование здравомыслия и безумия . Лондон: Тавистокские публикации.

    Google ученый

  • Мерло-Понти, М. (1981). Феноменология восприятия . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

    Google ученый

  • Рэтклифф, М. (2008). Чувства бытия: Феноменология, психиатрия и чувство реальности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Книга Google ученый

  • Рэтклифф, М. (2015). Переживания депрессии: исследование по феноменологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Русе, С.Б. (2013). Хайдеггер, социальность и человеческая деятельность. Европейский философский журнал, 24 (2), 417–451.

  • Сасс, Л. (1990). Пристальный взгляд: хайдеггеровская интерпретация шизофренического мира. Журнал феноменологической психологии, 21 (2), 121–149.

    Артикул Google ученый

  • Сасс, Л. (1992). Хайдеггер, шизофрения и онтологическое различие. Философская психология, 5 , 109–132.

    Артикул Google ученый

  • Сасс, Л., и Парнас, Дж. (2003). Шизофрения, сознание и самость. Schizophrenia Bulletin, 29 (3), 427–444.

    Артикул Google ученый

  • Шмид, Х. Б. (2005). «Сломленные «мы». Осмысление хайдеггеровского анализа повседневности», Topos 11(2): 16–27.

  • Шрамме, Т.(2012). Krankheitstheorien . Зуркамп: Франкфурт-на-Майне.

    Google ученый

  • Сечехай, М. (1968). Автобиография девочки-шизофреника . Нью-Йорк: Grune & Stratton.

    Google ученый

  • Саймонс, Дж. (2007). «За пределами натурализма и нормативизма: переосмысление дебатов о «болезнях», Philosophical Papers 36 (3): 343–370.

  • Тейлор, К.(1985). «самоинтерпретирующие животные», в Philosophical Papers (Том 1: Человеческая деятельность и язык). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Тейлор, К. (1989). Источники самости: создание современной идентичности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Тьюниссен, М. (1984). Другой .Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google ученый

  • Уильямс, Л. (2012). «Классический» случай пограничного расстройства личности. В CW LeCroy & J. Hohlschuh (Eds.), Рассказы первого лица о психических заболеваниях и выздоровлении . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

    Google ученый

  • Stream Existentiality (Демо) от ojikae

    первый трек, который я выпустил, надеюсь, будет больше Спродюсировано, написано и исполнено вашим покорным слугой

    Годы спустя, а это дерьмо все еще классика 👏🏽

    Больной братан

    2019.. но этого дерьма не было навсегда, лол

    очень люблю это

    по-прежнему лучшая песня всех времен из Мельбурна

    О.О.

    удивительно

    Комментарий от ford.

    твой голос, святой

    АРТ

    пламя

    Комментарий от Tiber

    послушай это гаданит

    сучка, задница, так гордая, братан

    Комментарий от ávva

    удивительно

    брб плачет

    больной

    Для этого нужно выпустить текст! Невероятный!

    Soulection Vibe происходит здесь, братан.Килиееееем!

    fuccboi делает безумную музыку приятной

    черт

    @lukaras: @dah dahdah dah

    это так жарко!!!!!!

    Отбор привел сюда и меня. Спасибо за создание красивой музыки. Я играю в это на своей свадьбе, если вы не возражаете 🙂

    благослови

    ДУША привела меня сюда.сумасшедший трек человек больной голос!!!

    Лучшая песня, которую я слышал за весь 2016 год!

    гвнг гвнг

    <3 <3 <3

    лет это так больно!

    Комментарий от DEZ

    броооооо

    такой больной братан!

    (PDF) Экзистенциальность и импликатуры

    Language Research 54-1 (2018) 41-58 / Yoon-kyoung Jo

    57

    Goldsmith, John.и Эрих. Вуазетшлегер. (1982). Логика английского прогрессива.

    Лингвистическое исследование 13, 79-89.

    Грейди, Майкл. (1967). О существенной номинализирующей функции английского -ing. Лингвистика 34,

    5-11.

    Грайс, Пол. (1975). Логика и разговор. В Питере Коуле и Джерри Моргане, изд., Синтаксис и

    Семантика Том. 3: Деяния речи, 43-58. Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Гундель, Жанетт, Нэнси. Хердберг и Захарски, Рон.1993. Когнитивный статус и форма

    референтных выражений в дискурсе. Язык 69, 274-307.

    Хонг, Ки-Сун. (2013). Прогресс на английском и корейском языках. Корейский журнал лингвистики

    38, 1049-1092.

    Хорн, Лоуренс. (1984). К новой таксономии прагматического вывода: импликатура на основе Q и

    на основе R. В Дэвиде Шиффрине, изд., Значение, форма и использование в контексте, 11-42.

    Вашингтон: издательство Джорджтаунского университета.

    Ягер, Герхард. (1995). Возвращение к сценическому/индивидуальному контрасту. WCCFL 15, 225-240.

    Джо, Юн-кён. (2014). Эффект определенности как скалярная импликатура. Английский язык

    и литература 21 27, 189-207.

    Кернс, Кейт. (2000). Семантика. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.

    Килли, Кристин. (2008). От локального к длительному и к фокальному: прогрессирующий и несовершенный дрейф.В Маурицио Готти, Марине Доссена и Рури Ричард, изд., English

    Историческая лингвистика 2006: Синтаксис и морфология, 69-88. Амстердам: Джон Бенджаминс.

    Кратцер, Анжелика. (1989). Предикаты уровня стадии и индивидуального уровня. Мисс, Амхерст: Университет

    Массачусетса.

    Крифка, Манфред. (1987). Набросок универсальности. Г-жа, Тюбингенский университет.

    Ли, Сан Гын. (2016). Локативный подход к экзистенциальности английских прогрессистов.

    Английский язык и лингвистика 22, 133-148.

    Принс, Э. (1981). О выводе неопределенного-это НП. В Aravind Joshi, Bonnie Webber,

    и Ivan Sag, eds., Elements of Discourse Understanding, 231-250. Кембридж: Cambridge

    University Press.

    Рамчанд, Джиллиан. (1997). Аспект и предикация: семантика структуры аргумента. Оксфорд:

    Clarendon Press.

    Влах, Франк. (1993). Временные наречия, времена и совершенное.Лингвистика и философия

    16, 231-283.

    Жегарац Владимир. (1989). Теория релевантности и значение английского прогрессива. UCL

    Рабочие документы по лингвистике 1, 19-32.

    Цукки, А. (1995). Ингредиенты определенности и эффект определенности. Естественный язык

    Семантика 3, 33-78.

    Ojikae выпускает шедевр R&B ‘Existentiality’

    Ojikae впустил нас в свой мир похоти и горя. Его дебютный сингл «Экзистенциальность» душевный и чистый.Австралийцу итальянского происхождения Мэтту Цицеро, также известному как Ojikae, всего 18 лет, но он определенно опережает свое время, когда дело доходит до создания музыки.

    Cicero звучит как уникальная смесь некоторых наших любимых исполнителей. От The Weeknd, Сэма Смита, Чарли Пута, Криса Брауна до недавно распавшихся участников бойз-бэнда One Direction — он каким-то образом захватил все их достоинства и объединил их в то, что теперь является его собственным брендом. Он даже добавил свое собственное ниспосланное Богом вибрато, тональные слары и удивительно глубокое автонастроенное вступление, добавляющее таинственности и анонимности.

    Кто-то скажет, что Ojikae вундеркинд в стиле R&B, а кто не согласится?

    Благодаря многолетним урокам вокала и чистому таланту, Ojikae официально удостоил нас холодным битом, чувственными текстами и полным бесстрашием вокального мастерства.

    Цицерон объясняет, что этот трек «представляет собой этап в моей жизни, когда все стало ясно, и я знал, что я хочу делать, а именно писать музыку о самых грубых и примитивных человеческих эмоциях».

    Прежде чем официально выпустить «Existentiality» в качестве своего первого сингла, Cicero разместил демо на Soundcloud.Это привлекло столько внимания, что австралийская радиостанция Soulection Radio даже представила его. С тех пор он выступает в Мельбурне, его последнее выступление состоялось 27 августа.

    Ojikae теперь работает с Thank Guard, базирующейся в Мельбурне.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.