Содержание

Эгоцентризм — это… Что такое Эгоцентризм?

Эгоцентри́зм (от лат. ego — «я», centrum — «центр круга») — неспособность или неумение индивида встать на чужую точку зрения. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. Термин введён в психологию Жаном Пиаже для описания особенностей мышления, характерного для детей в возрасте до 8—10 лет.[1] По различным причинам такая особенность мышления в разной степени выраженности может сохраняться и в более зрелом возрасте.

Проявления

Наиболее ярко проявляется в раннем детском возрасте и, как правило, преодолевается к 12—14 годам, также наблюдается тенденция к усилению в старости.

Жан Пиаже в своих книгах описывает несколько проведённых им экспериментов, демонстрирующих детский эгоцентризм. Например:

  • Эксперимент с игрушкой и горой. Ребёнку тщательно, со всех сторон показывают ландшафт в миниатюре, изображающий гору с домиками, деревьями и пр. После этого его сажают на стул перед этим ландшафтом и просят описать, что он видит. Ребёнок описывает ту часть «горы», которая ему видна. После этого, с противоположной стороны «горы», сажают на стул игрушку, и ребёнка теперь просят описать, что видит игрушка. Несмотря на очевидное взрослому различие между тем, что видно со стула ребёнка и тем, что видно со стула игрушки, ребёнок повторяет описание, данное в первый раз. Результат был интерпретирован Пиаже как неспособность ребёнка представить себя на месте игрушки.
  • Другой эксперимент заключался в том, что ребёнку последовательно задавалось два вопроса: первый — сколько у него братьев и сестёр, второй — сколько сестёр и братьев у его брата или сестры. Ответ на второй вопрос был на одного человека меньше, чем на первый. Это было интерпретировано как то, что ребёнок не считает себя «братом или сестрой», то есть не осознаёт, что может не быть
    центральным
    объектом.[1]

Связь с другими понятиями

Как следует из определения, вопреки распространенному мнению[2], эгоцентризм не является формой или степенью эгоизма. Однако эгоцентризм мешает понять, что у окружающих могут быть свои собственные чувства, желания и потребности, и может приводить эгоцентриста к конфликтам.

Литература

  1. Пиаже, Жан. Речь и мышление ребенка. — Римис, 2008. — 448 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-9650-0045-6
  2. Выготский, Лев Семёнович. Мышление и речь. — Москва: Лабиринт, 2005. — 352 с. — ISBN 5876040371
  3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию. Курс лекций. — Москва: АСТ, 2008. — 352 с. — ISBN 978-5-17-049383-8

См. также

Примечания

Ссылки

Эгоцентризм — Энциклопедия системно-векторной психологии

Материал из Энциклопедия системно-векторной психологии

Эгоцентризм

Эгоцентризм – (бессознательное) отношение к внешнему миру как к безусловной составной части своих личных внутренних состояний, постоянная центрация ума на собственных внутренних состояниях. Эгоцентризм — следствие крайней степени осознания самого себя как уникальной единицы, имеющей особый (отличный от других) смысл существования.

Появление ощущения эгоцентризма в человеческом психическом, в его звуковой мере, ознаменовало появление мироощущения, емко выраженного словами «нет никого, кроме Меня». Эгоцентризм свойственен исключительно людям со звуковым вектором, людям, для которых первостепенными являются вопросы «кто Я?» и «в чем смысл моей жизни?». Обратным эгоцентризму проявлением человеческой психики является ощущение себя в мышечном векторе — нулевой эгоцентризм, полная неспособность осознать себя как отдельное от других людей «Я». Психика мышечника ближе к бессознательному.

Звуковой эгоцентрик обычно высокомерен, чувствует, что его понимание жизни и природы вещей абсолютно точное и в разы глубже, чем у большинства людей, у которых не хватает ни ума, ни интереса разбираться в вопросах о том, как устроен мир и как постичь его сложность и многообразие. Звуковой вектор — внутренняя часть квартели информации. Звуковик — абсолютный интроверт, с часто обращенным внутрь себя взглядом, свидетельствующем о его постоянной сосредоточенности на собственных внутренних состониях. Звуковик — молчун и истинный ценитель тишины. Это, однако, не означает, что звуковики неспособны к социализации и нормальному общению. Во-первых, у любого звуковика есть один или несколько нижних векторов, и нередко социализируется он в первую очередь именно через них. Однако и в самом звуковом векторе человек вполне способен к нормальной социализации. Звуковику интересно, когда рядом человек, с которым есть о чем поговорить, о глубоком, о сложном, о непознанном и абстрактном.

Звуковой человек обладает самым богатым и объемным внутренним миром. В звуковом векторе «Я» огромно, несравнимо больше, чем в любом из других семи векторов. Эгоцентризм – это часть природы звукового вектора, однако, как и любая природная данность, он не статичен, и на протяжении жизни его проявления меняются, поскольку дан он человеку для развития. В чем заключается развитие звукового вектора? Для чего задан в звуковом векторе такой объем сознания, такое огромное, эгоцентричное «Я»? Почему в восприятии звуковика и мир снаружи, и его внутренний мир ощущаются как части внутренних состояний, на которых он беспрерывно сосредоточен?

Задача звуковика – из исходной точки своего мировосприятия «нет никого, кроме Меня» раскрыть уровень мироощущения «нет никого, кроме Него». Под этим подразумевается раскрытие сил(ы), оживляющих физический мир, являющихся причиной появления космологической сингулярности, причиной существования человеческого коллективного бессознательного. Движение в направлении понимания этих сил начинается с постижения психической природы людей как вида. Люди выживают и развиваются, в первую очередь, как вид, и во вторую очередь – как отдельные индивиды. Абсолютная связь (скрытая от сознания) между всеми семью миллиардами представителей вида Homo Sapiens находится именно на уровне коллективного бессознательного, единого восьмимерного корня человеческой психики. Этот корень – источник всей изменчивости внутренних состояний каждого отдельного человека. Это и источник согласованного мировосприятия на уровне зрительных рядов, ассоциативных рядов, языка, объективных устойчивых свойств материальной действительности. Бессознательное контролирует даже механизмы полового влечения и репродукции. Из этого же корня исходят причины всех негативных психологических состояний, скрытых от сознания человека.

Скрыта от людей и их абсолютная принадлежность к единому общему психическому корню. Человек внутри ощущает только себя, свои состояния и переживания, не ощущая при этом состояний других людей. Кем бы ни были окружающие – врагами, конкурентами, родственниками, коллегами, друзьями, источниками удовлетворения, страдания или неприязни – в сознании следов их внутреннего мира нет и в помине. Там есть только «Я».

Особенно ярко ощущение собственной единственности выражено у звуковиков. Поэтому увеличенный объем сознания в звуке дан природой именно для возможности раскрытия полного объема существующих в коллективном бессознательном связей. Это и является видовой ролью звуковика. Если же звуковик не выполняет свою видовую роль, то его собственная природа (неосознаваемая им) играет с его эгоцентризмом злую шутку. Постижение смысла жизни, сил, оживляющих материю и формирующих человеческое мировосприятие, невозможно без преодоления эгоцентризма. Ведь эгоцентризм замыкает человека в самом себе, оправдывает ощущение «нет никого, кроме Меня», оправдывает его чувство собственного интеллектуального превосходства над абсолютным большинством людей, чувство отсутствия интереса к психической составляющей их жизней. Следствием всего этого становится растущее ощущение собственной единственности, ощущение внутренней пустоты, которую невозможно заполнить смыслом. Человек с неким призрачным чувством собственной избранности и превосходства начинает мучиться от ощущения бессмысленности всего, что происходит в его жизни. То есть появляются близкие к депрессивным состояния, нередко суицидальные мысли, растет ненависть, к людям, к миру.

Человек склонен искать обезболивающие средства, чтобы как-то ослабить железную, удушающую хватку бездушной жизни, и обычно находит временные средства в виде электронной (и не только) музыки, фантастики, эзотерической литературы или разрушающие его жизнь средства в виде наркотиков и алкоголя.

Преодоление эгоцентризма означает, в первую очередь, способность, интерес и желание раскрыть внутренний мир другого человека, понять природу его внутренних состояний и поведения, вне зависимости от того, насколько он умен, вне зависимости от его развитости и векторального набора. Во-вторых, чтобы преодолеть свой эгоцентризм, необходимо понять природу своих собственных состояний и чувств, свои вектора, свою природную заданность. Это возможно сделать с помощью системно-векторной психологии.

Рожденный в XXI столетии звуковиком-эгоцентриком, человек все меньше может довольствоваться эрзацами смысла жизни. Природа кнутом гонит звуковиков к раскрытию человеческой «души», то есть к осознанию скрытого психического бессознательного. Основная причина этого в том, что человечество коллективно дошло до того уровня развития, где становится все сложнее сдерживать неудовлетворенность и ненависть людей друг к другу, из-за неспособности получить желаемое и необходимое, из-за страха потерять дорогое и тяжелым трудом нажитое, из-за постоянно растущего желания и потребности получить от жизни больше. А большинство человеческих желаний удовлетворить можно только взаимодействуя с другими людьми. Угроза выживанию вида в форме неконтролируемой людской ненависти друг к другу растет. Сдерживающие факторы культуры и закона перестают быть гарантами выживания. Коллективное бессознательное, сохраняющее вид, толкает звуковиков к раскрытию иного вида сдерживания неприязни. То, к чему движется звуковик, — это возможность ощущать психические состояния другого человека внутри себя, как свои собственные. Ощущать, как «Я» другого человека устроено, функционирует и причины того, почему оно вынуждает его чувствовать то, что он чувствует. При ощущении другого человека внутри себя подобным образом пропадает желание и возможность навредить ему. Ведь человек так устроен, что неспособен сознательно навредить самому себе.

Раскрытие описываемых состояний в звуке приведет к тому, что они в необходимой и достаточной мере станут достоянием всех людей. Произойдет это постепенно и соразмерно каждой из восьми мер. Начало этого процесса ознаменует переход человечества в то, что системно-векторная психология именует уретральной фазой развития.

Децентрация — Блог Викиум

    • Алина Панченко

      Автор Викиум

Эгоцентризм — это неумение видеть ситуацию с точки зрения другого. Децентрация — понятие противоположное. В данной статье вы узнаете о децентрации и о том, что необходимо делать, чтобы научиться смотреть на ситуацию со стороны другого.

Отличие децентрации от эгоцентризма

Известный психолог Ж. Пиаже отметил, что эгоцентризм присущ всем детям, и он является свойством именно детского мышления. Часто взрослые могут наблюдать картину, как маленькие дети, общаясь по телефону, начинают активно жестикулировать руками, не понимая, что собеседник этого не видит. Обычно такое поведение свойственно детям до 6 лет, в этом возрасте они полностью уверены, что другие люди видят то же, что и они.

Пиаже пришел к выводу, что ребенок на определенной ступени развития видит предметы такими, какие они являются при непосредственном восприятии. Например, все дети думают, что луна их преследует, когда они бегут, и останавливается, когда останавливаются они. В детском возрасте они свято верят в то, что только их восприятие является истинным. А происходит это за счет того, что дети не способны отделить от окружающего мира собственное «Я». В процессе развития личности детский эгоцентризм постепенно отступает.

Децентрация характеризуется умением видеть ситуацию с разных сторон.

Эксперимент Пиаже

Чтобы доказать свою теорию, Пиаже провел небольшое исследование. Он раздал детям несколько фотографий с горами, на которых они были изображены с различных сторон, при этом на каждом фото был отличительный признак. Ребенку необходимо было выбрать снимок, где горы были изображены в ракурсе «на данный момент». Затем ребенку давали куклу без глаз, чтобы он не мог проследить за взглядом и просили показать изображение, на которое смотрит кукла. Практически все дети выбирали картинку, которую изначально выбрали сами. Данный эксперимент подтверждает наличие детского эгоцентризма.

Как себя вести?

Все знают из личного опыта, как иногда тяжело с моральной точки зрения, когда на тебя начинают давить и раздают советы, в которых нет надобности. Иногда человек может не замечать за собой эгоцентризм. Чтобы не ухудшить отношения, необходимо научиться себя контролировать.

Основным механизмом в достижении децентрации является взгляд на ситуации со стороны другого. Научитесь чувствовать мысли и чувства другого человека, постарайтесь преодолеть сильное желание дать совет, задавайте наводящие вопросы. Вы можете просто поинтересоваться у собеседника, как он хочет решить определенную проблему.

Когда речь идет о конфликтной ситуации, тут тоже не следует забывать о децентрации. Не стоит нападать на собеседника и давить его своими мыслями относительно чего-либо. Остановитесь, сделайте 10 глубоких вдохов. После этого вы сможете мыслить без лишних эмоций. Далее постарайтесь ощутить себя на месте вашего оппонента, предположив его мысли, чувства и эмоции. Если с представлением чувств у вас возникли трудности, тогда вы можете прямо спросить человека, о чем он думает.

Если вы научитесь понимать других людей и принимать их точку зрения, это убережет вас от недопонимания, лишних скандалов и выяснения отношений. Разбираться в эмоциях и поведении людей научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

Читайте нас в Telegram — wikium

Может ли кто-то, кто никогда не говорит о себе и преподносить себя как очень альтруистического, быть эгоцентричным / нарциссическим?

Я попытался сделать некоторые поиски на эгоцентризме и его противоположности (Аллоцентризм).

Определения из Википедии:

Эгоцентризм — это неспособность отличить себя от других. Более конкретно, это неспособность отделить субъективные схемы от объективной реальности; неспособность понять или принять любую точку зрения, кроме их собственной.

Хотя эгоцентризм и нарциссизм кажутся похожими, они не одинаковы. Человек, который эгоцентричен, считает, что он является центром внимания, как нарцисс, но не получает удовлетворения от собственного восхищения. Эгоист — это человек, чье эго сильно зависит от одобрения окружающих, а самолюбие — нет.

Аллоцентризм — это коллективистский атрибут личности, посредством которого люди сосредотачивают свое внимание и действия на других людях, а не на себе.

Но поскольку просоциальные действия часто мотивируются потребностями эго (см. Эффект Полатча для экстремальных), можем ли мы сказать, что среди крайне идеалистических людей (то есть боевиков в экстремальных организациях) мы также можем найти нарциссистов ?

У нарцисса нет чувства сострадания к себе, он считает себя идеальным. Есть ли связь между какой-то формой нарциссизма и альтруизма?

РЕДАКТИРОВАТЬ: я нашел это

«() Израильский зоолог Амоц Захави (предположил, что) (а) Реалистическая дача может быть рекламой господства и превосходства. Антропологи знают это как эффект Потлаха … Только действительно превосходящий человек может позволить себе рекламировать этот факт с помощью дорогостоящего подарка … посредством дорогостоящих демонстраций превосходства, в том числе демонстративной щедрости и энергичного общественного риска … (I) е Захави прав … заметная щедрость (это) способ покупки неоправданно подлинной (само) рекламы ».

(любая помощь в улучшении вопроса очень приветствуется)

Übermensch: olegchagin — LiveJournal

Википедия гласит: Сверхчелове́к (нем. Übermensch) — образ, введённый гр. Фридрихом Вильгельмовичем Ницше в произведении «Так говорил Заратустра» для обозначения существа, которое по своему могуществу должно превзойти современного человека настолько, насколько последний превзошёл обезьяну

Сверхчеловек, будучи в соответствии с теорией Ницше закономерным этапом истории человеческого вида, должен олицетворять средоточие витальных аффектов жизни

Сверхчеловек — это радикальный эгоцентрик, благословляющий жизнь в наиболее экстремальных её проявлениях, а также творец, могущественная воля которого направляет вектор исторического развития

Существуют различные субьективные взгляды на ницшеанский образ сверхчеловека – всяк строит этот образ в соответствии со своим представлением об идеальном существе, наилучшем образце, изготовленном из подручного материала

Наделяя это существо свойствами, высосанными из различных мест, не так-то просто увидеть в случайном прохожем идеал
А если принять во внимание противоречие между радикальным эгоцентризмом и творчеством в эволюционном плане, каковые присущи Высшему Креативному Всесовершенцу с точки зрения создателя термина, то любой представитель элиты, считающий себя таковым, найдет у себя некоторые признаки существа более совершенного, чем вульгарный человек

Множество сверхчеловеков глядят на нас с экранов средств массовой коммуникации, и не только глазами, но и теми местами, куда глаз натянуть бывает не так просто

Как же отличить сверхчеловека от нормального?
Понятно, что сверхчеловек человеку волк, но нарратив скрывает сверхчеловеческую сущность ничуть не хуже мутона

Вопрос этот – вопрос существования человека, и неплохо бы научиться распознавать: с человеком ты говоришь, или со сверхчеловеком

Призрак сверхчеловека по европе бродит уже давно, и 22 июня 1941 года сверхчеловеки из евросоюза поперли на восток
Богоизбранность сверхчеловекам не помогла, люди загнали их обратно в зад

Отличить человека от сверхчеловека до 1945 года было легко – линия фронта была видна невооруженным глазом

Но с тех пор многое изменилось.
Сверхчеловеки обучились нарративу и люди начали терять способность отличать добро от зла

Товарищ Горький, писатель и пароход дал четкие признаки, отличающие людей от сверхчеловеков, да еще и показал, что некая Изергиль как не видела этих различий в молодости, так и не увидала их в старости…

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА | Психологическая энциклопедия 1vc0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Для Ж. Пиаже в связи с этим эгоцентризм не только установка; это целый «строй» или система мыслей, определяющая «представление о мире»; это мировоззрение ребёнка, которое предопределено структурой его мышления. По Пиаже, на самой ранней ступени своего развития ребёнок имеет уже свою философию; он солипсист. Затем на смену солипсизму приходят другие, обусловленные эгоцентризмом формы мифологического мышления (анимизм, артифициализм и пр.). При этом, с точки зрения Пиаже, эгоцентризм непосредственно заложен в природе ребёнка. Он определён его «психологической субстанцией». Это первичный биологический факт. Ребёнок, по Пиаже, первоначально не социальное существо. Процесс его социализации происходит извне, под напором окружающей ребёнка социальной среды, которая постепенно побуждает ребёнка приспособить свою мысль к мысли окружающих и вытесняет из него таким образом заложенный в его природе эгоцентризм.

Большая и неоспоримая заслуга Пиаже заключается в том, что он ярче и глубже, чем кто-либо, поставил вопрос о развитии мышления ребёнка как вопрос не только количественных, но и качественных изменений и попытался выделить в ходе умственного развития ребёнка качественно различные ступени. При этом вопрос об этих ступенях и их характеристике Пиаже поднял в план большой общепсихологической проблематики. Однако, подчеркнув различие мышления ребёнка от зрелой мысли взрослого, Пиаже внешне противопоставил их друг другу, разорвав по существу единство умственного развития человека. За несомненно существующими различиями для него вовсе исчезла также несомненно существующая общность различных ступеней, на которых основывается преемственность в ходе развития. Это внешнее противопоставление детской мысли ребёнка и зрелой мысли упирается у Пиаже в такое же внешнее противопоставление индивидуального и социального, не учитывающее общественной природы самого человеческого индивида.

В связи с этим мышление и даже речь представляются в теории эгоцентризма у Пиаже как состоящие из актов изолированного индивида, который плетёт их ткань, будучи замкнут в самом себе.

Утверждая далее, что лишь наступающая затем социализация мысли ребёнка, преодолевая заложенный будто бы в его природе эгоцентризм, делает её разумной и логичной, Пиаже становится на позиции явного конвенционализма. Истина определяется не адекватностью мысли бытию, а «согласием умов между собой». Логика мысли отрывается от логики бытия, от объективности, превращаясь в функцию идеалистически понимаемой «социальности». Она будто бы порождается лишь идеальным контактом сознаний друг с другом вне контакта с объективной реальностью. В этом снова проявляется идеализм, выступающий как с лицевой, так и с оборотной стороны рассуждений Пиаже.

С этим связано и то, что развитие мышления превращается лишь в смену точек зрения («эгоцентрической» — «социальной»). Оно рассматривается вне связи и зависимости от объективного познавательного содержания, которым в ходе обучения овладевает ребёнок. Недоучёт зависимости форм мысли от содержания, которому принадлежит в действительности ведущая роль, и лишает Пиаже возможности вскрыть подлинные пути развития мышления, которое совершается в постоянном взаимодействии формы и содержания.

В психологической литературе, главным образом английской, имеется ряд работ, критически противопоставляющих себя Пиаже. Все они противопоставляют Пиаже другие концепции. Самой крупной из этих работ является книга С. Айзекc. [S. Isaaсs, Intellectual Growth in young children, N.-Y. 1930.]

Эта книга содержит обширный фактический материал, почерпнутый из длительных наблюдений педагогом над детьми в возрасте от 3 до 8 лет.

В фактической своей части она даёт значительно более прогрессивную характеристику умственного развития ребёнка, чем работы Пиаже. В дневниковых записях детских высказываний, зафиксированных Айзекc, можно найти яркие образцы того, что — вопреки Пиаже — дети иногда очень рано улавливают относительность некоторых явлений и понятий, что они рано обнаруживают совсем не «синкретический» образ мысли и вовсе не «эгоцентрические» установки.

Но интересная по своим фактическим данным, книга С. Айзекc «Об умственном росте детей» не даёт той истории умственного развития детей, которая правильно отразила бы его истинный ход: в ней — в противоположность Ж. Пиаже, — пожалуй, недоучтены качественные различия в структуре мышления ребёнка-дошкольника и не вскрывается, как изменяющееся объективное предметное содержание знания, осваиваемое ребёнком в ходе обучения, приводит к изменению структуры его мышления.

В психологической литературе СССР изучению мышления ребёнка посвящён целый ряд исследований (работы П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Н. Узнадзе и его сотрудников и ряд других). Некоторые из них связаны с теоретическими построениями, перекликающимися с выше отмеченными теориями развития мышления ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Что такое эгоцентризм 🚩 как лечить эгоцентризм 🚩 Общение

С раннего детства у ребенка появляется желание быть в центре внимания. Детская психика не способна воспринимать то или иное событие со стороны. Детям сложно оценивать ситуацию, участником которой они не являются. С возрастом эгоцентризм может усиливаться, если не принять правильные меры в воспитании ребенка на определенном этапе. Однако даже в этом случае признаки эгоцентризма будут часто напоминать о себе.

Человек считается эгоцентричным, если его интересует только собственное мнение. Такой тип личности всегда будет чувствовать себя центром вселенной. Эгоцентрист не потерпит возражений или претензий в свой адрес. Если он вступает в конфликт, правда остается всегда на его стороне. С эгоцентристами достаточно сложно вступить в коммуникацию, так как часто такие люди замыкаются в себе и долго не выходят на контакт. Однако в случае неприятностей, к эгоцентричному человеку можно обратиться за помощью и зачастую получить поддержку. Для него не существует чужих мнений или опыта. Все должно подчиняться определенным правилам, которые эгоцентрист определяет для себя самостоятельно.

Понять, насколько эгоцентричен ребенок, можно при выполнении простого психологического теста. Посадите группу детей за один и стол и поставьте три-четыре фигуры разного цвета и размера. Затем попросите каждого ребенка нарисовать эти предметы. Дайте задание одному ребенку нарисовать фигуры так, как видит их другой ребенок. В результате, малыш изобразит то, что он рисовал ранее с абсолютной точностью. Это свидетельствует о том, что у малыша уже высокая степень развитости эгоцентризма. В такой ситуации важно быстро принять меры, чтобы собственное эго не стало в будущем серьезной психологической проблемой.

Несмотря на то, что эгоцентризм и эгоизм часто рассматривают как синонимичные понятия, в их основе есть некоторые отличия. Эгоцентризм – это особое психологическое состояние, при котором человек ставит в центр вселенной свое мнение и взгляды. Точка отсчета у эгоцентриста начинается с собственных предпочтений. Такой человек не способен адекватно воспринимать действительность, видит реальность в искаженном виде. Эгоизм – это ценностно-этический принцип, который характеризует поведение личности. Все действия эгоиста направлены исключительно на достижение собственных интересов. При этом такой человек может «пойти по головам» близких людей, так как главным для него является удовлетворение своих потребностей.

Эгоцентризм — Polcompball Anarchy Wiki

Эгоцентризм

Основная информация

Идеологическое влияние

Информация о характере

лайков

Сам, Свои идеи

Эгоцентризм – это центристская идеология, в которой последователи не хотят (или не могут) понимать мнения или точки зрения других людей/идеологий, что делает точку зрения последователя единственно достоверной или жизнеспособной , таким образом, что они думают, что весь мир вращается вокруг них самих.

Люди, которые следуют этой идеологии, могут следовать и любой другой идеологии, даже если она крайняя, тем не менее, это не делает Эгоцентризм менее центристским, так как нет интереса к чужим крутизне и нет интереса к изменению , что делает его эгоистической аполитической идеологией, но более вероятно, что эгоцентристы будут следовать аполитичным идеям или не будут реально заинтересованы в переменах, поскольку это означало бы, что они столкнутся с кем-то, мнение которого отличается от их собственного.

Личность и поведение

Эгоцентризм говорит то, что хочет, не заботясь о мнении других людей, когда кто-то пытается объяснить ему что-то, во что он еще не верит, он выглядит так, будто не может понять, что ему объясняют, или ему просто все равно .

Эгоцентризм также любит поджаривать и не обижается, когда кто-то говорит ему, что то, что он делает, делается напрасноg.

Как рисовать

  1. Нарисуй мяч,
  2. Проведите черную (#141414) линию по диагонали через шар,
  3. Заполните пространство ниже тем же цветом,
  4. Нарисуйте белую (#FFFFFF) линию в середине пустой половины и снова заполните пространство внизу,
  5. Заполните оставшееся пространство бирюзовым цветом (#036A66),
  6. Добавьте несколько черных спиралевидных прядей волос на верхнюю часть шара,
  7. Добавьте очки Штирнера (или глаза, если это больше нравится вашему эго) и все готово!
Название цвета RGB Шестнадцатеричный
Черный 20,20,20 #141414
Белый 255 255 255 #FFFFFF
Бирюзовый 3 106 102 #036A66

Отношения

Друзья

Аполитичный — Вы действительно понимаете

Заклятые враги

Эгоист — Вы слишком много занимаетесь политикой.

врагов

Любая другая идеология File:Centrist-purple.png — Что? Слова, которые вы говорите, не имеют для меня смысла.

Дополнительная информация

Эгоцентризм Википедии

<комментарии />

Энциклопедия искусства и популярной культуры

Из Энциклопедии искусства и популярной культуры

В психологии эгоцентризм определяется как а) неполная дифференциация себя и мира, в том числе других людей и б) тенденция воспринимать, понимать и интерпретировать мир с точки зрения себя.Термин происходит от греческого egô , что означает «я». Эгоцентричный человек имеет ограниченную теорию разума, не может полностью «поставить себя на место других людей» и считает, что все видят то, что видит он/она (или что то, что видит он/она, каким-то образом превосходит то, что видят другие)

Похоже, что эта эгоцентричная позиция по отношению к миру присутствует в основном у детей младшего возраста. Они не способны отделить свои собственные убеждения, мысли и идеи от других. Например, если ребенок видит, что в коробке конфеты, он предполагает, что кто-то другой, входящий в комнату, также знает, что в этой коробке конфеты.Он неявно рассуждает, что «раз я это знаю, ты тоже должен». Как указывалось ранее, это может быть связано с ограничениями детской теории умственных способностей. Однако это не означает, что дети не могут поставить себя на чужое место. Что касается чувств, то показано, что дети рано проявляют эмпатию, способны сотрудничать с другими и осознавать свои потребности и желания.

Жан Пиаже (1896-1980) утверждал, что маленькие дети эгоцентричны. Это не означает, что они эгоистичны, но что они не обладают умственной способностью понимать, что другие люди могут иметь мнения и убеждения, отличные от их собственных.Пиаже провел тест для исследования эгоцентризма, названный проблемой трех гор (Piaget & Inhelder 1948/1956). Он поставил детей перед простым гипсовым горным хребтом, а затем попросил их выбрать из четырех картинок тот вид, который увидит он, Пиаже. Младшие дети в возрасте до 7 лет, на так называемой предоперационной стадии, выбирали картину увиденного ими самими вида, и поэтому было обнаружено, что у них отсутствует способность оценивать точку зрения, отличную от их собственной. Другими словами, их способ рассуждения был эгоцентричным.Только при вступлении в так называемую конкретно-операциональную стадию в возрасте 7-12 лет дети становятся способными к децентрированию и могут оценивать точки зрения, отличные от их собственной. Другими словами, они были способны смотреть в будущее.

Однако «Исследование гор» подверглось критике за оценку только зрительно-пространственного восприятия ребенка, а не эгоцентризма. Последующее исследование с участием кукол-полицейских показало, что даже маленькие дети могли правильно сказать, что увидит интервьюер.Считается, что Пиаже переоценил уровень эгоцентризма у детей.

Таким образом, эгоцентризм – это неспособность ребенка видеть точки зрения других людей. Ребенок на этой стадии когнитивного развития предполагает, что его взгляд на мир такой же, как и у других людей, т.е. маленькая девочка закрывает глаза и говорит: «Мама, ты меня сейчас не видишь, не так ли?»

См. также

википедистов — это кучка эгоцентричных интровертов: исследование

австралийских википедистов раскритиковали отчет, в котором говорилось, что они эгоцентричны, неприятны, социально неуклюжи и закрыты для новых идей.

Общественное мнение о редакторах и модераторах Википедии состоит в том, что они представляют собой альтруистическую группу ярких искр, которые посвящают свое время расширению мировых знаний, но исследование, проведенное израильскими психологами, показало, что «просоциальное поведение, очевидное в Википедии, в первую очередь связано с эгоцентризмом». мотивы … которые не связаны с высоким уровнем приятности».

В исследовании, опубликованном в журнале CyberPsychology and Behaviour, были проведены личностные тесты для 69 активных членов бесплатной энциклопедии, которую может редактировать каждый, и 70 лиц, не являющихся пользователями Википедии, которые обнаружили, что первые «чувствуют себя более комфортно, выражая себя в сети, чем в офлайне». «.

Выводы исследователей о том, что википедисты были интровертами, неприятными и закрытыми для новых идей, расходятся с представлением о том, что Википедия была построена вокруг сообщества и обмена знаниями.

Это частично подтвердил австралийский администратор Википедии Эндрю, который не хочет публиковать свою фамилию, но использует онлайн-псевдоним Orderinchaos. Он сказал, что многие обсуждения между модераторами политики сайта привели к тому, что «непреодолимые противники, многие из которых имели корыстные интересы, забивали его до смерти».

Он также сказал, что сайт имеет «слегка проакадемический уклон» и «любые серьезные предложения об изменениях обычно терпят поражение со стороны сообщества, которое сейчас слишком велико, чтобы выступать единым голосом практически по любому вопросу».

Но Дэниел Брайант, один из самых высокопоставленных администраторов Википедии в Австралии, отметил, что в исследовании участвовали только израильские пользователи, и сказал, что культура австралийского сообщества Википедии отличается от культуры других национальных групп.

«Я могу быть предвзятым в этой оценке, но я бы сказал, что мы, вероятно, находимся в высшем эшелоне стран для википедистов, которые имеют то, что можно описать как «нормальное» социальное положение и «нормальное «Реальная жизнь», — сказал он.

«Я не думаю, что [исследование] точно отражает австралийских википедистов почти так же хорошо, как это делает общее население сообщества Википедии».

Эндрю согласился с этой оценкой, заявив, что «Австралийская Википедия в целом является одним из оазисов относительного спокойствия в Википедии». Он отметил, что только одна оспариваемая австралийская статья дошла до Арбитражного комитета Википедии.

Эгоцентризм и альтруизм — в чем разница?

эгоцентризм | альтруизм |

Как существительные разница между

эгоцентризмом и альтруизмом заключается в том, что эгоцентризм есть постоянное следование своим эгоистическим желаниям до крайности, тогда как альтруизм есть уважение к другим, как естественное, так и нравственное без учета себя; преданность интересам других; братская доброта; самоотверженность; противопоставляется эгоизму или эгоизму .

Английский

Существительное

( en существительное )
  • Уважение к другим, как естественное, так и нравственное, без учета себя; преданность интересам других; братская доброта; самоотверженность; противопоставляется эгоизму или эгоизму .
  • *, раздел=16
  • , title= Зеркало и лампа , прохождение=Нелепый альтруизм тоже!
  • * 1995 , Джордж Э.Vaillant, Мудрость Эго , стр. 68 ,
  • Альтруизм ‘ позволяет делать для других то, что сделали бы сами. В отличие от реактивного формирования, которое также дает объекту то, чего желает «я», «альтруизм» оставляет «я» хотя бы частично удовлетворенным. В отличие от формирования реакции, «альтруизм» сменяет аскетизм наслаждением. В отличие от пассивной агрессии и мученичества, «альтруизм» позволяет объекту чувствовать себя благословенным, а не несчастным. ‘ Альтруизм привлекает людей к пользователю; мученичество отталкивает их, даже сковывая цепями.
  • (биология, социобиология) Действие или поведение, которое приносит пользу другому или другим людям за счет исполнителя.
  • * 2013 24 декабря, Лаура Спинни, Охота за доброй волей: случайные муравьи доброты », »( New Scientist ) ,
  • Альтруизм ‘ это поведение человека, которое приносит пользу другому за свой счет. Быть добрым к родственникам не является чистым ‘ альтруизм потому что они разделяют ваши гены, поэтому, помогая им, вы продвигаете свое собственное генетическое наследие.

    Синонимы
    * ( забота о других ) благотворительность * ( действие , приносящее пользу другим за счет себя ) филантропия

    Антонимы
    * ( уважение к другим ) эгоизм, человеконенавистничество ( ненависть к роду человеческому ), эгоизм

    Связанные термины
    * альтруист * альтруистический

    См. также
    * агапе ( духовная любовь к другим ) * колокольчик кота * братская любовь * мизандрия ( ненависть к мужчинам ) * женоненавистничество ( ненависть к женщинам ) * самоотверженность

    Внешние ссылки
    * *

    Каталожные номера

    Эгоцентрическое затруднительное положение — Переиздание Википедии // WIKI 2

    Эгоцентрическое затруднительное положение , термин, введенный Ральфом   Бартоном   Перри в статье ( Journal of Philosophy 1910 ), представляет собой проблему неспособности видеть реальность за пределами нашего собственного восприятия.Все мирские знания принимают форму ментальных представлений, которые наш разум исследует по-разному. Непосредственный контакт с реальностью невозможен вне нашего собственного разума; следовательно, мы не можем быть уверены, что реальность вообще существует. Это означает, что каждый из нас ограничен своим собственным воспринимаемым миром и взглядами. Солипсизм является расширением этого, которое предполагает, что обязательно существует только собственный разум.

    С 1710 года, когда Джордж Беркли по-своему поднял проблему эгоцентрического затруднительного положения , отрицая существование материальной субстанции, за исключением идей в умах воспринимающих, и, таким образом, утверждая проблематическую связь с реальностью, следовательно, этот тезис доказан камень преткновения.

    Сэмюэл Джонсон хорошо известен своим «опровержением» имматериализма Бишопа Беркли, его заявлением о том, что материи на самом деле не существует, а только кажется, что она существует: [1] во время разговора с Босуэллом Джонсон сильно топнул ближайший камень и провозгласил теории Беркли: «Я опровергаю , следовательно, [2]

    И концепция Перри, и термин, который он использовал, повлияли на американского философа Эверетта У. Холла, который создал солецизм «категориецентрическое затруднительное положение», чтобы выразить невозможность видеть мир вне «категорий», навязанных человеком. родной язык и понятийная схема.

    После того, как мы вышли из церкви, мы некоторое время стояли и беседовали о гениальной софистике епископа Беркли, доказывающей несуществование материи и то, что все во вселенной просто идеально. Я заметил, что, хотя мы убеждены, что его учение неверно, опровергнуть его невозможно. Я никогда не забуду поспешности, с которой Джонсон ответил, с огромной силой ударив ногой по большому камню, пока не отскочил от него: «Я опровергаю это таким образом ». [2]

    Босуэлл Жизнь Сэмюэля Джонсона

    Энциклопедия YouTube

    • Спросите Марка 4.15 — Являются ли люди абсолютно эгоцентричными?

    См. также

    Примечания

    Эта страница последний раз редактировалась 23 марта 2022 г., в 18:10.

    Значение эгоцентризма на хинди — MeaningKosh

    «значение эгоцентризма на хинди».Получите значение на хинди в онлайн-словаре. Определение эгоцентризма на хинди. Какое другое слово для эгоцентризма означает на хинди? Это правильное место, где вы получите правильную информацию. Что означает эгоцентризм на хинди? Однако проверьте значение эгоцентризма на хинди-хинди в нашем онлайн-словаре ниже.

    Таблица содержания:

    1. Эгоцентрическое — значение на хинди — ईगोसेन्ट्रिक मतलब हिंदी ईगोसेन — Перевод

    https://www.shabdkosh.com/dictionary/english-hindi/egocentric/egocentric-meaning-in-hindi
    Эгоцентризм – это неспособность различать себя и других.В частности, это неспособность точно принять или понять какую-либо перспективу …

    2. Эгоцентризм — Википедия

    https://en.wikipedia.org/wiki/Эгоцентризм

    Пиаже объяснил, что эгоцентризм в младенчестве не означает эгоизм, эгоцентризм или эгоизм, потому что это относится к пониманию младенцем … /egocentrism/egocentrism-meaning-in-hindi
    Эгоцентризм — это неспособность различать себя и других.Более конкретно, это неспособность точно предполагать или понимать любые …

    4. Эгоцентрическое значение на хинди — इगोसेंट्रिक मतलब हिंदी में — Перевод

    https://dict.hinkhoj.com/egocentric-meaning-in-hindi .words

    ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НА ХИНДИ — ТОЧНЫЕ СОВПАДЕНИЯ… Использование: эгоцентричному музыканту никогда не приходило в голову, что его слушателям иногда может нравиться слушать песни …

    5. Определение и значение эгоцентризма — Merriam-Webster

    https //www.merriam-webster.com/dictionary/egocentrism

    Значение ЭГОЦЕНТРИЗМА — это качество или состояние эгоцентризма: чрезмерный интерес к себе и забота о собственном благополучии или выгоде в …

    6. ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ Значение на английском хинди, ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ на хинди …

    http://www.kitkatwords.com/egocentric-meaning-in-hindi
    эгоцентричный человек, мало заботящийся о других. эгоцентрические предложения в английском языке. आत्मकेंद्रित. Маленькие дети обычно эгоцентричны, потому что…

    7. Эгоцентрическое определение и значение — Merriam-Webster

    https://www.merriam-webster.com/dictionary/egocentric

    Значение ЭГОЦЕНТРИЧЕСКОГО относится к личности, а не обществу. Как использовать эгоцентрик в предложении. Вы знали?
    8. эгоцентризм на хинди — эгоцентризм значение на хинди хиндиш.ком.

    9. Эгоцентрическое определение и значение | Collins English Dictionary

    https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/egocentric

    Эгоцентрическое определение: Тот, кто эгоцентричен, думает только о себе и своих собственных желаниях, а не… | Значение, произношение, переводы и …
    10. EGOCENTRISM — HINDI IMST — EGOCENTRISM означает на хинди в …

    https://wordmeaningindia.com/meaning-in-hindi/egocentrism
    Эгоцентризм, означающий на хинди — अहंकारकेंद्रित; | эгоцентризм का हिंदी अर्थ, Что такое эгоцентризм на хинди?

    Эгоцентризм — Википедия

    Неспособность различать себя и других

    Эгоцентризм — это неспособность различать себя и других.Более конкретно, это неспособность точно принять или понять какую-либо точку зрения, кроме своей собственной. [ ссылка необходима ] Эгоцентризм встречается на протяжении всей жизни: в младенчестве, [1] раннем детстве, [2] [3] подростковом возрасте, [4] и взрослом возрасте. [2] [5] Хотя эгоцентрическое поведение менее заметно во взрослом возрасте, существование некоторых форм эгоцентризма во взрослом возрасте указывает на то, что преодоление эгоцентризма может быть процессом на протяжении всей жизни, который никогда не достигает завершения. [6] Взрослые кажутся менее эгоцентричными, чем дети, потому что они быстрее исправляются с изначально эгоцентрической точки зрения, чем дети, а не потому, что они с меньшей вероятностью изначально примут эгоцентрическую точку зрения. [2]

    Определение[править]

    Эгоцентризм — это неспособность различать себя и других. Более конкретно, это неспособность точно принять или понять какую-либо точку зрения, кроме своей собственной. [ цитирование требуется ]

    Хотя эгоцентризм и нарциссизм кажутся похожими, это не одно и то же. [ citation required ] Эгоцентричный человек считает, что находится в центре внимания, но не получает удовлетворения от собственного восхищения. И эгоисты, и нарциссы — это люди, на эго которых сильно влияет одобрение других, в то время как для эгоцентристов это может быть правдой, а может и не быть. [ ссылка необходима ]

    В младенчестве[править]

    Когда младенцы и маленькие дети начинают проявлять эгоцентризм, они узнают, что их мысли, ценности и поведение отличаются от мыслей, ценностей и поведения других людей, что также известно как теория разума. [7] Первоначально, когда дети начинают вступать в социальное взаимодействие с другими людьми, в основном с опекунами, они неправильно понимают, что являются единым целым, потому что они вместе в течение длительного времени, а опекуны часто удовлетворяют потребности детей. Например, ребенок может неправильно приписать действие матери, пытающейся достать объект, на который он указывает, как признак того, что они являются одним и тем же существом, хотя на самом деле они являются отдельными людьми. Уже в возрасте 15 месяцев 90 306 [1] 90 307 детей демонстрируют смесь эгоцентризма и теории разума, когда агент действует не так, как дети ожидают от него поведения.В этом исследовании дети наблюдали, как экспериментатор кладет игрушку в одну из двух коробок, но не видели, когда экспериментатор вынул игрушку из исходной коробки и поместил ее в другую коробку из-за препятствия, перекрытого экраном. Когда экран был убран, дети наблюдали, как экспериментатор потянулась, чтобы взять игрушку из одной из коробок, однако, поскольку дети не видели переключающей части, они гораздо дольше наблюдали за действием экспериментатора, когда она потянулась к коробке напротив коробки. тот, в который она изначально положила игрушку.Это не только показывает наличие у младенцев способности памяти, но также демонстрирует, как у них есть ожидания, основанные на их знаниях, поскольку они удивляются, когда эти ожидания не оправдываются.

    Пиаже объяснил, что эгоцентризм в младенчестве не означает эгоизма, эгоцентризма или эгоизма, поскольку он относится к пониманию младенцем мира с точки зрения его собственной двигательной активности, а также к неспособности понять его. [8] В социальном развитии детей младенчество — это период, когда личность выполняет очень мало социальных функций из-за сознательной и подсознательной заботы об удовлетворении физических потребностей. [9]

    В детстве[править]

    Согласно Джорджу Баттеруорту и Маргарет Харрис, в детстве человек обычно не способен отличить субъективное от объективного. [10] Согласно Пиаже, «эгоцентричный ребенок предполагает, что другие люди видят, слышат и чувствуют точно так же, как ребенок». [11] [ ненадежный источник? ]

    Жан Пиаже (1896–1980) разработал теорию развития человеческого интеллекта, описывающую этапы когнитивного развития.Он утверждал, что раннее детство — это время дооперационального мышления, характеризующееся детской неспособностью обрабатывать логическое мышление. [12] Согласно Пиаже, одно из основных препятствий для логики, которым обладают дети, включает центрирование, «тенденцию сосредотачиваться на одном аспекте ситуации, исключая другие». [13] Особым типом центрирования является эгоцентризм – буквально «эгоцентризм». Пиаже утверждал, что маленькие дети эгоцентричны, способны созерцать мир только со своей личной точки зрения.Например, трехлетний ребенок подарил своей матери на день рождения модель грузовика; «он тщательно завернул подарок и вручил его своей матери с выражением лица, которое ясно показывало, что он ожидал, что ей это понравится». [14] Трехлетний мальчик выбрал подарок не из эгоизма или жадности, но он просто не понял, что с точки зрения его матери модель автомобиля может ей не так понравиться, как ему.

    Пиаже интересовали два аспекта эгоцентризма у детей: язык и мораль. [15] Он считал, что эгоцентричные дети используют язык прежде всего для общения с самим собой. Пиаже заметил, что дети во время игры разговаривают сами с собой, и эта эгоцентрическая речь была всего лишь детскими мыслями. [16] Он считал, что эта речь не имеет особой функции; оно использовалось как способ сопровождения и подкрепления текущей деятельности ребенка. Он предположил, что по мере когнитивного и социального взросления ребенка количество используемой эгоцентрической речи будет уменьшаться. [16] Однако Выготский считал, что эгоцентрическая речь имеет большее значение, так как способствует росту социальной речи ребенка и высокому умственному развитию. [16] В дополнение к теории Пиаже он считал, что при общении с другими ребенок считает, что другие все знают о предмете обсуждения, и расстраивается, когда его просят сообщить дополнительные подробности. [15]

    Пиаже также считал, что эгоцентризм влияет на чувство морали у ребенка. [15] В силу эгоцентризма ребенка интересует только конечный результат события, а не чужие намерения. Например, если кто-то сломает игрушку ребенка, ребенок не простит другого и не сможет понять, что человек, сломавший игрушку, не собирался ее ломать. [15] Этот феномен также может быть подкреплен данными, полученными в ходе тематического исследования Нельсона, изучавшего использование мотивов и результатов маленькими детьми для формирования их моральных суждений.

    Пиаже провел тест для исследования эгоцентризма, названный исследованием гор. Он поставил детей перед простым гипсовым горным хребтом, а затем попросил их выбрать из четырех картинок тот вид, который увидит он, Пиаже. Младшие дети в возрасте до семи лет выбирали картину того вида, который они сами видели, и поэтому было обнаружено, что у них отсутствует способность оценивать точку зрения, отличную от их собственной. Другими словами, их способ рассуждения был эгоцентричным. Лишь при вступлении в конкретно-операциональную стадию развития в возрасте 7—12 лет дети становились менее эгоцентричными и могли ценить чужие точки зрения.Другими словами, они были способны к когнитивной перспективе. Однако тест в горах подвергался критике за оценку только зрительно-пространственного восприятия ребенка, а не эгоцентризма. Последующее исследование с участием кукол-полицейских показало, что даже маленькие дети могли правильно сказать, что увидит интервьюер. [17] Считается, что Пиаже переоценил степень эгоцентризма у детей. Таким образом, эгоцентризм — это неспособность ребенка видеть точку зрения других людей, которую не следует путать с эгоизмом.Ребенок на этой стадии когнитивного развития предполагает, что его взгляд на мир такой же, как и у других людей.

    Кроме того, более известный эксперимент Виммера и Пернера (1983), названный задачей ложного убеждения, демонстрирует, как дети демонстрируют свое приобретение теории сознания (ToM) уже в возрасте 4 лет. [3] В этом задании дети видят сценарий, в котором один персонаж прячет шарик в корзине, выходит из сцены, а другой присутствующий персонаж достает шарик и кладет его в коробку.Зная, что первый персонаж не видел задания на переключение, детей просили угадать, куда посмотрит первый персонаж, чтобы найти шарик. Результаты показывают, что дети младше 4 лет отвечают, что персонаж заглянет внутрь коробки, потому что они лучше знают, где на самом деле находится шарик. Это показывает эгоцентрическое мышление в раннем детстве, потому что они думали, что даже если персонаж сам не видел всего сценария, он обладает таким же объемом знаний, как и он сам, и поэтому должен заглянуть внутрь коробки, чтобы найти шарик.По мере того как дети начинают осваивать ToM, их способность распознавать и обрабатывать убеждения и ценности других людей перевешивает естественную склонность к эгоцентризму.

    В подростковом возрасте[править]

    Хотя большая часть исследований, посвященных изучению эгоцентризма, в первую очередь сосредоточена на развитии в раннем детстве, было обнаружено, что он также возникает в подростковом возрасте. [18] Дэвид Элкинд одним из первых обнаружил наличие эгоцентризма в подростковом и позднем подростковом возрасте.Он утверждает, что «молодой подросток из-за физиологических метаморфоз, которые он претерпевает, в первую очередь озабочен собой. Соответственно, поскольку он не может провести различие между тем, о чем думают другие, и его собственными умственными заботами, он предполагает, что другие люди одержимы чем-то другим. его поведение и внешний вид, как он сам». [19] Это показывает, что подросток проявляет эгоцентризм, пытаясь понять, любят ли его другие на самом деле так, как они могут подумать, потому что их собственные мысли настолько преобладают.Подростки считают себя «уникальными, особенными и гораздо более социально значимыми, чем они есть на самом деле». [13]

    Элкинд также создал термины, чтобы помочь описать эгоцентрическое поведение, демонстрируемое подростками, например, то, что он называет воображаемой аудиторией, личная басня и басня о непобедимости. Обычно, когда эгоцентричный подросток встречается с воображаемой аудиторией, это влечет за собой веру в то, что аудитория очарована и постоянно присутствует до такой степени, что проявляет чрезмерный интерес к эгоцентрическому индивидууму.Личная басня относится к идее, согласно которой многие подростки считают, что их мысли, чувства и опыт уникальны и более экстремальны, чем чьи-либо еще. [20] В басне о непобедимости подросток верит в то, что он или она невосприимчивы к несчастьям и не могут пострадать от вещей, которые могли бы победить обычного человека. [13] Эгоцентризм в подростковом возрасте часто рассматривается как негативный аспект их мыслительных способностей, потому что подростки поглощены собой и не могут эффективно функционировать в обществе из-за искаженной версии реальности и цинизма.

    Существуют различные причины, по которым подростки испытывают эгоцентризм:

    • Подростки часто сталкиваются с новой социальной средой (например, поступление в среднюю школу), которая требует от подростка самозащиты, что может привести к эгоцентризму. [21]
    • Развитие идентичности подростка может привести к тому, что личность переживает высокий уровень уникальности, которая впоследствии становится эгоцентричной – это проявляется как личная басня. [22]
    • Отвержение родителей может привести к тому, что подростки будут испытывать высокий уровень самосознания, что может привести к эгоцентризму. [23]

    Выявлены гендерные различия в проявлениях эгоцентризма. Преходящее Я, как определили Элкинд и Боуэн в 1979 году, относится к непостоянному образу себя, который в основном связан с одноразовым поведением и временным появлением, [24] , ​​и девочки-подростки имеют более высокую склонность считать себя другими. от других и, как правило, более застенчивы в ситуациях, связанных с мгновенным смущением (например,грамм. пойти на вечеринку с плохой стрижкой), чем их сверстники-мужчины. [25] Другое исследование, проведенное Гуссенсом и Бейерсом (1992) с использованием аналогичных измерительных инструментов, показало, что мальчики сильнее убеждены в том, что они уникальны, неуязвимы, а иногда и всемогущи, что является типичными характеристиками личной легенды. [26] Это еще раз подтверждает идею о том, что эгоцентризм присутствует даже в позднем подростковом возрасте.

    Результаты других исследований пришли к выводу, что эгоцентризм не проявляется в некоторых из тех моделей, которые были обнаружены первоначально.Более поздние исследования показали, что эгоцентризм преобладает в более поздние годы развития, в отличие от первоначальных результатов Пиаже, которые предполагали, что эгоцентризм присутствует только в раннем детстве. [27] Эгоцентризм особенно доминирует в раннем подростковом возрасте, особенно когда подростки сталкиваются с новой средой, такой как новая школа или новая группа сверстников. [13]

    Кроме того, на протяжении всего подросткового возраста эгоцентризм способствует развитию самоидентификации; чтобы достичь самоидентификации, подростки проходят разные пути стадий «кризиса» и «обязательства», [28] и более высокие достижения самоидентификации коррелируют с повышенным эгоцентризмом. [29]

    В зрелом возрасте[править]

    Было обнаружено, что распространенность эгоцентризма у людей снижается в возрасте от 15 до 16 лет. [30] Однако взрослые также подвержены эгоцентризму или имеют реакции или поведение, которые можно охарактеризовать как эгоцентрические. [31]

    Франкенбергер тестировал подростков (14–18 лет) и взрослых (20–89 лет) на уровень их эгоцентризма и самосознания. [32] Было обнаружено, что эгоцентрические тенденции распространились на раннюю взрослость, и эти тенденции также присутствовали в среднем возрасте.

    Барон и Ханна изучили 152 участника и проверили, как наличие депрессии влияет на эгоцентризм. [33] Они протестировали взрослых в возрасте от 18 до 25 лет и обнаружили, что участники, страдавшие депрессией, демонстрировали более высокий уровень эгоцентризма, чем те, кто этого не делал.

    Наконец, Сёртис и Апперли обнаружили, что, когда взрослых просили оценить количество точек, которые они видят, и количество точек, которые видит аватар в компьютерной симуляции, присутствие аватара мешало участникам принимать решения во время испытаний. .В частности, это были испытания, в которых количество точек, которые видел участник, не соответствовало количеству точек, которые видел аватар. [34] Такой эффект на участников уменьшился, когда аватар был заменен простой желтой или синей линией, которая заключалась в том, что каким-то образом аватар, обладающий личным атрибутом, неявно заставлял участников включать его «видение» в свои собственные решения. Тем не менее, они сделали больше ошибок, когда увидели такие подсказки, как «аватар видит N», когда N было количеством точек, которые видел участник, а не аватар, что показывает, что эгоцентрическое мышление по-прежнему преобладает в принятии быстрых суждений, даже если взрослые прекрасно понимают, что их мысли могут отличаться от других. Surtees, ADR & Apperly, IA (2012). «Эгоцентризм и автоматическое восприятие перспективы у детей и взрослых». Развитие ребенка . 83 (2): 452–460. doi:10.1111/j.1467-8624.2011.01730.x. PMID 22335247.

    Дополнительная литература[править]

    Внешние ссылки[править]

    Найдите эгоцентризм в Викисловаре, бесплатном словаре.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.