Содержание

Как доехать до Лівобережний Духовний Центр в Дніпровський Район на автобусе, маршрутке, метро, поезде или трамвае?

Общественный транспорт до Лівобережний Духовний Центр в Дніпровський Район

Не знаете, как доехать до Лівобережний Духовний Центр в Дніпровський Район, Украина? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Лівобережний Духовний Центр от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Лівобережний Духовний Центр с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Лівобережний Духовний Центр? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Вул. Сулеймана Стальського; Вул. Івана Микитенка; Аптека; Вул. Курнатовського; Лікарня №3.

Вы можете доехать до Лівобережний Духовний Центр на автобусе, маршрутке, метро, поезде или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 46, 59, 6, 70, 79 (Поезд) МЕ (Метро) М1 (Трамвай) 28 (Маршрутка) 242, 476, 555

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Лівобережний Духовний Центр с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Лівобережний Духовний Центр проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Дніпровський Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Customary IHL — Норма 27. Духовный персонал

Норма 27. Духовный персонал, предназначенный исключительно для выполнения духовных функций, должен пользоваться уважением и защитой при любых обстоятельствах. Принадлежащие к нему лица утрачивают право на защиту, если совершают, помимо своих гуманитарных обязанностей, действия, направленные против неприятеля.

Customary International Humanitarian Law, Cambridge University Press, 2005, том II, глава 7, раздел С.

Практика государств устанавливает эту норму в качестве нормы обычного международного права, применяемой во время как международных, так и немеждународных вооружённых конфликтов.

Обязательство уважать и защищать духовный персонал восходит к Женевской конвенции 1864 г.; затем оно было воспроизведено в Женевских конвенциях 1906 и 1929 гг.[1] В настоящий момент оно закреплено в Первой и Второй Женевских конвенциях[2]. Сфера действия этого обязательства была расширена в статье 15 Дополнительного протокола I: теперь эта норма при любых обстоятельствах распространяется и на гражданский духовный персонал в дополнение к военному духовному персоналу[3]. Это расширение действия нормы получило широкую поддержку в практике государств, в которой обычно идёт речь о духовном персонале и не проводится различие между военным и гражданским духовным персоналом[4]. Оно также поддерживается практикой государств, которые не являются или не являлись на момент написания данной работы участниками Дополнительного протокола I[5].Согласно Статуту Международного уголовного суда, «умышленное нанесение ударов по … персоналу, использующему в соответствии с международным правом отличительные эмблемы, установленные Женевскими конвенциями», является военным преступлением во время международных вооружённых конфликтов[6]. Это преступление имеет отношение к духовному персоналу, поскольку он имеет право использовать отличительные эмблемы Женевских конвенций.Многие военные уставы и наставления требуют уважать и защищать духовный персонал[7]. Нарушение этой нормы является преступлением в законодательстве многих государств[8]. Кроме того, эта норма подкрепляется официальными заявлениями[9].Обязательство уважать и защищать духовный персонал закреплено в статье 9 Дополнительного протокола II, в отношении которой не было сделано никаких оговорок[10]. Кроме того, согласно Статуту Международного уголовного суда, «умышленное нанесение ударов по … персоналу, использующему в соответствии с международным правом отличительные эмблемы, предусмотренные Женевскими конвенциями», является военным преступлением во время немеждународных вооружённых конфликтов[11].Защита духовного персонала включена в военные уставы и наставления, которые применимы или применялись во время немеждународных вооружённых конфликтов[12]. Нарушение этой нормы во время любого вооружённого конфликта является преступлением по законодательству множества государств[13]. Существуют и другие примеры практики, подтверждающие существование этой нормы именно во время немеждународных вооружённых конфликтов[14].МККК несколько раз призывал уважать и защищать духовный персонал, например, в 1994 г. во время конфликта в Анголе[15].

Официальной практики, противоречащей данной норме, не было обнаружено ни в отношении международных, ни в отношении немеждународных вооружённых конфликтов.

Термин «духовный персонал» означает персонал, как военный, так и гражданский, который занят исключительно выполнением своих духовных функций и придан постоянно или временно стороне в конфликте, её медицинским формированиям или санитарно-транспортным средствам, или организации гражданской обороны. Данное определение основано на статье 8(d) Дополнительного протокола I[16]. Оно широко используется в практике государств[17]. В отсутствие определения духовного персонала в Дополнительном протоколе II можно понять, что этот термин применяется в том же смысле и к немеждународным вооружённым конфликтам[18]. Нидерланды заявили, что «гуманитарные советники» относятся к духовному персоналу[19]. Другие лица, выполняющие духовные функции, пользуются защитой как гражданские лица, если не принимают непосредственного участия в военных действиях. Однако в качестве гражданских лиц они не могут пользоваться отличительными эмблемами.Практика государств в целом показывает, что духовный персонал пользуется теми же привилегиями, что и постоянный медицинский персонал[20]. Следовательно, толкование терминов «уважение и защита» в отношении медицинского персонала (см. комментарий к Норме 25) относится mutatis mutandis и к духовному персоналу.

По тем же соображениям толкование исключительного случая, в котором медицинский персонал утрачивает право на защиту, если принимает участие в действиях, направленных против неприятеля (или враждебных действиях) (см. комментарий к Норме 25), относится mutatis mutandis и к духовному персоналу. Как и в случае с медицинским персоналом, защита предоставляется лишь духовному персоналу, выполняющему исключительно духовные функции.

По тем же соображениям принцип, согласно которому медицинский персонал не утрачивает права на защиту, будучи вооружённым лёгким личным оружием, и может использовать это оружие для самообороны или защиты находящихся на его попечении раненых, больных и потерпевших кораблекрушение (см. комментарий к Норме 25), относится mutatis mutandis и к духовному персоналу. Это прямо признаётся в Военном уставе Германии, хотя в нём и оговаривается, что священники в немецкой армии не носят оружия[21]. В Руководстве по праву вооружённых конфликтов Великобритании установлено, что приданные вооружённым силам священники не могут быть вооружены[22]. Никаких других подробностей в практике обнаружено не было.

«Духовность» и «душевность» — архиепископ Аверкий (Таушев)

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2,14).

Как это так? Почему «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», мало того: как он может почитать это «безумием»? И что значит «судить духовно»?

На языке светском «человеком душевным» обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души – человека доброго, сердечного. Почему же такой человек может не принимать того, что «от Духа Божия» и даже почитать это «безумием»? Не учили ли нас еще с детства, что человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа – это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу? Как же эта душа может быть чуждой Божию и не принимать то, что от Духа Божия происходит? Но вот и апостол Иуда, брат Господень, в своем соборном послании говоря о том, что «в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры», как бы в пояснение потом прибавляет: «это люди… душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19).

Что это за люди душевные? И почему Слово Божие относится к ним неодобрительно?

Представление о том, что человек состоит из души и тела, – слишком элементарное, примитивное, а в действительности конструкция человека гораздо более сложна. Когда говорят, что человек состоит из души и тела, то обычно хотят этим выразить, что человек состоит не только из одного мертвого вещества, материи, но и из того высшего начала, которое эту материю оживотворяет, делает живой. «И стал человек душою живою», говорит книга Бытия (Быт.2, 7), после того как Бог, создав человека из праха земного, «вдунул в лице его дыхание жизни». В этом смысле душу имеет и каждое живое существо, каждое животное. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую… и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся… И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов и гадов и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1:20–24). Следовательно, душой называется, в сущности, только жизненное начало в каждом живом существе – не больше.

С этой точки зрения становится вполне понятным изречение Господа, которое без такого предварительного объяснения многим кажется непонятным и даже соблазнительным: «Кто хочет душу свою спасти, погубит ее, а кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, тот спасет ее» (Марк. 8:35). Под «душой» здесь разумеется жизненное начало в человеке, то есть что делает живым мертвое само по себе тело, но не больше, и весь текст приобретает такой, уже вполне ясный смысл: «Кто хочет жизнь свою спасти, то есть кто слишком дорожит своей земной жизнью, тот ее потеряет, а кто отдаст свою жизнь ради Христа и Евангелия, тот именно только и приобретает настоящую жизнь, не эту временную, земную, а вечную, будущую».

Итак, представление о том, что человек состоит из тела и души, есть представление примитивное, далеко не исчерпывающее всей сложности конструкции природы человека. В послании апостола Павла к евреям мы находим более детализированное представление о составе человеческого естества. Апостол Павел говорит, что «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуостраго, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечныя» (Евр. 4:12). Тут, как мы видим, различается «душа» и «дух». Это различие «душевности» и «духовности» в человеке мы находим и во многих других местах Священного Писания, почему Церковь и положила считать, что человек по своему естеству трехсоставен или трехчастен и состоит из: 1) духа, 2) души и 3) тела, причем высшее начало в человеке – это дух, а душа, хотя и выше тела, так как она невещественна, нематериальна, но она, по выражению нашего великого психолога и знатока духовной жизни епископа Феофана Вышенского, «вся обращена исключительно на устроение нашего временного быта – «земного» и «познания ея строятся только на основании того, что дает опыт окружающей жизни, и деятельность ея обращена на удовлетворение потребностей временной жизни» («Что есть духовная жизнь», стр.31). Поэтому душа есть низшее по сравнению с духом начало в человеке, и она тесно связана с телом и телесной жизнью, но сама вместе с тем служит как бы связующим началом между телом и духом, представляя собою как бы мост от тела к духу.

Итак, человек трехсоставен. Что же представляет собой каждая из трех составных частей его природы?

Тело создано Богом «из праха земного» (Быт. 2:7), и потому оно принадлежит земле: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3:19), – сказано первому человеку. Телесная жизнь человека состоит в удовлетворении потребностей тела. Своей телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ-животных. Потребности тела многоразличны в соответствии с разными органами тела, но в общем все они сводятся к удовлетворению двух основных инстинктов: 1) инстинкта самосохранения и 2) инстинкта продолжения рода.

Оба эти инстинкта вложены Творцом в телесную природу всякого живого существа с вполне понятной целью – дабы это живое существо не погибло и не уничтожилось бы бесследно. Для общения с внешним миром тело человека наделено пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, без коих человек был бы в этом мире вполне беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы мертвой машиной, если бы его не оживотворяла душа.

Душа дана Богом, как оживотворяющее тело начало, для того, чтобы управлять телом. Все действия, или, вернее, движения души столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, так изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души изучаются особой наукой, которая называется психологией. В соответствии с разделением движений души на три части и психология обыкновенно делится на три отдела: 1) психология познания, 2) психология чувства и 3) психология воли. К области познания относятся воображение и память, коим пользуется рассудок для приобретения определенных понятий и знаний о вещах. Понятия и знания, приведенные мыслительным трудом в порядок или систему, дают ту или иную науку. Органом тела, с помощью которого душа производит мыслительную работу, является мозг.

Органом чувства принято считать человеческое сердце. Это потому, что всякое чувство – радость или горе, скорбь или удовольствие, симпатия или антипатия, гнев или мирное расположение духа, покой или беспокойство – всегда отражается на сердце – усилением или ослаблением его деятельности. Сердце – мерило того, что нам приятно или неприятно, а так как человек, естественно, стремится к тому, что приятно и хочет избежать того, что неприятно, то сердце, естественно, является как бы центром жизни человека, центром, в котором вмещается все, что входит в душу совне и из которого исходит все, что обнаруживается душой вовне.

Желаниями человека руководит воля, которая не имеет для себя вещественного органа в нашем теле, а орудия для исполнения ее предначертаний – это наши члены, приводимые в соответствующее движение тем или иным решением воли при помощи мускулов и нервов.

Результат деятельности нашего ума и чувств, порожденных сердцем, оказывает то или иное давление на волю, и наше тело производит то или иное действие или движение.

Таким образом, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело с помощью органов внешних чувств дает те или иные впечатления душе, а душа, в зависимости от этого, так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Ввиду такой тесной связи души с телом эту жизнь нередко называют общим термином: «жизнь душевно-телесная».

Однако необходимо все же различать: жизнь телесную, как удовлетворение потребностей тела, и жизнь душевную, как удовлетворение потребностей души.

В чем состоит жизнь телесная, мы уже знаем. Она состоит в удовлетворении требований двух главных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода. Жизнь душевная состоит в удовлетворении потребностей ума, чувства и воли: душа хочет приобретать знания и испытывать те или иные чувства.

Но жизнь человеческая далеко не исчерпывается удовлетворением потребностей тела и души. Тело и душа – это еще не весь человек, неполный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, то именно, что часто выступает в роли судьи и души, и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. Это высшее начало в человеке есть дух, который Божественного происхождения. Это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая его творение. Душа есть и у животных, но она, согласно повествованию книги Бытия, вместе с телом была произведена землей: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных» (Быт. 1:24). Душа человеческая во многом сходна с душою животных, но в высшей своей части она несравненно превосходит душу животных, а это зависит от сочетания души человека с духом, который от Бога.

Что же это за дух и каковы его проявления?

«Дух, – говорит еп. Феофан Вышенский, – как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себе обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им («Что есть духовная жизнь»). «Ты, Боже, создал нас со стремлением к тебе, – говорил еще блаженный Августин, – и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».

Каковы же проявления духа в человеке? Как и в чем они выражаются? Великий психолог и наставник духовной жизни епископ Феофан указывает нам три таковых проявления: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.

1. «Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, – говорит епископ Феофан, – знают, что есть Верховное Существо Бог, Который все сотворил, все содержит, всем управляет, что и они во всем от Него зависят, и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговенствует пред Богом и исполнен страха Божия».

2. «Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть». «Совесть указывает человеку, что право и что неправо, что угодно Богу и что неугодно, что должно и что не должно делать». Но совесть не только указывает должное, причем «за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель». Недаром народ называет совесть «голосом Божиим» в душе человека.

3. Духу свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом, жаждать Бога. Ничем тварным и земным дух удовлетвориться не может. Кто бы сколько ни имел земных благ, ему все кажется мало, все хочется чего-то большего. Эта вечная неудовлетворенность, всегдашнее недовольство показывает, что у нашего духа есть стремление к чему-то высшему, идеальному, как говорят, а потому ничто земное этого высшего и идеального заменить не может, и душа человека мается, не находя себе покоя. Только в Боге, в живом общении с Ним человек находит себе полное удовлетворение и успокаивается, приобретая высшее – благодушевный мир и спокойствие.

Итак, вот каковы проявления духа в человеке. Теперь ясно, в чем состоит и духовная жизнь в отличие от жизни телесной и душевной. Духовная жизнь состоит в удовлетворении потребностей духа, а потребности духа состоят в стремлении человека к Богу, искании живого союза, общения с Богом и желании жить по воле Божией.

Так ли у нас, в наше время, понимают духовную жизнь? Наше время вообще отличается всякого рода маскировкой, фальшью, подтасовкой, извращениями и злонамеренными искажениями. Это и понятно. Ибо дух самоутверждающейся человеческой гордыни в совершенно обнаженном, явно открытом для всех виде очень непривлекателен, так же, как и сам отец его сатана, а потому этому духу необходимо маскировать себя, прикрывать себя разными благовидными личинами. Недаром же и сам сатана, по словам апостола, преобразуется «во ангела светла» (2Кор.11:14–15). В современных понятиях поэтому очень многое извращено и искажено до неузнаваемости. Так обстоит дело и с вопросом о духовной жизни. Современность игнорирует вовсе дух человека, как таковой, сливая дух с душой в одно, причем даже в современной научной психологии явления духовной жизни относятся к разряду душевной жизни: и религиозное чувство, и моральное чувство, и совесть – это будто бы функции все той же души, а так как душа материалистами отрицается и функции ее рассматриваются лишь как функции мозгового и нервного вещества, то и явления духовной жизни тоже оматериализовываются и рассматриваются как функции мозга, нервной системы и т.п. Получается грубейшая и нелепейшая профанация явлений душевной жизни. Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение «духовная жизнь», то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, «душевность» выдается за «духовность», и то, что относится к сфере всего лишь «душевной жизни», называют, по недоразумению, «жизнью духовной».

Почему совершился этот подлог и почему жизнь духовная стала уделом лишь немногих избранных личностей?

Да все потому же, что дух самоутверждающейся человеческой гордыни стал господствующим духом нашего времени. Подлинная духовная жизнь, то есть стремление человеческого духа к Богу, естественно, предполагает прежде всего живую веру в личного Бога и искреннее желание жить, руководствуясь голосом совести, а этого-то именно и нет у большинства современных людей. Как мы уже говорили, дух самоутверждающейся человеческой гордыни стремится на место веры в Бога утвердить веру в себя, а голос совести, как обличающий это заблуждение и вообще мешающий свободе действий в этом направлении, усыпить и подавить. Существование духа отрицается, игнорируется, на первый план выступает душа, то есть область ума, чувства и воли, и она-то, эта душа, низшее по сравнению с духом начало, занимает первое место в жизни человека. Поэтому такого человека Слово Божие и называет «душевным» человеком, утверждая, что ему духовное непонятно, область духовного ему чужда, а потому он не может понять и принять то, что происходит от Духа Божия.

Но как бы человек ни подавлял в себе требования духа, они все же заявляют свои права. Дух рвется к Богу и, не находя выхода своим стремлениям под грубым насилием, которое чинит над ним самоутверждающаяся человеческая гордыня, он довольствуется, так сказать, «суррогатами», которые изобретает для его успокоения человеческая гордыня. Вместо подлинной религии какое-либо туманное философское учение, или теософия, или спиритизм, или еще что-либо подобное, а вместо церкви – храм науки, или театр, или балет, вообще что-либо из области душевной жизни, могущее увлечь собой человека. Эта подтасовка, подмена духовности душевностью, особенно характерна для нашего времени. Так, например, многие у нас в России в последнее время ходили, да и теперь ходят в церковь только для того, чтобы получить эстетическое наслаждение – послушать красивое пение. Нет спору, что эстетическое чувство – это, конечно, высокое чувство, ибо чувство прекрасного в душе человека – это отображение высшей Божественной красоты, но поскольку оно является бессознательным, безотносительно от сознательного влечения, стремления к Богу, оно все же относится только к области душевности и чуждо подлинной духовности. Вообще на высших своих ступенях душевные чувства настолько сближаются с духовными, что современному человеку бывает трудно их различить, и он «душевное» принимает за «духовное», и ему иной раз кажется, что он от этого «душевного» получает полное духовное удовлетворение, хотя это, конечно, только самообман, заблуждение. Мне признавался один весьма интеллигентный и развитый душевно, но, к сожалению, малодуховный человек, что он, слушая музыку, испытывает молитвенное настроение. Как отличить душевное состояние от подлинно духовного? Подлинно духовное состояние всегда вполне бесстрастно, оно настолько возвышенно, что как бы уносит человека от земли и не дает ему никаких телесных ощущений, а всякое душевное состояние, сколь бы оно высоко ни было, непременно вызывает те или иные телесные ощущения, как, например, усиленное биение сердца, приятное щекотание нервов или так называемые «мурашки по спине», которые особенно чувствуются любителями красивого пения, красивой музыки.

Этой именно преобладающей «душевностью» современного человека и объясняется то, что настоящее строгое церковное пение, пение, удовлетворяющее лишь «духовности», для большинства даже, казалось бы, церковно-настроенных людей, кажется непонятным, скучным, и им не нравится. Взамен этого строго церковного пения у нас заводится в последние два столетия новое пение, пение итальянское, концертное, удовлетворяющее «душевности», а потому нравящееся современному человеку, погрязшему в тине «душевности». Точно так же не нравится современному человеку и древняя иконопись, так как духовное чутье его слишком неразвито для того, чтобы понять и оценить «духовную» красоту этих вполне отрешенных от земли священных изображений древности. «Душевному» человеку больше нравятся современные Мадонны, полнолицые и румяные, напоминающие более о здешней земной жизни, чем о возвышенном мире духовном. Так и во всем прочем, современный человек туп и глух к истинной «духовности» и чувствителен только к «душевности», которую нередко принимает за «духовность», называя даже официально в литературе, и прессе, и общественных выступлениях свою «душевную» жизнь жизнью «духовной».

Почему так подавлена в нынешнее время жизнь «духовная» и почему на первый план выступила жизнь «душевная»?

Мы уже сказали, что это сделал все тот же дух современности, дух самоутверждающейся человеческой гордыни, который задался целью вытравить представление о Боге из жизни современных людей и богом для себя сделал самого человека. Вся жизнь современных людей строится поэтому таким образом, что нет места для подлинной духовной жизни, и каждый ищущий духовности человек мечется в отчаянии, все больше и больше погрязая в тину душевности. Самый темп современной жизни, темп нервный, не дающий места уединенной самососредоточенности, не благоприятствует ведению духовной жизни. Современный человек – это как винтик или колесико в огромной машине нынешней материалистической культуры: он теряет свою личность, свою индивидуальность и подлинно, по меткому народному выражению, целый день, а нередко и ночь, «вертится как белка в колесе». «Время – деньги» – вот основной лозунг жизни современного человечества, а потому нет времени на то, чтобы углубиться в себя, самососредоточиться, прислушаться к движениям своего духа, к голосу своей совести. Этот темп жизни, нервный и бешеный, чрезвычайно утомляет, обессиливает человека, а потому не остается у него достаточно сил для непременной работы над собой, каковой требует духовная жизнь. Остается только желание как-то развлечься, отдохнуть, отвлекшись на время от этой гнетущей механизации жизни, а потому так распространились теперь всякие дешевые, легкомысленные увеселения вроде кино, танцулек и т.п. мест времяпровождения в свободное от работы и от занятий время. Это несомненный бич современности, разлагающий все здоровье в человеке, но это неизбежное порождение современной культуры человека, отрекшейся от Бога и сделавшей основой своей жизни дух самоутверждающейся человеческой гордыни.

Все эти увеселения и развлечения действуют, как водка и кокаин, на современного человека, они еще более усыпляют в нем духовную жизнь, парализуют духовные движения, подавляют голос совести и все нравственные требования, и человек мало-помалу из области «душевности» спускается еще ниже – в область «телесности» и становится как бы «плотью бездушной», по словам Псалмопевца: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). И исполняется на них грозный приговор Божий, изреченный еще современникам праведного Ноя, погибшим от потопа: «Не имать дух Мой пребывати в человецех сих… зане суть плоть» (Быт. 6:3). И, конечно, когда человек, созданный по образу и подобию Божию, отрекается от своего высокого достоинства и, становясь «плотию бездушною», «прилагается скотам несмысленным и уподобляется им», он сам изрекает смертный приговор. События последнего времени для нас лучшее доказательство, как губительно для человека забвение духовной жизни, подмена ее «душевностью» и ниспадение в область «телесности». Забвение Бога и провозглашение богом самого человека ведет к все большему и большему нравственному падению, а в результате к озверению и к самоистреблению.

Поэтому ясно как белый день, что единственный путь спасения человечества от этой окончательной гибели – это путь духовной жизни, но не той «духовной» жизни, которую подносят современному человеку его культурные вожди, совершающие подлог и подмену «духовностью», а подлинной духовной жизни, проявления которой заключаются в стремлении человека к Богу, искании общения с Богом и желании жить по Его святой воле.

Здание бывшей Пермской Духовной Семинарии, Пермь: лучшие советы перед посещением

Пермская духовная семинария была одним из первых учебных заведений Перми. Основана после учреждения Пермской епархии в 1800 году в небольшом доме позади архиерейского сада. Дом этот не сохранился. Он был мал для семинарии, и в 1828 году Синод предписал построить семинарии каменное здание напротив кафедрального собора, на углу Кунгурской и Монастырской улиц. Проект сделал Иван Иванович Свиязев. Семинарию заложили 23 мая 1829 года, а сдали в 1832 году. Но в новом здании потолки дали трещины, полы просели. В этом хотели обвинить архитектора, но Свиязев на момент окончания стройки уже не жил в Перми и не контролировал работы. На ремонт и достройку потратили десять лет, окончательно семинарию ввели в эксплуатацию в 1843 году. Позже это здание постоянно достраивалось, ремонтировалось, расширялось. В начале ХХ века это был целый комплекс, занимавший квартал. В 1930 году к одному из помещений были надстроены два этажа и пристроен новый четырёхэтажный административно-учебный корпус, который продолжил основную линию.
Самыми известными выпускниками семинарии являются писатели Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, Павел Петрович Бажов и изобретатель радио Александр Степанович Попов.
Первого сентября 1918 года семинария была упразднена. В здании расположился Губернский военный комиссариат, в котором формировали Красную Армию и штаб интернациональных формирований под руководством коммунистов Бела Куна и Ференца Мюнниха. Когда из Перми ушли войска Колчака, здесь расположился эвакуационный отдел и клуб «Пленбеж». С 1923 по 1930 год в здании находился Научно-промышленный музей. Он соседствовал с арестантским отделом и оружейным складом. 7 ноября 1927 года на втором этаже семинарии открыли первый в Перми радиоузел, просуществовавший здесь до 1930 года.
С1930 года здесь разместилась 3-я военно-техническая школа ВВС РККА.
С 1938 года — Военно-морское авиационно-техническое училище им.В.М.Молотова г. Пермь (ВМАТУ).
Здесь учился Александр Покрышкин — будущий маршал авиации, трижды Герой Советского Союза.
С 1962 год ПВАТУ переобразовано в Пермское высшее командно-инженерное училище Ракетных Войск Стратегического Назначения, которое несколько раз меняло своё название. Из знаменитых людей, в нём с 1976 по 1981 год учился ваш покорный слуга.
В 2003 году наше училище расформировано.
Сейчас в здании бывшей духовной семинарии находится бизнес-центр «Бажов». Является памятником истории регионального значения.
Возле парадного входа стояли скульптуры солдату и летчику. Но сейчас они куда-то исчезли…

%d0%b4%d1%83%d1%85%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d0%b9 — перевод на русский язык

85-70.

85-7О.

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: LangCrowd.com License: Unknown References: http://www.langcrowd.com

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: OpenSubtitles2018. License: not specified. References: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf

Corpus name: LangCrowd.com License: Unknown References: http://www.langcrowd.com

Писатель: русские — единственный славянский народ, не имеющий своих колядок (Духовний фронт України, Украина)

«Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона»: «Коляда — цикл народных рождественских праздников, игр и песен. Малорусская колядка… примыкает к малорусскому же узкому значению слова коляда. Слово происходит от греческого καλάνδαι и латинского calendae и встречается у всех народов, находившихся под прямым или косвенным влиянием Рима».

То же самое касается щедривок, их также в России не знали: «Вне пределов Белоруссии и Малороссии нет и термина щедривка или ему соответствующего. Лучшие колядки сохранились в Галиции у карпатских горцев».

Однако далее в том же словаре натыкаемся на фразу: «Великорусские колядки сравнительно редки». Ага! Утешится кто-то. Все же они есть! Ну что же, берем книгу «Поэзия крестьянских праздников» (1970), где опубликованы русские обрядовые песни, и убеждаемся, что колядовали в России лишь в пограничных с Украиной областях, там, где жили украинцы — на Кубани, Курской, Воронежской губерниях — да и колядки эти были украинские. Вот примеры.

Ходя-походя месяц по небу
Святый вечор добрым людям.
Клича-поклича зарю за собой…

А вот щедривка из Воронежской области:

Як на ричци, на Ордане…
Припев: Щедрый вечер, добрый вечер,
Добрым людям на здоровье.
Божия Матерь ризы брала…
Она брала, тай махала,
Тай на калынку позакидала.
Де ж взялися ангелята,
Взяли ризы та на крылята,
Понесли ризы по пид небесамы,
Та врата Божьи щей отворылись,
Та вси святые поклонились.

«Толковый словарь Ушакова» утверждает: «Коляда — рождественский обряд, преимущественно на Украине, сопровождающийся песнями и обходом соседей (теперь исчезнувший)». Ну, потому что это при Советах писалось.

А вот что писали до революции. «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка» (Чудинов А.Н., 1910): «Коляда — святочный обычай в Малороссии ходить по домам и приветствовать хозяев с праздником».

«Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка» (Павленков Ф., 1907): «Коляда — святки в Малороссии и Белоруссии».

Как видим, «коляда» — даже не принадлежит русскому языку. Такая печальная правда не одного искреннего русского патриота угнетает. Вот и какая-то дама в своем ЖЖ с горечью сообщает: «То есть да, русских колядок в собственном смысле слова, наверное, практически нет».

Не было и праздника Рождества такого, как на Украине, и не было Святвечера. «Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона» сообщает: «Благосклонное внимание богов, с языческой точки зрения, обуславливалось надлежащим их угощением, жертвоприношениями; отсюда обрядовое употребление хлеба, каши, но особенно свиньи… Последнее поверье приводит нас к культу предков, который рельефно выступает в рождественской обрядности Малороссии и Белоруссии. В «свят вечер» (канун Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском уезде, главным образом, из кутьи (ячная, изредка пшеничная) и узвара (отвар сушеных плодов), имеет семейный и в частности поминальный характер».

Святвечер на русском языке звучит забавно: «святый вечор», поскольку это калька с украинского языка, а преимущественно «сочельник» — от соченя — лепешки на конопляном масле, которые пеклись на Рождество, а из теста делались маски, через которые смотрели на прохожих и по их наружности судили о будущем.

 

Что такое духовное путешествие?

Ответ

Духовное путешествие – это фраза, используемая многими религиями для обозначения естественного развития человека по мере того, как он возрастает в понимании Бога, мира и самого себя. Это целеустремленный образ жизни, когда мы углубляемся в знания и мудрость. Но то, что подразумевается под духовным путешествием к подобию Христа, сильно отличается от путешествия к некой «духовности», которая не включает и не основывается на Личности и деятельности Господа Иисуса.

Есть несколько различий в понимании духовного путешествия между христианами и последователями, к примеру, течения нью-эйдж. Последним указывают повторять мантры по несколько часов в день. Библия говорит, что мы должны ежедневно общаться с Богом через молитву (1 Фессалоникийцам 5:17). Сторонники нью-эйдж считают, что люди могут выбрать собственный путь в своем путешествии и что все пути ведут к одному и тому же пункту назначения. Библия же говорит, что есть только один путь – Христос (Иоанна 14:6). В течении нью-эйдж верят, что духовное путешествие приведет к гармонии со вселенной. Священное Писание учит, что вселенная находится в состоянии войны (Эфесянам 6:12) и что часть пути – это борьба за другие души и за наше собственное путешествие (1 Тимофею 6:12).

Другое отличие заключается в том, что Библия на самом деле говорит о духовном путешествии и различных шагах на этом пути. Христианин начинает его как младенец (1 Коринфянам 13:11), имея наивные взгляды на мир, находясь под влиянием плоти и нуждаясь в базовом образовании о Боге и своих отношениях с Ним (1 Коринфянам 3:1-2; 1 Петра 2:2). Новообращенным христианам дается служение в церкви, соответствующее их положению как начинающих в вере (1 Тимофею 3:6). По мере их возрастания в понимании Бога и мира, они узнают больше о том, как действовать и как относиться к миру (Титу 2:5-8). Человек, продвигающийся дальше в своем духовном путешествии, становится примером для младших (Титу 2:3-4), а иногда и лидером в церкви (1 Тимофею 3).

В основе духовного путешествия лежит понимание того, что это – путешествие. Никто из нас не идеален. Когда мы только становимся верующими, от нас не ожидают мгновенной духовной зрелости. Скорее, христианская жизнь – это процесс, вовлекающий как наше внимание (2 Коринфянам 7:1), так и Божью деятельность в нас (Филиппийцам 1:6; 2:12-13). И он больше связан с целеустремленностью, чем с возрастом (1 Тимофею 4:12).

Духовное путешествие, наполненное пустыми мантрами, приведет лишь к пустому сердцу. Путешествие, наполненное изучением Библии, повиновением тому, что она говорит, и доверием Богу, – это приключение длиною в жизнь, которое принесет истинное понимание мира и глубокую любовь к его Создателю.

определение слова духовный в The Free Dictionary

Духовные откровения были предоставлены Англии в тот благоприятный период, как и в этот.

Франция, в целом менее благополучная в духовных вопросах, чем ее сестра со щитом и трезубцем, с чрезвычайной плавностью катилась вниз по склону, делая бумажные деньги и тратя их.

Это было то же самое лицо, которое он видел прежде, было то же общее выражение утонченного, внутреннего, духовного труда, но теперь оно было совсем иначе освещено.Духовная совесть моя требует от меня, чтобы было так, чтобы я знал одно, а всего другого не знал: омерзительны они мне, все полудуховные, все туманные, витающие и прозорливые. Старец там же был и тот, кто совершил паломничество за тысячу миль из деревни верующих в Кентукки, чтобы навестить своих духовных сородичей, детей святой матери Анны. Далее, в своих тончайших действиях воображение проникает под поверхность и постигает и выявляет более глубокие силы и факты — настоящие управляющие инстинкты характеров, настоящие мотивы действий и отношения материальных вещей к вещам духовного мира и человека к природе и Богу.Он знал, например, что каким бы притягательным в некоторых отношениях ни было его превосходство над Старбаком, все же это превосходство не распространяется на полного духовного человека так же, как простое телесное превосходство не предполагает интеллектуального господства; ибо с чисто духовным, интеллектуальным, но находится в своего рода телесном отношении. Этот ученый незнакомец был образцовым, по крайней мере, в том, что касается внешних форм религиозной жизни; и вскоре после своего приезда избрал своим духовным наставником преподобного мистера. И жалость к ней, и угрызения совести за то, что он желал ее смерти, и, более всего, радость прощения заставили его сразу осознать, а не просто облегчение своих собственных страданий, а душевного мира, которого он никогда прежде не испытывал.Несомненно, такие почтенные люди в таком обществе должны приспосабливать свои манеры и свои нравы к сообществу, в котором они живут; и если они могут время от времени снискать уважение к своим предполагаемым духовным дарам, то в большинстве случаев их осыпают безжалостными насмешками за то, что они обладают характером, несовместимым с окружающими. — Из Сан-Франциско, — смущенно ответила Женщина, — когда большие бисеринки пота выступили на ее духовном лбу. Метафоры и прецеденты не были недостаточными; особых духовных переживаний не было недостатка, из-за чего в конце концов сохранение его положения стало казаться требуемой от него услугой: перспектива состояния уже открылась сама собой, и сжатие Булстрода оставалось частным.

способов выразить духовность | Духовность

Духовность связана с ощущением мира и цели в жизни. Существует столько же различных способов выражения духовности, сколько существует «духовных» людей. Узнайте, как узнать, что важно для вас, и придать своей жизни более глубокий смысл.

Способы выражения духовности

Духовность — это широкое понятие, в котором есть место для многих точек зрения.Это связано с чувством покоя и цели, а также чувством связи с чем-то большим, чем мы сами. Как правило, это поиск смысла жизни. Существует множество примеров духовности, когда люди испытывают и выражают свою духовность по разным причинам и разными способами.

Религиозные пути

Например:

  • Буддизм
  • Ислам
  • Христианство
  • Иудаизм

Нерелигиозные пути

Например:

  • Гуманизм
  • Защита окружающей среды
  • Социальная акция

Начните с того, что важно для вас

Вот несколько способов выразить духовность:

  • Подумайте о том, как вы видите себя по отношению к своим друзьям, своей семье и своему миру.
  • Определите, что для вас важно. Подумайте, какие изменения вы хотели бы видеть в себе и в своем мире.
  • Попробуйте описать свое «подлинное» или «истинное» «я». Подумайте о ценностях, которыми вы хотите жить.
  • Каждый день уделяйте время общению с окружающей средой: гуляйте с собакой в ​​месте, которое вы считаете красивым; посидите несколько минут где-нибудь в тишине и просто прислушайтесь к звукам окружающего мира; отправляйтесь на прогулку по лесу или на серфинг.
  • Медитируйте и/или занимайтесь йогой дома или в классе, чтобы сосредоточиться на связи между вашим телом и разумом.
  • Читайте книги об альтернативных способах найти духовность в своей жизни.

Советы по духовной практике

Верь и делай то, что правильно для тебя

Что-то настолько личное, как духовность, вы хотите, чтобы оно имело смысл для вас . Хотя уважение убеждений и обычаев других людей важно, не думайте, что вы должны следовать им сами, если они вам не подходят.Кроме того, духовность не в том, чтобы быть «крутым» или модным. Если вы подозреваете, что ваши друзья занимаются йогой просто для того, чтобы быть в тренде или подтянуть свою попу, а скручивание себя в форму кренделя — не ваше дело, вместо этого отправляйтесь на прогулку по пляжу на рассвете.

Поговорите с другими

Духовность может быть сложной, и вы можете чувствовать себя подавленным или столкновением, поэтому не бойтесь говорить об этом с членом семьи, которому доверяете, другом, учителем или религиозным лидером.Прислушиваясь к опыту других людей и заставляя их чувствовать себя значимыми для вас, вы можете решить, что значит для вас духовность.

Держись

Некоторые люди могут подумать, что говорить о духовности глупо, или сказать вам, что это пустая трата времени. Не беспокойтесь о том, что они думают; речь идет о поиске смысла в вашей жизни, а не в их. Если вы еще не нашли то, что ищете, продолжайте искать! Духовность — это путешествие длиною в жизнь.

Духовное здоровье

Оздоровительный центр для студентов-медиков

Дух не может быть определен как часть тела или как часть разума.Тело, разум и все духи влияют друг на друга. Улучшение духовной жизни может помочь к процессу заживления. Духовность может не вылечить вас, но она может помочь справиться с болью и трудностями, которые сопровождают болезнь или другие жизненные трудности. Духовное здоровье достигается, когда вы чувствуете надежду и мир. Это может поддержать вас как вы переживаете жизнь полностью. Духовность у всех разная.

 

Религия и духовность не всегда совпадают. Некоторые люди находят духовное здоровье в исповедовании религии. Другие нет. Это то, что работает для вас. Нет права или неверный путь к духовному здоровью. Некоторые способы, которые могут улучшить ваше духовное здоровье включает в себя:

  • Быть на природе .Некоторые люди чувствуют связь и умиротворение, когда гуляют на свежем воздухе.
  • Помощь другим. Обучение служению может дать другим чувство удовлетворения. Быть полезным может взять на себя много форм. Это может быть волонтерская работа, доброта к незнакомцам или поддержка. друг
  • Благодарность .Некоторые люди признают мир, оставаясь благодарными. Они могут составлять списки всех вещи, за которые они благодарны, или сказать спасибо вслух за все, что у них есть.
  • Религия . Некоторые находят смысл жизни через ритуалы и религиозную практику.
  • Внимательность . Некоторые люди обретают надежду и покой благодаря осознанности.Это предполагает целенаправленное привлечение внимания к настоящему моменту без осуждения. Оно происходит от сати, важным элементом буддийской традиции. Внимательность — Википедия

Все, что дает надежду на будущее, может служить для поддержания вашего духовного здоровья. Сохранение позитивного взгляда и надежды может помочь процессу выздоровления. Так как все человеческие существа, все части нас связаны.Работая над тем, чтобы все части оставались здоровыми мы можем помочь нашим телам, разуму и душе оставаться целостными.

 

Ресурсы

 

Местные справочники богослужений

Конфессиональные студенческие организации — Конфессиональные организации — Buc-Hub (campuslabs.ком)

Мультикультурный центр ETSU — Организации по делам мультикультурализма (etsu.edu)

Приложения для осознанности — www.developgoodhabits.com/best-mindfulness-apps/

Призыв простого поста: Наведите порядок в своем духовном доме

Тот факт, что Великий пост приходится на весну, не случаен.

Эта фраза ведет к описанию мини-ретрита, который я провел в дни после Пепельной среды под названием «Упростите свою (духовную) жизнь».»

Для некоторых это может стать яблоком раздора — расписание этого священного сезона — с языческим соблюдением Ostara или Eostar празднования весеннего равноденствия.

Однако для меня совпадение происходит с практикой весенней уборки.

В странах с суровыми зимами весна дает возможность распахнуть окна и впустить столь необходимый свежий воздух. Гардеробы освобождаются от одежды, предназначенной для обеспечения тепла, в пользу более легкой одежды.Сумки и коробки заполнены предметами, которые больше не нужны, — их нужно отправить в комиссионный магазин или отправить на субботнюю утреннюю гаражную распродажу.

Такая же потребность существует и для души.

Каждый Великий пост дает возможность переоценить нашу веру. Проблемы предыдущих месяцев — особенно после стольких месяцев, когда почти изо дня в день невозможно было сказать, потребуются ли маски, больницы будут переполнены теми, кто страдает от вариантов COVID-19, церкви будут открыты или будут путешествовать разрешено — необходимо пересмотреть, воздействие измерить и интегрировать.

Возможно, придется отказаться от старых концепций в свете пережитых потрясений. Вопрос, заданный Богу с момента первого упоминания COVID-19 в новостях — «Почему?» — до сих пор может не иметь ответа. Как может вера продолжать расти и процветать, когда почти на каждом шагу будущее кажется таким неопределенным?

Помимо COVID-19, семья, работа и другие соображения могут поколебать веру до основания. Великий пост — идеальное время, чтобы глотнуть свежего воздуха, сдуть духовные паутины бездействия и вялости и обновить душу.

Как и при физической генеральной уборке, требующей избавления от лишнего «хлама», так и душа должна быть освобождена от идей, отягощающих веру.

Я люблю цитировать покойного комика Джорджа Карлина, чье стендап-выступление о «вещах» до сих пор заставляет меня смеяться над его врожденной правдой. Дом, объясняет он, — это просто место, где мы храним свои вещи. По мере того, как у нас будет больше вещей, нам нужно будет купить дом побольше, чтобы у нас было место для хранения вещей.

На физическом уровне вполне возможен переезд в дом побольше (хотя загромождать его большим количеством вещей не рекомендуется).Для души более практичным вариантом будет провести Великий пост в тишине, слушая этот нежный голос, подтверждающий то, во что мы верим, чтобы мы могли отойти от устаревших идей и навести порядок в своей вере.

Вот тут-то и вступает в игру мой спор с некоторыми богословами. За годы работы журналистом я знал или брал интервью у довольно многих: бенедиктинцев, францисканцев, доминиканцев, светских людей. Необходимость разбирать концепцию Бога и пытаться объяснить ее с помощью «слов за 50 центов», для понимания которых обычным людям нужен словарь, — по моему мнению, довольно бессмысленна.

Такого рода теология поддается очень человеческой слабости: необходимости контролировать знания и объяснять все, от первого луча света и «теории Большого Взрыва» до того, что происходит после смерти.

Факт: Каждый человек находится на этой земле в течение ограниченного периода времени. Цель каждой жизни – использовать свои дары и делать все возможное, чтобы делиться друг с другом Божьей любовью.

Все остальное похоже на найденные на чердаке сундуки со старой одеждой: приятно смотреть, но в принципе бесполезно.

Богословие в большом масштабе пытается «очеловечить» Бога, создать относительное существо с качествами, подобными нашим собственным, но превосходящим, бесконечным.

Сама идея Бога противоречит такой точке зрения. Так трудно, например, человеческому мозгу усвоить представление о том, что для Бога все время — всего лишь мгновение. Писатели, кинематографисты и другие творческие люди пытались представить себе такой сценарий — часто воодушевляющий, юмористический или драматический, — но, по сути, невозможно представить.

Вот почему, пытаясь упростить нашу духовную жизнь в этот Великий пост, мы должны отказаться от тяжелой теологической идеологии и сосредоточиться на божественной любви, которая пронизывает все творение, позволяя душе отражать эту любовь, как в том, как мы относимся к этой планете, где мы проживаем — выступая против нарушения природных ресурсов — и как мы взаимодействуем с другими людьми.

Мы можем не обращать внимания на мелочи и быть сосудами сострадания, заботы и великодушия, независимо от того, с кем мы встречаемся, где мы находимся и чем занимаемся.

Освобожденная от сложных аспектов богословия, душа будет свободна парить, свободна слушать, свободна любить — самое простое и наиболее значимое выражение веры, которое будет сиять, как маяк, чтобы другие могли принять близко к сердцу и поддержать свою собственную. путешествие веры.

Будущее работы по-прежнему остается работой

В последнее время мы наблюдаем распространение дискуссий о прекращении работы в том виде, в каком мы ее знаем. В этот третий год пандемии коронавируса американцы выгорают, бросая работу в рекордном количестве и пересматривая место работы в своей жизни.По мнению ученых мужей, «Великая отставка» знаменует собой новую эру: конец амбиций, рост антирабочих настроений и вероятность того, что мы вступаем в то время, когда работа может быть просто работой. Но я сомневаюсь, что что-то из этого изменит коллективное поклонение американцев работе. Чего эти разговоры не принимают во внимание, так это невидимой религии труда, которая стала неприступной частью нашей культуры. В то время, когда уровень религиозной принадлежности находится на самом низком уровне за последние 73 года, мы поклоняемся работе — это означает, что мы жертвуем ради нее и подчиняемся ей, — потому что она дает нам идентичность, принадлежность и смысл, а не упомянуть, что это ставит еду на наши столы.Если американскую теократию труда и нужно разрушить, это не произойдет путем простой смены работы или взглядов. Для этого потребуется коренная трансформация социальной системы, которая диктует, от каких институтов мы получаем удовлетворение.

Вопреки новой мудрости, работа действительно любит нас. Это то, что я обнаружил, изучая свою новую книгу Work Pray Code , исследование работы и духовности в технологических компаниях Силиконовой долины, которые иногда рассматриваются как образцы американской рабочей культуры.Несмотря на то, что профессионалы извлекают выгоду из нашей работы по-разному, многие из нас говорят о работе как о извлечении прибыли: мы говорим, что мы продаем наши души на работе; мы описываем это как истощение. Но в Силиконовой долине работа — это место, где многие люди находят свою душу. В течение пяти лет я взял интервью у более чем 100 профессионалов ИТ-индустрии, которые разделили это мнение. Один молодой инженер, бывший евангелист-христианин, переехавший из Джорджии, чтобы присоединиться к стартапу в Сан-Франциско, сказал мне, что перенес свой пыл к религии на работу.Его компания стала его новым религиозным сообществом, предоставив ему принадлежность, смысл и миссию, которые он когда-то нашел в своей церкви дома. Сотрудничая со своим стартапом, он развил веру в то, что их корпоративное приложение для социальных сетей «изменит мир». Инженер был одним из многих людей, которые говорили, что благодаря работе они стали более «целостными», «духовными» или «связанными».

Дерек Томпсон: Великая отставка набирает обороты

Это не совпадение.Профессионалы посвятили больше своего времени работе в последние несколько десятилетий. В то же время, по словам политолога Роберта Д. Патнэма, многие из них также отказались от своих религиозных наблюдений, гражданских организаций и общественных групп. В частности, религиозная принадлежность заметно ниже в центрах индустрии знаний, таких как Сан-Франциско, Сиэтл и Бостон. Теперь многие технологические компании взяли на себя задачу духовной заботы, чтобы сделать своих сотрудников более продуктивными.Компании разрабатывают рабочий процесс таким образом, чтобы их сотрудники могли «быть тем самым состоявшимся человеком», как сказал мне один специалист по кадрам. Другой HR-специалист сказал мне, что работа «великого HR» состоит в том, чтобы «напитывать души людей, когда они так много работают». Вот почему такие компании, как Google и Salesforce, например, приглашают буддийских учителей и имеют специальные комнаты для медитации, чтобы дать сотрудникам время и пространство для общения со своим истинным «я». Они предоставляют своим старшим руководителям тренеров, которых один менеджер назвал мне «духовными советниками».«Все эти предложения помогают техническим работникам наладить свои самые глубинные части со своей работой.

Но эти привилегии предлагаются не для того, чтобы улучшить сотрудников ради них самих, и многие технологические компании подвергались критике за то, что они ставили производительность и прибыль выше благосостояния своих сотрудников. Тем не менее, сегодняшние фирмы осознают пользу удовлетворения духовных потребностей своих занятых сотрудников, и предоставление этих услуг дает им конкурентное преимущество. Например, это окупилось, когда один стартап инвестировал в одного из своих талантливых молодых инженеров, заплатив за его участие в программе медитации осознанности и духовном ретрите, а также за работу с коучем для руководителей.По словам генерального директора компании, молодой инженер, теперь подкрепленный чувством миссии и целеустремленностью, направленной на работу, быстро поднялся до должности главного инженера. Работа стала приносить ему больше удовлетворения и компания получила прибыль от его роста.

Прочтите: Что вы обнаружите, когда уйдете с работы

Безусловно, технические работники в моем исследовании являются экстремальным примером выполнения работы в Америке. Рабочие места многих американцев, особенно тех, у кого нет высшего образования, были переведены в офшоры и автоматизированы.Для них, как и для многих сегодняшних гиг-работников, работа приносит меньше преимуществ и стала менее доступной, менее безопасной и менее значимой. И все же по своему отношению к работе многие американцы не так уж отличаются от технических работников. Согласно недавнему опросу McKinsey, 70% профессионалов заявили, что их целеустремленность определяется работой. Большинство американцев говорят, что завели близких друзей на работе. И многие профессионалы описывают хорошую работу такими словами, как , призвание , миссия и цель — термины, которые когда-то предназначались для религии.Большинство компаний не предлагают консультации с буддийскими монахами, но даже традиционные корпорации, такие как Aetna и General Mills, привнесли в офис такие духовные практики, как медитация и осознанность. Компании постепенно позиционируют себя как наши новые молитвенные дома, несущие людям евангелие божественной цели на рабочем месте. Силиконовая долина — не исключение, а предвестник для американских профессионалов.

Даже для тех из нас, кто начал искать себя в другом месте, запустив новое хобби, взяв творческий отпуск или найдя лучшую, более значимую работу, все эти решения оставляют теократию работы нетронутой.Эти индивидуальные действия никак не меняют систему, которая концентрирует все свои материальные, социальные и духовные блага в институте труда. Единственный способ переориентироваться — возродить и построить общие «дома поклонения» вне работы, изменив структуры, которые организуют нашу реализацию. Эти молитвенные дома должны были бы требовать нашего времени, энергии и преданности, как это требует работа. Мы должны были бы пожертвовать и подчиниться их требованиям, как мы делаем это для работы. Нам пришлось бы строить общины сопричастности, вместе ищущие смысл и цель за пределами нашего производительного труда.Эти молитвенные дома не обязательно должны быть только религиозными; они также могут быть нашими кооперативами, районами, союзами, группами чтения или политическими клубами — всем, что может помочь нам визуализировать человеческое процветание, превышающее чистую прибыль компании.

Дэвид Фостер Уоллес писал: «В повседневных окопах взрослой жизни не существует такой вещи, как атеизм… Все поклоняются. Единственный выбор, который у нас есть, — это чему поклоняться». По мере ослабления пандемических ограничений мы возвращаемся в наши офисы, школы и мэрии.Этот момент предлагает нам заново выбрать, чему мы будем поклоняться, кому мы будем принадлежать и что мы наполним смыслом. Вопрос коллективный: что мы сделаем священным? Если мы не попросим и если мы не изменимся, мы просто продолжим идти по проторенному пути, который оставит нам работу в качестве последнего значимого учреждения.

Верховный суд говорит, что приговоренный к смертной казни в Техасе может иметь духовного наставника, который «возложит на него руки», молитесь вслух

Главный судья Джон Робертс написал решение 8-1.Судья Кларенс Томас выразил несогласие.

Спор является последним делом, которое суд рассмотрел с просьбой уравновесить просьбу заключенного о религиозном приспособлении при казни и желание государства уважать соображения безопасности в камере.

Дело возникло после того, как в сентябре суд согласился заблокировать казнь Джона Генри Рамиреса, пока судьи рассматривали его просьбы относительно его пастора. Текущая политика в Техасе состоит в том, чтобы допустить пастора в камеру, но пастор не может говорить или физически прикасаться к заключенному.

Рамирес был осужден за ограбление и убийство Пабло Кастро в 2004 году, нанеся ему 29 ножевых ранений на парковке круглосуточного магазина. По данным Генеральной прокуратуры Техаса, он также ограбил вторую жертву, угрожая ножом, и сбежал в Мексику, избежав ареста на 3,5 года.

Постановление не меняет смертный приговор Рамиресу.

Адвокат Рамиреса, который не стал доказывать свою невиновность, утверждал, что политика Техаса нарушает права заключенных в соответствии с федеральным Законом о религиозном землепользовании и институционализированных лицах от 2000 года.Федеральный закон предусматривает, что правительство не может существенно обременять заключенных религиозными обрядами, если правительство не может доказать, что это наименее ограничивающее средство для достижения государственных интересов.

Робертс, писавший от имени большинства, сказал, что Рамиресу, вероятно, удастся показать, что политика Техаса «существенно обременяет его религиозное исповедание» и что государство не сделало достаточно, чтобы показать, что у него есть веские причины для своей политики. Вождь отметил, что существует «богатая история церковной молитвы во время казни заключенного, восходящая задолго до основания.

Он сказал, что, хотя молитва вслух может представлять риск вмешательства в процедуру, государство может наложить разумные ограничения, такие как «ограничение громкости» молитвы или требование тишины в критические моменты процесса. Точно так же он утверждал что в настоящее время тюрьма позволяет духовным наставникам стоять в трех футах от каталки. любой внутривенный катетер значительно увеличивает риск», — написал Робертс.

Преподобная Дана Мур из Второй баптистской церкви в родном городе Рамиреса Корпус-Кристи, штат Техас, была служителем Рамиреса. Заключенный хотел, чтобы Мур был в камере казней, громко молился и возлагал на него руки в последние моменты его жизни, потому что этот процесс глубоко укоренен в его вере.

Генеральный солиситор Техаса Джадд Стоун подчеркнул, что Рамирес был приговорен к смертной казни за «жестокое убийство отца девяти детей из-за мелочи», и утверждал, что совсем недавно он просил своего пастора возложить на него руки и произнести молитву.Он сказал судьям, что пришло время «положить конец этой тактике», которая позволяет заключенным откладывать казнь, иногда на месяцы и годы, пока разыгрываются судебные разбирательства.

«Сегодняшнее решение имеет большее значение для того, чем оно не является, чем для того, чем оно является», — сказал Стив Владек, аналитик Верховного суда CNN и профессор юридического факультета Техасского университета. «Судя по записям и аргументам, казалось вполне возможным, что судьи пересмотрят вопрос о том, когда и как суды должны определять искренность религиозных убеждений стороны судебного разбирательства.»

«Вместо этого, по мнению большинства, Рамирес имеет право на то, чтобы иметь с собой в камере казни служителя, чтобы молиться вслух и прикасаться к нему. Это не изменит окончательную судьбу Рамиреса, но позволит избежать гораздо большего пересмотра того, как суд относится к религиозным убеждениям всех участников процесса, включая заключенных, приговоренных к смертной казни», — сказал Владек.

Несогласие с Томасом был госпитализирован на этой неделе с тем, что суд назвал инфекцией, выразил несогласие, подробно описав обстоятельства преступления Рамиреса и обвинив Рамиреса в том, что он просто отсрочил приговор, «законно вынесенный» Техасом.

Томас, старший консервативный судья суда, заявил, что большинство должно было отказать Рамиресу в возможности «манипулировать судебным процессом». Он заявил, что адвокат заключенного «неправомерно» использовал рассматриваемый федеральный закон и что члены семьи жертвы теперь будут продолжать страдать от «постоянных эмоциональных травм».

«В RLUIPA Конгресс создал мощный инструмент, с помощью которого заключенные могут защищать свои искренние религиозные убеждения, — сказал Томас, — но, как и любой другой инструмент, им можно злоупотреблять.»

Разделенный федеральный апелляционный суд ранее разрешил казнь Рамиреса продолжиться, несмотря на несогласие одного судьи, который заявил, что казнь должна быть заблокирована, чтобы дать судам время для рассмотрения требований.

Эта история была обновлена ​​с помощью дополнительные подробности четверг

Верховный суд разрешил духовным наставникам прикасаться к заключенным во время казни

Федеральный закон дает заключенным, которым грозит казнь, право иметь духовного наставника в камере смертников, который может молиться вслух и прикасаться к ним, Верховный суд правил четверг.

Решение было вынесено по делу техасского заключенного Джона Генри Рамиреса, смертельная инъекция которого была назначена на сентябрь прошлого года, но была заблокирована судом для рассмотрения его апелляции. Он сказал, что государство нарушило его религиозные права, отказавшись позволить пастору громко помолиться вместе с ним или выполнить традицию, известную как возложение рук.

Отказ штата, по мнению суда, означал, что Рамирес «не сможет заниматься защищенными религиозными обрядами в последние моменты своей жизни.

Решение 8-1 было написано главным судьей Джоном Робертсом, и к нему присоединились все, кроме Кларенса Томаса, который сказал, что Рамирес просто пытался «манипулировать судебным процессом», чтобы добиться дальнейшей отсрочки» приведения в исполнение смертного приговора.

Техас разрешает духовным советникам молиться и консультировать заключенного до тех пор, пока заключенного не поместят в камеру для смертельных инъекций. Препятствование им говорить или прикасаться к заключенному с этого момента сохраняло способность команды казни обнаруживать признаки бедствия, заявили в штате.

Но суд постановил, что категорический запрет штата был слишком строгим.

«Мы не понимаем, как если позволить духовному советнику стоять немного ближе, протягивать руку и касаться части тела заключенного вдали от любой линии капельницы, это может значительно увеличить риск», — написал Робертс.

Робертс процитировал историю духовных молитв во время казни, с начала 1700-х годов в Англии до казни заговорщиков при убийстве Авраама Линкольна и до казни нацистских военных преступников после Второй мировой войны.

В последние годы Верховный суд был восприимчив к заявлениям о том, что государства неправомерно отказывают в религиозной свободе заключенным, которым грозит смертная казнь. Он заблокировал запланированную на 2019 год казнь другого заключенного из Техаса, который заявил, что его религиозная свобода была нарушена из-за того, что его буддийскому духовному наставнику не разрешили быть с ним.

В ответ Техас запретил всем духовным советникам находиться в камере казней. Затем, в 2020 году, Верховный суд приостановил казнь заключенного из Техаса, оспаривавшего политику запрета советников, поэтому штат снова изменил свою политику, но сохранил запрет на молитву вслух или прикосновение.

Рамирес сказал, что и он, и его пастор считали, что люди либо возносятся на небеса, либо нисходят на проклятие в момент смерти. Он утверждал, что отказ его пастора в традиционном служении нарушил его религиозную свободу.

Техас заявил, что его протокол уравновешивает многие факторы, в том числе соблюдение единообразия казней для уменьшения вероятности ошибок, защиту безопасности и конфиденциальности исполнителей и прав заключенного, а также обеспечение закрытия для семьи жертвы и сообщества.

Девять штатов — Аризона, Алабама, Арканзас, Айдахо, Индиана, Луизиана, Монтана, Южная Дакота и Юта — призвали суд встать на сторону Техаса. «Безопасность протоколов казни штатов не должна подвергаться микроуправлению федеральным судом», — говорится в заявлении друга суда.

Но несколько религиозных организаций, в том числе Конференция католических епископов США, заявили, что техасский запрет обременяет религиозную свободу не только заключенных, но и их пасторов при выполнении ключевых действий служения.

Рамирес был приговорен к смертной казни за то, что нанес 29 смертельных ножевых ранений мужчине во время ограбления круглосуточного магазина после употребления наркотиков. Он бежал в Мексику, но позже был арестован и возвращен для суда.

В Верховном суде он не пытался оспорить ни свой приговор, ни смертный приговор.

Пит Уильямс

Пит Уильямс — корреспондент NBC News, освещающий деятельность Министерства юстиции и Верховного суда в Вашингтоне.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.