10 качеств и достоинств, которых так не хватает в мужчинах
Ухоженность
Посмотришь в эти ваши интернеты — так вокруг одни качки, хипстеры и ламберсексуалы, какая прелесть. В метро спустишься и пожалеешь, ох, как пожалеешь, что на уроках ОБЖ в школе с подружками болтала, вместо того чтобы слушать учителя. Потому что даже если нам всем выдадут, наконец, бесплатные противогазы, все равно фиг его знает, как ими пользоваться. А надо. Очень надо. Ладно-ладно, вы все не такие, уж элементарную-то гигиену вы все соблюдаете, а этих вонючек с руками землекопа и с грибными угодьями на ногах нам марсиане подкинули, чтобы деморализовать нас и коварно захватить.
Откровенность
Иногда создается впечатление, что мужчины взяли на себя ответственность за все преступления святой инквизиции, просто нам сообщить забыли. И теперь героически терпят пытки, которым мы их подвергаем: вот «капанье на мозги» — это как раз самая жестокая пытка. И неважно, водой капать на голову или вопросами прямо в мозг. Но, позвольте, это же не мы виноваты в том, что из вас клещами надо вытягивать любую информацию о вашем богатом внутреннем мире. Почему нельзя просто откровенно поговорить, безо всех этих инквизиторских штучек?
Заботливость
Не галантность, нет. Все это очень мило, конечно, спасибо, но мы в принципе способны самостоятельно надеть пальто и открыть дверь. А бывают ситуации, когда мы не способны вообще ни на что. Потому что мы живые организмы, и у нас иногда заканчивается ресурс. И вот тогда нам нужно, чтобы кто-то взял на себя не только то, что раньше делали мы, но и нас самих тоже «взяли на ручки». Это, к сожалению, все еще случается реже, чем хотелось бы. Вы, говорят, так не умеете, потому что у вас материнского инстинкта нет. А мы говорим — ложь и гнусный поклеп: раненого дельфина каждые несколько минут поднимают к поверхности не самки, а те, кто мимо проплывал. Независимо от пола.
чувство собственного достоинства, хорошие качества мужчины, достоинство мужчины, как развить чувство собственного достоинства
«И пораженья от победы ты сам не должен отличать.
Но должен ни единой долькой не отступаться от лица,
и быть живым, живым и только, живым — и до конца».
Б.Пастернак
Что такое «чувство собственного достоинства» и как оно проявляется?
1. Чувство собственного достоинства – это прежде всего адекватное определение собственной ценности. Мужчина знает себе цену, то есть обладает здоровой самооценкой. Он стремится быть, а не казаться. Он знает что может, а что нет, кем является, а кем – нет. Поэтому он в равной степени не склонен ни к высокомерию и гордыне, ни к заискиванию и угодничеству.
2. Мужчине с чувством собственного достоинства нет необходимости кому-то что-то доказывать, искать одобрения, самоутверждаться, его невозможно обидеть. Он с благодарностью выслушает мнение людей, если посчитает эту информацию полезной.
4. Мужчина не роняет своего достоинства. Что это значит? Прежде всего, это значит, что в любой ситуации он сохраняет самообладание. Для него естественно состояние холодного ума, трезвого расчета и горячего сердца. Кроме того, он знает, что он не сверхчеловек, и вполне может совершать глупые поступки и даже серьезные ошибки.
5. Мужчина с развитым чувством собственного достоинства никого не унижает и сам ни перед кем не унижается. Сравнивать кого-либо с кем-либо, унижать или восхвалять – пустое занятие, недостойное Мужчины. Чувство собственного достоинства — это самоуважение, основанное на равенстве. Тот, кто желает сохранить чувство собственного достоинства, должен следить за тем, чтобы не ранить чувство достоинства в других.
6. В ситуации столкновения с интересами других людей Мужчина спокоен и тверд. Он отличает принципиальные, жизненно важные вопросы, от непринципиальных. Его чувство собственного достоинства не позволит ему уступить в жизненно важных вопросах или быть мелочным там, где можно с легкой душой отдать инициативу (у него есть целый мир; зачем мелочиться по пустякам?)
Как развить чувство собственного достоинства?
Чувство собственного достоинства — это прямое следствие отношения к самому себе. Как относишься к себе — так себя и ощущаешь. Поэтому обязательными условиями развития чувства собственного достоинства являются:
- знание, учет своих сильных сторон и способность их ценить
- спокойное принятие своего несовершенства на фоне стремления к саморазвитию
- коллекционирование своих малых и больших достижений для формирования самоуважения
- стремление соответствовать только своим внутренним ориентирам, а не мнению других людей
- способность себя поддержать и похвалить
- вместо самокритики и самообвинения — спокойные выводы и задачи
- отказ от сравнения себя с другими и стремление «быть собой настоящим»
Во время подготовки этого материала я встретил короткий стих, который так и называется:
«Чувство собственного достоинства — вот загадочный инструмент:
Созидается он столетьями, а утрачивается в момент
Под гармошку ли, под бомбежку ли, под красивую ль болтовню,
Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства — вот загадочная стезя,
потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,
растворится, в пыль превратится человеческий образ твой.
Чувство собственного достоинства — это просто портрет любви.
Я люблю вас, мои товарищи — боль и нежность в моей крови.
Что б там тьма и зло ни пророчили, кроме этого ничего
не придумало человечество для спасения своего.
Так не траться, брат, не сворачивай, плюнь на вздорную суету —
Потеряешь свой лик божественный, первозданную красоту.
Ну зачем рисковать так попусту? Разве мало других забот?
Поднимайся, иди, служивый, лишь прямёхонько, лишь вперед.»
К теме чувства собственного достоинства мы еще не раз будем здесь возвращаться, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток обсуждения этой темы в современном обществе. Ну а пока…вот такое оно в моем представлении – «Мужское Достоинство».
Хотите решить вашу проблему?
индивидуальная консультация
Александр Печерский в социальных сетях:
Похожие записи
5 главных достоинств мужчин, от которых никогда не уходят женщины
Если вы встретили парня, который вам понравился с первого свидания, и вы решили развить отношения, наверняка вы задавались вопросом — является ли ваш избранник тем, с кем можно будет всю жизнь чувствовать себя как за каменной стеной? Обладает ли он нужными качествами?
Какими же качествами должен обладать мужчина, с которым будет всегда уютно и спокойно? И как эти качества в нем распознать?
От каких мужчин никогда не уходят женщины?
1. НадежностьНадежность очень важное качество. Женщина зачастую подвержена эмоциональным всплескам, различным переживаниям по тому или иному поводу. И всегда нуждается в человеке, который сможет ее оградить от излишних переживаний, успокоит и направит ее мысли в нужное русло, помогая не распыляться на несущественные мелочи, обозначая главное направление.
Вот здесь и необходим такой надежный мужчина. Который может взять решение всех принципиальных вопросов на себя и всегда окажется рядом, когда это будет необходимо, даже если в этот момент вы с ним в размолвке.
Как распознать надежность?Такой мужчина никогда не заставит вас мучаться проблемой выбора. Буквально с первого же свидания он берет инициативу в свои руки и всегда определяет сам – в какой ресторан вы идете, какой фильм и в каком кинотеатре смотрите. Такой мужчина всегда четко и однозначно реагирует на обращенные к нему просьбы. Если он может выполнить то, о чем его просят, то выполняет вовремя без лишних напоминаний.
Такие мужчины очень нравятся женщинам и женщины от таких мужчин никогда не уходят.
2. Имеет чувство долгаЧувство долга – понятие сейчас не очень популярное, но очень значимое. Ведь такой человек будет заботиться не только о вас, но и всегда сможет позаботиться о ваших стареньких родителях. А если же вам придется расстаться, то даже в этом случае он никогда не откажет в помощи в содержании и воспитании детей, и о вашем финансовом благополучии побеспокоится тоже.
Обычно у людей, имеющих чувство долга, всегда есть какой-нибудь родственник, которому он помогает совершенно безвозмездно, или коллега, или просто сосед. При этом человек, которому он помогает, вовсе его не просит об этом. Человек с чувством долга считает, что он должен помочь просто по велению своей души.
3. ВеликодушиеВеликодушные люди никогда не обидят того, кто слабее.
Как распознать великодушие?
Великодушный человек никогда не позволит себе нагрубить женщине, нахамить старику, обидеть ребенка. Даже ваша кошка всегда может расчитывать на то, что ей никогда не попадет от него за какую-нибудь мелкую шалость. Женщина чувствует себя рядом с таким мужчиной в безопасности и никогда не уйдет от него.
Решительный мужчина не только будет решать, в какой ресторан вы пойдете, но и примет на себя большую долю бытовых забот. Он никогда не будет перекладывать на вас мелкие, но необходимые дела. Сам сходит куда нужно, узнает, договорится, оплатит квитанцию, получит на почте посылку.
Как распознать решительность?Он первым входит в многолюдные места, такие как зал кинотеатра, ресторан, в темный подъезд.
Ведет себя уверенно. При этом никогда не провоцирует конфликт. Если на темной улице за вами идут странные типы, он, лишь крепче сожмет вашу руку, но шаг не ускорит.
5. Он испытывает к вам сильное влечениеДа собственно тут и распознавать нечего. Мужчина активно пытается вас затащить в постель. Пользуется каждой возможностью, чтобы заняться с вами любовью. После секса никуда не спешит, а лежит рядом, нежно вас обняв и все выходные готов провести с вами в постели.
Так от каких же мужчин никогда не уходят женщины?
Никогда не уходят женщины от тех мужчин, которые имеют описанные выше достоинства! Любая женщина будет рада привлечь внимание такого мужчины и устроить с ним свои отношения.
Какими должны быть мужчины и женщины, чтобы казаться красивыми: исследование Ipsos
Что делает человека прекрасным? Чехов полагал, что всё: «и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Но чаще всего приходится выбирать, если надо, например, разработать рекламную кампанию, ориентированную на сегменты ЦА с разными базовыми ценностями. А уж если речь идет о глобальной кампании, то выбрать совсем не просто: представления о прекрасном жителей разных стран могут различаться весьма сильно, как это следует из данных исследования Ipsos.
Гендерные различия в понимании того, что и с какой силой влияет на позитивный образ женщины или мужчины, проявляются очень наглядно. В ходе исследования респондентов просили оценить в баллах (от 1 до 10) вклад того или иного качества в то, что его обладатель будет считаться красивым (beautiful). Сначала респонденты «прикладывали» качества из предложенного им списка к женщинам, затем к мужчинам. Исследователи разделили ответы на две группы в зависимости от пола респондента и в дальнейшем рассматривали факторы, важность которых респонденты оценивали в восемь баллов или выше. Итоговые результаты показывают, что оценки мужчин и женщин совпадали довольно редко.
Скажем, 90% женщин уверены, что «счастье» — это качество, совершенно необходимое женщине. В «мужском» рейтинге это качество также лидирует, но с другим результатом — 76%. На втором месте «женского рейтинга» идет фактор «уверенность в себе» (81%), который занял в «мужском» лишь десятое место (59%). У мужчин на втором месте идет «сексуальность» (73%), который женщины в свою очередь ставят на десятое место в своем рейтинге. Напомним, что здесь и далее респонденты независимо от своего пола оценивают сначала женщин, а затем (описание будет ниже) — мужчин.
Заметим, что вес и форма тела, на обсуждении которых часто ломаются копья, находится где-то в в середине списка: они важны, но не слишком.
Что делает женщину прекрасной с точки зрения мужчин и женщин, доля, %, все страны
Ipsos
У наших соотечественников своя точка зрения. Во-первых, они гораздо щедрее на оценки, т. е. считают важными больше факторов. Во-вторых, «сила» в их глазах не красит женщину в той степени, как это считают жители других стран.
Что делает женщину прекрасной, доля, %, Россия и мир
Ipsos
Аналогичные рейтинги, построенные в отношении мужчин, показывают, разумеется, другие результаты. Впрочем, не совсем. Например, «чувство собственного достоинства», как выясняется, красит и женщин, и мужчин, равно как и «уверенность в себе». А вот такой фактор, как «косметика и макияж» для мужчин вряд ли стоит использовать в массовых рекламных коммуникациях. Наибольшее расхождение во мнениях женщин и мужчин на мужскую красоту получили с исчезающе малым разрывом (по порядку убывания разницы): финансовый и профессиональный успех (женщины ценят его выше на 12 п.п.), счастье (в глазах мужчин оно «весит» меньше на 11 п.п.) и сила (10 п.п.). Удивительно, но таковы данные опроса.
Что делает мужчину красивым с точки зрения мужчин и женщин, доля, %, все страны
Ipsos
Отличия того, как оценивают мужчин россияне и жители других стран, мало чем отличаются от приведенного выше аналогичного «женского» рейтинга. Отметим лишь меньшую значимость мужской косметики в глазах российских респондентов в сравнении со среднемировыми значениями (по всем остальным факторам ситуация обратная). Кроме того, оценки такого фактора, как «духовность», в России и мире равны, хотя из общих соображений можно было бы ожидать обратного. Впрочем, указанные два фактора занимают два последних места в рейтинге, их важность невелика.
Что делает мужчину красивым, доля, %, Россия и мир
Ipsos
Но на имидж человека влияют не только те или иные факторы, но и люди, те самые инфлюенсеры, о которых сегодня можно услышать из каждого утюга. Кто они? Так ли велика роль социальных сетей, как это принято считать? Данные исследования дают на это отрицательный ответ. Мать и ближайшие родственники оказывают наиболее сильное влияние на то, как выглядит человек. Следом за ними в этом своеобразном рейтинге идут друзья, а уже за ними такие рекламоносители как журналы, видео и, наконец, социальные сети, включая Instagram. Россияне находятся вполне в духе мировых трендов, разве что влиятельность ближайших родственников у нас ниже на 13 п.п.
Что и кто влияет на то, как выглядит человек в своей повседневной жизни, доля %
Ipsos
Но это были факторы, влияющие на довольно абстрактный образ. А вот фигура — это конкретно. Все мы помним рекламные ролики, в которых снимались люди «такие как в жизни», с немодельными фигурами, словом, в духе тренда на бодипозитив. Похоже на то, что эта реклама, конечно, укрепляла образ бренда как «ведущего социально ответственный бизнес», но прямой связи с продажами может и не быть. Во всяком случае, большинство респондентов предпочитает видеть людей, имеющих, скорее худые, чем полные фигуры. Причем, предпочтения женщин явно склоняются в сторону худых, а вот мужчины держатся середины.
Какой тип фигуры может считаться идеальным, доля, %
Ipsos
В онлайн-опросе, проведенном в апреле-мае 2019 года, участвовали жители 27 стран, включая Россию. Величина выборки в каждой стране была не менее 500 человек, а в восьми странах — 1000 человек.
Основные мужские достоинства и сильные стороны характера
Современный мир состоит из мужчин и женщин, причём количество особей женского пола значительно превышает мужских представителей. С одной стороны, это довольно хорошо – повсюду, где присутствуют женщины, царит ласка, умиротворение, красота, гармония.
Женщина – создание нежное, но, с другой стороны, ей требуется решительный, сильный, волевой мужчина, который был бы ей опорой на извилистой стезе жизни, всегда поддерживал её решения, а также дарил ей каждый день счастье и радость, что порой так необходимо испытывать.
Представители сильного пола обладают определёнными чертами характера, что не присущи женщинам, и от этого они так высоко ценятся среди прелестного населения. Находиться возле крепкой натуры – желание каждой дамы. Не зря мужчин называют сильным полом – они соответствуют данному именованию. Что же у них за особые достоинства? С этим следует разобраться.
Романтичность натуры
Разумеется, каждой женщине приятно, когда подле неё находится мужчина, который в душе неисправимый романтик. Далеко не многие могут наслаждаться длительными прогулками с возлюбленной по берегу моря, держась с ней за руку или просмотром душещипательных мелодрам. Однако те мужчины, которые часто дарят цветы своим спутницам жизни, посвящают им лирические оды и нередко преподносят сюрпризы, тоже встречаются, пускай и в сравнительно малом количестве.
Женщина любит нежность, лёгкость, чуткое состояние души, сентиментальность и поэтому она старается подыскать себе такого же мужчину для последующей совместной жизни. Так что эмоциональные личности способны привлекать женское внимание.
Мужественность, решительность, сила воли
Конечно же, на одной романтике далеко не уедешь. Главное достоинство мужчины заключается в том, что он в любой жизненной ситуации, даже в самой сложной, способен не растерять самообладание и справиться с проблемой, какой бы серьёзной она ни была. Это о многом говорит. Мужество и доблесть зарождаются ещё в подростковом возрасте. Юноши способны нередко совершать подвиги ради завоевания сердца милой дамы, которая томительно ожидает прекрасного принца. Иной раз случаются ситуации, когда дама где-то откровенно провинилась и боится во всём признаться. Тогда смелый и решительный мужчина способен принять на себя удар, взять ответственность за содеянное, лишь бы репутация и честь леди были не запятнаны. Недаром сказано: никогда мужчина не будет глуп в глазах женщины, если он что-то сделает ради неё. Мужчины иногда способны смотреть в лицо невзгодам и неприятностям, ведь такова их натура. Сила воли мужчин весьма крепка и они могут не растеряться в самых запутанных неурядицах.
Нередко они довольно вспыльчивы (что достаточно правильно в ряде ситуаций) и это проявляется не только в подростковом возрасте, но и когда они полностью состоялись как личности. Инстинктивно каждый представитель сильного пола желает обезопасить свою вторую половинку, сберечь её от разного рода опасностей, прикрыть во времена житейских бурь собственным телом. В то же время мужчина готов соперничать с любым другим кандидатом за женщину, поскольку, как уже было сказано ранее, такова его мужественная сущность. С незапамятных времён мужчины буквально сражались физически за расположение женщин и всячески добивались их внимания. Если представитель сильного пола не будет проявлять инициативы, если он будет смущаться и не испытывать ничего, кроме робости, то вряд ли женщина обратит на него внимание. Так что каждый мужчина обязан завоевать женщину и всегда защищать её в дальнейшем.
Физическая сила
Раз уж ранее была заведена речь о мужских противостояниях, то стоит уделить внимание ещё одному неотъемлемому мужскому атрибуту. Мужчина должен быть силён по природе своей с физической точки зрения. Женщины любят красивые мускулистые тела и им не особо нравятся висящие пивные животы (разве что, они способны вызывать умиление после какого-то времени, проведённого в браке). В жизни случаются разные ситуации, в которых требуется применение мужской силы – перенести тяжёлые пакеты с продуктами, донести женщину домой, если она сломала каблук, в конце концов, дать щелчок по носу продавцу за несвежее мясо. Мужчина должен держать себя в форме, чтобы пользоваться успехом у прекрасной половины человечества.
Юмор
Достоинство настоящего мужчины заключается в его умении шутить. Навык отпустить забавную остроту при подходящей ситуации – тот фактор, что редко относится к женщинам. Конечно, встречаются леди, которые любят и умеют здорово шутить, но таких представительниц мизерное количество. С мужчинами всё наоборот. По-настоящему смешных представителей мужского пола достаточно много. С ними всегда приятно проводить время, они могут осмеять любую ситуацию или любую вещь, доведя спутницу до слёз.
Юмор помогает наладить взаимоотношения и вообще является катализатором приятной беседы. Поэтому при выборе потенциального супруга женщинам следует обращать внимание на этот «параметр», чтобы после 20 лет совместной жизни ещё можно будет над чем-то искренне посмеяться с огромным удовольствием. Зануды редко ценятся, так что настоящий мужчина должен быть весёлым, забавным и порой самоироничным, даже если он практически не имеет недостатков.
Умение обеспечивать даму
Всякий уважающий себя представитель мужского рода должен обеспечивать даму сердца, чтобы она ни в чём не нуждалась. Мужчина – главный добытчик, кормилец, глава отношений и поэтому он должен заботиться о финансовом благосостоянии, не давая повода переживать женщине. Когда женщина получает то, что хочет, она безмерно счастлива и благодарить за своё счастье она обязана мужчину. В этом и есть мужское достоинство.
Итог
Вот такими качествами и должен обладать представтель сильного пола. Умение прощать, сочувствовать, любить, проявлять романтические чувства, поддерживать, обеспечивать, ухаживать, защищать – вот основные мужские достоинства, которых он должен придерживаться в жизни. Лишь когда сильный пол обладает перечисленными важными чертами, тогда он является потенциальной целью одиноких барышень и предметом обожания женатых мадмуазелей.
Вам должно быть так-же интересно:
Главное достоинство мужчины — это достойная женщина рядом с…
org/Comment»>Татьяна,на мой взгляд,достойная женщина,это качество самой женщины,независимо с кем она рядом.К мужчине этот плюс не относится,ведь рядом с достойной женщиной может быть и бабник,и алкаш,и крохобор..- женщины ведь такие противоречивые.А главное достоинство мужчины,это его достойные поступки и ещё…не быть мудаком..
Достойными друг друга только вместе могут стать.
И это верно, если кто-то поддерживает свое достоинство за счёт кого-то то это уже недостойно!
Это две стороны медали , полностью взаимосвязанные .
1 месяц назад
да, верно это так! Это и достоинство и украшение мужчины
Достоинство мужчины в ответственности за достойную женщину рядом:)))
Порядочность и достойная женщина — две большие разницы. Я не вижу здесь повтора, смысл цитат разный!
Минус)))))))
Одно из достоинств умного человека — умение дочитать фразу до конца и осмыслить прочитанное.
Вот именно )!!
Спасибо милая бабочка))
https://i.pinimg.com/736x/ca/ea/35/caea35d9f3555a498ecca7c52b12d358—morning-coffee-sons.jpg
Джанка!!!!
Барев)))
Классный афоризм вышел. Спасибо))
Во-первых: достоинство определяется внутренними качествами человека, а не его окружением, даже если этот человек — мужчина, и в его окружении женщина занимает существенное место; а во-вторых: все люди, и тем более женщины, совершенно разные, поэтому критерием «достоинств» быть не могут! Тем более — главным!
Частенько мужчины соизмеряют свое достоинство с тем, что у них между ног, хотя главное достоинство — рядом с сердцем))
Вы зря это написали… Намек на еще одно значение слову «достоинство» проблемы не решает и тему не углубляет!
1 месяц назад
Минус поставила Танюсь, там и смысл разный и слова тоже.
Спасибо Анюта))
И когда кончатся идиотские претензии, несоответствующие здравому смыслу?!!!
Тогда, когда закончится глупость: никогда.
Это скорее не глупость… Тут завистью попахивает!
Скоро за одно одинаковое слово из цитат будут претензии кидать! Что там слово. Буквы в цитатах все одинаковые. Какая-нибудь из 33-х да попадется одинаковая — кидаем все в повтор. Буквы уже написаны!)))
Спасибо Женя!))
На глупость отвечать надо глупостью!)))
Это разные цитаты.
Спасибо Верджиния))
Справедливости ради нужно отметить,
что «достойность» и «порядочность» — слова синонимы.
Но претензии выставляются пока по внешнему сходству — его в формулировке фразы нет.
По сути же мысли — обе цитаты похожи.
Достойность бывает в разном, в том числе и в порядочности. Это не слова синонимы.
Это слова — синонимы!!!
Не важно, синонимы, или нет. Это разные слова. Плагиата здесь я не вижу.
Похожи. Согласна с тобой…
«По сути же мысли — обе цитаты похожи.» По сути — да. По форме — нет. Если бы обратился в суд кто-то из двух с исковым заявлением о плагиате, то выиграл бы дело.
Я же понятно в тексте написала — зачем возвращаться)))
Здесь с Вами согласна…Плагиат — умышленное присвоение как полного объёма произведения, так и его части. Другая форма — не плагиат, даже если мысль и похожа…
Минус претензии. Совершенно разные.
Спасибо Натуль!))
Женский день 8 марта: как он появился и зачем он нужен? 7 неочевидных фактов
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Международный женский день — это отличный повод напомнить миру о необходимости соблюдать гендерное равенство
В этом году 8 марта мир в 110-й раз отметит Международный женский день.
В России это один из самых любимых и массово отмечаемых праздников, хотя его содержание претерпело метаморфозу: из идеологического чествования женщины — передовика производства и активистки — он превратился в день любви и семейных ценностей.
За пределами постсоветского пространства он менее популярен, хотя слышали о нем многие, и он признан ООН в качестве памятной даты.
Но для чего придумали отмечать этот день, и почему именно 8 марта? Что это — праздник или, скорее, протест? И как насчет Международного дня мужчин? Мы постарались дать ответы на все эти вопросы.
1. С чего все началось?
Автор фото, Topical Press Agency
Подпись к фото,Международный женский день в 1910 году предложила праздновать Клара Цеткин
Как и 1 Мая, праздник 8 марта вырос из рабочего движения и имеет американские корни.
В 1908 году 15 тысяч женщин в Нью-Йорке вышли на демонстрацию, требуя сокращения рабочего дня, увеличения зарплаты и права голоса (в большинстве штатов женщины обрели его в 1920 году, когда была принята 19-я поправка к Конституции США). На следующий год Американская социалистическая партия предложила сделать последнее воскресенье февраля Днем трудящихся женщин.
В августе 1910 года известная деятельница германской социал-демократии Клара Цеткин на конференции в Копенгагене предложила учредить Международный день борьбы за женское равноправие и эмансипацию.
Около ста участниц из 17 стран поддержали идею единогласно.
В 1911 году его впервые отметили в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии.
2. Почему 8 марта?
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Демонстрация в турецком Диярбакыре 8 марта 2016 года
Демонстрация в Нью-Йорке, с которой все началось, состоялась 28 февраля. Клара Цеткин конкретной даты на называла. Первое празднование женского дня в Германии состоялось 19 марта в ознаменование Мартовской революции 1848 года в Пруссии. Затем женский день в разных странах отмечали 2, 9 и 12 марта, а также 2 и 12 мая.
Дата 8 марта пришла в международное левое движение из России. В 1917 году в этот день (23 февраля по старому стилю) началась забастовка работниц ткацких фабрик Выборгской стороны в Петрограде с требованиями «Хлеба и мира!», переросшая в революцию. Спустя неделю император отрекся от престола.
В первые годы советской власти выборгских ткачих широко чествовали как застрельщиц свержения царизма. Впоследствии Февральская революция оказалась в тени большевистского Октябрьского переворота, и данное обстоятельство в СССР не акцентировалось.
В 1975 году Генассамблея ООН провозгласила 8 марта днем празднования достижений женщин во всех областях жизни и протеста против пережитков неравноправия.
3. Есть ли у 8 Марта свои цвета?
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Цветом Международного женского дня часто называют фиолетовый, поскольку он символизирует достоинство и справедливость
Да, хотя в России о них практически не знают. Это фиолетовый (или пурпурный), зеленый и белый.
Их предложил в качестве символа борьбы за равноправие британский Женский социально-политический союз в 1908 году. Пурпурный знаменует собой справедливость и достоинство, зеленый — надежду, белый — чистоту.
4. Существует ли Международный мужской день?
Автор фото, internationalmensday.com
Подпись к фото,Международный мужской день тоже существует, но он остался в тени 8 марта
Да, он отмечается 19 ноября более чем в 80 странах, включая Соединенное Королевство, хотя не имеет формального признания ООН. Акцент при этом делается на укрепление здоровья мужчин и их современную роль в семье.
В России принято поздравлять мужчин и мальчиков 23 февраля. Официально это день военнослужащих и ветеранов вооруженных сил, но в массовом сознании он традиционно рассматривается как день всех мужчин.
5. Как празднуют 8 Марта в разных странах?
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Для многих праздник 8 марта ассоциируется с мимозой
В России 8 марта — выходной день. Женщинам дарят подарки и цветы — в три-четыре дня, предшествующие празднику, их продажи удваиваются.
В Китае рабочий день у женщин длится четыре часа вместо восьми, но эта рекомендация Госсовета КНР не является законом, и часть работодателей ей не следует.
В Италии женщинам 8 марта дарят цветы мимозы. Этот обычай возник в Риме вскоре после Второй мировой войны, его источник неизвестен.
В США март считается месяцем истории женщин. Ежегодно президент выступает с заявлением, в котором отдает должное достижениям и вкладу американских женщин.
В этом году многие мероприятия пройдут в виртуальном режиме из-за пандемии коронавируса.
6. Торжество или протест?
Подпись к фото,Избрание Камалы Харрис на пост вице-президента США было встречено как большая победа женского движения
Организаторы празднования Международного женского дня в 2021 году выбрали в качестве девиза для него хэштег #ChooseToChallenge («Выбери вызов»). Основная идея — мир бросает человеку вызовы, и каждый несет личную ответственность за свой выбор.
«Мы все может принять вызов и громко заявить о гендерных предрассудках и неравенстве. Мы все можем отыскивать и прославлять женские достижения. Мы можем общими усилиями создавать более справедливй мир», — говорится в заявлении организаторов.
7. Для чего это нужно?
Автор фото, EPA
Подпись к фото,Задержание активисток движения за права женщин в Кыргызстане во время марша 2020 года стало очередным напоминанием о важности такой борьбы
«Гендерное равенство не будет достигнуто еще сто лет, — говорится в заявлении организаторов празднования. — Никто из нас и, скорее всего, почти никто из наших детей до него не доживет».
По данным программы «ООН-женщины», пандемия коронавируса свела на нет 25 лет борьбы за гендерное равенство. Из-за локдаунов женщинам во всем мире приходится делать больше работы по дому, они теряют карьерные и образовательные возможности.
Несмотря на коронавирус, год назад во многих странах прошли марши протеста.
В подавляющем большинстве случаев они были мирными, но в киргизской столице Бишкеке полиция задержала несколько десятков активисток, а перед этим, согласно сообщениям, на них напали неизвестные в масках. Ситуация с правами женщин в стране ухудшается, говорят общественники.
В Пакистане демонстрации в ряде городов состоялись на фоне угроз насилия и уголовного преследования.
В Мехико 80-тысячная демонстрация против насилия в отношении женщин завершилась столкновениями с полицией. Кто-то начал бросать в стражей порядка бутылки с бензином, те в ответ применили слезоточивый газ. Около 60 человек получили травмы.
Последние годы были отмечены прогрессом в деле женского равноправия, и борьба за него обрела новый размах.
В США впервые в истории вице-президентом стала женщина и представительница цветного населения — Камала Харрис.
В 2019 году в Финляндии было сформировано коалиционное правительство с пятью женщинами во главе.
Северная Ирландия легализовала аборты, Судан отменил закон, детально диктовавший, как женщинам одеваться и вести себя на публике.
Наконец, движение #MeToo, возникшее в 2017 году, продолжает оставаться глобальным фактором борьбы с неприемлемым сексуальным домогательством и добилось осуждения ряда виновных.
Речь о достоинстве человека Джованни Пико делла Мирандола
АНГЛИЙСКИЙ: Согласно Пико, человек был создан последним, когда все сущности были распределены, и Бог решил дать ему не одну сущность, а все их, создавая он способен опуститься до уровня зверя (или даже до уровня чисто растительной жизни) и подняться до уровня ангелов. В этом его достоинство.Чтобы сформировать себя, человеку даны четыре инструмента: моральная философия, которая говорит ему, что он должен делать; диалектика, обтекающая его разум; натурфилософия, которая
АНГЛИЙСКИЙ: Согласно Пико, человек был создан последним, когда все сущности были распределены, и Бог решил дать ему не одну сущность, а все их, сделав его способным опуститься до уровня зверя (или даже чисто растительной жизни) и подняться до уровня ангелов. В этом его достоинство.Чтобы сформировать себя, человеку даны четыре инструмента: моральная философия, которая говорит ему, что он должен делать; диалектика, обтекающая его разум; натурфилософия, претворяющая ее в жизнь; и теология, которая направляет его к Богу.
Пико затем говорит о двух типах магии: о черной с дьявольским вмешательством, которое должно быть отвергнуто, и о той магии, которая состоит из изучения природы, чтобы использовать ее свойства для творения чудес, то есть о науке, которая хотя есть те, кто напуган и отвергает это, это вполне приемлемо и ведет к Богу через Его творение.
В последней части своего эссе Пико защищает тайные знания и еврейскую каббалу, которая, по его словам, восходит к Моисею, и утверждает, что на самом деле она содержит тайны христианской религии.
Пара цитат: [В таком научном состязании [(диалектика)] настоящая победа заключается в том, чтобы быть побежденным … Ибо побежденный получает от своего победителя не вред, а выгоду.
[A] Любая школа, которая нападает на более установленные истины и с помощью умной клеветы высмеивает действительные аргументы разума, подтверждает, а не ослабляет саму истину, которая, подобно тлеющим углям, оживляется, а не гасится путем перемешивания .
ESPAÑOL: Según Pico, el hombre fue creado el último, cuando ya setan distribuidas todas las esencias, y Dios decidió asignarle, no una esencia, sino todas, al haciéndole capaz de obalus de la besarse (al. vida puramente Vegetativa), y de ascender al nivel de los ángeles. En eso consiste su dignidad.
Para formarse, el hombre dispone de cuatro herramientas: la filosofía moral, que le dice lo que debe hacer; la dialéctica, que agiliza su razón; la filosofía natural, que la pone en práctica; y la teología, que le dirige hacia Dios.
Pico habla también de dos tipos de magia: la negra, con intervención diabólica, que debe ser rechazada; y la que se reduce en el fondo al estudio de la naturaleza, para utilizar sus propiedades para hacer maravillas; o sea, la ciencia, que aunque hay quienes se espantan ante ella y la rechazan, es perfectamente aceptable y lleva a Dios a través de la creación.
En la última parte de su discurso, Pico defiende el conocimiento arcano y la kábala judía, que dice remontarse hasta Moisés, y afirma que en realidad contiene Los Misterios de la Religion cristiana.
Un par de citas: En este tipo de disción erudita [(la dialéctica)] la verdadera victoria radica en ser vencido … Porque el que es vencido no recibe del vencedor un daño, sino un beneficio.
Cualquier escuela que ataque las verdades mejor establecidas, y con astuta calumnia ridiculice los argumentos válidos de la razón, más que debilitarla, confirmma la verdad misma, que como las brasas, se aviva cuando se que se.
Человек, Достоинство | Энциклопедия.com
Концепция достоинства человека (то есть людей в целом) играла важную роль в философии и религиозной мысли эпохи Возрождения. Ученые противопоставили страдания, которые люди часто испытывают в своей повседневной жизни, славе своей роли во Вселенной. Некоторые писатели обсуждали достоинство человека с точки зрения человеческих способностей и достижений. Другие сосредоточились на религиозных концепциях, таких как идея о том, что человек был создан по образу Бога.
Гуманистические сочинения. Гуманисты * начали писать о достоинстве человека в середине 1300-х годов. Итальянский поэт и ученый Петрарка обратился к этой теме в книге « Лекарства от обоих видов судьбы» (1366 г.), в которой он описал силы души, красоту и дары тела. Петрарка утверждал, что функции человеческого разума, такие как память и речь, отражают образ Бога. Он также отметил, что христианская вера в спасение обещала человеку великую славу.
Другие писатели-гуманисты конца 1300-х — начала 1400-х годов обсуждали состояние человека в своих работах по другим предметам, таким как право и медицина.Эти писатели исследовали как тему человеческих страданий, так и идею человеческого величия, радости и силы. Многие из них черпали идеи из богословия * и ссылались на библейские стихи о сотворении мужчин и женщин.
В середине 1400-х годов работы о достоинстве человека стали самостоятельным жанром * гуманистического письма. Антонио да Барга, итальянский монах и друг нескольких выдающихся гуманистов, сыграл роль в поощрении этой тенденции. В 1440-х годах Джанноццо Манетти, ведущий флорентийский гуманист и государственный деятель, посвятил Барге труд о достоинстве человека.Хотя эта работа не сохранилась, Барга написал ее набросок, который он передал другому писателю, Бартоломео Фасио, для завершения. Работа Фасио подчеркивает создание человека по образу Бога и тот факт, что Бог избрал человека управлять животными и миром природы.
В 1450-х годах Манетти написал Достоинство и превосходство человека (впервые опубликовано в 1532 году). Этот четырехчастный труд основан на трудах античных и средневековых * мыслителей, таких как Цицерон, Аристотель и Св. Августин.Первые три раздела были посвящены чудесам человеческого тела, человеческой души, человеческой красоте и уму. В четвертой книге Манетти попытался опровергнуть идею человеческих страданий, содержащуюся во многих древних источниках и источниках эпохи Возрождения. Различные другие итальянские гуманисты также исследовали идею человеческих страданий. Некоторые утверждали, что мир не радует человечество и что единственное истинное счастье заключается в религии. Другие считали, что мужчины и женщины могут бороться с нищетой и улучшать свою жизнь с помощью разума и интеллектуальных способностей.
Философские труды. Тема человеческого достоинства наиболее полно нашла свое отражение в творчестве двух итальянских мыслителей — Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола. Обученные античной и средневековой философией, они также были знакомы с гуманистическими сочинениями о человеческом опыте. В своей книге Platonic Theology (1474) Фичино развил гуманистическую идею человеческого достоинства. В этой работе обсуждались возможности человека над миром природы, включая все живые существа.Фичино описал славу человеческих достижений в таких областях, как правительство, язык, математика, искусство и промышленность. Он также подчеркнул свободу, с которой люди использовали свои таланты, отметив, что «люди являются изобретателями бесчисленных искусств, которые они практикуют по своему собственному решению». Идеи Фичино сильно отражали культуру Флоренции 1400-х годов.
В сочинениях Пико сочетаются концепции из работ греческих философов Платона и Аристотеля, а также средневековых арабских и еврейских ученых.В 1486 году он завершил Речь о достоинстве человека, , исследуя тему человеческого достоинства. Пико отметил, что при сотворении Бог дал людям свободу действовать согласно их собственной воле. По мнению Пико, достоинство человека проистекает из его способности выбирать свою судьбу.
В другой работе, Heptaplus (1488–1489), Пико поместил человека в центр вселенной. Пико утверждал, что, поскольку человек был создан по образу Бога, он символически содержит в себе все в природе и объединяет все части мира.Пико резюмировал свое глубокое восхищение человеческой природой, процитировав древнего писателя Гермеса Трисмегиста, который назвал человека «великим чудом».
( См. Также Классическая наука; гуманизм; индивидуализм. )
- * гуманист
Эксперт в области гуманитарных наук эпохи Возрождения (языки, литература, история, а также приемы речи и письма Древней Греции и Рима )
- * теология
изучение природы Бога и религии
- * жанр
литературная форма
- * средневековье
относится к средневековью, периоду что началось около a. d. 400 и закончилось около 1400 в Италии и 1500 в остальной Европе
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальное продление
- Библиотекари
- Тарифы и полные платежи Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива для развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты, тарифы, заказы
- и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Издательство Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность вузов
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Запросы СМИ и рекламы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА: Однажды я прочитал, что мусульманин Абдала, когда его спросили, что наиболее достойно трепета и удивления в этом театре мира, ответил: «Нет ничего прекраснее человека!» Гермес Трисмегист согласен с этим мнением: «Великое чудо, Асклепий, человек!» Однако, когда я начал обдумывать причины этих мнений, все эти доводы, приведенные для великолепия человеческой природы, не убедили меня: что человек является посредником между существами, близкими к богам, властелином всех низших существ, с острота его чувств, острота его разума и блеск его интеллекта — толкователь природы, узловая точка между вечностью и временем, и, как говорят персы, интимная связь или брачная песня мира, всего лишь немного ниже ангелов, как говорит нам Давид. Я признаю, что это великолепные причины, но они, кажется, не затрагивают сути дела, то есть тех причин, которые действительно вызывают восхищение. Ибо, если это все причины, которые мы можем придумать, почему мы не должны восхищаться ангелами больше, чем мы сами? После долгих размышлений я понял, почему человек является самым удачливым из всех существ и в результате достоин высочайшего восхищения и заслуживает своего звания в цепи бытия, звания, которому позавидуют не только звери, но и все остальные. сами звезды и духовные сущности за пределами этого мира и над ним.Это чудо проходит мимо веры и чудес. И почему бы нет? Именно поэтому человека по праву называют величественным чудом и чудесным творением. Что это за звание в цепи бытия? Бог Отец, Верховный Архитектор Вселенной, построил этот дом, эту вселенную, которую мы видим повсюду вокруг нас, почтенный храм своего божества, посредством возвышенных законов своего невыразимого Разума. Пространство над небом он украсил Разумом, небесные сферы — живыми, вечными душами. Шершавые и грязные нижние миры он наполнил всевозможными животными. Однако, когда работа была закончена, Великий Ремесленник пожелал, чтобы было какое-то существо, которое задумалось бы над планом его великой работы, полюбило ее бесконечную красоту и трепетало перед ее необъятностью. Поэтому, когда все было кончено, как говорят нам Моисей и Тимей, Он начал думать о сотворении человека. Но у него не было архетипа, из которого можно было бы вылепить нового ребенка, и он не мог найти в своих огромных сокровищницах ничего, что Он мог бы дать своему новому сыну, и во вселенной не было ни единого места, из которого можно было бы наблюдать за всем творением. .Все было доведено до совершенства, все сотворенные вещи стояли на своих местах: самые высокие предметы — на самых высоких местах, самые средние — на средних, а самые низкие — на самых низких. Но в этом последнем творческом акте Бог-Отец не потерпит неудачу, измученный и побежденный. Божья мудрость не поколебалась из-за недостатка совета в этой нужде. Божья любовь не допустит, чтобы того, чьей обязанностью было восхвалять творение Бога, заставили осудить себя как творение Бога. Наконец, Великий Ремесленник распорядился, чтобы это существо, которое не получало ничего приличного для себя, должно было совместно владеть любой природой, данной любому другому существу.Он превратил человека в существо неопределенной и безразличной природы и, поместив его в центр мира, сказал ему: «Адам, мы не даем тебе ни постоянного места для жизни, ни формы, которая свойственна тебе, ни какой-либо функции, которая только ваше. В соответствии с вашими желаниями и суждениями вы будете иметь и владеть любым местом для жизни, какой бы формой и какими функциями вы ни выбрали. предел или без границ, можете выбрать для себя пределы и пределы своей природы.Мы поместили вас в центр мира, чтобы вы могли наблюдать за всем остальным в мире. Мы не сделали вас ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, так что со свободным выбором и достоинством вы можете принять любую форму, которую вы выберете. Вам дарована сила деградировать до низших форм жизни, зверей, и вам дарована сила, содержащаяся в вашем интеллекте и суждениях, переродиться в высшие формы, божественные «. Представьте! Великая щедрость Бога! Счастье человека! Человеку разрешено быть тем, кем он хочет быть! Как только животное рождается, оно приносит из утробы матери все, чем когда-либо будет обладать.Духовные существа с самого начала становятся тем, кем они должны быть на всю вечность. Когда человек вошел в жизнь, Отец дал семена всех видов и всех возможных образов жизни. Какие бы семена ни сеял и возделывал каждый человек, они прорастут и принесут ему свои настоящие плоды. Если эти семена вегетативные, он будет подобен растению. Если эти семена чувствительны, он будет подобен животному. Если эти семена интеллектуальны, он будет ангелом и сыном Бога. И если, не удовлетворившись ничем сотворенным, он удалит себя в центр своего единства, свою духовную душу, соединенную с Богом, в одиночестве во тьме Бога, Который превыше всего, он превзойдет все сотворенное. Кто не мог не восхищаться этим великим оборотнем? В самом деле, как можно было восхищаться чем-то еще? . . . Ибо мистическая философия евреев превращает Еноха в ангела по имени «Малах Адонай Шеваоф», а иногда превращает других людей в различные виды божественных существ. Пифагорейцы жестоко обращаются со злодеями, заставляя их перерождаться в животных и, согласно Эмпедоклу, даже в растения. Мухаммед также часто говорил: «Те, кто отклоняется от небесного закона, становятся животными.»Кора делает растение не растением, а его бессмысленная и бездумная природа. Кожа делает животное не животным, а его иррациональную, но чувствительную душу. Сферическая форма не делает небеса небесами, а их неизменным Порядок. Ангелом делает не недостаток тела, а его духовный интеллект. Если вы видите человека, полностью подчиненного его аппетиту, жалко ползающего по земле, вы смотрите на растение, а не на человека Если вы видите человека, ослепленного пустыми иллюзиями и образами и смягченного их нежными соблазнами, полностью подчиненного своим чувствам, вы смотрите на животное, а не на человека. Если вы видите, что философ рассуждает о вещах через свой разум, восхищайтесь им и следуйте за ним: он с небес, а не с земли. Если вы видите человека, живущего в глубоком созерцании, не подозревающего о своем теле и пребывающего в сокровенных глубинах своего разума, то он не с неба или земли, он — божество, облаченное во плоть. Кто не восхищался бы человеком, которого Моисей и Евангелия называют «всякой плотью» и «всякой тварью», потому что он вылепляет и преобразует себя в любую плотскую форму и принимает характер любого существа вообще? По этой причине Евант Перс в своем описании халдейского богословия пишет, что человек не имеет врожденной, надлежащей формы, но что многие вещи, на которые похожи люди, находятся вне и чужды им, из чего возникает халдейская поговорка: « Hanorish tharah shainas »:« Человек многочислен, разнообразен и постоянно меняется.«Почему я подчеркиваю это? Учитывая, что мы рождены с этим состоянием, то есть что мы можем стать тем, кем захотим стать, мы должны понимать, что мы должны серьезно позаботиться об этом, чтобы никогда не было сказано, что наш недостаток в том, что мы были рождены в привилегированном положении, но не осознали его и стали животными и бессмысленными зверями. Вместо этого, изречение пророка Асафа должно быть сказано о нас: «Вы все ангелы Всевышнего». мы не должны превращать эту свободу выбора, которую дал нам Бог, во что-то вредное, поскольку это было предназначено для нашей пользы.Пусть святое честолюбие войдет в наши души; давайте не будем довольствоваться посредственностью, а будем стремиться к высшему и приложим все силы для его достижения. Будем пренебрегать земным и презирать то, что небесное, и, мало судя о том, что в мире, летим на суд за пределы мира и к Богу. В этом дворе, как сообщают нам мистические писания, на первых местах находятся Серафимы, Херувимы и Престолы 1 ; давайте даже не уступим место им, высшему из ангельских чин, и не будем довольствоваться более низким положением, подражаем им во всей их славе и достоинстве.Если мы сделаем это, мы ни в чем не уступим им. Перевод с латыни Ричардом Хукером ((c) 1994) КОНЦЕПТЫ1 Это три высших чина ангелов в средневековой и ренессансной теории ангельской иерархии, которая в порядке убывания состоит из Серафимов, Херувимов, Престолов, Владык, Сил, Ангелов, Архангелов.[email protected] |
Речь о достоинстве человека | работа Пико делла Мирандола
В итальянской литературе: Эпоха гуманизма… de hominis dignitate (написано в 1486 году; Речь о достоинстве человека ). Гуманистическое видение, развившееся в этот период, осудило многие религиозные взгляды средневековья, которые все еще широко распространены: монашеские идеалы изоляции и невмешательства в дела мира, например, подверглись нападкам со стороны Леонардо Бруни, Лоренцо Валла,…
ПодробнееВозрождение Философия
- В западной философии: гуманизм
… этого акцента было Речь о достоинстве человека (1486) Джованни Пико делла Мирандола, итальянского философа-платоника и ведущего члена Платонической академии Флоренции, организованная правитель города Лоренцо Медичи (1449–1492).Но новый акцент на личной ответственности и возможности…
Подробнее
работа Пико делла Мирандола
Альтернативное название: «Oratio de hominis dignitate»
Узнайте об этой теме в этих статьях:Итальянская литература
- В итальянской литературе: Эпоха гуманизма
… de hominis dignitate (написано в 1486 году; Речь о достоинстве человека ).Гуманистическое видение, развившееся в этот период, осудило многие религиозные взгляды средневековья, все еще широко распространенные: монашеские идеалы изоляции и невмешательства в дела мира, например, подверглись нападкам со стороны Леонардо Бруни, Лоренцо Валла,…
Подробнее
Философия Возрождения
- В западной философии: гуманизм
… этого акцента была «Речь о достоинстве человека (1486)» Джованни Пико делла Мирандола, итальянского философа-платоника и ведущего члена Платонической академии Флоренции, организовал правитель города Лоренцо Медичи (1449–1492). Но новый акцент на личной ответственности и возможности…
Подробнее
О достоинстве человека | работа Manetti
В итальянской литературе: Эпоха гуманизма… excellentia hominis (завершена в 1452 году; О достоинстве человека ) и Джованни Пико делла Мирандола Oratio de hominis dignitate (написано в 1486 году; Молитва о достоинстве человека ) ).Гуманистическое видение, сформировавшееся в этот период, осудило многие религиозные взгляды средневековья, все еще широко распространенные: монашеские идеалы изоляции и…
Подробнее »,« url »:« Introduction »,« wordCount »: 0,« sequence »: 1} , «imarsData»: {«INFINITE_SCROLL»: «», «HAS_REVERTED_TIMELINE»: «false»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, » paginationInfo «: {» previousPage «: null,» nextPage «: null,» totalPages «: 1},» seoTemplateName «:» PAGINATED INDEX «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 428715} ], «breadcrumb»: null, «familyPanel»: {«topicLink»: {«title»: «О достоинстве человека», «url»: «/ topic / On-the-Dignity-of-Man»}, «conciseLink»: null, «tocPanel»: {«title»: «Directory», «itemTitle»: «Ссылки», «toc»: null}, «groups»: []}, «byline»: {«участник» : null, «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null}, «citationInfo»: {«участники»: null, «title»: » О достоинстве человека «,» lastModification «: null,» url «:» https: // ww ш. britannica.com/topic/On-the-Dignity-of-Man»},»websites»:null}работа Манетти
Альтернативное название: «De dignitate et excellentia hominis»
Узнайте об этой теме в этих статьях:Итальянская литература
- В итальянской литературе: Эпоха гуманизма
… excellentia hominis (завершено в 1452 году; О достоинстве человека ) и Джованни Пико делла Мирандола Oratio de hominis dignitate (написано 1486; Речь о достоинстве человека ).Гуманистическое видение, сформировавшееся в этот период, осудило многие религиозные взгляды средневековья, все еще широко распространенные: монашеские идеалы изоляции и…
Подробнее
Джованни Пико делла
Мирандола Я читал в записях арабов, преподобные отцы, что Абдала Сарацин, когда его спросили, что на этот мир как бы можно было увидеть в высшей степени достойным удивления, ответил: Нет ничего прекраснее человека. В с этим мнением согласуется изречение Гермеса Трисмегиста: чудо, Асклепий, есть человек. Но когда я взвесил причину этого максимы, многочисленные основания превосходства человеческой натуры, о которых сообщает многим мужчинам не удалось убедить меня в том, что мужчина является посредником между существа, близкие богов, царь низших существ, острота его чувств, проницательность его разума и свет его интеллекта как толкователя природы, интервал между фиксированными вечность и мимолетное время, и (как говорят персы) связь, нет, скорее, брачная песня мира, по свидетельству Давидса, но мало ниже ангелов.По общему признанию, эти причины хороши, но они не основные основания, то есть те, которые могут по праву требовать сами привилегия высочайшего восхищения. Почему бы нам не восхищаться больше самими ангелами и благословенным хором небес? В наконец, мне кажется, я пришел к пониманию того, почему мужчина самый удачливые существа и, следовательно, достойные всякого восхищения и того, что именно то звание, которое является его уделом во вселенской цепочке Бытия. звание, которому позавидовали бы не только звери, но даже звезды и умы за пределами этого мира.Это вопрос недоверчивости и чудес. Почему не должно быть? Потому что именно поэтому человек справедливо назвал и осудил великое чудо и воистину чудесное существо. Но послушайте, отцы, что это за звание и, как дружелюбные аудиторы, в соответствии с вашей добротой, сделайте мне одолжение. Бог Отец, верховный Архитектор, уже построил этот космический дом. мы созерцаем самый священный храм Его божества по законам Его загадочная мудрость.Область над небесами Он украсил Разум, небесные сферы Он оживил вечными душами, и экскременты и грязные части нижнего мира, которые Он заполнил с множеством всевозможных животных. Но когда работа была закончил, Мастеру все хотелось, чтобы кто-нибудь обдумал план такого великого произведения, любить его красоту и удивляться, как необъятность. Поэтому, когда все было сделано (как несут Моисей и Тимей, свидетель), Он наконец задумался о сотворении человека.Но среди Его архетипов не было того, из чего Он мог бы вылепить новый потомство, и не было в Его сокровищницах ничего, что Он мог бы даровал Своему новому сыну в наследство, и не было на престолах world место, где последний может сидеть и созерцать вселенную. Все не было полным; все было отнесено к высшему, среднему, и самые низкие заказы. Но в его окончательном создании он не был частью власть Отцов потерпеть неудачу, как будто исчерпана.Это не было частью Его мудрость колебаться в нужном деле из-за скудости совета. Не было часть Его доброй любви в том, что тот, кто должен был восхвалять божественных богов щедрость по отношению к другим должна быть принуждена осуждать ее в отношении ему самому. Наконец лучшие из ремесленников постановили, что то существо, которому Он не смог дать ничего себе приличного должны были совместно владеть всем, что было свойственно каждому из разные виды бытия.Поэтому он воспринимал человека как создание неопределенный характер и, отводя ему место в середине мир, обратился к нему так: Ни постоянное жилище, ни форма, которая твоя мы не поручили тебе, Адам, ни одной функции, свойственной только тебе. конец, который по твоему желанию и по твоему суждению ты в каком жилище, в какой форме и в каких функциях ты можешь владеть. ты будешь желать. Природа всех других существ ограничена и ограничены установленными Нами законами.Ты, принужденный ни в коем случае, по твоей доброй воле, в чьей руке Мы поставил тебя, установишь себе пределы своей природы. Мы поставили тебя в центре миров, чтобы ты мог оттуда больше легко наблюдать за всем, что есть в мире. Мы не сделали тебя ни одним из небо и земля, ни смертные, ни бессмертные, так что со свободой выбора и с честью, как будто ты творец и творец самого себя. Можешь принять любую форму, какую ты предпочитаешь.Ты будешь обладают способностью перерождаться в низшие формы жизни, которые жестокий. У тебя будет сила, исходя из суждения их душ, быть возрождается в высших формах, которые божественны. О величайшая щедрость Бога-Отца, о наивысшее и самое чудесное счастье человека! Ему дано иметь что бы он ни выбрал, быть тем, кем пожелает. Звери, как только они рожденные (так говорит Луцилий) приносят с собой из чрева матери все, что они когда-либо будет обладать.Духовные существа с самого начала или вскоре после этого станьте тем, кем они должны быть во веки веков. На человеке, когда он ожил Отец дал всевозможные семена и зародыши любого образа жизни. Какие бы семена ни выращивал каждый человек, вырастут до зрелости и принесут в нем свои плоды. Если они будут вегетативными, он будет быть как растение. Если он чувствителен, он станет грубым. Если рационально, он превратится в небесное существо.Если интеллектуален, он будет ангелом и сын божий. И если, довольный тем, что не создано, он уйдет в центр его собственного единства, его дух, объединенный с Богом, в одинокая тьма Бога, Который превыше всего, превзойдет их все. Кто бы не восхищался этим нашим хамелеоном? Или кто мог больше восхищаться чем-нибудь еще? Это человек, которого Асклепий Афинский, рассуждая от его изменчивости характера и от его самопреобразующейся натуры, на просто основание говорит, что Протей в мистериях символизировал его.Следовательно, эти метаморфозы, известные среди евреев и пифагорейцев. За оккультное богословие евреев иногда превращает святого Еноха в ангела божественности, которого они зовут Малаха Адонай Шеваоф и иногда превращают других в других божества. Пифагорейцы низводят нечестивых людей до зверей и, если кто-то верить Эмпедоклу, даже в растения. Мохаммед, подражая, часто у него на языке было такое высказывание: те, кто отступил от закона Божьего превратились в животных, и, конечно, он говорил справедливо.Ведь это не кора делает растение лишь его бессмысленной и нечувствительной природой; и это не скрыть, что делает вьючного зверя, но его иррациональная, чувствительная душа; и это не сферическая форма, которая делает небеса, а его непоколебимая заказывать; И это не отделение от тела, а его духовный интеллект что делает ангела. Ибо, если вы видите, что один заброшен на его аппетиты ползает по земле — вы видите растение, а не человека; Если ты видишь тот, кто ослеплен тщетными иллюзиями образов, словно Калипсо, и, смягченный их грызущим соблазном, доведенный до его чувств, это зверь, а не человек, которого вы видите.Если вы видите философа, определяющего все благоразумно благоговейте: он небесный существо, а не от этой земли. Если вы видите чистого созерцателя, тот, кто не знает, тела и ограниченный внутренними пределами разума, он не является ни тем, ни другим земное или небесное существо; он более почтенное божество наделено с человеческой плотью. Есть ли такие, кто не восхищался бы человеком, который в священных писаниях Моисея и христиан недаром иногда описывается именем всякой плоти, иногда именем каждое существо, поскольку он сам лепит, модифицирует и изменяет в образе всякой плоти и в характере каждого существо? По этой причине персидский евант, описывая Халдейское богословие пишет, что у человека нет врожденного и врожденного подобия. его собственные, но многие внешние и чуждые ему; откуда это изречение халдеев: Hanorish tharah shainas, то есть человек есть будучи разнообразной, разнообразной и непостоянной по своей природе.Но почему мы подчеркиваем это? Для того, чтобы после того, как мы родились в этом состоянии, мы может стать тем, чем мы хотиммы должны понять, что мы должны иметь особое внимание к этому, чтобы никогда не было сказано против нас, хотя и рождены в привилегированном положении, мы не смогли его признать и уподобились диким зверям и бессмысленным вьючным зверям, но скорее следует применить изречение пророка Асафа: все вы ангелы и сыновьями Всевышнего, и мы не можем, злоупотребляя самым большим снисходительной щедрости Отца, сделаем для себя эту свободу выбор Он дал во что-то вредное вместо целительного.Пусть некоторые святые амбиции вторгаются в наши души, так что, не довольствуясь посредственные, мы будем тяжело дышать после высочайшего и (так как мы можем, если захотим) трудимся изо всех сил, чтобы получить его. Будем презирать земное, презирать астральное вещи, и, наконец, меньше уважая все, что от мира, спешите тот суд, который находится за пределами мира и ближайший к Божеству. Там связаны священные тайны, Серафимы, Херувимы и Престолы держат первые места; давайте, неспособные уступить им и нетерпимые к нижнее место, подражайте их достоинству и их славе.Если бы мы этого пожелали, мы ни в чем не уступим им. . . . Но как можно судить или любить неизведанное? Моисей любил Бога, которого видел, и, как судья, управлял среди людей тем, что он впервые увидел в созерцании на горе. Следовательно, Херувим как посредник в собственном свете готовит нас к серафическому огню и одинаково освещает путь к суд престолов.Это связь первых умов, Палладианский орден, глава созерцательной философии. Это тот чтобы мы первыми подражали, судили и понимали; тот, откуда мы можем быть восхищены вершинами любви и спуститься, хорошо обучены и хорошо подготовлен к функциям активной жизни. Но действительно стоит, если наша жизнь должна строиться на примере херувимской жизни, иметь перед нашими глазами и ясно поняли как его природу, так и его качество и те вещи, которые являются делами и трудом херувимов.Но поскольку это не позволили нам достичь этого собственными усилиями, мы, плоть и знать о земных вещах, пойдем к древним отцам которые, поскольку они были знакомы и знакомы с этими вопросами, могут давать верные и в целом заслуживающие доверия показания. Посоветуемся с апостолом Павел, избранный сосуд, относительно того, что он видел, как делали воинства херувимов когда он сам был вознесен до третьего неба.Он ответит, согласно к интерпретации Дионисия, что он видел их очищенными, то быть освещенным и, наконец, доведенным до совершенства. Поэтому давайте также подражая херувимскому образу жизни на земле, укрощая импульсы наши страсти к моральной науке, рассеивая тьму разума с помощью диалектикой и, так сказать, смыв грязь невежества и порока, очисти нашу душу, чтобы ее страсти не вспыхнули наугад или ее разум из-за невнимательности когда-либо будет сбит с толку. Тогда давайте заполним наши хорошо подготовленные и очищенную душу светом естественной философии, чтобы мы могли, наконец, усовершенствуйте ее в познании божественного. И чтобы мы не удовлетворились с верующими, давайте посоветуемся с патриархом Иаковом, чей образ сияет на престоле славы. Сон в нижнем мире, но бодрствуя наверху, мудрейшие из отцов посоветуют нам.Но он посоветует нам цифрой (таким образом все должно было прийти этим людям), что есть лестница, идущая от низшей земли к высшее небо, разделенное на множество ступеней, с Господом сидящие наверху, и ангелы в созерцании восходящих и нисходящих над ними попеременно по очереди. . . . Но на самом деле не только мозаика и христианство. тайны, но и богословие древних показывают нам преимущества и ценность гуманитарных наук, обсуждение которых я собираюсь предпринять.Для чего еще наблюдались степени посвященных в значит загадки греков? Поскольку они пришли к восприятию этих тайны, когда они впервые были очищены через искупительные науки как бы моральная философия и диалектика. Что еще может это восприятие может быть чем интерпретация оккультной природы посредством философия? Затем, наконец, к тем, кто был так расположен, пришли, что EHOHTEIA, то есть наблюдение божественного в свете богословие.Кому бы не хотелось быть посвященным в такие священные обряды? Кто не желал бы, пренебрегая всеми человеческими заботами, презирая товары удачи и, не обращая внимания на тело, стать гостем боги, еще живя на земле, и опьяненные нектаром вечность, чтобы быть наделенным дарами бессмертия, хотя все еще смертное существо? Кто бы не хотел так разгневаться на сократовских безумие, воспетое Платоном в «Федре», которое с помощью весла ног и быстро убегая отсюда, то есть из мира, настроенного на зло, он может быть перенесен самым быстрым курсом в небесный Иерусалим? Разрешите нам будем вести себя, отцы, будем ведомы безумием Сократа, который они могут настолько погрузить нас в экстаз, что сосредоточить наш разум и самих себя в Боге.Позвольте нам руководствоваться ими, если мы сначала сделали то, что в наших силах. Для если через моральную философию силы наших страстей приспосабливаются договоренности становятся настолько сосредоточенными на гармонии, что они могут петь вместе в безмятежное согласие, и если через диалектику наш разум двинулся прогрессивно в ритмичной мере, то мы будем взволнованы безумие муз и пить небесную гармонию с нашим сокровенным слух.Вслед за этим предводитель муз Вакх, показывая в своей загадки, то есть в видимых знаках природы, в невидимых вещах Бога к нам, изучающим философию, опьяняет нас полнотой Дом богов, в котором, если мы окажемся верными, как Моисей, освятим богословие придет и воодушевит нас вдвойне безумием. Ибо превозносится к ее высокому высоты, мы измерим оттуда все, что есть и будет, и были в неделимой вечности; и, любуясь их первозданной красотой, подобно провидцам Феба, мы станем ее собственными крылатыми любовниками. |