Содержание

Социальное, девиантное и делинквентное поведение

Страница 1 из 3

Человеческое поведение вообще можно определить как тот или иной образ жизни, действий и поступков людей. Иногда может казаться, что действия отдельного человека – сугубо его личное дело. Однако живя в обществе, любой индивид практически постоянно находится (физически или мысленно) в окружении других людей. Поэтому его индивидуальное поведение очень часто взаимосвязано с окружающими и носит социальный характер. 

Социальное и девиантное поведение

Социальное поведение – это действия человека по отношению к обществу, другим людям, к окружающим его природе и вещам. Люди “задевают” друг друга не только при непосредственном контакте, но и через вещи, природу, через общую среду обитания. При этом взаимодействия людей чрезвычайно сложны и многообразны и могут быть разделены во времени и пространстве.

Усвоение социальных норм – основа социализации. Соблюдение социальных норм определяет культурный уровень общества. Отклонение от общепринятых норм называется в социологии

девиантным поведением.

Термины “девиация”, “девиантный” происходят латинского deviatio – отклонение. В широком смысле «девиация» подразумевает любые поступки либо действия, которые не соответствуют: а) неписаным нормам, б) писаным нормам. В узком смысле «девиация» относится только к первому типу несоответствия, а второй тип получил название делинквентного поведения.

Как известно, социальные нормы бывают двух типов:

1) писаные – формально зафиксированные в конституции, уголовном праве и других юридических законах, соблюдение которых гарантируется государством;

2) неписаные – неформальные нормы и правила поведения, соблюдение которых не гарантируется правовыми аспектами государства. Они закреплены лишь традициями, обычаями, этикетом, манерами, т. е. некоторыми конвенциями, или молчаливыми договоренностями между людьми о том, что считать должным, правильным, приличествующим поведением.

Нарушение формальных норм называется делинквентным (преступным) поведением, а нарушение неформальных норм – девиантным (отклоняющимся) поведением.

Чем они отличаются друг от друга? Девиантное и делинквентное поведение можно различать следующим образом. Первое относительно, а второе абсолютно. Девиантное поведение относительно, ибо имеет отношение только к культурным нормам данной группы. Но делинквентное поведение абсолютно по отношению к законам страны.

Девиантное и делинквентное 📙 поведение

  1. Что собой представляет девиантное поведение?
  2. Характеристика делинквентного поведения

В наше время в процессе проведения исследований такие понятия, как «девиантное» и «делинквентное» часто соотносят друг с другом. Однако, если не обращать внимание на созвучность и небольшую идентичность, то эти два понятия не имеют ни чего общего.

Замечание 1

Девиантным поведением называются отклонения, которые проявляются в поведении человека или социальной группы и отличаются от общепринятых в этой группе правил, стереотипов, норм, могут также выражаться как непризнание установленной системы ценностей.

Понятие «девиантное поведение» можно рассматривать с нескольких сторон. С одной стороны, данное понятие трактуется как поступок человека, его действия, что не отвечают установленным и формальным правилам и нормам в обществе. С другой стороны, данное понятие означает характерное социальное явление, что проявляется в формах поведения человека и его деятельности. При чем, эти формы не отвечают официально принятым стандартам и правилам, что действуют в отдельном обществе.

При этом нужно понимать, что девиация является отклонением, но при этом не всегда она имеет отрицательный характер. По этой причине выделяют 2 типа несоответствий с социальными правилами:

  • Позитивное несоответствие социальным правилам. Оно направлено на избавление от стандартов и правил, которые уже стали не популярными и устарели. Это помогает качественно поменять социальную систему, ведь без этого общество не сможет в дальнейшем развиваться и перейти на следующий уровень;
  • Негативное несоответствие социальным правилам. Еще одно его название — дисфункциональное, так как этот тип отклонений может привести к дезорганизации социальной системы, с последующим ее неизбежным разрушением. Подобная ситуация становится причиной возникновения у членов общества девиантного поведения, так как их не устраивает сложившееся обстоятельства. Члены общества таким образом выражают свое неудовлетворение.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Формы девиантного поведения можно разделит на две категории:

  • Негативная форма поведения. К данной категории можно отнести такие формы поведения, как: алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, правонарушения, предательство, проституция, неприличное поведение, самоубийство.
  • Позитивная форма поведения. Она включает в себя: альтруизм, геройство, самопожертвование, научное, художественное и техническое творчество.

Кроме этого, девиантное поведение делиться на следующие типы:

  • Инновация — данный вид поведения говорит о согласии с целями, которые были установлены обществом. Однако, в тоже время происходит отрицание установленных способов, что можно было бы использовать для достижения запланированных целей;
  • Ритуализм — в этом случае происходит отрицание план, которые выстроены в определенной группе. При чем в тоже время бессмысленно преувеличиваются методы, что были предприняты для достижения целей;
  • Ретретизм — данный тип девиантного поведения характеризуется отказом одного человека или группы людей от целей, что были одобрены обществом. В соответствии с этим человек или группа отказывается от общепринятых и знакомых методов достижения целей.

Ретретизм смело можно воспринимать как бунт. При чем в одно время наблюдается отрицание задач и методов их свершения, и в то же время рождается стремление внедрения новых целей и методов. Революционеров смело можно относить к числу бунтарей, так как они стремились в корне изменить все социальные отношения. Кроме этого люди, которые относятся к бунтарям, будут предлагать иные методы по достижению задач, но могут и просто разрушить уже установленные цели, при этом не рассматривая альтернативные варианты.

Причинами девиантного поведения являются:

  • Расстройства, которые возникли во время становления, формирования, развития человека;
  • Воздействие социально-культурных факторов;
  • Воздействие на личность образа существования, семьи и семейных взаимоотношений;
  • Перемены, то возникают под воздействием окружения;
  • Кризис подросткового периода;
  • Участие неформальных группах, что отличаются асоциальной направленностью, а также наличие в молодежных группах антисоциальных правил;
  • Оказание воздействия СМИ (средства массовой информации), распространение сексуальной доступности;
  • Воздействие на личность мира виртуальных игр;
  • Разрушение такого понятия, как «благородство». 

Замечание 2

Делинквентное поведение является асоциальным поведением, что отражается в человеческих поступках. В зависимости от возникшей ситуации, это представляется как действие или бездействие. Подобные поступки несут в себе вред для одного человека или для целого общества.

Делинквентное поведение отличается от девиантного, так как его можно назвать проступком, а сознательно совершенным преступлением. Под данным видом поведения подразумевают совершение действий, небольших провинностей, что не доходят до уровня криминала, что подлежит наказанию в судебном порядке. Ярким его примером можно назвать пропуск классных занятий, вступление в асоциальные сообщества, проявление хулиганства, глумление над теми, кто слабее и младше, требование денег, кража мотоцикла или велосипеда. Кроме этого, делинквентное поведение выражается в качестве мошенничества, спекуляции, домашних краж и прочего.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Больше всего исследуется делинквентность подросткового поколения. Именно в этот период жизни человек выполняет наибольшее количество проступков, умышленных и неосознанных. Увеличение количества подобных проступков и не проведение профилактических мер приводит к тому, что делинквентное поведение для человека становится нормой. Исходя из этого, можно сказать, что потом в будущем такая ситуация приведет к возрастанию количества тяжких преступлений, что будут совершать личности, для которых вовремя не было проведено профилактические и воспитательные занятия.

Проявлением делинквентного поведения чаще всего становиться нанесение вреда, что в свою очередь связано с тем, что личность с подобным поведением посягает на другого человека и его свободу. Кроме этого, может сюда можно отнести и собственность, что может быть испорчена делинквентом исходя из личных мотивов. Существующие виды делинквентного поведения, которые менее невинны по сравнению с девиантным поведением, подвержены критике в обществе. За подобные поступки человек в рамках закона может понести самые разные формы наказания по социальной и уголовной ответственности. Но она редко нарушает границы административной ответственности, а также общественного труда.

Есть два типа делинквентного поведения:

  • К этому виду поведения можно отнести административные проступки. В числе которых: не соблюдение правил дорожного движения, незначительное хулиганство и прочее. К административным нарушениям также можно отнести курение и употребление алкогольных напитков в общественном месте;
  • Также к этому виду поведения относится и дисциплинарное нарушение. То есть человек противоправно и намеренно не выполняет свои рабочие обязанности. Такое поведение влечет за собой дисциплинарную ответственность, что зафиксирована в трудовом кодексе.

Дисциплинарными нарушениями считаются пропуски на неуважительных основаниях, приход на работу в несоответствующем виде, под действием наркотиков или токсических веществ, не соблюдение правил по охране труда.

Если не внести вовремя корректировки в поведение человека, тогда можно получить следующее: делинквентное поведение личность будет считать нормой для себя, при этом далее совершая нарушения, но уже более серьезные, так как его сознание будет считать такие поступки нормальными.

Девиантное и делинквентное поведения – как источники новизны: VIKENT.RU

Девиантное и делинквентное поведения – как источники новизны в обществе по А.С. Кармину

«Говорят, что нет правил без исключений, что правила существуют для того, чтобы их нарушать. В этих часто встречающихся выражениях есть доля истины: действительно, зачем надо было бы формулировать такое правило, которое люди в принципе были бы неспособны нарушать? Никому не приходит в голову издавать законы, разрешающие прохожим переходить улицу при синем свете светофора или запрещающие им пробивать головой стены. Если бы никто никогда никого не убивал, не нужен был бы закон, карающий за убийство. Если бы все всегда уступали место инвалидам, не нужно было вешать в трамваях таблички «Места для инвалидов».

Общество, в котором все правила и законы скрупулезно выполнялись бы всеми его членами без всяких исключений, было бы неспособным изменяться и совершенствоваться.

Девиации выполняют в развитии общества такую же функцию, как мутации в развитии биологического вида.

Мутации большей частью, как известно, ведут к появлению нежизнеспособных особей, но без них биологическая эволюция была бы невозможна. Так же и в обществе: девиации в значительной своей части порождают асоциальное поведение, но без них было бы невозможным и возникновение новаций, двигающих общество по пути прогресса. «Сверхнормативная» культура, не допускающая никаких девиаций, была бы культурой и «сверхконсервативной», застывшей, окаменевшей в раз навсегда данном виде и неспособной дать простор для инициативы, для поиска средств совершенствования общественной жизни. Чтобы общество развивалось, в культурном пространстве должны возникать новые формы культуры, а это значит, что нормы и правила деятельности людей должны изменяться. Девиации — способ формирования новых норм и правил. (Точнее — один из способов — Прим. И.Л. Викентьева). Поэтому они неустранимы из культуры. Они всегда были, есть и будут. Так уж «устроена» культура, чтобы девиации в ней были возможны.

Здесь уместно провести следующую параллель. Вообразим себе, что мы отобрали в один класс лучших учеников из всех школ города. Хотя все они были лучшими в своих школах, в этом классе кто-то из них будет в числе лучших, а кто-то — в числе худших. Попытавшись из лучших учеников этого класса создать  класс «сверхлучших», мы опять-таки обнаружим, что и среди них найдутся те, чьи учебные успехи ниже, чем у других. И так будет всегда. Дело в том, что меняются критерии оценки: повышается средний уровень, по отношению к которому оцениваются отклонения в лучшую и худшую сторону. А вследствие этого среди тех, кто находился в верхнем слое, тоже происходит дифференциация на верхний и нижний слой.

Примерно то же происходит с социокультурными нормами, по отношению к которым оценивается девиантность поведения.

Эмиль Дюркгейм писал: «Представьте себе общество святых, напоминающее образцовый монастырь, где живут идеальные люди. В нём и понятия не имеют о том, что мы называем преступлением, но проступки, которые кажутся незначительными рядовому мирянину, могут произвести среди них такой скандал, какой обычно вызывает преступление среди ординарных людей». По мнению Дюркгейма, девиантность, в том числе и преступность, в некотором смысле является даже «нормальным» социальном явлением. Общество без преступников столь же невозможно, как поезд без последнего вагона.

Согласно американскому социологу Р. Мертону, всякое общество в некотором смысле даже нуждается не только в девиантном, но и в делинквентном поведении. Делинквентное поведение возникает как своего рода «компенсация» каких-то не удовлетворяемых при существующем общественном порядке социальных потребностей. А поскольку идеального общества не существует, постольку всегда есть нужда в подобных «компенсациях».

Делинквентное поведение как бы ставит заплату на прорехах, образовавшихся в результате недостатков общественного устройства, выполняя такие функции, которые не может выполнить нормативное поведение.

Когда вводится «сухой закон», запрещающий торговлю спиртными напитками, возникает контрабанда и подпольная торговля спиртным. Запрет на наркотики вызывает к жизни наркомафию. В нашей стране ослабление армейской дисциплины привело к замене её дисциплиной «дедовской»; неспособность милиции обеспечить охрану предпринимателей создала условия для появления мафиозных «крыш»; невозможность добиться уплаты долгов через суд и арбитраж породила бандитские группы, специализирующиеся на «выколачивании долгов».

Кармин А.С., Культурология, СПб, «Лань», 2006 г., с. 292-293.

4. Девиантное и делинквентное поведение

Во всех обществах поведение человека часто не соответствует общим нормативным требованиям, в результате чего нормы нарушаются. Отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое, называется девиацией, т.е. отклоняющимся поведением.

В широком смысле «девиация» подразумевает любые поступ­ки либо действия, которые не соответствуют как писаным, так и неписаным нормам.

В узком смысле «девиация» относится только к нарушению неписаных норм, а нарушение писаных (формальных) норм получило название делинквентного (т.е. преступного) поведения.

Чем они отличаются друг от друга? Девиантное и делинквентное поведение можно различать следующим образом. Первое относительно, а второе абсолютно. То, что для одного человека или группы — отклонение, для другого или других может быть привычкой. Высший класс счита­ет свое поведение нормой, а поведение представителей других классов, особенно низших — отклонением. Девиантное поведе­ние относительно, ибо имеет отношение только к культурным нормам данной группы. Но делинквентное поведение абсолют­но по отношению к законам страны. Уличное ограбление пред­ставителями социальных низов может с их точки зрения счи­таться нормальным видом заработка или способом установления социальной справедливости. Но это не отклоне­ние, а преступление, поскольку существует абсолютная нор­ма — юридический закон, квалифицирующий ограбление в ка­честве преступления.

Делинкветное поведение — это чрезвычай­но широкий класс явлений — от безбилетного проезда до убийства человека.

Напротив, такие поступки, как обнажение ге­ниталий, опорожнение или занятие сексом в публичных мес­тах, сквернословие, громкий или возбужденный разговор, не нарушают уголовного права, но противоречат нормам поведе­ния. Единственный способ наказания — привлечение к админи­стративной ответственности, уплата штрафа, устное осужде­ние окружающих людей или неодобрительность, косые взгляды прохожих.

К формам девиантного и делинквентного поведения относят уголовную пре­ступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, гомосек­суализм, азартные игры, психическое расстройство, само­убийство.

Однако к девиантным формам поведения относят не только культурно осуждаемые отклонения, но и культурно одобряемые.

В нашем обществе люди, попадающие под определение гения, лидера, героя, — это культурно одобряемые отклонения. Многие социологи выделяют необходимые качества и способы поведения, которые могут привести к социально одобряемым отклонениям. К ним относят сверхинтеллектуальность, личностные качества, счастливый случай.

Возвеличивание на основе сверхинтеллектуальности возможно только в отдельных, строго ограниченных областях человеческой деятельности (в науке, культуре), а в иных случаях сверхинтеллектуальность может изолировать личность от общества. Особые склонности позволяют проявлять уникальные качества на специфических участках деятельности. Возвеличивание актера, спортсмена, балерины, художника больше зависит от особых склонностей человека, чем от его общей интеллектуальности.

Изучая сверхмотивацию в поведении личности, ученые отмечают, что интенсивная мотивация часто служит компенсацией за лишения или переживания, перенесенные в детстве или юности. Так, существует мнение, что Н.Паганини постоянно стремился к славе и почету в результате испытанной в детстве нужды и насмешек сверстников, Наполеон – в результате одиночества, испытанного им в детстве. Чувства ненадежности, замкнутости или враждебности могут найти выход в интенсивных усилиях, направленных на личные достижения.

Личностные качества – это, безусловно, важный фактор достижения возвышения, а часто даже самый важный. Общительность, твердость характера в сложных ситуациях, умение заводить знакомства нужны политику и предпринимателю, но почти не сказываются на карьере ученого, писателя, художника.

Большинство обществ поддерживает и вознаграждает социальные отклонения, проявляемые в форме экстраординарных достижений и активности, направленной на развитие общепринятых ценностей культуры.

Девиантное поведение – результат сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе и в сознании человека. Девиации направлены на преодоление фрустрации – препятствия, вставшего на пути преодоления цели, и проявляются через социально значимые действия.

Характер девиантного поведения человека, его направленность зависят, во-первых, от того, как он научен отвечать на возникающие трудности: путем созидательных или разрушительных действий, во-вторых, от того, каким образом общество стимулирует социально-инновационную, созидательную деятельность личности.

ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — это… Что такое ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
– одна из форм девиантного поведения, включающая действия и поступки человека, нарушающие юридические нормы и носящие противоправный характер. В качестве Д.п. можно рассматривать преступное, криминальное поведение молодого поколения.

Терминологический ювенологический словарь. 2005.

  • ДЕЛИНКВЕНТ
  • ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Смотреть что такое «ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» в других словарях:

  • Делинквентное поведение — (лат. delictum проступок, англ. delinquency правонарушение, провинность)  антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и… …   Википедия

  • Делинквентное поведение — (лат. – проступок) – действия человека, противоречащие и нарушающие правовые основы жизни общества, идущие вразрез с существующим законодательством. Это поведение правонарушителя и преступника. Делинквент – преступник. Делинквентная ситуация –… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Делинквентное поведение — отклоняющееся поведение в крайних своих формах представляет уголовно наказуемое деяние. Обычно начинается со школьных прогулов и приобщения к асоциальной группе. Затем следуют мелкое хулиганство, издевательство над младшими, слабыми и т. п …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — (от. лат. delinquens правонарушитель) отклоняющееся поведение, которое в своих крайних проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛИНКВЕНТНОЕ — (от лат. delictum проступок, англ. delinqvency правонарушение, провинность) антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в… …   Социология: Энциклопедия

  • Поведение — Совокупность действий, поступков, совершаемых индивидом в его взаимодействии с окружающей средой, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В психиатрии имеют значение П. агрессивное, бредовое, девиантное… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ — социальные действия индивидов и групп, не вписывающиеся в рамки нормативно ценностных стереотипов цивилизованного общежития. Существуют три основные разновидности О.п. – девиантное, делинквентное и криминальное. Девиантное поведение проявляется… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ —         см. Отклоняющееся поведение. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ …   Философская энциклопедия

  • Отклоняющееся поведение — собирательный термин, охватывающий три формы: девиантное, делинквентное и криминальное поведение …   Социология: словарь

  • Реакции — В психиатрии: патологические изменения психической деятельности в ответ на психическую травму или неблагоприятно сложившуюся жизненную ситуацию. В их происхождении важную роль играют факторы конституциональной предрасположенности, особенности… …   Толковый словарь психиатрических терминов


ДЕВИАНТНОЕ И ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

Усвоение социальных норм — основа социализации. Соблюдение же этих норм определяет культурный уровень общества.

Отклонение от общепринятых норм называется в социологии девиантным поведением,а серьезное нарушение закона, влекущее за собой уголовное наказание, называется делинквептным поведением.

Характерная черта девиантного поведения — культурный релятивизм (относительность). Впервобытный период, а у некоторых примитивных племен еще и сегодня, каннибализм, геронтоцид (убийство стариков), кровосмешение и инфантицид (убийство детей) считались нормальным явлением, вызванным экономическими причинами (дефицит продуктов питания), либо социальным устройством (разрешение брака между родственниками).

Культурный релятивизм может быть сравнительной характеристикой не только двух разных обществ или эпох, но также двух или нескольких больших социальных групп внутри одного общества. В таком случае надо говорить не о культуре, а о субкультуре. Пример таких групп — политические партии, правительство, социальный класс или слой, верующие, молодежь, женщины, пенсионеры, национальные меньшинства. Так, непосещение церковной службы — девиация с позиций верующего человека, но норма с позиции неверующего. Этикет дворянского сословия требовал обращения по имени-отчеству, а уменьшительное имя («Калька» или «Никитка») — норма об- ращения в низших слоях — считалось у дворян девиацией.


Подобные примеры можно привести и для современного общества. Убийство на войне разрешается и даже вознаграждается, но в мирное время за ним следует наказание. В Париже проституция легальна (узаконена) и не осуждается, а в других странах она считается нелегальной и девиантной. Отсюда следует, что критерии девиантности относительны и не могут рассматриваться в отрыве от конкретной культуры.

В СССР в 60 — 70-е годы школьные учителя боролись с «длинноволосыми» учениками, усматривая в их прическах подражание «буржуазному образу жизни» и признаки нравственного растления. В конце 80-х годов наше общество изменилось и длинные волосы превратились из девиации в норму.

Сделаем вывод: девиация относительна: а) исторической эпохе, б) культуре общества.

Борьба с девиациями часто перерождается в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков.

Как показывает история, борьба с разнообразием нерезультативна: через какое-то время отклонения воз- рождаются, причем, как правило, в еще более яркой форме.

В конце 80-х годов советская молодежь подражала западным моделям поведения настолько откровенно, что бороться с этим государство было не в силах. Снятие состоит продуктов питания), либо социальным устройством (разрешение брака между родственниками).

Культурный релятивизм может быть сравнительной характеристикой не только двух разных обществ или эпох, но также двух или нескольких больших социальных групп внутри одного общества. В таком случае надо говорить не о культуре, а о субкультуре.Пример таких групп — политические партии, правительство, социальный класс или слой, верующие, молодежь, женщины, пенсионеры, национальные меньшинства. Так, непосещение церковной службы — девиация с позиций верующего человека, но норма с позиции неверующего. Этикет дворянского сословия требовал обращения по имени-отчеству, а уменьшительное имя («Калька» или «Никитка») — норма об- ращения в низших слоях — считалось у дворян девиацией.

Подобные примеры можно привести и для современного общества. Убийство на войне разрешается и даже вознаграждается, но в мирное время за ним следует наказание. В Париже проституция легальна (узаконена) и не осуждается, а в других странах она считается нелегальной и девиантной. Отсюда следует, что критерии девиантности относительны и не могут рассматриваться в отрыве от конкретной культуры.

В СССРв 60 — 70-е годы школьные учителя боролись с «длинноволосыми» учениками, усматривая в их прическах подражание «буржуазному образу жизни» и признаки нравственного растления. В конце 80-х годов наше общество изменилось и длинные волосы превратились из девиации в норму.

Сделаем вывод:девиация относительна: а) исторической эпохе, б) культуре общества.

Борьба с девиациями часто перерождается в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков.

Как показывает история, борьба с разнообразием нерезультативна: через какое-то время отклонения возрождаются, причем, как правило, в еще более яркой форме.

В конце 80-х годов советская молодежь подражала западным моделям поведения настолько откровенно, что бороться с этим государство было не в силах. Снятие социальных и идеологических запретов обогатило общественную жизнь творчеством и разнообразием.

В большинстве обществ контрольдевиантного поведения несимметричен:отклонения в плохую сторону осуждаются, а в хорошую — одобряются. В зависимости от того, позитивным или негативным является отклонение, все формы девиаций можно расположить на некотором континууме.

На одном его полюсеразместится группа лиц, проявляющих максимально неодобряемое поведение: революционеры, террористы, непатриоты, политические эмигранты, предатели, атеисты, преступники, вандалы, циники, бродяги, дистрофики.

На другом полюсерасположится группа с максимально одобряемыми отклонениями: национальные герои, выдающиеся артисты, спортсмены, ученые, писатели, художникии политические лидеры, миссионеры, передовики труда, очень здоровые и красивые люди.

Если мы проведем статистический подсчет, то окажется, что в нормально развивающихся обществах и в обычных условиях на каждую из этих групп придется примерно по 10 — 15% обшей численности населения. Напротив, 70% населения составляют «твердые середняки» — люди с несущественными отклонениями.

Хотя большинство людей большую часть времени ведет себя в согласии с законами, их нельзя считать абсолютно законопослушными, т.е. социальными конформистами

При обследовании жителей Нью-Йорка 99% опрошенных признались в том, что они совершили один и более . незаконных поступка, например, скрытно воровали в магазине, обманывали налогового инспектора или постового, не говоря уже о более невинных шалостях — опоздании на работу, переходу улицы или курению в неположенных для этого местах. Полную картину девиантного . поведения в конкретном обществе составить весьма трудно, поскольку полицейская статистика регистрирует лишь, незначительную часть происшествий.

ПОДРОСТКОВАЯ ДЕВИАНТНОСТЬ

 

Районы города, где чаще других происходят преступления, называют криминогенными,а категории населения, которые более других склонны совершать девиантные или делинквентные поступки, — группами риска.К ним относится, в частности, молодежь.

Особенно часто девиантное поведение наблюдается у подростков. Оно встречается здесь чаще, чем в других возрастных группах. Причины — социальная незрелость и физиологические особенности формирующегося организма. Проявляются они в стремлении испытать любопытство, острые ощущения, в недостаточной способности прогнозировать последствия своих действий, гипертрофированном стремлении быть независимым. Подросток часто не соответствует требованиям, которые предъявляет к нему общество, он не готов к выполнению определенных социальных ролей в той мере, в какой ожидают от него окружающие. В свою очередь он считает, что не получает от общества того, на что вправе рассчитывать. Противоречие между биологической и социальной незрелостью подростков, с одной стороны, и требованиями общества, с другой, служит реальным источником девиации.

По данным ООН,около 30% всех молодых людей принимают участие в каких-либо противоправных действиях, а 5% — совершают серьезные правонарушения.

Социологи установили тенденцию: человек тем больше усваивает образцы девиантного поведения, чем чаще с ними сталкивается и чем моложе его возраст. Нарушения социальных норм молодежью могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадающие под категорию противоправного действия, относятся к делипквептпому поведению.

Алкоголизм —типичный вид девиантного поведения. Алкоголик — не только больной человек, но и девиант, он не способен нормально выполнять социальные

Наркоман —преступник, так как употребление наркотиков квалифицируется законом как преступное деяние.

Самоубийство, т.е. свободное и намеренное прекращение своей жизни, — девиация. Но убийство другого человека — преступление.

Сделаем выводы: девиантность и делинквентность- две формы отклонения от нормального поведения. Первая форма — относительная и малозначительная, вторая — абсолютная и значительная. Девиантность нельзя путать с разнообразием. Самой опасной и податливой к девиации группой является молодежь.

 

Буклет «Как проявляется девиантное и делинквентное поведение у подростков?»

Девиантное поведение (лат. deviatio – отклонение) – один из видов асоциального отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных).

Оно проявляется в демонстративности, агрессии, отклонении от учебы. Это могут быть:

уходы из дома,

бродяжничество,

попытки суицида.

Для такого поведения характерно:

пьянство и алкоголизм,

ранняя наркотизация

антиобщественные действия сексуального характера.

«Средняя школа № 16 с углубленным

изучением отдельных предметов» г.Арзамаса

Как проявляется девиантное и делинквентное поведение у подростков?

Арзамас, 2020г.

Делинквентное поведение (преступное) – повторяющиеся асоциальные проступки, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы. Такое поведение не влечет за собой уголовной ответственности из-за ограниченной общественной опасности или недостижения возраста, с которого начинается уголовная ответственность.

Оно проявляется в:

оскорблениях окружающих,

побоях,

поджогах,

садистских действиях,

мелких кражах,

вымогательстве,

распространении и продаже наркотиков.

Организация помощи подросткам с асоциальными формами поведения:

Информационная помощь: информирование подростков о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения.

Социально-профилактическая: выявление и устранение основных причин и условий возникновения негативных явлений.

Медико-биологическая: своевременные целенаправленные меры лечебнопрофилактического характера.

Социально-педагогическая: восстановление и коррекция качеств личности подростка с отклонениями в поведении.

Родители!

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома!

А. Макаренко!

Применение кривых роста латентного класса и моделей смеси роста

122 Йост Райнеке

различия в точках пересечения и наклонах этих траекторий. Основываясь на основополагающей работе

базовой модели кривых роста Рао и Такера (Rao, 1958; Tucker, 1958), Меред-

ith и Тисак (1990) обсудили и формализовали модель в рамках структурного уравнения

. Дальнейшее развитие модели кривой роста было предложено McArdle

en и Epstein (1987), McArdle (1988), Muth

en (1991, 1997) и Muth

en и Curran

(1997).

Формальное представление модели кривой роста можно рассматривать либо как многоуровневую модель

случайных эффектов (Liang and Zeger, 1986), либо как модель со латентными переменными, где

случайных эффектов являются латентными переменными (см. например, Curran and Hussong, 2002: 69). В модели скрытых переменных

повторные измерения являются явными переменными, тогда как пересечение

и наклон являются скрытыми переменными (см. обсуждение в Hox, 2002, глава

14).Различные спецификации моделей кривых роста со структурными уравнениями с использованием программ

LISREL (J¨

oreskog, KG и S¨

orbom, 2004) и EQS (Bentler, 2001)

обсуждались Duncan, Duncan, Strycker, Ли и Альперт (1999).

Наблюдаемая неоднородность в моделях кривой роста может быть отражена с помощью ковариат (например,

пол), объясняющих часть дисперсии точки пересечения и наклона. Но предположение

о единой популяции, лежащей в основе кривой роста, должно быть ослаблено в случае ненаблюдаемой неоднородности, когда разные классы особей варьируются вокруг разных средних

кривых роста.Очень подходящей основой для решения проблемы ненаблюдаемой неоднородности является моделирование смеси роста, предложенное Muth

en и Shedden (1999). Эти смешанные модели

различаются между непрерывными и категориальными скрытыми переменными. Категориальные латентные

переменные представляют собой смеси субпопуляций, где принадлежность к этим

субпопуляциям выводится из данных. Как и в обычных моделях кривой роста, пересечение

и переменные наклона охватывают непрерывную часть модели.Структура смешанных моделей роста

также может рассматриваться как расширение подхода к структурному моделированию

с методами анализа скрытых классов. Предполагаемая принадлежность каждого индивидуума к определенному классу производится с использованием информации о предполагаемых латентных вероятностях класса.

Дальнейшие разработки и приложения с программой Mplus (Muth’

en и Muth’

en,

2004) обсуждаются в нескольких статьях Muth’

en (2001a, 2001b, 2003, 2004).

Простейшей спецификацией модели смешанного роста является так называемый анализ роста

латентного класса, при котором внутри классов не допускается никаких различий между индивидуумами. Эта модель

также обсуждалась Нагином и Лэндом (1993), Нагином (1999) и Рёдером, Линчем

и Нагином (1999) с нормальными и ненормальными результатами, особенно сфокусированными на девиантном

и делинквентном поведении (для подробного изучения). обзор см. Нагин, 2005). Из-за существенного

сходства данных, использованных в нашем исследовании, будут рассмотрены базовые распределения продольных

измерений.Наши измерения представляют собой число различных девиантных и делинквентных форм поведения, и их можно рассматривать как счетные переменные. В основе

статистической модели счетной переменной лежит распределение Пуассона (см., например, Ross, 1993).

Если переменные счетчика смещены к нулю, т.е. т. е. конкретное поведение встречается редко, модель Пуассона

с нулевым раздуванием (Lambert, 1992) должна быть лучшим статистическим представлением.

Краткое введение в модель смеси роста, включая ее особые случаи, будет дано

в Разделе 2.

Основные методологические разработки в криминологических лонгитюдных исследованиях

находятся под влиянием дебатов о том, можно ли исследовать отличительные группы криминального поведения

и каким образом развитие «преступной карьеры» может быть включено в

а статистическая модель. Основная полемика связана с фундаментальными разногласиями по поводу

Влияние девиантного поведения на преступность несовершеннолетних: современное состояние проблемы

Ключевые слова: Преступное поведение, девиантное поведение, преступность несовершеннолетних, детерминанты, профилактика, меры профилактики

использованная литература

Эндрюс, Д.А. и Бонта Дж. (2010). Политика и практика реабилитации уголовного правосудия. Психология, государственная политика и право, 16 (1), 39-55.
Чан, К.Л. (2014). Дети-жертвы и полипострадавшие в Китае: подвержены ли они большему риску семейного насилия? Жестокое обращение с детьми и пренебрежение, 38 (11), 1832-1839.
Дикаев С.У. (2020). Об уголовной политике реагирования на правонарушения несовершеннолетних в современной России. Всероссийский криминологический журнал, 14 (5), 687-698.
Долгова, А. И. (2018). Личность преступника и ее криминологическое исследование.Российская криминологическая ассоциация.
Эванс-Чейз, Массачусетс, и Чжоу, Х. (2014). Систематический обзор литературы о вмешательстве в ювенальную юстицию: что она может (и не может) рассказать нам о том, что работает с правонарушителями. Преступление и правонарушения, 60 (3), 453–472. Дои: 10.1177/0011128712466931
Фернандес-Молина, Э., и Бартоломе Гутьеррес, Р. (2020). Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних: что происходит с молодежью в Испании и почему? Европейский журнал криминологии, 17 (3), 306-332.
Гилинский, Ю.(2007). Девиантология: социология преступности, наркомании, проституции, самоубийств и других «отклонений». Р. Асланов Издательство «Правовой Центр Пресс».
Голубовский, В.Ю. (2020). Девиация как предпосылка правонарушений несовершеннолетних. Пенитенциарная система на современном этапе и перспективы ее развития. Академия ФСИН России.
Голубовский В.Ю. и Кунц Э.В. (2020). Криминология. Юрлитинформ.
Гочина, Л.В. (2021). Преступность несовершеннолетних и молодежь: состояние и перспективы. Российский Девиантологический Журнал, 1 (2), 304-313.
Казакова, А.С. (2018). Причины возникновения и роста преступности несовершеннолетних. Успехи науки и образования, 16 (38).
Кольберг, Л. (2008). Развитие детских ориентаций на нравственный порядок: I. Последовательность развития нравственного мышления. Человеческое развитие, 51 (1), 8-20.
Креагер, Д. А., Рулисон, К., и Муди, Дж. (2011). Правонарушения и структура подростковых групп сверстников.Криминология, 49 (1), 95-127.
Кунц, EV (2008). Преступность несовершеннолетних девочек. Издательство Челябинского государственного университета.
Кунц, EV (2020). Подростковая преступность: криминологические и пенитенциарные аспекты. Проблемы права, 2 (76), 76-78.
Кунц, EV (2021). Несовершеннолетние как объект криминологического и уголовно-правового изучения. Библиотека А. Миллера.
Кутянова И.П., Новикова Т.А., Старикова Л.А., Фомин Н.В. (2017). Технологии реабилитации несовершеннолетних, больных наркоманией и другими формами зависимости.Директ-Медиа.
Леви, Е.К.В., Гарандо, К.Ф., Миус, В., и Бранье, С. (2019). Продольная роль ясности самооценки и делинквентности лучшего друга в преступном поведении подростков. Журнал Youth Adolescence, 48, 1068–1081.
Ромашин Д.Ю. (2019). Проблемные аспекты преступности несовершеннолетних как одной из форм проявления девиантного поведения. Молодого Ученого, 39.
Савельев, А. И. (2017). Криминологическая безопасность несовершеннолетних. Юрлитинформ.
Сибиряков, С.Л. (2002). Ребенок в опасности (Как предотвратить проблемы: наркомания, злоупотребление алкоголем, насилие и преступность). Юридический Центр Пресс.
Организация Объединенных Наций (1985). Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций для отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Принят резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 г.
Упоров И.В., Гречишкин Ю.Н. (2018). Преступление как крайняя форма девиантного поведения несовершеннолетних. Экономика, управление и право: инновационное решение проблем: Сборник статей 11-й Международной научно-практической конференции.Пенза.
Врис, С.Л.А., Хоув, М., Ашер, Дж.Дж., и Штамс, Г.Дж. (2018). Долгосрочное влияние программы профилактики молодежной преступности «Новые перспективы» на преступность и рецидивизм. Международный журнал делинквентной терапии и сравнительной криминологии, 62 (12), 3639-3661.
Всемирная организация здравоохранения (2020 г.). Доклад о глобальном статусе предотвращения насилия в отношении детей, 2020 г.: Резюме. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/332395/9789240007130-rus.pdf
Йехуэй, Х.и Руи, X. (2021). Проблема домашнего насилия в Китае. Практический опыт китайских органов общественной безопасности. Российский журнал девиантного поведения, 1 (2), 296-303. Дой: 10.35750/2713-0622-2021-2-296-303
Злоказов К.В., Ильянкова Е.И., Рожков А.А. (2021). Влияние репрезентации социального пространства на восприятие преступности несовершеннолетними. Всероссийский криминологический журнал, 15 (1), 15-26. Дои: 10.17150/2500-4255.2021.15(1).15-26

Влияние друзей-девиантов на правонарушения: поиск модераторских переменных

  • Агню, Р.(1991). Интерактивное влияние переменных сверстников на правонарушения. Криминология, 29, 47-72.

    Google ученый

  • Американская психиатрическая ассоциация (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.

    Google ученый

  • Aseltine, RH (1995). Пересмотр влияния родителей и сверстников на подростковую девиантность. Журнал здоровья и социального поведения, 36, 103-121.

    Google ученый

  • Бандура, А. (1977). Теория социального обучения. Englewoods Cliff, NJ: Prentice-Hall.

    Google ученый

  • Блишен, Б.Р., Кэрролл, В.К., и Мур, К. (1987). Социально-экономический индекс занятий в Канаде за 1981 год. Канадское обозрение социологии и антропологии, 24, 465-488.

    Google ученый

  • Брендген М., Витаро Ф. и Буковски В. М. (1998). Принадлежность к друзьям-правонарушителям: вклад родителей, самооценка, делинквентное поведение и неприятие сверстниками. Журнал ранней юности, 18, 244-265.

    Google ученый

  • Буковски В. М. и Хоза Б. (1989). Популярность и дружба: вопросы теории, измерения и результата.В T. Berndt & G. Ladd (Eds.), Отношения со сверстниками в развитии ребенка (стр. 15-45). Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Чаплин, В.Ф. (1991). Следующее поколение модераторских исследований в области психологии личности. Journal of Personality, 59, 143-178.

    Google ученый

  • Конгер, Р. (1976). Социальный контроль и модели социального обучения преступного поведения: синтез. Криминология, 14, 17-40.

    Google ученый

  • Дишион, Т. Дж. (1990a). Семейная экология взаимоотношений мальчиков со сверстниками в среднем детстве. Детское развитие, 61, 874-892.

    Google ученый

  • Дишион, Т. Дж. (1990b). Сверстники в контексте беспокойного поведения у детей и подростков. В П. Леоне (ред.), Понимание проблемной и проблемной молодежи (стр.128-153). Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Дишон, Т.Дж., и Эндрюс, Д.В. (1995). Предотвращение эскалации проблемного поведения у подростков из групп высокого риска: непосредственные результаты и результаты в течение 1 года. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 63, 538-548.

    Google ученый

  • Дишон, Т.Дж., Капальди, Д., Спраклен, К.М., и Ли, Ф.(1995а). Сверстники-экология употребления наркотиков подростками мужского пола. Специальный выпуск: Процессы развития в отношениях со сверстниками и психопатология. Развитие и психопатология, 7, 803-824.

    Google ученый

  • Дишон, Т.Дж., Френч, Д.К., и Паттерсон, Г.Р. (1995b). Развитие и экология асоциального поведения. В D. Cicchetti & D. J. Cohen (Eds.), Психопатология развития: риск, расстройство и адаптация (Vol.2, стр. 421-471). Нью-Йорк: Wiley & Sons.

    Google ученый

  • Дишон Т.Дж., Паттерсон Г.Р., Стулмиллер М. и Скиннер М.Л. (1991). Семья, школа и поведенческие предпосылки раннего подросткового взаимодействия с антисоциальными сверстниками. Психология развития, 27 (1), 172-180.

    Google ученый

  • Дишон Т.Дж., Спраклен К.М., Эндрюс Д.В. и Паттерсон, Г. Р. (1996). Тренинг девиантности в дружбе с подростками мужского пола. Поведенческая терапия, 27 (3), 373-390.

    Google ученый

  • Эллиот Д. С. (1994). Лонгитюдные исследования в криминологии: обещание и практика. В E.G.M. Weitekamp & H.-J. Кернер (редакторы), Межнациональные лонгитюдные исследования человеческого развития и преступного поведения (стр. 189-201). Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic.

    Google ученый

  • Эллиот Д.С., Хейзинга Д. и Агетон С.С. (1985). Объяснение правонарушений и употребления наркотиков. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.

    Google ученый

  • Эллиот Д.С., Хейзинга Д. и Менар С. (1989). Молодежь с множественными проблемами: правонарушения, злоупотребление психоактивными веществами и проблемы с психическим здоровьем. Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Google ученый

  • Эллиот Д.С. и Менар С. (1996). Делинквентные друзья и делинквентное поведение: временные модели и закономерности развития. В JD Hawkins (Ed.), Преступность и преступность: текущие теории (стр. 28-67). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Фаррингтон, Д. П., Олин, Л. Е., и Уилсон, Дж. К. (1986). Понимание и борьба с преступностью: к новой исследовательской стратегии. Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Google ученый

  • Фергюссон, Д. М., и Хорвуд, Л. Дж. (1999). Проспективные детские предикторы девиантных связей со сверстниками в подростковом возрасте. Журнал детской психологии и психиатрии, 40 (4), 581-592.

    Google ученый

  • Гармези, Н. (1985). Стрессоустойчивые дети: поиск защитных факторов. В JE Stevenson (Ed.), Недавние исследования в области психопатологии развития.Журнал детской психологии и психиатрии. Приложение к книге №. 4 (стр. 23-233). Оксфорд: Пергамон.

    Google ученый

  • Готтфредсон, М. Р., и Хирши, Т. (1990). Общая теория преступления. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google ученый

  • Hartup, WW (1999). Ограничения на социализацию сверстников: Позвольте мне посчитать способы. Merrill-Palmer Quaterly, 45, 172-183.

    Google ученый

  • Хинделанг, М. Дж., Хирши, Т., и Вайс, Дж. (1981). Измерение правонарушений. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.

    Google ученый

  • Хирши, Т. (1969). Причины правонарушений. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.

    Google ученый

  • Дженсен, Г.Ф. (1972). Родители, сверстники и правонарушители: тест точки зрения дифференциальной ассоциации. Американский журнал социологии, 78, 562-575.

    Google ученый

  • Джессор, Р., Ван Ден Бос, Дж., Вандеррин, Дж., Коста, Ф.М., и Турбин, М.С. (1995). Защитные факторы проблемного поведения подростков: модераторные эффекты и изменения в развитии. Психология развития, 31, 923-933.

    Google ученый

  • Джонсон Р.Э. (1979). Преступность несовершеннолетних и ее причины. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Кинан, К., Лебер, Р., Чжан, К., Стаутхамер-Лебер, М., и Ван Каммен, В. Б. (1995). Влияние девиантных сверстников на развитие деструктивного и делинквентного поведения мальчиков: временной анализ. Развитие и психопатология, 1, 715-726.

    Google ученый

  • Кляйн, М.В. (1989). Межнациональное исследование преступности и правонарушений, о которых сообщают сами. Дордрехт, Германия: Kluwer Academic.

    Google ученый

  • Куперсмидт, Дж. Б., Бурчинал, М., и Паттерсон, С. Дж. (1995). Модели развития детских отношений со сверстниками как предикторы экстернализации поведенческих проблем. Развитие и психопатология, 7, 825-843.

    Google ученый

  • Леблан, М.и Фрешетт, М. (1989). Преступная деятельность мужчин с детства до юношества: многоуровневая и развивающая перспектива. Нью-Йорк: Springer-Verlag.

    Google ученый

  • ЛеБлан, М., и Макдафф, П. (1991). Activités d´elictueuses, Trouble de Comportement et expérience familiale au cours de la lance [Преступность, проблемы с поведением и семейная динамика в латентный период]. Неопубликованный исследовательский отчет, Школа психологического образования Монреальского университета.

  • Лебер, Р. (1990). Развитие и факторы риска асоциального поведения и правонарушений несовершеннолетних. Clinical Psychology Review, 10, 1-41.

    Google ученый

  • Лебер, Р., Тремблей, Р. Э., Ганьон, К., и Шарлебуа, П. (1989). Преемственность и прекращение разрушительных драк мальчиков в школе в раннем возрасте. Развитие и психопатология, 1, 39-50.

    Google ученый

  • Мейсон, К.А., Кос, А.М., Гонсалес, Н., и Хирага, Ю. (1994). Проблемное поведение подростков: влияние сверстников и сдерживающая роль отсутствия отца и отношения матери и ребенка. Американский журнал общественной психологии, 22, 723-743.

    Google ученый

  • Макклелланд, Г. Х., и Джадд, К. М. (1993). Статистические трудности обнаружения взаимодействий и модераторских эффектов. Психологический бюллетень, 114, 376-390.

    Google ученый

  • МакКорд, Дж. (1990). Проблемное поведение. В С. С. Фельдман и Г. Р. Эллиотт (ред.), У порога: развивающийся подросток (стр. 414–430). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google ученый

  • Менар С. и Эллиотт Д. С. (1994). Преступная связь, моральные убеждения и противоправное поведение: панельная модель с тремя волнами. Justice Quarterly, 11, 173-188.

    Google ученый

  • Моффит, Т. Е. (1993). Ограниченное подростковым возрастом и стойкое антиобщественное поведение на протяжении всей жизни: таксономия развития. Psychological Review, 100 (4), 674-701.

    Google ученый

  • Нагин, Д., и Тремблей, Р. Э. (1999). Траектории физической агрессии, оппозиции и гиперактивности мальчиков на пути к физически насильственной и ненасильственной преступности несовершеннолетних. Детское развитие, 70, 1181-1196.

    Google ученый

  • Ньюкомб, А.Ф., и Бэгвелл, К.Л. (1995). Отношения детской дружбы: метааналитический обзор. Психологический бюллетень, 117, 306-347.

    Google ученый

  • Ньюкомб, А. Ф., Буковски, В. М., и Багвелл, К. Л. (в печати). Знание звуков: дружба как контекст развития.В WA Collins & B. Laursen (Eds.), Отношения как контексты развития: 29-й Миннесотский симпозиум по детской психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

  • Orcutt, JD (1987). Дифференциальные ассоциации и употребление марихуаны: более пристальный взгляд на Сазерленда (с небольшой помощью Беккера). Криминология, 25, 341-358.

    Google ученый

  • Паркер, Дж. Г., и Ашер, С. Р. (1993). Дружба и качество дружбы в среднем детстве: связи с принятием группы сверстников и чувством одиночества и социальной неудовлетворенности. Психология развития, 29, 611-621.

    Google ученый

  • Паттерсон Г. Р., Капальди Д. и Банк Л. (1991). Ранняя стартовая модель для прогнозирования правонарушений. В DJ Pepler & KH Rubin (Eds.), Развитие и лечение детства (стр. 139-168). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

    Google ученый

  • Паттерсон Г.Р., ДеБарыше, Б.Д., и Рэмси, Э. (1989). Эволюционный взгляд на антиобщественное поведение. Американский психолог, 44, 329-335.

    Google ученый

  • Паттерсон, Г. Р., и Дишион, Т. Дж. (1985). Вклад семьи и сверстников в преступность. Криминология, 23, 63-77.

    Google ученый

  • Паттерсон Г. Р., Рейд Дж. Б.и Дишион, Т.Дж. (1992). Асоциальные мальчики. Юджин, Орегон: Касталия.

    Google ученый

  • Пекарик, Э. Г., Принц, Р. Дж., Либерт, Д. Э., Вайнтрауб, С., и Нил, Дж. М. (1976). Опросник оценки учеников: социометрический метод оценки социального поведения детей. Журнал аномальной детской психологии, 4, 83-97.

    Google ученый

  • Пул, Э.Д. и Реголи, Р. М. (1979). Родительская поддержка, друзья-правонарушители и правонарушения: тест эффектов взаимодействия. Журнал уголовного права и криминологии, 70, 188-193.

    Google ученый

  • Пулен Ф., Дишион Т.Дж. и Хаас Э. (1999). Парадокс влияния сверстников: качество дружбы и обучение девиантности в рамках дружбы подростков мужского пола. Merrill-Palmer Quarterly, 45, 42-61.

    Google ученый

  • Раттер, М., Гиллер, Х., и Хагелль, А. (1998). Антиобщественное поведение молодежи. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Шорт, Дж. Ф., младший (1960). Дифференциальная ассоциация как гипотеза: панельное исследование пьяного поведения молодежи. The International Journal of the Addictions, 25, 755-771.

    Google ученый

  • Саймонс, Р.Л., Ву, К., Конгер, Р. Д., и Лоренц, Ф. О. (1994). Два пути к правонарушению: различия между ранним и поздним началом во влиянии воспитания и девиантных сверстников. Криминология, 32, 247-275.

    Google ученый

  • Снайдер, Дж., Дишион, Т.Дж., и Паттерсон, Г.Р. (1986). Детерминанты и последствия общения с девиантными сверстниками в предподростковом и подростковом возрасте. Журнал ранней юности, 6, 29-43.

    Google ученый

  • Сазерленд, Э. Х. (1939). Принципы криминологии (3-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт.

    Google ученый

  • Торнберри, Т. П. (1987). К интеракциональной теории правонарушений. Криминология, 25, 863-891.

    Google ученый

  • Торнберри, Т.П. и Крон, доктор медицины (1997). Сверстники, употребление наркотиков и правонарушения. В DM Stoff, J. Breiling, & JD Maser (Eds.), Справочник по антиобщественному поведению (стр. 218-233). Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Торнберри, Т. П., Лизотт, А. Дж., Крон, М. Д., Фарнворт, М., и Джанг, С. Дж. (1994). Делинквентные сверстники, убеждения и делинквентное поведение: лонгитюдный тест теории взаимодействия. Криминология, 32, 601-637.

    Google ученый

  • Толан, П. Х. (1988). Социально-экономический, семейный и социальный стресс коррелируют с антиобщественным и делинквентным поведением подростков. Journal of Abnormal Child Psychology, 16, 317-331.

    Google ученый

  • Трембле, Р. Э., Лебер, Р., Ганьон, К., Шарлебуа, П., Лариве, С., и Леблан, М. (1991). Подрывные мальчики со стабильными и нестабильными паттернами агрессивного поведения в младшей начальной школе. Journal of Abnormal Child Psychology, 19, 285-300.

    Google ученый

  • Урберг, К.А., Дегирменджиоглу, С.М., и Пилигрим, К. (1997). Влияние близкого друга и группы на курение сигарет и употребление алкоголя подростками. Психология развития, 33 (5), 834-844.

    Google ученый

  • Витаро Ф., Брендген М., Пагани Л., Тремблей Р.Э. и Макдафф, П. (1999). Подрывное поведение, ассоциации со сверстниками и расстройство поведения: проверка связей развития посредством раннего вмешательства. Развитие и психопатология, 11, 287-304.

    Google ученый

  • Витаро Ф., Тремблей Р. Э. и Буковски В. М. (в печати). Друзья, дружба и расстройства поведения. В J. Hill & B. Maughan (Eds.), Расстройство поведения в детстве. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

  • Витаро, Ф., Тремблей, Р. Э., Керр, М., Пагани, Л., и Буковски, В. М. (1997). Подрывность, характеристики друзей и правонарушения в раннем подростковом возрасте: тест двух конкурирующих моделей развития. Развитие ребенка, 68 (4), 676-689.

    Google ученый

  • Уорр, М. (1993а). Возраст, сверстники и преступность. Криминология, 31, 17-40.

    Google ученый

  • Уорр, М.(1993б). Родители, сверстники и преступность. Социальные силы, 7, 247-264.

    Google ученый

  • Уорр М. и Стаффорд М. (1991). Влияние сверстников-правонарушителей: что они думают или что делают? Криминология, 29, 851-865.

    Google ученый

  • Seite wurde nicht gefunden. — SozTheo

    Seite wurde nicht gefunden. — СозТео

    Не показывать файлы cookie на веб-сайте.Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern. Wenn Sie unter 16 Jahre alt sind und Ihre Zustimmung zu freiwilligen Diensten geben möchten, müssen Sie Ihre Erziehungsberechtigten um Erlaubnis bitten. Мы используем файлы cookie и другие технологии на веб-сайте. Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern. Personenbezogene Daten können verarbeitet werden (z. B. IP-Adressen), z.B. für personalisierte Anzeigen und Inhalte oder Anzeigen- und Inhaltsmessung. Weitere Informationen über die Verwendung Ihrer Daten finden Sie in unserer Datenschutzerklärung. Sie können Ihre Auswahl jederzeit unter Einstellungen widerufen oder anpassen.

    Datenschutzeinstellungen

    Все активы

    Шпайхерн

    Абленен

    Individuelle Datenschutzeinstellungen

    Информация о файлах cookie Datenschutzerklärung Импрессум

    Datenschutzeinstellungen

    Wenn Sie unter 16 Jahre alt sind und Ihre Zustimmung zu freiwilligen Diensten geben möchten, müssen Sie Ihre Erziehungsberechtigten um Erlaubnis bitten.Мы используем файлы cookie и другие технологии на веб-сайте. Einige von ihnen sind essenziell, während andere uns helfen, diese Website und Ihre Erfahrung zu verbessern. Personenbezogene Daten können verarbeitet werden (z. B. IP-Adressen), z. B. für personalisierte Anzeigen und Inhalte oder Anzeigen- und Inhaltsmessung. Weitere Informationen über die Verwendung Ihrer Daten finden Sie in unserer Datenschutzerklärung. Sie können Ihre Auswahl jederzeit unter Einstellungen widerufen oder anpassen.Он нашел Sie eine Übersicht über alle verwendeten Cookies. Sie können Ihre Einwilligung zu ganzen Kategorien geben oder sich weitere Informationen anzeigen lassen und so nur bestimmte Cookies auswählen.

    Datenschutzeinstellungen
    Имя Печенье Борлабс
    Анбитер Eigentümer dieser Сайт, выходные данные
    Цвек Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
    Имя файла cookie borlabs-cookie
    Печенье Laufzeit 1 Яр
    Акцептьерен OpenStreetMap
    Имя OpenStreetMap
    Анбитер Фонд Openstreetmap, Инновационный центр Сент-Джонс, Коули-роуд, Кембридж CB4 0WS, Великобритания
    Цвек Wird verwendet, um OpenStreetMap-Inhalte zu entsperren.
    Датеншуцерклерунг https://wiki.osmfoundation.org/wiki/Privacy_Policy
    Хост(ы) .openstreetmap.org
    Имя файла cookie _osm_location, _osm_session, _osm_totp_token, _osm_welcome, _pk_id., _pk_ref., _pk_ses., qos_token
    Печенье Laufzeit 1-10 лет

    Datenschutzerklärung Импрессум

    ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО И ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ГРАММАРНОЙ ШКОЛЫ «ЭМОТАН ГЕРЛС»

    ГЛАВА ПЕРВАЯ

    ВВЕДЕНИЕ

    ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Девиантное поведение можно определить как несоблюдение правил или норм общества или школьных норм.Согласно Оксфордскому словарю для продвинутых учащихся, шесть изданий определяют девиантное поведение как отличное от других, обычно ожидаемых и согласно словарю палат в двадцатом веке. Девиантное поведение заключается в отклонении от норм конкретного человека в обществе или сообществе. То есть отклонение или отклонение от установленных правил политической системы или принципа социального, такое поведение может быть расценено как преступление, пьянство, недисциплинированность в школе, домашняя проституция, сектантство, азартные игры и прочее.Было замечено, что довольно большое количество студентов в высших учебных заведениях имеют девиантное поведение, они становятся девиантными, когда занимаются деятельностью, которая не находится под контролем школьной системы в обществе. Сегодня в Нигерии общество развивается, поэтому требуется система образования, которая позволит молодежи понять общество и культурное наследие. Это поможет в сохранении общества и культуры, а также поможет в подготовке граждан к изменению отношения, знаний, навыков, рабочей силы и опыта в обществе.Образование молодежи очень важно для обеспечения уверенности граждан в социальном и экономическом развитии страны, а также в повышении уровня жизни в целом.

    Нигерийская система образования должна стимулировать дух патриотизма и заложить прочную функцию национального и международного взаимопонимания и сотрудничества в наших детях. Через образовательную службу можно искоренить те проявления девиантного поведения в школах, среди которых большую часть плохого поведения составляют курение, пьянство, воровство, аборты, убийства, азартные игры, проституция и т.д.искоренить это можно, попытавшись реструктурировать условия и организацию школы, группы сверстников, религиозных институтов и всех других первичных организаций в обществе. Семья как агент социализации может оказывать существенное влияние на ребенка. Это видно из того факта, что это первое место, где ребенок узнает о лидерстве и о том, что для этого нужно, здесь родители учат основным навыкам и модели поведения в доме. Школа как средство социализации и подготовки наших будущих учеников и рабочей силы, необходимой нашему обществу, также сталкивается с острой проблемой, которая затрагивает и общество в целом.Эта проблема связана с девиантным поведением, которое является формой недисциплинированности. Проблема девиантного общества проявляется в нигерийском обществе и большей части нашего школьного продукта, например, в отсутствии полной приверженности и преданности своей работе, опозданиях на работу, прогулах, пренебрежении обязанностями и родителях, которые меньше заботятся о своих детях, опаздывая. когда дети уже спят и т. д., все это замедляет ход работы, а также ограничивает нашу эффективность и результативность.Школьная организация должна быть в состоянии оказывать реальные услуги, направленные на улучшение государства и общества, такие как способность учить нравственности, пунктуальности, регулярности, честности, преданности делу и лояльности к работе. Это означает, что школы должны иметь возможность выпускать дисциплинированных учеников, которые впоследствии станут добропорядочными гражданами, свободными от каких-либо девиантных действий или поведения, будь то наркомания, азартные игры, прогулы в школе, аборты, курение, половая распущенность, неисполнение наказания, убийства, проституция, взяточничество и коррупция и т. д.

    Девиантное поведение – это акт недисциплинированности или поведенческого расстройства, которое послужило основным источником некоторых социальных пороков в нигерийском обществе, что вызывает большую озабоченность у родителей, правительства и учителей. Источником этих социальных пороков является повышенный процент отсева в школах, злоупотребление наркотиками среди молодежи, азартные игры, воровство, карманные кражи, а также они доставляют неудобства обществу.

    Есть пословица, которая гласит, что праздный ум — мастерская дьявола. Это означает, что, поскольку девиантное поведение привело к тому, что учащиеся вовлекаются в плохую привычку, они передвигаются, не оставаясь в школе, чтобы учиться, и они ходят по улицам и утверждают, что не имеют чувства направления, они, вероятно, встретятся с плохими друзьями, которые коррумпированы и узнают все формы. плохих поступков оттуда они, вероятно, будут склонны к девиантному поведению, такому как воровство в нетрезвом виде, совершение аборта, прогулы в школе и другие.

    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

    Исследование посвящено изучению причин девиантного поведения среди некоторых отобранных учащихся средней школы и того, как это влияет на успеваемость ребенка в гимназии для девочек Эмотан.    Влияние биографии учащихся на девиантное поведение в школах, а также изучить возможное влияние школьной среды, учителей, родителей, общества, поведения групп сверстников на пропаганду девиантного поведения среди учащихся.Чтобы остановить или свести к минимуму безобразную ситуацию, необходимо найти ответы на следующие вопросы.

    i         Может ли эффект девиантного поведения повлиять на успеваемость ребенка.

    ii. В какой степени девиантное поведение влияет на успеваемость ребенка?

    III. Может ли девиантное поведение быть связано с неспособностью родителей удовлетворить потребности учащегося в школе?

    ив. Может ли девиантное поведение стать причиной отсева учащихся из школы

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Это исследование направлено на изложение и достижение следующего.

    я. Выяснить, способствуют ли родители каким-либо образом, сознательно или неосознанно, девиантному поведению учащихся в средней школе.

    ii. Определить, влияет ли характер школьной администрации, влияют ли социально-экономические факторы в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо на девиантное поведение учащихся средней школы.

    ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   

    Это исследование покажет, что уровень девиантного поведения среди некоторых отобранных учениц гимназии для девочек Эмотан в районе местного самоуправления Оредо штата Эдо высок.Предложение, которое будет сделано в этом исследовании, будет иметь большое значение для минимизации проблемы. В принципе, это исследование необходимо и важно для развития детей, в основном в нашем нынешнем сложном обществе. Дать представление о потребностях ребенка и о том, как лучше всего их можно удовлетворить.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ

    1.            Почему среди учащихся средних школ распространено девиантное поведение?

    2.            Как девиантное поведение влияет на успеваемость в средней школе, какую роль могут играть родители, школьное общество и среда, в которой они живут, чтобы контролировать девиантное поведение в средней школе.

    3.            Какие возможные решения могут быть приняты для искоренения девиантного поведения в средних школах?

    4.            Влияют ли разрушенные семьи на девиантное поведение?

    5.            Как родители относятся к девиантному поведению?

    ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Ожидается, что это исследование охватит только учениц гимназии для девочек Эмотан, района местного самоуправления Оредо, штат Эдо. Исследование ограничивается феноменом девиантного и делинквентного поведения учащихся выбранных школ;

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

    Сверстники Группа : люди, сходные по уровню развития, например по возрасту, образованию и другим качествам.

    Администрация школы : Это формализованная система, которая планирует, координирует, организует, укомплектовывает персоналом, отчитывается и оценивает все вопросы школьной жизни.

    Прогулы : Действие или привычка не ходить в школу без разрешения.

    Формирование девиантного и делинквентного поведения на жизненном пути в контексте процессов социального неравенства

    Reinecke J, Stemmler M, Sünkel Z, et al. Формирование девиантного и делинквентного поведения на жизненном пути в контексте процессов социального неравенства .Серия рабочих документов SFB 882. Том 17. Билефельд: Исследовательский центр DFG (SFB) 882 От неоднородностей к неравенствам; 2013.

    Reinecke, J., Stemmler, M., Sünkel, Z., Schepers, D., Weiss, M., Arnis, M., Meinert, J., et al. (2013). Развитие девиантного и делинквентного поведения на протяжении жизни в контексте процессов социального неравенства (Серия рабочих документов SFB 882, 17). Билефельд: Исследовательский центр DFG (SFB) 882 От неоднородностей к неравенствам.

    Райнеке, Дж., Stemmler, M., Sünkel, Z., Schepers, D., Weiss, M., Arnis, M., Meinert, J., Kucur-Uysal, B., Pöge, A., Wallner, S., et al. . (2013). Развитие девиантного и делинквентного поведения на жизненном пути в контексте процессов социального неравенства. SFB 882 Серия рабочих документов , 17, Билефельд: Исследовательский центр DFG (SFB) 882 От неоднородностей к неравенствам.

    Reinecke, J., et al., 2013. Развитие девиантного и делинквентного поведения на протяжении жизни в контексте процессов социального неравенства , SFB 882 Серия рабочих документов, №.17, Билефельд: Исследовательский центр DFG (SFB) 882 От неоднородностей к неравенствам.

    J. Reinecke, et al., Развитие девиантного и делинквентного поведения на протяжении жизни в контексте процессов социального неравенства , SFB 882 Серия рабочих документов, том. 17, Билефельд: Исследовательский центр DFG (SFB) 882 От неоднородностей к неравенствам, 2013.

    Райнеке Дж., Штеммлер М., Зункель З., Шеперс Д., Вайс М., Арнис М., Мейнерт Дж., Кукур-Уйсал Б., Пёге А., Вальнер С., Виттенберг Дж. Развитие девиантного и делинквентного поведения на протяжении жизни в контексте процессов социального неравенства. SFB 882. Серия рабочих документов, 17. Исследовательский центр DFG (SFB) 882. От неоднородностей к неравенствам, Билефельд (2013).

    Райнеке, Йост, Штеммлер, Марк, Зюнкель, Зара, Шеперс, Дебора, Вайс, Марен, Арнис, Мария, Мейнерт, Юлия, Кукур-Уйсал, Бурку, Пёге, Андреас, Вальнер, Сюзанна и Виттенберг, Йохен. Формирование девиантного и делинквентного поведения на жизненном пути в контексте процессов социального неравенства .Билефельд: Исследовательский центр DFG (SFB) 882 От неоднородностей к неравенствам, 2013. Серия рабочих документов SFB 882. 17.

    На пути к новому пониманию «девиантного» и трансгрессивного поведения геев. — Портсмутский университет

    TY — JOUR

    T1 — «Мальчики-правонарушители»

    T2 — К новому пониманию «девиантного» и трансгрессивного поведения геев.

    AU — Фредерик, Брайан Джей

    N1 — Этот проект частично финансировался при поддержке Европейской Комиссии.Данная публикация отражает точку зрения только авторов, и Комиссия не несет ответственности за любое использование содержащейся в ней информации.

    PY — 2014/3

    Y1 — 2014/3

    N2 — Культурная криминология предполагает, что преступления, девиации и правонарушения часто носят субкультурный характер. По этой причине культурные криминологи часто сосредотачиваются на одновременных силах культурной интеграции и социальной изоляции при объяснении преступного, девиантного или трансгрессивного поведения.Это особенно полезный бриколаж для изучения современных гомосексуальных отклонений и трансгрессий — поведения, которое, возможно, тесно связано (если не напрямую вызвано) с прошлой изоляцией, маргинализацией и/или угнетением гомосексуалистов западными гетеронормативными обществами. Это также полезно для понимания поведения, которое является результатом маргинализации и угнетения из других источников, а именно самого гей-сообщества. Используя субкультурные теории девиантности, такие как те, которые предпочитают культурные криминалисты, в этой статье исследуется перспектива, которую можно использовать для изучения определенных форм гей-девиантности и трансгрессии.Во-первых, будут представлены и подвергнуты критике некоторые из наиболее мнимых криминологических теорий, удовлетворяющих prima facie криминологическому исследованию: навешивание ярлыков и стигматизация, а также сопротивление гетеронормативности. К этому добавится новый и потенциально продуктивный способ мышления, учитывающий нарушение правил как форму сопротивления гомонормативным нормам, ценностям и правилам.

    AB — Криминология культуры предполагает, что преступление, девиантность и правонарушение часто носят субкультурный характер.По этой причине культурные криминологи часто сосредотачиваются на одновременных силах культурной интеграции и социальной изоляции при объяснении преступного, девиантного или трансгрессивного поведения. Это особенно полезный бриколаж для изучения современных гомосексуальных отклонений и трансгрессий — поведения, которое, возможно, тесно связано (если не напрямую вызвано) с прошлой изоляцией, маргинализацией и/или угнетением гомосексуалистов западными гетеронормативными обществами. Это также полезно для понимания поведения, которое является результатом маргинализации и угнетения из других источников, а именно самого гей-сообщества.Используя субкультурные теории девиантности, такие как те, которые предпочитают культурные криминалисты, в этой статье исследуется перспектива, которую можно использовать для изучения определенных форм гей-девиантности и трансгрессии. Во-первых, будут представлены и подвергнуты критике некоторые из наиболее мнимых криминологических теорий, удовлетворяющих prima facie криминологическому исследованию: навешивание ярлыков и стигматизация, а также сопротивление гетеронормативности. К этому добавится новый и потенциально продуктивный способ мышления, учитывающий нарушение правил как форму сопротивления гомонормативным нормам, ценностям и правилам.

    KW — Криминология

    KW — Сексуальность ЛГБТ

    KW — Наркотики

    KW — Стигма

    KW — Маргинализация

    KW — секс

    jnaler / 1

    U2 — 10.1007 / S10612-013-9230-3

    DO — 10.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.