Содержание

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ — это… Что такое ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ?

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ.

Память на наглядное содержание сознания, т. е. на зрительные и слуховые образы предметов, качеств, действий и на слова, обозначающие их. Дифференциация типов О. п. связана с тем, какая сенсорная область – зрительная, слуховая или двигательная – служит наилучшей основой для воспроизведения. Чистые типы О. п. встречаются редко, обычно наблюдаются смешанные: зрительно-двигательный, двигательно-слуховой. У большинства людей господствующим является зрительный тип запоминания предметов и зрительно-двигательный – при запоминании словесного материала. О. п. способствует созданию стереотипов первой и второй сигнальной систем, она играет основную роль в накоплении знаковых стереотипов. О. п. занимает важное место в учебной деятельности, поскольку обеспечивает приобретение знаний и речевого опыта на основе наглядно-образного содержания.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ОБРАЗЕЦ РЕЧЕВОЙ
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Смотреть что такое «ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ» в других словарях:

  • ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ — память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы; бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Если зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизненной… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Образная память — память на представления, картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы и т. д …   Психология человека: словарь терминов

  • образная память — способность запоминать воспринятую информацию посредством образов, представлений, переживаний …   Толковый переводоведческий словарь

  • Образная память — способность запоминать воспринятую информацию посредством образов, представлений, переживаний …   Краткий словарь переводческих терминов

  • ПАМЯТЬ ОБРАЗНАЯ — ПАМЯТЬ ОБРАЗНАЯ. См. образная память …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПАМЯТЬ — способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта; одно из осн. свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внеш. мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и… …   Биологический энциклопедический словарь

  • память — у всех различна. Это связано с индивидуально психологическими и возрастными особенностями людей. На основании подъемов и спадов уровней интеллектуальных функций замечаются подъемы и спады в памяти. Так, возраст 18 25 лет отличается высоким… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Память — У этого термина существуют и другие значения, см. Память (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите …   Википедия

  • память наглядно-образная — проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении зрительных, слуховых и двигательных образов. Это может быть зрительное представление объектов наблюдения, собеседника, участка местности, здания, а также движения, процесса общения и т. д. В …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. П. связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией …   Большая психологическая энциклопедия

Что такое образная память, или Как запоминают дети? | Психология

Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т. д. Причем, память яркая, четкая — человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников.

Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, т. е. продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает.

«Ну допустим, — скажут скептики, — хорошая вещь ваша образная память. Но она развита и у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти — абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти — мнемотехника?»

Ну что можно на это ответить? «Мысль изреченная есть ложь.» Каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин…, твоей мысли доступно все…, такая резкость и ясность воображения… И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом понять, потом — подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны.

Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшать память — надо все время специально учиться и тренироваться: для того, чтобы учиться — нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется воспринятой информацией — большей частью ненужной — и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят уже бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него оставалось.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично что (события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный ограниченным запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление — это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы и т. д.

Уже в школе детское целостное, яркое, образное восприятие мира разрушается. Его подменяют тусклыми, разжеванными до потери интереса, не прочувствованными кусками чужого опыта, громко именуемого «Педагогической программой подготовки к жизни». Личность подавляется, она в рабстве бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и не раскрывшись. Хорошо, если у ребенка возникает интерес к какому-либо занятию: детское восприятие возвращается.

Почему же так? Немного теории. Мозг человека состоит из двух полушарий. Правое — образное, левое — словесное. Правое — это эмоции, левое — разум. Мозг привык запоминать все таким, как есть — в многообразии цветов, звуков, запахов, других качеств. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет образ — модель, в левом — соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно порождает гениальные стихи, книги, картины, открытия. Это для него органично и естественно.

Но наша цивилизация вторглась и сюда. Девяносто процентов информации подается в усеченном виде — голос диктора, текст книги, обрывочные картинки телевизора и т. д. В одном полушарии оно впечатывается, в другом — бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание. Дефекты внимания, пробелы памяти. Именно из-за усеченной информации распадается детское восприятие.

Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения, дополняя усеченную информацию до полноценного образа, его вызвавшего. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип «Повторение — мать учения». Повторение разрушает то, что человек запомнил. Природа во второй раз не повторяет.

Преимущества такой памяти налицо: не тратишь время на зубрежку — оно освобождается для более продуктивной деятельности. Сумел вообразить — значит помнишь. Обучение теперь сводится к пониманию. Понял — представил. Представил — уже знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти. Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься несколькими делами сразу без потери качества, восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т. д.
Словом, никому не помешает вернуться в детство и захватить оттуда способность целостно воспринимать окружающий мир, опираясь на верного помощника — образную память.

Что такое образная память?

М иллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы – зрения, слуха, осязания, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной опасности организовывала по-своему мышление, реакцию, внимание, память. Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания?

Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т. д. Причем, память яркая, четкая – человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников.

Пользуясь образной памятью, человек воспринимает и воспроизводит воспринимаемое не словами, а образами, т. е. продолжает видеть их и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает. Ну, допустим, – скажут скептики, хорошая вещь ваша образная память. Но она развита у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти – абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира.

Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти –мнемотехника? Ну что можно ответить на это? Древние говорили, Мысль изреченная есть ложь. Каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин…., твоей мысли доступно все…, такая резкость и ясность воображения… И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами.

Простота кажущаяся. Сначала надо воспринять, а потом понять, потом подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении мы все гениальны. Сны всем снятся, а это внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят запомнить то, что не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря, что сначала надо понять смысл.

Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшалась память – надо все время специально учиться и тренироваться, для того, чтобы учиться нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга.

Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется восприняткй информацией – большей уастью ненужной – возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят уже бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него осталось.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично что (события, цифры буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выпаженный ограниченным галасом слов, а в тот безграничный залас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление это схема. И образы вставляются в нее как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо.

Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы. Что дает нам образная память? Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую тему может длиться бесконечно. Любой научный уже через пятнадцать минут упирается в тупик усталого внимания. Поэтому первые ведутся где угодно,когда угодно, о чем угодно.

Для вторых организуются специальные семинары,симпозиумы,съезды. Определенный круг слов и понятий объединяется вокруг определенной сферы профессиональной деятельности относительно замкнутой части реального мира. Для того, чтобы подготовить детей к восприятию и занятиям,необходимо восстановить разрушенное школой детское целостное,яркое,образное восприятие мира. Его подменяют тусклыми,разжеванными до потери интереса, не прочувствованными кусками чужого опыта, громко именуемого «Педагогической программой подготовки к жизни».

Личность подавляется, она в рабстве бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и не раскрывшись. Хорошо, если у ребенка возникает интерес к какому-либо занятию: детское восприятие возвращается. Почему же так? Немного теории. Мозг человека состоит из двух полушарий. Правое образное полушарие, левое словесное. Правое это эмоции, левое разум. Мозг привык запоминать все таким, как есть в многообразии цветов, звуков, запахов, других качеств. Восприняв что-то,он в правом полушарии составляет образ модель, в левом соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно порождает гениальные стихи, книги, картины, открытия. Это для него органично и естественно. Но наша цивилизация вторглась и сюда.

Девяносто процентов информации подается в усеченном виде голос диктора,текст книги,обрывочные картинки телевизора и т. д. В одном полушарии оно впечатывается. B другом бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание. Дефекты внимания, пробелы памяти. Именно из-за усеченной информации распадается детское восприятие. Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения, дополняя усеченную информацию до полноценного образа, его вызвавшего. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип «Повторение мать учения». Повторение разрушает то,что человек запомнил. Природа во второй раз не повторяет. А что такое мгновенное запоминание? Это адекватная реакция.

Никаких стрессов, уверенность в себе, умственная работа становится творческой. От здоровой психики зависит и хорошее здоровье. Не тратишь время на зубрежку оно освобождается для более продуктивной деятельности. Сумел вообразить значит помнишь. Обучение теперь сводится к пониманию. Понял представил. Представил уже знаешь.

Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти. Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься несколькими делами сразу без потери качества, восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т. д.

То есть образная память возвращает целостное детское восприятие мира, восстанавливает естественную память, учит творческому мышлению. Это более стойкая форма памяти, разрушить которую почти невозможно, так как она исходит из интересов и профессиональных знаний самого человека и уже неотделима от его личности. Все, что он будет делать,после приобретения, точнее возвращения, своей естественной гениальности, будет делать ее методами, неуклонно совершенствуя и систему и себя своей жизнью.

Растет скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учебы, освобождено от зубрежки время иулучшилось здоровье, растет емкость оперативной памяти. Если словесная это 7+(-) 2 бит/сек на один образ, то образная 60+(-)5 бит/сек. Бит информации это однозначный вопрос с ответом «да» или «нет». Если мозг словесной памятью задает пять-девять таких вопросов в секунду,то образной 55-65. Кроме того, запомним, что человек даже в окружении книг может творчески работать только с тем, что держит в голове. Образная память это библиотечка минимум из 10-15 книг. Можно и больше. Это зависит от желания.

Источник: http://psylive.ru

Что такое образная память, или как запоминают дети?

Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакцию, внимание, память. Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа.

Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т. д. Причем, память яркая, четкая — человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников.
Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, т. е. продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает.

«Ну допустим, — скажут скептики, — хорошая вещь ваша образная память. Но она развита и у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти — абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти — мнемотехника?»

Ну что можно на это ответить? «Мысль изреченная есть ложь.» Каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин…, твоей мысли доступно все…, такая резкость и ясность воображения… И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом понять, потом — подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны.

Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшать память — надо все время специально учиться и тренироваться: для того, чтобы учиться — нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется воспринятой информацией — большей частью ненужной — и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят уже бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него оставалось.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично что (события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный ограниченным запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление — это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы и т. д.

Уже в школе детское целостное, яркое, образное восприятие мира разрушается. Его подменяют тусклыми, разжеванными до потери интереса, не прочувствованными кусками чужого опыта, громко именуемого «Педагогической программой подготовки к жизни». Личность подавляется, она в рабстве бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и не раскрывшись. Хорошо, если у ребенка возникает интерес к какому-либо занятию: детское восприятие возвращается.

Почему же так? Немного теории. Мозг человека состоит из двух полушарий. Правое — образное, левое — словесное. Правое — это эмоции, левое — разум. Мозг привык запоминать все таким, как есть — в многообразии цветов, звуков, запахов, других качеств. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет образ — модель, в левом — соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно порождает гениальные стихи, книги, картины, открытия. Это для него органично и естественно.

 

Но наша цивилизация вторглась и сюда. Девяносто процентов информации подается в усеченном виде — голос диктора, текст книги, обрывочные картинки телевизора и т. д. В одном полушарии оно впечатывается, в другом — бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание. Дефекты внимания, пробелы памяти. Именно из-за усеченной информации распадается детское восприятие.

Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения, дополняя усеченную информацию до полноценного образа, его вызвавшего. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип «Повторение — мать учения». Повторение разрушает то, что человек запомнил. Природа во второй раз не повторяет.

Преимущества такой памяти налицо: не тратишь время на зубрежку — оно освобождается для более продуктивной деятельности. Сумел вообразить — значит помнишь. Обучение теперь сводится к пониманию. Понял — представил. Представил — уже знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти. Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься несколькими делами сразу без потери качества, восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т. д.
Словом, никому не помешает вернуться в детство и захватить оттуда способность целостно воспринимать окружающий мир, опираясь на верного помощника — образную память.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Образная память — что это

В психологии очень часто говорится о человеческой памяти и даже выделяется несколько ее видов. Зрительная, слуховая и осязательная, сенсорная, кратковременная, долговременная и многие другие виды памяти, которые имеют самые различные классификации. Каждый из них имеет свои особенности, характеристики, важность для человека, а также способы эффективного развития. Однако в данной статье речь пойдет только об одном виде, которым является образная память. Это очень интересный вид, который может удивлять многих, так как он является довольно нетипичным. У каждого человека присутствует образная память, и она играет очень важную роль. Если вы хотите узнать, что это за роль, а также какие у этой памяти имеются особенности, как она появляется и как ее можно развивать, то эта статья для вас. Образная память – это очень интересная тема для изучения, которая позволит вам лучше понять, как работает ваш мозг.

Что это такое?

Сперва необходимо разобраться, что представляет собой данный вид памяти. Образная память – это тип памяти, в результате которого человек запоминает информацию не в текстовом виде, а в виде образов. Чаще всего это какие-либо картины, изображения и другие подобные воспоминания, которые у вас в голове отображаются не словами при помощи вашего внутреннего голоса, а изображением. Именно поэтому данный вид памяти является очень интересным, потому что образы невозможно измерять, как слова, соответственно, данный вид памяти является гораздо более необычным, чем стандартная память, которой пользуется каждый человек ежедневно. Что ж, теперь вы понимаете, что образная память – это вид памяти, при котором вспоминание происходит при помощи образов, то есть некоторых изображений, которые остаются в вашем мозгу.

Что она вам дает?

Многие люди сразу же начинают задумываться о том, что же дает образная память, потому что им кажется, что словесная информация является гораздо более важной. Однако это далеко не так, и сейчас вы поймете, почему. Дело в том, что у человеческого мозга имеется два полушария, каждое из которых отвечает за свой собственный тип восприятия. Левое полушарие отвечает за обработку и запоминание словесной информации, которая многими людьми считается единственной важной, а правое – за запоминание образов, которые эти слова и описывают. Но зачем нужны эти образы в памяти, если вполне детально все могут описать исключительно слова? Все не так просто, как может показаться, и ярчайшим примером являются многие дети нынешнего поколения. Дело в том, что настоящий век называется информационным не просто так: из огромного количества источников люди получают невероятные объемы информации. Сайты в интернете, реклама в общественном транспорте, везде вы получаете информацию, которой насыщается левое полушарие вашего мозга, но правое полушарие при этом не получает соответствующих данных, то есть образов, которые оно могло бы обрабатывать и использовать в совокупности с данными левого полушария. В результате получается серьезный дисбаланс, из-за которого учащаются дефекты внимания и рассеянность, которые чаще всего проявляются у маленьких детей. Чтобы этого избежать, необходимо развивать правое полушарие, и для этого существует далеко не одна методика. Образная память очень важна, и именно поэтому в данной статье будет рассказано о том, как именно ее можно развивать.

Как развивать образную память?

Как уже было сказано ранее, существует далеко не одна методика. Образная память развивается довольно легко и без особых усилий, потому что процесс запоминания образов является естественным для человека. Образы и текстовая информация составляют в целом отличную память, которой должен обладать каждый человек, но если ваш мозг будет переполнен данными без прикрепленных к ним образов, то вы можете легко путаться в этих данных, поэтому все объемы вашей памяти будут фактически бесполезны. Соответственно, развивать образную память нужно обязательно, и чем раньше вы это поймете, тем лучше. Лучше всего развивается образная память у детей, так как именно у них она изначально развита очень хорошо. Просто со временем люди начинают больше опираться на текстовую, а не на образную информацию, поэтому постепенно теряют силу этого вида памяти.

Образное мышление, образная память – это то, что необходимо развивать каждому человеку, а делать это следует с помощью задействования в получении информации всех органов чувств и, соответственно, источников информации. Итак, среднестатистический человек просто читает текст или слушает его, он оседает в его голове и, вполне возможно, забывается очень быстро, даже если это важная информация. Почему? Все дело в том, что у него нет якоря, который позволил бы ему закрепиться. Запоминание чисто текстовой информации в школе и университете называется зубрежкой — вы просто запоминаете слова в определенном порядке, чтобы их воспроизвести в том же порядке. Но помните ли вы хоть что-то из того, что зубрили в школе? Вряд ли.

Но если же используются образы, которые получается путем прикрепления к текстовой информации определенных данных, таких как изображения, звуки, запахи и так далее, то вы гораздо проще сможете запоминать. Соответственно, все, что вам нужно делать, – это постоянно задействовать все органы чувств и стараться контролировать процесс запоминания, чтобы вы запоминали не только текст, но и образы, связанные с ним.

Особенности образной памяти

У образной памяти имеются некоторые особенности, о которых вам стоит знать. Дело в том, что в большинстве случаев она является временной и образы сохраняются примерно в течение суток. Естественно, если вам конкретная информация нужна, то вы можете сохранить ее в собственном мозгу надолго, однако, чтобы ваш мозг не переполнялся образами, он сам очищает себя от того, к чему не посылаются запросы более 24 часов. Также оказывается, что эта память действует на бессознательном уровне, то есть большая часть образов записывается в вашем мозгу, когда она попадает в поле вашего зрения. Именно поэтому многие люди считают, что такой вид памяти – это зрительная образная память. Но справедливости ради стоит отметить, что образы бывают и звуковыми, и осязательными, и обонятельными, хоть и встречаются они гораздо реже.

Если же вернуться к длительности хранения информации образной памяти, то здесь выявляется еще одна характеристика: чем больше образ хранится в вашем мозгу, тем бледнее он становится и, соответственно, тем сложнее вам вспоминать его в деталях.

Угасание образов

Что это такое, невозможно продемонстрировать наглядно. Образная память является абстрактным понятием, и все процессы происходят у вас в мозгу, однако вполне можно описать, что же это такое. Итак, представьте себе, что вы едете в общественном транспорте днем. Вернувшись домой, вы вспоминаете, что видели женщину в синем пальто, она сидела рядом с вами. В этот момент вы можете вспомнить и другие детали, такие как цвет ее волос, черты ее лица, аксессуары, которые она носила, и так далее. Но если вы не будете думать о ней хотя бы день, то на следующий день вы уж с трудом будете вспоминать те детали, которые вам вчера казались очевидными. Что уж говорить о том, что случится через неделю или месяц. Образная память отличается тем, что образы, которые хранятся в мозгу, со временем становятся бледными, нечеткими. Они являются неустойчивыми и могут быть фрагментарными. Например, через месяц вы забудете, что было надето на девушке в принципе, но в вашем мозгу отпечатаются сережки, которые она носила тогда. Ну и конечно же, стоит отметить, что каждый образ может обманчиво меняться с течением времени и через месяц вам может показаться, что девушка была в зеленом пальто, хотя на самом деле она была в синем. Это объясняется тем, что человеческому сознанию проще создать что-то новое взамен утраченного элемента образа, чем тратить энергию на то, чтобы вспомнить этот элемент.

Когда появляется образное восприятие?

Развитие образной памяти – это то, о чем стоит задуматься каждому человеку. И как уже было сказано ранее, сделать это стоит как можно скорее. Однако когда именно у человека появляется образное восприятие и, соответственно, образная память? Вы можете удивиться, но образная память человека появляется только в полтора-два года, то есть довольно поздно. Именно тогда мозг ребенка начинает воспринимать явления окружающего мира не просто как явления, а как информацию, которую можно записать. Именно тогда у него в мозгу с огромной скоростью начинают накапливаться понятия, которые сопровождаются образами, в результате чего и формируется память. Тогда же ребенок получает возможность самостоятельно строить логические цепочки, связывая понятие с образом.

Почему же развивать образную память нужно с раннего детства? Многие родители полагают, что это излишний процесс и ребенку нужно концентрироваться на конкретных понятиях, а не на абстрактных образах. Однако это большая ошибка, потому что образную память зачастую называют фундаментом всех процессов запоминания. Без нее процесс запоминания не будет полным, а если она слабо развита, то и память у человека будет очень плохой. Соответственно, развитие образного мышления – это один из важных шагов на пути становления полноценной личности, которая сможет функционировать в современном мире.

Виды образной памяти

Психологи зачастую выделяют определенные виды данной памяти, с которыми вам также стоит ознакомиться. Естественно, как вы, вероятнее всего, догадывались, наиболее известной является зрительная память, потому что именно зрительные образы занимают наибольший объем памяти, они являются самыми детальными, и именно на них вы чаще всего опираетесь, когда пытаетесь вспомнить что-либо. Но также существуют и другие виды, которые не менее важны, хоть и используются немного реже. К видам образной памяти относятся слуховая, осязательная, вкусовая и обонятельная, то есть те, которые соответствуют определенному органу чувств. Соответственно, все звуковые образы, которые имеются у вас в голове, то есть песня, которую вы услышали в метро, или слоган, который донесся до ваших ушей из громкоговорителя, относятся к слуховой образной памяти. То же самое касается и других видов памяти, о которых было сказано выше.

Фотографическая память

Как вы уже узнали, к образной памяти относится любая память, связанная с органами чувств, так как вся подобная информация поступает не в форме конкретных данных, а в форме абстрактных образов. Но при этом отдельно хотелось бы выделить фотографическую память, о которой слышал, вероятнее всего, каждый человек.

Фотографическая память представляет собой подвид зрительной образной памяти, но отличается своей невероятной и несвойственной большинству людей детальностью и полным отсутствием бледности и наличием четкости. Что это значит? Представьте себе, как работает образная память, это было описано выше. Вы смотрите на объект, и ваш мозг делает «снимок» этого объекта, записывая его в мозгу. Но этот снимок изначально нечеткий, и вы вряд ли сможете рассмотреть на нем все детали, чтобы их воспроизвести. Если же вы обладаете фотографической памятью, то ваш мозг может делать идеальные снимки, которые вы можете хранить в течение длительного времени совершенно без потерь в качестве. Естественно, каждому человеку хотелось бы обладать фотографической памятью, однако с учетом того, что многие родители не стремятся развивать образную память у детей, а также сами не развивают свою собственную память, это понятие воспринимается теперь скорее как феномен, чем как что-то, к чему можно стремиться и чего можно добиться. Но в действительности это не так, и вы можете самостоятельно изменить порядок сложившихся вещей.

Тренировки

Вы можете самостоятельно воздействовать на то, насколько развитой является ваша образная память, даже если в детстве ваши родители не уделяли этому особого внимания. Для этого вам необходимо ежедневно проводить тренировки, которые позволят вам лучше запоминать образы. Как это делать? Вам необходимо запоминать различные образы, а затем воспроизводить их. Упражнения могут быть самыми разнообразными. Например, это может быть ряд картинок, на которые вам нужно посмотреть и запомнить именно образы, а не пытаться придумать словесные ассоциации. Затем вам необходимо воспроизвести порядок этих образов. Также вы можете запоминать картинку, а затем пытаться воспроизвести как можно больше деталей. Существует большое количество разнообразных игр, включающих в себя запоминание образов, так что это также может вам помочь, и фотографическая память вскоре может вам казаться уже вовсе не недостижимым феноменом.

Интересная особенность

Теперь, когда вы знаете об образной памяти все, вы можете начинать тренировки. А напоследок для вас приготовлен один интересный факт. Как и органы чувств обостряют свое действие при утрате функциональности одного из них (слепые люди гораздо лучше слышат и чувствуют запахи), образная память компенсирует нехватку информации, замещая ее другими образами.

Образная память — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Образная память

Cтраница 1

Образная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение наглядных образов того, что ранее было воспринято. В отличие от образов воображения представления памяти формируются на основе восприятия и сохраняют с ним прочную связь.  [1]

Образная память у людей отличается индивидуальными особенностями, которые объясняются спецификой формирования памяти в течение жизненного пути, общей и профессиональной подготовкой. Люди различаются также по тому, какой вид представлений у них более развит — зрительный, слуховой, двигательный. Встречаются и люди с высоко развитыми представлениями всех видов.  [2]

Поясняющие надписи мало помогают, так как оператор предпочитает пользоваться образной памятью.  [3]

Работы учащихся экспериментального класса отличаются неповторимостью, оригинальностью, что говорит о богатстве образной памяти, сформированности умений быстро актуализировать в кратковременной памяти образы редко встречающихся объектов. Они указывали также на критичность, проявившуюся в отборе из совокупности ассоциируемых образов наиболее необычных, редко используемых в интеллектуальной деятельности.  [4]

Обобщенное и опосредованное отражение объективного мира и его законов, реализуемое в интеллектуальной деятельности человека. Мышление опирается на чувственное познание ( ощущения, восприятие, представления, образную память), но выходит за его пределы благодаря использованию языка. Исторически мышление возникает в процессе труда и оформляется речью, являясь поэтому социально обусловленным процессом познавательной деятельности, наиболее высоким ее уровнем.  [5]

Двигательная ( моторная) память — запоминание и воспроизведение движений и их систем, лежащие в основе выработки и формирования двигательных навыков и привычек. Эмоциональная память — память человека на пережитые им в прошлом чувства. Образная память — сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений. Эйдетическая память — очень ярко выраженная образная память, связанная с наличием ярких, четких, живых, наглядных представлений.  [6]

Психофизиологические требования к работнику Физическая нагрузка — средняя. Нервно-эмоциональное напряжение — среднее и связано с выполнением работ высокой точности. Токарю необходимо иметь хорошее общее физическое развитие, нормальное цветоразличение, хорошую координацию движения рук, образную память, конструктивное и предметно-действенное ( практическое) мышление и умение концентрировать свое внимание. С профессией токаря лучше справляются люди с динамичной нервной системой.  [7]

Двигательная ( моторная) память — запоминание и воспроизведение движений и их систем, лежащие в основе выработки и формирования двигательных навыков и привычек. Эмоциональная память — память человека на пережитые им в прошлом чувства. Образная память — сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений. Эйдетическая память — очень ярко выраженная образная память, связанная с наличием ярких, четких, живых, наглядных представлений.  [8]

Наконец, третьим направлением использования графики в интегрированной среде является создание и хранение графической информации самой по себе. Так, например, в базе данных о машиностроительных деталях некоторые из полей могут нести не числовую или строковую информацию, а изображение этой детали или способа ее соединений с другими деталями. В базе данных о сельскохозяйственном производстве, помимо информации числового характера, могут храниться карты с изображением полей, размещением культур, графическим изображением их состояния. Не сама по себе графика и не отдельные числа и строки, а именно их сочетание может значительно повысить информативность такой базы данных и облегчить выбор информации на неформальной основе, апеллирующей к образной памяти пользователя.  [9]

Двигательная ( моторная) память — запоминание и воспроизведение движений и их систем, лежащая в основе выработки информирования двигательных навыков и привычек. Эмоциональная память — память человека на пережитые им в прошлом чувства. Эйдетическая память-очень ярко выраженная образная память, связанная с наличием ярких, четких, живых, наглядных представлений. Словесно-логическая память-запоминание и воспроизведение мыслей, текста, речи. Непроизвольная память проявляется в тех случаях, когда не ставится специальная цель запомнить тот или иной материал и последний запоминается без применения специальных приемов и волевых усилий. Произвольная память связана со специальной целью запоминания и применения соответствующих приемов, а также определенных волевых усилий. Кратковременная ( первичная или оперативная) память — кратковременный ( на несколько минут или секунд) процесс достаточно точного воспроизведения только что воспринятых предметов или явлений через анализаторы. После этого момента полнота и точность воспроизведения, как правило, резко ухудшается.  [10]

Двигательная ( моторная) память — запоминание и воспроизведение движений и их систем, лежащая в основе выработки информирования двигательных навыков и привычек. Эмоциональная память — память человека на пережитые им в прошлом чувства. Эйдетическая память — очень ярко выраженная образная память, связанная с наличием ярких, четких, живых, наглядных представлений.  [11]

Страницы:      1

Что такое образная память?

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒

Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовывало по-своему мышление, реакцию, внимание, память. Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т.д. Причем, память яркая, четкая — человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников.

Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, т.е. продолжает их видеть, и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает. «Ну, допустим, — скажут скептики, — хорошая вещь ваша образная память. Но она развита и у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти — абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти — мнемотехника?»

Ну что можно на это ответить? Древние говорили: «Мысль изреченная есть ложь». Каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин…, твоей мысли доступно все…, такая резкость и ясность воображения… И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь это в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом понять, потом — подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны. Сны всем снятся, а это ведь внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят запомнить то, что не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря, что сначала необходимо понять смысл. Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшилась память — надо все время специально учиться и тренироваться: для того чтобы учиться — нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется воспринятой информацией — большей частью ненужной — и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят все бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него осталось.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично что (события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный малым запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление — это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы и т.д.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Понимание и запоминание буквального и переносного значения пословиц

  • Андерсон, Дж. Р. (1974). Дословное и пропозициональное представление предложений в непосредственной и долговременной памяти. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 13 :149–162.

    Google ученый

  • Андерсон, Дж. Р., и Бауэр, Г. Х. (1973). Ассоциативная память человека , Уинстон, Вашингтон, округ Колумбия

    Google ученый

  • Андерсон, Дж.Р. и Полсон Р. (1977). Представление и сохранение дословной информации. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 16 :439–451.

    Google ученый

  • Бегг, И. (1971) Память узнавания значения и формулировки предложений. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 19 :176–181.

    Google ученый

  • Бобров Д.Г. и Норман Д.А. (1975) Некоторые принципы схем памяти. В Бобров, Д.Г., и Норман, Д.А. (ред.), Репрезентация и понимание: исследования в области когнитивных наук , Academic Press, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Брансфорд, Дж. Д., Фрэнкс, Дж. Дж., Моррис, К. Д., и Штейн, Б. С. (1979). Некоторые общие ограничения на обучение и исследования памяти. В Cermak, LS, and Craik, FIM (eds.), Levels of Processing and Human Memory , Erlbaum, Hillsdale, N.Дж.

    Google ученый

  • Бюлер, К. (1908). Tatsachen und Probleme zu einer Psychologie der Denkvorgänge. III. Über Gedankenerinnerungen. Арх. Gesamte Psychol. 12 :93–122.

    Google ученый

  • Бюлер, К. (1951). [О мысленных связях.] В Rapaport, D. (изд. и пер.), Организация и патология мышления: избранные источники , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Кларк, Х. Х. (1973). Ошибка языка как фиксированного эффекта: критика языковой статистики в психологических исследованиях. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 12 :335–359.

    Google ученый

  • Кларк, Х. Х., и Люси, П. (1975). Понимание того, что имеется в виду из того, что сказано: исследование просьб, переданных в разговоре. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 14 : 56–72.

    Google ученый

  • Коллинз, А. М., и Квиллиан, М. Р. (1972). Как использовать язык. В Тулвинг, Э., и Дональдсон, В. (ред.), Организация памяти , Academic Press, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Давидофф, Х. (1946). Мировая сокровищница пословиц , Рэндом Хаус, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Грайс, Х. П. (1975). Логика и разговор. В Cole, P., and Morgan, JL (eds.), Syntax and Semantics , Vol. 3: Speech Acts , Academic Press, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Харрис, Р. Дж. Понимание метафор: тест двухэтапной модели обработки. Бык. Психон. соц. 8 :321–324.

  • Харроуэр, М. Р. (1933). Организация высших психических процессов. Психология. Форш. 17 :56–120.

    Google ученый

  • Хейс-Рот, Б., и Хейс-Рот, Ф. (1977). Выдающееся положение лексической информации в представлениях памяти о значении. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 16 :119–136.

    Google ученый

  • Хонек Р.P. Интерпретативное и структурное влияние на семантическую память. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 12 :448–455.

  • Хонек Р.П., Рихманн П. и Хоффман Р.Р. (1975). Семантическая память на метафору: концептуальная базовая гипотеза. Память распознан. 3 :409–415.

    Google ученый

  • Хонек, Р.П., Соури, Б.М., и Фогтле, К. (1978). Пословичное понимание в изобразительном контексте. Детская разработка. 49 :327–331.

    Google ученый

  • Джонсон-Лэрд, П. Н., и Стивенсон, Р. (1970). Память для синтаксиса. Природа 227 :412.

    Google ученый

  • Кац, Дж. Дж., и Фодор, Дж. А. (1963). Структура семантической теории. Язык 39 :170–210.

    Google ученый

  • Кинч, В.(1972). Заметки о структуре семантической памяти. В Тулвинг, Э., и Дональдсон, В. (ред.), Организация памяти , Academic Press, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Кинч, В. (1974) Представление значения в памяти , Эрлбаум, Хиллсдейл.

    Google ученый

  • Колерс П.А. и Остри Д.Дж. (1974). Динамика потери информации об операциях анализа закономерностей. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 13 :599–612.

    Google ученый

  • Мэтьюз, Р. Дж. (1971). О «лингвистической теории» метафоры. Найдено. Ланг. 7 :413–425.

    Google ученый

  • Моррис, К.Д., Брансфорд, Дж.Д., и Фрэнкс, Дж.Дж. (1977). Уровни обработки по сравнению с передачей соответствующей обработки. Дж.Глагол. Учить. Глагол. Поведение 16 :519–533.

    Google ученый

  • Ортони, А. За пределами буквального сходства. В Ortony, A. (ed.), Metaphor and Thought , Cambridge University Press, Кембридж (в печати).

  • Ортони А., Рейнольдс Р. Э. и Артер Дж. А. (1978 a ). Метафора: теоретические и эмпирические исследования. Психология. Бык. 85 :919–943.

    Google ученый

  • Ортони, А., Schallert, D.L., Reynolds, RE, and Antos, SJ (1978 b ). Интерпретация метафор и идиом: некоторые эффекты контекста на понимании. J. Глагол. Учить. Глагол. Поведение 17 :465–477.

    Google ученый

  • Перфетти, К.А., и Гарсон, Б. (1973). Забывание лингвистической информации после чтения. J. Образование. Психол. 65 :135–139.

    Google ученый

  • Перрин Л.(1971). Четыре формы метафоры. Колледж инж. 33 :125–138.

    Google ученый

  • Пуллар-Штрекер, Х. (1954). Пословицы для удовольствия , Кристофер Джонсон, Лондон.

    Google ученый

  • Ричардс, И. А. (1965). Философия риторики , Oxford University Press, Нью-Йорк.

    Google ученый

  • Сакс, Дж.С. (1967). Память узнавания синтаксических и семантических аспектов связанного дискурса. Восприятие. Психофиз. 2 :437–442.

    Google ученый

  • Сакс, Дж. С. (1974). Память при чтении и прослушивании дискурса. Память распознан. 2 :95–100.

    Google ученый

  • Трембат, А.А. (1972). Сравнение чувствительности к поверхностной и глубинной структуре предложений у детей. Ланг. Речь 15 :51–57.

    Google ученый

  • Вербрюгге, Р. (1977). Сходства в языке и восприятии. Ин Шоу Р. и Брансфорд Дж. (ред.), Восприятие, действие и знание , Эрлбаум, Хиллсдейл, Нью-Джерси

    Google ученый

  • Вербрюгге, Р. Р., и Маккаррелл, Н. С. (1977). Метафорическое понимание: изучение напоминаний и подобий. Познан. Психол. 9 :494–533.

    Google ученый

  • Вайнрайх, У. (1966). Исследования в области семантической теории. В Sebeok, TA, (ed.), Current Trends in Linguistics , Vol. 3: Теоретические основы , Мутон, Гаага.

    Google ученый

  • «Метафоры — это все, что нам нужно для описания памяти»:…

    В ответ на книгу Фрейда «Цивилизация и ее недовольство », теории Оливера Сакса и стихи палестинско-американского поэта Фэди Джуды — в сотрудничестве с фотографией Сюзанны Левин — поэт Кристин Преваллет открывает значение памяти в этом трансжанровом личном эссе. опубликовано Герника. Эссе сопровождает совместную работу Левайна и Превалле под названием «Ничего не стерто, но многое скрыто», которая сейчас выставлена ​​на обозрение в Комиссии по искусству Гастингса-на-Гудзоне.

    В Цивилизация и ее неудовлетворенность Фрейд представляет память как Рим, город, построенный на слоях и слоях городов прошлого, восходящих к Палатинскому холму.

    Палестинско-американский поэт Фади Джуда пишет, что:
    «память сжимается до тех пор, пока не умещается в кулаке
    память сжимается, не забывая.

    А Оливер Сакс пишет, что прошлое вложено, словно в янтарь, пока музыка снова не вернет его к жизни.

    Другие метафоры памяти: линии на листе, спичка, соединяющая огонь с огнем, письмо на песке, картотечные шкафы, ящики, поднимающийся туман, медленно разворачивающийся скомканный лист бумаги, библиотека, феникс, восстающий из пепла, узелки на нитке бус.

    Действительно, метафоры — это все, что нам нужно для описания памяти. В конце концов, они не могут быть расположены в какой-то конкретной области мозга.Не то чтобы они не пытались их найти. В 1930-х годах нейробиолог Карл Лэшли подвергал мозг крыс экстремальным воздействиям, пытаясь заставить их забыть, как бегать по лабиринту. Он резал, тыкал и даже использовал щипцы для завивки своей жены, чтобы попытаться прожечь разные области, например, мозг. Но как бы он ни коверкал им мозги, крысы все равно помнили.

    Воспоминания не содержат ни в чем. Это не фотографии, которые хранятся, как альбомы для вырезок, в скрытом виде, пока их не откроют.Скорее, это фрагменты информации, и они не только визуальные. Они сенсорные, тактильные и слуховые. Они собираются, когда запускаются во всей системе нашего тела и разума, подобно тому, как пыль собирается вокруг электромагнетизма солнечного света. Мы собираем фрагменты, и иногда эти фрагменты сливаются в картины. Они называют это «консолидацией».

    Продолжить чтение на Герника.

    Образный язык и мышление (контрапункты: познание, память и язык)

    Марк Тернер (http://markturner.org) — профессор Института и профессор когнитивных наук в Университете Кейс Вестерн Резерв. Он является директором-основателем Cognitive Science Network и содиректором Red Hen Lab (http://redhenlab.org). Он является лауреатом исследовательской премии Аннелизы Майер от Фонда Александра фон Гумбольдта, лауреатом Приза района за язык и французскую литературу Французской академии и президентом-основателем Института познания и искусства Мирифилда. Он был научным сотрудником Института перспективных исследований, Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма, Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, Национального гуманитарного центра, Национального фонда гуманитарных наук, Института перспективных исследований Даремского университета, и Центр перспективных исследований Норвежской академии наук и литературы.Он является научным сотрудником Института науки о происхождении, внешним профессором-исследователем Института перспективных исследований в области когнитивной неврологии им. Краснова, выдающимся научным сотрудником Института когнитивных наук и эволюционной психологии Новой Англии и чрезвычайным членом Humanwissenschaftsliches Zentrum. Многие из его статей доступны на его веб-сайте или на странице автора в сети Cognitive Science Network (http://ssrn.com/author=1058129). Его последние книжные публикации: «Происхождение идей» (2014, Оксфорд), «Десять лекций о разуме и языке» (2011.Цикл лекций выдающихся лингвистов. Пекин: FLTR Press) и два отредактированных тома, _The Artful Mind: Cognitive Science and the Riddle of Human Creativity_, издательства Oxford University Press, и _Meaning, Form, & Body_, отредактированные Fey Parrill и Vera Tobin, изданные Центром Изучение языка и информации. Другие его книги и статьи включают «Когнитивные аспекты социальных наук: то, как мы думаем о политике, экономике, праве и обществе» (Оксфорд), «Литературное мышление: истоки мысли и языка» (Оксфорд), «Чтение мыслей: изучение английского языка». в эпоху когнитивной науки (Принстон) и «Смерть — мать красоты» (Чикаго).

    Quia — образный язык

    06 A
    A B
    Onomatopoeia Использование слова, которое звучит как его значение: Zoom, Hone или Boom
    Poetry Устная композиция, предназначенная для переноса опыта идеи или эмоции
    сравнение сравнение с использованием слов like или as
    каламбур шутка, играющая словами; у нее была фотографическая память, но она так и не развилась
    оксюморон использование двух противоречивых слов для особого эффекта; Горький сладкий
    Клиширует Стереотипы, которые могут или не могут быть правдой и переполнены
    Alliteration фраза или набор слов, имеющих тот же согласный звук в течение
    Для Nonhuman Things
    9041 Стихотворение 5 линий часто юмористики, в котором 1-й, 2-й и 5-й линии рифма
    Метафора
    не используют вроде или как при сравнении двух вещей
    ирония выражение своего смысла с помощью языка, который обычно имеет противоположное значение
    образы слова и детали, которые создают образы и имп Рассиекции в разуме читателя
    Haiku японское стихотворение, написанное с 17 слогами, разделенными на три линии
    Ballad Стихотворение или песня, рассказывающая историю
    Бесплатный стих Стих, который не
    текст песни форма и музыкальное качество песни
    гипербола преувеличение или преувеличение, которое используется для акцента идея
    созвучие повторение согласных звуков; это происходит в любом месте слов, а не только в начале

    9780195109634: образный язык и мышление (контрапункты: познание, память и язык) — AbeBooks

    Наше понимание природы и обработки образного языка занимает центральное место в нескольких важных вопросах когнитивной науки, включая отношения языка и мышления, то, как мы обрабатываем язык и как мы понимаем абстрактное значение.За последние пятнадцать лет традиционные подходы к этим вопросам подверглись сомнению со стороны психологов-экспериментаторов, лингвистов и других ученых-когнитивистов, интересующихся структурами разума и процессами, которые на них воздействуют. В Образный язык и мышление всемирно признанные эксперты в области образного языка Альберт Кац, Марк Тернер, Рэймонд У. Гиббс-младший и Кристина Каччари ведут последовательную и целенаправленную дискуссию по этому вопросу. Авторы книги обсуждают множество фундаментальных вопросов, в том числе: Что могут рассказать нам фигуры речи о структуре концептуальной системы? Если и как мы должны отличать буквальное от небуквального в наших теориях языка и мышления? Являемся ли мы прежде всего образными мыслителями и, следовательно, носителями образного языка, или наоборот? Почему в повседневном разговоре мы предпочитаем говорить метафорически, когда можно использовать буквальные варианты? Является ли метафора единственным средством, с помощью которого мы можем понять абстрактные понятия? Какую роль культурные и социальные факторы играют в нашем понимании образного языка? Эти и связанные с ними вопросы поднимаются и обсуждаются в интегративном взгляде на роль небуквального языка в познании.Этот том, входящий в серию «Контрапункты», натолкнет на размышления широкий круг когнитивных психологов, лингвистов и философов.

    «Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

    Об авторе :

    Альберт Кац учится в Университете Западного Онтарио.

    «Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

    Определение изобразительного языка и примеры

    Образный язык — это язык, в котором свободно встречаются обороты речи (например, метафоры и метонимы).Это контрастирует с буквальной речью или языком.

    «Если что-то происходит буквально , — говорит автор детской книги Лемони Сникет в «Плохом начале», — это происходит на самом деле; Например, это означает, что вы прыгаете в воздухе, потому что вы очень счастливы.Если вы образно прыгаете от радости, это означает, что вы настолько счастливы, что могли бы прыгать от радости, но бережете свою энергию для других дел.»

    Образный язык  также можно определить как любое преднамеренное отклонение от общепринятого значения, порядка или конструкции слов.

    Примеры

    Том Роббинс, «Еще одна придорожная достопримечательность»

    — Полдень. Несколько минут назад у меня был перерыв на кофе. Я, конечно, образно говорю. В этом месте нет ни капли кофе и никогда не было.

    Остин О’Мэлли, «Ключевые камни мысли»

    «Память — это сумасшедшая женщина, которая копит цветные тряпки и выбрасывает еду.»

    П.Г. Вудхауз, «Дядя Фред весной»

    «Усы герцога вздымались и опускались, как водоросли во время отлива».

    Марк Твен, «Старые времена на Миссисипи»

    «Я был беспомощен. Я не знал, что делать. Меня трясло с головы до ног, и я мог повесить шляпу на глаза, они так далеко торчали».

    Джонатан Свифт, «Сказка о ванне»

    «На прошлой неделе я видел, как с женщины содрали кожу, и вы вряд ли поверите, насколько это изменило ее лицо к худшему.»

    Костюмы с Уолл-стрит ушли с большей частью наших сбережений.

    Кормак Маккарти, «Дорога»

    «Вы забываете то, что хотите запомнить, и помните то, что хотите забыть».

    Джон Холландер, «Причина рифмы: Путеводитель по английским стихам»

    » Анафора будет повторять вступительную фразу или слово;

    Анафора будет лить его в форму (абсурд)!

    Анафора будет использовать заклинаний при каждом последующем открытии;

    Анафора продержится до тех пор, пока не устанет.»

    Виды образного языка

    Том Макартур, «Краткий оксфордский справочник по английскому языку»

    «(1) Фонологические фигуры включают аллитерацию, ассонанс и звукоподражание. В своем стихотворении «Крысолов из Гамельна» (1842 г.) Роберт Браунинг повторяет шипящие, носовые звуки и жидкости, показывая, как дети реагируют на волынщика: «Там была ржавчина лин , которая казалась перебором линг / Из веселых толп ю стлинг на качке и ху стлинг .«Началось что-то зловещее.

    (2) Орфографические фигуры используют визуальные формы, созданные для эффекта: например, Америка пишется как Америка (леворадикальными в 1970-х и как название фильма в 1980-х), чтобы предложить тоталитарное государство.

    (3) Синтаксические фигуры могут привнести нестандартное в стандартный язык, как, например, в произведении президента США Рональда Рейгана «Вы еще ничего не видели» (1984) нестандартное двойное отрицание, используемое для создания энергичного народного образа.

    (4) Лексические фигуры расширяют общепринятое, чтобы удивить или развлечь, например, когда вместо фразы типа год назад валлийский поэт Дилан Томас написал горе назад , или когда ирландский драматург Оскар Уайльд сказал в Нью-Йоркская таможня: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности». Когда люди говорят, что «нельзя воспринимать» что-то «буквально», они обычно имеют в виду употребление, которое бросает вызов повседневной реальности: например, через преувеличение (гипербола в «кучах денег»), сравнение (сравнение «как смерть разогревается», метафора «жизнь — это тяжелая борьба»), физические и иные ассоциации (метонимия «коронная собственность» для чего-то принадлежащего королевской семье) и часть для целого (синекдоха «Все руки на палубе!») .»

    Наблюдения

    Джозеф Т. Шипли, «Словарь мировых литературных терминов»

    «Цифры так же стары, как язык. Они похоронены во многих нынешних словах. Они постоянно встречаются как в прозе, так и в поэзии».

    Сэм Глюксберг, «Понимание образного языка»

    «Традиционно образный язык, такой как метафоры и идиомы, считался производным и более сложным, чем якобы простой язык.Современная точка зрения … заключается в том, что образный язык включает в себя те же виды лингвистических и прагматических операций, которые используются для обычного буквального языка».

    Жанна Фанесток, «Риторические фигуры в науке»

    «Нигде в Книге III [Риторики ] Аристотель не утверждает, что эти приемы [фигуры] служат орнаментальной или эмоциональной функции или что они каким-либо образом эпифеноменальны. потому что они отображают функцию в форму или прекрасно воплощают определенные модели мышления или аргументации.»

    А.Н. Кац, К. Каччари, Р. В. Гиббс-младший и М. Тернер, «Изобразительный язык и мышление» .

    «Появление небуквального языка в качестве уважаемой темы привело к сближению многих областей: философии, лингвистики и литературного анализа, информатики, нейронауки и экспериментальной когнитивной психологии, и это лишь некоторые из них. Каждая из этих областей обогатила научный понимание связи между языком и мышлением».

    Образный язык и мышление

    Рэймонд В.Гиббс-младший, «Поэтика разума: образное мышление, язык и понимание»

    «Этот новый взгляд на поэтику сознания имеет следующие общие характеристики:

    Ум по своей сути не буквален.
    Язык не является независимым от разума, но отражает наше перцептивное и концептуальное понимание опыта.
    Фигурация — это не просто вопрос языка, она обеспечивает основу для мышления, разума и воображения.
    Образный язык не является девиантным или декоративным, но повсеместен в повседневной речи.
    Образные способы мышления определяют значение многих лингвистических выражений, которые обычно рассматриваются как имеющие буквальное толкование.
    Метафорическое значение основано на неметафорических аспектах повторяющихся телесных переживаний или эмпирических гештальтов.
    Научные теории, юридические рассуждения, мифы, искусство и разнообразные культурные практики иллюстрируют многие из тех же образных схем, которые можно найти в повседневном мышлении и языке.
    Многие аспекты значения слова мотивированы образными схемами мышления.
    Образный язык не требует для производства и понимания специальных когнитивных процессов.
    Образное мышление детей мотивирует их значительную способность использовать и понимать многие виды образной речи.

    Эти утверждения оспаривают многие представления о языке, мысли и значении, которые доминировали в западной интеллектуальной традиции».

    Теория концептуальной метафоры

    Дэвид В.Кэрролл, «Психология языка» .

    «Согласно теории концептуальной метафоры, метафоры и другие формы образного языка не обязательно являются творческим выражением. Это, по общему признанию, несколько необычная идея, поскольку мы обычно связываем образный язык с поэзией и с творческими аспектами языка. Но Гиббс (1994 [ выше]) предполагает, что «то, что часто рассматривается как творческое выражение какой-либо идеи, часто является лишь эффектным воплощением специфических метафорических следствий, возникающих из небольшого набора концептуальных метафор, разделяемых многими людьми в культуре» (стр.424). Концептуальная модель предполагает, что основная природа наших мыслительных процессов метафорична. То есть мы используем метафору, чтобы осмыслить наш опыт. Таким образом, согласно Гиббсу, когда мы сталкиваемся с вербальной метафорой, она автоматически активирует соответствующую концептуальную метафору».

    Использование образного языка Джоном Апдайком

    Джонатан Ди, «Приятный Ангстрем: Джон Апдайк, поддакивает».

    «[Джон] Апдайк застенчиво писал о больших предметах и ​​больших темах, но его всегда прославляли больше за его стиль прозы, чем за его предмет.И его великий дар на уровне стиля был не только описательным, но и явно образным — другими словами, не в презентации, а в трансформации. Этот дар мог работать как на него, так и против него. Образный язык, если его лучше всего использовать, — это способ установления связи между разрозненными явлениями, но еще больше — это способ заставить нас видеть лучше, свежее, наивнее. Апдайк был более чем способен на такие полеты:

    На улице становится темно и прохладно. Клены остролистные источают запах своих липких новых бутонов, а широкие окна гостиной вдоль Уилбур-стрит показывают за серебристой полосой телевизора теплые лампочки, горящие на кухнях, как костры в глубине пещер…Почтовый ящик стоит в полумраке, прислонившись к своему бетонному столбу. Высокий уличный указатель с двумя лепестками, продолговатый ствол телефонного столба, прижимающий изоляторами к небу, пожарный гидрант, похожий на золотой куст: роща.
    [ Кролик, Беги ]

    Но взять одну вещь и превратить ее с помощью языка в другую может также быть способом отсрочки, отрицания или отказа от участия в номинально описываемой вещи».

    Злоупотребление образным языком

    Питер Кемп, рецензия на книгу «Как работает художественная литература»

    «Запутывание также возникает из-за неправильного обращения с метафорой.Как узнают читатели его рецензий, позволить [Джеймсу] Вуду приблизиться к фигуративному языку — все равно, что дать алкоголику ключи от винокурни. В мгновение ока он становится неустойчивым, и разборчивость становится жертвой. Получение изображений вверх ногами — это специальность. Личность персонажа Свево, пишет Вуд, «так же комично продырявлена, как флаг с пулевыми отверстиями» – странный взгляд на то, что комично, поскольку такой флаг обычно находят среди мертвых и изувеченных на поле боя. Другой персонаж «завален впечатлениями»….как голубь Ноя. Однако дело в том, что голубь Ноя не был затоплен, а пережил потоп и в конечном итоге принес доказательства того, что вода спала».

    Источники

    Кэрролл, Дэвид В. «Психология языка». 5-е издание, Cengage Learning, 29 марта 2007 г.

    Ди, Джонатан. «Приятный Ангстрем: Джон Апдайк, да-мэн». Журнал Harper’s, июнь 2014 г. .

    Фанесток, Жанна. «Риторические фигуры в науке.1-е издание, Kindle Edition, Oxford University Press, 1 июля 1999 г.

    Гиббс, Рэймонд В.-младший. «Поэтика разума: образное мышление, язык и понимание». 1-е издание, издательство Кембриджского университета, 26 августа 1994 г. .

    Глюксберг, Сэм. «Понимание образного языка: от метафоры к идиомам». Oxford Psychology Series Book 36, 1st Edition, Kindle Edition, Oxford University Press, 26 июля 2001 г.

    Холландер, Джон.«Причина рифмы: Путеводитель по английскому стиху». 3-е издание, издательство Йельского университета, 1 марта 2001 г. .

    Кац, Альберт Н. «Образный язык и мышление». Контрапункты: познание, память и язык. Кристина Каччари, Рэймонд В. Гиббс-младший и др., 1-е издание, Kindle Edition, Oxford University Press, 12 августа 1998 г.

    Кемп, Питер. «Как работает художественная литература Джеймса Вуда». The Sunday Times, 2 марта 2008 г. .

    МакАртур, Том.«Оксфордский компаньон английского языка». Издательство Оксфордского университета, 3 сентября 1992 г. .

    Маккарти, Кормак. «Дорога.» Мягкая обложка, винтаж, 28 марта 2006 г.

    О’Мэлли, Остин. «Ключевые камни мысли». Твердый переплет, Palala Press, 27 апреля 2016 г.

    Роббинс, Том. «Еще одна придорожная достопримечательность». Мягкая обложка, переиздание, Bantam, 1 апреля 1990 г.

    Шипли, Джозеф Т. «Словарь мировых литературных терминов: критика, формы, техника».Твердый переплет, Джордж Аллен и Анвин, 1955.

    Сникет, Лемони. «Плохое начало». Мягкая обложка, британское изд. издание, Egmont Books Ltd, 25 февраля 2016 г.

    Свифт, Джонатан. «Сказка о корыте». Kindle Edition, Amazon Digital Services LLC, 24 марта 2011 г. .

    Твен, Марк. «Старые времена на Миссисипи». Kindle Edition, Amazon Digital Services LLC, 22 января 2014 г. .

    Вудхаус, П.Г. «Дядя Фред весной.Мягкая обложка, репринтное издание, WW Norton & Company, 2 июля 2012 г.

    ЭЛЕГИЯ памяти

    НЕСЧАСТНАЯ ЛЕДИ» Александр Поуп (1717) «Элегия памяти несчастной дамы» считается, наряду с Элоизой Т.О. Абеляром, одним из двух величайших лирических стихотворений, написанных Александром Поупом. Он якобы касается темы молодой женщины. , мертвая, возможно, собственной рукой, которую никто не оплакивает.Однако призрак, которого он якобы видит, действует только как пусковая тема, в то время как истинная тема элегии — смертность, которая остается наследием всех людей, даже, или, может быть, более того, поэты, которые празднуют смерть других.Историки не знают, существовала ли на самом деле женщина, вдохновившая Поупа на размышления. Его говорящий идентифицирует ее во вступительной строке только как «призрак Бек’нинга в тени лунного света».

    Она предлагает говорящему подойти поближе и указывает на ближайшую поляну. Затем говорящий замечает ее «кровоточащую грудь», в которой блестит «визионерский меч». Он останавливается, чтобы задаться вопросом, считают ли небеса слишком сильную любовь преступлением, особенно если это приводит к тому, что кто-то играет «роль любовника или римлянина». Он ссылается на римлянина, чтобы предложить самоубийство.Католическая церковь, набожным членом которой оставался Папа, считала самоубийство смертным грехом, но Папа проявляет сострадание, подвергая сомнению этот указ ради бездомного духа.

    Если небеса не одобряют непомерную любовь одного человека к другому и смерть от собственной руки, которая может последовать, почему тогда, спрашивает говорящий, небесные «Пауэрс!» разрешить или даже вызвать «Ее душа стремится / Над вульгарным полетом низких желаний?» Папа ищет кого-то или что-то виноватое в безрассудстве любви, которое заканчивается смертью.Он обвиняет небесные силы в том, что они сначала произвели «амбиции» ради любви. Оно «вначале возникло» как «славная ошибка ангелов и богов», их образы спустились на землю, чтобы вселиться в груди людей. Принимая термин «образ», Поуп напоминает библейское описание сотворения человека, существа, созданного по образу своего создателя. Он учитывает тот факт, что в результате человеческой слабости большинство душ лишь «выглядывает раз в век», в остальное время оставаясь «угрюмыми узниками в телесной клетке». Он использует образный язык, используя традиционный образ сердца, заключенного в тюрьму или освобожденного страстью.

    Говорящий воображает, что душа молодой женщины унесена судьбой в «сострадательное небо. / Как в воздух текут более чистые духи». Это позволило бы ее душе улететь «в подходящее место», не оставив добродетели, чтобы «искупить свою расу». Однако вместо этого сила забрала ее жизнь, потому что он может «видеть на этих рубиновых губах дрожащее дыхание», ее «щеки, теперь угасающие от взрыва смерти». Все позитивные образы исчезают, когда говорящий противопоставляет свой прежний полет фантазии тому, что он представляет себе сейчас: когда-то теплая грудь стала холодной, и любовь покидает ее когда-то страстные глаза.Говорящий накладывает проклятие на то, что вызвало смерть привидения, заявляя, что «частые герсы» должны «осаждать ваши ворота», пока его дети и другие члены семьи умирают. Должно погибнуть столько людей, что соседи увидят настоящий парад катафалков, чтобы компенсировать смерть невинной девушки, которая не могла быть

    «ЭЛЕГИЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ ДЕКАНА ПАВЛА, ДОКТОРА ДЖОНА ДОННА, AN» 143

    похоронена в святой земле из-за ее способа смерти.

    Поскольку девушке не разрешат традиционные похороны, никто не будет оплакивать ее.Вместо этого говорящий говорит ей, чтобы показать, что он понимает:

    Чужими руками твои умирающие глаза были закрыты, Чужими руками твои порядочные члены составлены, Чужими руками твоя скромная могила украшена, Чужие почитают и чужие оплакивали! (51-54)

    Папа улавливает панихидный ритм за счет повторения, а также имитирует произнесение проповеди, в которой оратор повторяет моменты для акцента. Говорящий пытается утешить дух, в основном спрашивая, какое это имеет значение, что ритуалы погребения не соблюдаются.Вместо того, чтобы люди украшали цветами ее одинокую могилу, природа, гораздо более чистая сила, позаботится о ней, сохранив память о ней. Пока цветы украшают ее могилу, «зеленый газон» будет «легко лежать на твоей груди», а утренняя роса будет действовать как слезы, способствуя росту первых роз сезона. Настоящие ангелы будут парить над ее могилой, превосходная замена статуи, которую никто не поставил.

    Говорящий, наконец, отмечает покой безымянного места упокоения духа, когда Поуп переходит к заключительным строкам стихотворения.Все люди однажды станут «кучей пыли», и, как и в случае с этой молодой женщиной, это будет единственное «искусство», которое оставит после себя каждый человек. Он комментирует ценность искусства, чтобы пережить своего создателя, здесь не соглашаясь с этой идеей. «Сами поэты должны пасть, как те, кого они воспели», то есть должны умереть и поэты, пишущие о великих достижениях тех, кто умер. Если сейчас поэт оплакивает тех, о ком он пишет, то скоро ему будет нужен кто-то, кто будет плакать по нему. Его смерть приведет к тому, что ранее умершие будут забыты навсегда, как и в случае с «Муза забыла», они «больше не будут любимы!»

    Хотя Поуп, вероятно, на самом деле не верил, что однажды не будет поэта, который прославлял бы тех, кто ушел раньше, он, возможно, имел в виду очень личный характер поэзии и искусства.Ни один поэт не может заменить другого, поскольку их подход различается. Хотя великое искусство может иметь сходство с другим великим искусством, каждое усилие приводит к уникальному творению. Смерть художника кладет конец его творчеству. Поуп, возможно, имел в виду, что дух представляет его поэзию, а его лирика представляет его предчувствие относительно будущего его творчества.

    Продолжить чтение здесь: Элегия на смерть декана Паулса доктора Джона Донна

    Была ли эта статья полезной?

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.