Содержание

Как работает арт-терапевт — Психология эффективной жизни

В прошлой статье я писала о том, что такое арт-терапия и какие в ней существуют направления работы. А что представляет собой сеанс арт-терапии? Я первый раз пришел к арт-терапевту, что меня ждет?

Если сказать в виде метафоры, то арт-терапевт помогает клиенту наметить дорогу, путь, по которому они будут двигаться. Увидеть цель этого пути и результат.

И кто главный герой в этом путешествии? Конечно, сам клиент. А вот арт-терапевт — это своего рода проводник. Тот, кто поддерживает и помогает пройти по этому пути безопасно. Итак, отправляемся в путь!

Знакомство и формулировка запроса

Как и при любом направлении психотерапии, первая встреча с арт-терапевтом — это знакомство. Мы немного приоткроем дверь, чтобы заглянуть внутрь… Бережно и аккуратно.

В начале встречи арт-терапевт собирает информацию: слушает, задает определенные вопросы — и тем самым помогает человеку разобраться, что на самом деле вызывает трудности.

К чему хотелось бы прийти в конце работы. Обозначить цели и результат. Такая работа называется «сформулировать запрос».

И это не всегда легко — разобраться, что же я хочу на самом деле. Сложно подобрать слова, чтобы точно выразить свои желания. Я что-то чувствую, но не понимаю, что со мной. Не знаю, что хочу на самом деле. Или знаю, но не представляю, как это получить…

Бывают такие ситуации, когда человеку тяжело о них даже думать, не то что говорить вслух… Например, девушка не рискнет произнести слова о том, что пережила в детстве. Или мужчина потерял близкого человека, и теперь не может спокойно спать по ночам из-за кошмаров…

Упражнение

Вот тут на помощь приходят средства арт-терапии. Ведь на сеансах происходит работа с метафорами. А с помощью метафор, образов передать свое состояние гораздо легче.

Итак, после предварительной беседы найдена проблема и обозначен желаемый результат. Теперь арт-терапевт может предложить выполнить одно или несколько упражнений.

К примеру, нарисовать свое настроение. Или вылепить из пластилина свои чувства: страх, злость, лень… Сочинить сказку или эссе. Сделать коллаж желаний… Вариантов очень много! Главное — во время работы можно много раз переделывать создаваемый образ: лепить заново, смешивать цвета, придумать новый конец истории… Это очень ресурсно! Я могу все поменять. Я автор. Это колоссальная поддержка!

Если это индивидуальная работа, то в ней участвуют два человека — арт-терапевт и клиент. На сеансе можно рисовать, сочинять, петь, лепить, делать инсталляции из подручных материалов, маски, приносить готовые фотографии или фотографировать по ходу встречи. А еще шить или вырезать из бумаги кукол, делать марионетки…

Например, можно нарисовать свое настроение в данный момент времени. Когда рисунок готов, арт-терапевт задает вопросы, беседует с клиентом о его рисунке. «Что возникает, когда вы смотрите на свой рисунок, какие чувства?», «Это состояние, которое у вас есть, оно с чем-то связано? Вы хотели бы его изменить?».

Если клиент испытывает сильный дискомфорт, беспокойство и т.д., арт-терапевт может предложить изменить рисунок, переделать его так, чтобы рисунок вызывал позитивные чувства. А потом попробовать разобраться, про что эти переживания в реальной жизни человека… Анализ в арт-терапии — это очень важная часть работы!

Если работа проводится в группе или с парой, то арт-терапевт может попросить выполнить групповой рисунок, сделать мандалу из участников группы или написать сценарий для пьесы.

К примеру, арт-терапевт просит участников поговорить друг с другом с помощью рисования, попробовать наладить диалог. А потом обсудить, сложно или легко было работать вместе. Это был диалог или спор? И т.д.

Кому-то подойдет поставить комедию. Написать сценарий, выбрать роль. А потом сыграть. Спонтанно! Без репетиций. Главное — импровизация! Это называется драматерапией. Сколько можно получить удовольствия, радости от игры! Да еще и обнаружить в себе такие качества, о наличии у себя которых не догадывался.

Вот скромная застенчивая девушка играет роль Воительницы или Королевы. И вдруг обнаруживает в себе силу и уверенность, о которых даже не подозревала!

Обсуждение

Итак, задания выполнены. И начинается следующий, очень важный этап работы. Арт-терапевт и клиент (группа) обсуждают происходящее во время работы, делятся своими переживаниями, мыслями, гипотезами. Очень важно найти связь между тем, что происходит на сеансе арт-терапии, и ситуациями из реальной жизни клиента.

Конечно, обсуждение тех или иных тем, выполнение предложенных заданий тем способом, который предлагает арт-терапевт, всегда добровольные. И клиент может отказаться рисовать, лепить или говорить о чем-то… 

Главная задача арт-терапевта — понять, в чем ресурс клиента, его потенциал. И из этого исходить, что подойдет: рисовать, написать сказку, сделать коллаж и т.д. Определить, какая нужна форма работы. А уже затем вдохновить клиента на выполнение предложенного задания, помочь «убрать» страх, что получится плохо, поддержать творчество.

Длительность терапии

Обычно индивидуальная работа с арт-терапевтом длится от 45 минут до полутора часов. Это продолжительность одной сессии (сеанса). Количество таких сессий индивидуально для каждого клиента и зависит от целей и задач.

Если арт-терапия проводится с группой людей, то длительность одной сессии — от одного до трех часов (возможны и другие варианты). А общая продолжительность такой работы может быть от нескольких недель до нескольких месяцев. Это краткосрочная арт-терапия.

Долгосрочная арт-терапия может длиться несколько лет.

Не обязательно использовать только один и тот же вид искусства на каждом сеансе арт-терапии. Сегодня во время работы может быть полезным написать стих. В следующий раз — придумать маски. Все зависит от того, какой у человека запрос, какова цель его сессии с арт-терапевтом.

Материал для творчества

Еще один очень важный момент в процессе работы — это возможность выбрать материал для творчества.

Материалы могут быть очень разными. Это гуашь, пастель, акварельные краски, простые и цветные карандаши. Пластилин и глина. Различные виды бумаги, тканей…

А еще можно увидеть метафорические карты, песочницу и баночки с крупами или цветными камушками. И это далеко не все.

Почему так важно, чтобы был выбор?  Потому что это помогает быть более свободным и спонтанным во время работы. Ведь то, что происходит в кабинете во время сеанса арт-терапии, — это проекция какой-то части нашей жизни.

Если, к примеру, у меня накопилось много злости и раздражения, то во время сеанса эти чувства проявятся, и я смогу выразить их в безопасной форме, освободиться от них. А для этого должен быть достаточный набор подходящих средств.

Отличие от творчества

Иногда клиенты спрашивают: а чем отличается арт-терапия от занятий творчеством?

Арт-терапия — это вид психотерапии. Участникам не нужно думать о технике выполнения своих работ, о пропорциях, цветовых сочетаниях, свете и тени и т. д. Не нужно уметь рисовать или играть на музыкальном инструменте, быть танцором и т.д.

Наоборот, чтобы получить желаемый эффект от работы с арт-терапевтом, можно вообще не иметь каких-то специальных навыков в области искусств. Ведь в каждом произведении, которое создает человек, отражается часть его личности, его души.

Важно попробовать быть спонтанным, радоваться творчеству, как это делают дети. Выразить то, что происходит в душе. Сделать что-то особенное, что-то такое, чего мы от себя не ожидали. Но смогли, справились!

 

От редакции

Один из видов терапии — библиотерапия. Записывать свои мысли и переживания на бумаге — давно и хорошо известный всем способ разложить все в голове по полочкам, безопасным образом выплеснуть стресс и раздражение. О пользе писательских практик рассказывает психолог Анна Кутявина: https://psy.systems/post/skazki-dlya-vzroslyx-pishem-i-rasslablyaemsya.

Еще одна разновидность арт-терапии, которая также имеет дело со словом, — это сказкотерапия. Да, именно так! Придумывать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Читайте, как писать сказки правильно для достижения терапевтического эффекта: https://psy.systems/post/skazki-dlya-vzroslyx-pishem-i-rasslablyaemsya.

Лечит не только творчество, но и смех! Учеными доказано, что смеяться — верный путь к тому, чтобы поправить здоровье, как психологическое, так и эмоциональное. О том, как лечиться смехом, рассказывает психолог Софья Шевякова: https://psy.systems/post/lechenie-smexom-mif-ili-ralnost.

Помочь самому себе, постоянно совершенствуясь при помощи популярных психологических книг, — это уже в прошлом, считает датский психолог Свен Бринкман. Мы прочли его книгу «Конец эпохи self-help. Как перестать себя совершенствовать» и записали главные мысли: https://psy.systems/post/sven-brinkman-konec-epoxi-self-help.

Профессия: Арт-Терапевт — описание, зарплата и где научиться

Арт-терапевты используют средства массовой информации и методы творческого дизайна, чтобы помочь людям с их личными трудностями. Они поддерживают процессы восстановления, например с пожилыми людьми, с физически или психически больными молодыми людьми и с людьми любого возраста с ограниченными возможностями, а также в реабилитационных процессах с правонарушителями. Перед тем, как начать терапевтическое мероприятие, они узнают историю болезни пациента, разговаривают с ним и собирают результаты лечения. На основе этого они разрабатывают план арт-терапевтического лечения и осуществляют его. Например, они направляют своих пациентов на упражнения по рисованию, созданию скульптур или фотографии, гончарному делу, танцам, музыке или драматическому искусству и мотивируют их интенсивно размышлять над своим восприятием и чувствами во время художественной и творческой деятельности. Они также выполняют административные задачи и документируют часы, курсы и результаты терапии.

В рамках научных исследований арт-терапевты занимаются, например, психотерапевтическим формированием отношений и беседы в арт-терапии и публикуют результаты исследований. В высшем образовании они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и проводят экзамены. Самостоятельная научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

Уровень зарплаты, которую получают Арт-Терапевты в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Задачи и обязанности Арт-Терапевта в подробностях

В чем суть профессии Арт-Терапевт?

Арт-терапевты используют художественную деятельность, такую ​​как живопись, скульптура и драматургия, как средства восстановления, поддержания или улучшения физического и психического здоровья пациентов.

Различные направления арт-терапии

Арт-терапия тесно взаимодействует с другими областями науки, в частности с медициной, общественными науками, психологией, музыковедением и образованием. Существуют разные концепции арт-терапии, в которых используются разные психологические и терапевтические методы и подходы.

Терапевты, специализирующиеся на драматургии и логопедии, работают, например, со звуковыми, голосовыми и речевыми упражнениями, ролевыми играми и театральными представлениями сказок, стихов и песен. В терапии дизайна и живописи арт-терапевты поощряют людей создавать образы и обращаться с используемыми материалами. В интермедийной терапии они используют все художественные медиа, от визуального дизайна и поэзии до театра и новых медиа.

Индивидуальные планы и меры терапии

Арт-терапевты лечат психотические, невротические, психосоматические и депрессивные расстройства в психотерапевтическом или клиническом контексте или работают в контексте лечебного и специального образования с детьми и подростками с поведенческими проблемами или молодыми людьми с ограниченными возможностями. Помимо терапевтической беседы, они предлагают своим клиентам возможность творческого самовыражения для достижения определенных целей лечения.

Для каждого показания и диагноза арт-терапевты выбирают или разрабатывают подходящие терапевтические методы и техники. Они проверяют показания и собирают результаты арт-терапии или ставят арт-терапевтические диагнозы. Из этого они делают выводы для планирования терапии и получают теоретическое обоснование соответствующей арт-терапевтической процедуры. В конечном итоге, арт-терапевтические меры и вмешательство должны быть понятными и прозрачными. Поэтому тщательное документирование курса терапии также является его частью.

Возможности трудоустройства арт-терапевтов

Арт-терапию можно использовать во всех клинических областях, в которых можно ожидать психологического воздействия на состояние страдания или улучшения текущего качества жизни. Арт-терапию можно найти в терапевтических, профилактических, реабилитационных и паллиативных областях здравоохранения, например в детских и подростковых психотерапевтических учреждениях, в домах престарелых и престарелых. Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.

Как и большинство других форм терапии в области психотерапии, арт-терапия постоянно развивается. Поэтому арт-терапевты должны постоянно обучаться и получать информацию о текущем состоянии терапевтических исследований. Если они активно учатся сами, они проводят различные курсы в области арт-терапии. Спектр варьируется от самосознания в арт-терапии и художественной и творческой деятельности до диагностики, методологии и индивидуальной работы в арт-терапии и надзоре.

Для самостоятельной научной деятельности обычно требуется степень магистра и докторская степень.

Профессия Арт-терапевт: описание, где учиться

Арт-терапия (от лат. ars – искусство и от греч. therapies – лечение) – это одно из направлений в психологии и психотерапии, которое помогает в формировании эмоциональной стабильности и восстановлении психологического здоровья пациентов по средствам творчества. Соответственно, арт-терапевт – это специалист, который использует творчество в лечебных целях.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АРТ-ТЕРАПЕВТА

Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких и безопасных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами.

Арт-терапию успешно применяют как в работе с детьми, так и со взрослыми. Кроме того, частными клиентами арт-терапевтов являются люди с ограниченными физическими возможностями и особенностями в развитии. 

Метод арт-терапии применяют при стрессах, депрессиях, эмоциональной нестабильности, повышенной тревожности, заниженной самооценке, закомплексованности и других нарушений в поведении и психике.

Занятия по арт-терапии могут проводиться как индивидуально, так и в группах. В ходе лечения пациенты не только наслаждаются творениями знаменитых деятелей искусства, но и создают свои собственные работы: пишут картины, сочиняют музыку.

Важной задачей арт-терапевта является создание благоприятных и безопасных условий, при которых пациент легко сможет включиться в творческий процесс.

В зависимости от сложности ситуации курс лечения методом арт-терапии может занимать от нескольких дней до нескольких лет.

Арт-терапевты, как правило, работают в детских государственных и частных образовательных учреждениях, санаторно-профилактических и лечебных центрах, а также ведут частную практику.

Арт терапия использует практически все виды творчества.

ВИДЫ АРТ-ТЕРАПИИ

  • Сказкотерапия лечит с помощью сказок. Как привило, при использовании данного метода, специалист рассказывает историю или сказку, в которой содержание полностью или частично отображает проблему, наблюдаемую непосредственно у пациента. Сказки могут быть как уже известные народные, так и авторские придуманные. Сказкотерапия успешно применяется в работе с маленькими детьми.
  • Театральная терапия помогает справиться с имеющимися страхами и комплексами путём проигрывания проблемной ситуации в рамках театральной постановки. Этот метод позволяет безопасно «пережить»  и выплеснуть негативные эмоции через актёрскую игру.
  • Музыкотерапия в качестве инструмента психологической помощи использует музыкальные композиции. В рамках данной методики пациенты могут создавать как собственную музыку, отображающую их внутреннее состояние, так и слушать произведения известных композиторов.
  • Изотерапия является одним из самых популярных методов арт-терапии. Здесь пациент с помощью художественных средств переносит свои чувства и внутренние переживания на бумагу, что помогает специалисту лучше понять корень проблемы и найти верное её решение. Кроме того, изотерапия помогает расслабиться, отвлечься от негативных мыслей и забот и даже реализовать свои скрытые творческие таланты.  

ОБЯЗАННОСТИ АРТ-ТЕРАПЕВТА

  • проведение индивидуального и группового консультирования детей и взрослых;
  • оказание психологической помощи пациентам;
  • психодиагностика;
  • создание психологических портретов;
  • организация лечебных мероприятий с использования метода арт-терапии;
  • интерпретация и обсуждение полученных результатов;
  • разработка и проведение авторских арт-терапевтических тренингов и мастер-классов.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА АРТ-ТЕРАПЕВТА

  • способность к эмпатии и человеколюбие;
  • творческая жилка и креативность;
  • коммуникабельность и доброжелательность;
  • тактичность и порядочность;
  • внимательность к деталям.

КАК СТАТЬ АРТ-ТЕРАПЕВТОМ

Для того чтобы стать арт-терапевтом на профессиональном уровне, необходимо иметь высшее психологическое, педагогическое или художественное образование, а также получить дополнительные специальные знания по курсу арт-терапия. По окончанию данного курса специалист получает диплом, дающий право работать арт-терапевтом. Для желающих освоить эту профессию, специализированные школы психологии предлагают большой выбор как стационарных, так и онлайн-курсов по арт-терапии.

Как получить высшее творческое образование в Чехии БЕСПЛАТНО?!

Арт-терапевт — профессиональная переподготовка | НАДПО

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Психолог-консультант: арт-терапевт» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки для психологов-консультантов, специализирующихся в сфере арт-терапии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для практических психологов, специализирующихся в сфере арт-терапии, в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 2010 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.


Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?

По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Арт-терапевт Коротченко Евгения. Консультация арт-терапевта Коротченко Евгении.

Род деятельности: арт-терапевт, консультация арт-терапевта, арт-терапевтические занятия и мастер-классы в «Творческих мастерских» галереи Винзавод (с сентября 2010).

Область профессиональных интересов:

  • страхи,
  • проблемы в развитии эмоциональной и познавательной сферы,
  • агрессивность, депрессивность,
  • трудности социализации,
  • развитие способностей к пониманию и словесному выражению собственных чувств и потребностей,
  • гармонизирование отношений (семейная арт-терапия),
  • развитие абстрактного мышления (у детей),
  • развитие коммуникативных навыков,
  • арт-терапия способствует осознанию личного пространства,культурной идентичности.

Опыт практической работы: арт-терапевт 5 лет.

Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат психологических наук. Специальность: Общая психология.
Дополнительное образование: вводный курс в программу по терапии выразительными искусствами. Арт-терапевт.

Направления психотерапии: арт-терапия.

Арттерапевт создает условия для исследования чувств, самопознания, развития самоуважения как в групповых занятиях, так и индивидуальных. Арттерапевт помогает при помощи внутренних творческих способностей изменить отношение к себе, своим проблемам, окружающим людям.

Области исследования арт-терапевта:

  • эмоциональное состояние,
  • социальное функционирование,
  • особенности взаимоотношения с окружающими,
  • способность к саморазвитию,
  • групповая творческая работа и тд.

“Арт-терапия помогает выразить, и как следствие понять то, что трудно или невозможно сказать словами. Увидеть, услышать, понять и пережить то, что чувствуете Вы, чувствует Ваш ребенок – это задача арт-терапевта.” (арт-терапевт Коротченко Е.А.)

Статьи, публикации и интервью Коротченко Е.А.

  • Пейзаж Души. Психосемантическое исследование восприятия живописи. Экспериментальная психология. 2008, № 1. (в соавт. С В.Ф. Петренко).
  • Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2008. Т.5. (в соавт. С В.Ф. Петренко).
  • Исследование коннотаций пейзажей. Вестник университета ГУУ 2009, № 14.
  • Категориальная структура восприятия живописи. Современная психофизика/ Под ред. В.А. Барабанщикова. Москва: Институт психологии РАН, 2009 (в соавт. С В.Ф. Петренко).
  • Психосемантический анализ пейзажа. Новые исследования в психологии. №1, 2010. М.: ПИ РАО
  • The categorical structure of the perception of painting: A study of landscape. International Journal of Psychology / Ed. By C. Dalbert. Vol. 43. Issue ?. Berlin, 2008.
  • The visual analogues of the literary tropes. 11th European Congress of Psychology ECP09: Abstracts. Oslo, 2009.

Арт-терапия в практике психолога» с присвоением квалификации «Арт-терапевт» (336 ч.)

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Елена Ермолаева | Обо мне | Психолог, арт

Меня зовут Елена Ермолаева — я психолог, арт — терапевт, ведущая тренингов для детей, подростков и взрослых, сертифицированный специалист по методу символдрама, основная ступень.

Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги.

С какими проблемами Вы можете ко мне обратиться:
эмоции, стрессы, тревожные расстройства, фобии, страхи, депрессия, дети, подростковый период, родители, зависимость, личностные проблемы, одиночество, отношения, расставания, измена, конфликты, психосоматические болезни, самореализация, самооценка и др.

Оказывая профессиональную психологическую помощь,

для меня важно максимально эффективно и быстро помочь Вам.

 

Мое образование:

  • В 2013г. окончила Севастопольский экономико-гуманитарный институт Таврического национального университета имени В.И.Вернадского и получила полное высшее образование (заочно) по специальности «Психология» с присвоением квалификации специалиста психологии.
  • В 1995 г. закончила Бердянское медицинское училище по специальности сестринское дело и получила квалификацию — медицинская сестра. Мой медицинский стаж составляет 18 лет.

 

Дополнительное образование:

  • Сертификат участника конференции «Дети – Индиго в современном обществе», Севастополь 2010
  • Сертификат участника конференции «Перспективы формирования самосознания: общество, культура», Севастополь 2013.
  • Сертификат участника в психологическом форуме «Кризис и развитие», Севастополь 2014
  • Сертификат специалиста, удостоверение о повышении квалификации по специальности «Сестринское дело», Севастополь 2015
  • Сертификат «МАК (метафорические ассоциативные карты) в практической деятельности психолога», 2016
  • Сертификат «Введение в основы символдрамы», 2016
  • Сертификат «Современный психоанализ и символдрама в диагностике и психотерапии тревожных расстройств, панических атак и фобий», 2017
  • Сертификат «Основы символдрамы А1-2. Углубленное прорабатывание основной ступени символдрамы В1-2», 2017
  • Сертификат «Работа с рисунком в технике символдрамы», 2017
  • Сертификат участника конференции «Дни инклюзии в Севастополе», 2017
  • Сертификат «Куклотерапия. Исцеление души», 2017
  • Сертификат участника в международной конференции «Грани консультирования», 2017
  • Сертификат «Психиатрия в психологическом консультировании», 2017
  • Удостоверение «Теория и техника экологической и средовой арт — терапии», 2017
  • Сертификат «Интуитивная живопись. Рисуем вместе», 2017
  • Сертификат «Метафорические ассоциативные карты», 2017
  • Сертификат «Ресурсная арт-терапия в работе со сложными детьми 7-16 лет», 2017
  • Сертификат участника международного фестиваля «Тренер Fest», 2017
  • Сертификат «Арт-терапия в работе с особенными детьми», 2018
  • Сертификат «Жизнь после боли: потери, кризисы, разрывы и травмы», 2018
  • Сертификат «Диагностика и коррекция зависимостей методами арт-терапии»,2018
  • Диплом 1 место 1 Региональный чемпионат професионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в Севастополе, 2018 
  • Диплом 1 место IV Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Москве, 2018
  • БЛАГОДАРНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ за участие и победу в IV Национальном чемпионате по профессиональному мастерству «Абилимпикс», 2018

 

Научные работы:

  • «Феномен профессионального выгорания в деятельности медицинских работников», 2012 г.
  • «Личностные особенности медицинских работников как фактор профессионального выгорания», 2013г.
  • «Социально-психологические аспекты межпоколенных отношений» (соавтор) , 2013г.
  • Медиация для подростков. Практическое пособие. (см. мои работы)

 

Мои увлечения:

Я творческая личность. Творчество для меня — это способ самовыражения и гармонизация внутреннего состояния. Я люблю рисовать мандалы, увлекаюсь интуитивной живописью, создаю небольшие картины из бисера, люблю работать с глиной. (см. мои творческие работы)

С удовольствием посещаю: театр, кино, музеи и другие места.

С радостью провожу время на природе со своей семьей и друзьями.

 

Мудрые высказывания, которые мне близки:

  • Делай, что можешь с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься.
  • Иногда нужно обойти весь мир, чтобы понять, что клад зарыт у твоего собственного дома.
  • Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
  • Никогда не останавливайся на достигнутом. Не просто существуй, … живи. Не просто ощущай,… чувствуй. Не просто смотри,… изучай. Не просто читай,… впитывай. Не просто слушай,… услышь. Не просто услышь, … пойми.
  • Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех.
  • Безвыходных ситуаций не существует. Есть решения, которые не хочется принимать.
  • Когда вы обращены в сторону правильного направления, то все, что вам необходимо делать, — это продолжать двигаться вперед.
  • В вас самих живет начало, творящее чудеса!

 

«В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить»

                                                   Сократ 

В счастья благодатное оконце
очень сложно людям открывать.
В каждом человеке скрыто солнце,
только надо дать ему сиять.

Надо только дать ему раскрыться,
ярким фейерверком зацветёт.
Устремится к небесам как птица,
вдохновенья родники найдёт.

Научиться надо, словно песня
литься из распахнутой души.
Ничего не может быть чудесней,
путь свой к откровенью соверши.

                                                   Лев Полыковский

Магистр арт-терапии и консультирования, степень

Магистр арт-терапии и консультирования стремится обеспечить высокий качественный образовательный опыт. Мы способствуем профессиональному росту в рамках сплоченной и страстное сообщество студентов, которые чувствительны к этическим, рефлексивным и социально ориентированная практика арт-терапии.Отличительная черта программы — интенсивная, тщательная и полезная подготовка, ориентированная на учащихся, которая способствует рефлексивному мышлению, уважение к разнообразию человеческого опыта, признание ценности творческих исследования в сочетании с здравой психологической теорией и научными исследованиями как устойчивость через сострадание.

Программа «Магистр арт-терапии и консультирования» предназначена для подготовки студентов. стать практикующими арт-терапевтами и лицензированными профессиональными консультантами в Коннектикуте. Программа подчеркивает теоретические, практические и этические аспекты арт-терапии. упражняться.Студенты обучаются основам и техникам арт-терапии, оценивания, терапевтические методы и исследования. Кроме того, в учебной программе предусмотрены сильные Фонд психологии и консультирования для подготовки выпускников к экзамену на получение лицензии. Аудиторные знания применяются при работе с клиентами на стажировках под руководством. зарегистрированных арт-терапевтов или лицензированных клиницистов.Стажировки проходят в различные условия и различные группы населения, включая психиатрические клиники, гериатрические учреждения, медицинские учреждения, стационары, амбулаторные клиники, общественные центры и школы. Выпускники программы MAATC работают эффективно как члены терапевтической бригады или как главный арт-терапевт.

Цели и задачи программы

По окончании магистратуры по программе арт-терапии и консультирования студенты будут подготовлены как компетентные арт-терапевты начального уровня в когнитивных (знаниях), психомоторная (навыки) и аффективная (поведенческая) области обучения.

Цели программы для выпускников:

  • Продвигать наивысший уровень клинической компетентности
  • Для развития научных и исследовательских навыков, необходимых для компетентной практики искусства. терапия
  • Принять принципы этического поведения в практике арт-терапии
  • Мыслить критически и рефлексивно для предоставления услуг арт-терапии высочайшего уровня
  • Предоставлять услуги с учетом социальных и культурных особенностей
  • Воспитывать желание постоянно стремиться к профессиональному развитию

Эти программные цели достигаются за счет сочетания теоретического обучения и практического опыта. обучение с использованием художественного опыта и творческого процесса, а также обучение служению через практический опыт.Результаты обучения и компетенции студентов оцениваются в различные способы, включая, помимо прочего, экзамены по содержанию курса, теорию статьи, основанные на доказательной практике, разработке и реализации исследовательских проектов, обратная связь с руководителями практики, рефлексивное письмо и участие в творческой процесс.

Миссия и учебный план программы MAATC соответствуют заявленной миссии колледжа Альберта Великого. Оба обладают солидной академической подготовкой и чувством ответственности. для общества, образование, которое ведет студентов к личностно и профессионально продуктивным карьеры и образовательной атмосферы, которая способствует реализации студентами своих потенциалы ученых и профессионалов в области этики.Учебный план программы MAATC, как задумано и выполнено, выполняет миссию Колледжа Альберта Магнуса.

Арт-терапевтов на моем следующем шаге

Арт-психотерапевт, арт-терапевт, сертифицированный арт-терапевт (ATR-BC), зарегистрированный арт-терапевт (ATR)

Когда одни слова не помогают клиенту справиться с трудными эмоциями и воспоминаниями, арт-терапевты используют творческий процесс, чтобы помочь им прорваться.Арт-терапия сочетает в себе психотерапию с визуальным и физическим опытом создания искусства — для выражения и решения личных проблем. Арт-терапевты планируют и проводят сеансы или программы арт-терапии для улучшения физического, психического или эмоционального благополучия клиентов. Они разрабатывают проекты для удовлетворения потребностей каждого клиента, такие как рисование или создание коллажа о пережитом опыте или создание глиняной скульптуры, описывающей надежду на его или ее будущее. Арт-терапевты приглашают своих клиентов поразмышлять над своим искусством и исследовать его значение.Арт-терапевты проводят оценки, документируют успехи клиентов и обсуждают случаи клиентов с коллегами. Обычно они работают в школах, больницах, психиатрических клиниках и занимаются частной практикой. У арт-терапевтов обычно есть такие обязанности, как выставление счетов клиентам и продвижение их бизнеса. Для работы в этой сфере требуется степень магистра арт-терапии и лицензия. Некоторые государства специально лицензируют арт-терапевтов, в то время как другие лицензируют консультантов и терапевтов, которые могут включать арт-терапию в свою практику.Арт-терапевты приносят инструменты и материалы, которые могут помочь людям выразить свой внутренний опыт… даже когда им не хватает слов, чтобы описать его.

Чем они занимаются:

Планируйте или проводите сеансы или программы арт-терапии для улучшения физического, когнитивного или эмоционального благополучия клиентов.

На работе вы бы:

  • Наблюдайте и документируйте реакции клиентов, их прогресс или другие результаты, связанные с арт-терапией.
  • Создавайте сеансы или программы арт-терапии в соответствии с целями или задачами клиента.
  • Проведение сеансов арт-терапии, обеспечивающих управляемое самовыражение, чтобы помочь клиентам вылечиться или справиться с когнитивными, эмоциональными или физическими нарушениями.

Здоровье

Математика и естественные науки

  • психология
  • социология и антропология

Искусство и гуманитарные науки

  • музыка, танец, изобразительное искусство, драма или скульптура
  • Английский язык

Бизнес

Базовые навыки

  • Слушать других, не перебивать и задавать хорошие вопросы
  • разговаривает с другими

Решение проблем

  • обнаружение проблемы и поиск лучшего способа ее решения

Социальные сети

  • понимание реакции людей
  • ищет способы помочь людям

Устный

  • общение посредством разговора
  • слушай и понимай, что говорят люди

Идеи и логика

  • уведомление о возникновении проблем
  • сформулируйте общие правила или получите ответы из большого количества подробной информации

Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, включающие помощь людям, обучение, и общение.

Они преуспевают в работе, где требуется:

  • Забота о других
  • Целостность
  • Надежность
  • Самоконтроль
  • Устойчивость к нагрузкам
  • Социальная ориентация

Вы можете использовать подобное программное обеспечение в работе:

Программное обеспечение для обработки графики или фотографий

  • Adobe Systems Adobe Illustrator
  • Adobe Systems Adobe Photoshop

Программное обеспечение для презентаций

Программа для работы с электронными таблицами

степень магистра
обычно требуется

Начни свою карьеру:

Новые возможности трудоустройства — с большой вероятностью в будущем.

57 310

$ 34 270

96 160 долларов США


Вам может понравиться карьера в одной из этих отраслей:

Чем занимается арт-терапевт?

Кто такой арт-терапевт?

Для тех, кто любит искусство и хотел бы использовать это средство для помощи людям, арт-терапия может стать жизнеспособным вариантом карьеры, который стоит рассмотреть!

Арт-терапия — это форма экспрессивной терапии.Он использует творческий процесс создания искусства, чтобы исследовать чувства, негативные эмоции и поведение человека и работать над ними. Творческий процесс создания произведений искусства помогает людям преодолевать стресс и беспокойство, приобретать новые социальные навыки и повышать самооценку и осведомленность.

Арт-терапевты изучили и освоили как психологию, так и развитие человека, а также прошли обучение как в терапии, так и в искусстве. Они могут помочь отдельным людям, парам, семьям или группам людей независимо от пола, возраста или этнической принадлежности.

Чем занимается арт-терапевт?

Арт-терапевты помогают своим клиентам участвовать в создании произведений искусства, чтобы стимулировать личностное развитие, улучшить навыки совладания и улучшить качество их когнитивных функций.

В других формах терапии используются слова или язык как средство общения. Однако бывают случаи, когда люди неспособны выражать себя в этом ограниченном диапазоне. Арт-терапевты обучены улавливать невысказанные символы и метафоры; понятия, которые обычно трудно выразить словами.Благодаря этому процессу люди действительно могут начать видеть результаты арт-терапии и улучшения, которые могут быть сделаны в их жизни.

Экспрессивная арт-терапия — это фантастическая область, которая доказала, что творит чудеса в жизни многих людей. Арт-терапевты могут помочь людям, которые борются с воспоминаниями или эмоциями в результате жестокого обращения, боевых действий, рака, черепно-мозговой травмы и других нарушений здоровья; а также может помочь людям с антисоциальной личностью, депрессией, аутизмом, деменцией и другими расстройствами.

Клиенты не должны быть талантливыми или артистичными, чтобы испытать преимущества арт-терапии; Работа арт-терапевта — не учить или критиковать произведения искусства. Однако их работа — вникать в основные послания, изображаемые с помощью искусства, и использовать методы психотерапевтического консультирования для развития личностного роста, поощрения самосознания и обучения навыкам преодоления трудностей.

Подходите ли вы для арт-терапевта?

У арт-терапевтов разные личности.Они склонны быть артистами, а это значит, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные. Они неструктурированы, оригинальны, не соответствуют требованиям и новаторски. Некоторые из них также общительны, то есть добрые, щедрые, отзывчивые, терпеливые, заботливые, отзывчивые, чуткие, тактичные и дружелюбные.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, подходит ли арт-терапевт для вашей карьеры.

Пройдите бесплатный тест сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место арт-терапевта?

Арт-терапия — это обширная область, которая применялась на самых разных людях; от маленьких детей до пожилых людей; пленные ветеранам войны; от людей с психологическими расстройствами до физических недостатков.

Арт-терапевты могут работать в больницах, отделениях реабилитации, клинических исследовательских центрах, оздоровительных центрах, центрах ухода за престарелыми, психиатрических учреждениях, центрах содержания под стражей, судебно-медицинских учреждениях, кризисных центрах, общинах престарелых и школах. Их клиенты могут варьироваться от одиноких людей, пар, семей и групп.

Арт-терапевты также известны как:
Арт-психотерапевт Зарегистрированный арт-терапевт Сертифицированный арт-терапевт

Станьте арт-терапевтом

Арт-терапевты понимают правду, скрывающуюся за фразой «картина стоит тысячи слов.

Некоторым людям легче выразить свои чувства, мысли и тревоги визуально, а не вербально. Эти сложные эмоции нелегко понять или передать детям, подросткам или взрослым, что заставляет их искать новых медиумов.

Чтобы помочь этой группе выразить свои эмоции более конструктивно, арт-терапевты создают безопасную среду, которая позволяет им создавать изображения и объекты, отражающие их внутреннее состояние.

Искусство предлагает средства преодоления жизненных трудностей, таких как физическое заболевание, проблемы с психическим здоровьем или травматические события.Он предоставляет конкретное физическое свидетельство того, что кто-то переживает, и может даже привести этого человека к поиску новых решений, основанных на их творениях.

Терапевты помогают пациентам интерпретировать их творческие работы, направляя их через оценку и признание конкретных проблем. Обладая знаниями в области искусства и интерпретации в сочетании с пониманием методов и стратегий консультирования, арт-терапевты предлагают клиентам альтернативные пути к исцелению.

Где работают арт-терапевты?

Поскольку арт-терапия полезна для различных групп проблемных клиентов, терапевты работают в самых разных условиях.Некоторые места, где практикуют арт-терапевты, включают:

  • Больницы
  • Психиатрические и реабилитационные центры
  • Велнес-центры
  • Школы
  • Кризисные центры
  • Сообщества пожилых людей
  • Частная практика

Источник: Американская ассоциация арт-терапии

Кто помогают арт-терапевты?

Вам не нужно быть опытным художником, чтобы арт-терапия могла вам помочь — даже простые каракули, каракули или брызги краски раскрывают эмоции в сознании клиента.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, люди любого возраста и происхождения могут использовать искусство для исследования своих чувств, разрешения эмоциональных конфликтов, развития самосознания, управления своим поведением и повышения самооценки.

Арт-терапия особенно полезна для:
  • Детей или других людей, которые не могут эффективно общаться
  • Людей с неблагоприятными физическими состояниями, такими как рак или травмы головного мозга
  • Людям с аутизмом, слабоумием, депрессией, тревогой и другими психическими расстройствами. расстройства здоровья

Эти люди могут чувствовать, что семья и друзья не могут понять, через что они проходят, или даже не могут выразить свою боль устно.Поскольку искусство настолько субъективно, люди создают свои собственные интерпретации своего опыта, которые имеют для них смысл.

Терапевты, использующие искусство на практике, позволяют творческим работам направлять их взаимодействие с клиентами, давая им понимание их мыслей и чувств. Предлагая предложения, интерпретации и подвергая сомнению символику, арт-терапевты помогают клиентам справиться с их физическими и психологическими проблемами.

Конкретные варианты использования арт-терапии

Использование арт-терапии с детьми

Для многих детей искусство — это просто еще один аспект игры — аспект, который может быть полезен консультантам и психологам, работающим с молодежью.

Согласно «Арт-терапии для детей: как она ведет к изменениям» исследовательницы Дайан Уоллер, фундаментальные принципы арт-терапии делают ее естественным инструментом для терапевтов. Эти основы включают:

  • Создание визуальных образов — важный аспект обучения в детстве.
  • Арт-терапия позволяет ребенку соприкоснуться с чувствами, которые трудно выразить словами.
  • Искусство может выступать «вместилищем» сильных эмоций.
  • Искусство выступает в качестве средства общения между ребенком и терапевтом.
  • Он служит средством передачи отрицательных эмоций и поведения.

Источник: Использование арт-терапии с детьми

Использование арт-терапии в консультировании

Согласно The Handbook of Art Therapy , искусство предлагает терапевтам ряд преимуществ. Хотя основное преимущество искусства заключается в том, что оно является выразительной и почти универсальной формой языка, искусство также:

  • Включается в бессознательное, чтобы помочь человеку выразить скрытые конфликты, привнося осознание в эти мысли.
  • Действует как метафора конфликтов, эмоций и ситуаций.
  • Действует как мост между консультантом и клиентом, особенно когда тема трудная или смущающая.
  • Создает видимую запись, позволяющую клиентам просматривать прошлые сеансы и отслеживать улучшения или изменения.
  • Заставляет людей «делать», а не просто думать, что может быть мотивирующей силой для многих клиентов.

Источник: Справочник по арт-терапии

Арт-терапия и болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера, разрушительное заболевание мозга, может иметь катастрофические последствия для кратковременной и среднесрочной памяти.По мере продвижения жертвы, к сожалению, кажутся все более оторванными от реальности и событий вокруг них.

Хотя лекарство от болезни Альцгеймера не найдено, консультанты обнаруживают положительную пользу арт-терапии для жертв болезни. Согласно статье «Является ли арт-терапия ответом на слабоумие», опубликованной в The Boston Globe, рисование, прослушивание музыки и танцы напоминают прошлые эмоции и переживания.

В статье отмечается, что профессор неврологии Роберт Стерн описывает, как художественные усилия имеют тенденцию задействовать области мозга, наименее затронутые болезнью Альцгеймера.Одна женщина, слушавшая песню, вспомнила, что услышала ее много лет назад на первом свидании, вызвав прилив эмоций, которых она не испытывала годами.

«Использование музыки, искусства и движений, которые не зависят от словесных навыков, позволяет людям добиться успеха», — сказала директор программы Дайана Миллер. «Основной язык — это эмоции при этой болезни».

Арт-терапевты проводят пациентов с болезнью Альцгеймера во время сеансов, спрашивая, что они видят в произведениях искусства, как они себя чувствуют и могут ли они вспомнить подобные ощущения раньше.Вызывая эмоции у пациентов, арт-терапевты надеются уменьшить стресс и улучшить качество их жизни.

Предлагая художественную интерпретацию другим

Терапевты наблюдают, как их клиенты создают произведения искусства от начала до завершения. На каждом этапе процесса терапевт задает вопросы о том, что клиент пытается выразить, и какие определенные качества работы могут изобразить.

Согласно The Handbook of Art Therapy Кэти Малчиоди, терапевты должны вводить искусство в сеансы с клиентами, которым не хватает навыков для эффективного общения, или с теми, кто смущен или стыдится того, что их беспокоит.

Например, рассмотрим терапевта, работающего с маленьким ребенком, которого направили из-за проблем с гневом в школе и дома. На первой встрече с ребенком терапевт может попросить его нарисовать дом с семьей внутри. Расположение семьи, то, что каждый член делает, и количество присутствующих членов описывают гораздо больше, чем может показаться арт-терапевту.

Терапевт может заметить, что:
  • фигуры отца нет на картинке
  • ребенок отделил себя от других членов семьи
  • дом довольно пустой, без мебели или выделенных комнат

Воспользовавшись этими подсказками, терапевт может мягко спросить, почему художник сделал такой выбор при рисовании.

В ходе последующих сеансов терапевт может провести ребенка с помощью «упражнений на гнев», когда ребенок узнает, что расстраиваться — это нормально, но этот гнев следует выражать безопасно. Терапевт может спросить, что разозлило ребенка сегодня, и как он может изобразить этот гнев краской вместо плохих слов или физической агрессии.

В то время как детям может не хватать когнитивных навыков для выражения своих эмоций, другие клиенты с недавно диагностированными соматическими заболеваниями также могут не находить слов.Изнуряющие болезни, такие как рак, заставляют людей испытывать психологические кризисы, когда они подвергают сомнению остаток своего существования и отказываются от поддержки.

В исследовании «Арт-терапия с тремя женщинами с диагнозом рак», опубликованным в журнале The Arts in Psychotherapy , отмечается, что горе, снижение самооценки, изоляция и потеря контроля — все это побочные эффекты рака. В статье арт-терапевт Эрин Боргманн описывает случай Тесс, 42-летней женщины, которая прошла курс химиотерапии, потеряла волосы и стала очень застенчивой.

Боргманн отметил, что Тесс была ошеломлена и застигнута врасплох диагнозом рака, кроме того, она чувствовала недостаток поддержки, потому что она уехала из дома незадолго до этого. Она предложила Тесс составить дорожную карту своего пути по диагностике и лечению рака, чтобы получить представление о будущем.

Используя пастели, Тесс изобразила себя с длинными волосами, уезжающую на машине из дома в больницу. После этого начального рисунка Тесс заметила, что почувствовала себя немного лучше и что было приятно сосредоточиться на чем-то другом, кроме своего беспокойства.Затем Боргманн попросил ее продолжить путь мимо больницы.

Тесс рисовала в настоящем, на полпути через мост. Левая сторона была показана темной и прошедшей, в то время как будущее справа было ярким и пышным. Она увидела, как преодолевает трудности в лечении и движется к будущему, в котором она снова обретает контроль над своей жизнью.

Если вас интересует карьера арт-терапии, вы выбрали область, в которой выплачиваются конкурентоспособные зарплаты, чтобы соответствовать растущему спросу на этих уважаемых терапевтов, обученных как эстетике искусства, так и теориям психотерапии.

Согласно BLS арт-терапевты имеют годовую зарплату СМИ в размере от 47 710 долларов США, по состоянию на май 2020 года .

Подобно другим профессиям в области психического здоровья, зарплаты арт-терапевтов выше в некоторых частях страны, чем в других, а те, кто имеет ученые степени и опыт, обычно зарабатывают больше, чем те, кто имеет степень бакалавра. Для большинства позиций арт-терапевта требуется степень магистра, а в некоторых штатах требуется дополнительная сертификация.

Многие арт-терапевты предпочитают сочетать степень арт-терапии со степенью в области социальной работы, семейного и семейного консультирования и трудотерапии.Позиции, требующие совмещенных специальностей, в среднем платят больше, чем должности, требующие меньшей квалификации.

Payscale.com сообщает, что самые высокие средние зарплаты наблюдаются в сфере здравоохранения и медицинских услуг, за которыми следуют общественные организации психического здоровья, но также сообщает, что государственные учреждения и образовательные учреждения выплачивают максимальную заработную плату тем, у кого есть необходимый опыт.

Если вы хотите помогать другим и вам нравится искусство и процесс творчества, вам следует подумать о карьере в арт-терапии.Больницы, школы, тюрьмы, программы хосписов, наркологические клиники и общественные психиатрические организации — лишь некоторые из тех работодателей, которые ищут квалифицированных арт-терапевтов. Чтобы узнать больше о расширяющейся области арт-терапии, запросите информацию в школах, предлагающих программы на получение степени арт-терапии.

Арт-терапевт | Требования | Заработная плата | Вакансии |

Что такое арт-терапия?

Жизнь полна границ, но с искусством нет границ. Сегодня все больше и больше людей обнаруживают, что они могут выйти за пределы своих предполагаемых границ и получить интересные идеи о своей жизни с помощью арт-терапии.

Арт-терапия — относительно новый вид терапии, начавшийся примерно в 1940-х годах. Ее также иногда называют творческой или экспрессивной терапией.

Этот вид терапии может использоваться отдельно или в сочетании с традиционной терапией. Как и традиционная терапия, арт-терапию можно использовать для лечения нескольких различных эмоциональных, психических и физических состояний. Например, арт-терапия может помочь тем, кто страдает тревогой, депрессией, жестоким обращением, посттравматическим стрессовым расстройством, шизофренией, хронической болью или даже просто перегрузкой повседневного стресса.

В отличие от традиционных форм терапии, арт-терапия требует от участников создания произведений искусства в рамках лечения. Считается, что выражая себя через искусство, пациенты могут улучшить свое психическое и эмоциональное благополучие. Многие эксперты по арт-терапии утверждают, что создание произведений искусства может помочь людям решить сложные проблемы и даже снизить уровень стресса. Создание произведений искусства также может помочь некоторым повысить самооценку и чувство собственного достоинства.

В некоторых случаях акт создания искусства сам по себе может быть терапией.Пациенты, ставшие художниками и участвующие в таких программах терапии, часто обнаруживают, что самовыражение через искусство дает им чувство контроля. Многие также считают, что их работы — это своего рода релиз.

Некоторым пациентам часто гораздо легче выразить свои мысли и чувства с помощью искусства, а не с помощью слов. Искусство, созданное пациентами арт-терапии, также может содержать скрытые эмоции и сообщения, которые пытаются прорваться. Интерпретация этих скрытых аспектов произведения искусства может помочь арт-терапевту и его пациенту лучше понять внутреннюю работу ума.

Хотите стать арт-терапевтом? Вот как

Попадаете ли вы на художественные выставки и в музеи, анализируя, о чем, возможно, думали художники, когда они создавали свои работы? Вы очень чувствительны к заботам других? Вы хотите помогать людям, используя свой талант художника? Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, карьера арт-терапии может стать для вас идеальным выбором.

Арт-терапевты помогают всем, от детей до людей с посттравматическим стрессовым расстройством, используя искусство для руководства процессом терапии.Если вы впервые слышите об арт-терапии или просто не знаете, что именно нужно, чтобы стать арт-терапевтом, мы вам поможем. Мы составили это удобное руководство о том, как начать заниматься арт-терапией, в котором рассказывается, как стать арт-терапевтом, что связано с карьерой арт-терапии и как создать звездный веб-сайт-портфолио, который поможет вам получить больше клиентов арт-терапии. Давайте начнем!

Что такое арт-терапевт и чем они занимаются?

Арт-терапия — это форма терапии, которая включает в себя использование различных форм искусства, чтобы помочь людям исследовать свои эмоции, улучшить свои социальные навыки, развить стойкость, уменьшить тревогу и развить понимание своего психического состояния.

Арт-терапевты используют такие техники, как рисование, лепка, раскрашивание, создание коллажей и раскрашивание, чтобы побудить своих клиентов выразить себя художественно. Они задают вопросы о творческом мыслительном процессе своего клиента, чтобы понять основные сообщения, передаваемые в их искусстве, а затем используют психотерапевтические консультации, чтобы помочь клиенту понять свои собственные умственные проблемы и развить соответствующие навыки преодоления трудностей.

Где работают арт-терапевты?

В арт-терапии есть много разных профессий, поэтому ваше рабочее место может быть таким же уникальным, как и вы.Арт-терапевты могут работать с отдельными людьми, парами, семьями, детьми или группами в самых разных условиях. Вот некоторые из мест, где вы могли бы работать арт-терапевтом.

Здравоохранение

Как арт-терапевт, вы можете работать в стационаре в больницах или других медицинских учреждениях, включая амбулаторные клиники, реабилитационные центры, психиатрические отделения, детские отделения, клиники расстройства пищевого поведения и лечебные центры, и это лишь некоторые из них. В таких условиях арт-терапевты часто сталкиваются с людьми, страдающими зависимостью, проблемами развития, физическими заболеваниями, проблемами психического здоровья и депрессией, а также травмами или посттравматическим стрессовым расстройством.

Дома престарелых

Арт-терапевты также могут работать с пожилыми людьми в домах для престарелых, хосписах и паллиативных учреждениях. Арт-терапия может быть очень эффективным способом дать пожилым людям больше энергии, улучшить их когнитивные навыки, уменьшить чувство изоляции через социальное взаимодействие и помочь им справиться с горем и потерей когнитивных и физических функций.

Школы

Помимо работы с детьми в больнице или частной практики, некоторые арт-терапевты работают непосредственно в школах.

Исправительные учреждения

Некоторые арт-терапевты работают с заключенными в условиях тюрьмы. Арт-терапия может вызвать у заключенных некую форму катарсиса, которая позволяет им выражать свои чувства, не обсуждая их — то, что им может быть неудобно (или даже может быть опасно в условиях тюрьмы). Заключенные, которые принимают участие в арт-терапии, могут заметить уменьшение количества дисциплинарных заключений и снижение рецидивов.

Частная практика

Арт-терапевты могут не только работать в качестве наемных сотрудников, но и открывать собственные практики, в которых они видят клиентов по своему графику.Вы можете видеть своих терапевтов в своем офисе или проводить сеансы арт-терапии онлайн.

Нужно ли мне получить степень арт-терапевта, чтобы работать арт-терапевтом?

Чтобы получить работу арт-терапии начального уровня, вам необходимо иметь степень магистра арт-терапии. Несколько колледжей и университетов в США и Канаде предлагают степени по арт-терапии, которые обучают студентов изобразительному искусству, целительной силе участия в творческом процессе и психологической теории.

Некоторые колледжи предлагают основные программы подготовки к профессиональному обучению арт-терапией, но степени бакалавра арт-терапии будет недостаточно, чтобы вы могли начать работать в этой области.

Арт-терапия

Арт-терапия , гибридная область, в значительной степени подверженная влиянию дисциплин искусства и психологии, использует творческий процесс, произведения искусства, созданные в ходе терапии, и сторонние произведения искусства, чтобы помочь людям, проходящим лечение, развить самосознание, исследовать эмоции, решать нерешенные проблемы. эмоциональные конфликты, улучшить социальные навыки и повысить самооценку.Арт-терапия в первую очередь направлена ​​на то, чтобы помочь людям, испытывающим эмоциональные и психологические проблемы, достичь личного благополучия и улучшить уровень функциональности.

Для успешного лечения не требуются ни предыдущий художественный опыт, ни природные художественные способности, и любой человек, обращающийся за помощью к специалисту по психическому здоровью, может получить пользу от арт-терапии.

История и развитие арт-терапии

Искусство использовалось как средство общения, самовыражения, группового взаимодействия, диагностики и разрешения конфликтов на протяжении всей истории.На протяжении тысячелетий культуры и религии по всему миру включали использование резных идолов и талисманов, а также священных картин и символов в процессе исцеления. Создание арт-терапии как уникального и общепринятого терапевтического подхода произошло недавно, в середине 20 века. Возникновение арт-терапии как профессии возникло независимо и одновременно в США и Европе.

Термин «арт-терапия» был придуман в 1942 году британским художником Адрианом Хиллом, который открыл для здоровья пользу живописи и рисунка, выздоравливая от туберкулеза.В 1940-х годах несколько писателей в области психического здоровья начали описывать свою работу с людьми, проходящими лечение, как «арт-терапию». Поскольку в то время не существовало официальных курсов арт-терапии или учебных программ, эти поставщики медицинских услуг часто получали образование по другим дисциплинам и находились под наблюдением психиатров, психологов или других специалистов в области психического здоровья.

Участники в области

Маргарет Наумбург, Ханна Квайтковска, Флоренс Кейн, Эдит Крамер и Элинор Ульман были пятью влиятельными писателями 1940-х годов, которые внесли значительный вклад в развитие арт-терапии как признанной области.

Маргарет Наумбург, которую часто называют «матерью арт-терапии», основала школу Уолден в своем родном городе Нью-Йорке в 1915 году. Она широко рассматривается как основательница американского движения арт-терапии. Наумбург считал, что дети, которым разрешено творчески выражать себя и заниматься интересующими их предметами, будут развиваться более здоровым образом. Под влиянием психоаналитического движения, преобладавшего в то время, Наумбург начал рассматривать творческий процесс как методологию, аналогичную словесному выражению, — средство выявления подавленных бессознательных мыслей и эмоций.Она считала, что если символическое выражение душевного состояния человека сочетается с когнитивными и вербальными аспектами опыта, может произойти исцеление. Считалось, что и это выражение, и исцеление могут происходить во время сеанса арт-терапии. Она написала несколько влиятельных книг по арт-терапии, в том числе «Исследования« свободного »выражения проблемного поведения у детей как средство диагностики и терапии» (1947), «Шизофреническое искусство: его значение в психотерапии» (1950) и «Динамически ориентированное». Арт-терапия: ее принципы и практика (1966).Эти и другие публикации ведущих авторов в этой области до сих пор используются и упоминаются как первоисточники в литературе по арт-терапии.

Ханна Квятковски, еще один крупный участник, родилась в Польше и получила образование по всей Восточной Европе. Талантливый скульптор и художник, Квятковски в конце концов переехала в Соединенные Штаты и начала работать в Национальном институте психического здоровья, где преодолела разрыв между своей страстью и профессией, привнеся искусство в терапевтические сеансы, которые она проводила с семьями.

В результате этих занятий Квятковска нашла творческое выражение рисунка, позволяющее членам семьи лучше определять свои роли и статус в семье. Она также увидела значительные терапевтические преимущества процесса рисования. Хотя изначально она надеялась использовать свою арт-терапию для лечения людей, сталкивающихся с интеллектуальными проблемами, Квятковска обнаружила, что ее метод также помогает семьям и людям, которые сталкиваются с умеренными психологическими проблемами и дисфункциями.

Среди других участников были Флоренс Кейн, педагог по искусству, которая использовала методы обучения, подчеркивающие важность свободного художественного самовыражения и поощрение эмоционального творчества, и Эдит Крамер, которая предложила более ориентированный на процесс подход «искусство как терапия», который определил цели поддержки эго. , помогая развитию личности и способствуя росту. Наконец, Эльнор Ульман основал первый журнал арт-терапии в Соединенных Штатах и ​​инициировал одну из первых программ обучения в этой области.

Проблемы со здоровьем, решаемые с помощью арт-терапии

Доказано, что арт-терапия приносит пользу людям всех возрастов. Исследования показывают, что арт-терапия может улучшить общение и концентрацию, а также уменьшить чувство изоляции. Также было показано, что этот тип терапии приводит к повышению самооценки, уверенности и самосознания.

Положительные результаты в арт-терапии часто могут быть достигнуты теми, кто сталкивается с такими проблемами, как:

Поскольку арт-терапия позволяет людям выражать чувства по любому предмету посредством творческой работы, а не с помощью речи, считается, что она особенно полезна для тех, кто чувствует себя оторванным от своих эмоций или чувств.Людям, которые испытывают трудности с обсуждением или запоминанием болезненных переживаний, также может оказаться особенно полезной арт-терапия.

Недавние исследования показывают, что арт-терапия может помочь людям с диагнозом шизофрения увидеть улучшение некоторых симптомов, хотя испытания все еще проводятся.

Мемуары «Сибил» и два одноименных фильма описывают женщину с диагнозом диссоциативное расстройство личности, которая благодаря искусству, похоже, лучше узнала о своих изменениях и травмах, которые она пережила в детстве.Живопись предоставила Сибилле и ее алтарям возможность выразить чувства и заново открыть для себя воспоминания о травме, которые затем можно было обсудить в терапии.

Мелинда, главная героиня юношеского романа 1999 года «Говори», использует искусство, чтобы справиться с травматическим мутизмом — ее неспособностью говорить после травмирующего события — и изоляцией.

Техники и упражнения арт-терапии

Сертифицированные арт-терапевты, как правило, обладают всесторонним пониманием того мощного воздействия, которое творческий процесс может оказать на тех, кто проходит терапию.Арт-терапевты часто используют психологические, духовные и художественные теории в сочетании с клиническими методами для достижения желаемого терапевтического результата. Такой подход оказался полезным даже для невербальных людей и профессиональных художников. Общие методы, используемые в терапии, включают:

  • Живопись
  • Покраска пальцев
  • Дудлинг
  • Наброски
  • Скульптура
  • Рисунок
  • Из формовочной глины
  • Резьба
  • Изготовление керамических изделий
  • Изготовление карт
  • Использование тканей
  • Делаем коллаж

Арт-терапия может помочь людям выразить те мысли, эмоции и переживания, о которых трудно говорить.В исследовании 2004 года сначала были опрошены 32 женщины с сердечными заболеваниями, а затем их попросили индивидуально проиллюстрировать болезнь. Полученные рисунки были сгруппированы в три категории: (1) сердце в центре, (2) сердце в живом теле и (3) болезнь сердца как социальная болезнь. Было проанализировано использование цвета, пространственного расположения и композиции, и рисунки в конечном итоге помогли медицинским работникам лучше понять, как каждая женщина понимает свое состояние, и предоставили представление о том, как лучше всего подходить к каждому случаю.

Болезнь часто тесно связана с сильными эмоциями, и тактильные техники, такие как работа с лепкой из глины, могут дать убежище от этих чувств. Эти действия также показали свою эффективность в выявлении бессознательного материала, обеспечении катарсического высвобождения и поощрении вербального выражения.

Исследование, в котором женщин, больных раком, поощряли к выполнению различных упражнений и техник изобразительного искусства, показало, что участники извлекали пользу по четырем основным направлениям.Хотя женщины изначально испытали ряд связанных с болезнью проблем, таких как потеря уверенности, потеря сна и изменение социальных отношений, после исследования они сообщили о повышенном внимании к положительному жизненному опыту, повышению самооценки, поддержанию социальной идентичности ( в отличие от рака), а также способности выражать свои чувства символическим образом.

Многие другие клинические отчеты подтверждают терапевтические преимущества арт-терапии.Хронически больные люди сообщают об улучшении здоровья и благополучия, а люди с раком груди сообщают об уменьшении негативных эмоций и усилении положительных эмоций. Кроме того, люди, проходящие лечение гемодиализом, сообщали об уменьшении депрессии, а люди, пострадавшие от травмы, сообщали о более низком уровне стресса, меньшей усталости от сострадания и повышенном чувстве цели.

Арт-терапевты работают, чтобы помочь отдельным людям, семьям, группам и сообществам лучше понять свои эмоции.Арт-терапия стала неотъемлемой частью многих реабилитационных центров, психиатрических учреждений, кризисных центров, частных практик, школ и различных других социальных и общественных учреждений, которые стремятся способствовать здоровью, благополучию и росту.

Арт-терапия против терапии с использованием экспрессивных искусств

Различить арт-терапию и терапию выразительными искусствами может быть довольно сложно, так как оба подхода используют широкий спектр терапевтических техник для психологического и эмоционального облегчения.

Арт-терапия часто включает в себя такие техники, как рисование, рисование пальцами, рисование, скульптура и резьба. Арт-терапия стала неотъемлемой частью многих реабилитационных центров, психиатрических учреждений, кризисных центров, частных практик, школ и различных других социальных и общественных учреждений, которые стремятся способствовать здоровью, благополучию и росту. Поскольку арт-терапия фокусируется в первую очередь на изобразительном искусстве, она считается единственной терапией. Терапия с использованием экспрессивных искусств считается мультимодальным подходом, поскольку она объединяет техники из многих различных художественных модальностей.Чтобы проиллюстрировать это, терапевт по экспрессивному искусству может объединить терапевтические принципы и инструменты из поэтической терапии, танцевальной и двигательной терапии, музыкальной терапии и даже арт-терапии в один терапевтический сеанс.

Еще одно примечательное различие между этими двумя подходами — это конечный продукт: в конце сеанса арт-терапии, вероятно, будет материальный продукт (например, картина, рисунок или скульптура). Терапия выразительными искусствами не ограничивается изобразительным искусством, поэтому основными средствами выражения могут быть визуальные, тактильные или слуховые.Созданный продукт может быть материальным или нематериальным, в зависимости от используемой техники.

Обучение и аккредитация арт-терапевта

Практика арт-терапии требует знания визуальных форм — рисунка, живописи, скульптуры и т. Д., А также творческого процесса, человеческого развития и психологии, а также теорий и методологии консультирования.

Те, кто практикуют арт-терапию, даже на начальном уровне, должны иметь как минимум степень магистра в аккредитованном учреждении.Совет по утверждению образовательных программ (EPAB) использует академические стандарты, установленные Американской ассоциацией арт-терапии (AATA), для оценки соответствия программ арт-терапии рекомендованным требованиям. Кроме того, орган, предоставляющий аккредитацию высшему учебному заведению, должен быть одобрен Советом по аккредитации высшего образования (CHEA).

Аттестационный совет по арт-терапии (ATCB) был основан в 1993 году. Основная цель ATCB — защищать интересы общества, обеспечивая соответствие практикующих арт-терапевтов необходимым этическим стандартам и стандартам качества.ATCB делает это, предлагая три профессиональных сертификата лицам, желающим стать арт-терапевтом:

  • Зарегистрированный арт-терапевт (ATR): Это подтверждает, что терапевт прошел и удовлетворительно закончил курсы магистратуры по арт-терапии и получил последипломный клинический опыт под наблюдением квалифицированного наставника.
  • Арт-терапевт, сертифицированный Советом директоров (ATR-BC): Это наивысшая квалификация, которую может получить арт-терапевт. Кандидаты должны успешно сдать национальный экзамен, чтобы подчеркнуть свое полное понимание клинических навыков и теорий, связанных с арт-терапией.
  • Сертифицированный супервизор арт-терапии (ATCS): Этот расширенный супервизор может быть получен опытными арт-терапевтами, сертифицированными Советом директоров.

Арт-терапевты, получившие квалификацию ATCB, обязаны соблюдать кодекс профессиональной практики учреждения. В настоящее время база данных ATCB содержит более 5000 дипломированных арт-терапевтов.

Ограничения и опасения арт-терапии

Одна из главных проблем арт-терапии — эффективность подхода.Хотя многие поддерживают его эффективность, другие относятся скептически. В частности, взрослые могут быть не склонны полностью и открыто участвовать в процессе лечения или могут полностью отказаться от этого типа лечения. Кроме того, некоторые люди могут считать, что они недостаточно креативны или артистичны для того, чтобы лечение было успешным, хотя цель лечения — выразить свои мысли и эмоции, а не создавать художественные шедевры. Эффективность арт-терапии также может подвергаться критике из-за отсутствия подтверждающих эмпирических данных.

Те, кто продолжает лечение арт-терапией, могут обнаружить, что им необходимо пройти серию сеансов, прежде чем они начнут испытывать терапевтические преимущества этого подхода. Другие проблемы включают расходы, связанные с покупкой необходимых инструментов, носителей и других материалов. Получение подходящей обстановки для проведения терапии (особенно при использовании жидких сред, специального освещения или другого специализированного оборудования) также может оказаться сложной задачей.

Артикул:

  1. Американская ассоциация арт-терапии.(нет данных). История и предыстория. Получено с http://www.americanarttherapyassociation.org/aata-history-background.html
  2. Американская ассоциация арт-терапии. (2013). Что такое арт-терапия? Получено с http://www.arttherapy.org/upload/whatisarttherapy.pdf
  3. Аттестационная комиссия по арт-терапии. (нет данных). О полномочиях. Получено с http://www.atcb.org/Public/AboutTheCredentials
  4. Центр здоровья и лечения. (2011). Арт-терапия — история и философия.Получено с http://www.healthandhealingny.org/complement/art_history.asp
  5. .
  6. Арт-терапия. (2014, 27 сентября). Получено с http://www.mentalhealthcare.org.uk/arts_therapies

    .
  7. Детское искусство и психологические перспективы. (нет данных). Получено с http://uir.unisa.ac.za/bitstream/handle/10500/1919/04chapter3.pdf
  8. .
  9. Рубин, Дж. А. (1999). Арт-терапия: Введение . Филадельфия: Тейлор и Фрэнсис.
  10. Стаки, Х. Л. и Нобель, Дж.(2010). Связь между искусством, исцелением и общественным здоровьем: обзор современной литературы. Американский журнал общественного здравоохранения, 100 (2), 254-263.
  11. Томпсон, Г. (нет данных). Скрытые картины Ширли А. Мейсон … Сибил. Получено с http://www.hiddenpaintings.com

  12. Trevisani, F., Casadio, R., Romagnoli, F., Zamagni, MP, Francesconi, C., Tromellini, A., Di Micoli, A., Frigerio, M., Farinelli, G. и Bernardi, M. (2010). Искусство в больнице: его влияние на чувства и эмоциональное состояние пациентов, поступающих в отделение внутренней медицины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *