Содержание

амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции

На наших глазах произошёл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождённых после 2000 года. Эти изменения в популяции возможно помогут пересмотреть некоторые подходы в диагностике и коррекции у детей с СДВ/СДВГ.Введение

В последние годы научные исследования показывают значительные изменения функциональной асимметрии мозга у детей.

До 70-х годов число леворуких было постоянным и составляло 7-8% населения [Лохов М.И. с соавт., 2005], близкие данные 5-10% от 800 обследованных учащихся начальных классов у А.В. Семенович, Ф.Ф. Цыганок, [1995, с. 175].

Однако, в отличие от России, в США в 80-х годах, уже произошло нарастание левой доминантности до 10-30% [Whitaker, 1983; Hatta, 1988]. Это вызвало удивление и здоровую настороженность научного сообщества, проводившего исследования на десятилетие ранее [Blumstein, et. al., 1975; Teng, 1981; Траченко О.П., 1995; и др.]. То есть, литературные данные свидетельствуют об изменениях структуры латеральности в разных странах и о том, что этот процесс происходил неравномерно.

Выяснилось, что как леворукие, так и праворукие, это неоднородные группы. Внутри каждой группы латеральные признаки могут различаться по ведущей руке, ноге, уху, глазу, электрической оси сердца, и, наконец, особенностям собственно мозговой деятельности [Макарьев И.Н., 1995; Мартынова С.М., с соавт., 2006; Семенович А.В., 2005, с. 158-162, и др.].

В те же 80-ые исследователи обратили внимание на нарастание популяции леворуких детей и детей со скрытым левшеством. Их число в 90-х годах увеличилось до 15-17%. Затем появились сообщения о качественно иной группе детей — амбидекстров, «двуруких», которых, как и леворуких расценивали как «неполноценных» или как вариант нарушения в развитии. Десять лет спустя, отношение к «двурукости» кардинально изменилось. На сегодня это один из вариантов нормы. (Более того, эти изменения в популяции возможно помогут пересмотреть некоторые подходы в диагностике и коррекции у детей с СДВ/СДВГ).

Такие дети, по-видимому, были всегда. Просто в прошлые десятилетия их число в популяционных исследованиях было ничтожно мало — 1-2%.[4].

Последние годы мы наблюдаем нарастание числа таких детей. Так, по результатам нейропсихологического тестирования московских школьников, [С.М. Мартынова с соавт., 2006] обнаружено увеличение не только левой латеральности, но и нарастание числа детей с отсутствием проявлений асимметрии. Авторы отмечают доминирование правого полушария у учащихся 1-х классов в 47,8% случаев; 4-х классов — в 44,8%; 9-х классов — в 52,6-66,6% случаев. Доминирование левого полушария у учащихся 1-х классов выражено в 34,8% случаев; 4-х классов — в 37,9%; 9-х классов — в 10,5%. Так же отмечено значительное число детей, названных авторами «детьми с отсутствием проявлений асимметрии», соответственно в 1-х классах — 17,4%, 4-х классах — 17,2% и 29,0-36,8% у учащихся 9-х классов. То есть, мы видим нарастание левой латеральности и амбидекстрии по сравнению с данными 80-х годов.

Полученные результаты

Нами обследовано 212 школьников 4-х московских школ.

Таблица 1. Функциональная межполушарная асимметрия у школьников (Количественное распределение учащихся 2003-2008 г.г.)

Год обследованияКлассШколаЛево-полушарностьПраво-полушарность
Амбидекстрия
2003-045-а153138,46%23,08%38,46%
2003-046–б153113,64%59,09%27,27%
2003-045-а124030,77%46,15%23,08%
2003-045-б124027,27%22,73%50,00%
2004-058-а153125,00%25,00%50,00%
2007-085-б153128,57%33,33%38,10%
2007-081-аМИИТ18,75%50,00%31,25%
2008-095-а153116,67%33,33%50,00%
2008-095-б153127,78%38,89%33,33%
2008-094-а13623,81%42,86%33,33%
2008-093-а13623,53%35,29%41,18%
Обследовано11425,13%36,92%37,95%

По результатам наших исследований видно явное изменение тенденций латерализации как в виде увеличения детей правополушарных (36,92% от обследованных учащихся в сравнении с 25,13% левополущарных), так и появление детей с амбидекстрией (37,95%).

Кроме того, несколько лет назад, внутри группы амбидекстров, по результатам наших исследований, появились дети с уравновешенной право-левой латеральностью по мозговым процессам. Данному явлению больше подходит термин «амбицеребральность» (впервые термин предложил Хисамбеев Ш.Р., Москва, ПИРАО, 2008, не опубликовано). Мы предлагаем следующую рабочую формулировку. Амбицеребральность — это способность правого и левого мозга человека попеременно или параллельно и одновременно осуществлять переработку информации. Следует отметить, что у таких детей процесс переключения переработки информации в правом и левом мозге происходит спонтанно. Но к моменту созревания, оба полушария начинают перерабатывать информацию параллельно и одновременно, демонстрируя качественно новые возможности мозговой деятельности.

Ещё в 60-70-х годах зарубежные исследователи обратили внимание на общую закономерность. А именно — строго определённые движения глаз при различных когнитивных процессах. [Day, 1964, 1967a,b; Kinsbourne, 1972]. Оба исследователя сообщали, что правое или левое латеральные движения глаз может указывать на временное преобладание активности того или иного полушария мозга [2].

Нами в 1997-2008 г.г. было обследовано 436 человек. Среди них дети в возрасте от 5 до 7 лет, учащиеся от 7 до 17 лет и иностранные студенты младших курсов.

Все испытуемые были обследованы по нашей методике изучения непроизвольной регуляции окуломоторных функций на модели саккадических движений глаз у детей школьного возраста [5]. Суть методики заключается в разделении пространств восприятия на ближнее и дальнее. Обследуемый следит за движением светового зайчика, движущегося горизонтально в разных пространствах восприятия.

Были обнаружены специфические неправильности в траектории движения зрачка, в число которых входят: нистагм, саккады, отсекание или искажение траектории движения глаза. А также, внезапное соскальзывание взгляда (потеря строки при чтении) и др., во время слежения испытуемым за движением изображения по гладкой траектории на одном из экранов (пространств) восприятия при сохранении неподвижности головы тестируемого лица. Возможна регистрация траектории движения зрачка испытуемого, следящего за этими изображениями.

В результате тестирования были обнаружены особенности движений глаз в зависимости от латеральности. В процессе переработки как визуальной, так и аудиальной информации первое движение глаз при правой латеральности работы мозга были влево, при левой — вправо.

Иная картина наблюдается у некоторых детей с амбицеребральностью. Часть информации у них находится в правом мозге, а часть в левом. То же самое происходит с движениями глаз, которые носят билатеральный характер. Группа детей с амбицеребральностью, по-видимому, находится внутри группы амбидекстров и колеблется примерно от 27% до 70% в зависимости от года исследования и имеет тенденцию к увеличению. Наиболее высокий процент амбицеребральности наблюдается среди детей 5-12 лет (дети более раннего возраста нами не обследовались). Возможно, это новая тенденция. Также возможно, это связано с тем, что нервные клетки коры мозга, которые отвечают за высшие психические функции, не имеют врождённой специализации [1].

На наш взгляд, многое для понимания работы мозга у амбицеребральных детей дают классические работы Sperry R, 1982, проведённые в 50-х годах на людях с расщеплённым мозгом после операций комиссуротомии — полного пересечения мозолистого тела и разделения правого и левого мозга. Оказалось, что подобные операции не меняли ни личность, ни поведение больных. Однако, в результате многочисленных исследований создалось впечатление, что «у некоторых людей расщепление мозга приводит к появлению двух самостоятельных личностей, с особенностями поведения, своими привычками, памятью на события, их оценкой и т.п.» [3].

По нашим наблюдениям, у детей с амбицеребральносью происходит спонтанное переключение правого и левого мозга в связи с незрелостью межполушарных взаимодействий. Поэтому мы наблюдаем полярное поведение таких детей.

Пример: Мальчик, Дима Ф., 1998 г.р., ученик 3 класса общеобразовательной школы, г. Москва. При исследовании вариантов латеральности была выявлена амбидекстрия с преобладанием правой руки. А также, амбицеребральность с преобладанием правой латеральности. Правый глаз ведущий.

Вечером мама проверила заранее выученное стихотворение. Ребёнок чётко, на эмоциональном подъёме рассказал стихотворение безошибочно. Утром ушёл в школу. В этот день дети у доски отвечали, рассказывая заданное стихотворение. Вернувшись из школы, мальчик весело сообщил маме о том, что «забыл» стихотворение. И тут же вновь чётко рассказал его. В то же время, на вопрос, а что сегодня было интересного в школе, ответил «не помню». Примерно через 20 минут, спонтанно начал рассказывать о том, что было на обед в школьной столовой, однако, в этот момент не смог вспомнить злополучное стихотворение.

На данном примере мы видим легко узнаваемое полярное поведение многих современных детей. Именно за счёт спонтанных переключений пока частично изолированных латеральных функций правого и левого мозга происходит нарушение согласований межполушарных взаимодействий. То есть, анатомические особенности незрелости мозолистого тела, по сути, не являются только функциональными, хотя и могут определять функциональные различия.

По-видимому, в дальнейших исследованиях необходимо обратить внимание на феномен триггерного переключения латерализации у детей с амбицеребральностью.

Иными словами, мы с вами являемся свидетелями качественно новых процессов и изменений, как в темпах, так и структурных характеристиках созревания ЦНС и особенностях латеральности современных детей.

Заключение

Таким образом, последние 3-5 лет мы наблюдаем качественно новый феномен латеральности, названный «амбицеребральность». По нашему мнению, это более точное фиксирование новой тенденции, отличающейся от «двурукости» — амбидекстрии.

На наших глазах произошёл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождённых после 2000 года.

Литература

  1. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.- метод. пособие — М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007, — 127 с.
  2. Канеман Д. (Daniel Kahneman) Внимание и усилие /Под ред. А.Н. Гусева /пер. с англ. И.С. Уточкина. — М.: Смысл, 2006. — 287 с.
  3. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. Плохой хороший ребёнок. (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи). 2-е издание. — СПб: 2005. — 320 с.
  4. Николаева Е.И. Леворукий ребёнок: обучение и воспитание. — ж. Школьный психолог, 2008, март, № 5, с. 21-31.
  5. Пугач В.Н. с соавт. Vladimir Pugach et. all. United States Patent No: US 7,309,125. B2, Dec.18, 2007 «Method and Apparatus for Detecting Abnormalities in Spatial Perception».

Амбидекстрия — Жизнь — как она привиделась — LiveJournal

Я — амбидекстр. (Звучит как «я — алкоголик»). Это ни хорошо, ни плохо. Это данность. как родиться с голубыми глазами. И я хочу рассказать вам немного о себе с точки зрения особенностей амбидекстров.

Обычно в упрощенном варианте это понятие расшифровывают в том духе. что амбидекстры — люди равно хорошо владеющие правой и левой рукой. Это не совсем правда. точнее совсем неправда. Врожденная амбидекстрия — это система функционирования мозга. В жизни большинство взрослых амбидекстров — правши (в том смысле, что пишут правой рукой, берут ею ложку, ножницы и другие приборы), но это не делает их правшами. потому что при этом они могут обладать толчковой левой ногой (у меня нет явно выраженной ведущей ноги) или ведущим левым глазом (а вот это у меня отчетливо проявляется), а самое главное, они думают амбидекстрально.

Амбидекстры мыслят образами. То. что я не могу представить. я не могу понять. В этом смысле им трудно начинать учиться в обычной общеобразовательной школе. так как в начальных классах не предполагается такой формы овладения материалом. а просто писать палочки и зубрить буквы амбидекстру трудно. кроме того в большинстве случаев будет казаться. что такой ребенок медлителен. если он приходит с тем же уровнем знаний. что и одноклассники: он будет медленнее читать. хуже запоминать правила. если у них нет образной поддержки. В старших классах. скорее всего. ему будет легко, там больше образности, но, чтобы стало легко в старших классах. нужно проскочить младшие.

У амбидекстров всегда проблема с абстрактными понятиями. особенно с понятием «право» и «лево». Я даже сейчас не могу сразу сообразить. если мне нужно сказать. куда поворачивать или как пройти в понятиях «право». «лево». С большим трудом определяю стороны света относительно друг друга на местности, например, где будет запад если стоять лицом на юг. В 6-7 классе. когда мы этим занимались на географии. для меня это был темный лес. совершенно беспросветный. Я очень долго запоминала какие месяцы по названиям относятся к весне. осени. лету или зиме. Любая абсолютная абстракция для амбидекстра сложна. Но при этом все это не относится к счету. Амбидекстры считают медленно в уме, но ошибаются редко. если их не торопить. потому что мы в этот момент видим картинку или другой вид образа, и пока не просмотрим файл до конца. то не найдем ответ.

Я хочу рассказать. как я решала по химии задачи повышенной сложности. Я их видела. У меня молекулы расщеплялись, протоны и электроны друг с другом увязывались. Это был мультик. Он возникал внезапно. в самом неожиданном месте и времени. И я решала задачу.

Тут нужно сказать. что амбидекстры по сути своей не напрягаются от многих дел одновременно. если вы видите человека. который может работать под новости или сериал совершенно не раздражаясь. то стоит проверить этого человека на амбидекстрию. Собственно амбидекстры вообще. люди. которые бегут во все стороны сразу: читаю параллельно несколько книг, делают одновременно несколько домашних заданий по разным предметам, смотрят телевизор и читают книгу. Это нормально.

Многие думают, что если амбидекстра заставить сосредоточиться на одном деле. то он будет более эффективно его делать. Неа. Он просто не будет его делать. Ну.в том смысле. что он поделает дело, ради которого убрали все другие дела. затоскует и пойдет заниматься чем-нибудь «левым». В общем-то, это проблема. особенно для маленьких детей. потому что малыши и так не слишком усидчивы. а амбидекстры порой бывают и вовсе ртутными. Моя Ирка. например, смотрит любой мультфильм спокойно (за очень редкими исключениями) минут 10-15, потом он начинает лазить по креслу. убегать и прибегать. строить домик. При этом мультик выключать нельзя. она его смотрит. ага. стоя попой (я пока не готова говорить, что она амбидекстр, но я наблюдаю за ней. понимая, что такое может быть).

Еще одна особенность. Амбидекстр всегда готов изобретать велосипед. Он будет делать по-своему. В принципе. так будет всегда. но детям в школе это очень мешает, так как учителя у нас за унификацию. И ребенку прилетает за «свой путь» только в путь (пардон за тавтологию). Это очень обидно, потому что ты тратишь больше времени. чем те. кто делает по общему шаблону. больше сил. а в ответ получаешь что-то в духе «не делай так больше. делай. как тебе старшие говорят». Поймите, что это не упрямство, а именно особенность работы мозга. Человек ищет. как ему сделать понятно. удобно и хорошо для себя.

В принципе. как говорят в популярной литературе из амбидекстра можно сделать. и физика. и лирика. Это в достаточной степени правда. так как интересно все и вопрос ровно в том. что будет подано понятно для амбидекстра. на самом деле ни чистым «физиком». ни чистым «лириком» амбидекстр никогда не будет. в этом его плюсы. В этом же и минусы. Так что тут уж как повезет.

И. возвращаясь к популярному определению. Вопрос не в том. что амбидекстр равно владеет правой и левой рукой.а в том. что ему изначально плевать. какой рукой брать предметы. ложки, карандаши, но он легко воспримет пример родителей и. тем более, указания. Амбидекстры малоконфликтны, точно меньше. чем правши. но при этом они и менее настойчивы. И мы такие просто потому что мы такие. В этом есть свои плюсы. и свои минусы тоже есть.

Дети-амбидекстры: кто они такие и почему их называют «двурукими»

В советских школах детей-левшей насильно заставляли писать правой рукой (сейчас, к счастью, такое не практикуют). Большинству школьников новый навык давался с трудом, но были среди них и те, кто выводил буквы правой так же ровно, как и левой. Тогда никто особого значения этому не придавал. Хотя термин, обозначающий этот талант, уже существовал. 

Понятие амбидекстрия образовалось от слияния двух латинский слов: ambi — «оба» и dexter — «правый». Иными словами, это значит, что человек настолько хорошо владеет двумя руками, словно они обе у него правые. 

Научная трактовка амбидекстрии, в отличие от дословной, наиболее точно объясняет исключительность этого явления. Так ученые называют способность с одинаковой эффективностью и скоростью выполнять действия правой и левой рукой. Ни одна из них не является ведущей. 

Как определить амбидекстрию

Существует ошибочное мнение, что абсолютно все дети рождаются с амбидекстрией и теряют навык владеть обеими руками одинаково хорошо в процессе взросления. На деле же, согласно статистике, дети-амбидекстры — очень редкое явление. Таким талантом обладает всего 1% новорожденных. 

Не пропустите

Понять, какая рука у ребенка ведущая, можно, когда ему исполнится 3-4 года. В этом же возрасте выявляется и амбидекстрия, если она есть. Происходит это по причине формирования у малыша асимметрии мозговых структур, которая и помогает ему определиться, какой рукой ему удобнее хватать игрушки и маму за волосы, а какой — не очень. 

Детям-амбидекстрам не приходится делать выбор. У них одинаково гармонично развиты и левое полушарие, отвечающее за умение анализиривать, и правое, от которого зависят наши творческие способности и фантазия. 

Как определить амбидекстрию: 

  • Ребенок одинаково хорошо пользуется правой и левой рукой;
  • Не задумываясь перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • Берется за столовые приборы и посуду то одной рукой, то другой.

Но по этим трем базовым моментам еще рано делать какие-либо выводы. Убедиться в том, что ваш ребенок-амбидекстр, вы сможете только когда он освоит письмо. Так что, если малышу только 4 года, придется подождать еще как минимум год или два. 

Если же ребенок старше, то вы можете самостоятельно определить амбидекстрию. Для этого нужно попросить его взять в обе руки карандаш или ручку и написать, например, слово «еж» несколько раз одновременно обеими руками.


Не акцентируйте внимание на том, в какую сторону будет наклон букв. Главное, заметить, насколько легко у него это получается. Если через пару минут после начала ваш малыш ловко вырисовывает буквы, значит, у него есть все задатки амбидекстра.

Минусы и плюсы амбидекстрии

За счет слаженной работы обоих полушарий у таких людей есть ряд преимуществ перед другими. Но и без отрицательных моментов тоже не обошлось, ведь амбидекстрия — это не только умение писать обеими руками одинаково хорошо. 

Подобная синхронизация распространяется на все органы такого человека. В мире амбидекстров нет толчковой ноги, нет прицельного глаза, оба их уха слышат одинаково хорошо (или плохо). Амбидекстры не разделяют чувства и разум, для них эти явления — единое целое.

Не пропустите

Нередко все это приводит к тому, что такой ребенок может испытывать психологические перегрузки.

Распространенные проблемы, возникающие у детей-амбидекстров: 

  1. синдром дефицита внимания;
  2. гиперактивность;
  3. несбалансированный эмоциональный фон.

Таким детям сложно контролировать свои эмоции, что логично, ведь при подобной активности обоих полушарий ребенок не может отключиться от нахлынувших на него переживаний и стресса. Такие же проблемы у него возникают, когда преобладают положительные эмоции.

Дети-амбидекстры буквально не умеют грустить и веселиться наполовину. 

Безусловным плюсом амбидекстрии является умение быстро переключаться с одного полушария на другое. Логика в сочетании с беспроигрышной интуицией позволяет таким людям быстро анализировать увиденное и услышанное. 

Как вести себя с детьми-амбидекстрами

Родителям детей-амбидекстров нужно чутко отслеживать состояние их ребенка. Мамам и папам необходимо поддерживать свое чадо и объяснять ему, как уживаться с эмоциональными всплесками.

Гиперактивность детей с амбидекстрией бессмысленно сдерживать. Призывы к спокойствию и, тем более, крики не сработают. Неусидчивость в этом случае — это не просто баловство, а реакция на внутренние процессы. Единственное, что можно сделать — это пытаться держать такого ребенка в поле своего зрения и направлять излишнюю энергию в позитивное и безопасное русло.

Не пропустите

Обратной стороной быстрого переключения внимания амбидекстров являются скука и потеря интереса к школьному или детсадовскому материалу. Родителям всегда нужно предупреждать учителя или воспитателя об особенности их ребенка.

Опытные педагоги сумеют вовремя подхватить внимание малыша, озадачив его новым занятием. Например, если остальные заняты лепкой, то ему дополнительно поручат сосчитать, сколько всего деталей будет использовано в поделке. Амбидекстры хорошо справляются с мультизадачностью.

Амбидекстры В школе В поведении

ЛЕВША — ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34» ЛЕВША — ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА консультация для родителей Матюшенко Лариса Сергеевна педагог-психолог 1 квалификационной категории

Подробнее

Левша человек-загадка?

Левша человек-загадка? Человеческий организм большая загадка для самого же человека. Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга. Обычно доминирует какая-либо половина

Подробнее

Ребенок левша. Что делать?

Ребенок левша. Что делать? Левый не значит плохой. Действительно, леворукость порок? Или все-таки достоинство? Как, например, отнестись к тому, что, по мнению некоторых ученых, женский мозг более сходен

Подробнее

Готовность ребенка школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучению Готовность ребенка к школьному обучению Это необходимый и достаточный уровень личностного, социально-психологического и интеллектуального развития ребенка для освоения

Подробнее

ЗАПИСКИ МОЕЙ ЛЕВОЙ РУКИ

Название команды (населённый пункт) Предмет Тема доклада Феникс (Ростов-на-Дону) Биология Е Название доклада ЗАПИСКИ МОЕЙ ЛЕВОЙ РУКИ 1 2 «Рука-лезвие ума». Якоб Броновски 3 Когда дети приходят в школу

Подробнее

«Психологическая готовность к школе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Выполнила: Педагог-психолог Т.А. Тканова Психологическая

Подробнее

Кто он, современный учащийся?

Л.А. Рудкевич Кто он, современный учащийся? (Взгляд психофизиолога на развитие образования) Лев Александрович Рудкевич доктор психологических наук, профессор РГПУ им. А.И. Герцена. В 1974 году завершил

Подробнее

Леворукий ребенок в школе. Ключевые слова Левша, леворукость, леворукий ребенок, школа, обучение, познавательная деятельность

Леворукий ребенок в школе Ключевые слова Левша, леворукость, леворукий ребенок, школа, обучение, познавательная деятельность Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике

Подробнее

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ?

А ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ? ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития общества как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни

Подробнее

Лево-, право- и равнополушарные люди

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМЕНИ В.А. ЛАПОЧКИНА» Лево-, право- и равнополушарные люди Функциональная асимметрия полушарий

Подробнее

Скоро в школу мы пойдем!

Рекомендации для родителей. Скоро в школу мы пойдем! * Пугач В.М., учитель начальных классов * «Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему

Подробнее

Готовность ребёнка к школе.

Готовность ребёнка к школе. Весна время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Встрѐпанные родители бегают от одной школы к другой, чтобы вовремя записаться, пройти собеседование. В некоторых

Подробнее

Советы родителям тревожного ребенка

Советы родителям тревожного ребенка Вы заметили, что с вашим ребенком что-то не так? Он постоянно чем-то обеспокоен? Мы поможем вам разобраться с данной проблемой, ответив на следующие вопросы: Что такое

Подробнее

Выучить язык проще простого

1 Выучить язык проще простого Правдивость этого утверждения легко продемонстрировать. По работе мне приходилось много путешествовать по всему миру; не знаю, обращали ли вы внимание на следующий факт, но

Подробнее

Библиографический список

Библиографический список 1. Власов В.Г. Стили в искусстве / В.Г. Власов. Том 1. СПб.: Лита, 1998. 672 с. 2. Махно Е.Л. Проза.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.proza.ru/2012/06/26/178.

Подробнее

Синдром дефицита внимания у детей :00

Ваш ребенок не сидит на месте, ему интересно все и сразу, он никогда не доводит начатые дела до конца, все время отвлекается и куда-то спешит, а на все просьбы и замечания реагирует с десятого раза? Одни

Подробнее

Воспитатель : Кобозова Н.Ю г

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приорететным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга. Воспитатель : Кобозова

Подробнее

Советы психолога маленькому ученику

Советы психолога маленькому ученику Перед поступлением в школу и в первый период обучения у детей часто обнаруживаются трудности, на которые раньше родители не обращали особого внимания. Ведь для успешного

Подробнее

Мухина Ю.Р., Ергунева Т. Н.

Мухина Ю.Р., Ергунева Т. Н. Саморегуляция — процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Рекомендации выпускникам по саморегуляции внимания

Подробнее

Мастер — класс для родителей

МБДОУ «Детский сад 42» Г.Сыктывкар Составитель Кукольщикова О.А. Мастер — класс для родителей «Учим детей пересказывать» Речь — одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит

Подробнее

30 неожиданных фактов об обеих руках, которые вас удивят

Какая у вас самая доминирующая рука? Скорее всего, вы один из многих, кто использует правую руку почти во всех своих основных задачах. Если нет, возможно, вы один из немногих, кто так легко использует левую руку. Однако поверите ли вы, что есть люди, которые могут использовать обе руки и испытать лучшее из обоих миров? Раскройте одно из чудес человеческого тела с помощью этих удивительных фактов, связанных с обеими руками.

  1. Только 1% всего населения владеют обеими руками.
  2. Люди с обеими руками встречаются реже, чем левши.
  3. От 70% до 95% населения являются правшами.
  4. Если вы можете разборчиво писать обеими руками, вы владеете обеими руками.
  5. Отдельное исследование BBC показывает, что среди всех их амбидекстральных респондентов 15,6% женщин и 9,2% мужчин были бисексуальны.
  1. Термин «амбидекстр» впервые появился в 1646 году.
  2. Нет ничего плохого в том, чтобы быть обеими руками, и для них нет правильного или неправильного способа держать предметы.
  3. Хотя некоторые могут писать обеими руками, лишь очень немногие люди в мире могут с легкостью чередовать использование обеих рук.
  4. Полушария мозга людей, владеющих обеими руками, симметричны, что означает, что у них смешанные чувства.
  5. Поскольку у амбидекстров есть взаимосвязанные полушария в мозгу, исследования показывают, что они более склонны к капризности, неловкости и неуклюжести.
  6. Внезапная вспышка эмоций — одно из самых частых изменений, через которые проходит человек с амбидекстрией.
  7. Согласно исследованиям, многие факторы, такие как музыка, окружение и атмосфера, легко влияют на двусторонний взгляд на вещи.
  8. Хотя амбидекстры показывают более низкие результаты в тестах на интеллект, они в основном преуспевают в музыке, искусстве и спорте.
  9. Термин «амбидекстральный» означает «оба справа».
  10. Люди с амбидекстрами могут испытывать синестезию или неврологическую черту, при которой чувства, которые обычно не связаны, сливаются вместе.

 

  1. Леброн Джеймс обладает обеими руками – он может бросать мяч в кольцо и раздавать автографы обеими руками.
  2. Те, кто амбидекстры, вероятно, обладают геном, общим для шизофреников.
  3. Из 100 человек только один амбидекстр.
  4. Некоторые амбидекстры склонны использовать доминирующую руку для письма, а другую — для других задач, а это означает, что редко можно найти по-настоящему амбидекстрального человека.
  5. Исследования показывают, что дети, владеющие обеими руками, склонны к развитию СДВГ, поскольку их мозг устроен иначе.

 

Английский врач впервые назвал его амбидекстральным.

Одним из наиболее важных фактов об амбидекстрии является то, что этот термин сочетает в себе латинские ambi (оба) и dextrous (благоприятный или правильный). Если сложить это вместе, получится «обе правые». В 1646 году английский писатель и врач сэр Томас Браун придумал название для тех, кто может использовать правую и левую руки для выполнения задач. Сегодня это обычно означает кого-то, кто может легко и умело пользоваться обеими руками.

Существуют и другие двусторонние различия.

Хотя амбидекстрия кажется простой концепцией, она бывает двух разных типов. По мнению ученых, амбидекстральные люди могут хорошо пользоваться обеими руками. Между тем, амбисинистры могут пользоваться обеими руками, левая рука у них более неуклюжая.Как насчет неожиданных двусмысленных фактов?

Быть обеими руками имеет какое-то отношение к мозгу.

Ваша рука зависит от того, какое полушарие мозга доминирует. По мнению ученых, наш мозг имеет стороны или полушария.Когда доминирует правое полушарие мозга, вы будете левшой. Между тем, если у вас доминирует левая сторона, вы, скорее всего, правша. У амбидекстров ни одна из сторон мозга не является доминирующей.

Источник: Unsplash

Читайте также: Факты о трупном окоченении, которые вас удивят

Вы можете научиться обеими руками.

Это уникальная и крутая возможность использовать обе руки для письма и выполнения других задач.Тем не менее, люди нередко тренируются, чтобы стать амбидекстрами. Согласно исследованиям, вы можете начать с вашего почерка. Просто напишите алфавит, свое имя, линии, кривые и формы не доминирующей рукой.

Ожидается, что первые несколько строк будут выглядеть как пряди волос и полоски бекона, но со временем это станет лучше. Уже есть люди, которые научились пользоваться обеими руками благодаря постоянной практике. Как насчет аккуратных двусмысленных фактов?

Не рекомендуется учиться владеть обеими руками.

На протяжении веков обучение людей владению обеими руками было популярной практикой. Однако ученые говорят, что это может не улучшить функции мозга. Наоборот, это может повредить нервному развитию человека. Хотя эффекты вовсе не так очевидны, существуют риски и аналогичные трудности, связанные с обучением и обучением тому, как стать амбидекстром.

Амбидекстрия и смешанная рука — разные вещи.

Эти двое всегда были постоянно в паре друг с другом, но технически это неправильно. Хотя люди с обеими руками и со смешанными руками могут использовать обе руки, они различаются в том, как они могут выполнять определенные задачи. Амбидекстры могут с легкостью пользоваться обеими руками, в том числе уметь писать. С другой стороны, смешанная рука означает, что, хотя человек может использовать обе руки для выполнения задач, он может предпочесть одну другой.Другому может в чем-то не хватать силы.

Источник: Unsplash

20-й президент США владеет обеими руками.

Джеймс Абрам Гарфилд, родившийся 1 ноября 1831 года, был 20-м президентом Соединенных Штатов Америки и проводил кампании на немецком и английском языках. Известный амбидекстр Гарфилд якобы мог писать одновременно обеими руками.

Исследования показывают, что амбидекстры начинали как левши.

Один из наименее известных фактов об амбидекстриях заключается в том, что большинство амбидекстров начинали с предпочтения левшей. До сих пор ученые ищут прямое происхождение кросс-доминантности.Из-за этого амбидекстры плохо справляются с общими тестами интеллекта. Тем не менее, вы можете рассчитывать на них, когда дело доходит до их физических способностей.

Социальные предрассудки заставляли людей практиковаться в владении обеими руками.

Источник: Pixabay

В течение многих лет леворукость подвергалась резкой стигматизации во многих культурах и религиях.В Средние века вплоть до 21 века люди связывали леворукость с демонами и колдовством из-за библейских ассоциаций. Это также уходит корнями в язык, поскольку латинское sinistra первоначально означало «левый».

Из-за этого многие левши заставляли себя использовать правую руку вместо доминирующей левой. В результате постоянного использования они становятся симметричными. Как насчет невероятных двусмысленных фактов?

Читайте также: 110 фактов о детях, которые вас удивят

Многие известные личности обладают обеими руками.

Несмотря на то, что исследования показывают, что люди с обеими руками имеют более низкий IQ, многие знаковые люди преуспели в своих областях, несмотря на то, что они обладали обеими руками. Некоторые из этих амбидекстральных икон — испанский теннисист Рафаэль Надаль, Махатма Ганди, Никола Тесла и даже Альберт Эйнштейн!

Это просто доказывает, что амбидекстры или нет, люди могут преуспеть, несмотря ни на что. Согласны ли вы с тем, что это один из самых удивительных фактов об амбидекстриях?

Пистолеты GLOCK Gen5

Представляем семейство Gen5, в которое входят 9×19 и .40 моделей S&W. Пистолеты GLOCK Gen5 — это последние примеры постоянного стремления компании GLOCK к совершенству. Пистолеты Gen5 имеют более 20 конструктивных модификаций по сравнению с их предшественниками Gen4, включая ствол GLOCK Marksman, отделку nDLC, двусторонний рычаг затворной задержки, удаление канавок для пальцев и расширенный магазинный колодец. Эти изменения обеспечивают повышенную точность, долговечность, производительность, контроль и гибкость, независимо от того, находитесь ли вы на стрельбище или в ситуации, когда важны доли секунды.

  • · Покрытие nDLC В настоящее время используется исключительно для производственного процесса GLOCK и моделей Gen5.Покрытие повышает защиту от коррозии и царапин и улучшает способность пистолета работать в обезжиренных или неблагоприятных условиях.
  • Расширяющийся магазинный колодец имеет большую воронку для более быстрой и плавной перезарядки, особенно в стрессовых ситуациях, когда важны доли секунды.
  • GLOCK Marksman Barrel (GMB) имеет более агрессивные многоугольные нарезы с головкой в ​​виде мишени и более узкими характеристиками патронника, что обеспечивает повышенную точность.
  • Двусторонние рычаги затворной задержки обеспечивают повышенную эргономику для стрелков-левшей и стрельбы с опорной руки.
  • Удаление канавок для пальцев на рукоятке позволило улучшить эргономику рукоятки и улучшить ее посадку для рук разного размера.
  • Улучшения безопасности ударника и пружины спускового крючка обеспечивают длительный срок службы корпуса спускового крючка и обеспечивают более плавное нажатие на спусковой крючок и улучшенный возврат спускового крючка.
  • Система Safe Action® Предохранители отключаются последовательно при нажатии на спусковой крючок и автоматически снова включаются при отпускании спускового крючка.
  • Увеличенная напольная пластина  облегчает извлечение магазина из пистолета, если он не выпадает во время неисправности или перезарядки.
  • Настраиваемый размер рамы с лямками на спине двух размеров с бобровым хвостом. Рамка с несколькими ремешками позволяет пользователям изменять окружность рукоятки в соответствии с индивидуальным размером руки.
  • Емкость магазина В зависимости от калибра и размера модели пистолета доступны магазины большой емкости.

Мышь Azio Atom RGB — двусторонняя — Kono Store

Распроданный

Оригинальная цена 49 долларов.99

Оригинальная цена 49,99 долларов США — Оригинальная цена 49,99 долларов США

Оригинальная цена 49,99 долларов США

Текущая цена $24,99

$24,99 — 24 доллара.99

Текущая цена $24,99

| /

Azio Atom сочетает в себе флагманские функции в портативном, удобном для обеих рук форм-факторе. Его датчик спортивного класса PMW 3360 точно отслеживает ваши движения.RGB-подсветка придает изюминку и без того отличной внешней оболочке (в комплекте с запатентованным покрытием для лучшего сцепления).

Лучше всех? Он не будет перегружать системные ресурсы программным обеспечением. Специальные кнопки физической конфигурации в нижней части Atom обеспечивают стабильную работу в разных системах. Они также обеспечивают осязаемый пользовательский интерфейс — больше не нужно возиться с раздражающими программными ползунками.

Если вы все еще сомневаетесь, обратите внимание на классическую эргономичную форму Atom и удобное колесо прокрутки.Он очень широкий, чтобы избежать ощущения копания, которое вызывают некоторые более узкие колеса. Он также имеет глубокие V-образные канавки для сцепления.

детали
  • Интерфейс — USB
  • Датчик
  • — Pixart PMW3360 Оптический
  • CPI/DPI — 400/800/1200/1600/2400/3200/6400 dpi
  • Частота опроса — 125/500/1000 Гц
  • Ориентация рук — двусторонняя
  • Освещение — 7 цветов + цикл RGB
  • Кабель — 6 футов / 1,8 м / в оплетке
  • Поддержка ОС — Windows XP, Vista, 7, 8, 10

размеры
  • Размеры — ДхШхВ 126.6 х 65,4 х 37,99 мм
  • Вес — 0,22 фунта / 100 г

Влияние стилей руководства, практики управления проектами и характеристик команды на креативность и инновации

Факультет
Школа бизнеса Джорджа Б. Делаплена младшего

Права
Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 США
http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/us/

Аннотация

Двустороннее управление проектами, способность руководителей проектов адаптировать поведение и факторы окружающей среды к преобладающим потребностям проекта, повышает производительность проектных групп и результаты проекта.Создание уникальных и новых результатов проекта в поддержку бизнес-целей требует тщательного баланса между творческим решением проблем и дисциплинированной реализацией. Однако люди редко владеют как расходящимся творческим поведением, так и конвергентным поведением реализации. Чтобы рассмотреть ограниченные исследования в этой области, в этом исследовании исследуется, как руководители проектов могут использовать двустороннее управление проектами для повышения креативности проектной команды и производительности проекта. С помощью опросов, проведенных среди 202 руководителей проектов и членов проектных групп в различных организациях и отраслях, это исследование рассматривает влияние транзакционного и трансформационного лидерства, преимущества планового и гибкого методов управления проектами, а также влияние размера и состава команды. опыт работы по творчеству и реализации проектов.В этом исследовании также рассматривается опосредующее влияние мотивации на те же самые отношения. Используя опосредованную множественную регрессию для анализа ответов на опрос, результаты показывают, что как трансформационный, так и транзакционный стили лидерства играют важную роль во влиянии на креативность и эффективность проекта. Кроме того, результаты подчеркивают важность доверительной и поддерживающей организационной среды для достижения творческих результатов. Кроме того, результаты подчеркивают положительное влияние командного опыта на эффективное и результативное выполнение проекта.Понимая, как стили руководства, методы управления проектами и характеристики команды влияют на результаты проекта, руководители проектов могут адаптировать эти факторы для повышения креативности и производительности возглавляемых ими проектных групп.

Мышь Ambidextrous Razer Lancehead Wireless расширяет возможности в 2019 году

Сегодня утром ребята из Razer выпустили последнюю версию своей двусторонней мыши Lancehead Wireless.Эта новая версия мыши оснащена первоклассным оптическим датчиком 5G с разрешением 16 000 точек на дюйм. Это не первый раз, когда этот датчик применяется к мыши Razer — это первый раз, когда этот датчик был дарован этой особенно универсальной мыши.

Датчик, о котором мы здесь говорим, ранее использовался в Razer DeathAdder Elite, а также в каждой мыши, которую Razer считает флагманской. Датчик способен отслеживать 450 дюймов в секунду с ускорением до 50G. Вы также найдете 1000 Гц Ultrapolling в миксе.Так что, даже если вы ДЕРЖАЕТЕ мышь туда-сюда, она останется на нужной скорости.

В этом устройстве есть перезаряжаемая батарея, позволяющая пользователю заряжать и заряжать снова, не тратя огромные суммы денег на невозобновляемые батареи. Время работы от одной зарядки этой новейшей версии Razer Lancehead Wireless составляет около 50 часов игрового процесса. Обратите внимание на часть «Геймплей», потому что это КЛЮЧ.

Эта последняя версия одной из самых превосходных симметричных мышей на рынке также поддерживает Razer Chroma.Это означает, что внутри него есть чрезвычайно красочные светодиодные индикаторы, управляемые программным обеспечением под названием Razer Synapse 3.

Вокруг этой мыши есть девять независимо программируемых кнопок «Гиперреагирование» — так что щелкайте для действий всех видов. Мышь является беспроводной и работает с USB-ключом 2,4 ГГц, который также входит в комплект поставки. В комплект также входит 2,1-метровый оптоволоконный USB-кабель для зарядки.

Эта новейшая беспроводная мышь Razer Landehead 2019 года поступила в продажу 14 мая 2019 года в Китае.Остальному миру была предоставлена ​​​​возможность получить свою собственную, начиная с 16 мая 2019 года. Эта мышь будет стоить любому в США примерно 140 долларов США. Или, если вам нравится более медленное время отклика, вы можете купить старую версию и получить ее со значительной скидкой с этого момента.

Амбидекстральная организация — начните с малого, быстро масштабируйтесь

Концепция «двурукой организации» была впервые описана Чарльзом О’Рейли и Майклом Ташманом в их статье HBR 2004 года как способ отразить вызов, присущий предприятиям, способным постоянно улучшать существующие модели, продолжая разрабатывать прорывные инновации.Это, по их словам, было сродни задаче постоянного оглядывания назад в отношении продуктов и процессов прошлого, а также взгляда вперед и подготовки к инновациям, которые определят новое будущее.

Они изучили 35 различных попыток запуска прорывных инноваций, которые были предприняты в девяти различных отраслях, и искали те случаи, когда бизнес мог одновременно внедрять дополнительные инновации для существующих клиентов и разрабатывать прорывные инновации для новых клиентов.

Исследование показало, что компании, которые успешно сбалансировали одновременное использование существующих моделей и более радикальное исследование будущего, имеют некоторые общие характеристики — прежде всего в сохранении степени разделения между традиционными областями и исследовательскими, что позволяет использовать разные процессы, структуры и культуры, сохраняя при этом тесно интегрированные связи между подразделениями на уровне высшего руководства. Более 90% этих «амбидекстральных организаций» в конечном итоге достигли своих целей, что намного выше, чем другие способы структурирования прорывных инноваций.

Общие черты и различия между исследовательской и эксплуататорской сферами бизнеса, а также то, как они связаны и взаимодействуют, являются ключевыми. О’Рейли и Ташман показали, что успешные симметричные организации смогли создать структуры, которые были достаточно независимыми, чтобы обеспечить прорывные инновации и различные способы работы, и в то же время были достаточно связаны на высшем уровне, чтобы поддерживать их в соответствии с видением, стратегическими целями или потребностями. . Это требует, чтобы старшие команды и руководство были симметричны в понимании различных потребностей различных видов бизнеса, сочетая способность делать трудные компромиссы или решения с дальновидным мышлением, требуемым от предпринимателей.Старшая команда также должна быть привержена работе в двух направлениях. Привлекательное видение, неустанно распространяемое этой командой высшего руководства, может сформулировать цель и направление, которые могут позволить эксплуатации и исследованию частей бизнеса сосуществовать и процветать, а также воплотить в жизнь преимущества обоих типов операционной модели для сотрудников.

Потребность в прорывных инновациях, безусловно, не уменьшилась с тех пор, как исследование было проведено в 2004 году, а бизнес-среда стала еще более характерной для быстрых изменений и непредсказуемости.Таким образом, концепция организации, которая может симметрично оптимизировать настоящее и одновременно создавать будущее, является мощной.

Но в современных условиях, когда ценность все больше смещается от долгосрочных, устойчивых конкурентных преимуществ к созданию и использованию ряда временных преимуществ, предприятиям необходим непрерывный поток новых предложений и прорывов. Это может произойти только в том случае, если на ранних стадиях будет достаточно разделения, чтобы гарантировать, что новому мышлению, культуре и методам работы будет предоставлено достаточно места для процветания и они не будут задушены наследием и иерархией.Но тогда у этих новых идей и операционных моделей есть большая возможность катализировать гораздо более масштабную трансформацию во всей организации. Чтобы это произошло, по мере коммерциализации и масштабирования концепций должны быть растущие обязательства и интеграция не только на самом высоком уровне, но и на всех уровнях организации, а также более плавный переход между использованием и исследованием.

Чтобы узнать больше, закажите копию  Построение гибкого бизнеса посредством цифровой трансформации или вы можете  присоединиться к нашему сообществу , чтобы получить доступ к эксклюзивным материалам, связанным с книгой.

Фото Винсента ван Залинге на Unsplash

ambidextrous — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

У меня получилось амбидекстр , могу работать обеими руками.

This means including ambidextrous features and reducing repetitive motion, lifting and awkward placement of the body.

つまり、 両手で行なう 機能を組み込んで、反復動作、持ち上げ、不自然な姿勢での作業を減らすことです。

Razer Viper — Ambidextrous Wired Gaming Mouse with RazerTM Optical Mouse Switches ABSOLUTE CONTROL Control the outcome of any battle with a gaming mouse that combines high precision, a cutting-edge lightweight body, and the fastest actuation in gaming.

Razer Viper -  Ambidextrous  Wired Gaming Mouse with RazerTM Optical Mouse Switches ABSOLUTE CONTROL ゲームプレイにおける最速の入力と高精度を最先端の軽量ボディと組み合わせたゲーミングマウスで、どんなバトルでも操作を絶妙にコントロール。

Did you know that Razor Sharp was ambidextrous ?

Did you know that Razor Sharp was ambidextrous ?

Did you know that Razor Sharp was ambidextrous ?

You’re ambidextrous .Вот почему я люблю дробовики.

両手 を必要とするから 上半身で…

амбидекстр Аяно может позировать с ракеткой в ​​любой руке, создавая широкий спектр возможных поз, чтобы воспроизвести из шоу.

В области рака желудочно-кишечного тракта роботизированная хирургия преодолевает ограничения лапароскопии, связанные с анатомией, и имеет определенные преимущества, включая 3D-визуализацию, ловкость и способность работать обеими руками, отсутствие тремора, масштабирование движения и короткую кривую обучения.But its financial cost is much more expensive than laparoscopic surgery.

治療との関係でいえば,海外ではFXR作動薬である胆汁酸誘導体のオベチコール がPBCの治療やNASHのphase 3試験に用いられている.さらには,胆汁酸輸送体のNTCPがHBVの感染受容体となり新規抗HBV剤の標的となることや,小腸での胆汁酸の再吸収を阻害するASBT阻害剤が便秘症の治療に応用されるなど,胆汁酸はひろく臨床応用される時代となってきた.

And what I found par-ci, thereon some sites, you can read the lever is ambidextrous … разве что ничего, глядя на фото джойстика, могу сказать, что это совсем не Ambidextrous !

Он также говорил о необходимости создания двусмысленных организационных архитектур , имеющих как общественные, так и частные аспекты и одновременно стремящихся к стабильности и изменениям, создания междисциплинарных организационных структур для быстрого переосмысления технологий и обеспечения инноваций, устранения барьеров между дисциплинами с этой целью, выявления технологические возможности и потенциальные потребности, не связанные фиксированными идеями, и назначать «менеджеров изобретений» для создания методов и условий для создания изобретений.

そして、官と民、安定と変化の両方の側面を兼ね備えた組織を作ること、技術を素早く見直す能力とイノベーションを可能にする学際的な組織構造を持つこと、そのために分野間の敷居をなくすこと、固定概念にとらわれず技術的機会と潜在的必要性をとらえ、発明を生み出す技術と環境を 作り出せるinnovation manager を持つことが必要であると述べた。

Growth naturally creates new interactions and processes, expected and unexpected, and often at a fast pace and to manage them, the managers must have » ambidextrous » capabilities which will enable them to take the initiative beyond the confines of their jobs, to cooperate and build linkages across the company and to complete many tasks in parallel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.