Содержание

Патопсихологическая диагностика и психотерапия | Московская международная академия

По направлению клиническая психология обучение нацелено на получение знаний в области психологии и психотерапии.

Психология (греч. psycho — душа; logos — знание) – наука, изучающая душевное состояние и законы поведения человека, способы оказания помощи в преодолении личностных проблем, формировании позитивного психологического настроя и климата, как в отношении отдельных людей, так и в семье, коллективе. Клиническая психология – специализация, зaнимaющаяcя диaгнocтикoй и кoppeкциeй oпpeдeлeнныx пpoблeм, пoгpaничныx психологических cocтoяний.

Люди разнятся в своем поведении и восприятии мира. Еще в древности мыслители выявили особенности в поведении отдельных индивидов, разделив их на типы: флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик. Так, холерик – быстрый, порывистый, подверженный ярким эмоциональным проявлениям тип. Меланхолик, наоборот – повышенно впечатлительный, ранимый, переживающий. Таким образом, внутреннее состояние и поведение – взаимосвязаны.

Отличительная особенность клинической психологии – близость к медицинской науке, подробное обращение к психофизиологии. Специалисты в области клинической психологии бoлee пoдpoбнo изучaют курсы нeвpoлoгии, психиатрии. Разделы клинической психологии включают в себя пcиxocoмaтику, нейропсихологию и патопсихологию. Например, нейропсихология нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Нейропсихологи востребованы в paбoтe с детьми, при обнаружении проблем с обучением, общением со сверстниками, адаптации дeтей c нapушeниями внимaния и peгуляции пoвeдeния. Психосоматика изучает связь психологических факторов с возникновение соматических (телесных) заболеваний. Известно, например, что подавлять человека могут личностные переживания на подсознательном уровне. Ставя барьер к осознанию проблемы человек маскирует свое удрученное состояние, что вызывает в итоге депрессию, ухудшение здоровья. И наоборот, нередко нарушения психического свойства возникают в результате травм, заболеваний, врожденных особенностей. Психолог помогает установить лечение и добиться результата. Клинический психолог – специалист в области наркологии, помогающий в преодолении тяжелых недугов психофизического свойства, возвращающий людей к полноценной жизни.

Факультет клинической психологии ММА выпускает специалистов, широко востребованных в медицинских, психологических, реабилитационных центрах, организациях социальной помощи и защиты, в проведении мeдикo-cудeбныx экcпepтиз.

mmamos.com

Патопсихологическая диагностика и психотерапия Московская Международная Академия

Беловол Елена Владимировна

должность:  

Доцент

Подробная информация

Звания, ученые степени:

Кандидат психологических наук, доцент

Образовательное учреждение

1976 — МИЭТ; факультет физико-химический — Полупроводники и диэлектрики

1998 — МИПКРО; факультет переподготовки педагогических кадров — преподаватель английского языка

Повышение квалификации

2008 — Иностранные языки


2009 — Компьютерные технологии обработки информации в среде Excel
Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы


2012 — Развитие современных форм и технологий в условиях требований ФГОС ВПО третьенго поколения


2014 — Использование возможностей LMS MOODLE для смешанного обучения


2016 — Дизайн психолого-педагогического исследования, учебный курс Дэвида Скотко
Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания

Научная деятельность

Статьи в журналах, включенных в перечень ВАК, с 2010 г.:

Беловол Е.В., Колотилова И.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми// Психологический журнал, 2011. т.32, № 6. – стр.49-58.

Беловол Е.В. Пол и когнитивный стиль: артефакт исследования или закономерность? // Вестник РУДН, серия Психология и Педагогика, 2011, № 5. – стр. 19-29.

Беловол Е.В., Шкварило К.А., Хворова Е.М. Адаптация опросника «Шкала культурного интеллекта» К. Эрли и С. Анга на русскоязычной выборке // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия психология и педагогика. 2012, №4. – стр. 5-15.

Беловол Е.В., Джидарьян И.А., Маслова О.В. Разработка опросника для изучения представлений о любви// Психологический журнал, 2014. т.35, № 1. – стр.111-119.

Беловол Е.В., Рушина М.А. Психологические особенности одаренности личности // Вестник РУДН. – 2014. – №3. – С. 26 – 34.

Беловол Е.В., Бойко З.В., Радыш И.В., Шурупова Е.Ю. Повышение качества жизни и динамика познавательных процессов как результат обучения в «третьем возрасте» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Психология и педагогика .№ 4, 2015. – М.: Изд-во РУДН, 2015. – стр. 77-84.

Беловол Е.В., Бойко З.В., Радыш И.В., Шурупова Е.Ю. Образование как способ повышения рефлексии в межличностной коммуникации в пожилом возрасте // Технологии живых систем, Т. 12, № 3, 2015. – М.: Из-во «Радиотехника», 2015 – стр. 29-32.

Беловол Е.В., Хворова Е.М. Когнитивный стиль личности как фактор эффективного распознавания лицевой экспрессии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Психология и педагогика. № 3, 2015. – М.: Изд-во РУДН, 2015. – стр. 51-60.

Беловол Е.В., Бойко З.В., Радыш И.В. Здоровье лиц «третьего возраста»: объективное и субъективное в представлениях пожилых людей о своем здоровье // Экология человека. – 2016. – № 4 – С. 45 – 49.

Беловол Е.В., Бойко З.В., Радыш И.В., Радыш Б.Б., Шурупова Е.Ю. Соотношение объективного и субъективного в представлении о собственном здоровье // Технологии живых систем, № 4, 2016. – М.: Из-во «Радиотехника», 2016 – стр. 24-28.

Беловол Е.В., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Копинг-стратегии и саморегуляция лиц с разным уровнем религиозной веры // European Social Science Journal. – 2017. – № 7. – С. 381 – 390.

Беловол Е.В., Теславская О.И., Кардапольцева А.А., Савченко Т.Н. Эскапизм как предмет исследования в современной научной психологии // Психологический журнал. – 2017. – Том 38, № 6. – С. 52 – 64.

Беловол Е.В., Бойко З.В., Радыш И.В., Шурупова Е.Ю., Торшин В.И., Радыш Б.Б. Возможно ли замедлить когнитивное старение, или о пользе обучения в зрелом и пожилом возрасте // Экология человека. 2018. № 2. С. 59-64.


Книги:

Беловол Е.В., Юрьева О.Н. Поведение сотрудников органов внутренних дел в конфликтных ситуациях. Психологический анализ и особенности консультирования. – GmbH&co.KG, Germany, 2011. – 172 с.

Беловол Е.В. Колотилова И.В. Психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр: сущность, причины, методы диагностики. – GmbH&co.KG, Germany, 2011. – 240с.

Беловол Е.В., Рушина М.А.Профориентационная диагностика школьников: аналитические записки по результатам апробации. – М., 2012. – 103 с.

Организация и проведение обследования на психологическую устойчивость персонала ядерно – и радиационно-опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации: учебное пособие / Е.В. Беловол и др. / Под ред. Чеботаревой Е.Ю. – М., 2012. – 364 с.

mmamos.ru

Патопсихологическая диагностика и психотерапия в МГППУ, профиль специалитета

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», Московский государственный психолого-педагогический университет

Сводная информация

2018

Проходной балл: от 208

Мест: 50

Сводная информация

2018

Проходной балл: от 129

Мест: 45

Стоимость: от 205000 ⃏

Параметры программы

Квалификация:  Специалитет;

Форма обучения:   Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов; Первого высшего;

Срок обучения:  5.5 лет;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  нет;

Общежитие:  нет;

По учредителю:  государственный;

Город:  Москва;

Варианты программы

О программе

Введение специализации «Патопсихологическая даигностика и психотерапия» направлено на подготовку специалистов широкого профиля, работающих на стыке клинической психологии, психиатрии, способных  решать исследовательские задачи и выступать как в качестве сотрудников учреждений здравоохранения, так и иных ведомств, привлекаемых к профессиональной деятельности в роли эксперта, специалиста.

В рамках данного профиля изучаются следующие дисциплины:

  • Биоэтика;
  • Основы медицинской генетики;
  • Введение в клиническую психологию;
  • Общая психология;
  • Психология экстремальных ситуация и состояний;
  • Социальная психология;
  • Организационная психология;
  • Педагогическая психология;
  • Дифференциальная психология;
  • Психодиагностика;
  • Метедология исследования в клинической психологии;
  • Психология личности;
  • Теория личности в клинической психологии;
  • Растройства личности;
  • Психология здоровья;
  • Нейропсихология;
  • Функциональная анатомия центральной нервной системы;
  • Нейрофизиология;
  • Психофизиология;
  • Статистические методы и математическое моделирование в психологии;
  • Антропология;
  • Патопсихология;
  • Клиническая психофизиология;
  • Психотерапия: теория и практика;
  • Психологическое консультирование;
  • Нарушения психического развития в детском возрасте;
  • Клиническая психология геронтологии и гериатрии;
  • Проективные методы в клинической психологии;
  • Судебно-психологическая экспертиза;
  • Психология отклоняющегося поведения;
  • Психосоматика;
  • Неврология;
  • Психиатрия;
  • Психофармакология;
  • Гендерная психология и психология сексуальности.

vuzopedia.ru

Программы специалитета | МГППУ








Код и наименование
специальности

Нормативный срок обучения

 

Срок действия государственной аккредитации

Наименование направленности (специализации) программы

Форма,
Курс обучения

Наименование факультета и выпускающей кафедры,
реализующих ОПОП ВО

37.05.01 Клиническая психология

5,5 лет

до 6 мая 2021 года

Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье

очная, 1-5

очно-заочная, ускоренное,

4, 5

Факультет «Клиническая и специальная психология»
Кафедра «Нейро- и патопсихология»

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)

очная,

1-5

очно-заочная, ускоренное,

5

Факультет «Консультативная и клиническая психология»
Кафедра «Клиническая психология и психотерапия»

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)

очная,

1-5,

очная, ускоренное, 2

очно-заочная, ускоренное,
3, 4, 5

Факультет «Юридическая психология»
Кафедра «Клиническая и судебная психология»

37.05.02 Психология служебной деятельности

5 лет

до 6 мая 2021 года

Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях

очная,

1-5
 

 

Факультет «Экстремальная психология»

Кафедра «Научные основы экстремальной психологии»

44.05.01

Педагогика и психология девиантного поведения

5 лет

до 6 мая 2021 года

Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения

очная,

1-5

Факультет «Юридическая психология»
Кафедра «Юридическая психология и право»

55.05.01

Режиссура кино и телевидения

5 лет

до 6 мая 2021 года

Режиссёр мультимедиа, педагог

очная

1-5

Факультет «Информационные технологии»
Кафедра «Прикладная информатика и мультимедийные технологии»

mgppu.ru

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Патопсихологическая диагностика и психотерапия Сеть школ иностранных языков ММА

Толочек Владимир Алексеевич

должность:  

Профессор

Подробная информация

Общий стаж:

34 года

Педагогический стаж:

27 лет

Звания, ученые степени:

Профессор. Доктор психологических наук. 1998г. Тема докторской диссертации «Стили профессиональной деятельности в условиях взаимодействия субъектов»

Читаемые дисциплины:

Преподаватель в программе высшего образования по специальности «Психология» и «Клиническая психология» ИППиП

Образовательное учреждение

1981г. Краснодарский государственный институт физической культуры. Специальность – физическое воспитание. Квалификация – Преподаватель физического воспитания.
1991г. Спецфакультет «Инженерная психология» Ленинградского государственного университета. Специальность – Промышленная психология. Квалификация – Практический психолог

Научная деятельность

Методология психологических исследований, диагностика профессиональной пригодности и компетентности, профессиональные способности, стили профессиональной деятельности, организационная психология, организационное консультирование, управленческая деятельность, психотерапия.

Основные публикации
  • Толочек В.А. Стили деятельности: Модель стилей с изменчивыми условиями деятельности — М.: Измайлово, 1992. — 77 с.
  • Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000. — 199 с.
  • Толочек В.А. Организационная психология: управление персоналом ЧОП и СБ. М.: Мир безопасности, 2002. — 112 с.
  • Толочек В.А. Организационная психология и стили профессиональной деятельности государственных служащих. М.: РАГС, 2003. — 159 с.
  • Толочек В.А. Организационная психология: управление персоналом (уч. пособие). М.: Мир безопасности, 2004. — 176 с.
  • Толочек В.А. и др. Профессиональное самоопределение субъектов: акмеологический подход (уч. пособие). М.: РАГС, 2004. — 122 с.
  • Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2005, 2006, 2008, 2010. — 432 с.

Статьи

  • Толочек В.А. Структура и форма индивидуального стиля деятельности в спорте / Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 145—149.
  • Толочек В.А. Индивидуальный стиль деятельности — устойчивость и изменчивость / Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 100—108.
  • Толочек В.А. Исследования индивидуального стиля деятельности / Вопросы психологии. 1991.№ 3, С. 53—60.
  • Толочек В.А. Триада управления и стиль руководства / Социологическое исследование. 1992. № 1, С. 121—124.
  • Толочек В.А. Управленческая триада: психологическая совместимость руководителя и подчиненного / Социологическое исследование. 1993, С. 69—73.
  • Толочек В.А. Влияние стиля деятельности тренера на результат спортсмена / Психологический журнал. 1994. Т. 15, № 1. С. 147—153.
  • Толочек В.А. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре / Вестн. Моск. ун-та, Сер. 14.Психология, 1995, — № 3. С. 11—19.
  • Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности: организация компонентов и взаимодействий субъектов /Вестн. Моск. ун-та, Сер. 14.Психология, 1996, — № 3. С. 51—60.
  • Толочек В.А., Краюшенко Н.Г. Психологические факторы специализации и успешности в видах охранной деятельности / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1998, № 3. С. 52—63.
  • Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности в условиях взаимодействия субъектов / Психол. журн. 2000, — Т. 21, №3. С.
  • Толочек В.А, Заневский В.Е., Онищенко О.В. Профессия «частный охранник»: тенденции становления / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2001, №2. С. 24—23.
  • Толочек В.А. Асимметрия восприятия партнеров по управленческой деятельности / Акмеология, 2001, № 1. С. 36—41.
  • Толочек В.А. Общий подход и частные результаты комплексных исследований феномена «человек» в научной школе Б.Г.Ананьева / ж. Вопросы психологии, 2007, № 5, с. 161—169.
  • Толочек В.А. Интерсубъектные, интрасубъектные и внесубъектные ресурсы профессиональной успешности субъекта (постановка вопроса) / Социология и управление персоналом. 2008, № 3, с. 155—161.
  • Толочек В.А. Профессиография: эволюция профессий и проблемы их описания (критический анализ). В кн.: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики/ Под ред. В.А.Бодрова. Вып. 1. — М.: Изд-во ИП РАН, 2009, с. 216—234.
  • Толочек В.А., Денисова В.Г. Квази-измерения в психологии: содержание, потенциал, перспективы. В кн.: Математическая психология: Современное состояние, перспективы / Отв. Ред. А.Л.Журавлев, Т.Н.Савченко. — М.: ИП РАН, 2009, с. 145—154.
  • Толочек В.А. Социализация в квадрате: гетерохронность и нелинейная динамика профессионального становления субъекта. В кн.: Психология человека в современном мире. Т.3. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л.Рубинштейна. — М.: Изд-во ИП РАН, 2009, с. 182—191.
  • Толочек В.А. Профессиональные способности, потенциал и успешность субъекта: критический анализ проблемы и модели объяснения. В кн.: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики / Под ред. В.А.Бодрова, А.Л.Журавлева. Вып. 2. — М.: Изд-во ИП РАН, 2010, с. 320—343.
  • Толочек В.А. Проблема индивидуального стиля деятельности в психологии: прошлое, настоящее и будущее / Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2010, № 2, с. 43—51.
  • Толочек В.А. Профессиональная успешность: от способностей к ресурсам (дополняющие парадигмы) / Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2009. Т. 6, № 3. С. 27—61.
  • Сопряженная профессиональная карьера субъекта: контексты и измерения / Человек. Сообщество. Управление. 2011. № 2, с. 48—61.
  • Толочек В.А., Денисова В.Г., Журавлева Н.И. Сопряженная профессиональная карьера: темпоральные характеристики и детерминанты профессионального становления субъекта / Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 6, с. 41 — 48.

mmals.ru

Патопсихологическая диагностика и психотерапия в РГГУ, профиль специалитета

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», Российский государственный гуманитарный университет

Сводная информация

2018

Проходной балл: от 226

Конкурс: от 37

Мест: 15

в тч квота: 2

Сводная информация

2018

Проходной балл: от 115

Мест: 45

Стоимость: от 172000 ⃏

Параметры программы

Квалификация:  Специалитет;

Форма обучения:   Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Срок обучения:  5.5 лет;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  нет;

Общежитие:  есть;

По учредителю:  государственный;

Город:  Москва;

Варианты программы

О программе

Введение специализации «Патопсихологическая даигностика и психотерапия» направлено на подготовку специалистов широкого профиля, работающих на стыке клинической психологии, психиатрии, способных  решать исследовательские задачи и выступать как в качестве сотрудников учреждений здравоохранения, так и иных ведомств, привлекаемых к профессиональной деятельности в роли эксперта, специалиста.

В рамках данного профиля изучаются следующие дисциплины:

  • Биоэтика;
  • Основы медицинской генетики;
  • Введение в клиническую психологию;
  • Общая психология;
  • Психология экстремальных ситуация и состояний;
  • Социальная психология;
  • Организационная психология;
  • Педагогическая психология;
  • Дифференциальная психология;
  • Психодиагностика;
  • Метедология исследования в клинической психологии;
  • Психология личности;
  • Теория личности в клинической психологии;
  • Растройства личности;
  • Психология здоровья;
  • Нейропсихология;
  • Функциональная анатомия центральной нервной системы;
  • Нейрофизиология;
  • Психофизиология;
  • Статистические методы и математическое моделирование в психологии;
  • Антропология;
  • Патопсихология;
  • Клиническая психофизиология;
  • Психотерапия: теория и практика;
  • Психологическое консультирование;
  • Нарушения психического развития в детском возрасте;
  • Клиническая психология геронтологии и гериатрии;
  • Проективные методы в клинической психологии;
  • Судебно-психологическая экспертиза;
  • Психология отклоняющегося поведения;
  • Психосоматика;
  • Неврология;
  • Психиатрия;
  • Психофармакология;
  • Гендерная психология и психология сексуальности.

vuzopedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о