Содержание

2.6. Интерактивная психология

Название данного направления происходит от понятия «интеракция» – социальное взаимодействие. В отличие от других теоретических подходов в социальной психологии особенность интеракционизма заключается в его тесной взаимосвязи с социологией. Это направление служит наглядным примером «социологической социальной психологии», в которой связь социальной психологии, философии и социологии является настолько тесной, что между ними практически невозможно провести границу.

Основателем этого направления считается философ Джордж Мид (G. Mead, 1864–1931). На протяжении 40 лет он читал лекции в Чикагском университете и при своей жизни не опубликовал ни одной печатной работы по социальной психологии. Он придерживался «устной традиции» и высказывал свои научные идеи только на лекциях и в процессе непосредственного общения с учениками. Лишь после его смерти его ученики опубликовали книги Мида «Сознание, личность, общество» (1934) и «Философия действия» (1938) и написали вступительные статьи, обобщающие основные идеи своего учителя.

2.6.1. Символический интеракционизм

Мид занимался проблемой происхождения и развития человеческого сознания. Свою теорию он обозначил как «социальный бихевиоризм». Термин «символический интеракционизм» ввел позднее в 1937 г. Герберт Блумер (G. Blumer), его ученик и последователь.

Мид считал отличительными признаками человека способность к абстрактному мышлению, формирование представлений о самом себе как о чувственном объекте, включенность в целенаправленное и моральное поведение. Эти признаки развились как специфическое приспособление человека к потребностям жизни в группах [Шибутани, 1998, с. 20].

Он проанализировал понятие социальности как проявление взаимоотношения объективного и субъективного, как основополагающий принцип человеческой жизни. Социальность – не какой-то существующий над головой человека общественный порядок или общественная структура, она создана человеком, который выступает и субъектом и объектом социальности.

По мысли Мида, человек социально отзывчив. Он вырабатывает свое Я (self) благодаря социальности. Self – это способность воспринимать самого себя как действующее лицо, отражать себя, находить образ своего Я. Природа Я социальна и возникает в процессе осознания собственных и чужих действий. В результате этой мыслительной деятельности формируется такая абстракция, которую Мид назвал «обобщенный другой». Это последний этап формирования индивидуальности. В абстрактном понимании «обобщенный другой» равнозначен обществу. Всю оставшуюся сознательную жизнь человек живет, соотнося свои поступки и мысли с этим обобщенным другим.

Понятие обобщенного другого необычно и бросает вызов привычным представлениям. С одной стороны, это понятие указывает на социальную структуру и объективно существующее общество. Но с другой стороны, оно указывает и на субъективное. Субъект, его self конструирует обобщенного другого. Это как бы личное общество. Поэтому понятие обобщенного другого – это и есть связка между индивидом и обществом. Можно выразиться так: объективное общество находится снаружи сознания, но каждый человек к нему относится субъективно [Почебут, 2002; с. 55–56; 2005б, с. 59–60].

Основные положения символического интеракционизма:

  1. Основы человеческого ума и способы его отношений с окружающим миром социальны. Создав язык, человек живет в символическом мире, где может сохранять дистанцию относительно других объектов. Основа общества – не человек как таковой, а проявление человеческой социальности. Сам человек является результатом этой социальности. Благодаря социальности он обретает самосознание и может строить свою жизнь как связную систему. В этом коренится созидательная сила человека.

  2. В идее о существовании обобщенного другого имплицитно содержится мысль об универсальной общности. Здесь заложена возможность встречи самых разных людей, несмотря на культурные и языковые различия. Эту возможность создает разговор. Поскольку психический мир людей создается именно в разговорах, есть потенциальная вероятность того, что люди договорятся.

  3. Понятие «обобщенного другого» демонстрирует нам деление окружающего мира по крайней мере на две категории – я и другие. «Обобщенный другой» – это когнитивная структура, созданная нашим сознанием.

  4. Самое существенное свойство человека – это владение языком. Способность говорить и обмениваться мыслями с другими людьми делает человека социальным существом. Благодаря своей социальности, он создает то, что в психологии называется «Я», становится личностью и приобретает способность воспринимать себя как действующего индивида. Человек по природе социально отзывчив, поскольку его «Я» строится на основе и собственных действий и действий других людей.

  5. Способность осознавать свое «Я» развивается в процессе социальной жизнедеятельности, посредством принятия на себя ролей и отражения отношения к самому себе других людей. Человек становится действующим социальным индивидом благодаря реакции других людей на его поведение. Рождение телесного организма – биологично, но происхождение сознания – социально.

  6. Способность человека взаимодействовать с другими людьми развивается на основе того, что выражение лица, отдельные движения и действия становятся «значимыми жестами» или «символами». Только человек способен создавать символы и только тогда, когда у него есть партнер по общению.

  7. Для успешного осуществления такой символической коммуникации человек должен обладать способностью «принять роль другого», то есть войти в положение того человека, которому адресована коммуникация. Только при этом условии индивид превращается в личность, в социальное существо, которое способно отнестись к себе как к объекту – сознавать смысл собственных слов, поступков и представлять, как эти слова и поступки воспринимаются другим человеком.

Блумер, профессор социологии Чикагского и Калифорнийского университетов, в своей книге «Символический интеракционизм: проблемы и перспективы» (1969) отмечает, что термин «символическая интеракция» относится к особому виду интеракции. Ее особенность заключается в том, что люди интерпретируют цели или определяют действия друг друга, а не просто реагируют на них. Люди ориентируются на значения, которые они придают разным действиям. Интеракция опосредуется использованием символов, их интерпретацией или приданием значения действиям другого. Сформировать значение чего-то – это значит выделить именно это из окружения, отделить, придать этому смысл или, по терминологии Мида, превратить это в объект. Объект – это то, что индивид мысленно обозначает. Объект отличается от стимула. Это отличие заключается в том, что объект не может воздействовать на индивида непосредственно, поскольку именно индивид придает ему значение.

Поскольку человек формирует значения, то соответственно им он конструирует или строит свои действия, а не просто спонтанно их совершает. Индивид формирует значения и интерпретирует их, учитывая предъявляемые к нему социальные требования. Следовательно, поведение человека не является результатом давления окружающей среды, стимулов, мотивов, социальных установок или идей. Оно возникает в результате того, как он интерпретирует эти явления и преобразовывает их в конструируемые действия.

Конструирование индивидом действий посредством процесса формирования значений всегда происходит в социальном контексте, в группе. Групповое действие принимает форму приспособления друг к другу индивидуальных линий действий. Каждый индивид подстраивает свои действия под действия других, выясняя значения их действий. Это происходит в результате «ролевого взаимодействия», которое предназначено для выравнивания индивидуальных действий при помощи интерпретации и принятия во внимание действий других людей. Посредством интеракций люди развивают и приобретают общее понимание или определение того, как надо действовать в той или иной ситуации. Эти общие представления дают людям возможность действовать согласованно.

Т. Шибутани (T. Shibutani) отмечает, что данный подход в социальной психологии сосредоточен на четырех проблемных областях: социальном контроле, мотивации, межличностных взаимоотношениях и социализации. Он выдвигает следующие положения интеракционизма:

  • человеческая природа и социальный порядок являются продуктами коммуникаций. Поведение не может рассматриваться только как ответ на стимулы среды, или как выражение внутренних органических потребностей, или как проявление культурных шаблонов;

  • направление поведения человека – это результат взаимных уступок людей, взаимозависимых и приспосабливающихся друг к другу;

  • личность человека формируется в процессе повседневного взаимодействия с окружающими;

  • культура группы состоит из моделей соответствующего поведения, которые возникают в коммуникации и постоянно укрепляются постольку, поскольку люди сообща взаимодействуют с условиями жизни.

«Человеческие существа, – считает Шибутани, – отличаются своей многосторонностью. Он всеядны и, будучи лишены одной пищи, переключаются на другую. Свободно передвигаясь, они легко покидают неблагоприятное окружение. Но главное, они могут изменять и в известной степени контролировать условия жизни, выращивая для себя пищу, домашних животных, изменяя температуру и развивая систему обмена излишними товарами. Все это оказывается возможным благодаря удивительной способности людей к сотрудничеству. Люди зависят друг от друга в значительно большей степени, чем другие живые существа [Шибутани, с. 27–32].

Символический интеракционизм включает в себя три конкретные теории:

  1. Учение о структуре личности;

  2. Ролевая теория;

  3. Теория реферерентных групп.

Интерактивная Психология

Интерактивная Психология это часть Общей Психологии, которую связывают с активным взаимодействием — будь то отдельные личности, или — социальные группы, или взаимодействие с живыми объектами окружающего мира и даже — взаимодействие с любыми другими объектами, не относящимися к живым в том понимании этого слово, которое у нас связано с существами органического мира. 

С английского «interactive» переводится, как «взаимодействие друг с другом«. По определениию  Эрика Берна целью интерактивной психологии является изучение законов общения, взаимодействия, как гармоничного и позитивного, так и дисгармоничного, конфликтного. Взаимодействие — это основа человеческих взаимоотношений. Без взаимодействия Человечества, как общественной структуры не существовало бы.

Интерактивную психологию можно смело отнести к тем видам психотерапии, которые затрагивают глубинные слои многоструктурной психики человека, поэтому одним из важнейших достижений в ходе практического применения методологии интерактивного взаимодействия является достижение участниками измененного состояния сознания.

Поскольку каждый человек — индивидуальность, каждое взаимодействие, которое он осуществляет в процесе своей жизнедеятельности — уникально. Интерактивная психология исходит из того, что кажущаяся похожесть многих ситуаций не только не подтверждает одинаковость их разрешений, но и полностью опровергает такую точку зрения.

Любая ситуация — уникальна, и задача психолога заключается в умении в каждом отдельном случае воспользоваться всеми своими знаниями и наработками, чтобы довести ее разрешение до логического заавершения.

Есть несколько форм работы над проблемами:

1. Личное интерактивное взаимодействие с психологом-консультантом,

2. Участие в групповом интерактивном тренинге по сходным ситуациям,

3. Индивидуальная самостоятельная работа над проблемойИнтерактивность в этом случае заключается в активном взаимодействии различных уровней сознания).

4.Смешаный тип, включающий на разных этапах и 1-е, и 2-е, и 3-е. 

Тема

Практика,

способы решения

Ближайшие

семинары

Запись

 

 

* Дальнейшая информация  готовится к публикации.

Интерактивная психология

Трансперсональная психология

Своеобразной ветвью гуманистической психологии можно также считать духовную (христианскую) психологию.

Гуманистическая психология

Представители когнитивной психологии

У. Найс-сер, А. Пайвио и др. отводят в поведении субъекта решающую роль знаниям(от лат. cognito — знание). Для них центральным становится вопрос об организации знания впамяти субъекта, о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления.

ее виднейшие представители Г. Оллпорт, Г. А. Мюррей, Г. Мэрфи, К. Роджерс, А. Маслоу предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека.

Целью такой личности является не потребность в гоме-остазе, как считает психоанализ, а самоосуществление, самоактуализация, рост конструктивного начала человеческого «Я». Человек открыт миру, наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации. Любовь, творчество, рост, высшие ценности, смысл — именно эти и близкие им понятия характеризуют базисные потребности человека. Как отмечает В. Франкл, автор концепции логотерапии, при отсутствии или потере интереса к жизни человек испытывает скуку, предается пороку, его поража-K>f тяжелые неудачи.

Считая неправомерным ограничение предмета психологии явлениями душевной жизни, она обращается к области духа. Дух есть сила самоопределения к лучшему, дар усилить ипреодолеть то, что отвергается. Духовность открывает человеку доступ к любви, совести и чувству долга. Оно помогает человеку преодолеть в себе кризис безосновности, призрачности своего существования.

рассматривает человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со всей Вселенной, космосом, человечеством, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному космическому полю. Через бессознательную психику человек связан с бессознательной психикой других лиц, с«коллективным бессознательным человечества», скосмической информацией, с «мировым разумом».

рассматривает человека как существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми. Цель психологии — изучать законы взаимодействия, общения, взаимоотношений, конфликтов (Э. Берн).

22. Значительный вклад в развитие психологии XX в. внесли наши отечественные ученые Л. С. Выготский (1896—1934), А.Н. Леонтьев (1903—1979), А. Р. Лурия (1902—1977) и П.Я. Гальперин (1902—1988). Л.С.Выготскийввел понятие о высших психических функциях (мышление в понятиях, разумная речь, логическая память, произвольное внимание) как специфически человеческой, социально-обусловленной форме психики, а также заложил основы культурно-исторической концепции психического развития человека. Названные функции первоначально существуют как формы внешней деятельности, илишь позже — как полностью внутренний (интрапсихический) процесс. Они происходят из форм речевого общения между людьми и опосредованы знаками языка. Система знаков определяет поведение в большей степени, чем окружающая природа, поскольку знак, символ содержит в свернутом виде программу поведения. Развиваются высшие психические функции в процессе научения, т. е. совместной деятельности ребенка и взрослого.

А. Н. Леонтьевпровел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций как процесс «вращивания» (интери-оризации) высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека. А. Р. Лурияособое внимание уделял проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений. Он явился одним из создателей новой области психологической науки — нейропсихологии.

П. Я. Гальперинрассматривал психические процессы (от восприятия до мышления включительно) как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях. Сама психика в историческом плане возникает лишь в ситуации подвижной жизни для ориентировки на основе образа и осуществляется с помощью действий в плане этого образа. П. Я. Гальперин — автор концепции поэтапного формирования умственных действий (образов, понятий). Практическая реализация этой концепции позволяет существенно повысить эффективность обучения.

Кратко рассмотрев историю становления психологии, более подробно проанализируем основные направления, основные концепции и теории психологии:

• психоанализ,

• бихевиоризм,

• когнитивная психология,

о гуманистическая психология,

а также познакомимся с такими частными прикладными психологическими концепциями, как психосинтез Ассаджо-ли, исследования Грофа, концепция виктимологии Тойча, которые могут объединяться под идеями трансперсональной психологии.

Рис. 2.1. Схематическое изображение структуры личности по Фрейду

59



Институт практической психологии «Иматон»

Дорогие друзья!

Предвкушение Нового года – праздника, любимого с детства и навсегда, – способно скрасить любые жизненные неурядицы, и даже катаклизмы затянувшегося пандемического периода. Человеческая культура с ее праздниками, традициями и ритуалами – мощнейшее эволюционное приобретение, спасающее от хаоса и непредсказуемости жизни.

Традиция высылать под Новый год нашим слушателям очередной Календарь психолога с теплыми пожеланиями и планами на жизнь – маленькая профессиональная лепта в этот важнейший и вдохновляющий культурный процесс. Вы можете скачать его электронную версию на нашем сайте.

Планов на жизнь, как всегда, громадьё! Разбухшая за время пандемии онлайн-составляющая нашего учебного процесса – это от 6 до 12 вебинаров, ежедневно с утра до вечера идущих в Институте «Иматон», наряду с привычными 6-тью параллелями аудиторных семинаров, тренингов, психотерапевтических мастерских – заставляет работать, не покладая рук. Возможность так широко транслировать психологические знания и инструменты психологической помощи людям безусловно повышает энтузиазм в работе.  

В очередной раз хочется выразить восхищение нашими преподавателями! Их креативность, готовность отвечать новыми актуальными темами на вызовы стремительно усложняющейся реальности, отчетливо доказывает, что они в полной мере владеют мастерством использовать кризисы как уникальные возможности для развития. Вот только некоторые новые темы, в которые страстно хочется погрузиться: «Психологическое консультирование взрослых: экзистенциальные аспекты» (проф. Е. Е. Сапогова), «Экзистенциальный смысл искусства: авторская методика глубинного восприятия художественного произведения» (Л. А. Волошина), «Провокативно-ресурсно-смеховая терапия: работа с актуальными запросами клиентов» (С. Ю. Смагина), «”Психосоматический атлас тела”: авторская методика работы с психосоматическими заболеваниями» (Е. И. Ланюгина), «Значимые индикаторы психологического неблагополучия учащихся. Как их использовать для профилактики и предупреждения социально-опасных форм поведения в образовательных учреждениях?» (Д. А. Карпенко), «18 типичных кризисов семьи: как работать с каждым из них?» (Н. М. Лаврова)…

Поток желающих поступить на программы дополнительного профессионального образования буквально захлестнул Институт текущей осенью. Это не только ярко демонстрирует ценность психологического знания в современном мире, но и дает надежду на то, что мы сможем справиться с его небывалой сложностью, нарастающей как снежный ком.

Темы ежегодных масштабных мероприятий «Психологической газеты» в этом году родились сами собой. И эта легкость является надежным признаком правильно выбранного пути. 6-8 февраля 2022 года состоится 8-й Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Психотерапия как метафизика любви». Магия психотерапевтического процесса закономерно вызывает ассоциации с искусством и, прежде всего, с искусством любви. Какой-то особенный ресурс чувствуется в этой вечной теме именно сейчас. Философско-лирическое осмысление сути психотерапевтической помощи в рамках Фестиваля сменится выходом в широкий социальный контекст на 16-м Санкт-Петербургском саммите психологов 5-8 июня 2022 года. «Национальная идея и ментальное здоровье» – так будет звучать тема панельной дискуссии Саммита. Статус мероприятия и искренняя вера в то, что психология является кратчайшим путем развития общества, обязывают браться за самое трудные и важные вопросы. Приглашаем вас к участию, уважаемые коллеги.

Греющая душу перспектива всегда волшебного Новогоднего праздника, насыщенная жизнь профессионального сообщества, захватывающие дух встречи с удивительными людьми. Именно из таких моментов вырастает счастье. Пусть в наступающем Новом году их будет как можно больше, дорогие друзья!

Директор Института практической психологии «Иматон»,
Ольга Ивановна Муляр

Комнаты психологической разгрузки

Интерактивная система OMiVista 

Интерактивная проекционная система ОМи-Виста — это прекрасный источник веселых, ярких и незабываемых сенсорных ощущений. Изображения, проецируемые этой гибкой и интуитивно понятной системой, реагируют на малейшие изменения или движения, позволяя людям, независимо от их возраста и физических возможностей, активно участвовать в увлекательном аудио-визуальном представлении в режиме реального времени.

Система располагает набором более чем 100 готовых к использованию программ, которые могут быть изменены по желанию пользователя с использованием вашего собственного эксклюзивного визуального и звукового наполнения.

Проекция может отображаться на любой горизонтальной поверхности, будь то пол, столы, батуты или любые другие поверхности.

Система ОМи-Виста может применяться для самых разных задач — от реабилитации, до развития специфических навыков, а ее возможности индивидуальной настройки делают ее поистине уникальным инструментом интерактивного сенсорного обучения, который может стать источником увлекательного и незабываемого сенсорного опыта для детей и взрослых.

 

Основные преимущества системы ОМи-Виста:

  • увлекательная, яркая игровая форма реализации программ;

  • возможность проводить обучение в легкой игровой форме делает ее особенно привлекательной для детей;

  • развивает творческое мышление;
  • способствует развитию навыков решения задач и мышления в целом;
  • подходит как для индивидуальных, так и для групповых занятий;

  • при групповых занятиях способствует более тесному взаимодействию людей с различными физическими возможностями;

  • развивает память, понимание причинно-следственных связей и самопознание;

  • визуальные эффекты в сочетании с интерактивными функциями способствуют развитию концентрации, координации движений и проприоцепции;

  • активная игровая форма программ стимулирует двигательную активность, способствует взаимодействию в коллективе и общению с другими участниками.

 

Комплект поставки

Интерактивной системы OMiVista

  • Набор программ ОМИ-Виста с лицензией на 5 или 12 базовых программ с возможностью индивидуальной настройки и более 100  готовых к использованию стандартных приложений;

  • Полностью настроенный компьютер с программами
  • Акустические колонки

  • Видеопроектор с кронштейном для крепления

  • Камера отслеживания движений с инфракрасным источником



Интерактивная лекция: психология по-американски

2 октября 2013 года студенты отделения клинической психологии были приглашены на лекцию сертифицированного клинического психолога из США, доктора психологии Давида Пэрриша (David Parrish). Тема лекции – работа психолога с депрессиями и страхами пациентов.

«Я полагаю, что каждый должен в конце концов стать хозяином собственной судьбы» — эти слова из пьесы американского драматурга Артура Миллера «После падения» («After the fall»), вполне могли бы стать эпиграфом к лекции американского психолога: свыше 30 лет доктор Пэрриш проводил клиническую практику в муниципальных тюрьмах и колониях строгого режима. Одно из его достижений на этом поприще – создание тренинга, благодаря которому менее 15% заключенных, принявших участие в тренингах, совершали преступные деяния повторно.

Также, темой научных интересов доктора Пэрриша являются тревожность, страхи и депрессии – то, что искажает картину мира, ведет к алкоголизму и наркозависимости или негативно отражается на межличностных отношениях. «Взаимодействие с окружающим миром зависит от того, как он нам представляется», — пояснил клинический психолог и перешел от слов к делу: дважды метнул в аудиторию пустую пластиковую бутылку, ставшую на время прообразом окружающего мира. В первом случае бутылка была ловко подхвачена и возвращена доктору тем же способом, а во втором случае, оказавшийся на пути движения «окружающего мира» студент столь же ловко уклонился от контакта с пластиковой тарой. Эксперимент доставил искреннюю радость доктору Пэрришу и студенческой аудитории: «Мир как бутылка – ловишь или уклоняешься!» — пояснил психолог. И призвал проявлять зрелость и «влиять на то, как мир нам видится», а для этого в кризисной ситуации необходимо «задавать новый контекст».

В подтверждение своей мысли доктор привел известную фразу о том, что «кризис – это возможности». И рассказал, как можно «менять контекст», к примеру, фокусировать внимание не на препятствиях, а на целях, не откладывать трудную работу, относиться к проблемам, как к возможностям получить новый опыт и навыки, не поддаваться разочарованиям и опасениям, но искать способы их преодоления и т.д. Рассказал о том, что специализируется на креативном управлении бизнесом, пишет книги. Одна из довольно известных книг Д. Пэрриша носит название «Футболки и костюмы. Руководство по вопросам творчества» («T-Shirts and Suits: A Guide to the Business of Creativity»). Книга о том, как творческим людям (T-Shirts) использовать принципы делового мышления (Suits) в достижении целей, осуществлять интеграцию творчества и бизнеса.

Словом, от клинической психологии доктор Пэрриш плавно перешел к тому, что называется управленческий консалтинг, бизнес-консалтинг или даже маркетинг.

Сменил контент на глазах аудитории. И сделал это весьма успешно, психологически точно и не скучно.
Так, в стенах Первого Меда состоялась интерактивная лекция о тонкостях психологии.

Организаторами лекции выступили Кафедра педагогики и медицинской психологии Факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (зав. кафедрой доктор психологических наук, профессор Надежда Дмитриевна Творогова) и Институт психологии и педагогики (руководитель — доктор психологических наук, профессор Ольга Николаевна Усанова). Лекция прошла при участии независимого психолога-консультанта из США Татьяны Хоппл, выступившей в роли переводчика.

  Фотогалерея                                                                                 



Структура

О кафедре

Кафедра психологии организована в 2006 году в результате разделения кафедры педагогических дисциплин на основании постановления Ученого совета ВЛГАФК от 27 апреля 2006 года.
Адрес кафедры: 182100 г. Великие Луки Псковской обл., пл. Юбилейная 4 к.1, ауд. 224.
E-mail: [email protected]
Перечень дисциплин, по которым ведется преподавание на кафедре: «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психология и педагогика», «Общая и экспериментальная психология», «Психология дошкольного возраста», «Перинатальная психология», «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Психология зрелых возрастов», «Тренинговая работа с детьми», «Психология учителя», «Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психологическая диагностика развития дошкольников», «Психология физической культуры», «Психодиагностика», «Психологическое консультирование», «Психология труда», «Методы активного социально-психологического обучения»,  «Психотерапия», «Возрастная психопедагогика», «Возрастная психология», «Конфликтология», «Психолого-педагогическая коррекция», «Специализация», «Методические основы научной деятельности», «Психология здоровья», «Основы психологии семьи и семейного консультирования», «Психология семьи», «Социальная психология», «Психолого-педагогическая коррекция», «Специальная психология», «Клиническая психология»,  «Общая и возрастная психология», «Развитие креативности педагога», «Социально-психологический тренинг самосовершенствования», «История психологии», «Педагогическая психология», «Психологическая служба в  системе образования», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Управление эмоциональным состоянием педагога», «Психологические основы безопасности», «Возрастная психопатология и психоконсультирование», «Основы специальной педагогики и психологии», «Общая и спортивная психофизиология», «Психология болезни и инвалидности».
В настоящее время кафедра курирует обучение студентов по специальности 050707 «Педагогика и психология» и направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование». Профессорско-преподавательский состав кафедры осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов и бакалавров, отвечающих современным требованиям российского образования.
Большое внимание на кафедре уделяется научно-исследовательской работе. Ежегодно преподаватели выступают на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах (КГУ им. Н.А.Некрасова г. Кострома; ВГТУ г. Витебск; РГУФКСт  г. Москва; БГПУ им. М. Танка, ЧГПИ г. Грозный, интерактивная конференция Одесса-Лондон и др). Основными направлениями научной деятельности являются: «Психологическое сопровождение подготовки борцов высокой квалификации», «Формирование индивидуального стиля деятельности спортсменов», «Психологические особенности деятельности в спорте», «Формирование мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности».
В рамках совершенствования учебного процесса преподаватели кафедры внедрили в практику мультимедийное сопровождение лекционных и практических занятий, что позволяет одновременно использовать несколько каналов восприятия и мобилизировать ресурсы образного мышления студентов, за счет чего достигается интеграция информации.
В процессе обучения  студенты работают над собственным личностным ростом, приобретают навыки саморазвития, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Они знакомятся с основными направлениями работы, изучают курсы психологической диагностики, психологического консультирования, специальной психологии, осваивают методы психопрофилактической, психокоррекционной и развивающей работы.
Кроме традиционных форм обучения в работе используются активные социально-психологические методы: ролевые и деловые игры, интеллектуальная разминка, дискуссии, круглый стол, мозговой штурм. Они стимулируют познавательную активность студентов и способствуют более прочному усвоению знаний.
На практических занятиях студенты имеют возможность апробировать такие методы как: арттерапия, танцетерапия, фототерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, которые помогают понять собственные чувства и переживания, способствуют повышению самооценки, развивают творческие способности. С этой целью оборудована аудитория для проведения тренинговых занятий.
Студентами активно ведется работа в научно-исследовательском направлении, результатами которой является более 90 публикаций и выступление с докладами на научно-практических конференциях разного уровня, где они неоднократно занимали призовые места (ВЛГАФК, МГУ, СПбГУ, РГУФКСт, КГУ им. Ульянова-Ленина, СибГУФК, БГПУ им. М. Танка и др.). В 2010, 2011 годах студентки становились победителями Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура», проводимого при поддержке Министерства образования и науки РФ. В процессе работы студенты используют компьютерные психодиагностические комплексы для сбора эмпирических данных, а также программы для математико-статистической обработки.
Ряд студентов активно участвуют в спортивной жизни академии. Так, среди выпускников имеются спортсмены с высокими спортивными достижениями: МСМК по стрельбе из лука – К.В. Андреева, МС по стрельбе из лука Д.В. Шведкова, КМС по стрельбе из лука А.В. Мелкова, КМС по пулевой стрельбе Т.Ю. Горелова.  
На кафедре  активно ведется воспитательная работа.  Ежегодно организуются следующие мероприятия:  «Посвящение в студенты», «Последний звонок», «Неделя психологии». Усилиями студентов старших курсов создана «почта доверия», в работу которой  входит оказание  психологической помощи и поддержки студенческому коллективу вуза.
Кафедра осуществляет сотрудничество с образовательными учреждениями города, оказывая им информационную и консультативную помощь с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Ежегодно преподаватели проводят курсы повышения квалификации для педагогического состава среднеспециальных учреждений.  Спортивные мероприятия и праздники организуются усилиями студентов для учащихся общеобразовательных школ.

Сотрудники кафедры
Скляр Наталья Александровна — заведующая кафедрой психологии, к.пс.н., доцент  
Таран Ирина Ивановна – к.пс.н., доцент
Коломенская Виктория Викторовна – к.пс.н., доцент
Коскина Екатерина Николаевна – старший преподаватель
Лукьянова Екатерина Сергеевна – старший преподаватель
Юпатова Наталья Вячеславовна – лаборант

ISBN 9780393428315 — Интерактивная психология: прямой учебник «Люди в перспективе»

*Примечание. Если книга изначально включала компакт-диск или DVD, они должны быть включены в комплект, иначе некоторые продавцы не предложат цену, указанную здесь.

Опубликовано 2019 г.

ISBN 978-0-393-42831-5

Поиск книжных магазинов по самой низкой цене…

Джеймс Дж. Гросс: 9780393421385

Джеймс Дж. Гросс — профессор психологии Стэнфордского университета и директор Стэнфордской лаборатории психофизиологии.Исследования профессора Гросса сосредоточены на эмоциях и процессах регуляции эмоций у здоровых людей и пациентов с клиническими заболеваниями. Его 150 или около того публикаций включают «Руководство по регулированию эмоций» (Гилфорд, 2007 г.), и он получил награды за раннюю карьеру от Американской психологической ассоциации, Западной психологической ассоциации и Общества психофизиологических исследований. Профессор Гросс также является отмеченным наградами преподавателем, научным сотрудником Университета Басса в области бакалавриата и директором Стэнфордской программы обучения психологии.Его награды за преподавание включают Премию декана Стэнфорда за выдающееся преподавание, Премию Стэнфорда за преподавание Phi Beta Kappa, Премию Стэнфорда за постдокторское наставничество и высшую педагогическую премию Стэнфорда — Премию Уолтера Дж. Горса за выдающиеся достижения в преподавании. Тони Шмадер возглавляет канадскую исследовательскую кафедру социальной психологии в Университете Британской Колумбии. Она получила докторскую степень. получил степень доктора социальной психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, а ранее был преподавателем в Аризонском университете.Она занимала гостевые должности в Гарвардском университете и Экс-Марсельском университете. Она является директором Лаборатории социальной идентичности Университета Британской Колумбии (https://socialidentitylab.psych.ubc.ca/) и общеканадского исследовательского консорциума, известного как Engendering Success in STEM (successinSTEM.ca), целью которого является научно обоснованное исследование для улучшить представительство женщин в науке и технике. Ее исследование широко изучает, как социальные стереотипы и тонкие предубеждения ограничивают мышление, поведение и производительность людей.Она получила награды за обучение и наставничество аспирантов, в том числе премию декана Магеллана за преподавание в бакалавриате. Она была избранным членом исполнительных советов как Общества экспериментальной социальной психологии, так и Общества личности и социальной психологии. Она является лауреатом Премии Киллама за исследования и Премии Дэниела М. Вегнера за теоретические инновации. Бриджит Мартин Хард — адъюнкт-профессор психологии и неврологии Университета Дьюка.Она получила степень бакалавра психологии в Университете Фурмана, где на изучение психологии ее вдохновил покойный Чарльз Брюэр, тезка лауреата премии Чарльза Л. Брюэра Американского психологического фонда за выдающееся преподавание. Она получила докторскую степень. по когнитивной психологии Стэнфордского университета. В Duke она является директором бакалавриата по специальности психология, а также директором BRITElab: Behavioral Research Informing Teaching Excellence (https://sites.duke.edu/britelab/).Ее исследования исследуют пересечение психологии и педагогики. В последнее десятилетие она уделяла большое внимание вводной психологии, но также предлагает семинары по преподаванию психологии, педагогическим исследованиям и применению психологии для достижения успеха студентами. Она получила несколько педагогических наград, в том числе Премию бакалавриата Phi Beta Kappa за преподавание и Премию Ллойда У. Динкельшпиля — высшую награду Стэнфордского университета за вклад в высшее образование. Доктор Хард стремится поддерживать учителей психологии, предоставляя им возможности для непрерывного образования.Она является основателем и директором конференции Psychology One, спонсируемой Обществом преподавания психологии. Она также входит в руководящий комитет Национального института преподавания психологии. Адам К. Андерсон — профессор человеческого развития и член аспирантуры психологии Корнельского университета. В разные периоды своей карьеры он работал в Вассаре, Гарварде, Городском колледже Нью-Йорка, Йеле, Стэнфорде и Университете Торонто. Родившийся в Бруклине и выросший на Статен-Айленде, он счастлив преподавать психологию и работать со студентами в своем родном штате Нью-Йорк.Его интересует роль эмоций во всех человеческих способностях с точки зрения психологии, физиологии и нервной системы. Руководящий принцип его исследований и преподавания заключается в том, что функция эмоций состоит в том, чтобы помогать нам, а не причинять нам вред. В знак признания своей работы Адам был заведующим кафедрой исследований в области когнитивной неврологии в Канаде и получил премию APA Early Career Award за выдающийся научный вклад в области когнитивной и поведенческой нейробиологии, а также награду для молодых исследователей Общества когнитивной неврологии.Бет Морлинг — профессор психологии в Университете Делавэра. Она училась в Карлтон-колледже в Нортфилде, штат Миннесота, и получила докторскую степень в Массачусетском университете в Амхерсте. До приезда в Делавэр она занимала должности в Union College (Нью-Йорк) и Muhlenberg College (Пенсильвания). В дополнение к преподаванию методов исследования в Делавэре почти каждый семестр она также преподает культурную психологию для студентов, семинар по самооценке и курс психологии для аспирантов.Ее исследования в области культурной психологии исследуют, как культурные практики формируют мотивацию людей. Доктор Морлинг был стипендиатом программы Фулбрайта в Киото, Япония, и был признан Профессором года в штате Делавэр (2014 г.), наградой Совета по развитию и поддержке образования (CASE) и Фонда Карнеги по развитию преподавания.
показать больше

Учебники и демонстрации по психологии

Хранить в курсе этих учебники.

Это страница, которая будет содержать ссылки на гипертекст учебники в психологии по мере их появления. На данный момент есть ссылки к учебникам в:

Что Новый

  • Элиза. (Автор неизвестен) Это классическая программа с интерфейс, который пытается использовать базовый ИИ для имитации определенных аспектов терапевтическая беседа.

  • Элиза. (Автор неизвестен) Это классическая программа с интерфейс, который пытается использовать базовый ИИ для имитации определенных аспектов терапевтическая беседа.

Возврат к индексу

  • Образовательные Учебники по психологии. Маргарет Андерсон. СУНИ Кортленд. В то время как учебные пособия предназначены для класса в Педагогическая психология охватывает несколько тем развития.
  • Видимый эмбрион. На этом сайте есть изображения для большинства этапы внутриутробного развития.
  • е.псих. Гэри Брэдшоу из Университета штата Миссисипи. Этот сайт это образовательный веб-сайт, который знакомит посетителей с психологическими концепции с помощью интерактивных анимаций, видео, экспериментов и демонстрации.
  • Национальный Центр изучения конкретных случаев в науке
  • Онлайн Лаборатория психологии. Хостинг APA и при поддержке АПА, NSF и Национальная научная цифровая библиотека (НСДЛ)
  • POS-база. База данных презентаций PowerPoint, описывающих как классические, так и недавние исследования в области психологии, полезные для старшей школы и бакалавриата обучение.
  • Психические эксперименты. Кен Макгроу, Марк Д. Тью и Джон Э. Уильямс, Университет Миссисипи. Хорошая подборка психологических экспериментов, как для лабораторий, так и для реальных исследований, которые ваши студенты могут проводить в.  Можно зарегистрировать свой класс, чтобы вы могли отделить ваши данные для вашего класса для загрузки в файле Excel.
  • ПсихЛабОнлайн. Хорошая коллекция интерактивных демонстраций многих основных концепции. Джон С. Хэй

Вернуться к оглавлению.

Вернуться к оглавлению.

Вернуться к оглавлению.

  • НетЛабс. Коллекция интерактивных упражнений для сопровождения Брема/Кассина/Фейна. текст Социальная психология, 5/е.Тем не менее, коллекция достаточно общий, чтобы работать для большинства людей.
  • Онлайн Демонстрация социального содействия. Гэри Макклелланд в Колорадский университет
  • Дилемма заключенного
  • Стэнфордский тюремный эксперимент Слайд-шоу с текстовым повествованием освещая детали этого классического и тревожного исследования. ставится вместе Филипп Зимбардо.

 

Похожие сайты:

 

Что Новый

Австрия Большая информационная ценность недели информационного коммутатора, 27 сентября 1997 г.

Психологическая наука.чистая крутая Сайт

Поддерживается Джоном ЧАС. Кранц, доктор философии.

 

Интерактивная психология: люди в перспективе — Джеймс Дж. Гросс; Тони Шмадер; Бриджит Мартин Хард; Адам К. Андерсон; Бет Морлинг;

Даты последней публикации на Рождество можно найти здесь

Варианты поставки

Все указанные сроки доставки являются средними и не могут быть гарантированы. Они должны быть добавлены ко времени сообщения о доступности, чтобы определить, когда товары будут доставлены.Во время оформления заказа мы сообщим вам предполагаемую дату доставки.

 

Местоположение 1-я книга Каждая дополнительная книга Среднее время доставки
Бесплатная стандартная доставка по Великобритании при заказе на сумму более 25 фунтов стерлингов (2-й класс)     3-5 дней
Стандартная доставка по Великобритании (2-й класс) 2 фунта стерлингов.99 0,00 фунтов стерлингов 3-5 дней
Доставка 1-го класса по Великобритании 3,99 фунтов стерлингов 0,00 фунтов стерлингов 2-3 дня

Нажми и собери /
Доставка в книжный магазин Foyles

 

Бесплатно Бесплатно «Нажми и забери» и «Доставка в магазин» доступны для всех наших магазинов.Время сбора зависит от наличия товаров. Индивидуальное время отправки для каждого товара будет указано при оформлении заказа.
Пожалуйста, дождитесь электронного письма с подтверждением прибытия заказа, прежде чем отправляться за ним.
Курьер по Великобритании* 7,95 фунтов стерлингов 0,00 фунтов стерлингов 1 рабочий день
Авиапочта Западной Европы** 9,00 фунтов стерлингов 1,00 фунта стерлингов 7-8 дней
Авиапочта остального мира*** 12 фунтов стерлингов.50 1,00 фунта стерлингов 7-10 дней

* По вопросам курьерской службы обращайтесь в магазин Charing Cross Road

** Включает Австрию, Бельгию, Кипр, Чехию, Францию, Германию, Грецию, Ирландию, Италию, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Португалию, Испанию, Швецию, Швейцарию

*** В настоящее время мы не можем осуществить доставку в следующие страны: Афганистан, Бангладеш, Гана, Ирак, Ливан, Макао, Пакистан, Пуэрто-Рико, Сен-Бартелеми, Турция, Узбекистан, Виргинские острова США

Для товаров, поставляемых за пределы Соединенного Королевства, грузополучатель (т. е. лицо, которому направляется груз) будет декларантом и импортером в страну, для которой предназначен груз.Грузополучатель будет нести ответственность как за таможенное оформление, так и за уплату таможенных пошлин и местных налогов, если это необходимо.

Таможенные сборы — если вы заказываете товары для доставки за пределы Великобритании, обратите внимание, что ваша партия может облагаться НДС (налогом на добавленную стоимость), другими налогами, таможенными пошлинами и/или сборами, взимаемыми страной назначения. Любые такие сборы, взимаемые в связи с таможенным оформлением, должны быть оплачены вами. Вы соглашаетесь с тем, что Foyles не может контролировать дополнительные расходы, связанные с таможенной очисткой.Фойлс рекомендует вам обратиться к местным таможенникам или в почтовое отделение для получения дополнительной информации о налогах/пошлинах на импорт, которые могут применяться к вашему онлайн-заказу.

Помощь по доставке и часто задаваемые вопросы

Пакеты подписки «Год книг»

Доставка по Великобритании бесплатна. Западная Европа стоит 60 фунтов стерлингов за каждый приобретенный пакет подписки на 12 месяцев. Для остального мира стоимость каждого приобретенного пакета составляет 100 фунтов стерлингов. Все расходы по доставке оплачиваются заранее в момент покупки.Для получения дополнительной информации посетите страницу «Год книг».

Возвращает информацию

Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой*, вы можете вернуть ее нам в исходном состоянии в течение 30 дней с момента получения уведомления о доставке или получении по электронной почте для возмещения стоимости. За исключением поврежденных предметов или проблем с доставкой, стоимость обратной пересылки оплачивается покупателем. Ваши законные права не нарушены.

* Исключения и условия в отношении повреждений или проблем с доставкой см. в разделе Помощь и часто задаваемые вопросы по возврату

Интерактивность | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур


В области информатики, связи и промышленного дизайна ведутся споры о значении интерактивности .С точки зрения «непредвиденных обстоятельств» интерактивности существует три уровня:

  1. Неинтерактивный, когда сообщение не связано с предыдущими сообщениями;
  2. Реактивный, когда сообщение связано только с одним непосредственно предшествующим сообщением; и
  3. Интерактивный, когда сообщение связано с рядом предыдущих сообщений и отношениями между ними. [1]

Общение между людьми

Человеческое общение является основным примером интерактивного общения, которое включает два разных процесса; взаимодействие человека с человеком и взаимодействие человека с компьютером.Человеческо-человеческое взаимодействие — это общение между людьми.

С другой стороны, общение человека с компьютером — это способ общения людей с новыми медиа. По словам Рады Роя, «модель взаимодействия человека с компьютером может состоять из 4 основных компонентов, которые состоят из ЧЕЛОВЕКА, КОМПЬЮТЕРА, ЗАДАЧНОЙ СРЕДЫ и МАШИННОЙ СРЕДЫ. Предполагается два основных потока информации и управления. Связь между людьми и компьютерами; понять кое-что об обоих и о задачах, которые люди выполняют с компьютерами.Общая модель интерфейса человек-компьютер делает акцент на потоке информации и управлении в интерфейсе человека-компьютера». реакции на человеческое поведение иногда называют интерактивными.С этой точки зрения взаимодействие включает в себя реакции на физические манипуляции человека, такие как движение, язык тела и/или изменения психического состояния.

Связь человека с артефактом

В контексте общения между человеком и артефактом интерактивность относится к интерактивному поведению артефакта, которое ощущает пользователь-человек. Это отличается от других аспектов артефакта, таких как его внешний вид, его внутренняя работа и значение знаков, которые он может передавать. Например, интерактивность iPod — это не его физическая форма и цвет (его так называемый «дизайн»), его способность воспроизводить музыку или объем памяти — это поведение его пользовательского интерфейса, с которым сталкивается пользователь.Это включает в себя то, как вы двигаете пальцем по колесу ввода, как это позволяет вам выбирать мелодию в списке воспроизведения и как вы регулируете громкость.

Интерактивность артефакта лучше всего воспринимается при его использовании. Сторонний наблюдатель может представить себе, каково было бы использовать артефакт, наблюдая за тем, как его используют другие, но только при фактическом использовании его интерактивность полностью ощущается и «ощущается». Это связано с кинестетической природой интерактивного опыта. Это похоже на разницу между наблюдением за тем, как кто-то водит машину, и реальным вождением машины.Только во время вождения можно испытать и «почувствовать», чем этот автомобиль отличается от других.

Академик новых медиа Винсент Махер определяет интерактивность как «отношение, образованное символическим интерфейсом между его референтной, объективной функциональностью и субъектом». [3]

Информатика

Термин «внешний вид» часто используется для обозначения специфики пользовательского интерфейса компьютерной системы. Используя эту метафору, «внешний вид» относится к его визуальному дизайну, а «ощущение» относится к его интерактивности.Косвенно это можно рассматривать как неформальное определение интерактивности.

Более подробное обсуждение того, как интерактивность была концептуализирована в литературе по взаимодействию человека с компьютером, и как феноменология французского философа Мерло-Понти может пролить свет на пользовательский опыт, см. (Svanaes 2000).

В компьютерных науках интерактивным называется программное обеспечение, которое принимает и реагирует на ввод данных от людей, например данные или команды. Интерактивное программное обеспечение включает самые популярные программы, такие как текстовые процессоры или приложения для работы с электронными таблицами.Для сравнения, 90 252 неинтерактивных 90 253 программы работают без человеческого контакта; примеры из них включают компиляторы и приложения для пакетной обработки. Если ответ достаточно сложный, говорят, что система осуществляет социальное взаимодействие, и некоторые системы пытаются добиться этого за счет реализации социальных интерфейсов.

Также существует понятие видов взаимодействия с пользователем, например Rich UI.

Создание интерактивности

Авторы веб-страниц могут интегрировать код JavaScript для создания интерактивных веб-страниц.Ползунки, средства выбора даты, перетаскивание — это лишь некоторые из многих улучшений, которые могут быть предоставлены. [4]

Для создания различных интерактивных элементов доступны различные авторские инструменты. Некоторые из наиболее распространенных платформ для создания интерактивности включают Adobe Flash и недавно выпущенный Microsoft Silverlight. Наиболее часто используемые авторские инструменты для создания интерактивности включают Harbinger’s Elilicitus и Articulate’s Engage. Электронное обучение использует концепцию, называемую моделью взаимодействия.Используя интерактивную модель, любой человек может создавать интерактивы за очень короткий промежуток времени. Некоторые инструменты, такие как Harbinger’s Raptivity, поставляются с готовыми моделями взаимодействия, которые можно легко настроить без какого-либо программирования.

Некоторые модели взаимодействия, представленные с инструментами разработки, относятся к различным категориям, таким как игры, головоломки, инструменты моделирования, инструменты презентации и т. д., которые можно полностью настроить.

См. также

Каталожные номера

Библиография

  • Лю, Юпин и Л.Дж. Шрам (2002), «Что такое интерактивность и всегда ли она так хороша? Последствия определения, человека и ситуации для влияния интерактивности на эффективность рекламы», Journal of Advertising, 31 (4), с. 53-64. Доступно на Yupingliu.com
  • Манович Л. 2006. Изображение будущего, Manovich.net
  • Рафаэли, С. (1988). Интерактивность: от новых медиа к общению. В RP Hawkins, JM Wiemann, & S. Pingree (Eds.), Sage Annual Review of Communication Research: Advanceing Communication Science: Merging Mass and Interpersonal Processes, 16 , 110-134.Беверли-Хиллз: Сейдж. Хайфа.ак.ил.
  • Сванаес, Д. (2000). Понимание интерактивности: шаги к феноменологии взаимодействия человека и компьютера. NTNU, Тронхейм, Норвегия. PhD, NTNU.no
  • Фрэнк Поппер, Искусство — действие и участие, New York University Press, 1975

Внешние ссылки

(PDF) Кто сообщает о низком интерактивном психологическом статусе? Расследование, основанное на китайских угольных шахтерах

Int. Дж. Окружающая среда. Рез. Общественное здравоохранение 2020,17, 3446 19 из 20

23.

Чжоу, Л.Дж.; Цао, QG; Ю, К.; Ван, LL; Ван, Х.Б. Исследования по охране труда, управлению охраной труда

и технологиям контроля рисков на угольных шахтах. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Public Health

2018

,15, 868. [CrossRef]

[PubMed]

24. Маслоу, А. Х. Личность и мотивация; Longman: Harlow, UK, 1954.

25. McClelland, D.C. Деловая активность и национальные достижения. Харв. Автобус. 1962, 40, 99–112.

26.

Альдерфер, К.П. Эмпирическая проверка новой теории человеческих потребностей. Поведение Гум. Перф.

1969

,4, 142–175.

[CrossRef]

27. Герцберг Ф.И. Работа и природа человека; World Publishing: Cleveland, OH, USA, 1966.

28. Blau, P.M. Обмен и власть в социальной жизни; Wiley: New York, NY, USA, 1964.

29. Аргирис, К. Понимание организационного поведения; Tavistock Publications: London, UK, 1960.

30.

Lu, V.N.; Капезио, А .; Рестубог, С.Л.Д.; Гарсия, PR; Ван, Л. В погоне за совершенством обслуживания: исследование

роли психологических контрактов и организационной идентификации передовых сотрудников отеля. Тур. Manag.

2016, 56, 8–19. [CrossRef]

31.

Hobfoll, S.E. Влияние культуры, сообщества и вложенного «я» в процесс стресса: продвижение

теории сохранения ресурсов. заявл. Психол. 2001, 50, 337–421. [CrossRef]

32.

Грэн, Г.Б.; Уль-Бьен, М. Подход к лидерству, основанный на отношениях: разработка теории лидерства по обмену лидер-участник

(LMX) за 25 лет: применение многоуровневой многодоменной перспективы.

Лидерш. Q. 1995, 6, 219–247. [CrossRef]

33.

Нарганг, Д.Д.; Сео, Дж.Дж. Как и почему развиваются отношения между высшим руководством и членами (LMX):

Изучение предшественников LMX. В Оксфордском справочнике по обмену между лидерами и членами; Оксфордский университет

Издательство: Оксфорд, Великобритания, 2015; стр.87–118. [CrossRef]

34. Барсад, С.; О’Нил, О.А. Сотрудники, которые чувствуют любовь, работают лучше. Харв. Автобус. 2014, 92, 21.

35.

Seibert, S.E.; Краймер, М.Л.; Лиден, Р.К. Теория социального капитала карьерного успеха. Акад. Manag.

2001

,44,

219–237. [CrossRef]

36.

Хуанг Г.Г.; Ху, X.J. Человеческие отношения: игра власти китайцев; Издательство Китайского университета Жэньминь:

Пекин, Китай, 2010 г.

37.

Ву, Х.; Лу, Т. Т. Настоящие эмоции и предполагаемые эмоции: модель эмоций бренда в туризме

Пункт назначения — на основе эффекта сдерживания самоинтерпретации. Ресурс. Devel. Отметка. 2017,10, 20.

38.

АСКИ. Рейтинг угольных компаний в провинциях Китая. Доступно в Интернете: http://www.askci.com/

news/chanye/20161207/14235081476.shtml (по состоянию на 15 июня 2016 г.).

39.

Саркар Ф.; Пол, PS; Мангал, А.Детерминанты индексов риска в руднике с твердыми породами с использованием логлинейной модели.

Управление промышленной безопасностью. Управление азиатским веком; Маити, Дж., Рэй, П., ред.; Springer: Singapore, 2018.

[CrossRef]

40.

Song, Z.; Кюнцер, К. Угольные пожары в Китае за последнее десятилетие: всесторонний обзор. Междунар. Дж. Коул Геол.

2014, 133, 72–99. [CrossRef]

41.

Сюй, X.; Юань, З .; Гонг, М .; Он, Л.; Ван Р.; Ван, Дж.; Ван, С. Обследование профессиональных рисков среди

рабочих, использующих ручные вибрационные инструменты на угольной шахте в северном Китае.Междунар. Дж. Хам. Факторы Эргон.

2017

,62,

21–26. [CrossRef]

42.

Ван Д.; Ван, К.Д.; Песня, X.F. Понимание уязвимости средств к существованию шахтеров в связи со снижением спроса на уголь

: негативное воздействие и стратегии преодоления. Энергетическая политика 2020, 138, 111–199. [CrossRef]

43.

Цзя Р.; Ни, Х. Децентрализация, сговор и гибель угольных шахт. Преподобный Экон. Стат.

2017

,99, 105–118.

[Перекрестная ссылка]

44.

Цзян, В.; Лян, К.; Хан, В. Актуальность доказательства культуры безопасности в угольной промышленности. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез.

Public Health 2019, 16, 835. [CrossRef] [PubMed]

45.

Wei, L.J.; Ху, Дж. К.; Луо, XR; Лян В. Изучение и анализ развития управления безопасностью угольных шахт Китая

. Междунар. J. Энергетическая секция. Manag. 2017, 11, 80–90. [CrossRef]

46.

Джискани И.М.; Кай, QX; Чжоу, В .; Чанг, З.Г.; Чалгри, С.Р.; Манда, Э .; Лу, Х.Отличительная модель шахты

Безопасность для устойчивой добычи полезных ископаемых в Пакистане. Мин. Встретились. Исследуйте. 2020. [CrossRef]

47.

Кларк, С. Взаимосвязь между климатом безопасности и показателями безопасности: метааналитический обзор. Дж. Оккуп.

Психология здоровья. 2006, 11, 315. [CrossRef]

48.

Чен, Х.; Фэн, В.; Цао, Дж. Механизм поиска ренты для надзора за безопасностью в китайской угольной промышленности на основе

на трехсторонней игровой модели. Энергетическая политика 2014, 72, 140–145.[CrossRef]

Игры для мозга: откройте для себя психологию интерактивного контента

Вы когда-нибудь задумывались, что делает интерактивный контент таким эффективным?

Вы, наверное, слышали, что это повышает уровень вовлеченности, количество кликов и конверсию на целых 40%, но, возможно, вы задаетесь вопросом: «Почему?»

Мы рады, что вы спросили. Лучшее место для поиска объяснения — изучение психологии интерактивного контента: почему он работает, как он работает и что происходит за кулисами.

В этом посте мы как раз этим и займемся. Давайте углубимся в движущие силы, которые делают интерактивный контент таким мощным, и разберем, что происходит, когда пользователь взаимодействует с этой формой контента.

Потребление интерактивного контента

Прежде чем мы перейдем к психологическим процессам, которые делают интерактивный контент столь эффективным, давайте на минутку разберемся с основами обработки информации человеческим мозгом.

Обучение происходит, когда информация обрабатывается пятью органами чувств: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием.Когда учащийся может использовать несколько органов чувств одновременно для интерпретации новых данных, процесс обучения улучшается. Подумайте об этом: Video с визуальными эффектами, текстом и звуком может быстрее передавать идеи, чем отдельный текст.

Наглядные материалы особенно эффективны для обучения, так как их можно интерпретировать и понимать гораздо быстрее, чем письменный текст или аудио. Соедините их с увлекательным контентом, и вы создадите опыт, который действительно запомнится учащемуся.

Как вы можете видеть на изображении выше, маркетинг визуального контента ускоряет обработку информации.Визуальные эффекты обрабатываются в 60 000 раз быстрее, чем текст, а визуальные эффекты в виде видео повышают конверсию на целых 86%. Обратите также внимание на показатели удержания: визуальный контент запоминается в 80% случаев по сравнению с 20% для прочитанного материала и 10% для аудиоматериала. В целом визуальным контентом также в 40 раз чаще делятся.

Теперь, когда мы лучше понимаем, как происходит обучение при потреблении интерактивного контента, давайте углубимся и поймем психологические факторы, лежащие в основе его эффективности и привлекательности.

Конструктивизм и интерактивный контент

Одним из основных психологических факторов эффективности интерактивного контента является конструктивизм , теория русского психолога Льва Выготского.

Конструктивизм объясняет, что опыт влияет на наш процесс обучения и что новая информация связана с существующими знаниями. Кроме того, теория объясняет, что по мере того, как мы изучаем и понимаем различные концепции, мы принимаем более обоснованные решения.

С точки зрения интерактивного контента становится ясно, почему этот носитель настолько эффективен. Это дает пользователю возможность не только учиться, но и взаимодействовать с представленным контентом. Интерактивный контент дает пользователю возможность обучаться, а затем принимать решения о последующих действиях (например, конверсии) на основе того, что они только что узнали.

Вы можете увидеть конструктивизм в действии в этой интерактивной оценке от ServiceNow:

Пока пользователи взаимодействуют с викториной, они активно выявляют области для улучшения своих ИТ — и им предоставляется решение для области, с которыми они борются в конце.В то же время они опираются на имеющиеся у них знания о своих болевых точках в области ИТ, и этот тест заставляет их задуматься о недостающих элементах, которые могли бы решить эти проблемы.

Пиаже и активное обучение

Жан Пиаже , другой выдающийся психолог, работавший с Выготским, объясняет, что активное обучение — гораздо более мощная форма обучения, чем пассивное обучение. Другими словами, если контент связан с идеями, которые аудитория уже знает, и он вовлекает, он будет более эффективным, чем если бы он был совершенно новым и односторонним — как информационная свалка.

Подумайте о своем собственном опыте обучения – что было более убедительным? Были ли они теми, в которых вы активно участвовали и опирались на имеющиеся у вас знания? Или это были те, в которых учитель извергал кучу новой информации, даже не задавая вопросов? Вероятно, не последнее.

Piaget объясняет, что и дети, и взрослые учатся и запоминают больше, когда они вовлечены в процесс, и именно здесь интерактивный контент снова попадает в цель.Предоставляя пользователю право голоса и возможность участвовать, они с большей вероятностью запомнят (и будут действовать) информацию, которой делятся.

Подумайте о традиционном техническом документе и интерактивном техническом документе. Один является чисто информационным, в то время как другой предоставляет как информацию , так и возможность для пользователя поделиться своим входом в представленные данные.

Геймификация

Аналогично, психология геймификации также объясняет, как игровые элементы помогают вовлечь участников в учебный или информационный процесс.Это также помогает объяснить, почему интерактивный контент, похожий на игру (подумайте об опросах или викторинах, которые вас затянули на Facebook) так интересен и забавен для участников.

В отличие от статического контента, интерактивный контент с элементом геймификации превращает традиционно односторонний, неинтересный опыт в захватывающий, персонализированный опыт. Это очень похоже на игру. Ваш уникальный вклад влияет на результат.

Автор Андреас Либерот объясняет : «Людей можно повысить внутренней мотивацией, просто представив занятие в виде игры.Таким образом, добавление интерактивного ракурса к контенту настраивает пользователей на игровой лад и побуждает их перемещаться по материалу с большим вниманием и сосредоточенностью.

Темы и гуманистическая психология

Другим психологическим элементом, лежащим в основе интерактивного контента, являются темы, которые играют ключевую роль в сфере гуманистической психологии . Психологи, специализирующиеся на этом типе исследований, объясняют, что темы помогают людям изучать и понимать концепции, связывая новые знания с предыдущими, подобно паутине.По мере обучения сеть становится больше — и устанавливается больше связей между идеями.

Темы помогают нам лучше выявлять закономерности и быстрее создавать ассоциации — вот почему так эффективен интерактивный контент, основанный на существующем опыте пользователя. По мере того как интерактивная викторина, оценка, опрос или калькулятор расширяют существующую базу знаний пользователя, синапсы его мозга активируются и создают связи, связанные с решением проблем.

Как это выглядит в действии?

В примере от Euler Hermes мы можем увидеть, как интерактивная оценка работает по теме, с которой участник уже знаком: Стратегический кредитный менеджмент.Эта оценка не представляет никаких новых идей и не задает вопросы, на которые пользователи не могут легко ответить — она просто выявляет болевые точки, которые подталкивают их к решению.

Взгляд маркетологов на эффективность интерактивного контента

Мы знаем , почему интерактивный контент эффективен, но что настоящие маркетологи могут сказать о работе с интерактивным контентом? Считают ли они, что это мощный ресурс, основанный на психологии?

Мы поговорили с несколькими экспертами, развернувшими интерактивный контент, чтобы узнать, что они думают об этой форме контента и о том, как она работает в их организациях.

Больше персонализации = больше эффективности

Эмма Сиемаско тесно сотрудничала с интерактивным контентом, когда работала в команде стратегии контента в Grasshopper, телекоммуникационной компании, принадлежащей Citrix. Она поделилась своими мыслями о том, почему этот формат дал такие положительные результаты для компании.

«Взаимодействуя с контентом, пользователь получает персонализированный ответ, который соответствует его потребностям», — пояснила она. «Это своего рода крайняя лесть.Если пользователи думают, что бренд понимает их уникальные потребности, они заинтересованы. Это похоже на разговор с кем-то, когда они хотят знать о тебе все».

Она также поделилась, что интерактивный формат обеспечил впечатляющую рентабельность инвестиций.

«Интерактивный тест был намного интереснее, чем электронная книга или стандартная статья. И из-за этого он хорошо себя зарекомендовал. Он получил тысячи органических кликов и репостов в социальных сетях», — сказал Симаско.

Предвидение и геймификация Дайте контенту свежий взгляд

Ханна Леви, руководитель отдела контент-стратегии Amino, компании по производству медицинских товаров, поделилась, что ее команда развернула свой первый интерактивный контент прошлой осенью и добилась невероятных результатов.

«Интерактивный контент работает, потому что он позволяет пользователям быть вовлеченными и инвестировать в контент, — сказал Леви. «Это создает ощущение предвкушения, поскольку пользователь ждет, когда его индивидуальные результаты будут получены с помощью оценки или калькулятора».

Она и ее команда планируют и дальше развертывать интерактивный контент, потому что помимо вовлечения, который он вызвал, он также дал им уникальный взгляд на представление информации, который помог получить освещение в СМИ и выделить их среди конкурентов.

«Психологически интерактивный контент связан с геймификацией и помогает пользователю ориентироваться в материале, обеспечивая при этом более персонализированный опыт», — сказала она. «Это отличный способ заинтересовать людей с ограниченным вниманием».

Знакомство с наукой о себе

Келли Лоулесс из BeLawless.com отметила, что ее интерактивный контент, ориентированный на миллениалов и более молодых потребителей, также значительно превосходит статический контент.

С точки зрения психологии, она считает, что интерактивный контент связан с тем, что она называет «наукой обо мне».

«Мы все чаще ожидаем, что к нам будут относиться как к особым снежинкам, и наше потребление контента не является исключением», — сказала она. «Интерактивность позволяет создать это «особое», индивидуальное ощущение, даже если в опыте может быть всего несколько вариаций», — сказала она.

«Это также касается желания общения», — сказал Лоулесс. «Несмотря на то, что это цифровое явление, чувство связи или «ты меня понимаешь» становится более реальным, когда человеку позволяют управлять собственным опытом и получать вознаграждение.Скорее всего, это активирует центры вознаграждения в мозгу».

Интерактивный контент: использование психологии для эффективной конверсии

От научных исследований эффективности интерактивного контента до маркетологов, которые могут подтвердить результаты, которые он дает, нетрудно понять, почему все больше и больше компаний сосредотачиваются на создании интерактивного контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *