Содержание

Рисунки грустные депрессивные (56 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Аниме жизнь тлен


Депрессивные зарисовки


Грустные рисунки


Мрачные идеи для рисования


Депрессивные зарисовки


Депрессивные картиночки


Депрессия арт


Рисунки демиксивных людей


Рисовать депрессию


Грустные рисунки


Аниме девочка депрессия


Грустные рисунки


Депрессивные иллюстрации


Депрессивные зарисовки


Одиночество абстракция


Депрессия рисунки


Депрессия иллюстрация


Снейп Северус в отчаянии


Депрессивные арты девушек


Аниме депрессия и одиночество


Одинокая девушка под дождем


Депрессивные картиночки


Арты депрессия одиночество апатия


Аниме девушка депрессия


Эманон курит арт


Рисунки для срисовки депрессия


Грустные арты


Плачущая девушка в подушку


Депрессия арт


Депрессивные рисунки для срисовки


Аниме девушка депрессия


Депрессия карандашом


Грустные рисунки


Рисунки людей с депрессией


Пустота арты


Рисунки для срисовки суицид


Грустные зарисовки


Аниме одиночество


Девушка в депрессии


Дождь грусть депрессия арт


Грустные рисунки


Одиночество арт чёрно белый


Анникова Анастасия


Депрессивные авы


Рисунки депрессии и одиночества


Мрачные рисунки карандашом


Страшные и грустные аниме


Депрессивные зарисовки


Аниме чб грусть


Девушка с разбитым сердцем


Депрессивные рисунки


Девушка отрезает волосы арт


Депрессивные рисунки


Депрессивные иллюстрации


Депрессивные зарисовки


Черно белое депрессивное

Аниме одиночество и боль — 60 фото

1

Аниме депрессия и одиночество


2

Аниме одиночество и боль


3

Аниме депрессия и одиночество


4

Одиночество арт


5

Депрессивный арт девушки в углу


6


7

Депрессивные обои для подростков


8

Аниме грусть одиночество депрессия


9

Аниме чб


10

Аниме прощание


11

Аниме парень сидит на кровати


12

Аниме грусть


13

Аниме одиночество


14

Аниме парень грустит в углу


15

Одиночество чб арт


16

Аниме депрессия плачет


17

Грустный арт


18

Грусть арт


19

Аниме любовь грусть


20

Грусть арт


21

Грусть одиночество


22

Аниме парень отчаяние


23

Аниме одиночество


24

Аниме одиночество


25

Аниме депрессия и одиночество


26

Аниме одиночка


27

Эстетика мангаки


28


29

Аниме одиночество


30

Аниме депрессия и одиночество


31

Грустный фон


32

Грустные авы


33


34

Мисаки Мэй


35

Аниме девушки одиночество


36


37


38

Аниме грусть


39


40

Грусть арт


41

Аниме печаль


42


43

Аниме грусть одиночество


44

Девушка сидит на коления


45

Аниме депрессия и одиночество


46

Аниме депрессия и одиночество


47

Грустные арты


48

Аниме грусть одиночество


49


50

Японский художник avogado6 депрессия нитки


51


52

Аниме Темнота


53

Японский художник avogado6


54

Грусть арт


55

Одиночество аниме Саске


56

Аниме грусть одиночество депрессия


57

Грустный арт


58

Аниме депрессия и одиночество


59

Аниме на фоне реальности депрессивные

Лечение депрессии с помощью арт-терапии.

Лечение депрессии с помощью арт-терапии.

Я психолог и одна из моих специализаций — арт-терапия. 

Арт-терапия использует язык символов, цвета, образов, как способ выразить себя, понять свои желания, увидеть скрытые возможности. Арт — терапия при депрессии помогает мягко решить основные проблемы этого состояния.

Здесь я публикую с разрешения клиентов их рисунки в ходе терапии.

Депрессия и арт-терапия. Арт — терапия позволяет определить причины депрессии. Во время депрессии нарушается удовлетворение какой-то важной потребности, желания. Рисунок, язык творчества позволяет найти скрытый смысл того, что с вами происходит в этот период. Арт-терапевт выступает в роли проводника, помогает, направляет.

                                       

 

Депрессия и арт-терапия. Арт-терапия и общение с психологом  дают возможность понять направление изменений —  что нужно делать, чтобы улучшить свое состояние, чтобы справиться с депрессией. Каждая ситуация уникальна и для каждого человека свой рецепт и способ справиться с депрессией, понять, что нужно сделать, чтобы вернулось удовольствие от жизни. В процессе индивидуальной консультации с психологом арт-терапевтом или во время групповой работы вы создаете свой уникальный творческий продукт, который и становится вашим собственным лечением и рецептом избавления от депрессии.

                                         

                                                        

 

Депрессия и арт-терапия. Арт — терапия дает доступ к скрытым ресурсам, к силам и энергии, которая блокируется во время депрессии.

                                                     

 

Лечение депрессии с помощью арт-терапии. Арт — терапия возвращает удовольствие от жизни и не в будущем, а здесь и сейчас — когда вы занимаетесь творчеством — рисуете, создаете коллажи, фотографируете, сочиняете истории. Про этот эффект мне говорили практически все, кто занимался у меня — в группе или индивидуально. С помощью арт-терапии можно отвлечься от своих навязчивых и надоевших мыслей, уйти в другое эмоциональное состояние, расслабиться, создать что-то новое и удивиться — «Оказывается я так могу!»

                                                         

 

 

Читать еще по теме: 

Управление настроением

 

 

 

Арт-терапия: вылечим депрессию? | Психология

Это иллюзия. Это слово-ловушка. Стоит только подумать: «Де-прес-си-я», и жизнь пугливо замирает на месте. Стоит произнести вслух — все вокруг снова приходит в радостное движение, как видеоряд в прерванном кинофильме. Шоу продолжается. Но ведущие роли в нем исполняют совсем другие актеры. Ты же из списка главных действующих лиц вдруг выпадаешь, переходишь в разряд сторонних наблюдателей, одиноко сидящих в темноте кинозалов, статичных и пустых, которых полным-полно на обочинах жизни.

А в это время на экране реальности народ энергично решает проблемы, с легкостью преодолевает препятствия, фонтанирует положительными эмоциями, строит планы на будущее. У тебя же — о-хо-хо! — депрессия. Она, голубушка, самая. Результат годами копившейся усталости и постоянных стрессов. Хроническая, вялотекущая. И вот, все «долгоиграющие» планы задвинуты в ящик полного безразличия к их дальнейшей судьбе.

И совершенно некуда теперь торопиться. Да и зачем? В будущее? Нет, будущее видится туманным, под большим знаком вопроса. Хорошо просматривается лишь воз насущных трудноразрешимых проблем. И потому в голове постоянно звучит изрядно заезженная фраза:

«Вода мокрая, небо синее, а жизнь — дерьмо!» ©. Кому принадлежит сей философский перл? Ах, да! Частному детективу Джо Халленбеку (он же — Последний Бойскаут из одноименного голливудкого блокбастера).

Интересно, предполагал ли Брюс Уиллис, сыгравший того самого Халленбека, что слова, однажды произнесенные его героем, станут самым цитируемым слоганом всех депрессирующих циников мира? Думаю, да. А вот догадывался ли он о том, что фильм, вовсе не претендующий на особенную глубину скрытого смысла, несет в себе, тем не менее, некий терапевтический эффект? Возможно, нет. Хотя… «Последний бойскаут» был снят в 1991 году, спустя несколько десятилетий с момента официального появления в практической психологии нового направления —

арт-терапии (дословно: лечения искусством). Так что, кто знает, может, создатели фильма уже были в курсе.

«Последний бойскаут», хоть и не стоит в одном ряду с кинолентами, обладателями титула «образец-высокого-искусства-к-которому-обязательно-стоит-приобщиться», тоже не лишен определенной арт-терапевтической идеи. Особенно, если принять во внимание традиционный американский хэппи-энд: главный герой побеждает свою депрессию, подтверждает профсостоятельность, обретает новых друзей, переходит на новый (улучшенный) уровень семейных отношений и возвращается к социально-активной жизни. И трава снова зеленая, и небо — синее, и вода — мокрая, а проблем больше нет.

Если помните, в сюжете фильма даже использован самый настоящий образчик результата проективной арт-терапии — мрачные рисунки девочки-подростка, дочери того самого детектива Халленбека. «Вода мокрая, небо синее, а старик Сатана-Клаус ищет новые жертвы» ©. Рисунки — демонстрация чувств ребенка, спроецированное на бумагу отношение к действительности, художественная сублимация подростковой агрессии. Так что, да, создатели фильма определенно уже были в курсе…

По крайней мере, они имели представление о работах Зигмунда Фрейда (отца-основателя теории бессознательного), использовавшего в своей практике некоторые широко известные и ныне модные методы арт-терапии. В частности, пациенты Фрейда визуализировали свое внутреннее «Я» спонтанным рисованием, лепкой или письмом. Так материализовались глубинные импульсы, бессознательное (страхи, желания, надежды, конфликты) обретало цвет и форму. Так формулировались мысли, которые пациенты не могли или не хотели выражать словами, произносить вслух.

Сама по себе идея художественной экспрессии не нова. Она существует с доисторических времен. Наскальная живопись, например, это то же визуализированное послание предка-художника на заданную тему «Каким я вижу этот мир». А мир, надо признать, не слишком-то был ласков. Наоборот — полон опасностей, рисков и страхов.

Может потому пещерный художник и становился за каменный мольберт? Нарисовал, например, жуткого смилодона (саблезубого тигра). Рядом — тщедушного, до смерти перепуганного человечка. Вот он каков — первобытный ужас! Подумал немного, пририсовал к руке человечка копье. Не так уж беспомощны первобытные люди! Приободрившись, еще поразмыслил. Удлинил линию копья, вонзил в рисованный тигриный бок. Все. Нет больше страха. Ур-р-ра! Трава зеленая, небо синее, вода мокрая, а первобытный человек — великий доисторический охотник! Созвал все племя, показал художественный результат своего труда (читай: провел сеанс групповой психотерапии). Народ посмотрел, почесал в затылке и, вероятно, поверил. А кое-кто из соплеменников, возможно, даже нарисовал дополнительную серию рисунков. Для усиления арт-терапевтического эффекта. Между прочим, я не шучу. Такая теория, действительно, существует.

Основной постулат арт-психотехнологии прост: приобщение к творчеству (пассивное восприятие чужого и/или активное выражение собственного) ведет к положительным изменениям в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Вот так просто. И даже еще проще — в арт-терапии важен символизм, то есть вектор, задающий путь, указывающий на проблему или на ключ к ее решению. А художественность исполнения второстепенна.

Поэтому, если, скажем, депрессия носит иллюзорную, легкую (например, сезонную) форму, то подкорректировать свое внутреннее состояние, вернуть жизненный тонус, используя доступные арт-методы, вполне может попробовать каждый.

Арт-терапия как способ преодолеть депрессию

Искусство спасло меня; оно помогло мне преодолеть
мою депрессию и ненависть к себе,
избавиться от чувства вины.
Джанет Уинтерсон

     Статистические данные, ежегодно регистрируемые Всемирной организацией здравоохранения, говорят о том, что распространенность и частота возникновения депрессивных состояний у современных людей неуклонно увеличивается, приобретая характер эпидемии. Депрессивный период переживался практически каждым человеком, достигшим зрелого возраста. Подобное состояние характеризуется общим снижением активности (когнитивной, физической, социальной), пониженным настроением, сопровождается отрицательными эмоциональными переживаниями тревоги, страхов и фобий, возникает неуверенность в собственных силах, трудности с принятиями даже самых простых решений, ощущениями бессмысленности происходящего и бесполезности каких-либо усилий.

     Депрессии могут вызываться различными причинами, которые можно разделить на две основные категории: внутренние (соматические факторы) и внешние (стрессы, вызываемые негативными факторами окружающего мира). Современные люди часто бывают подвержены сезонной депрессии, возникающей осенью и зимой из-за недостатка солнца и неблагоприятных погодных условий.

     Как справляться и можно ли это делать самостоятельно? Самостоятельно можно преодолеть легкие, начальные формы депрессивных состояний. Тогда же, когда наблюдаются серьезные симптомы, и течение аффективного расстройства является длительным (более полугода), необходимо медикаментозное лечение и психотерапевтическая помощь.  

     Как справиться с легкими депрессивными состояниями, когда они только возникли? Прежде всего, обратите внимание на свой распорядок дня и стиль жизни: возможно, вы просто очень устали, истощены физически, что и отражается на психическом состоянии. В этом случае, устройте себе хотя бы короткий перерыв, отдохните, хорошенько выспитесь, добавьте в свой рацион полезную пищу и витамины, займитесь спортом. Все эти способы — отличная профилактика депрессии.

     Справиться с депрессией хорошо помогает также арт-терапия, или занятия творчеством (рисование, пение, танцы, создание чего-либо). Занятия творчеством обладают удивительными эффектами: избавление от негативных эмоций, успокоение, умиротворение, познание себя, возникновение лучшего понимания своих стремлений и желаний, достижение гармонии с самим собой. Зачастую это именно то, что нужно людям с депрессивным состоянием: понять себя, понять, чего хочется и что нужно делать.

     Наиболее простым и эффективным арт-терапевтическим упражнением изменения своего состояния можно назвать следующее. Изобразите свое нынешнее состояние (можно просто раскрасить лист бумаги в соответствующие цвета), затем дорисуйте полученное изображение так, что чтобы оно стало позитивным. Либо нарисуйте еще один рисунок, на котором изображено то состояние, в котором бы вы хотели находиться. Посмотрите на оба рисунка и ответьте себе на вопрос, каким образом вы можете достичь положительного состояния, что для этого нужно, какие действия для этого нужны.

     Арт-терапия сегодня широко используется психотерапевтами для помощи клиентам с депрессией. Каждый человек способен творчески самовыражаться, и если вам нравится что-то делать творчески (сочинять стихи, рисовать, танцевать и т. д.), обязательно включайте это занятие в свой день или неделю. Найдите время для творчества, и в вашей жизни будет намного больше положительных эмоций и ярких красок.

Арт-рынок в период кризиса. Часть 2: Депрессии

AI продолжает разбираться в показателях рынка искусства во время экономических кризисов

Первую часть материала вы можете прочесть здесь.

Перед тем как анализировать влияние экономических кризисов на рынок искусства, считаем необходимым освежить читательский глоссарий. Любой кризис делится на следующие периоды: рецессия (падение рынка), депрессия (полная остановка процессов без движения рынка), рост (неизбежный процесс, как бы ни хотелось обратного некоторым пессимистичным СМИ) и стагнация (относительно устойчивый рынок в период между пиком и началом новой рецессии — без общей паники, но и без инноваций и роста). Как правило, экономические кризисы сотрясают наш мир каждые 10–15 лет.

Обращаем внимание на терминологию, связанную с рынком искусства: в этом материале и далее будут встречаться два отличных друг от друга понятия — объем продаж (сумма всех проведенных транзакций за определенный период, как правило за год) и ценовая динамика (изменение средней стоимости работ отдельно взятого художника в определенный период времени). Почему важно не путать эти два понятия, вы поймете ниже.

Данные, собранные The Sotheby’s Mei Moses Indices за периоды 27 экономических кризисов с 1875 по 2001 год, показывают общую закономерность:

  • во время рецессий (падения общего рынка) происходил отток капитала с рынка искусства, что сказывалось на объемах продаж — в среднем они уменьшались на 20 % от пиковых докризисных показателей;
  • при этом арт-рынок показывал и отрицательную ценовую динамику: средняя стоимость работ всех продаваемых художников в период рецессии снижалась в среднем на 0,7 %
  • изменения в ценовой динамике и объемах продаж не проявлялись до второго года кризиса;
  • после периода депрессии, вслед за ростом общего рынка, следовало восстановление и показателей рынка искусства — в 90 % случаев с превышением докризисных объемов продаж.

Суммы отдельных сделок с предметами искусства были непредсказуемы даже в разгар кризиса. Например, в период рецессий 1960–1961, 1980 и 1981–1982 снижения средней стоимости работ ни в одном из сегментов искусства не наблюдалось. В 1960–1961 значительно выросли средние цены на работы старых мастеров, в 1980 году поднялись показатели трех основных аукционных сегментов (старых мастеров, импрессионистов и модернистов и послевоенного американского искусства), в 1981–1982 в среднем подорожало искусство импрессионистов. Рецессия рынков с переходом в депрессию не накладывалась на мировые войны, но часто сопутствовала войнам локальным. Так, экономические кризисы, случившиеся во время войны во Вьетнаме и конфликта в Персидском заливе, вызвали снижение средних цен на искусство в среднем на 20 % в 1973–1975 и 1990–1991 соответственно.

Не лишним будет напомнить, что становлению рынка искусства в современном виде способствовал кризис американской экономики 1981–1982, переключивший внимание инвесторов с фондового рынка на альтернативные долгосрочные активы, в первую очередь предметы искусства. В свою очередь, интерес к искусству спровоцировал его изучение в качестве финансового инструмента, появился Artprice и первые ценовые индексы. Одновременно правительство США приняло поправки к закону о меценатской деятельности, сделав более привлекательной благотворительность в области культуры и искусства.

Падение на мировых финансовых рынках, которое началось в 2007 году, существенно не влияло на объем продаж искусства вплоть до 2009 года, когда в наиболее дорогом сегменте произошло резкое сокращение числа приобретаемых предметов искусства. Это еще раз подтверждает отставание арт-рынка от фондовых рынков на 6–18 месяцев. При этом объемы продаж не уменьшились повсеместно — например, в феврале 2009 года коллекция Ива Сен-Лорана была продана за $483,8 млн, рекордную на тот момент для сделки с частной коллекцией сумму. В целом объем аукционных продаж в 2009 сократился с $32,9 млрд (2007 год) до $18,3 млрд — но к 2011 году уже восстановился, превысив отметку в $30 млрд.

Заметим, что уже в 2009 году, когда рынок искусства переживал спад, индекс S&P500 (отражающий изменение стоимости акций 500 крупнейших публичных компаний на Нью-Йоркской фондовой бирже) уже стал расти, пережив период депрессии. Однако акциям, в отличие от рынка искусства, потребовалось еще два года, чтобы выйти на докризисный уровень торговли: фондовый рынок США стабилизировался лишь к 2013 году. По данным The Sotheby’s Mei Moses Indices, с 2007 по 2009 год ценовые индексы искусства (показатели инвестиционной привлекательности, рассчитанные на основе повторных продаж одних и тех же работ; подробнее см. здесь) на публичном рынке упали примерно на 27,2 %. Между тем S&P 500 упал на 57 % и достиг 12-летнего минимума в начале марта 2009 года. Примечательно, что в кризис 2008–2010 средние цены в различных сегментах искусства также упали неравномерно: послевоенное и современное искусство в среднем подешевело на 29,9 %, импрессионисты и модернисты всего на 10,1 %.

Интересна и стратегия аукционных домов в периоды кризиса. В 2007–2009 и 2016–2017 аукционы отказывались от практики ставить продавцов в лист ожидания и фокусировали свое внимание на работах, которые не требовали от будущего покупателя дополнительных непомерных затрат на доставку и установку. Другими словами, принимали к продаже наиболее мобильные и эргономичные предметы искусства. На второй год кризиса аукционные дома существенно снижают количество работ, выставленных на аукцион со средним эстимейтом более $10 млн, — объем продаж уменьшается, но процент проданных лотов удерживается в районе средних исторических значений. К слову сказать, в период между 2007 и 2008 годами стоимость акций дома Sotheby’s (который на тот момент еще был публичной компанией) упали на 83 % — свидетельство того, что продавцы на рынке искусства могут пострадать не меньше, чем коллекционер или инвестор.

Какое искусство и в какой степени подвержено экономическому кризису? Для начала обратимся к ценовым диапазонам. В лидеры по устойчивости на рынке в кризисные периоды выходят лоты, проданные в ценовом диапазоне от $100 тыс. до $1 млн. Средние цены на такие работы в 2009 году снизились всего на 1,5 %, а в 2016 году, наоборот, выросли на 0,3 %. Объемы продаж искусства в диапазоне $100 тыс. — $1 млн также показали наименьшее падение в 2009 и 2016 годах (при том, что весь аукционный рынок сократился более чем на 20 % по сравнению с предыдущими сезонами). Для примера: в 2009 году количество сделок с предметами искусства с нижней границей эстимейта от $1 млн до $10 млн сократилось почти на 60 %, а свыше $10 млн — на 75 %. Во время гибридного кризиса 2016 года продажи искусства показывали ровно ту же динамику относительно ценовых диапазонов.

Отсюда вытекает второй вопрос: как приведенная статистика коррелирует с именами художников? Другими словами, диапазон от $100 тыс. до $1 млн. — это дорогой Оскар Мурильо или дешевый Жан-Мишель Баския? Статистика показывает: ни тот и ни другой. С наибольшей вероятностью на рынке будет продан третий тип художника — тот, чьи средние цены наиболее значимого художественного периода как раз находятся в пределах от ста тысяч до миллиона. Например, работы Энди Уорхола в сезонах 2007–2009 лучше всего продавались в диапазоне $1–5 млн (19 % непроданных лотов), а наибольшее количество непроданных лотов (57 %) имело средний эстимейт в $500 тыс. (тиражные и менее значимые работы). Продажи живописи Герхарда Рихтера — в 2007 году уже признанного современного топ-художника — имели схожие показатели: 55 % непроданных лотов. В следующем, 2008 году количество лотов авторства немецкого абстракциониста искусственно сократили, в особенности ценовой сегмент свыше $1 млн. Спустя три аукционных сезона, к осени 2010 года объем публичных продаж работ Рихтера уже превышал докризисные показатели — $76,9 млн.

Однако работы художников, находящихся на момент рецессии на пике маркетингового продвижения, кризис затронул наименьшим образом. В течение 2008 и 2009 годов одни из лучших результатов на аукционном рынке показали кинетические скульптуры Александра Колдера. В течение всех 18 месяцев кризиса чуть более 50 % лотов были проданы с превышением эстимейта, что сделало Колдера одним из лучших «кризисных» авторов. Допускаем, что многие покупатели держали в уме скорое открытие музея художника в Филадельфии, которое должно было состояться в 2008 году и заставить существенно вырасти цены. К слову сказать, строительство музея было заморожено в связи с кризисом и не возобновлено до сих пор — возможно, о нем снова вспомнят в 2020 году, чтобы активизировать продажи.

Чуть иначе ситуация обстоит с ныне живущими художниками. Портал Artsy в 2018 году провел исследование изменений капитализации мировых топ-художников — другими словами, посчитал общую сумму продаж каждого автора на аукционных торгах. В подтверждение сказанному выше, в период кризиса 2007–2009 свои места в рейтинге капитализации «Топ-10 ныне живущих художников» потеряли Ричард Принс и Уйэн Тибо, также существенно пошатнулись позиции Дэмьена Херста. Их места в первой десятке в кризис заняли Джаспер Джонс и Кристофер Вул — более устойчивые и менее эпатажные. За последующие 10 лет, к 2018 году, ни Принс, ни Тибо в рейтинг не вернулись, вслед за ними рейтинг покинули Такаши Мураками и Фрэнк Стелла. Ближе всех «к выходу» стоят все тот же Дэмьен Херст и самый дорогой современный художник Джефф Кунс. Тем временем в рейтинг капитализации молниеносно вошли активно продвигаемые Дэвид Хокни и Яёи Кусама. Как себя покажут красные мухоморы японской художницы в кризис? Статистика говорит, что им придется ждать восстановления рынка.

Итоговый комментарий AI: история экономических потрясений последних 150 лет показывает, что даже на стремительную рецессию рынок искусства реагирует с запозданием. Если после нескольких месяцев спада начинается затяжная депрессия, большинство коллекционеров с высококачественными работами будут держать их до следующего роста рынка. Те из владельцев, кто будет нуждаться в денежном потоке для поддержания основного бизнеса, попробуют продать искусство и столкнутся с двумя негативными сценариями: на приватном (галерейном) рынке им будет предложено сделать большой дисконт, а на публичном их намерениям помешает искусственная регуляция рынка. Одновременно аукционные дома будут искусственно сдерживать предложение, понимая, что из двух зол — снижения объемов продаж и уменьшения количества проданных лотов — они сделают выбор в пользу первого. В результате сокращения предложения цены, как правило, остаются относительно стабильными для произведений известных художников и тех, кто находился на пике маркетингового продвижения на момент рецессии. Современные авторы с более короткой историей испытывают большую волатильность цен (буквально: сильное отклонение от средних цен, как в сторону увеличения, так и уменьшения), которая затем может сказаться на выстраиваемой репутации из-за негативного баланса проданных и непроданных лотов.

Другими словами, в периоды экономического кризиса рынок искусства не падает — падает покупательная способность большинства игроков. Причем падает не сразу: в первый год общемирового кризиса коллекционеры с деньгами покупают работы у тех, чьи нервы сдали от одного слова «рецессия». В той же последовательности рынок и восстанавливается: сначала общеэкономическая ситуация, а затем и объемы продаж искусства (поскольку оно не является предметом первой необходимости после окончания периода депрессии).

Последняя группа факторов, влияющих на рынок искусства, — войны и политическая турбулентность. В завершающей части материала мы поговорим о них, а также предложим коллекционерам, инвесторам в искусство и художникам ряд рекомендаций, как вести себя в кризисные периоды.

Денис Белькевич, AI



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Про ЖКХ-арт, городскую депрессию и пластиковый рай | Другой город

Распятые на деревьях медведи, шипованные лебеди и пни с человечьими лицами — это не страшные сказки братьев Гримм, а самарский ЖЭК-арт. ДГ посмотрел в пластиковые глаза уличного искусства и спросил у психологов, насколько русский арт бессмыслен, беспощаден и депрессивен. А заодно узнал, как сотворить эдем из пластиковых бутылок.

 

Илья Ворожейкин, психолог:

— Вообще, для нормальной жизни лебеди из шин не нужны. Биологически они на тебя никак не повлияют. Это попытка создать то, чего нет, хоть как-то преобразить свой район. Люди делают это для себя, равно как и в арт-терапии, где человек не должен уметь рисовать. Он самовыражается. Как мы реагируем на этих лебедей — уже другой вопрос. Если они раздражают меня, вызывают отрицательные эмоции, это уже про мою депрессивность, а не депрессивность картинки. ЖКХ-арт — это всегда про нас. Нам не хватает нейтральности, поэтому возникает нетерпимость и непринятие. Мы злимся на эти дворовые шедевры или смеёмся над ними из-за страха разнообразия, из-за чрезмерно критического мышления, что также является неотъемлемой частью депрессии.

Но для меня загадка, почему арт-композиции в разных дворах так похожи. Возможно, люди под влиянием стресса испытывают одинаковые эмоции.

В психологическом смысле ЖКХ-арт, конечно, является неким показателем депрессивности района — возможно, неудобное географическое расположение, отсутствие неформальных контактов между людьми. Такие районы есть в каждом городе-миллионнике. Замечали, что современные новостройки напоминают птицефермы? И те, и другие строятся с расчётом на то, чтобы у жильцов было немного места. Одно дело, когда мы можем выйти погулять в парк и просто общаться. Другое — когда общение ограничено не самыми приятными местами: очередью или столовой.

Вера Собко, психолог:

— В тех районах, где подземный гараж стоит миллион, такого творчества не встретишь. Если мы живём плохо, это может не вызывать у нас депрессию, но если рядом есть более успешный район, с благополучной жизнью которого мы постоянно сравниваем свою, это уже может вызывать депрессивный синдром.

Неумелый ЖКХ-арт можно считать социальным симптомом депрессивности района. Около красивой дворовой композиции не будут бычки бросать, гадить там не будут. А вот плюшевые игрушки, примотанные к гнилому забору, вполне располагают к такому. И, согласитесь, лебедь в импровизированном лебедином озере нам нравится больше, чем тот же лебедь на фоне сорняков, дохлой кошки и пьяного дяди Гены. ЖКХ-арт у нас неорганизован — один пенёк разукрасит, другой пальму из бутылки сваяет.

Но есть и красивый ЖКХ-арт. Если его будет больше, это может стать даже туристической фишкой Самары. Я была на Байкале, и там в одном детском садике видела, как среди цветов и зелени разместилось семейство свинок из пластиковых бутылок. Может, Самаре нужна акция «В каждой двор по свинке»?

Повторюсь: нужно отличать свалку и хорошую уличную композицию. А каждодневное лицезрение помойки перед домом в борьбу с депрессией не входит.

Роман Едавкин, психолог, руководитель центра современной психологии:

— Если человек в рисунке видит не кошку, а извращение, то возможно проблемы у интерпретирующего, а не у творца. Данное творчество ни явной пользы, ни вреда принести не может, ибо кому-то понравится, кому-то нет, кто-то посчитает это шизофренией, кто-то сравнит с Пикассо, а третий увидит в этом религиозный подтекст.

Если хочется сделать мир лучше, не нужно критиковать попытки других людей, лучше выйти и сделать что-то самому. Ждать, когда за меня сделают мой двор лучше и при этом удовлетворят мой тонкий вкус, не следует.

Так что же — шины в руки и идти строгать лебедей? Анастасия Альбокринова, дизайнер и художник из Самары, посвятила дворовому искусству целый проект под названием «Парадиз Пластик» и представила его  на выставке «Между усталостью: к новым формам жизни», которая прошла этой осенью в Екатеринбурге. В рамках уральской биеннале современного искусства художница делилась опытом по созданию персонального рая из подручных материалов:

— Я смотрю на домохозяек, одиноких женщин, возможно, переживших потерю, женщин с детьми и пенсионерок, мужчин с руками и фантазией, городских сумасшедших без половой принадлежности. Эти люди выходят из своих домов и подъездов и видят мир: уродливый и серый, в котором погасли искры и поистрепались мифы. В их жизни нет имитационного мира сториз и борьбы за саморепрезентацию в медиа. Но есть дыры и щели, пустыри и опушки, и в них они строят миры. В народе это наживается ТСЖ-арт. Миры воздвигаются на настоящих руинах консьюмеризма: из шин и бутылок, старой посуды и игрушек, обломков мебели. Но за жутковатой формой можно разглядеть истинную цель строительства – райские сады, где птицы витают над кущами, где волк не ест ягнёнка и где распускаются цветы.


Текст: Аделина Масалимова
Фото: фотобанк

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

Как искусство может помочь людям понять депрессию и справиться с ней

История арт-терапии уходит своими корнями в 1942 год. Именно тогда Эдриан Хилл, британский художник, который, выздоравливая от туберкулеза, узнал, насколько терапевтическими могут быть живопись и рисунок. Он отметил, что практика захватывала как ум, так и тело. Поскольку это высвобождало творческую энергию пациента и имело терапевтический эффект, Хилл придумал термин «арт-терапия».

Людям, которые борются с депрессией, может быть трудно выразить словами свои чувства.Использование арт-терапии может дать людям возможность выразить себя.

Депрессия и арт-терапия

Согласно исследованию Национального института психического здоровья (NIMH), большая депрессия является «одним из наиболее распространенных психических расстройств в Соединенных Штатах». Это расстройство настроения характеризуется стойкой потерей интереса к жизни и чувством грусти.

В то время как традиционные методы лечения депрессии (например, разговорная терапия и медикаментозное лечение) часто эффективны для многих людей, альтернативные методы лечения, такие как арт-терапия , продолжают набирать популярность, и на то есть веские причины.Арт-терапия дает человеку, который чувствует давление или подавленность, возможность замедлиться и исследовать проблемы, возникающие в его жизни. Это дает им возможность управлять своим поведением, уменьшать беспокойство, обрабатывать чувства и стресс.

Преимущества арт-терапии при депрессии

Арт-терапия депрессии может дать много, в том числе:

Улучшение настроения

Многочисленные исследования показали, что у людей улучшается настроение, когда они занимаются творчеством.Это может помочь человеку преобразовать свои негативные чувства в более позитивные.

Снятие стресса

Стресс может иметь негативные последствия как для разума, так и для тела. Создание искусства может уравновесить эти эффекты и привести к расслаблению.

Уменьшить тревогу

У многих людей, которые борются с депрессией, также присутствует тревога. На самом деле, по оценкам Американской ассоциации тревожности и депрессии (ADAA), около 50 процентов людей с диагнозом депрессия имеют диагноз тревожного расстройства.

Согласно клиническому исследованию, проведенному исследователями из Лейденского университета в Нидерландах, арт-терапия может уменьшить тревожные чувства человека и позволить ему на какое-то время сосредоточиться на позитивных вещах.

Повышение счастья

Согласно некоторым исследованиям, одна из многих причин, по которым люди борются с депрессией, может заключаться в том, что им не хватает достаточного количества химического вещества мозга, называемого дофамином. Известный своим чувством удовольствия, дофамин может обеспечить мотивацию, необходимую для начала деятельности и/или ее продолжения.Создание искусства было связано с увеличением дофамина, который, в свою очередь, может увеличить чувство счастья.

Самообнаружение

Тем, кто борется с депрессией, может быть трудно точно определить свои чувства. Тесное сотрудничество с арт-терапевтом может предоставить ценную информацию, которую можно использовать для обращения к чувствам человека, которые могут привести к прорыву его депрессии.

Чем искусство полезно для психического здоровья?

Художественное творчество порождает у пациента реализацию самовыражения.Это приводит к терапевтическим преимуществам, таким как лучшее понимание себя, своей личности и того, что нужно для их исцеления. Этот тип понимания самовыражения служит основой для арт-терапии.

Арт-терапевт имеет специальную подготовку, которая помогает ему понять, как различные художественные компоненты, такие как текстура, художественные средства и цвет, являются частью терапевтического процесса. Это может привести к открытию чувств, психологической предрасположенности, мыслей и многого другого клиента.

Поскольку этот тип терапии сочетает изобразительное искусство с разговорной терапией, его можно использовать отдельно или в сочетании с другими видами терапии.

Символы депрессии в искусстве

Депрессия человека может проявляться по-разному. При этом в искусстве есть несколько общих символов депрессии, которые могут отражать то, что чувствует художник.

Искусство, изображающее депрессию, часто можно увидеть в приглушенных тонах, таких как серый и черный. Кроме того, хаос на заднем плане — обычная тема для абстрактного искусства депрессии.

Однако важно отметить, что не существует универсального описания того, какие символы присутствуют в искусстве депрессии. Как показывают эти примеры депрессии, выраженные в искусстве, некоторые люди отказываются от хаотических оттенков и вместо этого очень требовательны и дотошны в передаче своих депрессивных мыслей.

В других случаях художник использует большие всплески ярких цветов. Это служит для выделения приглушенных цветов, которые обычно присутствуют.Хотя яркие и красочные части искусства обычно не являются фокусом произведения искусства, тем не менее, их роль в качестве контрастного агента очевидна.

Компоненты арт-терапии

Слова «арт-терапия» могут вызвать в воображении образы живописи или рисунка, но есть и другие средства, которые можно использовать. Раскрашивание, коллаж и лепка — популярные способы творчества, которые можно использовать во время арт-терапии.

Под присмотром квалифицированного арт-терапевта можно обнаружить символы, метафоры и/или сообщения, которые часто возникают при создании искусства.Открытие этих компонентов может привести к лучшему пониманию поведения и чувств, что может привести к решению более глубоких проблем.

Кому может быть полезна арт-терапия?

Преимущества арт-терапии были изучены и оценены для решения целого ряда различных задач. Будь то ребенок, подросток, взрослый или пожилой человек, почти каждый может извлечь пользу из арт-терапии.

Сеансы арт-терапии могут быть групповыми, индивидуальными или парными, и нет необходимости в художественном таланте.Это потому, что процесс арт-терапии не связан с ценностью конечного результата. Вместо этого он углубляется в связи между жизнью человека и выбором, который он делает в процессе создания.

Существует множество психических заболеваний, которые можно лечить с помощью арт-терапии. К ним относятся стресс, депрессия, беспокойство и многое другое.

Поиск арт-терапевта

Тот, кто борется с депрессией, может найти утешение в творчестве; однако им может быть трудно правильно интерпретировать лежащие в их основе чувства и трудности самостоятельно.Это когда обученный, профессиональный арт-терапевт является ценным ресурсом.

Поиск идеального арт-терапевта начинается с проверки его полномочий. Как минимум, арт-терапевт должен иметь степень магистра. Благодаря обучению и образованию, которое они получают, арт-терапевт может понять, как такие инструменты, как текстуры, медиа и цвета, используются человеком. Они могут раскрывать чувства и мысли человека.

В лучшем случае эта степень будет получена в образовательном учреждении, которое предлагает программу, объединяющую изобразительное искусство и психотерапию.Кроме того, программа, аккредитованная Советом по аккредитации высшего образования (CHEA), свидетельствует о ее качестве.

Арт-терапевт, зарегистрированный в Совете по сертификации арт-терапии (ATCB), будет иметь инициалы «ATR» после своего имени. Для тех арт-терапевтов, у которых после имени стоит «ATR-BC», это означает, что они сертифицированы советом директоров.

Чего ожидать во время арт-терапии

Как и в большинстве современных форм терапии, первая сессия с арт-терапевтом, скорее всего, будет обсуждением, чтобы терапевт мог узнать историю и проблемы пациента.Арт-терапевт, скорее всего, спросит, почему пациент занимается арт-терапией и / или его цели на сеансы терапии, и терапевт обрисует, как они подходят к арт-терапии.

После первоначального разговора терапевт предложит план лечения, который может включать создание произведений искусства.

Реальные сеансы с арт-терапевтом будут разными, так как не будет двух одинаковых. В некоторых случаях терапевт может просто наблюдать за тем, как человек создает искусство. В других случаях терапевт может мягко задавать вопросы, которые могут вызвать чувства, если человек находит процесс легким или трудным, и попросить пациента поделиться своими мыслями по мере их создания.

Использование арт-терапии в качестве самостоятельного лечения или в сочетании с другими формами терапии зависит от ряда факторов. Они часто определяются рекомендациями других терапевтов, лечащим врачом или самими людьми.

В качестве немедикаментозного метода лечения депрессии арт-терапия часто предлагает свежий подход к расстройству настроения, которое может быть изнурительным. Если вы считаете, что арт-терапия может принести вам пользу, или если вы хотите узнать о ней больше, обратитесь к своему врачу за дополнительной информацией.

Для получения дополнительной информации об альтернативных методах лечения депрессии прочтите запись в нашем блоге: https://genesight.com/blog/patient/5-alternative-depression-treatments/

Чтобы узнать больше о тесте GeneSight, посетите https://genesight.com/product/

.

Связь между депрессией и творчеством

Представление о том, что депрессия и другие формы психических заболеваний идут рука об руку с творчеством, настолько распространено, что породило термины «замученный художник» и «безумный художник».Но является ли эта идея всего лишь стереотипом или в ней действительно содержится доля правды?

Такие художники, как Винсент Ван Гог, который, как известно, отрезал себе ухо и в конце концов покончил с собой в 1890 году, вносят свой вклад в эту идею, как и писательница Сильвия Плат, которая покончила жизнь самоубийством в 1963 году. Оба художника описали свое психическое заболевание в письменной форме.

Популярные артисты и психические заболевания

В 1888 году Ван Гог отправил своему брату Тео письмо, в котором объяснял: «Я не могу точно описать, что со мной.Изредка бывают ужасные приступы тревоги, по-видимому, без причины, или иначе ощущение пустоты и усталости в голове… временами у меня бывают приступы меланхолии и зверского раскаяния».

Плат также писала о своем психическом заболевании, называя себя невротичной, депрессивной и склонной к суициду в своем полуавтобиографическом романе 1963 года «Под стеклянным колпаком». В книге она написала: «Я не знала, почему я буду плакать, но я знала, что если кто-нибудь заговорит со мной или посмотрит на меня слишком близко, слезы вылетят из моих глаз, и рыдания вылетит из горла и я буду плакать неделю.”

Плат и Ван Гог были лишь двумя из очень длинного списка страдающих художников. Говорят, что Эдвард Мунк, Чарльз Диккенс, Вирджиния Вульф, Петр Ильич Чайковский и Фрида Кало также страдали депрессией.

Замученные художники — это группа настолько легендарных, что исследователи решили выяснить, существует ли поддающаяся проверке связь между расстройствами настроения и художественными способностями, но результаты в значительной степени оказались неубедительными.

Сообщается, что некоторые типы художников более склонны к психическим заболеваниям, чем обычная публика, в то время как другие реже, чем не творческие люди, страдают от расстройств настроения и психологических проблем.Более того, некоторые расстройства настроения, по-видимому, имеют более сильную связь с творчеством, чем другие.

Расстройства настроения и художественные способности

В 2017 году в журнале Perspective on Psychological Science было опубликовано исследование под названием «Креативность и расстройство настроения: систематический обзор и метаанализ». или неизвестная переменная вызывает творческие способности и расстройства настроения.

Автор исследования Криста Л.Тейлор из Университета штата Нью-Йорк в Олбани обнаружил, что биполярное расстройство, для которого характерны периоды мании и депрессии, чаще всего связано с творчеством. Напротив, креативность не была связана со стойким депрессивным расстройством (PDD), также известным как дистимия или вялотекущая депрессия.

Симптомы ПРД менее выражены, чем при большом депрессивном расстройстве (БДР), но обычно длятся дольше, в среднем до пяти лет. Тем не менее, как показывают исследования, люди с БДР, как правило, более креативны, чем люди с легкой депрессией.

Хотя большая депрессия и биполярное расстройство связаны с творчеством, данные не указывают на то, что расстройство настроения повышает творческие способности человека.

Скорее, напряженный и беспокойный образ жизни многих художников может привести к депрессивным симптомам, поскольку для таких людей характерны сжатые сроки, большие ожидания, жесткая критика и интенсивные путешествия.

Креативность и расстройства настроения: схожие симптомы

«Ряд симптомов (гипо)маниакальных эпизодов характерен и для напряженной творческой деятельности (т.т. е., беглость мышления и снижение потребности в еде и сне) и могут напоминать характеристики потока (т. е. интенсивная и сфокусированная концентрация, искаженное ощущение времени и т. д.), что часто встречается у людей, занятых творческими проектами», — утверждает Тейлор.

«Исследования, использующие диагностические критерии для диагностики расстройства настроения у творческих людей, могут смешивать симптомы расстройства настроения с самим творческим опытом».

В конце концов, обзор Тейлора вызвал больше вопросов, чем ответов.Она предположила, что ее расследование является руководством для будущих исследований, а не заключительным исследованием. Это потому, что вопрос, «связана ли креативность с расстройством настроения, является слишком общим, чтобы дать конструктивные ответы, и может привести к ошибочным или чрезмерно обобщенным выводам», — объяснила она.

И предыдущие исследования не ставили более конкретных вопросов, которые порождали бы «расплывчатое возможно», а не однозначное «да» на этот запрос. Тем не менее, большое исследование, проведенное до обзора Тейлора, также указывает на существование связи между психическими расстройствами и креативностью.

Польза искусства для психического здоровья

С другой стороны, творчество может быть положительным выходом для людей, страдающих психическим расстройством, а арт-терапия все чаще назначается жертвам травмы. Исследования показали, что рассказ о болезненных событиях в прошлом может даже временно укрепить иммунную систему.

Поскольку творчество может исцелять, люди с расстройствами настроения могут инстинктивно обращаться к искусству, чтобы помочь себе справиться с болезнью или исцелиться. Кроме того, Тейлор утверждает, что природа творчества заставляет художников вести себя беспорядочно.

Биполярное расстройство, шизотипические черты и креативность

В отчете 2012 года под названием «Психические заболевания, самоубийство и творчество» были рассмотрены 40-летние исследования примерно 1,2 миллиона шведов и установлено, что у творческих людей был несколько более высокий уровень диагнозов биполярного расстройства, чем у населения в целом. Однако частота биполярного расстройства в этой группе была небольшой. Люди с этим расстройством всего на 8% чаще занимались искусством.

Исследователи определили, что писатели на 121% чаще страдают от этого заболевания и примерно на 50% чаще совершают самоубийства, чем публика в целом. (Напротив, танцоры, визуальные художники и режиссеры реже, чем широкая публика, страдали психическими заболеваниями.)

Интересно, что исследование также показало, что близкие родственники людей с такими расстройствами, как аутизм, шизофрения, биполярное расстройство и нервная анорексия, непропорционально много занимались искусством.

Исследования показывают, что члены семьи больных шизофренией, не страдающие психологическими расстройствами, как правило, имеют больше шизотипических черт личности, чем население в целом.По словам психолога Скотта Барри Кауфмана, шизотипия «включает в себя необычные перцептивные переживания, тонкие ментальные границы между собой и другими, импульсивное несоответствие и магические убеждения».

«Негативные» шизотипические черты включают когнитивную дезорганизацию, а также физическую и социальную ангедонию (трудности в получении удовольствия от социальных взаимодействий и действий, доставляющих удовольствие большинству людей)».

Творческие личности с необычным перцептивным опытом и импульсивным нонконформизмом оценили себя по шкале креативности выше, чем другие, и исследование 2013 года под названием «Креативность и шизотипия с точки зрения неврологии» предполагает, что психические процессы, происходящие во время творческого процесса, сходны с теми, которые возникают при «предрасположенности к психозу».”

Это совпадение не означает, что психическое заболевание способствует творчеству, но подтверждает идею о том, что мозг, вовлеченный в творческие поиски, может быть очень похож на мозг человека с психическим расстройством.

Слово из Веривелла

Хотя исследования и наблюдения показали связь между депрессией и творчеством, нет убедительных доказательств того, что человек, страдающий депрессией, будет «более творческим». Однако стоит отметить схожие черты, связанные как с расстройствами настроения, так и с творчеством.

В любом случае было показано, что творчество и художественное самовыражение приносят значительную пользу людям с депрессией. Если вы или ваш близкий человек страдаете депрессией, в дополнение к визиту к специалисту в области здравоохранения вы можете рассмотреть возможность участия в художественном проекте — вы можете быть приятно удивлены чувством облегчения, которое приносит рисование, письмо или даже танец в одиночестве под музыку. .

Арт-терапия уменьшала депрессию и влияла на уровень усталости у онкологических больных, получающих химиотерапию

Вступление: Больные раком особенно уязвимы к депрессии и тревоге, при этом усталость является наиболее распространенным симптомом у тех, кто проходит лечение.Цель этого исследования состояла в том, чтобы определить, является ли улучшение депрессии, тревоги или усталости во время химиотерапии после вмешательства антропософской арт-терапии достаточно существенным, чтобы оправдать контролируемое исследование.

Материал и методы: В исследовании приняли участие 60 онкологических больных, проходящих курс химиотерапии и желающих участвовать в еженедельных сеансах арт-терапии (рисование красками на водной основе).Девятнадцать пациентов, которые участвовали в > или = 4 сеансах, были оценены как группа вмешательства, а 41 пациент, которые участвовали в < или = 2 сеансах, составили группу участников. Больничная шкала тревоги и депрессии (HADS) и краткая инвентаризация усталости (BFI) заполнялись перед каждым сеансом, относящимся к предыдущей неделе.

Полученные результаты: Показатели BFI были выше в группе участников (p=0.06). В группе вмешательства медиана оценки депрессии по шкале HADS составляла 9 баллов в начале и 7 баллов после четвертого приема (р=0,021). Средний балл BFI изменился с 5,7 до 4,1 (р=0,24). Уровень тревожности с самого начала был в пределах нормы.

Вывод: Антропософская арт-терапия заслуживает дальнейшего изучения при лечении онкологических больных с депрессией или усталостью во время химиотерапевтического лечения.

Великая депрессия

Искусство «работает» или имеет цель? Как?

Является ли творчество формой работы? Приведите свои аргументы, почему или почему нет.

Франклин Делано Рузвельт заявил, что искусство в Америке никогда не было исключительной прерогативой избранной группы или класса людей. Ты согласен или несогласен?

Определите, что, по вашему мнению, Рузвельт имел в виду под «духом демократии». Как, по вашему мнению, искусство может представлять демократические ценности?

Великая депрессия охватила период с 1929 по 1939 год, период экономического кризиса в Соединенных Штатах и ​​во всем мире.Высокие цены на акции, не синхронизированные с производственным и потребительским спросом на товары, вызвали рыночный пузырь, который лопнул 24 октября 1929 года, когда произошел знаменитый крах фондового рынка «Черный четверг». Серьезность сокращения рынка затронула американцев по всей стране. Наиболее заметные последствия включали массовую безработицу, бездомность и заметное снижение уровня жизни американцев. Кроме того, сильная засуха вызвала Пыльную чашу — серию разрушительных пыльных бурь. Эта экологическая катастрофа разорила многих фермеров в период, когда экономика была в основном сельскохозяйственной.

Находясь у власти во время краха, президент Герберт Гувер (срок полномочий 1929–1933 гг.) не смог остановить свободное падение американской экономики. Его преемник, Франклин Делано Рузвельт, был избран президентом в 1933 году с большим перевесом голосов благодаря предвыборным обещаниям исправить экономику. Рузвельт действовал быстро, чтобы создать рабочие места и стимулировать экономику, создав то, что он назвал «Новым курсом для забытого человека» — программой для людей, у которых нет ресурсов, чтобы содержать себя или свои семьи. «Новый курс» был оформлен в виде федерального управления ходом работ (WPA), зонтичного агентства для многих программ, созданных для помощи американцам во время депрессии, включая инфраструктурные проекты, программы занятости и социальные услуги.

Через WPA художники также участвовали в государственных программах трудоустройства в каждом штате и округе страны. В 1935 году Рузвельт создал Федеральный художественный проект (FAP) как агентство, которое будет управлять проектами по трудоустройству художников, федеральными комиссиями по искусству и общественными центрами искусства. Рузвельт считал искусство и доступ к нему основой американской жизни и демократии. Он считал, что искусство воспитывает стойкость и гордость за американскую культуру и историю. Искусство, созданное в рамках WPA, предлагает уникальный снимок страны, ее людей и художественных практик того периода.Не было установленных государством требований к предмету искусства или его стилю. Ожидалось, что искусство будет соответствовать времени, отражать место, в котором оно было создано, и будет доступно широкой публике.

Художники, работающие в ФАП и других учреждениях ВПА, создавали гравюры, станковые картины, рисунки и фотографии. Общественные фрески были нарисованы для демонстрации в почтовых отделениях, школах, аэропортах, жилых комплексах и других правительственных зданиях. В общественных художественных центрах проводились выставки работ художников, задействованных в государственных программах, и предлагались практические мастер-классы под руководством художников для всех желающих.Иллюстраторы сделали подробные рисунки, которые каталогизировали физическую культуру и артефакты повседневной жизни американцев — одежду, инструменты, предметы домашнего обихода. WPA намеренно запускала художественные программы и поддерживала художников за пределами городских центров. Таким образом, он познакомил с искусством гораздо более разнообразный круг американцев, многие из которых ранее никогда не видели оригинальную картину или произведение искусства, не встречались с профессиональным художником и не экспериментировали с искусством.

Психическое здоровье История искусства: 5 художников с депрессией | Сартл

Проблемы с психическим здоровьем ограничивают творческие возможности художника.Но искусство также может быть терапией. На самом деле, некоторые люди считают, что искусство — это единственное, ради чего стоит жить в самые трудные времена.

Тем не менее, это миф, что проблемы с психическим здоровьем облегчают творчество. Те художники, которые творят перед лицом такой борьбы, делают это, несмотря на то, через что они проходят. У них есть драйв и видение, и они упорствуют, несмотря ни на что.

Это может быть худшим для художников с депрессией. Художники с биполярным расстройством испытывают энергетические подъемы мании или гипомании, которые могут быть благодатными временами для создания искусства.Художники, страдающие шизофренией, видят мир таким уникальным образом, что если они смогут воплотить это видение на холсте, то смогут добиться успеха.

Конечно, это не означает, что они не сталкиваются с трудностями или преуменьшают то, через что им предстоит пройти. Но в отличие от тяжелой жизни с депрессией, другие условия могут, по крайней мере, облегчить создание искусства.

Униполярная депрессия, с другой стороны, погрязла в симптомах, которые серьезно ограничивают творческие действия. Одним из ключевых симптомов является ангедония, то есть потеря удовольствия и интереса.Другими словами, даже если вы любите заниматься искусством, у вас может не быть желания заниматься этим в состоянии депрессии. Если у вас возникнет желание, есть вероятность, что обычный симптом усталости подорвет это желание. Как вы можете заниматься искусством, если у вас нет сил даже на то, чтобы приготовить завтрак?

Переживите эти аспекты состояния, и вас, вероятно, все еще будут преследовать чувства никчемности, безнадежности, неуместной вины и общего ощущения, что вы не представляете никакой ценности для мира.Даже самые здоровые художники борются с этой проблемой самооценки; как люди с депрессией могут преодолеть это?

В свете этого как никогда вдохновляет работа следующих художников, каждому из которых удалось создать впечатляющее, проницательное и осмысленное искусство, несмотря на то, что он жил в депрессии.

1. Джейкоб Лоуренс

Депрессия Джейкоба Лоуренса в Музее Уитни

Джейкоб Лоуренс был выдающимся афроамериканским художником, и его работы обычно отражают его погружение в эпоху Гарлемского Возрождения.Его произведения борются и демонстрируют триумф. Однако образы, нарисованные во время его стационарного лечения, различны. Они показывают только борьбу. Или, возможно, даже не борьба, а скорее люди, поддающиеся агонии и поражению.

Яркие цвета его собратьев-пациентов не лишены черт; в отличие от большинства его подданных, их черты позволяют предположить, что это белые люди. На самом деле, Лоуренс боролся с некоторыми важными вопросами о расе, когда он впал в депрессию, которая заставила его лечь в психиатрическую больницу Квинса.Его приняли как черного художника в белом мире, но он задавался вопросом, почему он им был. Почему другие не были приняты? Где были его черные сверстники? Он чувствовал себя изолированным, одиноким и растерянным. Девять месяцев спустя, когда его освободили, его серия «Больница» привлекла большое внимание. Мир искусства, в основном белый, сказал, что это его лучшая работа. Журнал Ebony задался вопросом, было ли это тонким расизмом; Критикам больше понравилась работа, потому что она отражала белую реальность, даже если это была реальность людей в психиатрической больнице?

Тем не менее пребывание в больнице помогло Лоуренсу.Он сказал, что получить руководство, чтобы лучше понять свою личность и природу, было одним из самых глубоких переживаний в его жизни. Кроме того, он поблагодарил свою жену (художницу Гвендолин Найт) за ее непоколебимую поддержку во время его пребывания.

При депрессии у людей может быть единичный депрессивный период или хронический рецидив. В случае с Лоуренсом он провел девять месяцев на стационарном лечении, после чего поправился.

2. Йоко Оно

ВОЙНА ЗАКОНЧЕНА! Йоко Оно в Музее современного искусства

Иногда депрессия возникает из-за травмы.Йоко Оно не привыкать к травмам. Работа ее отца привела его в ее молодость и из нее. Они были в Токио, когда его бомбили во время Второй мировой войны. Хотя они выжили, они были брошены в голод и нищету. Она вспоминает, что ее первое произведение искусства было меню мороженого, которое она создала для своего брата, который боролся с депрессией. Ей тоже придется бороться с тем же состоянием.

В начале 1960-х ее первый брак рушился, она пыталась покончить жизнь самоубийством и провела время в психиатрической больнице с диагнозом клиническая депрессия.Травма продолжалась, не последней из которых было то, что мир ненавидел ее за то, что она «распустила Битлз». У нее была запоздалая реакция на смерть Джона Леннона, и в 1997 году она сообщила, что впала в очередной период депрессии. Тем не менее, она выстояла, создавая искусство и усердно работая художником и активистом по сей день.

3. Джейн Аврил

Джейн чаще считают музой, чем художницей, благодаря знаменитым картинам, написанным с ее изображением Тулуз-Лотреком.Тем не менее, она была самостоятельным художником, исполнителем танца канкан, вдохновившим полувымышленного персонажа в «Мулен Руж».

Она была одной из тех жертв фрейдовской одержимости женской «истерией» как болезнью. Это осложнялось тем фактом, что у нее также было неврологическое, аутоиммунное, подергивающееся состояние, называемое танцем Святого Вита (теперь называемое хореей Сиденхэма), которое невежественные люди ее времени считали признаком безумия.

Хотя предположения, которые люди сделали о ней из-за ее подергиваний, были неверными, это правда, что она боролась с проблемами психического здоровья, в частности с депрессией.Иногда танцы могли облегчить ее депрессию. В других случаях она была слишком подавлена, чтобы танцевать. У нее были периоды, когда танец казался невозможным, периоды, достаточно частые, чтобы получить грубые прозвища «Джейн Сумасшедшая» и «Странная».

Иногда эти периоды депрессии были вызваны горем. Например, в такое состояние она впала после посещения похорон Анри Вестена. В других случаях это была боль в ее теле, которая способствовала ее душевному состоянию, времена, когда она часто думала о смерти (что является еще одним симптомом депрессии).

Тулуз-Лотрек часто изображал ее грустной, хотя она и танцевала, что побудило одного искусствоведа назвать ее «примером меланхолии целого поколения».

4. Анри де Тулуз-Лотрек

Женщина, подтягивающая чулок  в музее Тулуз-Лотрека

Возможно, одна из причин, по которой Тулуз-Лотрек изобразил депрессию на лице Джейн, заключалась в том, что он узнал ее из собственного опыта.На самом деле, Джейн была не единственной, кого он изобразил таким образом. Изучение его более чем 700 картин и 5000 рисунков показывает, что, как выразился Майкл Киммельман в статье в New York Times 1992 года, «снова и снова Лотрек создавал образы отчуждения, безрадостности и скуки».

Депрессия часто брала верх над этим художником. Он был известен тем, что ненавидел себя с юмором. В 17 лет он завалил экзамены на получение аттестата средней школы, после чего сразу же заказал визитки со своим именем и названием должности: «Экзаменационный провал».Возможно, это заставило других посмеяться, но, вероятно, это также был способ скрыть низкую самооценку, характерную для депрессии. Он был из тех людей, которые посмеются над собой раньше, чем это сделают другие.

Из всех художников, страдающих депрессией, он, похоже, больше всего выиграл от исцеляющего искусства. Искусство дало ему карьеру, когда он не смог бросить школу. На самом деле именно из-за этого его выписали из клиники, потому что врачи увидели в его возобновлении рисования признак выздоровления; (хотя спорно, было ли это хорошо, так как вскоре после этого он умер).Один биограф (Анри Перрюшо) зашел так далеко, что сказал: «Без искусства его жизнь была бы ужасающей пустотой». И все же этого было недостаточно, о чем свидетельствует его безвременная смерть.

В течение двух лет, начиная с 1897 года, он пережил несколько срывов, проведя некоторое время в клинике за помощью. Возможно, он занимался самолечением алкоголем, что привело к физическим проблемам, которые усугубили проблемы с психическим здоровьем. Это нашло отражение в его более поздних работах, которые, как говорится в биографии MoMA, «кажется, отражают депрессию и безнадежность человека, который медленно убивает себя и почему-то не может или не хочет остановиться.

В момент своей смерти он работал над картиной «Адмирал Вио», портретом друга, которого наняли в качестве его опекуна после его выписки из госпиталя. Вио должен был помочь ему оставаться трезвым, но Тулуз-Лотрек быстро снова начал пить. Он перенес инсульт, а затем умер в 1901 году.

5. Элис Нил

Как и в случае с Йоко Оно и другими, травма, вероятно, способствовала депрессии Элис Нил. До 30 лет она потеряла ребенка из-за дифтерии и потеряла мужа из-за того, что ее бросили.Уезжая, он забрал их второго ребенка, привезя ее к своим сестрам на Кубу, так что Нил был вынужден пережить еще большее горе. Это чуть не сломало ее. Хотя сначала она увлеклась рисованием, в конечном итоге у нее случился нервный срыв, она сильно похудела, попыталась покончить жизнь самоубийством и в итоге попала в больницу на год. На самом деле она была освобождена раньше, но затем предприняла попытку самоубийства, засунув голову в духовку, была возвращена и сразу же предприняла вторую попытку, проглотив осколки стекла.Она хотела рисовать, пока была там, но ей запретили, вместо этого попросили шить — ремесло, которое она ненавидела. Ее низшая точка совпала с периодом Рождества, когда она так болезненно видела контраст между своим настроением и радостью, которую люди «должны чувствовать» в это время. Это проблема, от которой многие люди страдают депрессией каждый год.

Как и в случае с Тулуз-Лотреком, искусство могло бы помочь ей спастись. Со временем ею заинтересовался социальный работник, узнал о ее любви к искусству и предложил ей блокнот для рисования.В конце концов она поправилась и смогла покинуть приют. Вскоре после этого она влюбилась в Хосе Сантьяго, с которым прожила несколько хороших лет (и сына). Он ушел от нее к более молодой женщине. Все свои чувства она вложила в свою работу. Ее картины Хосе, написанные в 1930-х годах, называют угрюмыми, задумчивыми и задумчивыми; предполагая, что либо он тоже жил с депрессивными наклонностями, либо, возможно, она привнесла в произведения свое настроение. Она также написала биографические работы о потере своего ребенка ( Тщетность усилий , 1930) и своем пребывании в приюте ( Суицидальное отделение , 1931).

Часто отмечалось, что ее жизнь и работа кажутся неразделимыми. Настроение в ее произведениях отражает ее собственную эмоциональную борьбу. Как выразилась писательница New York Times Хелен Харрисон, «беспокойство, страдания и аномия ее героев отражали проблемы ее личной жизни». Далее Харрисон отмечает, что, хотя Нил наиболее известна своими портретами, взгляд на декорации картин — пустые улицы, пустые комнаты и больничные палаты — позволяет глубже понять депрессию художницы.Хотя она только дважды пыталась покончить жизнь самоубийством в свои тридцать, она дожила до 80 и описала себя как склонную к самоубийству всю свою жизнь.

Депрессия является особенно распространенным состоянием, поэтому следите за предстоящей публикацией, посвященной работе других художников с депрессией. Этот пост является частью нашей продолжающейся серии статей о психическом здоровье в истории искусства.

Художественные подростки, более склонные к депрессии

Более ранние исследования показали, что взрослые художники проявляют более высокие показатели симптомов психических заболеваний.Настоящее исследование было проведено для посмотреть, устанавливается ли связь между искусством и психическим заболеванием в раннем возрасте.

Исследование, проведенное учеными из Бостонского колледжа, первое в своем роде соединение музыки, драма и искусство с симптомами психические заболевания у подростков и молодых людей. В исследовании проанализировано участие американских подростков во внеклассных мероприятиях в 2002 г., 2004, 2006, 2008 и 2010 гг. Для этого использовались данные У.С. Продольный опрос молодежи.

В исследовании приняли участие 2482 студента, которые участвовали в опрос о частоте участия в уроках музыки, искусства или драмы, или заниматься музыкой, пением, драмой, рисованием/живописью» и «заниматься спортом» уроки, занятия спортом или любая физическая активность после школы часы. Ответы варьировались от «часто» до «почти никогда».

Для анализа симптомов депрессии подростков спросили, как часто у них отмечались различные перепады настроения, подавленное настроение, плохой аппетит, трудности с концентрацией внимания, грусть, отсутствие энергии или мотивации и беспокойство спать.

Девочки оказались более изобретательными, чем мальчики, и им понравилось их внеклассная музыка и драма. Это было больше, чем совпадение, что девушки сообщили о более высоких показателях депрессии по сравнению с мальчиками. Также было обнаружено, что мальчики и девочки, склонные к искусству, скорее всего, чувствовали себя более депрессии, чем те, кто не был.

По словам ведущего автора Лоры Янг, депрессия не является предпосылкой для молод, чтобы стать художником, и занятие искусством не приводит к психическим заболеваниям.

В настоящем исследовании также сообщается, что подростки, занимавшиеся занятия спортом реже всего сообщали о симптомах депрессии или других психических расстройств. болезнь. Однако не было никакой разницы между артистичными подростками, которые участвовал в спортивных состязаниях с теми, кто этого не делал, показывая, что отсутствие упражнения не были решающим фактором.

Нет четкого объяснения, связывающего искусство и симптомы душевного заболевания. Одна из теорий состоит в том, что артистичные люди могут принимать выше среднего уровня информации из своего окружения.Хотя это когнитивная черта позволила бы человеку иметь повышенное осознание себя и окружение и быть более выразительным и творческим, он может уступить место дистресс и депрессия. Кроме того, интроверты склонны к уединению. деятельности и может не отдавать предпочтение спорту.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, психологические уязвимости этих людей могут трансформироваться в положительные черты через практику искусства.

Результаты исследований опубликованы Американская психологическая ассоциация.

Источник: Мединдия

Арт-терапия может помочь уменьшить тревогу и депрессию

«Арт-терапия многогранна», — говорит Нэнси Моралес, LAPC, ATR-P, зарегистрированный арт-терапевт в Центре семейного лечения рака Томаса Ф. Чепмена в Пьемонте. «Это терапевтическая практика, эквивалентная разговорной терапии, только мы исключаем вербальные реакции и заменяем их манипулированием материалами и символическими образами, растиранием глины и перемещением краски, так что вы обоняете, вы прикасаетесь.

В процессе арт-терапии, по словам Моралеса, участники могут обрабатывать эмоции, о которых они, возможно, не подозревали.

«Когда мы работаем с художественными материалами и творим посредством художественного процесса, наша защита часто теряется, — объясняет она.

Ученица класса Нэнси Олсен соглашается.

«Арт-терапия — это способ самовыражения, потому что, если вам не хочется говорить, вы знаете, что можете прийти в класс, и всегда есть что-то, что может помочь вам проработать то, что у нас внутри», — говорит Олсен.

Чего ожидать от арт-терапии

«Открытая студия арт-терапии — это игра с материалами, — объясняет Моралес. «Людям нужно некоторое время, чтобы согреться до этой мысли, что я действительно не жду, что они что-то создадут. У каждого есть возможность выбирать, что он хочет делать, а что нет».

«Это своего рода освобождение, — говорит Салли Рэймонд, участница курса арт-терапии. «Я могу работать с глиной, когда я разговариваю и слушаю других людей.Это было действительно хорошо для меня».

Моралес говорит, что исследования показали, что арт-терапия уменьшает тревогу и симптомы депрессии.

«И это весело», — добавляет она.

«Мне нравились все занятия, на которые я приходила, — говорит Колетт Пэрент-Хей, еще одна участница занятий. «Мне нравится искусство, и это возможность попробовать что-то новое. И я встречаю других людей, которые пытаются делать то же самое, налаживать связи, заводить друзей».

Если вы когда-нибудь хотели изучить свои творческие способности, арт-терапия — хорошее место для начала.

«Мы предлагаем все те вещи, которые на протяжении всей вашей жизни вам нравятся: «О, я всегда хотел взять уроки гончарного дела или рисовать», — говорит Моралес. «Это идеальное место, чтобы получить поддержку от других членов группы, чтобы вы могли ослабить собственную защиту и начать творить».

Узнайте больше о том, как улучшить свой разум, тело и дух с помощью этих советов от экспертов Living Better.

Нужно записаться на прием к врачу Пьемонта? Экономьте время, бронируйте онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.